Главные вкладки
Свиридова Виктория Геннадьевна
Сайт воспитателя
Профессия: Воспитатель
Профессиональные интересы: Нравственное и эстетическое развитие детей, детская психология, семейное консультирование.
Увлечения: Кулинария, йога.
Регион: Краснодарский край
Населенный пункт: г. Ейск
Место работы: МБДОУ ДСОВ № 6 г. Ейска МО Ейский район
Звание, ученая степень: Первая квалификационная категория
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/sviridova-viktoriya-gennadevna"Научить человека быть счастливым нельзя, но воспитать его так, чтобы он был счастливым можно"
Моя "Визитная карточка" (видеоролик) https://www.youtube.com/watch?v=irOeGjU7tuc&t=12s
Каждый день - весной, зимой и летом
Отдаём мы своё сердце детям!
Каждому! Молчун иль шалунишка,
Девочка-принцесса иль мальчишка,
По кусочку, тёплой искоркой надежды
Раздаём сердечные одежды.
Чтобы выросли они, мудрее стали,
Чтоб дурного в жизни не видали,
Чтоб повсюду, колокольчиками счастья,
Детский смех звучал бы настоящий!
Каждому! и остаётся в сердце
Память детских радостных побед
И для каждого у нас открыта дверца,
И для каждого есть ласка и совет.
Каждый день- весной, зимой и летом
Мы готовы своё сердце отдать детям,
Мы готовы в их сердечки вливать свет
Ведь чужих детей для нас на свете нет!
Воспитатель - это первый, после мамы, учитель, который встречается детям на их жизненном пути. Воспитатели - люди, которые в душе всегда остаются детьми. Иначе дети не примут, не пустят их в свой мир. Самое главное в нашей профессии - любить детей, любить просто так, ни за что, отдавать им своё сердце. Для меня моя профессия - это возможность постоянно находиться в мире детства, в мире сказки и фантазии. Особо осознаёшь значимость профессии воспитателя, когда видишь распахнутые навстречу глаза детей; глаза, жадно ловящие каждое моё слово, мой взгляд и жест; глаза, готовые вместить в себя мир. Глядя в эти детские глаза, понимаешь, что ты нужна им, что ты для них целая вселенная, что именно ты закладываешь ростки будущих характеров, поддерживаешь их своей любовью, отдаёшь тепло своего сердца.
Главная цель воспитателя - развить даже самые крошечные задатки ребёнка, вовремя заметить «Божью искру», которая с рождения заложена в каждом ребёнке. В умении разглядеть эту искру, не дать ей погаснуть, и состоит талант педагога.
Задача современного воспитателя: воспитывать личность творческую, креативную, коммуникабельную. Нужно прогнозировать и оценивать свои результаты, развивать самостоятельность, инициативу. Создавать условия для реализации индивидуальных способностей каждого ребенка.
Настоящий педагог во все времена обладает теми качествами, которые выделяют его среди остальных членов общества. Ни одна профессия не ставит таких строгих требований относительно моральной чистоты и душевного благородства.
Воспитатель - это пример. А быть им, значит много и упорно работать. Да, порой придется забывать о своей личной жизни. Но наградой этому будет благодарные дети, адаптированные к жизни в социуме.
Работая воспитателем, я поняла, что главное в моей работе «гореть, а не тлеть», а иначе не стоит работать в детском саду. Поиск, инициатива и творчество являются моими обязательными спутниками на тернистой дороге педагога. Избавляться от устаревших стереотипов, больше спрашивать с себя, трудиться с полной отдачей, пополнять и обновлять свои знания – так я понимаю требование времени и стараюсь соответствовать этому требованию. Воспитатель постоянно должен совершенствовать свое мастерство, используя достижения педагогической науки и передовой практики. Должен идти вперед, осваивать инновационные технологии, нетрадиционные методы, но и не должен забывать доброе старое, например устное народное творчество. Воспитателю необходимы разнообразные знания, чтобы удовлетворять любознательность современного ребенка, помогать познавать окружающий мир. В наш век бурного развития высоких технологий педагог, бесспорно, должен обладать рядом знаний и умений, необходимость которых продиктована самим временем; должен соответствовать реалиям дня: владеть компьютером.
