Положение о смотре-конкурсе портфолио
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
polozhenie_smotr-konkurs_portfolio.doc | 122 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида №22»
ПРИКАЗ
17.04.2014 п. Кавалерово № 17 -у
Об организации и проведении
смотра-конкурса «Педагогическое портфолио»
В соответствии с Порядком аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений, утверждённом Приказом Минобрнауки РФ от 24.03.2010 № 209, Квалификационными характеристиками должностей работников образования, утверждённых приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26.08.2010 № 761н с изменениями, Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 № 1155 «Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования и с целью соблюдения основных принципов аттестации, Положением о квалификационных испытаниях педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений Приморского края, принятым на заседании аттестационной комиссии департамента образования и науки Приморского края 13 октября 2011 года, Порядком аттестации педагогических работников с целью подтверждения соответствия занимаемой ими должностей в Муниципальном казенном дошкольном образовательном учреждении «Детский сад комбинированного вида № 22» п. Кавалерово Кавалеровского муниципального района Приморского края, утверждённого от 14.04.2014 № 16-у и в целях фронтального отслеживания уровня подготовки педагогов к процедуре аттестации
ПРИКАЗЫВАЮ:
- Утвердить:
1.1. Положение об организации и проведении смотра-конкурса «Педагогическое портфолио» среди воспитателей и узких специалистов в Муниципальном казенном дошкольном образовательном учреждении «Детский сад комбинированного вида № 22» п. Кавалерово Кавалеровского муниципального района Приморского края (Приложение № 1).
1.2. Состав жюри смотра-конкурса (Приложение № 2).
2. Смотр-конкурс провести в период с 15 мая 2014 года по 30 сентября 2014 года.
3. Контроль над исполнением приказа возложить на Сосунову И.В., старшего воспитателя МКДОУ № 22 п. Кавалерово.
Заведующий МКДОУ № 22 п. Кавалерово Н.Е. Грушевская
Приложение № 1 к приказу
по МКДОУ № 22 п. Кавалерово
от 17.04.2014 № 17 – у
ПОЛОЖЕНИЕ
об организации и проведении смотра-конкурса
«ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ПОРТФОЛИО»
среди воспитателей и узких специалистов
в Муниципальном казенном дошкольном образовательном учреждении
«Детский сад комбинированного вида № 22» п. Кавалерово
Кавалеровского муниципального района Приморского края
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1.Положение об организации и проведении смотра-конкурса «Педагогическое портфолио» среди воспитателей и узких специалистов в Муниципальном казенном дошкольном образовательном учреждении «Детский сад комбинированного вида № 22» п. Кавалерово Кавалеровского муниципального района Приморского края (далее – Конкурс) регламентирует организацию, содержание и этапы проведения Конкурса в Муниципальном казенном дошкольном образовательном учреждении «Детский сад комбинированного вида № 22» п. Кавалерово Кавалеровского муниципального района Приморского края (далее по тексу – Учреждение).
1.2. Нормативной основой для организации и проведения Конкурса являются:
- Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- Порядок аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений, утверждённый Приказом Минобрнауки РФ от 24.03.2010 № 209;
- Квалификационные характеристики должностей работников образования, утверждённые приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26.08.2010 № 761н с изменениями;
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 № 1155 «Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»;
- Положением о квалификационных испытаниях педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений Приморского края, принятым на заседании аттестационной комиссии департамента образования и науки Приморского края 13 октября 2011 года, Порядком аттестации педагогических работников с целью подтверждения соответствия занимаемой ими должностей в Муниципальном казенном дошкольном образовательном учреждении «Детский сад комбинированного вида № 22» п. Кавалерово Кавалеровского муниципального района Приморского края, утверждённого от 14.04.2014 № 16-у
- настоящее Положение.
1.3. Данный Конкурс проводится раз в 3 года.
1.4. В Конкурс могут быть внесены дополнения и изменения на основании приказа заведующего Учреждением.
2. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ КОНКУРСА
2.1. Основные цели:
- систематизация накопленного опыта педагогического работника Учреждения для объективной оценки его профессионального уровня в межаттестационный (аттестационный) период;
- развитие творческой деятельности педагогов, умения систематизировать, грамотно и самостоятельно работать с документами.
