Положение о методическом объединении учителей гуманитарного цикла
Рассмотрено на педагогическом совете школы Протокол № 1 от 30.08.2013 | Согласовано Зам. директора школы по УР Белавина Н.Ю. | «Утверждаю» Директор школы Васильева Л.А. Приказ № 8 от 02.09.2013 |
ПОЛОЖЕНИЕ О МЕТОДИЧЕСКОМ ОБЪЕДИНЕНИИ
учителей гуманитарного цикла МБОУ - СОШ с.Золотая Степь
I. Общие положения
1.1. МО учителей гуманитарного цикла – структурное подразделение внутришкольной системы управления образовательным и воспитательным процессом. Методическое объединение объединяет учителей, совершенствующих свое методическое и профессиональное мастерство, организующих взаимопомощь для обеспечения современных требований к обучению и воспитанию.
1.2. МО возглавляется учителем высшей или первой квалификационной категории, который должен иметь высшее профессиональное образование и педагогический стаж не менее 5 лет.
1.3. Руководитель МО назначается приказом директора школы.
1.4. Руководитель МО является членом Методического Совета школы.
1.5. Члены МО – учителя русского языка и литературы, иностранного языка, МХК, изо 5-11 классов.
1.6. Заседания ШМО протоколируются, доклады и выступления прилагаются.
1.7. Деятельность МО основывается на педагогическом анализе, прогнозировании и планировании воспитательно-образовательного процесса.
1.8. Основные направления деятельности, содержание, формы и методы работы МО определяются его членами в соответствии с целями и задачами школы и утверждаются методическим объединением.
1.9. В своей деятельности МО руководствуется Конституцией, Законом «Об образовании» и законами РФ, указами Президента РФ, решениями Правительства РФ, органов Управления образованием по вопросам образования и воспитания учащихся, а также Уставом, локальными правовыми актами, приказами и распоряжениями директора.
II. Взаимосвязь работы методического объединения с другими организациями.
2.1. МО в лице его руководителя работает с педагогическим советом, директором и его заместителем, другими методическими объединениями школы.
III. Задачи МО:
Деятельность школьного МО учителей гуманитарного цикла направлена на решение следующих задач:
3.1. Создание условий для научно-методической деятельности учителей школы.
3.2. Повышение теоретического, научно-методического уровня подготовки учителей: ознакомление с нормативными документами, овладение современными педагогическими технологиями, совершенствование методики преподавания учебных предметов, изучение психологических аспектов воспитания личности обучающихся.
3.3. Отбор содержания, составление и утверждение учебных программ по предметам.
3.4. Выработка единых требований к оценке результатов освоения программ по предмету.
3.5. Создание условий для стимулирования развития передового педагогического опыта, творчества и инициативы учителей.
3.6. Выявление, обобщение, пропагандирование передового опыта организации обучения и воспитания, внедрение его в практику работы, создание банка данных; обеспечение педагогического сотрудничества
3.7. Диагностика затруднений учителей и выбор форм повышения квалификации на основе анализа потребностей.
3.8. Участие в конкурсах профессионального мастерства учителей МО.
IV. Функции МО:
4.1. Организация коллективного планирования и анализ деятельности педагогов и учащихся.
4.2. Организация и методическая поддержка инновационной деятельности учителей.
4.3. Анализ результатов профессионального роста учителей и качества обучения в динамике.
4.4. Изучение нормативной и методической документации по вопросам образования.
4.5. Участие в организации семинаров, открытых уроков и мероприятий по заданной тематике с целью ознакомления с методическими разработками.
4.6. Участие в разработке основных форм активизации познавательной, научно-исследовательской деятельности обучающихся во внеурочное время (олимпиады, смотры, конкурсы).
4.7. Оценивание работы коллектива, ходатайствование о поощрении членов методического объединения.
V. Права членов МО:
5.1. Экспертиза учебных программ, методик и технологий.
5.2. Подбор тем для самообразования учителей.
5.3. Участие в разработке авторских методических проектов.
5.5. Подготовка к публикации материалов передового педагогического опыта.
5.6. Представление к награждению и поощрению учителей за успехи в работе, активное участие в инновационной, научно-исследовательской деятельности и в обобщении передового педагогического опыта.
VI. Обязанности членов и руководителя МО:
6.1. Каждый член МО обязан:
- участвовать в заседаниях МО и других мероприятиях, проводимых по плану школьного и районного МО;
- участвовать в работе по повышению уровня своего профессионального мастерства;
- знать тенденции развития методики преподавания предмета;
- знать Закон РФ «Об образовании», нормативные документы, методические требования к квалификационным категориям;
- владеть основами самоанализа педагогической деятельности.
6.2. Руководитель МО обязан:
- организовать планирование работы МО (годовой план работы, годовой план повышения квалификации и прохождения аттестации учителями МО);
- посещать уроки и другие мероприятия, проводимые учителями своего цикла, анализировать их, готовить обобщенный аналитический материал по вопросам деятельности МО (один раз в год);
- оказывать методическую помощь учителям МО в освоении инновационных программ и технологий, овладении методикой подготовки и проведения мероприятий, консультировать их по вопросам организации учебно-методической работы.
VII. Структура и организация управления МО:
7.1. Работа МО организуется на основе плана работы Методического совета школы, общего плана работы школы, рекомендаций управления образования; конкретной методической темы, индивидуальных планов профессионального самообразования преподавателей