Главные вкладки
Терешина Татьяна Михайловна
сайт учителя истории и обществознания
Профессия: Учитель истории, обществознания, права и экономики
Профессиональные интересы: Учитель не просто профессия, а часть жизни каждого человека. И эта часть должна быть самой лучшей.
Увлечения: Путешествия
Регион: Самарская область
Населенный пункт: пос. Сургут, Сергиевский район
Место работы: ГБОУ СОШ пос. Сургут
Звание, ученая степень: Почетный работник Министерства Образования РФ
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/tereshina-tatyana-mihaylovna«Учителем не рождаются, им становятся»
Мини –сайт содержит материалы педагогической деятельностиТерешиной Татьяны Михайловны, учителя истории и обществознания, классного руководителя 8 «А» класса.
Цель сайта – создать информационную площадку для образовательного и воспитательного социума.
Задачи сайта :
1. Информационное обеспечение учеников и родителей.
2. Поддержка учебного процесса.
3. Обеспечение взаимодействия учителя с учащимися, родителями.
4. Распространение педагогического опыта.
Краткая характеристика разделов сайта .В разделе «Вступительный абзац к мини-сайту» даны общие сведения об учителе. Раздел «Мои достижения» информирует о конкурсах, курсах, публикациях в которых принимал участие педагог и учащиеся. В разделе «Мои публикации» помещены работы учащихся, методические материалы.
О себе
Терешина Татьяна Михайловна окончила Куйбышевский государственный педагогический институт по специальности «Учитель истории и обществознания средней школы» в 1980 году.
Общий педагогический стаж работы 41год, в должности учителя истории и обществознания – 24 года , в данной школе работаю 30 лет.
Имею высшую квалификационную категорию, звание - Почетный работник Министерства Образования РФ.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
В.А. Сухомлинский "О воспитании".
Мой взгляд на мир
Профессия педагога одна из самых важных в жизни современного общества. Быть учителем это призвание .Это значит, хотеть и уметь проживать детство с каждым ребенком, видеть мир его глазами, удивляться и познавать вместе с ним, быть незаметным, когда школьник занят своим делом, когда ему нужны помощь и поддержка.
Современная педагогика быстро развивается: меняется система образования, вводятся новые требования к педагогам, активно внедряются современные технологии. Но основная цель воспитания остается неизменной - формирование гармонично развитой личности. Педагог - это первый , после мамы, учитель, который встречается детям на их жизненном пути. И я считаю, что мы учителя – это люди, которые в душе всегда остаются детьми. Иначе дети не примут, не пустят нас в свой мир. Самое главное в нашей профессии- любить детей, любить просто так, ни за что, отдавать им свое сердце.
Главная цель педагога - развить даже самые крошечные задатки ребенка, вовремя заметить «Божий дар», который с рождения заложен в каждом ребенке. В умении разглядеть его, не дать погаснуть, и состоит талант современного педагога. И задача современного педагога: воспитывать личность творческую, креативную, коммуникабельную. Нужно прогнозировать и оценивать свои результаты, развивать самостоятельность, инициативу. Создавать условия для реализации индивидуальных способностей каждого ребенка.
Учитель – это пример. А быть им, значит много и упорно работать.
Современный педагог – это человек, сочетающий в себе и психолога, и артиста, и друга. Современный педагог – это творческий работник, мастер своего дела, новатор, ведущий здоровый образ жизни, который использует в своей работе новейшие методические разработки.
Необходимые качества современного учителя – терпеливость, доброжелательность, ведь ему приходится работать не только с детьми, но и с родителями. Необходимо научиться уважать родителей, считаться с их мнением, даже если оно расходится с представлениями о воспитании и о педагогике.
Современные дети живут в эпоху информатизации. И поэтому современный педагог должен идти в ногу со временем, осваивая и внедряя новые современные технологии в образовательный и воспитательный процесс.