2.2. Задачи:
- выявлять творчески работающих педагогов;
- расширять диапазон профессионального общения;
- совершенствовать умения оформлять документы, как в печатном, так и электронном виде.
3. УСЛОВИЯ, УЧАСТНИКИ, СОДЕРЖАНИЕ И ИТОГИ КОНКУРСА
3.1.Объектом оценивания является портфолио:
- документально оформленное в отдельной папке с файлами;
- в виде электронного документа (электронное портфолио для презентации или размещения на интернет сайтах).
3.1.2. Методические рекомендации по структуре содержания и оформлению портфолио представлены в Приложении № 1 к Конкурсу.
3.2. В Конкурсе принимают участие воспитатели и узкие специалисты Учреждения, независимо от возраста и педагогического стажа. Участие в смотре является обязательным.
3.3. Конкурс проводится для двух категорий педагогов в IV этапа:
Первая категория - педагоги, которые будут аттестоваться с целью подтверждения соответствия занимаемой ими должностями
I этап - с 15 мая 2014 года по 30 июня 2014 года.
Портфолио предоставляется жюри до 15 июня 2014 года.
II этап – подведение итогов с 15 июня 2014 года по 30 июня 2014 года.
Вторая категория - педагоги, которые имеют первые и высшие квалификационные категории.
III этап - c 15 июня 2014 года по 20 сентября 2014 года.
Портфолио предоставляется жюри до 20 сентября 2014 года.
Третий этап – подведение итогов для педагогов, имеющих первую или высшую квалификационные категории с 20 сентября 2014 года по 30 сентября 2014 года.
3.4. Портфолио оценивается по 5 балльной шкале по следующим критериям:
1 - грамотность текстового содержания;
2 - объективность изложенной информации;
3 - научное обоснование выбора педагогом темы по самообразованию и что по ней составлено;
4 - размещение материалов, иллюстрирующих работу, основанную на реализуемую образовательную программу Учреждения (рабочие программы, конспекты НОД, педагогическая диагностика, приоритетные направления работы, формы работы с родителями (законными представителями), результаты анкетирования и опросов);
5 - предоставление документов, отражающих достижения педагога и воспитанников (таблицы, дипломы, сертификаты, грамоты);
6 - сведения о педагоге (образование, стаж, курсы повышения квалификации);
7 - статистические показатели (диаграммы, таблицы…) за последние 3 года (2012, 2013 годы и текущий 2014 год);
8 - публикации в СМИ;
9 - фотоматериалы;
10 - художественное оформление.
3.4.1. Решение жюри принимается простым большинством голосов по высшему уровню полученных баллов комплексной критериальной оценки портфолио участников Конкурса. Решение жюри оформляется документально (оценочный лист представлен в Приложении № 2).
3.5. Победителям Конкурса присуждаются I, II, III места по двум категориям педагогов, указанным в п.п. 3.3. данного Конкурса.
3.6. Победители Конкурса награждаются Дипломом и поощряются из стимулирующего фонда Учреждения (за I место – 25 %, за II место – 20 %, за III место – 15 %).
Приложение № 2 к приказу
по МКДОУ № 22 п. Кавалерово
от 17.04.2014 № 14– у
Состав жюри Конкурса
Председатель: Грушевская Наталья Евгеньевна, заведующий МКДОУ № 22
п. Кавалерово.
Члены комиссии:
1. Сосунова Ирина Владимировна, старший воспитатель МКДОУ № 22
п. Кавалерово.
2. Мацуцкина Людмила Николаевна, заведующий МКДОУ № 25 п. Кавалерово.
3. Нечаева Юлия Геннадьевна, директор МКУ СОШ № 3 пгт. Кавалерово.
Приложение № 1 к Конкурсу
Методические рекомендации
по структуре, содержанию и оформлению портфолио
1. Основные требования
- Титульный лист, отражающий авторство.
- Содержание (порядок разделов определяет сам педагог).
- Портрет педагога, его автобиография, хобби.
- Отсканированные документы об профессиональном образовании, о курсах повышения квалификации за последние 3 года, аттестационный лист при наличии.
- Краткое эссе, отражающее мотивы выбора профессии, личностные и профессиональные интересы, достижения и перспективы деятельности и др.
