Данный проект направлен на формирование у учащихся гражданских качеств личности, любви и уважения к своему Отечеству, представлений учащихся о юридическом и духовно-нравственном смысле понятия "гражданин".
Вложение | Размер |
---|---|
budushchee_za_nami.doc | 75.5 КБ |
МОУ СОШ № 11
Проект
по патриотическому воспитанию школьников
«Будущее за нами!»
авторы проекта:
С. Абдусамадова, Я. Безуглая,
Е. Буторина, С. Семенова,
В. Зелень, Ж. Тарасенко
руководитель:
Смольянинова Н. Н.
г. Сургут 2010 г.
2.
Оглавление:
I. | Введение | 3 стр. |
II. | Цели, задачи проекта | 4 стр. |
III. | Формы патриотического воспитания | 5-6 стр. |
IV. | Этапы реализации проекта: | 7 стр. |
1. Ориентированно-диагностический | ||
2. Основной | ||
3. Заключительный | ||
V. | Механизм реализации проекта | 8-9 стр. |
VI. | Социальные партнеры | 10 стр. |
VII. | Ожидаемые результаты | 11 стр. |
VIII. | Перспективы (Продолжение работы над проектом) | 12 стр. |
IX. | Приложение | 13 стр. |
3
Введение
Актуальность
Защита Отечества является долгом и обязанностью его граждан. Высшее проявление его — гражданский, патриотический долг перед Отечеством.
Патриотизм проявляется в поступках и в деятельности человека. Зарождаясь из любви к своей «малой родине», патриотические чувства, пройдя через целый ряд этапов на пути к своей зрелости, поднимаются до общегосударственного патриотического самосознания, до осознанной любви к своему Отечеству.
Патриотизм — это любовь к Родине, преданность своему Отечеству, стремление служить его интересам и готовность, вплоть до самопожертвования, к его защите.
На личностном уровне патриотизм выступает как важнейшая устойчивая характеристика человека, выражающаяся в его мировоззрении, нравственных идеалах, нормах поведения.
Проводя анкеты – опросники среди наших одноклассников, можем с уверенностью сказать, что не все обучающиеся понимают и знают, какой смысл скрывается за словами «Родина», «патриот», «гражданин», «патриотизм», «гражданственность» и какие именно качества они должны воспитывать в себе, чтобы стать в будущем опорой для своей страны.
Поэтому в нашей школе патриотическое воспитание учащихся — это систематическая и целенаправленная деятельность по формированию у учащихся высокого патриотического сознания, чувства верности своему Отечеству, готовности к выполнению гражданского долга и конституционных обязанностей по защите интересов Родины.
Патриотическое воспитание направлено на формирование и развитие личности, обладающей качествами гражданина — патриота Родины, способной успешно выполнять гражданские обязанности в мирное и военное время.
4
Цель проекта:
формирование у учащихся гражданских качеств личности, любви и уважения к своему Отечеству, представлений учащихся о юридическом и духовно-нравственном смысле понятия «гражданин».
Задачи проекта:
Содержание и формы патриотического воспитания достигается путем системной деятельности по следующим взаимосвязанным направлениям:
1. Духовно-нравственное направление включает в себя:
2. Культурно- историческое направление предполагает:
3. Гражданско-правовое направление ориентирует на:
4.Военно – патриотическое включает в себя:
7
Этапы реализации проекта
I. Ориентированно-диагностический этап
Цель: выявить представление обучающихся о патриотизме, о юридическом и духовно-нравственном смысле понятия «гражданин»; что знают об истории, традициях и обычаях своего народа;
определить направления дальнейшей работы над проектом.
Формы: анкетирование, мини-опросники, викторины, сочинения и т.д.
II. Основной этап
Цель: спланировать и провести цикл мероприятий, формирующих у учащихся гражданские качества личности, любви и уважения к своему Отечеству, представления учащихся о юридическом и духовно-нравственном смысле понятия «гражданин».
Формы: классные часы, уроки мужества, внеклассные и общешкольные мероприятия, заседания клубов по интересам, спортивные соревнования, игры, конкурсы, викторины, экскурсии, деятельность школьного музея, встречи с ветеранами и тружениками тыла ВОВ, военно-спортивные игры «Зарничка», «Армейский марафон», работа школьного пресс-центра,
III. Заключительный этап
Цель: проанализировать полученную «модель гражданина», провести рефлексию для анализа и изменения методов, форм, мероприятий для дальнейшей работы над проблемой.