Современный воспитатель – это человек, сочетающий в себе черты и психолога, и артиста, и друга, и наставника и т. д. Воспитатель за целый день должен перевоплощаться несколько раз, и чем правдоподобнее это сделает мастер своего дела, тем ощутимее результат. Творческий потенциал воспитанника зависит от творческого потенциала самого воспитателя, поэтому нужно уделять большое внимание развитию творческого воображения.
Современный воспитатель - это творческий работник, мастер своего дела, новатор, ведущий здоровый образ жизни, который использует в своей работе новейшие методические разработки.
Воспитатель — это патриот своей Родины. Воспитатель призван быть авторитетом для детей и их родителей, вместе с семьей решать ответственные задачи воспитания. Страна доверяет им самое дорогое — свое будущее.
Необходимые качества современного воспитателя – терпеливость, доброжелательность, ведь воспитателю приходится работать не только с детьми, но и с родителями. Необходимо научиться уважать родителей, считаться с их мнением, даже если оно расходится с представлениями воспитателя о педагогике.
Общение с детьми - каждый раз своего рода экзамен. Маленькие мудрые учителя и проверяют тебя на прочность, и одновременно любят тебя всепоглощающей любовью, в которой можно раствориться без остатка. Секрет их чистой любви прост: они открыты и простодушны.
Работая с дошкольниками, не перестаю удивляться, насколько они разные, непредсказуемые, интересные, забавные, удивительно умные, умеющие своими рассуждениями, умозаключениями, поступками поставить задачу передо мной или любым взрослым.
Задача современного воспитателя: воспитывать личность творческую, креативную, коммуникабельную. Нужно прогнозировать и оценивать свои результаты, развивать самостоятельность, инициативу. Создавать условия для реализации индивидуальных способностей каждого ребенка.
Я горжусь своей профессией, горжусь тем, что мои воспитанники при встрече со мной улыбаются мне своей особой улыбкой, по которой я их сразу узнаю, здороваются, делятся своими новостями и достижениями.
Профессия педагога одна из самых важных и значимых в жизни современного общества. Быть воспитателем – это призвание. Это значит, хотеть и уметь снова и снова проживать детство с каждым ребенком, видеть мир его глазами, удивляться и познавать вместе с ним, быть не заметным, когда малыш занят своим делом, и незаменимым, когда ему нужна помощь и поддержка.
О себе
Учительство – это искусство, труд не менее творческий, чем труд
писателя или композитора, но более тяжелый и ответственный.
Учитель обращается к душе человеческой впрямую. Воспитывает
личностью своей, своими знаниями и любовью, своим отношением
к миру…
Дмитрий Лихачев
Я, Свиридова Виктория Геннадьевна, родилась в уютном городке Крымской области Джанкое. Джанкой - небольшой город в северной части Крыма, в 93 км от Симферополя. Его очень часто называют"воротами полуострова" - Джанкой как бы открывает собой Крым. Кроме того, являясь важным железнодорожным узлом, этот город первым встречает в Крым туристов. "Джанкой " в переводе с крымскотатарского звучит как "душа-деревня" или "милая деревня", со степного диалекта - "новая деревня". Много лет назад во времена крымского ханства, современный город был лишь небольшой деревней. Первые упоминания о нем встречаются в конце 18 в. статус города Джанкой приобрел в 1926 году.
Все начинается с детства. А детство с семьи и детского сада. Семья – это, прежде всего мама, а детский сад – путь к семье, к самому себе. Почему я стала воспитателем? Почему осталась в этой профессии до сегодняшнего дня? Почему не попыталась поменять её на любую другую, спокойнее моей? Да потому, что у меня своя, особенная миссия на Земле … Я – педагог!
С первого класса мне везло с учителями. Может быть, это звучит не сколько необычно, но уже в дошкольные годы я решила стать педагогом. В детстве моим любимым занятием была игра в учителя. Эта игра превратилась в действительность. В 2005 году окончила Зерноградский педагогический колледж. Работаю воспитателем в муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении детский сад общеразвивающего вида № 6 г. Ейска. Общий трудовой стаж 9 лет. Я понимала, что быть педагогом непросто, сколько труда и терпения нужно, как говориться, в знаменитой фразе : "Воспитание детей - самое важное дело в жизни!".
