Публичный доклад
Предварительный просмотр:
ПУБЛИЧНЫЙ ДОКЛАД
Муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения
«Детский сад комбинированного вида № 22» п. Кавалерово п. Кавалерово Кавалеровского муниципального района Приморского края
за 2013 – 2014 учебный год
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 22» п. Кавалерово Кавалеровского муниципального района Приморского края (далее – Учреждение).
Тип Учреждения: дошкольное образовательное учреждение.
Вид Учреждения: детский сад комбинированного вида (реализует основную общеобразовательную программу дошкольного образования в группах общеразвивающей и компенсирующей, оздоровительной и комбинированной направленности в разном сочетании).
Общая характеристика Учреждения:
30 ноября 2011 года Учреждение получило лицензию Департамента образования и науки Приморского края на право ведения образовательной деятельности (серия РО регистрационный № 858) и свидетельство о государственной аккредитации (регистрационный № 44 от 22.06.2009).
Учреждение расположено в экологически чистом районе пгт. Кавалерово по адресу: 692413, РФ, Приморский край, Кавалеровский район, п. Кавалерово, ул. Подгорная, 5, телефон: 8 (42375) 9-19-20 и 9-18-38, электронная почта E-mail: doy22kvl@mail.ru.
В Учреждении имеются: кабинет заведующего, кабинет старшего воспитателя, медицинский кабинет, музыкальный зал, изолятор. Оборудованные участки для прогулок детей, групповые помещения с учётом перехода на ФГОС ДО.
Учреждение рассчитано на 215 детей от 2 до 7 лет.
Режим работы: пятидневная неделя при 10,5 пребывании детей в Учреждении, ежедневный график работы с 07.30 до 18.00 часов; выходные дни: суббота, воскресенье.
Управление Учреждением:
Учредитель: Администрация Кавалеровского муниципального района. Непосредственное управление Учреждением осуществляет заведующий в соответствии с ФЗ «Об образовании в Российской федерации», иными законодательными актами Российской Федерации, регионального и местного значения и настоящим Уставом.
В целях инициирования участия педагогов, активных представителей родительского сообщества созданы следующие формы самоуправления: педагогический совет, родительский комитет.
Комплектование Учреждения воспитанниками осуществляет непосредственно заведующий Учреждением в период с 01 июня по 01 сентября текущего года.
Приём вновь поступающих детей осуществляется на основании путёвки – направления, выданного родителям (законным представителям) Муниципальным казённым учреждением «Центр обслуживания образовательных учреждений» пгт. Кавалерово, медицинского заключения, заявления и документов, удостоверяющих личность одного из родителей (законных представителей) ребёнка.
Нормативное количество групп 12:
2 группы – компенсирующей направленности (дети с речевыми недостатками в развитии);
10 групп – общеразвивающей направленности, из них одна группа раннего возраста (2 - 3 лет)
Возрастной контингент воспитанников:
- I младшая группы (2 – 3 лет) – 17 детей;
- II младшие группы (3 – 4 лет) – 60 детей;
- средние группы (4 – 5 лет) – 63 детей;
- старшие группы (5 – 6 лет) – 66 детей;
- подготовительные к школе группы (6 – 7 лет) – 43 детей.
Среди воспитанников: мальчиков - 51 % и девочек - 49%.
Состав семьи воспитанников: полная – 82%; неполная - 16%; многодетная - 2%.
Социальный статус родителей (законных представителей): служащие – 54%; коммерсанты - 4%; рабочие - 42%. Национальность родителей: русские - 99 %; другие национальности – 1%. Контингент воспитанников социально благополучный. Преобладают дети из русскоязычных полных семей.
Адаптация вновь поступающих детей в ДОУ: В целях сокращения сроков адаптации и уменьшения отрицательных эмоций у малышей при поступлении в ДОУ осуществляется чёткая организация медико-педагогического обслуживания в соответствии с учётом возраста, состояния здоровья, индивидуальных особенностей ребят. Работа ведётся не только с педагогами, но и с родителями (законными представителями), что позволяет обеспечивать оптимально короткую по срокам адаптацию детей 2 – 4 лет к условиям и правилам пребывания их в дошкольном учреждении (см. табл. № 1).