- Материалы, характеризующие деятельность педагога:
- справки, анкеты, тесты, диагностики, почётные грамоты, публикации в СМИ, документы, подтверждающие свои достижения;
- достижения воспитанников (мониторинг по освоению программного материала, развитию интегративных качеств, дипломы);
- методическая копилка, содержащая конспекты, доклады, анкеты, диагностики, методические пособия, программы и другие (в том числе и инновационные) материалы, разработанные автором Портфолио;
- Коллектор-накопитель - это материалы, не принадлежащие автору, разнообразного характера отражающие профессиональные и другие интересы автора.
Примечание: создание и название структурных элементов может быть самостоятельным, в соответствии с воображением автора портфолио и его творческими умениями.
2. Понятие о портфолио
Портфолио - это папка документов, в которой накапливаются материалы, свидетельствующие об индивидуальных достижениях педагогических работников в межаттестационный, годовой, полугодовой периоды деятельности.
Портфолио - это многофункциональный инструмент, как внешней оценки, так и самооценки индивидуальных достижений педагогических работников, позволяющий фиксировать, оценивать, обоснованно прогнозировать и реализовывать индивидуальный образовательный маршрут повышения уровня профессиональной компетентности.
В мировой и в отечественной практике портфолио рассматривается и как средство педагогической диагностики, и как метод оценки профессионализма педагогов.
В последнем случае портфолио – это набор материалов, демонстрирующий умение воспитателя, узкого специалиста решать задачи своей профессиональной деятельности, выбирать стратегию, тактику профессионального поведения и предназначенный для оценки уровня профессионализма работника членами аттестационной комиссии.
В условиях введения ФГОС ДО обновляются профессиональные требования к педагогам дошкольных учреждений: акцент переносится с профессиональных знаний на уровень профессиональных компетентностей и субъектной позиции педагога в осуществлении образовательной деятельности.
Портфолио представляет собой папку - накопитель, в которую помещаются материалы на бумажном носителе (распечатки, ксерокопии, отсканированные, отпечатанные на компьютере материалы).
Представленные в портфолио материалы оцениваются как свидетельства профессионализма педагога. Поэтому воспитателю, который рассматривает презентацию портфолио как предпочтительную форму прохождения аттестационного испытания, можно рекомендовать в первую очередь познакомиться с тем, какие профессиональные компетентности необходимо отразить в портфолио с помощью различных свидетельств.
Оценка портфолио проводится в строгом соответствии с требованиями к квалификационной категории.
Следует особо отметить, что некоего образца портфолио или исчерпывающего перечня материалов, входящих в него, не существует и не может существовать.
Портфолио должен отражать субъектную позицию аттестуемого как профессионала. При этом способы решения профессиональных задач, тактика и стратегия профессионального поведения педагога могут существенно отличаться.
3. Требования к оформлению
3.1. При составлении портфолио следует помнить о том, что каждый отдельный материал должен датироваться.
В портфолио должны войти материалы, отражающие работу педагога, как минимум на протяжении 1 – 2 учебного года.
3.2.Текст размещается на одной стороне листа белой бумаги формата А 4 с соблюдением следующих размеров полей:
левое – не менее 2 мм;
правое – не менее 10 мм;
верхнее – не менее 10 мм;
нижнее – не менее 10 мм.
При компьютерном наборе печать производится шрифтом Times New Roman, кегль 13 – 14 , междустрочный интервал полуторный.
Общий объём материалов портфолио должен быть не менее 40 и не более 100.
Приложение № 2 к Конкурсу
Оценочная ведомость смотра – конкурса «Педагогическое портфолио»
Ф.И.О. педагогов | К Р И Т Е Р И И | ОБЩИЙ БАЛЛ (о – 5) | |||||||||
Грамотность текстового содержания | Объективность изложенной информации | Научное обоснование выбора педагогом темы по самообразованию | Размещение материалов, иллюстрирующих работу, основанную на реализуемую программу (рабочие программы, конспекты НОД, педагогическая диагностика, приоритетные направления работы, формы работы с родителями); | Представление документов, отражающих достижения педагога и воспитанников (дипломы, сертификаты, грамоты…) | Сведения о педагоге | Статистические показатели (диаграммы, таблицы…) за последние 2 года и текущий 2014 | Публикации в СМИ | Фотоматериалы | Художественное оформление | ||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | ||
«____»_________________2014 года ____________________ __________________