Публичный доклад

Блинкова Светлана Петровна

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon publichnyy_doklad_2014g_mkdou_no22_p._kavalerovo.doc115.5 КБ

Предварительный просмотр:

ПУБЛИЧНЫЙ ДОКЛАД

Муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения

«Детский сад комбинированного вида № 22» п. Кавалерово п. Кавалерово  Кавалеровского муниципального района Приморского края

за 2013 – 2014 учебный год

        Муниципальное  казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 22» п. Кавалерово  Кавалеровского  муниципального района Приморского края (далее – Учреждение).

        Тип Учреждения: дошкольное образовательное учреждение.

        Вид Учреждения: детский сад комбинированного вида (реализует основную общеобразовательную программу дошкольного образования в группах  общеразвивающей и компенсирующей, оздоровительной и комбинированной направленности в разном  сочетании).

                Общая характеристика Учреждения:

           30 ноября 2011 года Учреждение получило лицензию Департамента образования и науки Приморского края на право ведения образовательной деятельности (серия РО регистрационный № 858) и свидетельство о государственной аккредитации (регистрационный № 44 от 22.06.2009).

             Учреждение расположено в экологически чистом районе пгт. Кавалерово по адресу: 692413, РФ, Приморский край, Кавалеровский район, п. Кавалерово, ул. Подгорная, 5,                   телефон: 8 (42375) 9-19-20 и 9-18-38, электронная почта E-mail: doy22kvl@mail.ru.

        В Учреждении имеются: кабинет заведующего, кабинет старшего воспитателя, медицинский кабинет, музыкальный зал, изолятор. Оборудованные участки для прогулок детей, групповые помещения с учётом перехода на ФГОС ДО.

        Учреждение рассчитано на 215 детей от 2 до 7 лет.  

         Режим работы: пятидневная неделя при 10,5 пребывании детей в Учреждении, ежедневный график работы с 07.30 до 18.00 часов; выходные дни: суббота, воскресенье.

        Управление Учреждением:

        Учредитель: Администрация Кавалеровского муниципального района. Непосредственное управление Учреждением осуществляет заведующий в соответствии с ФЗ «Об образовании в Российской федерации», иными законодательными актами Российской Федерации, регионального и местного значения и настоящим Уставом.

         В целях инициирования участия педагогов, активных представителей родительского сообщества созданы следующие формы самоуправления: педагогический совет, родительский комитет.

        Комплектование Учреждения воспитанниками осуществляет непосредственно заведующий Учреждением в период с 01 июня по 01 сентября текущего года.

         Приём вновь поступающих детей осуществляется на основании путёвки – направления, выданного родителям (законным представителям) Муниципальным казённым учреждением «Центр обслуживания образовательных учреждений» пгт. Кавалерово, медицинского заключения, заявления и документов, удостоверяющих личность одного из родителей (законных представителей) ребёнка.

         Нормативное количество групп 12:

        2 группы – компенсирующей направленности (дети с речевыми недостатками в развитии);

        10 групп – общеразвивающей направленности, из них одна группа раннего возраста              (2 - 3 лет)

           Возрастной контингент воспитанников:

  •  I младшая группы (2 – 3  лет)                                    – 17 детей;
  •  II младшие группы  (3 – 4 лет)                                   – 60 детей;
  • средние группы (4 – 5 лет)                                           – 63 детей;
  •  старшие группы (5 – 6 лет)                                         – 66 детей;
  •  подготовительные к школе группы (6 – 7 лет)         – 43 детей.

        Среди воспитанников: мальчиков - 51 % и девочек - 49%.

        Состав семьи воспитанников: полная – 82%; неполная - 16%; многодетная - 2%.

        Социальный статус родителей (законных представителей): служащие – 54%; коммерсанты - 4%; рабочие - 42%. Национальность родителей: русские - 99 %; другие национальности – 1%. Контингент воспитанников социально благополучный. Преобладают дети из русскоязычных полных семей.

         

        Адаптация вновь поступающих детей в ДОУ: В целях сокращения сроков адаптации и уменьшения отрицательных эмоций у малышей при поступлении в ДОУ осуществляется чёткая организация медико-педагогического обслуживания в соответствии с учётом возраста, состояния здоровья, индивидуальных особенностей ребят. Работа ведётся не только с педагогами, но и с родителями (законными представителями), что позволяет обеспечивать оптимально короткую по срокам адаптацию детей 2 – 4 лет к условиям и правилам пребывания их в дошкольном учреждении (см. табл. № 1).