Таблица №1
Сравнительные данные
по степени адаптации детей 2 – 4 лет
Количество детей, принятых на начало учебного года (сентябрь) | Количество детей по степеням адаптации | ||
легкая | средняя | тяжелая | |
2012 - 2013 учебный год | |||
54 ребёнка, из них:
| 33 | 20 | 1 |
2013 - 2014 учебный год | |||
54 ребёнка, из них:
| 14 20 20 | 2 - - | - - - |
В 2014 году было принято 60 воспитанников, из них 12 детей переводом из МКДОУ №3
Условия осуществления образовательного процесса:
Педагогический процесс в Учреждении осуществляется квалифицированными специалистами: заведующим, старшим воспитателем, 2 учителями – логопедами, 2 музыкальными руководителями, 22 воспитателями. Курсы повышения квалификации имеют 81 % педагогов из 27 человек.
Численность педагогического состава – 27 человек, из них:
- с высшим профессиональным образованием - 12 педагогов;
- со средним профессиональным образованием - 15 педагогов, из них имеют квалификационные категории (высшую – 8 педагогов, первую – 5 педагогов).
Повышение качества предоставления услуги дошкольного образования является важным направлением в работе педагогического коллектива. Совершенствование педагогического мастерства реализовывается через участие педагогов в семинарах, открытых мероприятиях внутри учреждения и района. В педагогическом коллективе приоритетным считается объединения обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;
Сохранение и укрепление здоровья воспитанников
С 01 октября 2013 года открыта дополнительная группа для детей 3 - 4 лет за счёт реконструкции физкультурного зала и ЛФК.
Все мероприятия, проводимые в ДОУ по оздоровительно-профилактической работе, направлены на сохранение и укрепление здоровья детей, повышение их двигательной активности и формирования здорового образа жизни у участников образовательных отношений. Обязательным является включение в воспитательно-образовательный процесс различных технологий оздоровления и профилактики. По итогам мониторинга изменился индекс здоровья, который вычисляется по формуле:
Индекс здоровья = число детей, ни разу в году не болевших
списочный состав 249 х 100%
Норма индекса здоровья – 15– 40%. В нашем детском саду индекс здоровья составляет 12% - это 30 детей, ни разу не болевших. Исходя из анализа заболеваемости детей за 2013 год и аналогичного периода 2012 года, необходимо отметить, что основное число заболеваний являются простудными (97%), инфекционные заболевания составляют 1% (как и в прошедшем году) и прочие - 2%. Часто болеющих детей – 20.
Организация питания состояние системы обеспечения
В Учреждении организовано трёх разовое питание на основе примерного 10-дневного меню, разработанного Научно – исследовательским институтом РАМН, утвержденного территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Приморскому краю в г. Дальнегорска. В перспективном меню выдерживается разнообразие продуктов и блюд из них, исключены повторы. В ежедневный рацион питания в летний период включены фрукты, овощи, соки. Ежемесячно проводится анализ питания по натуральным нормам, подсчитывается калорийность. Осуществляется индивидуальный подход к детям, нуждающимся в диетическом питании.
Непосредственно образовательная деятельность осуществлялась по Образовательной программе МКДОУ № 22 п. Кавалерово на 2010 - 2014 годы (принята на педагогическом совете, протокол от 02.09.2010 № 1), которая основана на: общеобразовательную программу «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А.Васильевой; «Ладушки» И. Каплуновой и И.Новоскольцевой по музыкальному развитию детей 2-7 лет; «Основы безопасности жизнедеятельности дошкольников» Н.Н.Авдеевой, Р.Б. Стёркиной, О.Л. Князевой (3-7 лет); «Я-ты-мы» Программа социально – эмоционального развития О.Л.Князевой и методическому пособию Е.А. Алябьевой «Коррекционно-развивающие занятия для детей старшего дошкольного возраста (5-7 лет) по коммуникативно-личностному развитию. Для полноценного физического и психического развития детей, их обучения, воспитания и коррекции речевого развития создана предметно - развивающая среда, оборудованная с учётом возрастных особенностей детей. Все элементы среды связаны между собой по содержанию и художественному оформлению.
