Главные вкладки
Сёмкина Татьяна Владимировна
сайт учителя русского языка и литературы
Профессия: учитель
Профессиональные интересы: Педагогика и психология
Увлечения: Старославянский язык
Страна: Россия
Регион: Свердловская область
Населенный пункт: г. Новоуральск
Место работы: МАОУ "СОШ №40"
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/syomkina-tatyana-vladimirovna"Человек лишь тогда чего-то добивается, если он верит в свои силы"
О себе
Закончила Свердловский Государственный педагогический институт, 1986.
Общий стаж работы 35 лет.
Стаж по специальности - 29 лет.
Курсы повышения квалификации.
- "ФГОС: событийный формат образования" (курсы, 36 часов)(2015 год)
- "Воспитательные технологии" (курсы, 32 часа) (2017 год)
- "Особенности подготовки к сдаче устной части экзамена по русскому языку" (семинар, 16 часов) (2017 год)
- "Реализация требований ФГОС ООО в преподавании русского языка и литературы" (семинар, 6 часов) (2017 год)
- ОП «Организация процесса обучения русскому языку в условиях реализации ФГОС среднего общего образования», АНО ДПО «ОЦ Каменный цветок», 72 часа, 2020 г.;
- ОП «Совершенствование предметных и методических компетенций педагогических работников (в том числе в области формирования функциональной грамоты) в рамках реализации федерального проекта «Учитель будущего», ФГАОУ ДПО «Академия реализации государственной политики и профессионального развития работников образования Министерства просвещения РФ», 112 часов, 2020 г.;
- ОП «Практика онлайн обучения в современных условиях», АНО ДПО «ОЦ Каменный город», 16 часов, 2021 г.;
- ОП «Технологии разработки и применение практико-ориентированных задач для развития функциональной грамотности обучающихся», обучение с использованием ДОТ, ГАОУ ДПО «ИРО», 72 часа, 2021 г.
Рабочие программы, курсы.
- Рабочая программа "Фольклор Урала" (8 класс)
- Рабочая программа по учебному курсу "Литература" основного общего образования 7 класс (базовый уровень)
- Рабочая программа по учебному курсу "Русский язык" основного общего образования 7 класс
Социальное партнерство.
- Сотрудничество с городским центром «Патриотическое воспитание».
- Сотрудничество с туристическим центром «Познавательные маршруты».
Достижения учеников.
2015 – 2016 учебный год:
- Школьный тур олимпиады «Перспектива» (филология). Победители Лавренова Алена (5»Д»), Шмыкова Ксения (5»Д»)
- Городской тур олимпиады «Перспектива» (филология). Лавренова Алена – III место
- Участие в подготовке Всероссийского словарного урока; в школьном конкурсе чтецов к 100-летию со дня рождения К.Симонова; во Всероссийском конкурсе сочинений «Письмо к сверстнику в блокадный Ленинград»; участие в акции «Смотри и читай»
2016 – 2017 учебный год:
- Школьный тур олимпиады «Перспектива» (филология). Гусев Денис (6»Д»), Популова Алена (6»В») – III место.
- Участие во Всероссийской олимпиаде «Мультитест»
- Участие в XIII Международной олимпиаде УрФО по основам наук по предмету русский язык
2017 - 2018 учебный год:
Ежегодно ученики принимают участие во Всероссийском конкурсе «Русский медвежонок» (русский язык).
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
- К.Г. Паустовский "Золотая роза", поэзия С.Есенина
Мой взгляд на мир
«Самая благородная профессия – это профессия воспитателя-педагога… Заниматься с детьми – это что такое? Почти ничего. А вот как раз эта профессия самая важная, самая значимая. Воспитывать детей – это божественная работа. Вот почему я всегда говорил, что придет эпоха, когда психология и педагогика … будут на первом месте».
Омраам Микаэль Айванхов
«Воспитание начинается от рождения», гл.XI
Я – учитель.
Кто-то сказал: «Человек учится всю жизнь». Кто же учил нас, когда мы были маленькими и беспомощными? Первым моим учителем была мама. Простая женщина, труженица, которой хватало мудрости и терпения, чтобы научить меня ценить время и понимать людей. Именно она показала мне, что воспитание – это не нотации и лекции, а личный пример.
Моей первой учительницей в школе была Попова Нина Николаевна. До сих пор помню ее добрые, ласковые глаза. В начальной школе я часто болела, а она всегда находила для меня время и терпеливо объясняла, рассказывала, помогала, если я не справлялась с уроками. Она учила меня быть терпеливой, не бояться трудностей.
Став старше, я увидела, что учителя – это люди, преданные своей профессии, интеллектуалы. С каким энтузиазмом они стремились показать нам красоту мира, величие человека и его роль. И главной в этом была моя учительница русского языка и литературы Валентина Матвеевна, на уроках которой мы мечтали, спорили, смеялись. Именно она с радостью рассказывала коллегам о моем решении стать учителем.
А какой восторг вызывал у меня преподаватель Свердловского государственного педагогического института Наум Лазаревич Лейдерман. Пожалуй, никто не любил литературу так, как любил ее он. Его эрудиция, талант оратора, умение увлечь завораживали нас. «Урок литературы – это то время, когда совершается некая эстетическая литургия. И вся педагогическая стратегия, и вся педагогическая тактика должны быть подчинены этой высокой цели». Это замечательное высказывание принадлежит Науму Лазаревичу. Как суметь в потоке будней сохранить это почти волшебное отношение к уроку? Для меня это до сих пор загадка, на которую ищу ответ.
И вот школа. А я – молодой специалист. В первый же год работы мои представления о школе решительно поменялись. Радость от проведенных уроков, от общения с детьми сменялась беспрестанной работой над собой. «Человек учится всю жизнь». Училась и я. Новым методикам и технологиям, осваивала компьютер. Самое главное – училась умению общаться с детьми и их родителями.
Совершенный учитель…Какой он? Л.Н.Толстой писал: «Если учитель соединяет в себе любовь к делу и ученикам, он – совершенный учитель». Любовь к делу… Я выбрала профессию, о которой мечтала. Любовь к ученикам… Я поняла, что значит любить детей, учеников, когда сама стала мамой. Оказывается, не так уж важно, твой это ребенок или нет. Главное – ему нужна помощь, поддержка, уважение, забота, любовь. Вот и получилась моя формула успеха: не сомневайся, добросовестно трудись, будь профессионалом и верь в то, что уважение, забота, любовь сделают свое доброе дело.
В нашей профессии, как и в любой другой, тоже есть недостатки. Не всегда учим самостоятельно мыслить, решать нестандартные задачи. Не всегда находим время поговорить по душам с учениками. А они порой этого ждут, встречают около школы, провожают до подъезда. И я учусь у своих учеников терпению, умению прощать наши недостатки.
Большую часть своей жизни я отдала школе. Состоялась ли я как учитель? Хотелось бы надеяться, что все-таки состоялась. Главная оценка учителя – его ученики. Если они смело преодолевают жизненные трудности, не опускают руки, умеют радоваться и любить, значит, я хорошо потрудилась. А если мои бывшие ученики приводят в школу, где я работаю, своих детей, значит, - доверяют. Это дорогого стоит.
Я – учитель. Я учу и учусь. Я благодарна всем своим учителям.
Мои достижения
Грамоты, благодарности, дипломы, сертификаты.
- Сертификаты подготовки участников XIII Международной олимпиады по основам наук по предмету русский язык (Дом учителя УрФО)
- Благодарственное письмо УМЦРО за подготовку призера муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников по литературе (2017 год)
- Благодарственное письмо МБУК «Публичная библиотека НГО» за активное сотрудничество в проведении городского конкурса чтецов (2017 год)
- Благодарственное письмо МБУК «Публичная библиотека НГО» (филиал «Парковый») за активное участие во Всероссийской неделе финансовой грамотности для детей и молодежи и программе «Школа личных финансов» (2017 год)
- Почетная Грамота Управления образования НГО за многолетний добросовестный труд, значительный вклад в обучение и воспитание подрастающего поколения (2017 год)
- Почетная Грамота Управления образования Администрации НГО, 2018 г., 2019 г., 2022 г.;
- Благодарственные письма МБОУ ДПО «УМЦРО» НГО, 2018; 2019 г.;
- Благодарственное письмо МАУ ДО «СЮТ» Управления Администрации НГО, 2019 г.;
- Благодарственное письмо ГАОУ ДПО СО «ИРО» за высокий уровень подготовки победителя Регионального этапа Всероссийского конкурса сочинений «Без срока давности», 2020 г.;
- Благодарственным письмом ГАОУ ДПО СО «ИРО» за подготовку участников Областного конкурса сочинений, 2021 г.;
- Благодарственным письмом МБУК «Публичная библиотека» НГО, 2021 г.
Моё портфолио
Мое портфолио
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты
Мои публикации:
Публикации моих учеников:
- «Язык-это история народа. Язык - это путь цивилизации и культуры» (А.И.Куприн)
- Баллада о добре и зле
- Война в истории моей семьи.
- Воспоминания солдата
- Город мой.
- Ленинград, мы помним!
- Моя любимая игрушка из «Киндер Сюрприза»
- Моя мама - мастерица.
- Мышка к мышке бежит...
- Развитие Арктики: баланс между экологией, национальными интересами и промышленностью.
- Я люблю читать.