Живи для учения, учись для жизни.
Сенека
Труд педагога есть страна мудрого и вечного: на сцене - человеческие сердца, за кулисами - человеческие души, в зрительном зале - человеческие судьбы.
Притча об учителе и учениках.
Конец ХV века. Открытие нового мира. В Европу путешественники привозят много нового. Большей частью везут золото - это богатство, это власть над людьми. Но не только жажда наживы влечет людей в Новый Свет. Один из моряков Христофора Колумба возвращается в Европу с семенами невиданного доселе растения- томата. Попробовав его на вкус и, узнав о его ценности, моряк не смог отказаться от соблазна вырастить этот чудо-овощ дома. И вот, спустя год, первый урожай. Попробовали соседи томат и попросили их научить выращивать неизвестный овощ. Лишь двенадцати ученикам дал он по одному семечку и сказал: «через год я приду и проверю, как вы научились у меня выращивать томат». И разошлись ученики по домам, и пошел учитель смотреть на труды своих учеников. Не у всех результаты были одинаковы.
У первого ученика учитель не увидел растения. -Где плоды твоего труда? - спросил учитель. -Не смог я сберечь семечко, подаренное тобой, мой учитель. Съела его мышь. -Урок тебе впредь. Храни как зеницу ока то, за что взялся отвечать. И у второго ученика не было растения. -Слишком рано, учитель, я посеял семечко, смерзло оно. -Всему свое время, свой срок. Ничего не делай раньше необходимого, - ответил учитель. И третий ученик оказался нерадивым. -Прошу прощения, учитель, посеял я семя , но забыл прорастить. -Урок тебе. Разбуди семя, подготовь к росту и лишь затем сей. И четвертый ученик встретил учителя с понурой головой: -Забыл я, учитель, посеять семя. -Запомни: что посеешь, то и пожнешь. И пятому ученику нечем было хвастаться. Посеял он, семя взошло оно, но решил ученик пересадить его на другое место. Погибло растение. - Все должно иметь свои корни, - сказал учитель. Вид шестого ученика был печальным. -Взошло мое растение, учитель, позабыл я его полить. Засохло мое растение. -Запомни, ничто не может жить без питания. И у седьмого ученика ждало учителя разочарование. - Пришел сосед, поглядел, и погибло растение,- сказал ученик учителю. -Береги впредь свое чадо от дурного глаза. Нечем было хвастаться и восьмому ученику. -Послушался я, учитель, чужих советов. -Не слушай тех, кто не знает. Не мог похвастаться и девятый ученик. -Учитель, слишком поздно я поселял семя. -Что было хорошо вчера, не всегда хорошо сегодня. У десятого ученика учитель увидел растение, но было оно хилым и без плодов. -Забыл я удобрить землю, учитель. -Не жди плодов без плодородной почвы,- наставлял учитель. Лишь у одиннадцатого ученика пришла к учителю радость. Собрал ученик хороший урожай. -Учитель, я выполнил все твои советы. -Ты хороший ученик, я горжусь тобой. Но настоящее чудо ждало учителя у двенадцатого ученика. -О, учитель! Я делал все, чему ты меня научил, а еще я каждый раз разговаривал с растением. Рано утром я приходил пожелать ему доброго утра и спрашивал, как оно провело ночь. Днем я заходил рассказать, как идут мои дела, дела моей жены, моих детей. Каждый вечер я рассказывал растению сказку на ночь, и тихо, шепотом, желал ему спокойной ночи. И увеличилось количество плодов в несколько раз. Растение отблагодарило меня за проявленную заботу. А учитель со слезами на глазах благодарил своего ученика, который стал его учителем.
Пусть же все содержание вашего труда имеет продолжение в памяти, умах и сердцах учеников, а ученики изменят ваш мир, делая его более светлым, добрым, веселым!
О себе
Стаж педагогической работы в школе - 12 лет.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
"Унесенные ветром" М. Митчел
"Маленький принц" Антуан де Сент Экзюпери
Мой взгляд на мир
Материальные ценности не приносят удовлетворения. Удовлетворение приходит от осознания достигнутой цели.
Мои достижения
Отличные результаты моих учеников.