Таблица №1

  Сравнительные данные

по степени адаптации детей 2 – 4 лет

Количество детей, принятых на начало учебного года

 (сентябрь)

Количество детей по степеням адаптации

легкая

средняя

тяжелая

2012 - 2013 учебный год

54 ребёнка, из них:

  • 19 детей 2 - 3 лет
  • 35 детей 3 - 4 лет

33

20

1

             2013 - 2014 учебный год

54 ребёнка, из них:

  • 16 детей 2 - 3 лет
  • 20 детей  3 - 4 лет в группе № 3
  • 20 детей  3 - 4 лет в группе № 4

14

20

20

2

-

-

-

-

-

В 2014 году  было принято 60 воспитанников, из них 12 детей переводом из МКДОУ №3        

        

           Условия осуществления образовательного процесса:

        Педагогический процесс в Учреждении осуществляется квалифицированными специалистами: заведующим, старшим воспитателем, 2 учителями – логопедами, 2 музыкальными руководителями, 22 воспитателями. Курсы повышения квалификации имеют 81 % педагогов из 27 человек.

        Численность педагогического состава – 27 человек, из них: 

  • с высшим профессиональным образованием - 12 педагогов;
  • со средним профессиональным образованием - 15 педагогов, из них имеют квалификационные категории (высшую – 8 педагогов, первую – 5 педагогов).

Повышение качества предоставления услуги дошкольного образования является важным направлением в работе педагогического коллектива. Совершенствование педагогического мастерства реализовывается через участие педагогов в семинарах, открытых мероприятиях внутри учреждения и района. В педагогическом коллективе приоритетным считается объединения обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;

         

        Сохранение и укрепление здоровья воспитанников

С 01 октября 2013 года открыта дополнительная группа для детей 3 - 4 лет за счёт реконструкции физкультурного зала и ЛФК.

Все мероприятия, проводимые в ДОУ по оздоровительно-профилактической работе, направлены на сохранение и укрепление здоровья детей, повышение их двигательной активности и формирования здорового образа жизни у участников образовательных отношений. Обязательным является включение в воспитательно-образовательный процесс различных технологий оздоровления и профилактики. По итогам мониторинга изменился индекс здоровья, который вычисляется по формуле:

Индекс здоровья = число детей, ни разу в году не болевших
                                               списочный состав          249    х 100%

        Норма индекса здоровья – 15– 40%.  В нашем детском саду индекс здоровья составляет 12% - это 30 детей, ни разу не болевших. Исходя из анализа заболеваемости детей за 2013 год и аналогичного периода 2012 года, необходимо отметить, что основное число заболеваний являются простудными (97%), инфекционные заболевания составляют 1% (как и  в прошедшем году) и прочие - 2%. Часто болеющих детей – 20.

        

        Организация питания состояние системы обеспечения

        В Учреждении организовано трёх разовое питание  на основе примерного 10-дневного меню, разработанного Научно – исследовательским институтом РАМН, утвержденного территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Приморскому краю в г. Дальнегорска. В  перспективном меню выдерживается разнообразие продуктов и блюд из них, исключены  повторы. В ежедневный рацион питания в летний период включены фрукты, овощи, соки. Ежемесячно проводится анализ питания по натуральным нормам, подсчитывается калорийность. Осуществляется индивидуальный подход к детям, нуждающимся в диетическом питании.

        Непосредственно образовательная деятельность осуществлялась по Образовательной программе МКДОУ № 22 п. Кавалерово на 2010 - 2014 годы (принята на педагогическом совете, протокол от 02.09.2010 № 1), которая основана на: общеобразовательную программу «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А.Васильевой; «Ладушки» И. Каплуновой и И.Новоскольцевой по музыкальному развитию детей 2-7 лет; «Основы безопасности жизнедеятельности дошкольников» Н.Н.Авдеевой, Р.Б. Стёркиной, О.Л. Князевой (3-7 лет); «Я-ты-мы» Программа социально – эмоционального развития О.Л.Князевой и методическому пособию Е.А. Алябьевой «Коррекционно-развивающие занятия для детей старшего дошкольного возраста (5-7 лет) по коммуникативно-личностному развитию. Для полноценного физического и психического развития детей, их обучения, воспитания и коррекции речевого развития создана предметно - развивающая среда, оборудованная с учётом возрастных особенностей детей. Все элементы среды связаны между собой по содержанию и художественному оформлению.