Каждый деть я всматриваюсь в глаза детей. Сколько в них чувств, переживаний. Глаза ребенка – это состояние души, в которой многое можно увидеть. Чтобы узнать о ребенке больше, сердце воспитателя должно быть не только добрым, но и зрячим. Для меня важно, что ребенок поверил мне, сохранил уважение и признательность. Оправдать его доверие – большая и почетная ответственность.
Счастлива ли я?.. Счастье у каждого своё, оно складывается из многих показателей. Одно из его составляющих для меня – выбранная профессия. Я – счастливый человек. У меня есть любимое дело. Я нахожусь в постоянном поиске. Ведь только творческий воспитатель может заразить своим теплом, верой, талантом. Древний мудрец Сенека утверждал: «Уча других, учимся сами». Я счастлива, потому что у меня есть возможность вновь и вновь познавать этот необыкновенный мир вместе со своими воспитанниками. Я счастлива, когда детям нравится узнавать что-то новое и когда вижу результаты своего труда.
Не стоит бояться рисковать, меняться, учиться жизни. Стоит пробовать, дерзать, творить, не останавливаясь на достигнутом. Мне очень нравятся слова известного поэта и философа Ральфа Эмерсона: «…Если мы перестаем пытаться сделать что-то кроме того, что уже умеем, мы перестаем двигаться вперед.» Я счастлива, потому что, отдавая тепло своей души детям, я становлюсь богаче.
Вспоминая свои, ещё совсем неуверенные, робкие «шаги» во взрослой жизни, мечтала стать хорошим педагогом, настоящим другом, второй мамой для своих детей. Моя мечта сбылась!
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
М.Шолохов "Тихий Дон"; Ф.Достоевский "Бедные люди", "Идиот","Преступление и наказание"; И.Тургенев "Отцы и дети", "Муму"; М. Булгаков "Мастер и Маргарита", "Собачье сердце"; Н.В. Гоголь "Тарас Бульба", "Вечера на хуторе близ Диканьки", "Ревизор"; Л.Толстой "Анна Каренина", "Война и мир", "Хождение по мукам"; М. Лермонтов "Герой нашего времени"; Б. Пастернак "Доктор Живаго"; И. Гончаров "Обломов"; А. Грибоедов "Горе от ума"; А.С. Пушкин "Евгений Онегин". Книги великого педагога и новатора своего времени Ш. Амонашвили.
Мой взгляд на мир
Однажды ученик спросил Учителя:
-Учитель, в чем смысл жизни?
- Чьей? – удивился Учитель.
Ученик, немного подумав, ответил:
- Вообще. Человеческой жизни.
Учитель глубоко вздохнул, а потом сказал ученикам:
- Попробуйте ответить.
Один ученик сказал:
- Может быть, в любви?
- Неплохо, — сказал Учитель, — но неужели одной любви достаточно, чтобы на склоне лет сказать «я жил не зря»?
Тогда другой ученик сказал:
- По-моему, смысл жизни в том, чтобы оставить после себя что-то на века. Как, например, ты, Учитель!
- Ух, — улыбнулся Учитель, — если бы я знал тебя похуже, мог бы принять это за лесть. Ты хочешь сказать, что большинство людей живет зря?
Третий ученик неуверенно предположил:
- А может быть, его и не надо искать, этот самый смысл?
- Ну-ка, ну-ка, — заинтересовался Учитель, — объясни, почему ты так думаешь?
- Мне кажется, — сказал ученик, — что если задаваться этим вопросом, то, во-первых, точного и окончательного ответа всё равно не найдёшь, будешь всё время сомневаться, а, во-вторых, какой бы ты ответ ни нашёл, всё равно всегда найдётся кто-нибудь, кто будет с ним спорить. Так вся жизнь пройдет в поисках её смысла.
- То есть, что, — улыбнулся Учитель, — смысл жизни в том, чтобы…
- Жить? — сказал ученик.
- По-моему, это — ответ!
Мои достижения
Моё портфолио
Меня зовут Виктория Геннадьевна, в 2005 году окончила Зерноградский педагогический колледж, работаю воспитателем в муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении детский сад общеразвивающего вида № 6 города Ейска муниципального образования Ейский район. Общий трудовой стаж 9 лет.
