«МАРАФОН НАРОДНЫХ ИГР»
Сценарий проведения «Дня здоровья в школе»
В нашей школе обучаются ребята разных национальностей, мы все дружим, интересуемся традициями, обрядами, присущими национальностям наших друзей. Поэтому и решили провести день здоровья в виде марафона национальных подвижных игр – это очень интересно и способствует укреплению нашей дружбы. Такой марафон проходит весь сентябрь, где ребята знакомятся с играми (каждый новый день здоровья – проводятся игры других национальностей).
Цели Дня здоровья:
• познакомить учащихся с играми народов России;
• способствовать развитию у учеников силы, ловкости, быстроты;
• воспитывать у ребят чувство честности во время командной борьбы и взаимовыручки.
Вложение | Размер |
---|---|
marafon_narodnyh_ig_8shkola.docx | 77.27 КБ |
Авторская справка
участника конкурса
Наименование работы | «Марафон народных игр» |
Ф. И. О. автора работы | Безбородов Никита Юрьевич Леонова Ангелина Юрьевна Лихаева Полина Игоревна Щудро Дарья Дмитриевна |
Номинация | «День здоровья в школе» |
Ф. И. О. руководителя (при наличии), должность | Смольянинова Наталья Николаевна, учитель истории, обществознания |
Список используемых материалов, литературы |
|
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 8 имени А. Н. СИБИРЦЕВА
(СЦЕНАРИЙ)
НОМИНАЦИЯ: «День здоровья в школе»
АВТОРЫ РАБОТЫ: учащиеся 8 «А» класса
Безбородов Никита Юрьевич
Леонова Ангелина Юрьевна
Лихаева Полина Игоревна
Щудро Дарья Дмитриевна
РУКОВОДИТЕЛЬ:
учитель истории, обществознания
Смольянинова Наталья Николаевна
2012 г. г. Сургут
«МАРАФОН НАРОДНЫХ ИГР»
Сценарий проведения «Дня здоровья в школе»
В нашей школе обучаются ребята разных национальностей, мы все дружим, интересуемся традициями, обрядами, присущими национальностям наших друзей. Поэтому и решили провести день здоровья в виде марафона национальных подвижных игр – это очень интересно и способствует укреплению нашей дружбы. Такой марафон проходит весь сентябрь, где ребята знакомятся с играми (каждый новый день здоровья – проводятся игры других национальностей).
Цели Дня здоровья:
• познакомить учащихся с играми народов России;
• способствовать развитию у учеников силы, ловкости, быстроты;
• воспитывать у ребят чувство честности во время командной борьбы и взаимовыручки.
Время проведения — сентябрь
Организаторы — учащиеся 8 «А» класса, классный руководитель
Участники —учащиеся 4-х классов, их учителя, родители, их старшие братья и сестры.
Сопровождающий — медицинский работник школы.
Место проведения — парк р-она Энергетик.
Оборудование — мячи, гимнастические скамейки, платок, шапки, шарф, коробка с призами, ватманы, цветные карандаши.
Подготовка Дня здоровья
За неделю до Дня здоровья учащиеся (ребята - инструкторы) 8 «А» класса в форме агитбригады знакомят учащихся и их педагогов с планом-картой маршрута, по которому пройдет «Марафон народных игр». Каждый класс объединяется в команду, выбирает командира, название и девиз своей команды.
В парке, на определенном расстоянии, развешиваются таблички с названиями станций (приложение (пример)), где ребята со своими педагогами и родителями будут знакомиться и играть в игры разных национальностей. Ребята – инструкторы (в костюмах с элементами национальной одежды) ожидают команды на своих станциях.
План проведения Дня здоровья
I. 9.00 — общий сбор и построение на спортивной площадке школы. Директор школы приветствует и поздравляет всех участников Дня здоровья. Командиры команд рапортуют об их численности и подготовке. Все команды получают маршрутные листы (приложение).
II. 9.30 — участники Дня здоровья отправляются в путь по своим маршрутам.
III. 14.00 – общих сбор на спортивной площадке школы. Защита пиктограммы. Подведение итогов.
1 ВЕДУЩИЙ:
Подвижный, быстрый человек
гордится стройным станом.
Сидящий сиднем целый век
подвержен всем изъянам
2 ВЕДУЩИЙ:
Каждый знает, что здоровье
Нужно с детства укреплять.
Спортом разным заниматься,
Прыгать, бегать и играть!
1 ВЕДУЩИЙ: слово предоставляется директору нашей школы.
(выступление директора)
Команды получают маршрутные листы из рук директора и идут на свои станции.
СТАНЦИЯ РУССКОЙ НАРОДНОЙ ИГРЫ
Водящий сидит в кругу с закрытыми глазами. Играющие двигаются по кругу со словами:
Дедушка водяной,
Что сидишь ты под водой,
Выгляни на чуточку,
На одну минуточку.
Круг останавливается. Водяной встает и, не открывая глаз, подходит к одному из играющих. Его задача - определить, кто перед ним. Водяной может трогать стоящего перед ним игрока, но глаза открывать нельзя. Если водяной угадал, он меняется ролью и теперь тот, чьё имя было названо, становится водящим.
Участники игры становятся парами в затылок друг Другу. Впереди всех пар встает водящий, он громко говорит:
Гори, гори ясно,
Чтобы не погасло.
Глянь на небо:
Птички летят,
Колокольчики звенят.
