Положение о смотре-конкурсе портфолио

Блинкова Светлана Петровна

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon polozhenie_smotr-konkurs_portfolio.doc122 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида №22»

ПРИКАЗ

17.04.2014                                               п. Кавалерово                                                № 17 -у

Об организации и проведении

смотра-конкурса «Педагогическое портфолио»

В соответствии с Порядком аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений, утверждённом Приказом Минобрнауки РФ от 24.03.2010 № 209, Квалификационными характеристиками должностей работников образования, утверждённых приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации                  от 26.08.2010 № 761н с изменениями, Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 № 1155 «Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования и с целью соблюдения основных принципов аттестации, Положением  о квалификационных испытаниях педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений Приморского края, принятым на заседании  аттестационной комиссии департамента образования и науки Приморского края                13 октября 2011 года, Порядком аттестации педагогических работников с целью подтверждения соответствия занимаемой ими должностей в Муниципальном казенном дошкольном образовательном учреждении «Детский сад комбинированного вида № 22» п. Кавалерово Кавалеровского муниципального района Приморского края, утверждённого от 14.04.2014 № 16-у и в целях фронтального отслеживания уровня подготовки педагогов к процедуре аттестации

ПРИКАЗЫВАЮ:

  1. Утвердить:

1.1. Положение об организации и проведении смотра-конкурса «Педагогическое портфолио» среди воспитателей и узких специалистов в Муниципальном казенном дошкольном образовательном учреждении «Детский сад комбинированного вида № 22» п. Кавалерово Кавалеровского муниципального района Приморского края (Приложение № 1).

1.2. Состав жюри смотра-конкурса (Приложение № 2).

        2.  Смотр-конкурс провести в период с 15 мая 2014 года по 30 сентября 2014 года.

        

3. Контроль над исполнением приказа возложить на Сосунову И.В., старшего воспитателя МКДОУ № 22 п. Кавалерово.

Заведующий МКДОУ № 22 п. Кавалерово                                                  Н.Е. Грушевская

Приложение № 1 к приказу

по МКДОУ № 22 п. Кавалерово

от 17.04.2014 № 17 – у

ПОЛОЖЕНИЕ

об организации и проведении смотра-конкурса

«ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ПОРТФОЛИО»

среди воспитателей и узких специалистов

в Муниципальном казенном дошкольном образовательном учреждении

«Детский сад комбинированного вида № 22» п. Кавалерово

Кавалеровского муниципального района Приморского края

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1.Положение об организации и проведении смотра-конкурса «Педагогическое портфолио» среди воспитателей и узких специалистов в Муниципальном казенном дошкольном образовательном учреждении «Детский сад комбинированного вида № 22» п. Кавалерово Кавалеровского муниципального района Приморского края (далее – Конкурс) регламентирует организацию, содержание и этапы проведения Конкурса в Муниципальном казенном дошкольном образовательном учреждении  «Детский сад комбинированного вида № 22»  п. Кавалерово Кавалеровского муниципального района Приморского края (далее по тексу – Учреждение).

1.2. Нормативной основой для организации и проведения Конкурса являются:

  • Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
  • Порядок аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений, утверждённый Приказом Минобрнауки РФ от 24.03.2010 № 209;
  • Квалификационные характеристики должностей работников образования, утверждённые приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26.08.2010 № 761н с изменениями;
  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 № 1155 «Об утверждении Федерального государственного  образовательного стандарта дошкольного образования»;
  • Положением  о квалификационных испытаниях педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений Приморского края, принятым на заседании  аттестационной комиссии департамента образования и науки Приморского края 13 октября 2011 года, Порядком аттестации педагогических работников с целью подтверждения соответствия занимаемой ими должностей в Муниципальном казенном дошкольном образовательном учреждении «Детский сад комбинированного вида № 22» п. Кавалерово Кавалеровского муниципального района Приморского края, утверждённого от 14.04.2014 № 16-у
  • настоящее Положение.

1.3. Данный Конкурс проводится раз в 3 года.

1.4. В Конкурс могут быть внесены дополнения и изменения на основании приказа заведующего Учреждением.

2. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ КОНКУРСА

 2.1. Основные цели: 

  • систематизация накопленного опыта педагогического работника Учреждения для объективной оценки его профессионального уровня в межаттестационный  (аттестационный) период;
  • развитие творческой деятельности педагогов, умения  систематизировать, грамотно и самостоятельно работать с документами.