Я люблю детей, мне кажется, что профессия воспитатель детского сада одна из благородных и нужных профессий для людей во всем мире, поэтому я стала работать в детском саду. Мой рабочий день начинается с приёма детей. Казалось бы, приём обычен и постоянен: дети постоянно приходят в группу, включаются в разнообразную деятельность, но только воспитатель способен понять состояние, замыслы и возможные волнения ребёнка. Только воспитатель способен осуществить приём детей так, чтобы создать у них бодрое настроение, желание играть и общаться со сверстниками. Потому, как дети раздеваются, разговаривают с родителями, друг с другом, я узнаю, кто из них взволнован или спокоен, весел или угрюм, возбуждён или вял. Учитывая состояние детей, я понимаю причину возбуждения отдельных детей и мне нетрудно решить, как обратиться к каждому их них, что сказать, что предложить, посоветовать, чтобы успокоить, включить в активную деятельность, улучшить настроение.
Чему я могу сегодня научить детей? Я хочу научить детей всему: слышать звуки и знать, что бывает круглое, овальное, а что бывает высокое; собирать картинки из кубиков и лепить снеговиков, рисовать, читать стихи и многому другому. Главное для меня – научить детей быть здоровыми, не только физически, но и психологически. Рядом со мной разные дети: дерзкие, неугомонные, застенчивые и робкие, молчуны и болтуны.
Что я могу дать детям? Прежде всего – любовь. И я люблю их такими, какие они есть. Воспитатель – это педагог, то есть человек, который учит, помогает познать окружающий мир. И то, насколько этот процесс будет эффективным, зависит от интереса моих маленьких обучаемых. И так день за днём мы вместе идём по тропе знаний, по которой они учатся различать добро и зло, познают себя и окружающий мир, а я беспрестанно учусь у них преданности, открытости и любви. Дети – это наше будущее!
За время своей педагогической работы освоила программы: «Программа воспитания и и обучения детей дошкольного возраста» под ред. М.А. Васильевой, Программа «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы.
В своей работе использую современные образовательные технологии. Новые технологии основаны на педагогике развития, соблюдения баланса между занятиями и свободным временем ребенка, сочетания фронтальных, подгрупповых и индивидуальных форм работы. Новые технологии ориентированы на комплексность содержания, интеграции разных видов деятельности детей.
В своей профессиональной деятельности я использую следующие технологии:
1.Технология проблемного обучения;
2.Технология ТРИЗ (направленная на развитие творческих способностей);
3. Технология развивающего обучения (направленная на развитие индивидуальных познавательных способностей каждого ребенка, на познание себя личностью, на самоопределение и самореализацию в процессе обучения);
4. Технология проектной деятельности;
5. Информационно – коммуникативные технологии.
1.Технология проблемного обучения.
В образовательной деятельности использую метод проблемного обучения, направленный на развитие самостоятельности ребёнка. Основная идея данного метода - построение игровой ситуации через решение познавательных задач, имеющих недостаточные условия для получения ответа.
Схема проблемного обучения, представляется как последовательность процедур, включающих: постановку воспитателем проблемной задачи, создание для детей проблемной ситуации; осознание, принятие и разрешение возникшей проблемы, в процессе которого они овладевают обобщенными способами приобретения новых знаний; применение данных способов для решения конкретных систем задач.
Основные условия для успешного применения проблемного обучения:
1. Проблемные ситуации должны отвечать целям формирования системы знаний;
2. Быть доступными для детей и соответствовать их познавательным способностям;
3. Должны вызывать собственную познавательную деятельность и активность;
4. Задания должны быть таковыми, чтобы ребёнок не мог выполнить их, опираясь на уже имеющиеся знания, но достаточными для самостоятельного анализа проблемы и нахождения неизвестного.
Достоинства проблемного обучения:
1. Высокая самостоятельность детей;
2. Формирование познавательного интереса или личностной мотивации ребёнка;
3. Развитие мыслительных способностей детей.
2.ТРИЗ - технология (теория решения изобретательских задач).
В настоящее время технология ТРИЗ Г. С. Альтшуллера с успехом используются в детских садах для развития у дошкольников речи, изобретательской смекалки, творческого воображения, диалектического мышления.
