Ситникова Виктория Анатольевна

сайт учителя русского языка и литературы

Чтобы кого-то учить, надо думать, искать и творить!

Профессия: учитель

Профессиональные интересы: Вместе с воспитанниками научиться позитивно воспринимать действительность

Увлечения: рисование

Регион: Белгородская область

Населенный пункт: город Алексеевка

Место работы: МОУ СОШ №7

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/sitnikova-viktoriya-anatolevna
Если вы хотите, чтобы жизнь улыбалась вам, подарите ей сначала своё хорошее настроение.
Б.Спиноза

 

Мой педагогический опыт позволяет сделать вывод, что у каждого человека все способности развиты в разной степени, и всегда есть то, что развито плохо. Расположив способности в порядке развития, мы выявим таланты - способности, развитые очень хорошо и возглавляющие данный список, и сделаем вывод, что неталантливых людей нет, но таланты у людей разные. Поэтому важная задача учителя - раскрыть таланты каждого ученика, выявить структуру способностей и приспособить к этой структуре технологию учебного процесса. Тогда отпадает необходимость ставить в пример тех, кто пишет неаккуратно, не делает ошибок, быстро соображает, ничего не забывает, логично рассуждает, сочиняет стихи, изобретает. Для меня в работе с детьми важно создать атмосферу уважения к способностям каждого, потому что любая способность в меру своего развития где-нибудь может пригодиться.

Особенностью моей системы  работы  является нацеленность на развитие  духовно-нравственных качеств личностия. Я веду системную работу по привитию у школьников интереса к   творческому саморазвитию, формированию коммуникативной компетенции, я считаю, что развитие коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих (речевой, языковой, социокультурной, учебно-познавательной) является одной из основных целей обучения русскому языку и литературе. Поэтому все свои уроки я строю с опорой на текст. Это позволяет слить воедино процесс формирования языковой, лингвистической и коммуникативной компетенций.

На своих уроках использую следующие методы: ролевые, деловые и интеллектуальные игры, проекты урочные и социальные с проведением анкетирования, дискуссий, бесед, опорные схемы, проблемные вопросы. Большинство уроков провожу с использованием компьютерных технологий. Кроме того, я рассматриваю  монологический ответ ученика на уроке как публичное выступление, обращая внимание учащихся на практическую или теоретическую значимость материала, представляемого на уроке.

Эффективностьмоей работы подтверждается стабильной динамикой учебных достижений обучающихся. 

Победители и призеры предметных олимпиад за последние 3 года на  муниципальном уровне

 

№п/п

Ф,И.О.

Год

Класс

Название олимпиады

Уровень олимпиады

Занятое место

1

Харланова Анна Геннадьевна

2009-2010

9

литература

Муниципальный этап всероссийской олимпиады школьников по литературе

победитель

2

Харланова Анна Геннадьевна

2010-2011

10

литература

Муниципальный этап всероссийской олимпиады школьников по литературе

победитель

3

Некрылова Олеся Игоревна

2010-2011

10

Русский язык

Муниципальный этап всероссийской олимпиады школьников по русскому языку

призёр

4

Сёмина Алиса Андреевна

2010-2011

7

Русский язык

Муниципальный этап всероссийской олимпиады школьников по русскому языку

призёр

5

Харланова Анна Геннадьевна

2011-2012

11

литература

Муниципальный этап всероссийской олимпиады школьников по литературе

победитель

6

Сёмина Алиса Андреевна

2011-2012

8

Русский язык

Муниципальный этап всероссийской олимпиады школьников по русскому языку

победитель

7

Маркин Александр Андреевич

2011-2012

11

Русский язык

Муниципальный этап всероссийской олимпиады школьников по русскому языку

призёр

 

Победители и призеры предметных олимпиад за последние 3 года на  региональном и всероссийском уровнях

 

 

п/п

Ф.И.О.

Год

Класс

Название олимпиад

Уровень олимпиады

Занятое место

1

Харланова

Анна Геннадьевна

2010-2011

10

Литература

Региональный этап всероссийской олимпиады

победитель

2

Некрылова

Олеся Игоревна

2010-2011

10

Русский язык

Региональный этап всероссийской олимпиады

призёр

3

Харланова

Анна Геннадьевна

2010-2011

10

 Iгумани- тарная олимпиада «Умники и умницы» для 10-в Белгородской области

Региональный этап всероссийской олимпиады

финалист

4

Харланова

Анна Геннадьевна

2011-2012

11

Литература

Региональный этап всероссийской олимпиады

победитель

         

          За подготовку победителей и призёров региональных этапов всероссийской олимпиады школьников по русскому языку и литературе, а также областных творческих конкурсов награждена грамотами Департамента образования, культуры и молодёжной политики Белгородской области.

 Внеурочная деятельность в ряду необходимых условий развития личности является не менее важной, нежели занятия на уроках. Она позволяет ученику и учителю более глубоко разобраться в интересующей проблеме, использовать более широкий спектр методов и средств для решения поставленных задач.

Я считю, что коммуникативная компетенция формируется не только на уроке, так как задание, которое выполняет ученик, должно быть не только учебным, но и жизненно обоснованным ответом на вопрос: «Зачем мы это делаем? Для чего? Какова цель нашей деятельности?».

С этой целью  включаю в свою внеклассную деятельность такую форму работы как школьный литературный клуб «Проба пера», члены которого активно сотрудничают со школьной газетой «Вместе», а также становятся призёрами регионального этапаконкурса творческих работ юных корреспондентов пресс-центров «Свой голос». Учащиеся занимаются литературным творчеством, публикуют свои произведения в районной газете «Заря».  

 

О себе

16 лет преподаю в школе, 16 лет учусь вместе с моими учениками познавать мир и себя в этом мире. 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

М.А.Булгаков "Мастер и Маргарита"

Лирика Лермонтова, Тютчева

Н.С.Лесков "Очарованный странник"

Мой взгляд на мир

Мир вокруг нас разный. Понять, какой мир тебе необходим - цель жизни каждого человека. Думаю, надо понять, что мир, где есть подлость, зависть, приспособленчество, не сделают тебя счастливым.

Мои достижения

Реультаты моих учеников:

Победители и призеры предметных олимпиад за последние 3 года на  региональном и всероссийском уровнях

 

 

п/п

Ф.И.О.

Год

Класс

Название олимпиад

Уровень олимпиады

Занятое место

1

Харланова

Анна Геннадьевна

2010-2011

10

Литература

Региональный этап всероссийской олимпиады

победитель

2

Некрылова

Олеся Игоревна

2010-2011

10

Русский язык

Региональный этап всероссийской олимпиады

призёр

3

Харланова

Анна Геннадьевна

2010-2011

10

 Iгумани- тарная олимпиада «Умники и умницы» для 10-в Белгородской области

Региональный этап всероссийской олимпиады

финалист

4

Харланова

Анна Геннадьевна

2011-2012

11

Литература

Региональный этап всероссийской олимпиады

победитель 

Победители, призеры, лауреаты творческих конкурсов, смотров, соревнований  (за последние 3 года)

 

№п/п

Ф.И.О.

Класс

Год

Название конкурса, смотра, соревнования

Уровень конкурса, смотра, соревнования (муниципальный, областной, всероссийский, международный

Занятое место

1

Некрылова Олеся Игоревна

9

2009-2010

«Познание и творчество», номинация «Я знаю русский язык»

Всероссийский

лауреат

2

Харланова Анна Геннадьевна

8

2009

Конкурс творческих работ юных корреспондентов пресс-центров «Свой голос»

Областной

II

3

Некрылова Олеся Игоревна

10

2010-2011

Конкурс творческих работ юных корреспондентов пресс-центров «Свой голос»

Муниципальный

I

4

Маркин Александр Андреевич

10

2010-2011

«Познание и творчество», номинация «Контрольная по русскому языку»

Всероссийский

лауреат

5

Харланова Анна Геннадьевна

10

2010-2011

гуманитарная олимпиада  «Умники и умницы»

Областной

финалист

6

Некрылова Олеся Игоревна

10

2010-2011

Конкурс творческих работ юных корреспонден

тов пресс-центров «Свой голос»

Областной

III

7

Некрылова Олеся Игоревна

10

2010-2011

Конкурс детского и юношеского творчества «Будущее человечества в космосе», номинация «О космосе в прозе».

Всероссийский

II

8

Рыжих Наталья Витальевна

10

2010-2011

Конкурс на лучшее знание государствен

ной символики России, номинация «Литературное творчество»

Муниципальный

I

10

Некрылова Олеся Игоревна

9

2009-2010

Конкурс творческих работ «Победа в Северной войне», посвящённый 300-летию Полтавской битвы, номинация «Литературное творчество»

Муниципальный

II

11

Зверяченко Максим

7

2010-2011

Открытый заочный конкурс «Интеллект-экспресс», номинация «Мир русского языка»

Всероссийский

лауреат

12

Бузулукина Виктория

7

2010-2011

Открытый заочный конкурс «Интеллект-экспресс», номинация «Мир русского языка»

Всероссийский

лауреат

13

Антонова Кристина

Ивановна

7

2010-2011

Открытый заочный конкурс «Интеллект-экспресс», номинация «Мир русского языка»

Всероссийский

лауреат

14

Маркин Александр Андреевич

10

2010-2011

«Познание и творчество», номинация «Экзамен по русскому языку»

Всероссийский

лауреат

15

Рыжих Наталья Витальевна

10

2010-2011

Конкурс на лучшее знание государствен-

ной символики России, номинация «Литературное творчество»

Муниципальный

I

16

Маркин Александр Андреевич

11

2011-2012

Конкурс творческих работ «Моя Родина – Белгородчина»,  номинация «Презентация»

 

Муниципальный

I

17

Некрылова Олеся Игоревна

11

2011-2012

Конкурс школьных сочинений «Моя семья»

Муниципальный

I

18

Маркин Александр Андреевич

11

2011-2012

Региональный этап Всероссийско- го конкурса «Моя Родина – Белгородчина»

 

Региональный

лауреат 

Мои достижения:

Победитель муниципального конкурса "Самый классный классный"

Призёр регионального этапа Всероссийского конкурса "Воспитать человека"

Моё портфолио

Если вы хотите, чтобы слово учило жить, чтобы ваши питомцы стремились к добру, - воспитывайте тонкость, эмоциональную чуткость юного сердца.

В.А.Сухомлинский

Добавить грамоту в портфолио