Главные вкладки
Ситникова Виктория Анатольевна
сайт учителя русского языка и литературы
Профессия: учитель
Профессиональные интересы: Вместе с воспитанниками научиться позитивно воспринимать действительность
Увлечения: рисование
Регион: Белгородская область
Населенный пункт: город Алексеевка
Место работы: МОУ СОШ №7
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/sitnikova-viktoriya-anatolevnaЕсли вы хотите, чтобы жизнь улыбалась вам, подарите ей сначала своё хорошее настроение.
Мой педагогический опыт позволяет сделать вывод, что у каждого человека все способности развиты в разной степени, и всегда есть то, что развито плохо. Расположив способности в порядке развития, мы выявим таланты - способности, развитые очень хорошо и возглавляющие данный список, и сделаем вывод, что неталантливых людей нет, но таланты у людей разные. Поэтому важная задача учителя - раскрыть таланты каждого ученика, выявить структуру способностей и приспособить к этой структуре технологию учебного процесса. Тогда отпадает необходимость ставить в пример тех, кто пишет неаккуратно, не делает ошибок, быстро соображает, ничего не забывает, логично рассуждает, сочиняет стихи, изобретает. Для меня в работе с детьми важно создать атмосферу уважения к способностям каждого, потому что любая способность в меру своего развития где-нибудь может пригодиться.
Особенностью моей системы работы является нацеленность на развитие духовно-нравственных качеств личностия. Я веду системную работу по привитию у школьников интереса к творческому саморазвитию, формированию коммуникативной компетенции, я считаю, что развитие коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих (речевой, языковой, социокультурной, учебно-познавательной) является одной из основных целей обучения русскому языку и литературе. Поэтому все свои уроки я строю с опорой на текст. Это позволяет слить воедино процесс формирования языковой, лингвистической и коммуникативной компетенций.
На своих уроках использую следующие методы: ролевые, деловые и интеллектуальные игры, проекты урочные и социальные с проведением анкетирования, дискуссий, бесед, опорные схемы, проблемные вопросы. Большинство уроков провожу с использованием компьютерных технологий. Кроме того, я рассматриваю монологический ответ ученика на уроке как публичное выступление, обращая внимание учащихся на практическую или теоретическую значимость материала, представляемого на уроке.
Эффективностьмоей работы подтверждается стабильной динамикой учебных достижений обучающихся.
Победители и призеры предметных олимпиад за последние 3 года на муниципальном уровне
№п/п |
Ф,И.О. |
Год |
Класс |
Название олимпиады |
Уровень олимпиады |
Занятое место |
1 |
Харланова Анна Геннадьевна |
2009-2010 |
9 |
литература |
Муниципальный этап всероссийской олимпиады школьников по литературе |
победитель |
2 |
Харланова Анна Геннадьевна |
2010-2011 |
10 |
литература |
Муниципальный этап всероссийской олимпиады школьников по литературе |
победитель |
3 |
Некрылова Олеся Игоревна |
2010-2011 |
10 |
Русский язык |
Муниципальный этап всероссийской олимпиады школьников по русскому языку |
призёр |
4 |
Сёмина Алиса Андреевна |
2010-2011 |
7 |
Русский язык |
Муниципальный этап всероссийской олимпиады школьников по русскому языку |
призёр |
5 |
Харланова Анна Геннадьевна |
2011-2012 |
11 |
литература |
Муниципальный этап всероссийской олимпиады школьников по литературе |
победитель |
6 |
Сёмина Алиса Андреевна |
2011-2012 |
8 |
Русский язык |
Муниципальный этап всероссийской олимпиады школьников по русскому языку |
победитель |
7 |
Маркин Александр Андреевич |
2011-2012 |
11 |
Русский язык |
Муниципальный этап всероссийской олимпиады школьников по русскому языку |
призёр |
Победители и призеры предметных олимпиад за последние 3 года на региональном и всероссийском уровнях
№ п/п |
Ф.И.О. |
Год |
Класс |
Название олимпиад |
Уровень олимпиады |
Занятое место |
1 |
Харланова Анна Геннадьевна |
2010-2011 |
10 |
Литература |
Региональный этап всероссийской олимпиады |
победитель |
2 |
Некрылова Олеся Игоревна |
2010-2011 |
10 |
Русский язык |
Региональный этап всероссийской олимпиады |
призёр |
3 |
Харланова Анна Геннадьевна |
2010-2011 |
10 |
Iгумани- тарная олимпиада «Умники и умницы» для 10-в Белгородской области |
Региональный этап всероссийской олимпиады |
финалист |
4 |
Харланова Анна Геннадьевна |
2011-2012 |
11 |
Литература |
Региональный этап всероссийской олимпиады |
победитель |
За подготовку победителей и призёров региональных этапов всероссийской олимпиады школьников по русскому языку и литературе, а также областных творческих конкурсов награждена грамотами Департамента образования, культуры и молодёжной политики Белгородской области.
Внеурочная деятельность в ряду необходимых условий развития личности является не менее важной, нежели занятия на уроках. Она позволяет ученику и учителю более глубоко разобраться в интересующей проблеме, использовать более широкий спектр методов и средств для решения поставленных задач.
Я считю, что коммуникативная компетенция формируется не только на уроке, так как задание, которое выполняет ученик, должно быть не только учебным, но и жизненно обоснованным ответом на вопрос: «Зачем мы это делаем? Для чего? Какова цель нашей деятельности?».