        

        В период с 7 мая по 22 мая 2014 года было проведено исследование «Психолого-педагогическая готовность 57 воспитанников подготовительных к школе групп №№ 8, 10, 11 и 12 к школьному обучению». Не приняли участие 5 детей в связи с болезнью и отпуском. Установлено, что в целом 52 % (27 чел.) выпускников ДОУ продемонстрировали первый, наиболее высокий уровень готовности к школьному обучению. 23 % (12 чел.) показали второй уровень готовности к школе. Таким образом, подавляющее большинство детей – 39 чел. (75 %) смогут хорошо адаптироваться к условиям школьного обучения.

Однако, 15 % (8 чел.) выпускников продемонстрировали третий уровень готовности, 9,6 % (5 чел.) выпускников - четвертый уровень (см. диаграмму № 1).

Диаграмма № 1

        У 37 выпускников 2013 года были следующие показатели по готовности к началу регулярного обучения:

  • 31 ребёнок (84 %) продемонстрировали высокий уровень готовности;
  • 6 детей (16 %) – условно готовы были к школе.

Мониторинг освоения дошкольниками 5 образовательных областей по ФГОС ДО показал, что структурные единицы образовательных областей соответствуют возрасту у 114 ребят (46, 3 % от общей численности воспитанников 246) и некоторым ребятам необходим индивидуальный маршрут развития в условиях дошкольного учреждения.

Ежегодно педагоги повышают уровень профессиональной деятельности через участие во всероссийских интернет конкурсах, а также через демонстрацию результатов детского творчества в различных выставках и конкурсах (см. табл. №№ 2,3).

Таблица № 2

Мониторинг

участия педагогов МКДОУ № 22 п. Кавалерово (коллектива) в конкурсах, смотрах, фестивалях, проектах в 2013 – 2014 учебном году

 

Название конкурса, смотра, фестиваля

Уровень (районный, краевой, всероссийский и т.д.)

Количество участников, Ф.И.О.

Результат

коллектив

1

Интернет – конкурс «Детский сад. От прошлого к будущему» (01.11.2013)

всероссийский

Диплом

педагоги

2

Образовательный портал МАААМ.RU:

Публикации в сети интернет на сайтах: «Школьный логопед» (6 штук), «Логопедический портал» (1статья),

«Социальная сеть работников образования (6 работ – методические разработки в области логопедии)»,

«Электронное портфолио»

международный

Блинкова Светлана Петровна, учитель - логопед

Сертификаты, свидетельства о публикации,

Благодарность за активное участие в работе социальной сети

I место

3

Образовательный портал МАААМ.RU:

методическая разработка «Использование оздоровительных упражнений в коррекционно-развивающей работе с детьми старшего дошкольного возраста»

международный

Мамонтова Оксана Викторовна, учитель-логопед

Свидетельство о публикации

4

Конкурс «Олимпийские резервы – 2014» в номинации «Интеграция образовательных областей в формировании начальных представлений о здоровом образе жизни у детей дошкольного возраста»

всероссийский

Топорова Ирина Васильевна, музыкальный руководитель,

Мамонтова Оксана Викторовна, учитель-логопед,

Балабушкина Ольга Николаевна, воспитатель

СЕРТИФИКАТ

5

Образовательный портал МАААМ.RU: в номинации «Методическая разработка» - Развлечение для детей 6 – 7 лет совместно с родителями «Банные сражения»; Викторина по воспитанию экологической культуры и развитию познавательных способностей у детей старшего дошкольного возраста

международный

Игнатенко Марина Анатольевна, воспитатель

Свидетельство о публикации

СЕРТИФИКАТ

6

Образовательный портал МАААМ.RU: в номинации «Методическая разработка» 0 конспекты непосредственно образовательной деятельности с детьми младшего и среднего возраста

международный

Владимаренко Светлана Викторовна,

воспитатель

Победитель - Сертификат Золотой пост

(4 шт.)

7

Образовательный портал МАААМ.RU: размещение электронного портфолио

международный

Семенко Екатерина Андреевна,

воспитатель

СЕРТИФИКАТ

8

Образовательное движение «Учимся играя». Представление образовательной игры «Картотека пальчиковых игр» для детей дошкольного возраста

всероссийский

Смелая Мария Ивановна, воспитатель

Диплом

I – ой степени

9

Творческий конкурс для детей и педагогов «Весеннее вдохновение» (конспект викторины для детей «Знаете ли Вы русские детские сказки?»