Формы: анкетирование, опросники, «круглый стол», «диспуты», «дебаты» и т.д.
8
Механизм реализации проекта
Координацию деятельности по реализации Проекта осуществляет группа по реализации проекта: Департамент ученического самоуправления, (далее именуемый ДУС), куратор ДУС.
Группа определяет содержание конкретных мероприятий по реализации Проекта, организует их выполнение, обсуждает предложения, направленные на повышение эффективности в работе.
Основными исполнителями мероприятий Проекта являются педагоги, обучающиеся и их родители.
Мероприятия по реализации Проекта.
№ п/п | Мероприятия | Сроки | Ответственные |
1. | Единый классный час «Имя, которое носит школа» | сентябрь | Кл. рук, ДУСовцы |
2. | Единый классный час солидарности против терроризма | сентябрь | Кл. рук, ДУСовцы, зам.дир по УВВР |
3. | Единый классный час «Права и обязанности учащихся МОУ СОШ № 11» | сентябрь | Кл. рук, ДУСовцы, зам.дир по УВВР |
4. | Акция «Подарок первокласснику» | сентябрь | Вся школа |
5. | Предвыборная компания ДУС. Выборы директора ДУС. | сентябрь-октябрь | Кл. рук, ДУСовцы, зам.дир по УВВР |
6. | Акция «Забота о пожилых» | октябрь | Вся школа |
7. | День народного единства (радио выпуск) | ноябрь | Кл. рук, ДУСовцы |
8. | Дебаты «Я гражданин - России» | ноябрь | ДУСовцы |
9. | Всемирный день ребенка «Путешествие в страну Детство» | ноябрь | Кл. рук, ДУСовцы, педагог-организатор |
10. | Турнир знатоков права | декабрь | Кл. рук, ДУСовцы, педагог-организатор, учителя обществознания |
11. | Дебаты «СПИД и национальная безопасность» | декабрь | ДУСовцы |
12. | Месячник патриотического воспитания (выступление агитбригад, конкурс рисунков, военно-спортивные эстафеты) | январь-февраль | Кл. рук, ДУСовцы,педагог-организатор, учителя ИЗО, физ-ры, истории, русс.яз. и литер., музыки, зав.музея |
13. | ««Корни» моей семьи» (презентация родословной семей) | март | Кл. рук, ДУСовцы, учителя ИЗО, истории, русс.яз. и литер., зав.музея |
14. | Фестиваль «Дружба народов» | апрель-май | Вся школа |
15. | «Аллея дружбы» (посадка саженцев) | май | Вся школа |
10
Социальные партнеры
ШКОЛА
Общественность города, СМИ
Школьный музей
Учреждения культуры
Старожилы города, поселка
ТОС
Ветераны ВОВ, труженики тыла и дети войны
11
Ожидаемые результаты
Продолжение работы над проектом
Работа над проектом будет продолжена по всем направлениям и дополнена новыми материалами.
12
Перспективы
13
Приложение
I. Анкетирование
№ 1.
№ 2.
Определите гражданскую позицию человека, подписав предложение или фразу к 5 глаголам.
Гражданин:
- любит
- переживает
-действует
-протестует
- требует
- выполняет
- стремиться
- желает
- обладает
- убежден
№ 3
№ 4
«Банка мнений»
На обсуждение школы вынесли вопрос «Что такое чувства патриотизма и как их воспитывать?». Все желающие вкладывают в специально поставленную в фойе банку записки с мнениями и предложениями по данному вопросу.
Модель «Личности гражданина-патриота»,
сформированной в результате реализации проекта
Личность гражданина-патриота
Творчески мыслящая
Духовно и физически здоровая
Любящая свою Родину и народ
Соблюдающая духовные, правовые и общечеловеческие нормы
Имеющая твердую социально-активную позицию гражданина
Обладающая культурой мысли и речи
Знающая историю и культуру своей страны
Способная саморазви-
ваться
Заповеди, на основе которых строим работу по патриотическому воспитанию обучающихся:
Этапы работы над проектом:
Определение новой проблемы исследования
Рисуем тыкву
Нас с братом в деревню отправили к деду...
Новый снимок Юпитера
Что общего у травы и собаки?
О чем поет Шотландская волынка?