Моё портфолио
Наши знания никогда не могут иметь конца именно потому, что предмет познания бесконечен.(Б. Паскаль)
В своей работе использую следующие образовательные технологии:
№ п/п | Современные образовательные технологии и/или методики (Название, автор/авторы) | Цель использования технологии/методики | Описание порядка использования (применения) технологии/методики в практической профессиональной деятельности | Результат использования технологии/методики |
1. | Технология коммуникативного обучения иноязычной культуре Е.И. Пассов. | 1. Формирование у школьников коммуникативной компетенции, т.е. овладение общением на изучаемом языке (умение говорить и понимать речь, читать и писать). Это означает практическую ориентацию урока и применение в обучении упражнений, подобных реальному общению. 2.Усвоение иноязычной культуры, использование языка как инструмента межкультурного общения. | 1.Организация всех этапов учебного процесса в соответствии с принципами данного подхода, начиная с этапа предъявления нового материала, будь то лексика или грамматика, работа с текстом или аудирование. Это отражено в Рабочих программах и в поурочных планах. 2. Ежегодное участие в конкурсах, викторинах, олимпиадах, фестивалях на английском языке 3. Ежегодное участие детей в праздниках на английском языке, включающем в себя инсценировки, диалоги и монологические сообщения на языке. 4. Реальное общение детей со сверстниками из Великобритании через Internet и обучение такому общению, например, написанию E-MAIL.м 9 | 1.Овладение социальными компетенциями – умением общаться. 2.Развитие умения выражать свои мысли устно и письменно, слушать собеседника, толерантно относится к другому мнению. 3.Расширение сведений о культуре и истории стран изучаемого языка. 4. Формирование умения учиться с интересом и практической пользой. 5. Снятие языкового барьера. 6. Освоение грамматики в процессе общения на языке. |
2. | Метод проектов (Дж. Дьюи, С.Т. Шацкий). | 1. Развитие воображения, фантазии, творческого мышления, самостоятельности. 2. Достижение высокого уровня усвоения содержания. 3. Развитие познавательных навыков учащихся и умений ориентироваться в информационном пространстве. | 1. Ознакомление уч-ся с методикой работы над проектом 2. Определение структуры проекта, его содержания, выделение основных этапов работы. 3.Формирование групп и распределение заданий по проектной работе. 4.Самостоятельная работа уч-ся над мини-проектами, взаимоконтроль и самоконтроль. 5.Контроль учителем подготовленных материалов. 6.Защита проектов. | 1. Повышение мотивации обучающихся к изучению иностранного языка, к открытию новых знаний 2. Развитие способности находить проблему и различные пути ее решения 3. Ежегодное участие конкурсах проектов (конкурс проектов в рамках недели иностранного языка «Традиции и обычаи англоязычных государств» среди 8-9 классов). |
3. | Игровые технологии В. Т. Беспаленко. | 1.Расширение кругозора, познавательной деятельности. 2.Развитие внимания, памяти, речи, мышления, воображения, фантазии. 3. Развитие творческих начал у детей, создание условий для самореализации ребёнка. 4. Воспитание умения работать в партнёрстве – в паре или в группе. 5. Создание на уроке атмосферы эмоционального комфорта. | Использование на уроках и во внеурочной деятельности, динамических пауз, на переменах, праздниках. Обучение осуществляется через активные формы: игры-состязания; викторины, ролевые игры. Игровые технологии эффективны лишь в сочетании с другими методами и средствами обучения. В своей практике использую систематически на следующих этапах урока: -актуализация знаний; -закрепление нового материала. | 1. Повышение интереса к предмету. 2. Возрастание активности детей при игровой форме работы. 3. Усиление мотивации к изучению языка. 4. Реализация игровых приемов и ситуаций на уроках в младших классах «Добро пожаловать в наш театр! Спортивные игры», «Знакомство», «Моя семья», «Мои увлечения»; в среднем звене - заочные путешествия «День Святого Валентина» 8-9 классы; в старших классах – урок-конференция, урок - защита проекта. |
4. | Групповые технологии Г.К. Селевко. | 1.Повышение мотивации говорения на уроке. 2.Обеспечение обмена знаниями. 3.Обеспечение активности учебного процесса, достижение высокого уровня усвоения содержания. 4.Развитие у уч-ся умений работать самостоятельно в малых группах. | Используя работу в группах на уроке английского языка с целью развития навыков устной речи, мы предоставляем возможность каждому уч-ся говорить в течение 10-15 минут на одном уроке, в то время как при традиционном обучении потребуется 3-4 часа на то, чтобы опросить каждого. При работе в группах я без особого труда могу обеспечить уч-ся с разным потенциалом и способностями разнеуровневыми заданиями. При этом ученик, считавшийся самым слабым, почувствует себя способным выполнить данное ему задание, что в конечном итоге повысит его мотивацию к изучению данного предмета. Использую данную технологию для проверки освоения понятия, темы и даже учебного предмета; Как технологии организации учета и контроля; Организация учебного процесса всего класса (метод проектов); В качестве урока или его части (закрепление, контроль). | 1.Интенсификация учебного процесса, что приводит к повышению успеваемости. 2.Осуществление разноуровневого подхода к преподаванию иностранного языка. 3.Снятие состояния неуверенности уч-ся, что способствует формированию социальных мотивов учения, в основе которых лежат стремления к обретению желаемого статуса в среде одноклассников. 4.Составлены и проведены открытые уроки и мероприятия с применением данной технологии по темам: «Болезни. Помощь друзей» 4 класс (Региональный уровень), «Что ждет нас в будущем?» Чтение и обсуждение литературного отрывка из стихотворения Р. Киплинга «Если…» 11 класс (школьный уровень), «Времена года. Погода» 5 класс (школьный уровень) и др. |
5. | Технология дифференцированного обучения А.П.Гузик, Л.С.Выготский. | 1. Индивидуализация обучения, основанная на создании оптимальных условий для выявления задатков и способностей каждого ребенка. 2.Развитие коммуникативной компетенции с учетом интересов, склонностей и возможностей каждого ребенка. 3.Приспособление (адаптация) обучения к особенностям различных групп учащихся | В качестве самостоятельной технологии для освоения понятия, темы и даже раздела учебного предмета; В качестве урока или его части; Как технологию организации учета и контроля за качеством знаний и успеваемостью уч-ся; Индивидуализация домашнего задания слабоуспевающим уч-ся. Координация объема домашних заданий, доступность его выполнения в установленное время. Привлечение уч-ся к осуществлению самоконтроля при выполнении упражнений. Подготовка разноуровневых заданий для контроля знаний обучающихся. Активное стимулирование ученика к образовательной деятельности, которая обеспечивает ему возможность самообразования, саморазвития, самовыражения в процессе овладения знаниями. |
Добавить грамоту в портфолио