В период с 7 мая по 22 мая 2014 года было проведено исследование «Психолого-педагогическая готовность 57 воспитанников подготовительных к школе групп №№ 8, 10, 11 и 12 к школьному обучению». Не приняли участие 5 детей в связи с болезнью и отпуском. Установлено, что в целом 52 % (27 чел.) выпускников ДОУ продемонстрировали первый, наиболее высокий уровень готовности к школьному обучению. 23 % (12 чел.) показали второй уровень готовности к школе. Таким образом, подавляющее большинство детей – 39 чел. (75 %) смогут хорошо адаптироваться к условиям школьного обучения.
Однако, 15 % (8 чел.) выпускников продемонстрировали третий уровень готовности, 9,6 % (5 чел.) выпускников - четвертый уровень (см. диаграмму № 1).
Диаграмма № 1
У 37 выпускников 2013 года были следующие показатели по готовности к началу регулярного обучения:
- 31 ребёнок (84 %) продемонстрировали высокий уровень готовности;
- 6 детей (16 %) – условно готовы были к школе.
Мониторинг освоения дошкольниками 5 образовательных областей по ФГОС ДО показал, что структурные единицы образовательных областей соответствуют возрасту у 114 ребят (46, 3 % от общей численности воспитанников 246) и некоторым ребятам необходим индивидуальный маршрут развития в условиях дошкольного учреждения.
Ежегодно педагоги повышают уровень профессиональной деятельности через участие во всероссийских интернет конкурсах, а также через демонстрацию результатов детского творчества в различных выставках и конкурсах (см. табл. №№ 2,3).
Таблица № 2
Мониторинг
участия педагогов МКДОУ № 22 п. Кавалерово (коллектива) в конкурсах, смотрах, фестивалях, проектах в 2013 – 2014 учебном году
№ | Название конкурса, смотра, фестиваля | Уровень (районный, краевой, всероссийский и т.д.) | Количество участников, Ф.И.О. | Результат |
коллектив | ||||
1 | Интернет – конкурс «Детский сад. От прошлого к будущему» (01.11.2013) | всероссийский | Диплом | |
педагоги | ||||
2 | Образовательный портал МАААМ.RU: Публикации в сети интернет на сайтах: «Школьный логопед» (6 штук), «Логопедический портал» (1статья), «Социальная сеть работников образования (6 работ – методические разработки в области логопедии)», «Электронное портфолио» | международный | Блинкова Светлана Петровна, учитель - логопед | Сертификаты, свидетельства о публикации, Благодарность за активное участие в работе социальной сети I место |
3 | Образовательный портал МАААМ.RU: методическая разработка «Использование оздоровительных упражнений в коррекционно-развивающей работе с детьми старшего дошкольного возраста» | международный | Мамонтова Оксана Викторовна, учитель-логопед | Свидетельство о публикации |
4 | Конкурс «Олимпийские резервы – 2014» в номинации «Интеграция образовательных областей в формировании начальных представлений о здоровом образе жизни у детей дошкольного возраста» | всероссийский | Топорова Ирина Васильевна, музыкальный руководитель, Мамонтова Оксана Викторовна, учитель-логопед, Балабушкина Ольга Николаевна, воспитатель | СЕРТИФИКАТ |
5 | Образовательный портал МАААМ.RU: в номинации «Методическая разработка» - Развлечение для детей 6 – 7 лет совместно с родителями «Банные сражения»; Викторина по воспитанию экологической культуры и развитию познавательных способностей у детей старшего дошкольного возраста | международный | Игнатенко Марина Анатольевна, воспитатель | Свидетельство о публикации СЕРТИФИКАТ |
6 | Образовательный портал МАААМ.RU: в номинации «Методическая разработка» 0 конспекты непосредственно образовательной деятельности с детьми младшего и среднего возраста | международный | Владимаренко Светлана Викторовна, воспитатель | Победитель - Сертификат Золотой пост (4 шт.) |
7 | Образовательный портал МАААМ.RU: размещение электронного портфолио | международный | Семенко Екатерина Андреевна, воспитатель | СЕРТИФИКАТ |
8 | Образовательное движение «Учимся играя». Представление образовательной игры «Картотека пальчиковых игр» для детей дошкольного возраста | всероссийский | Смелая Мария Ивановна, воспитатель | Диплом I – ой степени |