Раз, два, три, Последняя пара, беги!
После последнего слова «беги» играющие последней пары бегут вперед (каждый со своей стороны) до условного места, а водящий старается задержать одного из бегущих прикосновением руки до момента, когда игроки встретятся. Тот, кого задержали, встает рядом с водящим впереди первой пары, а второй становится водящим.
СТАНЦИЯ КАЗАХСКОЙ НАРОДНОЙ ИГРЫ
На расстоянии 15-20 метров от ребят ставится коробка с призом команда делится на группы, примерно по 3—4 человека в каждой. Задача: сначала постараться захватить приз, а затем, передавая его друг другу в команде (вдруг кого-то задержит соперник!), добежать до финиша.
2. «Летит - Летит - Ушты - Ушты»
Все играющие встают в большой круг. Водящий произносит название той или иной птицы, прибавляя: «yшты - yшты» (т. е. «летит-летит»)— и одновременно машет руками. Все играющие повторяют его движения. Один раз, другой, третий... Но вдруг водящий произносит, к примеру: «корова!» Если кто-то, поддавшись на его уловку, опять замахал руками — что ж, придется ему нести какое-нибудь шутливое «наказание», например спеть песню. Как, впрочем, и тому, кто, «перестраховавшись», не поднял рук при упоминании птицы или поднял с опозданием.
СТАНЦИЯ КАВКАЗСКОЙ НАРОДНОЙ ИГРЫ
Игра напоминает жмурки. Водящему завязывают глаза и он начинает прыгать на одной ноге по кругу. Другую ногу он держит вытянутой вперед. Любой ребенок может осторожно хлопнуть водящего по вытянутой ноге. Тот останавливается и пытается угадать, кто ударил его по ноге. Если водящий угадал, то проигравший игрок сменяет водящего. Если нет, то игра продолжается и водящий опять начинает прыгать по кругу на одной ноге.
Игрок должен был перенести шапки всех участников по очереди от старта к финишу, ни разу не оступившись и не уронив ни одну шапку. Для игры используются скамейки, по которым должны будут ходить дети в ходе игры. Правила:
1. Игрок обязан быстро перенести все шапки, сложенные у основания скамейки, с одной стороны на другую.
2. Нельзя за один раз переносить больше одной шапки.
3. Свою шапку игрок переносит последней.
4. Если игрок устал, он может передохнуть, остановившись на одном краю скамейки, но он не должен спускаться на землю и даже касаться земли ногой.
СТАНЦИЯ МАРИЙСКОЙ НАРОДНОЙ ИГРЫ
Все игроки должны разделиться на пары так, чтобы дети одного возраста и примерно равные по силам оказались друг напротив друга. Затем команды выстраиваются в две шеренги, одна напротив другой, так, чтобы каждый ребенок оказался напротив своего соперника. Дети становятся на одну ногу; другую ногу, согнутую в колене, держат за спиной обеими руками. По команде все дети начинают прыгать на одной ноге по направлению к своим соперникам, выставив вперед плечо. Сблизившись, противники толкают друг друга плечом, отскакивают и снова с разбега сталкиваются. Если во время петушиного боя игрок потеряет равновесие и встанет на обе ноги или обопрется на руку, чтобы не упасть, то он считается проигравшим, и пара выходит из игры. Когда все пары закончат состязаться, подсчитывается, сколько игроков из каждой команды стали победителями в бою петухов. Так определяется команда-победительница.
Правила:
1, Толкаться можно только плечом в плечо, другие удары запрещены.
2. Можно толкать только своего соперника по паре.
2. «Биляша»
Игроки делятся на две команды, которые выстраиваются одна напротив другой вдоль параллельных линий, нарисованных на расстоянии нескольких метров друг от друга. По жребию решается, какая команда начинает игру. Один из игроков этой команды с криком: «Биляша!», направляется к шеренге противников. Дети из другой команды ждут его приближения, каждый ребенок вытягивает вперед свою правую руку. Водящий хватает за руку любого игрока и пытается перетянуть его на сторону своей команды, а тот упирается изо всех сил.
Если водящему удалось перетянуть игрока из другой команды за линию своей команды, то он берет его в плен и ставит позади себя.
СТАНЦИЯ «ПИКТОГРАММА»
(рисунчатое письмо)
Команды должны изобразить в виде рисунка то, что им больше всего понравилось за этот день. Составляют синквейн на тему «Здоровье», «Игра», «Дружба».
ОБЩИЙ СБОР НА СПОРТИВНОЙ ПЛОЩАДКЕ ШКОЛЫ
Команды представляют свои пиктограммы, защищают их. Зачитывают синквейны.
(директор подводит итоги)
2 ВЕДУЩИЙ:
Вам спасибо за вниманье
За задор, за звонкий смех,
За огонь соревнованья,
Обеспечивший успех.
Вот настал момент прощанья,
Будет краткой наша речь —
Говорим вам: «До свиданья,
До счастливых, новых встреч».
И в таком же роде таблички с остальными названиями станций.
Приложение № 2
МАРШРУТНЫЙ ЛИСТ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 5 «А» КЛАССА
|
Маршрутные листы для других классов составляются так, чтобы команды классов не сталкивались на станциях одновременно. Последняя станция у всех команд – станция «Пиктограмма».
Новогодние гирлянды
Акварельный мастер-класс "Прощание с детством"
Муравьиная кухня
Мороз и заяц
Алые паруса