Мои достижения
В своей педагогической деятельности я использую элементы проблемного обучения, игровых технологий, технологии личностно-ориентированного обучения, критического мышления, методы опережения, проектов, информационно-коммуникационных технологий, использует задания развивающего характера, чередую коллективную, групповую и индивидуальную формы работы, что способствует усвоению базового и профильного компонента программы, повышению уровня мотивации, реализации и развитию творческих способностей обучающихся.
Владею дифференцированным подходом к разновозрастным группам учащихся, бережно отношусь к детской психологии. Главное мое стремление – привить ребятам глубокий интерес к своим предметам, привить каждому школьнику навыки самостоятельной работы, умения анализировать исторические факты, быть в поиске аргументов в дискуссиях. В результате продуманной системы работы, я даю учащимся глубокие и прочные знания и навыки мышления.
Соответствуя требованиям образовательного стандарта, как учитель я использую эффективные формы обучения: уроки-лекции, уроки-беседы, семинары, выступления с сообщениями и докладами, дискуссии. Живо и интересно организую индивидуальную работу с учащимися. Занимаюсь с учениками научно-исследовательской работой.
На факультативных занятиях второй и третьей ступени обучения учащиеся учатся составлять политические портреты, находят разгадки сложным загадкам прошлых веков, с интересом выполняют творческие работы, связанные с историей поселка, восстановлением родословной, геральдикой. В своей практике использую наглядные пособия, аудио и видеоматериалы, художественную литературу, справочники, словари, научно-публицистические издания. Целенаправленная работа дает хорошие результаты. Результативность освоения образовательной программы составляет 100% уровня обученности, качество знаний имеет положительную динамику от 50-90% в разных параллелях. От 50 до 80 % выпускников 11 класса (2012-2014гг.) выбирают и успешно сдают ЕГЭ по обществознанию (средний балл всегда выше регионального и федерального уровней и составляет 64,6%.В 2012, 2013, 2014 гг. 3 ученика набрали свыше 80 баллов и 1 ученик свыше 90 баллов. Я работаю с одаренными детьми. Ццеленаправленность и последовательность в работе позволяют обучающимся иметь высокие результаты. Стабильность учебных достижений обучающихся подтверждается конечным результатом каждого учебного года, свидетельствующим о том, что ученики класса успешно осваивают государственный Федеральный компонент стандарта образования.Я участвую в конкурсах профессионального мастерства. Являюсь Победителем конкурса «Лучшие учителя РФ» на получение денежного поощрения в рамках приоритетного национального проекта « Образование»-2006г. Имею звание «Почетный работник Министерства образования РФ» (с 2003г.), «Ветеран труда»(с 2004г.).
На протяжении многих лет являюсь председателем и членом жюри по проверке олимпиадных и конкурсных работ по предмету, областным экспертом по проверке работ ЕГЭ по истории и обществознанию.
Свыше 10 лет возглавляла профсоюзный комитет школы. В 2007 году участвовала во Всероссийском конкурсе «Лидер образования-2007» и стала победителем в номинации «Общественный деятель».
Имею поощрения за профессиональный труд:
2011 Благодарственное письмо Северного управления министерства образования и науки Самарской области окружной
2014 Благодарность Северного управления министерства образования и науки Самарской области окружной
2015 от 17 февраля №625 Благодарность Самарской Губернской Думы региональный
2015 от 27.02 .№167-р Диплом министерства образования и науки Самарской области региональный
Моё портфолио
Главное назначение портфолио - продемонстрировать наиболее значимые результаты практической деятельности для оценки своей профессиональной компетенции, такие как реализованные проекты, участия в олимпиадах и конкурсах, проведённые педагогом исследования.
Портфолио позволяет педагогу проанализировать, обобщить и систематизировать результаты своей работы, объективно оценить свои возможности и спланировать действия по преодолению трудностей и достижению более высоких результатов.
Второе важное предназначение портфолио учителя - это альтернативная форма оценки профессионализма и результативности работы педагога при проведении экспертизы на соответствие заявленной квалификационной категории.
Среди учителей портфолио завоевывает все большую популярность, и становится необходимым для педагогов повышающих свой профессиональный уровень.
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты