Атаньязова Виктория Александровна

сайт педагога-психолога (школа/детский дом/коррекционное образование)

Ты должна сделать добро из зла, потому что его больше не из чего сделать

Профессия: Педагог-психолог

Профессиональные интересы: Арттерапия, МАК, игровая педагогика, коррекционно-развивающие занятия с детьми с использованием гимнастики мозга

Увлечения: Йога

Регион: Московская область

Населенный пункт: г.о. Мытищи

Место работы: МБОУ НШДС ОВЗ ОВЗ г.Мытищи

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/teleshko-viktoriya-aleksandrovna
Мне звезда упала на ладошку. Я ее спросил: Откуда Ты? - Дайте мне передохнуть немножко, Я с такой летела высоты. А потом, добавила, сверкая, Словно колокольчик прозвенел: - Не смотрите, что невелика я, - Я умею делать много дел. Вам необходимо только вспомнить, Что для вас важней всего на свете. Я могу желание исполнить, Я все время занимаюсь этим.
Александр Дольский

Цель деятельности педагога-психолога -  психологическое сопровождение учебно-воспитательного процесса (реализация основных направлений: диагностика, коррекционно-развивающая работа, консультативно-просветительская работа).

 

О себе

Работаю педагогом-психологом с 2005 года: опыт работы в общеобразовательной школе, в детском доме, с замещающими семьями, в начальной школе для детей с ОВЗ.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Книги Т.Д.Зинкевич-Евстигнеевой, В.Н. Ослон,  Т. Грабенко, С.Кузнеченковой, Е.Прудис, К.П. Эстес, Ю.Б.Гиппенрейтер, М.Семеновой "Волкодав" и "Валькирия", П.Коэльо "Алхимик", "Дневник мага", Н.Е.Пурнис, О.В. Хухлаевой, Р.П.Ефимкиной, Н.Огненко, С.В. Кривцовой, И.К. Семиной "Сказки Эльфики", Макса Фрайя "Лабиринты Эхо", А.И Ефремова "Лезвие бритвы" и др.

Мой взгляд на мир

Стараюсь мыслить позитивно, верить в добро, в возможности выбора. Я люблю людей (и детей, и взрослых). Мне интересен внутренний мир человека. Помогают такие слова:

Научи, Господи, спокойно реагировать на события, от меня не зависящие, дай мне силы вмешиваться в события мне подвластные, и мудрости, чтобы уметь отличить одного от другого.

Аминь.
 

Моё портфолио

В настоящее время  работаю в начальной школе для детей с особыми образовательными потребностями 1-4 классы. 

         Основная цель работы педагога-психолога: оказание психолого – педагогической помощи лицам с ОВЗ.

         Основные направления деятельности педагога-психолога:

1.      Психологическая диагностика особенностей обучающихся с ОВЗ.

2.      Психологическая коррекция поведения и развития  обучающихся с ОВЗ.

3.      Психологическая профилактика нарушений поведения и особенностей в развитии обучающихся  с ОВЗ.

Психологическое просвещение субъектов образовательного процесса в области работы по поддержке лиц с ОВЗ (педагоги, родители).

Используемые диагностические методики:

  1. Методика обследования познавательного развития (Е. А. Стребелева): «Коробка форм» «Разбери и сложи матрешку», «Включение в ряд», «Сложи разрезную картинку», «Найди время года» и др.
  2. Диагностический комплекс для изучения особенностей развития детей с множественными нарушениями (Жигорева М.В., Левченко И.Ю.): «Ориентировка в собственном теле», «Ориентировка на листе бумаги», «Чего не стало», «Разбор и складывание пирамидки», «Классификация предметов», «Исключение лишнего предмета» и др.
  3. Павлова Н.Н, Руденко Л.Г.  Экспресс-диагностика в детском саду: Комплект материалом для педагогов-психологов детских дошкольных образовательных учреждений.
  4. Забрамная С.Д., Боровик О.В. Методические рекомендации к пособию  «Практический материал для проведения психолого-педагогического обследования детей»
  5. Левченко И.Ю., Киселёва Н.А. «Психологическое изучение детей с нарушениями развития».
  6. Глозман Ж.М., Соболева А.Е., Титова Ю.О. Нейропсихологическая диагностика детей дошкольного возраста.
  7. Семаго Н.Я., Семаго М.М. Диагностический альбом для исследования особенностей познавательной деятеьности. Дошкольный и младший школьный возраст. – М.: АРКТИ, 2014.

Занятия с детьми:

1. Групповая форма: занятия  для развития эмоциональной сферы, коммуникации по программе  «Круг»  («Адаптация ребенка в группе и развитие общения на игровом занятии КРУГ», И. C. Константинова, М. Г. Попова, Т. А. Бондарь, Ю. Г. Зарубина); занятия для  создания дружеской атмосферы,  доброжелательного общения детей  друг с другом, развития социальных навыков (в рамках службы школьной медиаци). 

2. Индивидуальная форма: занятия направлены на развитие мелкой моторики и графомоторных навыков, на коррекцию и развитие эмоциональной сферы, познавательных процессов.

Занятия проводятся  в игровой форме, эмоционально и сенсорно насыщенные.

Основная литература:

Захарова И.Ю., Моржина Е.В. Игровая педагогика: таблица развития, подбор и описание игр. – М.: Теревинф, 2018.

«Игры и занятия с детьми раннего возраста, имеющими отклонения в психофизическом развитии: Книга для педагогов» /Под ред. Е.А. Стребелевой, Г.А. Мишиной. - М.: Полиграф сервис, 2002.

Константинова И. C.,  Попова М. Г.,  Бондарь Т. А.,  Зарубина Ю. Г.  Авторская программа «Круг». – М.:  изд-во Теревинф, 2009. 

Метиева Л.А., Удалова Э.Я. «Развитие сенсомоторики детей с ограниченными возможностями здоровья». — М.: Национальный книжный центр, 2016.

Метиева Л.А., Удалова Э.Я. «Сенсорное воспитание детей с отклонениями в развитии: Сборник игр и игровых упражнений».  – М.: Издательство «Книголюб», 2008.

Стребелева  Е.А. «Коррекционно-развивающее обучение детей в процессе дидактических игр: пособие для учителя-дефектолога»/ Е.А. Стребелева. – М.: ВЛАДОС, 2016.

Танцюра С.Ю., Кононова С.И. «Альтернативная коммуникация в обучении детей с ОВЗ: Методическое пособие. – М: ТЦ «Сфера», 2017.

Якубовская  Е.А. «Стимуляция сенсомоторного развития детей с тяжелыми и множественными нарушениями развития»/ Е.А.Якубовская // Спецыяльная адукацыя. – Минск: Адукацыя і выхаванне, 2007. – No 4. – С. 27-36.

Сара Ньюмен. Игры и занятия с особым ребенком. Руководство для родителей/Пер.с англ.Н.Л. Холмогоровой. - М.: Теревинф, 2004.

Жигорева М.В., Левченко И.Ю. Дети с комплексными нарушениями развития: Диагностика и сопровождение. - М.: Национальный книжный центр, 2016.

Давыдова О.А. Развитие межполушарного взаимодействия и пространственного мышления. Альбом графических упражнений для детей дошкольного и младшего школьного возраста. – М.: Школьная книга, 2021.

Емельянова О. Пальчиковая игра-водилочка «Я  рисую!». ООО «Русский стиль , 2009.

Трясорукова  Т.П. Развитие межполушарного взаимодействия у детей: пальчиковый фитнес: рабочая тетрадь/Т.П.Трясорукова. – Ростовн/д: Феникс,2021.

Кузнеченкова С.  Нейройога. Воспитание и развитие ребенка с пользой для здоровья.   – Спб.: Речь; М.: Сфера, 2010.

Сиротюк А.Л. «Синдром дефицита внимания с гиперактивностью.  – М.: ТЦ Сфера, 2002.

Иванова Е.В., Мищенко Г.В. Коррекция и развитие эмоциональной сферы детей с ограниченными возможностями  здоровья. – М.: Национальный книжный центр, 2017.

Савинова Л.Ю., Танцюра С.Ю. Общаться – это просто. Занятия по взаимодействию с ребенком ОВЗ:Учеб.-метод.пособие.Ч.2. –  М.: ТЦ Сфера, 2021.

Хухлаева О.В., Хухлаев О.Е., Первушина И.М. Тропинка к своему Я: как сохранить психологическое здоровье дошкольников. — М.: Генезис, 2004.

Мои публикации:
Материалы методических объединений
Психологические науки
Психология
Разное
Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы