Главные вкладки
Стрыгина Марина Николаенва
сайт педагога-психолога
Профессия: педагог-психолог,клинический психолог,реабилитолог,арт-терапевт,член лиги пси-тов,преподаватель рефлексивной живописи
Профессиональные интересы: Системный подход к проектированию технологий психолого-пед поддержки. Особенности осознание себя уч-ся н/школы.Консультант по семейным отношениям
Увлечения: мягкие образовательные арт-техники с проблемными зонами клиента посредством авторского (Патент.Авторство) стенда-тренажера "Бриз."
Регион: Москва
Населенный пункт: ЮВОАО,Балашиха
Место работы: педагог-психолог,клинический психолог,нейреабилитолог,педагог-художник( Юго-Восток)
Звание, ученая степень: канд.минимум 2011 (19.00.01), 2012 (13.00.01).экспертное закл. г.о.Балашиха о присвоении высшей кв.категории14.03.2023(620 баллов)
Навигация
Мои сайты
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/strygina-marina-nikolaevnaПринимай любые события жизни как данность, и расти..развивайся..творчески. Посредственный учитель излагает. Хороший учитель объясняет. Выдающийся учитель показывает. Великий учитель вдохновляет.
Осознание себя в межличностных отношениях.Системный подход в проектирование технологии психологической
поддержки.Работа с детьми ОВЗ.Одаренными детьми. Авторская методика по развитию и коррекции
познавательных процессов детей и взрослых Зарегистрированное свидетельство НРИС.Рецензия.Отзывы.
Патент на авторское избретение ,как пром.образец..Обучение методу,улучшающему внимание,память,
Реабилитационные мероприятия с детьми и родителями.Рефлексивная живопись,как отклик восприятия.
Работа с пенсионерами в рамках проекта Серебряного возраста (Садово-Самотечная ,8) с первых дней создания
до перехода на он-лайн режим 2021,в рамках "Московского Долголетия" и оф-лайн и он-лайн режимах.
.
О себе
В рамках программы инновационной деятельности ГБОУ гимназии (2002-2016) был внедрен новый метод работы, позволяющий позитивно влиять на познавательные процессы. Автор тренажера, педагог-психолог, аспирант МГПУ - Стрыгина М.Н., разработала систему упражнений, формируя ЗУН младшего школьника, который помогает учащимся решать ряд проблем, активизировать и формировать творческие задатки. В основу работы на тренажере-табло положены различные принципы ( в том числе, арт-метод). Предложенная система упражнений является эффективной при реализации комплексного подхода, включающего определенные направления развития в познавательной сфере учащегося. Работа осуществляется пошагово и постепенно, с учетом системно-деятельностного подхода. Основная задача состоит в выработке четко отточенного, почти автоматического навыка по заданной тематике, после которого очевиден результат. Тренажер-табло Новая модификация 2018 года) применяется педагогами, воспитателями и другими участниками образовательного процесса. Стрыгина М.Н.,с 2004 учебного года применяет метод с учащимися начальной школы. Серьезная диагностическая апробация велась в начальной школе под руководством Ксенофонтовой М.Н. в 2004-2009 г.г Результаты исследований опубликованы в научно-методическом журнале (Управление начальной школой.- М.:№ 2/ февраль/2009.- ст. «Проектная деятельность в младших классах» - с.17). Стрыгина М.Н. является участником учебного проектирования. Презентация тренажера состоялась в НЦ ДОгМ ЮВОАО, на базе СШ № 338. Модифицированный тренажер прошел апробацию в других школах округа, на конференции-семинаре «Стратегии развития образовательного учреждения» 02.03.13 – 09.03.13г.г. в Израиле с презентацией темы: «Арт-терапевтические методы в дополнительном образовании психологическими методами». Автору тренажера-табло вручены благодарственные письма и свидетельство о презентации авторского модифицированного тренажера. Опубликованы пособия «Программа по этике и психологии» (2004г.), «Уроки этики и психологии» (2006г.), в разделе «Интегрирующая роль в системе традиционных предметов» дана система упражнений на формирование стабильных позитивных эмоций младшего школьника, помещены фотографии тренажера-табло. Все трансформированы в систему упражнений, которые подчинены конкретной цели - развитию творческого воображения, снятию внутренних зажимов, раскрепощению и пр., выстраиваются по заданному маршруту, начиная с проведения диагностических методик: пошагово. Процесс методов перерабатывается через движения рук, глаз, движением тела, ног также посредством метода (замещающего).Работа (директор "Школа на Юго-востоке" ) по опробации авторских технологий проводилась в ЮВАО лицейско-гимназического комплекса со вторыми классами в разных школах.Опробация метода проходила в аспирантуре МГПУ ИПСССО под руководством профессора,Шиловой Т.А. Высшая квалификационная категория подтверждена..Статья "Психолого-педагогическая поддержка младшего школьника посредством проектной деятельности" в сб. Социальное воспитание: системный подход.Сборник научных статей.- М.: 2016.Экспертное заключение (620 баллов) МБОУ гимназия №1 имени Баландина от 14.03.2023 о присвоении высшей квалификационной категории - педагог-психолог (до 2028 г.) Председательэкспертной группы Малькова Е.А.
Дальнейшая работа в МГПУ,в рамках программы Серебряного университета.См.сайт. Программа "Московское долголетие".Инф.-ция в соц.сетях.
Курс "Психология личностного роста серебряного возраста"."Проблемы общения серебряного возраста".
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Азбука русской живописи.Сказки народов мира, народные сказки.Антоний Сурожский.
Мой взгляд на мир
Позитивный и творческий,активный и целеустремленный,креативный и многомерный.
МНОГОГРАННОСТЬ миросозерцания.Поиск и реализация своего ресурса.Помощь в поиске ресурса для других.
Мои достижения
Педагог – психолог, клинический психолог, член имиджмейкеров, реабилитолог, член психотерапевтической лиги награжденна грамотами Департамента Образования за участия в городском конкурсе педагогов-психологов «Мера всех вещей», за плодотворную, многолетнюю работу с подрастающим поколением. Член психотерапевтической лиги. Член Лиги Имиджмейкеров.Имеет международный сертификат кинесиолога ( kinesiology) 1 ступени.Клинический психолог. С 2004-2006 гг. будучи старшим преподавателем Московского Государственного университета Сервиса, занималась исследовательской деятельностью со студентами старших курсов. В 2005 г. принимала участие в международной конференции института психологии РАО (Моховая, 8), где защитила программу курса по этике и психологии (под руководством Митиной Л.М.). Член общероссийской профессиональной психотерапевтической лиги. 20 марта 2007 г. принимала участие в научно-практической конференции «Профессиональное воспитание будущих педагогов: актуальность, проблемы, перспективы» с выступлением в 3 секции «Семья и школа: воспитатели и партнеры» по теме «Функционирование медико-социальной и психолого-педагогической службы как условие эффективности». Имеет удостоверение «Нейропсихологическая диагностика и коррекция учебной дезадаптации (2006 г.) Клинический психолог – годичный курс (2008г.). Уд. № 367 от 2010 г. Мед. университета Росздрава. Грамота (2011) нач. ЮВОУО Митрюк Л.В. «Проблема социализации детей в современном обществе». Грамота (2011) за участие в международной конференции «Теория и практика социально-педагогической деятельности в современном социуме».Грамота НЦ ДОгМ ЮВОАО за инновационную деятельность(2013). Патент№114369 на промышленный образец. Материал для обучения. Авторский тренажер"Бриз". Образовательная программа.Регистрация в НРИС (2018).Экспертное заключение МБОУ гимназия №1 имени Баландина от 14.03.2023 о присвоении высшей квалификационной категории - педагог-психолог (до 2028 г.) Председатель экспертной группы Малькова Е.А.
Стрыгина М.Н. работает в сфере образования 35 лет. Принадлежит к педагогической династии, ведущей своё начало от преподавателя химии и физики Псковской губернии конца 19 в. Иванова Алексея Ивановича, имеющего 18 авторских изобретений по коррозии металлов (выпускника ленинградского химико-технологического института.Ветеран ВОВ.Оба деда воевали в 1941г.) Работала в детском доме,в воспитательно-трудовой колонии. Стрыгина М.Н работала в гимназии № 491 педагогом-психологом МПС ПС, а в течение пяти лет – заместителем директора по научно-методической работе, изданы 2 методических пособия. Внедряя психолого-инновационные технологии, как форму работы с младшим школьниками в гимназии № 491, она продолжает апробацию курса «Этика и психология» в разных школах Юго-восточного округа (особенно с детьми ОВЗ).
статья "Как развить миролюбие?".Профилактика буллинга.Публикация авторской методики в информационно-методическом журнале "Не будь зависим"-2017.- №5.- с.32- 38.
Программа курса по этике и психологии издана в 2004 году, а «Уроки Этики и психологии» в 2006 году. Также издано методическое пособие «Программа курса по Клинической психологии». Печатные работы в журналах: «Воспитание школьника», «Психология и школа» и «Вестник МГОУ» (2004-2006, 2010 гг.) и др. Закончила аспирантуру по педагогике в 2000 году, сдан кандидатский минимум по психологии в 2005 году.Публикация ВАК- ст.«Наука и школа».№ 6, 2011 «Психологические особенности осознания себя в межличностном взаимодействии младших школьников».
С 2011 года Стрыгина М.Н. учится в аспирантуре МГПУ. Стрыгина М.Н. осуществляет кураторскую работу со студентами-психологами старших курсов МПГУ занимающимися научно-исследовательской деятельностью на базе института и центров образования.Многие ученики (13) получили специальность: педагог-психолог, обучаясь на бюджетных местах в униветситете им.Маймонида, МГПУ ИПССО, с которым каждые пять лет заключается договор о научно-методическом сотрудничестве. С 2007 года занимается психологическим сопровождением учащихся начальной школы, обучающихся учебно-проектной деятельностью при информационной поддержки развития образования ИТ МИОО. Ею разработан свой вариант психолого-диагностической анкеты наблюдения за учащимися для осуществления психологического сопровождения проектной деятельности младшего школьника, проводится развивающе-коррекционная работа с учащимися по авторской методике. Презентация пособия "Этики и психология" состоялась 31.11.12 на базе окружного семинара-практикума в ЮВАО. В марте 2013 получила свидетельство Малой Академии наук за участие в семинаре-конференции "Стратегии развития образовательных учреждений" с темой"Арт-терапевтические техники доп.образовании (презентация авторского модифицированного тренажера). Успешно прошла курс в МГППУ, обучение педагогов-психологов (72часа) "Социальные риски .." в мае-июне 2014 года.Благодарственное письмо МГПУ ИПССО (директор Романова Е.С.) за участие в проведении мастер-класса.2016г.
Тел.: 8-916-115-94-30 , e-mail: mns-5@inbox.ru
Моё портфолио
МГППУ «Психологическая помощь жертвам экстремальных ситуаций и психологического стресса» ,72 часа (2008-2009г.г.) Издание учебного пос. «Уроки этики и психологии». Психологический инструментарий. (УДК 372.8.ББК 74.268.8) Рецензент: Шилова Т.А., д. психол. н., профессор. МГУС СТИ.(2006г.) МГППУ, «Клиническая психология» 205 часов (2008-2009г.г.); ГОУ ВПО в Российском государственном медицинском университете Рос здрава по теме «актуальные медико-психологические проблемы детско-юношеской среды, 72 часа (2010 г.) Св-во № 22 «ОПК в светском образовании» (культурологический и методический блок - 72 часа),2010г. МИОО (ОРКСЭ) «Методика преподавания»-72 часа,(2011-2012г.г.) МГППУ «Техники психодрамы в групповой и индивидуальной работе»-72 часа,(2010г.) Курсы повышения квалификации НП Центр развития образования, науки и культуры по теме «Стратегии развития образовательного учреждения», 72 часа (2013г.) Грамота «Меценаты столетия» приказ № 96 от 14 марта (2008г.) за трудовые подвиги на благо Родины и служение идеалам добра и милосердия. Грамота «Эксперт конкурса проектных и учебно-исследовательских работ учащихся »(2009г.), Грамота окружного методического кабинета«Проблемы социализации детей и подростков в современном обществе» (2011г.)Начальник ЮВОУО Митрюк Л.В. Грамота за участие в международной научно-практической конференции «Теория и практика социально-педагогической деятельности в современном социуме»(2012) Декан факультета МГППУ Торохтий В.С. Благодарственное письмо за активное участие в проведении окружного семинара для педагогов-психологов Директор ГБОУ МЦ ЮВОУО Баталов А.С. (2013г.), Благодарственное письмо за участие в Международном педагогическом семинаре « Стратегии развития образовательных учреждений» (Обнинск-Израиль). Национальная образовательная программа «Интеллектуально-творческий потенциал России» (2013г.), председатель Общероссийской Малой Академии наук «Интеллект будущего» Ляшко Л.Ю.(2013г.) Грамота ГБОУ МЦ ЮВОУО за трансляцию опыта инновационной деятельности по психологическому сопровождению участников образовательного процесса в учреждениях ЮВОУО города Москвы. Директор ГБОУ МЦ ЮВОУО Баталов А.С. (2013г.) Публикация ст.:"Подготовка педагогов к поддержке как элемента проектной деятельности школьников в новых условиях" .Материалы 6 Международной научно-практической конференции/ Высшая школа:Опыт,проблемы,перспективы.- М.: РУДН.- 18-19.04.2013.- с.489. Публикация в сб.научных статей:"Системный подход проектирования технологии поддержки школьников в кризисных ситуациях".Материалы Всероссийской научно-практической конференции 30-31.10.2013 "Безопасность образовательной среды:психологичсекая оценка и сопровождение".-с.208. Публикация статьи в научном журнале "Наука и школа" № 6.- 2013.- ст."Реализация системного подхода к проектированию технологии педагогической поддержки школьников в учебно-воспитательном процессе". - с.152.Публикация в информационно-методическом журнале "Не будь ЗАВИСИМ"Скажи НЕТ наркотикам,алкоголю,курению,игромании,2017 № 5 (60) ./Профилактика буллинга.Как развить миролюбие?-с.32-38.Публикация в журнале "Не будь ЗАВИСИМ"Скажи НЕТ наркотикам,алкоголю,курению,игромании в 2018 году,№2..Проведение онлайн-уроков с детьми и родителями в ТЦСО Марьино(ОСРДИ) до 27.10.2020.Видео-уроки в социальных сетях по заданной тематике.Наличие активных страничек в Фейсбуке,Одноклассниках,Инстаграмм и в Контакте.