9 | Творческий конкурс для детей и педагогов «Весеннее вдохновение» (конспект викторины для детей «Знаете ли Вы русские детские сказки?» | всероссийский | I – ое место Диплом | |
10 | Творческий конкурс игрушек среди жителей Приморского края «Полицейский дядя Стёпа» | краевой | Голдырева Ирина Сергеевна, Перекатиева Любовь Николаевна, воспитатели | Почётные грамоты за патриотическое воспитание подрастающего поколения |
Таблица №3
Мониторинг
участия творческих работ воспитанников МКДОУ № 22 п. Кавалерово
в выставках за 2013 – 2014 учебный год
№ | Название конкурса, смотра, фестиваля | Уровень (районный, краевой, всероссийский и т.д.) | Количество участников (возраст) | Результат |
1 | Конкурс детского рисунка «Мир, в котором я живу» | международный | 5 (6 - 7 лет) | Диплом за участие |
2 | Образовательный портал МАААМ.RU: Конкурс поделок, детского рисунка | международный | 12 (6 – 7 лет) | Диплом за участие |
3 | Творческий конкурс «Мой друг»:
| всероссийский | 6 (6 - 7 лет) | Дипломы за призовые места: I место – 4 чел. II место – 1 чел. III место – 1 чел. |
4 | Конкурс рисунков «День пожарной охраны России» | районный | 4 (6 – 7 лет) | Дипломы за участие |
5 | Творческий конкурс рисунков «Звёзды в защиту животных» | 9-ый международный | 1 (4 года) | Диплом за участие |
6 | Конкурс детского рисунка по противопожарной тематике «Мы жить желаем в мире без пожаров | районный | 13 (6 – 7 лет) | Дипломы победителей и участников |
7 | Творческий конкурс игрушек среди жителей Приморского края «Полицейский дядя Стёпа» | краевой | 2 коллективные работы детей 5 лет и 1 индивидуальная | Диплом победителя за одну работу «Дядя Стёпа на посту» и Дипломы участникам |
Социальная активность и партнёрство Учреждения:
Учреждение в течение 2013-2014 гг осуществляло сотрудничество, с районным краеведческим музеем, специалистами районной детской библиотеки. Проводили дни открытых дверей для родителей воспитанников.
Просветительская работа с родителями осуществляется через заседания родительской школы «Эрудит», выпуск родительской газеты «Развивай-ка, угадай-ка» и предоставление информации в СМИ и нас сайте.
Сотрудники Учреждения занимают активную жизненную позицию, и их деятельность направлена на улучшение качества предоставляемых образовательных услуг, а также услуг по уходу и присмотру за детьми 2 – 7 лет.
Финансовое обеспечение и их использование:
Учреждение финансируется из муниципального районного бюджета. В целях улучшения материально-технического обеспечения Учреждения привлекаются и другие источники финансирования. За счёт накопленных в течение отчетного года средств, сделано следующее:
- оборудованы дополнительные группы для детей дошкольного возраста;
- оформлен кабинет старшего воспитателя
- обновляется развивающая предметно-пространственная среда.
Основная цель на перспективу: повышение эффективности работы педагогического и вспомогательного коллективов в вопросе введения ФГОС ДО с 01 января 2014 года по 01 января 2016 года
Для решения вышеуказанной цели были проведены следующие мероприятия:
1. Разработан и утверждён план мероприятий «дорожная карта» МКДОУ № 22 п. Кавалерово, направленный на поэтапное введение ФГОС ДО до 01 января 2016 года на основании решения педагогического совета (протокол № 3 от 20.02.2014).
2. Проведены консультации по содержанию ФГОС ДО, озвучены требования при аттестации на соответствие занимаемой должности.
3. Разработан и утверждён Порядок аттестации педагогических работников с целью подтверждения соответствия занимаемой ими должностей в Муниципальном казенном дошкольном образовательном учреждении «Детский сад комбинированного вида № 22» п. Кавалерово Кавалеровского муниципального района Приморского края» (приказ по МКДОУ № 22 п. Кавалерово от 14.04.2014 № 16 – у).
3. Шесть педагога прошли курсы повышения квалификации по ФГОС ДО.
4. Начата работа по составлению Образовательной программы детского сада с учётом ФГОС ДО (проект имеется).
5. В июле 2014 года состоялся «круглый стол» с участием педагогов из МКДОУ №№22, 4, 6 и 25 по вопросам введения ФГОС ДО.