всероссийский

I – ое место

Диплом

10

Творческий конкурс игрушек среди жителей Приморского края  «Полицейский дядя Стёпа»

краевой

Голдырева Ирина Сергеевна,

Перекатиева Любовь Николаевна, воспитатели

Почётные грамоты за патриотическое воспитание подрастающего поколения

 Таблица №3

Мониторинг

участия творческих работ воспитанников МКДОУ № 22 п. Кавалерово

в выставках за 2013 – 2014 учебный год

Название

конкурса, смотра, фестиваля

Уровень

(районный, краевой, всероссийский и т.д.)

Количество участников (возраст)

Результат

1

Конкурс детского рисунка «Мир, в котором я живу»

международный

5

(6 - 7 лет)

Диплом

за участие

2

Образовательный портал МАААМ.RU:

Конкурс поделок, детского рисунка

международный

12

(6 – 7 лет)

Диплом

 за участие

3

Творческий конкурс «Мой друг»:

  • декоративно-прикладное творчество;
  • рисунок

всероссийский

6

(6 -  7 лет)

Дипломы за призовые места:

I место – 4 чел.

II место – 1 чел.

III место – 1 чел.

4

Конкурс рисунков «День пожарной охраны России»

районный

4

(6 – 7 лет)

Дипломы

за участие

5

Творческий конкурс рисунков «Звёзды в защиту животных»

9-ый международный

1

(4 года)

Диплом

за участие

6

Конкурс детского рисунка по противопожарной тематике «Мы жить желаем в мире без пожаров

районный

13

(6 – 7 лет)

Дипломы победителей и участников

7

Творческий конкурс игрушек среди жителей Приморского края  «Полицейский дядя Стёпа»

краевой

2

коллективные работы детей 5 лет и 1 индивидуальная

Диплом победителя за одну работу «Дядя Стёпа на посту» и Дипломы участникам

                

        Социальная активность и партнёрство Учреждения:

        Учреждение в течение 2013-2014 гг осуществляло сотрудничество, с районным краеведческим музеем, специалистами районной детской библиотеки. Проводили дни открытых дверей для родителей воспитанников.

        Просветительская работа с родителями осуществляется через заседания родительской школы «Эрудит», выпуск родительской газеты «Развивай-ка, угадай-ка» и предоставление информации в СМИ и нас сайте.  

        Сотрудники Учреждения занимают активную жизненную позицию, и их деятельность направлена на улучшение качества предоставляемых образовательных услуг, а также услуг по уходу и присмотру за детьми 2 – 7 лет.

        

        Финансовое обеспечение и их использование:

        Учреждение финансируется из муниципального районного бюджета. В целях улучшения материально-технического обеспечения Учреждения привлекаются и другие источники финансирования. За счёт накопленных в течение отчетного года средств, сделано следующее:

  • оборудованы дополнительные группы для детей дошкольного возраста;
  • оформлен кабинет старшего воспитателя
  • обновляется развивающая предметно-пространственная среда.

        Основная цель на перспективу: повышение эффективности работы педагогического и вспомогательного коллективов в вопросе введения ФГОС ДО с 01 января 2014 года                по 01 января 2016 года

Для решения вышеуказанной цели были проведены следующие мероприятия:

1. Разработан и утверждён план мероприятий «дорожная карта» МКДОУ № 22                         п. Кавалерово, направленный на поэтапное введение ФГОС ДО до 01 января 2016 года на основании решения педагогического совета (протокол № 3 от 20.02.2014).

2. Проведены консультации по содержанию ФГОС ДО, озвучены требования при аттестации на соответствие занимаемой должности.

3. Разработан и утверждён Порядок аттестации педагогических работников с целью подтверждения соответствия занимаемой ими должностей в Муниципальном казенном дошкольном образовательном учреждении «Детский сад комбинированного вида № 22»             п. Кавалерово Кавалеровского муниципального района Приморского края» (приказ по МКДОУ № 22 п. Кавалерово от 14.04.2014 № 16 – у).

3. Шесть педагога прошли курсы повышения квалификации по ФГОС ДО.

4. Начата работа по составлению Образовательной программы детского сада с учётом ФГОС ДО (проект имеется).

5. В июле 2014 года состоялся «круглый стол» с участием педагогов из МКДОУ №№22, 4, 6 и 25 по вопросам введения ФГОС ДО.