Игры с нейропланшетом
презентация к уроку
Деревянный нейропланшет с кожаными мешочками - пособие разработано с учетом возрастных и интеллектуальных потребностей детей дошкольного и младшего школьного возраста. В данном пособии собран ряд заданий и игр, способствующих развитию и активизации познавательных процессов как: внимание, память, мышление, воображение, речь, развитие межполушарного взаимодействия, пространственной ориентации и зрительнойкоординации.
Пособие разработано для логопедов, нейропсихологов и родителей детей, с трудностями развития. Его можно использовать для самостоятельной работы родителя и ребенка дома, для коррекционной работы с нейропсихологом, логопедов и для дополнительного образования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igry_s_neyroplanshetom.docx | 34.87 КБ |
prezentatsiya_igry_s_neyroplanshetom_1.ppt | 2.16 МБ |
Предварительный просмотр:
Деревянный нейропланшет с кожаными мешочками - пособие разработано с учетом возрастных и интеллектуальных потребностей детей дошкольного и младшего школьного возраста. В данном пособии собран ряд заданий и игр, способствующих развитию и активизации познавательных процессов как: внимание, память, мышление, воображение, речь, развитие межполушарного взаимодействия, пространственной ориентации и зрительнойкоординации.
Пособие разработано для логопедов, нейропсихологов и родителей детей, с трудностями развития. Его можно использовать для самостоятельной работы родителя и ребенка дома, для коррекционной работы с нейропсихологом, логопедов и для дополнительного образования.
1.Магазин ( Грамматический строй речи)
Под каждой цифрой расположена картинка с продуктами или игрушками (любая тема)
Ребёнок бросает мешочек в цифру, поднимает её и говорит.
Я хочу купить 5 груш, 4 яблока, 3 лимона.
5 диванов, 9 стульев.
2.Артикуляционная гимнастика.
Под цифрой спрятаны артикуляц упражнения.
Нужно попасть мешочком в цифру, посмотреть, что за упражнение под ней и выполнить столько раз, какая цифра изображена на квадратике (например Качели)
3. Грамматический строй речи.
Под каждым цветным кружочком расположена картинка с изображением животного.
Например кошка под красным кружком.
Ребёнок сочетает цвет и предмет.
-Красная кошка. (И. П)
-Не бывает красной кошки (Р. П)
4. Расставить цифры в ряд.
Убрать одну- две цифры.
Ребёнок должен понять, каких цифр не хватает.
5. Развитие памяти.
Ребёнку зачитывают 4-5слов, в зависимости от возраста.
(роза, огурец, помидор, ночь, кошка, небо)
Ребенок должен к каждому слову подобрать цвет
(роза-розовый, ночь-чёрный)
Цвета расставляет попорядку на планшете
Затем, он должен вспомнить о каком предмете шла речь, глядя на каждый цвет.
Игра проводится в начале занятия. И в конце занятия логопед сам показывает цвета, ребенок вспоминает слова, названные в начале занятия.
6. Развитие памяти.
Под цветными кружочками домашние животные (любая лексическая тема)
Ребёнок сам открывает и закрывает по очереди кружочки, вспоминая, какое животное было под тем или иным цветом.
7. Домашние животные и детёныши.
( дикие животные,животные севера, дом птицы)
Попадает мешочком в животное - называет детёныша.
8. Мемо
Парные картинки расположены под цветными кружочками. Нужно вспомнить, где была такая же картинка и назвать её.
(автоматизируем звуки, работаем над слоговой структурой слова, над лексичскими темами)
9. Цвета.
Ребёнок бросает в цветные кружочки мешочек.
Взрослый говорит "Каждый знает, что (красным, чёрным, зеленым) бывает.
Ребёнок переворачивает цветной круг и называет столько красных (зелёных) предметов, какая цифра на оборотной стороне.
9. Чего бывает по (2,3,4 и тд)
Мешочком попадает в цифру, взрослый просит назвать, чего всегда бывает по 2 (3, 4)
Требуется помощь.
Что бывает одно?
Лето, солнце, 1 день рождения, одна мама и тд.
По 2 бывает руки, ноги, брюки...
По 3 ( тройка лошадей)
4 ( времен года, ножки у стола, 4 стороны света)
5. 5 пальцев на руке, что значит 5ка в дневнике.
6. Ножек у насекомого
7. Дней в неделе, цветов у радуги
Обычно дети не знаю этого и называют банальные предметы 2 яблока, 3 апельсина.
Наша задача - обратить внимание на то, чего всегда бывает по 1,2 и тд
10. Я знаю 5.(4, 3...)
