Главные вкладки
Атаньязова Виктория Александровна
сайт педагога-психолога (школа/детский дом/коррекционное образование)
Профессия: Педагог-психолог
Профессиональные интересы: Арттерапия, МАК, игровая педагогика, коррекционно-развивающие занятия с детьми с использованием гимнастики мозга
Увлечения: Йога
Регион: Московская область
Населенный пункт: г.о. Мытищи
Место работы: МБОУ НШДС ОВЗ ОВЗ г.Мытищи
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/teleshko-viktoriya-aleksandrovnaМне звезда упала на ладошку. Я ее спросил: Откуда Ты? - Дайте мне передохнуть немножко, Я с такой летела высоты. А потом, добавила, сверкая, Словно колокольчик прозвенел: - Не смотрите, что невелика я, - Я умею делать много дел. Вам необходимо только вспомнить, Что для вас важней всего на свете. Я могу желание исполнить, Я все время занимаюсь этим.
Цель деятельности педагога-психолога - психологическое сопровождение учебно-воспитательного процесса (реализация основных направлений: диагностика, коррекционно-развивающая работа, консультативно-просветительская работа).
О себе
Работаю педагогом-психологом с 2005 года: опыт работы в общеобразовательной школе, в детском доме, с замещающими семьями, в начальной школе для детей с ОВЗ.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Книги Т.Д.Зинкевич-Евстигнеевой, В.Н. Ослон, Т. Грабенко, С.Кузнеченковой, Е.Прудис, К.П. Эстес, Ю.Б.Гиппенрейтер, М.Семеновой "Волкодав" и "Валькирия", П.Коэльо "Алхимик", "Дневник мага", Н.Е.Пурнис, О.В. Хухлаевой, Р.П.Ефимкиной, Н.Огненко, С.В. Кривцовой, И.К. Семиной "Сказки Эльфики", Макса Фрайя "Лабиринты Эхо", А.И Ефремова "Лезвие бритвы" и др.
Мой взгляд на мир
Стараюсь мыслить позитивно, верить в добро, в возможности выбора. Я люблю людей (и детей, и взрослых). Мне интересен внутренний мир человека. Помогают такие слова:
Научи, Господи, спокойно реагировать на события, от меня не зависящие, дай мне силы вмешиваться в события мне подвластные, и мудрости, чтобы уметь отличить одного от другого.
Моё портфолио
В настоящее время работаю в начальной школе для детей с особыми образовательными потребностями 1-4 классы.
Основная цель работы педагога-психолога: оказание психолого – педагогической помощи лицам с ОВЗ.
Основные направления деятельности педагога-психолога:
1. Психологическая диагностика особенностей обучающихся с ОВЗ.
2. Психологическая коррекция поведения и развития обучающихся с ОВЗ.
3. Психологическая профилактика нарушений поведения и особенностей в развитии обучающихся с ОВЗ.
Психологическое просвещение субъектов образовательного процесса в области работы по поддержке лиц с ОВЗ (педагоги, родители).
Используемые диагностические методики:
- Методика обследования познавательного развития (Е. А. Стребелева): «Коробка форм» «Разбери и сложи матрешку», «Включение в ряд», «Сложи разрезную картинку», «Найди время года» и др.
- Диагностический комплекс для изучения особенностей развития детей с множественными нарушениями (Жигорева М.В., Левченко И.Ю.): «Ориентировка в собственном теле», «Ориентировка на листе бумаги», «Чего не стало», «Разбор и складывание пирамидки», «Классификация предметов», «Исключение лишнего предмета» и др.
- Павлова Н.Н, Руденко Л.Г. Экспресс-диагностика в детском саду: Комплект материалом для педагогов-психологов детских дошкольных образовательных учреждений.
- Забрамная С.Д., Боровик О.В. Методические рекомендации к пособию «Практический материал для проведения психолого-педагогического обследования детей»
- Левченко И.Ю., Киселёва Н.А. «Психологическое изучение детей с нарушениями развития».
- Глозман Ж.М., Соболева А.Е., Титова Ю.О. Нейропсихологическая диагностика детей дошкольного возраста.
