Главные вкладки
Ушакова Татьяна Анатольевна
Сайт учителя-дефектолога
Профессия: Учитель-дефектолог
Профессиональные интересы: Обучение и воспитание детей с ОВЗ
Увлечения: путешествия
Регион: Краснодарский край
Населенный пункт: Краснодар
Место работы: ГБОУ школа №59 г. Краснодара
Звание, ученая степень: Учитель, высшей квалификационной категории
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/tatyana-anatolevna-ushakovaХорошие учителя создают хороших учеников.
Добро пожаловать!
О себе
Фамилия, имя, отчество: Ушакова Татьяна Анатольевна
Год и место рождения: 02.12.1973 Краснодарский край, город Тихорецк
Образование: высшее
1995 г: окончила Ейское педагогическое училище Краснодарского края по специальности "Дошкольное воспитание"
2000г: окончила Московский государственный открытый педагогический университет по специальности "Сурдопедагогика"
Место работы: ГБОУ школа №59 г.Краснодара
Должность: учитель-дефектолог
Квалификационная категория: высшая
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
К. Д. Ушинский "Родное слово", "О наглядном обучении" писал: "Но дитя, если можно так выразиться, мыслит формами, красками, звуками, ощущениями вообще, и тот напрасно и вредно насиловал бы детскую природу, кто захотел бы заставить ее мыслить иначе"
А. С. Макаренко "Книги для родителей." Каким будет человек, главным образом, зависит от того, каким вы его сделаете к пятому году его жизни. Если вы до пяти лет не воспитаете как нужно, потом придется перевоспитывать
В.Г.Короленко "Слепой музыкант" - трогательная повесть о доброте, любви и сострадании.
Мой взгляд на мир
Мир прекрасен, если в нём царит добро!
Мои достижения
Моё портфолио
С целью обогащения словарного запаса глухих детей я отбираю словарь и задания в соответствии с темой урока и текстом.
Например: в моей предложенной программе за 11 класс, опираясь на принцип последовательности по теме «Человек и природа», я взяла для обогащения словарного запаса детей такие слова и эпитеты, характеризующие слово и название действий как
уголок природы, море, реки, озёра, водопад, лес, рощи, луга, поля, горы,
заповедник, экология, вред, загрязнение, активный, пассивный отдых, поход,
туризм, палатка, костёр, охота, охрана природных богатств, браконьерство, во взаимосвязи, немыслима, накапливает, защищает, солнечная энергия, закат солнца, горный склон, красота.
Для отслеживания эффективности использования новых слов использую приём составления ответов на вопросы в ходе беседы (диалог), метод наблюдения, диагностики связной речи и понимания обращённой речи.
Например: Какие уголки природы ты посещал? От кого и чего зависит наша экология?
Какой вред природе может нанести человек? Какая красота делает человека более человечным, благородным, чутким?
Закончи предложение: Без воды и воздуха жизнь вообще … .
Будут ли радовать глаз цветы, петь птицы, зеленеть деревья, зависит … … .
Прочитай предложения о пользе леса, о вреде человека и др.
Я пришла к выводу, что задания повышают активность и интерес учащихся, помогают установлению контакта между собеседниками, способствуют осознанному овладению связной речью.
Успех осознанного овладения связной речью может быть достигнут только
при обогащённом словарном запасе глухих учащихся и при соблюдении всеми учителями и воспитателями единых требований к речи детей, орфоэпически правильного произношения, грамотного письма, общей культуры речи. Для закрепления словарного запаса слов учащихся, я пришла к выводу, что необходимо обязательно составлять индивидуальные тематические словари. Слова, записанные в эти словари, соответствующим образом обрабатываются: проставляется ударение, знаки, указывающие на нормы правильного произношения. Чем больше ребёнок узнает новых слов,
тем больше обогатит свои знания об окружающем мире, а мы учителя поможем ему в этом.
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты