открытые уроки членов ШТГ
урок русского языка в 5 классе "Двойная роль букв Е,Ё,Ю,Я" (учитель Кунаева А.Ж.)
урок английского языка в 4 классе "Изучаем дни недели" ( учитель Комкова К.В.)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dvoynaya_rol_bukv_eyoyuya.doc | 93 КБ |
tablitsa.doc | 85.5 КБ |
urok_otkrytyy.docx | 21.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого урока русского языка в 5 классе
Автор: учитель русского языка и литературы
Кунаева Алия Жумагалиевна
Тема урока: Двойная роль букв Е, Ё, Ю, Я.
Предметные цели урока:
- Ознакомление с двойной ролью букв Е, Ё, Ю, Я, с тем, что данные буквы могут обозначать один и два звука. Отработка первичных умений и навыков учащихся.
- Умение различать позиции, в которых буквы е, ё, ю, я обозначают один или два звука.
Метапредметные цели урока:
Познавательные УУД: умение работы со справочной литературой, постановка и решение проблемы;
Регулятивные: умение ставить цели, планировать свою работу, проводить самопроверку;
Коммуникативные: умение работать в группе, осуществлять поиск и сбор информации, владение разными формами речи.
Личностные: воспитание ответственности, уважения, умения работать в группе, умения оценивать ответы своих одноклассников, привитие учащимся интереса к урокам русского языка, любви к русскому языку, воспитание внимания и активности учащихся на уроке, умения обобщать и делать выводы.
Оборудование: учебник, обобщающие таблицы, проектор
Тип урока: урок - рефлексия
Прогнозируемые результаты: учащиеся различают позиции, в которых буквы е, ё, ю, я обозначают один или два звука; называют звуки, обозначаемые этими буквами; отрабатывают первичные умения и навыки.
Ход урока:
Оргмомент. Самоопределение к деятельности.
Учитель: - Ребята, вы верите в чудеса?
- В сказки вы верите?
- Какой праздник к нам приближается?
- Новый год – это волшебный праздник. Вы согласны со мной?
-Давайте на этом уроке создадим волшебство, волшебную атмосферу своими руками, своим делом, своей речью, своими словами и посетим волшебную страну эльфов и гномов. Эта страна называется «Звукландия».
II. Актуализация знаний.
1. Лингвистическая разминка
Найти логическую ошибку. В скобках даны ключи к этому заданию.
а) Закричал охотник: “ОЙ!
Двери гонятся за мной!» (звери)
б) «Посмотрите-ка, ребятки,
Раки выросли на грядке». (маки)
в) Старый дедушка Пахом
На козе скакал верхом. (коне)
г) На пожелтевшую траву
Роняет лев свою листву. (лес)
д) Синеет море перед нами,
Летают майки над волнами. (чайки)
Учитель: –Какой вывод, ребята, напрашивается?
Ученик: - Если мы неправильно запишем хоть одну букву или неправильно произнесем хоть один звук, то меняется целое слово, меняется значение целого предложения.
Учитель: - А какой раздел науки о языке изучает буквы и звуки?
Ученик: - Фонетика.
Учитель: - А теперь давайте докажем жителям сказочной страны, что мы хорошо знаем фонетику, иначе не откроются перед нами двери нашей сказочной страны.
2. Блиц-опрос.
- Что такое фонетика?
- Из чего состоят слова, которые мы слышим?
- Звуки делятся на …
- Гласные бывают …
- На какие звуки делятся согласные?
- Из чего состоят слова, которые мы пишем?
- Сколько букв в русском алфавите?
- Сколько гласных звуков в русском языке?
- А почему гласных букв 10, а гласных звуков 6?
III. Постановка проблемы. . Эти буквы особенные…
– Ребята, что я вижу! От нас срочно просят помощи, и как вы думаете кто?
Дети: Кто же, кто?
Учитель: вы не поверите, ребята, это буквы Е, Ё, Ю, Я. Послушайте, пожалуйста, о чем они просят в этой записке.
“Помощники хана ибн – Ашибка ведут нас в темницу. Хан ибн Ашибка пообещал освободить нас только при одном условии, что вы ребята справитесь со всеми его заданиями. Помогите нам!»
Я, Е, Ё, Ю.
IV. Формулирование темы урока, постановка задач урока.
– Чтобы открыть темницу, вам, дорогие ребята, необходимо знать характер букв Е, Ё, Ю, Я. Эти буквы – особенные. У них есть своя тайна. Если ее не знать, ни за что не отыщешь верный путь в лабиринте.
Посмотрите это волшебная книга страны Звукландии. В ней собрана вся ее мудрость! На этой странице – та самая тайна. Здесь сказано, что четыре гласные буквы – Я, Е, Ё, Ю – ведут себя в разных словах совершенно по– разному: иногда они обозначают только один звук, а иногда – два, причем сразу, одновременно.
V. Построение проекта выхода из затруднения.
Задание: Познакомьтесь с таблицей и сделайте вывод, когда буквы е, ё, ю, я обозначают один звук, а когда - два звука. Приведите свои примеры.
мера | ем | боец | отъезд |
полёт | ёлка | приём | съёмка |
клюв | юг | каюта | вьюга |
сяду | яблоко | стоят | обезьяна |
Ученики формулируют правило.
Таблица-схема № 1.
Обозначают мягкость согласного (один звук) | Обозначают два звука, если стоят: | |||
в начале слова | после Ъ и Ь | после гласных | ||
Е – [э] | Мера - [ м‘] | ем - [й] [э] | отъезд - [й] [э] | Боец - [й] [э] |
Ё – [о] | полёт - [ л‘] | ёлка -[й] [о] | съёмка -[й] [о] | приём - [й] [о] |
Ю – [у] | клюв - [ л‘] | юг - [й] [у] | вьюга - [й] [у] | каюта - [й] [у] |
Я – [а] | сяду - [с‘] | ясный - [й] [а] | обезьяна- [й] [а] | стоят - [й] [а] |
VI. Первичное закрепление во внешней речи.
Учитель: - Молодцы. Выполнили правильно. Теперь вы знаете, когда буквы е, ё, ю, я обозначают два звука, а когда один. И мы на пути к успеху.
VII. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. (работа в группах)
Итак, первое задание
Учитель: - В левый столбик выпишите слова, в которых буквы е, ё, ю, я обозначают два звука, в правый – слова, в которых эти буквы обозначают один звук.
(Белый, бюро, вялый, вьюн, въезд, ёрш, ель, ем, мёд, мять, нёс, мера, любовь, заехать, поют, объявления, яд, юмор).
2 задание. Упражнение – загадки.
Задание: отгадайте слово, запишите его, определите, сколько букв и звуков в словах.
А) Что больше всего на свете любит медведь? (мёд)
Б) В каких словах встречается буква-колючка Ё? (ёж, ёрш, ёлка)
В) Отгадайте имя девочки по первым звукам слов: ябеда, напёрсток, аквариум. (Яна)
Г) Куда осенью улетают птицы? (на юг)
Д) Что говорит мама, когда тебя кормит? (ешь)
3 задание. Раздаются карточки с заданиями: выписать из стихотворения слова на правило «Двойная роль букв Е, Ё, Ю, Я», определить, сколько в них букв и звуков.
Карточка с заданием
Все вокруг объяты страхом:
Разъяренный людоед
Объявил, что съест сегодня
Замечательный обед.
( Группы обмениваются работами, проводят взаимопроверку, исправляют ошибки).
Физминутка
4 задание Игра “Дай сигнал”
Описание: учащиеся хлопком в ладоши “сигналят”, если услышали слова, в которых буквы могут передавать два звука. Дождя, бури, вьюги, счетчик, съезд, весна, лен, ружья, воробей, поздняя, знания.
5 задание Ребята, уже давно у букв е,ё,ю,я есть одно маленькое заветное желание. Они хотят так же, как и мы, люди, иметь свое имя. Так вот, сейчас вам предстоит придумать им имена, а они потом выберут себе понравившееся.
Задание: за три минуты учащиеся записывают женские имена, в которых есть Е, Ю, Я, обозначающиеся два звука. Кто записал больше всех имен?
Е | Ю | Я |
____________ | ____________ | ____________ |
6 задание: Ребята, в стране Звукландии есть волшебная елочка, которая может спасти любого от беды, печали, но чтобы на нем оказаться, надо “блеснуть” своими знаниями, и тогда лесенка этого чуда-дерева будет легко преодолимой.
– Ребята, давайте потренируемся вместе с вами забираться на эту лесенку.
Задание: на доске представлены отрывки из стихотворений поэтов. Чтобы по лестнице подняться до самой вершины дерева, нужно прочитать стихотворение с ветки и сказать какой звук обозначает подчеркнутая буква. Ученики должны записать это слово в тетради и указать его звуковой состав.
1) И теперь наоборот: 2) Видит: нищая черница 3) Но живет без всякой славы | 4) Весна идет сторонкой, 5) Спи, мой бычок, |
Великолепно, ребята, молодцы! Вы радуете своими знаниями, но хан ибн Ашибка не готов освободить пленниц!
Ребята, но я знаю, что его слабость – цветы, особенно редких сортов. В своих владениях он удивляет всех гостей именно ими, он сам занимается их разведением и никого к этому делу не подпускает. А что, если мы с вами пошлем ему подарок: соберем букет цветов, самых изысканных, самых редких и красивых, и отправим с гонцами?
Учитель: Постойте, у нас в стране так много цветов, так, может, мы два букета соберем?
Все: Можно и два!
Игра-задачка
(Словечкин объясняет условия игры: необходимо собрать два “букета” из цветов: в первый входят цветы, в названиях которых буквы Е, Ё, Ю, Я обозначают два звука; во второй – буквы Е, Ё, Ю, Я обозначают один звук. Какой “букет” оказался больше?
Василёк, гербера, орхидея, подснежник, сирень, тюльпан, цинния, фуксия.
(Класс делится на две группы, у каждой – одинаковый набор названий цветов, написанных заранее на отдельных листочках, “букеты” цветов висят на доске, куда один из учащихся группы будет “приклеивать” листочки с названиями цветов.
Молодцы, ребята! У вас получились замечательные букеты!!!
Огромное вам спасибо за то, что вы смогли освободить буквы от злого волшебника.
– Если бы не вы, то буквам грозила бы беда и представьте, что было бы у нас с русским языком?!
– А теперь буквы освобождены и снова могут быть полезными и нужными.
4. Прочитайте про себя, а затем вслух стихотворение А.А.Прокопьева.
Волна, волна – все звуки влажны,
Да и слились в один размах.
Я произнес сейчас их дважды
И ощутил их на губах!
Я произнес их снова. Вскоре
Ко мне пришли издалека
Волненье рек, дыханье моря
И колокольчик ручейка.
Повсюду волны, волны, волны,
Великой влаге вечный путь.
Таков язык!
И трепет полный
Мою охватывает грудь!
Задание:1 группа – выберите и запишите слова с буквами е,ё, ю я, обозначающими один звук, 2 группа – два звука. Расположите слова в алфавитном порядке.
С помощью каких звуков поэт создает впечатление перекатывающихся волн? (звукопись)
X. Рефлексия.
- Чему был посвящен урок? (Двойной роли букв е, ё, ю, я).
- Когда буквы е, ё, ю, я могут обозначать два звука? (Когда стоят в начале слова, после гласных и после разделительных знаков).
-Какие затруднения мы испытали? (Гласных букв 10, а звуков только 6).
- Что помогло нам их преодолеть? (умение различать позиции, в которых буквы е, ё, ю, я обозначают два звука).
-Оцените свою деятельность на уроке, пользуясь диагностической картой.
? | Узнал, что буквы е, ё, ю, я обозначают один и два звука, какие звуки они могут обозначать, но не до конца научился различать позиции, в которых буквы е, ё, ю, я обозначают два звука, остался вопрос по теме урока. Поставлю знак вопроса. |
! | Научился различать позиции, в которых буквы е, ё, ю, я обозначают два звука. Я скажу себе: « Я работал хорошо!» |
! ! ! | Научился различать позиции, в которых буквы е, ё, ю, я обозначают один и два звука, и могу объяснить тему товарищу, скажу себе: «Молодец!» |
XI. Домашнее задание.
Учитель: Ребята, вы очень хорошо сегодня работали на уроке, справились со всеми заданиями. Мы с вами определили тему урока, отвечали на вопросы, составили алгоритм работы, выполняли упражнения и очень много работали. И мы получаем третий волшебный ключик, сможем открыть двери в волшебную страну, и все наши новогодние пожелания исполнятся!!! Я благодарю вас за урок!
Диагностическая карта.
| Узнал, что буквы е, ё, ю, я обозначают один и два звука, какие звуки они могут обозначать, но не до конца научился различать позиции, в которых буквы е, ё, ю, я обозначают два звука, остался вопрос по теме урока. Поставлю знак вопроса. |
| Научился различать позиции, в которых буквы е, ё, ю, я обозначают два звука. Я скажу себе: « Я работал хорошо!» Поставлю восклицательный знак. |
| Научился различать позиции, в которых буквы е, ё, ю, я обозначают один и два звука, и могу объяснить тему товарищу, скажу себе: «Молодец!» Нарисую смайлик. |
Диагностическая карта
| Узнал, что буквы е, ё, ю, я обозначают один и два звука, какие звуки они могут обозначать, но не до конца научился различать позиции, в которых буквы е, ё, ю, я обозначают два звука, остался вопрос по теме урока. Поставлю знак вопроса. |
| Научился различать позиции, в которых буквы е, ё, ю, я обозначают два звука. Я скажу себе: « Я работал хорошо!» Поставлю восклицательный знак. |
| Научился различать позиции, в которых буквы е, ё, ю, я обозначают один и два звука, и могу объяснить тему товарищу, скажу себе: «Молодец!» Нарисую смайлик. |
Диагностическая карта
| Узнал, что буквы е, ё, ю, я обозначают один и два звука, какие звуки они могут обозначать, но не до конца научился различать позиции, в которых буквы е, ё, ю, я обозначают два звука, остался вопрос по теме урока. Поставлю знак вопроса. |
| Научился различать позиции, в которых буквы е, ё, ю, я обозначают два звука. Я скажу себе: « Я работал хорошо!» Поставлю восклицательный знак. |
| Научился различать позиции, в которых буквы е, ё, ю, я обозначают один и два звука, и могу объяснить тему товарищу, скажу себе: «Молодец!» Нарисую смайлик. |
Выпиши слова, где буквы ЕЁЮЯ обозначают два звука
Белый, бюро, вялый, вьюн, въезд, ёрш, ем, мёд, мять, мера, любовь, заехать, яд, юмор.
_________________________________________________________
Выпиши слова, где буквы ЕЁЮЯ обозначают один звук
Белый, бюро, вялый, вьюн, въезд, ёрш, ем, мёд, мять, мера, любовь, заехать, яд, юмор.
Предварительный просмотр:
Приложение к сценарию урока
Рабочий лист №1
Обозначают мягкость согласного (один звук) | Обозначают два звука, если стоят: | |||
в начале слова | после Ъ и Ь | после гласных | ||
Е – [э] | Мера - [ м‘] | ем - [й] [э] | отъезд - [й] [э] | Боец - [й] [э] |
Ё – [о] | полёт - [ л‘] | ёлка -[й] [о] | съёмка -[й] [о] | приём - [й] [о] |
Ю – [у] | клюв - [ л‘] | юг - [й] [у] | вьюга - [й] [у] | каюта - [й] [у] |
Я – [а] | сяду - [с‘] | ясный - [й] [а] | обезьяна- [й] [а] | стоят - [й] [а] |
Рабочий лист №1
Обозначают мягкость согласного (один звук) | Обозначают два звука, если стоят: | |||
в начале слова | после Ъ и Ь | после гласных | ||
Е – [э] | Мера - [ м‘] | ем - [й] [э] | отъезд - [й] [э] | Боец - [й] [э] |
Ё – [о] | полёт - [ л‘] | ёлка -[й] [о] | съёмка -[й] [о] | приём - [й] [о] |
Ю – [у] | клюв - [ л‘] | юг - [й] [у] | вьюга - [й] [у] | каюта - [й] [у] |
Я – [а] | сяду - [с‘] | ясный - [й] [а] | обезьяна- [й] [а] | стоят - [й] [а] |
Рабочий лист №2
1.В левый столбик выпишите слова, в которых буквы е, ё, ю, я обозначают два звука, в правый – слова, в которых эти буквы обозначают один звук.
(Белый, бюро, вялый, вьюн, въезд, ёрш, ем, мёд, мять, мера, любовь, заехать, яд, юмор).
е, ё, ю, я обозначают два звука ____________________________________ _____________________________________ ______________________________________ ______________________________________ _____________________________________ ______________________________________ ______________________________________ ______________________________________ | е, ё, ю, я обозначают 1 звук _____________________________________ ______________________________________ ______________________________________ _____________________________________ ______________________________________ ______________________________________ ______________________________________ _____________________________________ |
2. Упражнение – загадки
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3 Выписать из стихотворения слова, в которых буквы Е, Ё, Ю, Я обозначают два звука.
Все вокруг объяты страхом:
Разъяренный людоед
Объявил, что съест сегодня
Замечательный обед.
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
4. Запишите имена, в которых есть Е, Ю, Я, обозначающие два звука. Кто записал больше всех имен?
Е | Ю | Я |
____________ | ____________ | ____________ |
5. Волшебная ёлочка
____________________________________________________________________________________________________________________________________
6. Игра-задачка
Василёк, гербера, орхидея, подснежник, сирень, тюльпан, цинния, фуксия.
1 букет (е, ё, ю, я – 2 звука) 2 букет (е, ё, ю, я – 1 звук)
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Прочитайте про себя, а затем вслух стихотворение А.А.Прокопьева.
Волна, волна – все звуки влажны,
Да и слились в один размах.
Я произнес сейчас их дважды
И ощутил их на губах!
Я произнес их снова. Вскоре
Ко мне пришли издалека
Волненье рек, дыханье моря
И колокольчик ручейка.
Повсюду волны, волны, волны,
Великой влаге вечный путь.
Таков язык!
И трепет полный
Мою охватывает грудь!
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Предварительный просмотр:
hi six
nine sit
five sister
ice film
bird
skirt
shirt
girl
friend
hi six
nine sit
five sister
ice film
bird friend
skirt
shirt
girl
hi six
nine sit
five sister
ice film
bird friend
skirt
shirt
girl
Технологическая карта урока
Тема урока Изучаем дни недели. Наша неделя
Цели для ученика
1) Формировать навыки и умения устной речи.
2) Формировать навыки учебно-познавательных действий.
3) Формировать интерес и уважение к изучению английского языка, понимая и осознавая значимость языка в жизни человека.
Тип урока Изучение и первичное закрепление новых знаний.
Цели для учителя
1)Актуализация знаний по изученной теме.
2) Обеспечить усвоение учащимися формирование фонетических навыков, навыков говорения, аудирования.
3) Способствовать формированию памяти, мышления, познавательных и речевых умений, творческих способностей учащихся, учебных универсальных действий, коммуникативной компетенции.
4) Создать условия для усвоения учащимися умения составления предложений.
Новые понятия Sunday, Monday, Tuesday, Wednesday, Thursday, Friday, Saturday, week.
Оборудование карточки со словами,
карточки со звуками,
аудиозапись к учебнику
Планируемые результаты адекватно произносят и различают на слух звуки букв. Воспроизводят графически корректно изученные буквы. Составляют монологическое и диалогическое высказывания. Понимают на слух иноязычную речь, опираясь на иллюстрации. Проговаривают за учителем слова и предложения, используя изученную лексику. Расширяют запас лексического и грамматического материала новыми единицами.
Содержание урока
Этап урока Деятельность учителя Деятельность ученика Используемые методы, приемы Формируемые УУД
1.Мотивация к учебной деятельности
2. Постановка темы и формулирование учебно-познавательной задачи
Здоровается с учениками ( Good afternoon, children. I am glad to see you, sit down please), проверяет готовность учащихся к уроку. Создает эмоциональный настрой на учебную деятельность ( How are you today? Are you OK?)
What date is it today? What day is it today?
Выдвигает тему урока Look please at the blackboard and say, what about we are going to speak today?)
Озвучивает с учащимися тему и задачи урока Today we are going to speak about Days of the week and what you can do at these days. Здороваются с учителем (Good afternoon, dear teacher), садятся на свои места. Настраиваются на учебную деятельность (I am OK)
Догадываются, выдвигают тему урока. Озвучивают с учителем тему урока.
Словесный метод
Прием “Мозайка”
Демонстрационный, словесный методы Смыслообразование, внутренняя позиция школьника, учебно-познавательный интерес.
Смыслообразование, самоопределение, планирование учебного сотрудничества.
3.Введение новых знаний
Основной этап
Формирование навыков аудирования
Изучение нового лексического материала
Формирует у учащихся фонетические навыки Now, let`s do phonetic exercise. Repeat after me ………
Слушают аудиозапись
Проговаривают слова за учителем
Практико-словесный метод.
Демонстрационный метод, словесный метод. Мотивация к коммуникации, учебно-познавательный интерес
Сотрудничество с учителем
4.Первичное закрепление
Формирование навыков устной и письменной речи
Физразминка (муз.пауза)
5.Повторение ранее изученного материала
Формирование навыков диалогической речи
6.Рефлексия
Формулирует устное задание Look at the pictures and say, what can Ken and Melissa do on Monday, on Tuesday, on Wednesday…and on Saturday?Посмотри на картинки и скажи, что обычно Кен и Мелисса делают в разные дни недели.
Организует отдых учащихся Stand up, please. Have a rest! Repeat, please.
Организует повтор лексических единиц Now, repeat the words, please. Look at the pictures. What is it?Do you like it?Let`s do ex.4. Listen me and say, what Jim has
Подводит учащихся к обобщению учебной деятельности на уроке (Расскажите мне, что на уроке мы узнали? Вам понравился урок?) Просит учеников помочь оценить учебную деятельность друг друга. Объясняет домашнее задание.
Прощается с учениками (Good bye, children)
Слушают чтение учителя
Разыгрывают сценку-диалог
Составляют свой диалог в паре
Подводят итоги урока
Оценивают друг друга
Прощаются с учителем Словесный метод
Коммуникативная компетенция
Демонстрационный метод – обучающее видео
Словесный метод
Работа в паре
Словесный метод
Формулирование и аргументация своего мнения и позиции в коммуникации.
Умение с достаточной полнотой и точностью выполнять действия. Управление своим поведением и поведением партнера.
Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.
Сотрудничество с одноклассниками
Анализ, обобщение.
Оценивание учебной деятельности одноклассников. Основные позиции нового материала.
Our Week
We…….on Sunday, run
On Sunday we……. . speak
We ……on Monday, meet
On Monday we….. . play
We …..on Tuesday, ride
On Tuesday we…… . read
We ……on Wednesday,
On Wednesday we…… .
We……on Thursday,
On Thursday we……. .
We…..on Friday,
On Friday we…… .
And on Saturday we speak English.
Sunday
Monday
Tuesday
Wednesday
Thursday
Friday
Saturday
Ребята вы уже знаете все названия дней недели по-английски, хотите знать откуда произошли эти названия?
Существует несколько версий происхождения названий дней недели. Самая правдоподобная и поддерживаемая официальной наукой - это версия образования названий дней от названий планет.
В те времена людям были известны 7 планет: Юпитер, Сатурн, Марс, Солнце, Венера, Меркурий, Луна. А поскольку наши предки были язычниками и каждая из культур обладала собственным пантеоном, то эти планеты (впоследствии ставшие днями недели) получили свои названия от имён наиболее почитаемых богов. Английская же культура долгое время находившаяся под влиянием римлян переняла немалую часть европейских традиций и верований. Позже к ним добавились скандинавские мотивы, пришедшие на Британские острова вместе с викингами. В результате в английском языке сформировались такие названия:
Происхождение дней недели | ||
Monday | Moon | Бог Мани в скандинавской мифологии, персонификация месяца. |
Tuesday | Tiu | Тир или Тюр - сын Одина, бог войны |
Wednesday | Woden | верховный бог викингов Óдин (или Водан, Вотан) |
Thursday | Thor | Тор ("громовник"), в германо-скандинавской мифологии бог грома, бурь и плодородия. Он был одним из сыновей верховного бога Одина и богини земли Ёрд. |
Friday | Freya | Фригг или Фрия богиня брака, любви, семейного очага, олицетворение женского начала в природе, жена Одина |
Saturday | Saturn | День бога Сатурна, |
Sunday | Sun | День бога Солнца |
Происхождение дней недели | ||
Monday | Moon | Бог Мани в скандинавской мифологии, персонификация месяца. |
Tuesday | Tiu | Тир или Тюр - сын Одина, бог войны |
Wednesday | Woden | верховный бог викингов Óдин (или Водан, Вотан) |
Thursday | Thor | Тор ("громовник"), в германо-скандинавской мифологии бог грома, бурь и плодородия. Он был одним из сыновей верховного бога Одина и богини земли Ёрд. |
Friday | Freya | Фригг или Фрия богиня брака, любви, семейного очага, олицетворение женского начала в природе, жена Одина |
Saturday | Saturn | День бога Сатурна, |
Sunday | Sun | День бога Солнца |