Цель ТРИЗ – не просто развить фантазию детей, а научить мыслить системно, с пониманием происходящих процессов. Дать в руки воспитателям инструмент по конкретному практическому воспитанию у детей качеств творческой личности, способной понимать единство и противоречие окружающего мира, решать свои маленькие проблемы.
Использование мною адаптированных методов ТРИЗ в процессе даёт несомненные преимущества:
• в активизации познавательной деятельности детей;
• в создании мотивационных установок на проявление творчества;
• в создании условий для развития образной стороны речи детей (обогащение словарного запаса оценочной лексики, словами с переносным значением, синонимами и антонимами);
• повышает эффективность овладения всеми языковыми средствами;
• формирует осознанность в построении лексико-грамматических конструкций;
• развивает гибкость аналитико-синтетических операций в мыслительной деятельности.
Используя в работе с дошкольниками элементы ТРИЗ, я учитываю следующие дидактические принципы:
1. Принцип свободы выбора — в любом обучающем или управляющем действии предоставить ребенку право выбора.
2. Принцип открытости - нужно предоставлять ребенку возможность работать с открытыми задачами (не имеющими единственно правильного решения). В условие творческого задания необходимо закладывать разные варианты решения.
3. Принцип деятельности - в любое творческое задание нужно включать практическую деятельность.
4. Принцип обратной связи — воспитатель может регулярно контролировать процесс освоения детьми мыслительных операций, так как в новых творческих заданиях есть элементы предыдущих.
5. Принцип идеальности — творческие задания не требуют специального оборудования и могут быть частью любого занятия, что позволяет максимально использовать возможности, знания и интересы детей.
3.Технология развивающего обучения.
Цель развивающего обучения – формирование теоретического мышления и сознания.
Способность к развитию существует в человеке с рождения. Развитие обусловлено некоторыми наследственными механизмами, однако и социальная среда является существенным фактором в формировании личности. Важное свойство личности – саморегуляция, она влияет на процесс развития человека, который протекает в индивидуальном варианте. В связи с разработкой теории развивающего обучения, были выдвинуты предположения, о том, что ребенок с дошкольного возраста способен овладеть многими общими теоретическими понятиями. В этой связи возможно активизировать умственное развитие через содержание учебного материала, в котором приоритет отдается повышению теоретического уровня.
Технология развивающего обучения предполагает взаимодействие педагога и детей на основе коллективно-распределительной деятельности, поиске различных способов решения учебных задач посредством организации учебного диалога в исследовательской и поисковой деятельности обучающихся.
Технология развивающего обучения включает стимулирование рефлексивных способностей ребенка, обучение навыкам самоконтроля и самооценки.
В любом случае, технология развивающего обучения рассматривают ребенка как самостоятельного субъекта процесса обучения, взаимодействующего с окружающим миром.
4.Технология проектов.
Условия современности таковы, что дошкольник не может быть «чистым листом» при поступлении в школу. Все чаще требования, предъявляемые к первокласснику, заставляют «развивать, вкладывать, информировать, тренировать и т. д. ». Дети, обладающие большим количеством информации и знаний, приобретают их бессистемно.
Долг взрослого — помочь ребенку научиться находить и извлекать необходимую информацию, усваивать ее в виде новых знаний. Педагог грамотно управляет ребенком, определяет методы и приемы образования воспитанника. Одной из новых наиболее эффективных инновационных технологий стал метод проектов.
Метод проектов - является одним из перспективных методов. Ряд авторов (Л. С. Киселева, Т. А. Данилина) рассматривают проектную деятельность как вариант интегрированного метода обучения дошкольников, как способ организации педагогического процесса, основанный на взаимодействии педагога и воспитанника, поэтапная практическая деятельность по достижению поставленной цели.
Под методом проектов понимается совокупность учебно-познавательных приемов, которые позволяют решить ту или иную проблему в результате самостоятельных действий обучающихся с обязательной презентацией этих результатов.
Суть метода проектов - стимулировать интерес детей к определенным проблемам, предполагающим владение некоторой суммой знаний, и через проектную деятельность, предусматривающую решение одной или целого ряда проблем, показать практическое применение полученных знаний. Таким образом, проектная деятельность представляет собой особый вид интеллектуально – творческой деятельности; совокупность приемов, операций овладения определенной областью практического или теоретического знания, той или иной деятельности.