Семаго Н.Я., Семаго М.М. Диагностический альбом для исследования особенностей познавательной деятеьности. Дошкольный и младший школьный возраст. – М.: АРКТИ, 2014.
Занятия с детьми:
1. Групповая форма: занятия для развития эмоциональной сферы, коммуникации по программе «Круг» («Адаптация ребенка в группе и развитие общения на игровом занятии КРУГ», И. C. Константинова, М. Г. Попова, Т. А. Бондарь, Ю. Г. Зарубина); занятия для создания дружеской атмосферы, доброжелательного общения детей друг с другом, развития социальных навыков (в рамках службы школьной медиаци).
2. Индивидуальная форма: занятия направлены на развитие мелкой моторики и графомоторных навыков, на коррекцию и развитие эмоциональной сферы, познавательных процессов.
Занятия проводятся в игровой форме, эмоционально и сенсорно насыщенные.
Основная литература:
Захарова И.Ю., Моржина Е.В. Игровая педагогика: таблица развития, подбор и описание игр. – М.: Теревинф, 2018.
«Игры и занятия с детьми раннего возраста, имеющими отклонения в психофизическом развитии: Книга для педагогов» /Под ред. Е.А. Стребелевой, Г.А. Мишиной. - М.: Полиграф сервис, 2002.
Константинова И. C., Попова М. Г., Бондарь Т. А., Зарубина Ю. Г. Авторская программа «Круг». – М.: изд-во Теревинф, 2009.
Метиева Л.А., Удалова Э.Я. «Развитие сенсомоторики детей с ограниченными возможностями здоровья». — М.: Национальный книжный центр, 2016.
Метиева Л.А., Удалова Э.Я. «Сенсорное воспитание детей с отклонениями в развитии: Сборник игр и игровых упражнений». – М.: Издательство «Книголюб», 2008.
Стребелева Е.А. «Коррекционно-развивающее обучение детей в процессе дидактических игр: пособие для учителя-дефектолога»/ Е.А. Стребелева. – М.: ВЛАДОС, 2016.
Танцюра С.Ю., Кононова С.И. «Альтернативная коммуникация в обучении детей с ОВЗ: Методическое пособие. – М: ТЦ «Сфера», 2017.
Якубовская Е.А. «Стимуляция сенсомоторного развития детей с тяжелыми и множественными нарушениями развития»/ Е.А.Якубовская // Спецыяльная адукацыя. – Минск: Адукацыя і выхаванне, 2007. – No 4. – С. 27-36.
Сара Ньюмен. Игры и занятия с особым ребенком. Руководство для родителей/Пер.с англ.Н.Л. Холмогоровой. - М.: Теревинф, 2004.
Жигорева М.В., Левченко И.Ю. Дети с комплексными нарушениями развития: Диагностика и сопровождение. - М.: Национальный книжный центр, 2016.
Давыдова О.А. Развитие межполушарного взаимодействия и пространственного мышления. Альбом графических упражнений для детей дошкольного и младшего школьного возраста. – М.: Школьная книга, 2021.
Емельянова О. Пальчиковая игра-водилочка «Я рисую!». ООО «Русский стиль , 2009.
Трясорукова Т.П. Развитие межполушарного взаимодействия у детей: пальчиковый фитнес: рабочая тетрадь/Т.П.Трясорукова. – Ростовн/д: Феникс,2021.
Кузнеченкова С. Нейройога. Воспитание и развитие ребенка с пользой для здоровья. – Спб.: Речь; М.: Сфера, 2010.
Сиротюк А.Л. «Синдром дефицита внимания с гиперактивностью. – М.: ТЦ Сфера, 2002.
Иванова Е.В., Мищенко Г.В. Коррекция и развитие эмоциональной сферы детей с ограниченными возможностями здоровья. – М.: Национальный книжный центр, 2017.
Савинова Л.Ю., Танцюра С.Ю. Общаться – это просто. Занятия по взаимодействию с ребенком ОВЗ:Учеб.-метод.пособие.Ч.2. – М.: ТЦ Сфера, 2021.
Хухлаева О.В., Хухлаев О.Е., Первушина И.М. Тропинка к своему Я: как сохранить психологическое здоровье дошкольников. — М.: Генезис, 2004.