2.2. Задачи:

  • выявлять творчески работающих педагогов;
  • расширять диапазон профессионального общения;
  • совершенствовать умения оформлять документы, как в печатном, так и электронном виде.

3.  УСЛОВИЯ, УЧАСТНИКИ, СОДЕРЖАНИЕ И ИТОГИ КОНКУРСА

        3.1.Объектом оценивания является портфолио:

  • документально оформленное в отдельной папке с файлами;
  • в виде электронного документа (электронное портфолио для презентации или размещения на интернет сайтах).

3.1.2. Методические рекомендации по структуре содержания и оформлению портфолио представлены в Приложении № 1 к Конкурсу.

3.2. В Конкурсе принимают участие воспитатели и узкие специалисты Учреждения, независимо от возраста и педагогического стажа. Участие в смотре является обязательным.

3.3. Конкурс проводится для двух категорий педагогов в IV этапа:

Первая категория - педагоги, которые  будут аттестоваться с целью подтверждения соответствия занимаемой ими должностями

I этап  - с 15 мая 2014 года по 30 июня 2014 года.

Портфолио предоставляется жюри до 15 июня 2014 года.

II этап – подведение итогов с 15 июня 2014 года по 30 июня 2014 года.

Вторая категория - педагоги, которые  имеют первые и высшие квалификационные категории.

III этап - c 15 июня 2014 года по 20 сентября 2014 года.

Портфолио предоставляется жюри до 20 сентября 2014 года.

Третий этап – подведение итогов для педагогов, имеющих первую или высшую квалификационные категории с 20 сентября 2014 года по 30 сентября 2014 года.

3.4. Портфолио оценивается по 5 балльной шкале по следующим критериям:

1 - грамотность текстового содержания;

2 - объективность изложенной информации;

3 - научное обоснование выбора педагогом темы по самообразованию и что по ней составлено;

4 - размещение материалов, иллюстрирующих работу, основанную на реализуемую образовательную программу Учреждения (рабочие программы, конспекты НОД, педагогическая диагностика, приоритетные направления работы, формы работы с родителями (законными представителями), результаты анкетирования и опросов);

5 - предоставление документов, отражающих достижения педагога и воспитанников (таблицы, дипломы, сертификаты, грамоты);

6 - сведения о педагоге (образование, стаж, курсы повышения квалификации);

7 - статистические показатели (диаграммы, таблицы…) за последние 3 года (2012, 2013 годы и текущий 2014 год);

8 - публикации в СМИ;

9 - фотоматериалы;

10 - художественное оформление.

3.4.1. Решение жюри принимается простым большинством голосов по высшему уровню полученных баллов комплексной критериальной оценки портфолио  участников Конкурса. Решение жюри оформляется документально (оценочный лист представлен в Приложении № 2).

3.5. Победителям Конкурса присуждаются I, II, III места по двум категориям педагогов, указанным в п.п. 3.3. данного Конкурса.

3.6. Победители Конкурса награждаются Дипломом и поощряются из стимулирующего фонда Учреждения (за I место – 25 %, за II место – 20 %,                                     за III место – 15 %).

Приложение № 2 к приказу

по МКДОУ № 22 п. Кавалерово

от 17.04.2014 № 14– у

Состав жюри Конкурса

        Председатель: Грушевская Наталья Евгеньевна, заведующий МКДОУ № 22

п. Кавалерово.

        Члены комиссии:

 1. Сосунова Ирина Владимировна, старший воспитатель МКДОУ № 22

п. Кавалерово.

2. Мацуцкина Людмила Николаевна, заведующий МКДОУ № 25 п. Кавалерово.

3. Нечаева Юлия Геннадьевна, директор МКУ СОШ № 3 пгт. Кавалерово.

Приложение № 1 к Конкурсу

Методические рекомендации

по структуре, содержанию и оформлению портфолио

1. Основные требования

  1. Титульный лист, отражающий авторство.
  2. Содержание (порядок разделов определяет сам педагог).
  3. Портрет педагога, его автобиография, хобби.
  4. Отсканированные документы об профессиональном образовании, о курсах повышения квалификации за последние 3 года, аттестационный лист при наличии.
  5. Краткое эссе, отражающее мотивы выбора профессии, личностные и профессиональные интересы, достижения и перспективы деятельности и др.
  6. Материалы, характеризующие деятельность педагога:
  • справки, анкеты, тесты, диагностики, почётные грамоты, публикации в СМИ, документы, подтверждающие свои достижения;
  • достижения воспитанников (мониторинг по освоению программного материала, развитию интегративных качеств, дипломы);
  • методическая копилка, содержащая конспекты, доклады, анкеты, диагностики, методические пособия, программы и другие (в том числе и инновационные) материалы, разработанные автором Портфолио;
  1. Коллектор-накопитель - это материалы, не принадлежащие автору, разнообразного характера отражающие профессиональные и другие интересы автора.

Примечание: создание и название структурных элементов может быть самостоятельным, в соответствии с воображением автора портфолио и его творческими умениями.

2. Понятие о портфолио

Портфолио - это папка документов, в которой накапливаются материалы, свидетельствующие об индивидуальных достижениях педагогических работников в межаттестационный, годовой, полугодовой периоды деятельности.

Портфолио - это многофункциональный инструмент, как внешней оценки, так и самооценки индивидуальных достижений педагогических работников, позволяющий фиксировать, оценивать, обоснованно прогнозировать и реализовывать индивидуальный образовательный маршрут повышения уровня профессиональной компетентности.

В мировой и в отечественной практике портфолио рассматривается и как средство педагогической диагностики, и как метод оценки профессионализма педагогов.

В последнем случае портфолио – это набор материалов, демонстрирующий умение воспитателя, узкого специалиста решать задачи своей профессиональной деятельности, выбирать стратегию, тактику профессионального поведения и предназначенный для оценки уровня профессионализма работника членами аттестационной комиссии.

В условиях введения ФГОС ДО обновляются профессиональные требования к педагогам дошкольных учреждений: акцент переносится с профессиональных знаний на уровень профессиональных компетентностей и субъектной позиции педагога в осуществлении образовательной деятельности.

Портфолио представляет собой папку - накопитель, в которую помещаются материалы на бумажном носителе (распечатки, ксерокопии, отсканированные, отпечатанные на компьютере материалы).

Представленные в портфолио материалы оцениваются как свидетельства профессионализма педагога. Поэтому воспитателю, который рассматривает презентацию портфолио как предпочтительную форму прохождения аттестационного испытания, можно рекомендовать в первую очередь познакомиться с тем, какие профессиональные компетентности необходимо отразить в портфолио с помощью различных свидетельств.

Оценка портфолио проводится в строгом соответствии с требованиями к квалификационной категории.  

Следует особо отметить, что некоего образца портфолио или исчерпывающего перечня материалов, входящих в него, не существует и не может существовать.

Портфолио должен отражать субъектную позицию аттестуемого как профессионала. При этом способы решения профессиональных задач, тактика и стратегия профессионального поведения педагога могут существенно отличаться.

3. Требования к оформлению

3.1. При составлении портфолио следует помнить о том, что каждый отдельный материал должен датироваться.

В портфолио должны войти материалы, отражающие работу педагога, как минимум на протяжении 1 – 2 учебного года.

3.2.Текст размещается на одной стороне листа белой бумаги формата А 4 с соблюдением следующих размеров полей:

левое – не менее 2 мм;

правое – не менее 10 мм;

верхнее – не менее 10 мм;

нижнее – не менее 10 мм.

При компьютерном наборе печать производится шрифтом Times New Roman, кегль 13 – 14 , междустрочный интервал полуторный. 

Общий объём материалов портфолио должен быть не менее 40 и не более 100.

 


Приложение № 2 к Конкурсу

Оценочная ведомость смотра – конкурса «Педагогическое портфолио»

Ф.И.О.

 педагогов

К Р И Т Е Р И И

ОБЩИЙ БАЛЛ

(о – 5)

Грамотность текстового содержания

Объективность изложенной информации

Научное обоснование выбора педагогом

 темы по самообразованию

Размещение материалов, иллюстрирующих работу, основанную на реализуемую программу (рабочие программы, конспекты НОД, педагогическая диагностика, приоритетные направления работы, формы работы с родителями);

Представление документов, отражающих достижения  педагога и воспитанников (дипломы, сертификаты, грамоты…)

Сведения о педагоге

Статистические показатели

(диаграммы, таблицы…)

за последние 2 года и текущий 2014

Публикации в СМИ

Фотоматериалы

Художественное оформление

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

«____»_________________2014 года                                ____________________       __________________