Ребёнок попадает мешочком в цифру, попадает в 3, называет "Я знаю 3 имени мальчика",
попадает в 4, Я знаю 4 животных жарких стран. И тд
11. Матрица для сортировки
По горизонтали расположены цифры 1,2 ( первый квадратик пропущен)
По вертикали цвета
(красный, зелёный)
В месте пересечения 1 красный положи помидор, в месте пересечения 1зеленый положи огурец и тп? ( по типу игры Морской бой)
12. Количество слогов
Ребёнку даётся картинка.
Отхлопай количество слогов, попади мешочком в нужную цифру. (2слога)
13. Расположить картинки в первом ряду, во втором ряду, тре тем ряду.
В первом столбике, втором, третьем.
14. Опиши предмет, в который попал мешочком, закрой его цветным кружком.
После 3-4 описаний, вспомни, кто был под синим кружочком.
15. Крестики-нолики
16. Ориентировка в пространстве.
Возьми не красный мешочек брось левее синего круга, (ниже жёлтого, выше красного)
17. Подбрось ногой мешочек в цель.
18. "Восстанови порядок"
В хаотичном порядке раскладяваются игрушки или картинки на секторах, ( 4-9 в зависимости от возраста).
Ребёнок закрывает глаза, взрослый меняет 2 картинки местами или прячет.
Малыш должен вспомнить, что изменилось. ( используем для автоматизации звуков)
19. Звукобуквенный анализ.
Найди все картинки, в названии которых есть звук С
Брось в карточки мешочек - назови один - много предметов.
Собака-много собак.
20. Расположи картинки (игрушки так, чтобы они не повторялись в каждом ряду)
3 овала, 3 квадратика, 3 треугольника.
21. Повтори схему тела
В секциях планшета расположены различные схемы тела.
Ребёнок кидает мешочек, повторяет позу (например руки наверх, нога согнута) и считает до стольки, какая цифра находилась под картинкой.
22. Собери слова из 3х букв по диагонали и вертикали.
Расставь буквы так, чтобы получилось 4 слова (сок, сом, мак, кок)
23.Ползание с мешочком (мешочками на пояснице, между лопатками, шейно-воротниковой зоне) развивают умение ползать на четвереньках с самоконтролем.
24. Подкидываем правой / левой рукой мешочек;
подкидываем двумя руками вместе ; перекидываем с одной руки на другую. На любое из этих движений можно накладываем когнитивную функцию.
25. Обобщающие слова
В каждом квадрате 1 предмет из разных лексических тем.
Ребёнок попадает в любой предмет (например ЛУК) - он не должен называть то, что увидел, задача - назвать сразу обобщающее слово - овощ и тп
26. Назови, что можно сделать с предметом.
Попадаем в цифру мешочком, под ней различные изображения предметов.
Например карандаш.
Назови столько действий с карандашом, какая, цифра выпала.
Учим нестандартному мышлению - из карандаша сделать удочку, дать погрызть собаке, использовать вместо спиц, вместо заколки для волос.
И так с каждым выпавшим предметом.
25. Составь предложение.
Одновременно бросаем 2 мешочка, называем слова с двумя выпавшим словами придумываем предложение.
(используем для автоматизации звуков, закрепления лексической темы)
26.Разложить на секции эмоции людей.
Попади мешочком в эмоцию-покажи.
Расскажи, почему человек может испытать эту эмоцию, что могло произойти.
27. Кто больше, выше, сильнее?
В секциях лежат предметы, ребёнок бросает мешочек на картинку, он не должен её называть, взрослый говорит, что длиннее, что выше, что и тд. Например, ребёнок попал в картинку, на которой нарисована веревка
Взрослый говорит (что длиннее? )- ребёнок отвечает-змея.
Попал в лимон (что желтее? - солнце.) И тд
28. В секция лежат картинки.
Сверху они на 30, 50, 70% закрыты фанеркой так, чтобы ребенок мог увидеть, распознать предмет, который там спрятан.
Он должен его назвать и сказать без чего этот предмет.
Например самолёт без Носа
Банка без дна
Кошка без хвоста
29. Назови части предмета.
Попасть мешочком в картинку в секции и назвать все части этого предмета. (за определённое время, используем песочные часы 1 мин)
30. Где используют предмет.
Попасть в картинку мешочком ( раскладыааются несколько предметов из разных лексических тем ( посуда, мебель, игрушки, бытовая техника)
Ребёнок попадает например в кастрюлю.
Должен назвать, где и как этот предмет используют. ( на кухне. Варят суп)
(шарф- надевают на шею, нужен для тепла)
(Стул - стоит в гостиной, используют для отдыха, опираясь на спинку)
(грузовик-)
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель мероприятия: Продемонстрировать опыт работы через игры с нейропалншетом, способствующие развитию и активизации познавательных процессов как: внимание, память, мышление, воображение, речь, развитие межполушарного взаимодействия, пространственной ориентации и зрительной координации. Задачи: 1. Познакомить с преимуществами использования нейроигр 2. Дать понятие нейроигра 3. Рассказать о пособии «Нейропланшет» (для кого разработано и на что направленно) 4. Продемонстрировать элементы видео с занятий с использованием нейропланшета 5. Познакомить непосредственно на практике с нейропланшетом
Ведущим видом деятельности детей дошкольного возраста является, конечно же, игра. А нейроигры являются доступным средством, позволяющим создать новые нейронные связи и улучшить работу головного мозга, отвечающего за развитие психических процессов и интеллекта. Дети с речевыми нарушениями часто бывают - с неустойчивой психикой, - наблюдаются нестабильное эмоциональное состояние, - пониженная работоспособность - быстрая утомляемость. В своей работе мы все используем нейропсихологические упражнения (нейроигры) − это эффективнейшая методика, позволяющая без использования медикаментов, помочь детям при нескольких видах нарушений
Преимущества использования нейроигр: игровая форма обучения; эмоциональная привлекательность; многофункциональность; автоматизация звуков в сочетании с двигательной активностью, а не статичное выполнение заданий только за столом; формирование стойкой мотивации и произвольных познавательных интересов; формирование партнерского взаимодействия между ребенком и педагогом; активизация работы с родителями, повышение компетентности родителей в коррекционно-развивающем процессе.
Нейро игры – это двигательные упражнения, которые задействуют мозг малыша, влияют на концентрацию внимания, память, речь и работоспособность. Нейроигры помогают провести диагностику развития ребенка психических процессов головного мозга, понять сильные и слабые стороны малыша, улучшить учебные навыки.
Иван Петрович Павлов «Руки учат голову, затем поумневшая голова учит руки, а умелые руки снова способствуют развитию мозга»
Деревянный нейропланшет с кожаными мешочками пособие разработано с учетом возрастных и интеллектуальных потребностей детей дошкольного и младшего школьного возраста. В данном пособии собран ряд заданий и игр, способствующих развитию и активизации познавательных процессов как: внимание, память, мышление, воображение, речь, развитие межполушарного взаимодействия, пространственной ориентации и зрительной координации.
Категория детей дети с трудностями обучения и проблемами поведения кому трудно бывает сосредоточиться на занятии, упорядочить и запомнить информацию тяжело быстро переключаться с одного задания на другое дети с дефицитом внимания гиперактивностью повышенной импульсивностью с различными задержками дефицитами психического развития.
Вкладыши нейропланшета
Вкладыши нейропланшета
Просмотр видео
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок – игра. Подвижные игры на внимание и быстроту. Встречные эстафеты на лыжах.
Технологическая карта урока по физической культуре в 4Д классе МОУ «СОШ №1» города Валуйки Белгородской области...
Ролевые игры. Занятие в виде ролевой игры "Заседание КИДа по теме "Любите книгу-источник знаний"
Ролевые игры. Примерный материал занятия в виде ролевой игры "Заседание КИДа по теме"Любите книгу-источник знаний" (форма-устный журнал). Роли участников игры и их обязанности. Роль книги в жизни чело...
Игра-квест «Сказочный калейдоскоп» ( по типу игры «Кладоискатели») Для учащихся начальных классов
Игра-квест «Сказочный калейдоскоп»( по типу игры «Кладоискатели»)Для учащихся начальных классовМесто проведения: парк «Юнатов»(в случае плохих погодных условий игра проходит в здании ОДОД «Север...
«Давай с тобой играть» Развивающие игры
Ход занятия. Беседа о добрых словах приветствия. Психолог. Здравствуйте мои замечательные и любознательные друзья! Я сегодня пришла к вам в гости, чтобы поиграть с вами. Зовут м...
Методическая разработка игры-викторины «Своя игра»
Методическая разработка игры-викторины «Своя игра»...
Интеллектуальная математическая игра для 5- 6 класса «СВОЯ ИГРА»
инструкция для проведения...
Буклет для родителей "Игры своими руками. Игры с фонариком на примере игры "Кто спрятался?""
Буклет для родителей "Игры своими руками. Игры с фонариком на примере игры "Кто спрятался?""...
- Мне нравится (1)