Особенностью проектной деятельности в дошкольной системе образования является то, что ребенок еще не может самостоятельно найти противоречия в окружающем, сформулировать проблему, определить цель (замысел). Поэтому в воспитательно-образовательном процессе ДОУ проектная деятельность носит характер сотрудничества, в котором принимают участие дети и педагоги ДОУ, а также вовлекаются родители и другие члены семьи. Основной целью проектного метода в моей работе, является развитие свободной творческой личности, которое определяется задачами развития и задачами исследовательской деятельности детей.
I этап разработки проекта:
Ставлю проблему на обсуждение детям. В результате совместного обсуждения выдвигаем гипотезу, которая подтверждается детьми в процессе поисковой деятельности.
II этап работы:
Разрабатываем совместный план действий по достижению цели (а гипотеза – это и есть цель проекта). Сначала проводим общее обсуждение, чтобы дети выяснили, что они уже знают об определённом предмете или явлении. Затем фиксирую ответы на листе ватмана, чтобы группа могла их видеть. Для фиксации ответов использую условные схематические символы, знакомые и доступные детям. Затем задаю второй вопрос: «Что мы хотим узнать? » Ответы снова фиксирую, причём независимо от того, что они могут показаться нелогичными. Здесь важно, проявить терпение, уважение к точке зрения каждого ребенка, тактичность по отношению к нелепым высказываниям малышей. Когда все дети выскажутся, спрашиваю: «Как нам найти ответы на вопросы? » Отвечая на данный вопрос, дети опираются на свой личный опыт. Учитываю обязательно и возрастные особенности воспитанников.
Для детей младшего дошкольного возраста использую подсказку, наводящие вопросы; для детей старшего дошкольного возраста предоставляю больше самостоятельности.
Решением поставленного вопроса выступают различные мероприятия: чтение книг, энциклопедий, обращение к родителям, специалистам, проведение экспериментов, тематических экскурсий. Поступившие предложения являются дополнениями и изменениями к уже готовому тематическому плану воспитателя. Важно, проявить гибкость в планировании, суметь подчинить свой план интересам и мнениям детей, включая детские мероприятия в учебный план, пожертвовав некоторыми запланированными формами работы. Считаю, что это умение является показателем высокого профессионального мастерства воспитателя, его готовности отступить от уже имеющихся стереотипов, ставя на первое место самоценность дошкольного детства как период жизни и только затем – как подготовительный этап к будущему.
III этап работы
Дети исследуют, экспериментируют, ищут, творят. Для активизации детского мышления предлагаю решить проблемные ситуации, головоломки, развивая тем самым пытливость ума. Необходимо создавать такую ситуацию, когда ребёнок должен что-то познать самостоятельно, догадаться, попробовать, придумать. Среда вокруг ребёнка должна быть как бы незаконченной, незавершённой. Особую роль в данном случае играют уголки по познавательно-практической деятельности.
IV этап работы
Является презентация проекта. Презентация может проходить в различных формах в зависимости от возраста детей и темы проекта: итоговые игры-занятия, игры-викторины, тематические развлечения, оформление альбомов, фотовыставок, мини-музеев, творческих газет.
5.Информационно-коммуникативные технологии.
В настоящее время правительство Российской Федерации уделяет большое внимание воспитанию информационной и коммуникационной культуры подрастающего поколения.
Понимая требования, выдвигаемые современным информационным обществом, стараюсь активно использовать современные информационно – компьютерные технологии в профессиональной деятельности.
Каждый день нахожусь в состоянии поиска и стремления к совершенствованию в области применения информационных технологий. Использование информационно - коммуникационных технологий позволяет мне обобщать свой педагогический опыт работы.
Таким образом, внедрение ИКТ в образовательную деятельность влечет за собой необходимость формирования ИКТ - компетентности педагога, являющейся его профессиональной характеристикой, составляющей педагогического мастерства. Педагог, умело и эффективно владеющий технологиями и информацией, имеет другой, новый стиль мышления, принципиально иначе подходит к оценке возникающих проблем, организации своей деятельности.
С использованием новых современных образовательных технологий, а также ресурсов глобальной компьютерной сети Интернет составлены конспекты интегрированной образовательной деятельности, сценарии развлечений, проведены открытые мероприятия в группе.