С этой целью включаю в свою внеклассную деятельность такую форму работы как школьный литературный клуб «Проба пера», члены которого активно сотрудничают со школьной газетой «Вместе», а также становятся призёрами регионального этапаконкурса творческих работ юных корреспондентов пресс-центров «Свой голос». Учащиеся занимаются литературным творчеством, публикуют свои произведения в районной газете «Заря».
О себе
16 лет преподаю в школе, 16 лет учусь вместе с моими учениками познавать мир и себя в этом мире.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
М.А.Булгаков "Мастер и Маргарита"
Лирика Лермонтова, Тютчева
Н.С.Лесков "Очарованный странник"
Мой взгляд на мир
Мир вокруг нас разный. Понять, какой мир тебе необходим - цель жизни каждого человека. Думаю, надо понять, что мир, где есть подлость, зависть, приспособленчество, не сделают тебя счастливым.
Мои достижения
Реультаты моих учеников:
Победители и призеры предметных олимпиад за последние 3 года на региональном и всероссийском уровнях
№ п/п |
Ф.И.О. |
Год |
Класс |
Название олимпиад |
Уровень олимпиады |
Занятое место |
1 |
Харланова Анна Геннадьевна |
2010-2011 |
10 |
Литература |
Региональный этап всероссийской олимпиады |
победитель |
2 |
Некрылова Олеся Игоревна |
2010-2011 |
10 |
Русский язык |
Региональный этап всероссийской олимпиады |
призёр |
3 |
Харланова Анна Геннадьевна |
2010-2011 |
10 |
Iгумани- тарная олимпиада «Умники и умницы» для 10-в Белгородской области |
Региональный этап всероссийской олимпиады |
финалист |
4 |
Харланова Анна Геннадьевна |
2011-2012 |
11 |
Литература |
Региональный этап всероссийской олимпиады |
победитель |
Победители, призеры, лауреаты творческих конкурсов, смотров, соревнований (за последние 3 года)
№п/п |
Ф.И.О. |
Класс |
Год |
Название конкурса, смотра, соревнования |
Уровень конкурса, смотра, соревнования (муниципальный, областной, всероссийский, международный |
Занятое место |
1 |
Некрылова Олеся Игоревна |
9 |
2009-2010 |
«Познание и творчество», номинация «Я знаю русский язык» |
Всероссийский |
лауреат |
2 |
Харланова Анна Геннадьевна |
8 |
2009 |
Конкурс творческих работ юных корреспондентов пресс-центров «Свой голос» |
Областной |
II |
3 |
Некрылова Олеся Игоревна |
10 |
2010-2011 |
Конкурс творческих работ юных корреспондентов пресс-центров «Свой голос» |
Муниципальный |
I |
4 |
Маркин Александр Андреевич |
10 |
2010-2011 |
«Познание и творчество», номинация «Контрольная по русскому языку» |
Всероссийский |
лауреат |
5 |
Харланова Анна Геннадьевна |
10 |
2010-2011 |
гуманитарная олимпиада «Умники и умницы» |
Областной |
финалист |
6 |
Некрылова Олеся Игоревна |
10 |
2010-2011 |
Конкурс творческих работ юных корреспонден тов пресс-центров «Свой голос» |
Областной |
III |
7 |
Некрылова Олеся Игоревна |
10 |
2010-2011 |
Конкурс детского и юношеского творчества «Будущее человечества в космосе», номинация «О космосе в прозе». |
Всероссийский |
II |
8 |
Рыжих Наталья Витальевна |
10 |
2010-2011 |
Конкурс на лучшее знание государствен ной символики России, номинация «Литературное творчество» |
Муниципальный |
I |
10 |
Некрылова Олеся Игоревна |
9 |
2009-2010 |
Конкурс творческих работ «Победа в Северной войне», посвящённый 300-летию Полтавской битвы, номинация «Литературное творчество» |
Муниципальный |
II |
11 |
Зверяченко Максим |
7 |
2010-2011 |
Открытый заочный конкурс «Интеллект-экспресс», номинация «Мир русского языка» |
Всероссийский |
лауреат |
12 |
Бузулукина Виктория |
7 |
2010-2011 |
Открытый заочный конкурс «Интеллект-экспресс», номинация «Мир русского языка» |
Всероссийский |
лауреат |
13 |
Антонова Кристина Ивановна |
7 |
2010-2011 |
Открытый заочный конкурс «Интеллект-экспресс», номинация «Мир русского языка» |
Всероссийский |
лауреат |
14 |
Маркин Александр Андреевич |
10 |
2010-2011 |
«Познание и творчество», номинация «Экзамен по русскому языку» |
Всероссийский |
лауреат |
15 |
Рыжих Наталья Витальевна |
10 |
2010-2011 |
Конкурс на лучшее знание государствен- ной символики России, номинация «Литературное творчество» |
Муниципальный |
I |
16 |
Маркин Александр Андреевич |
11 |
2011-2012 |
Конкурс творческих работ «Моя Родина – Белгородчина», номинация «Презентация»
|
Муниципальный |
I |
17 |
Некрылова Олеся Игоревна |
11 |
2011-2012 |
Конкурс школьных сочинений «Моя семья» |
Муниципальный |
I |
18 |
Маркин Александр Андреевич |
11 |
2011-2012 |
Региональный этап Всероссийско- го конкурса «Моя Родина – Белгородчина»
|
Региональный |
лауреат |
Мои достижения:
Победитель муниципального конкурса "Самый классный классный"
Призёр регионального этапа Всероссийского конкурса "Воспитать человека"
Моё портфолио
Если вы хотите, чтобы слово учило жить, чтобы ваши питомцы стремились к добру, - воспитывайте тонкость, эмоциональную чуткость юного сердца.
В.А.Сухомлинский
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты