анализ методической работы ШТГ за прошлый учебный год
Анализ методической работы ШТГ учителей гуманитарного цикла в 2012-2013 учебном году
В истёкшем учебном году в работе ШТГ учителей русского языка и литературы принимало участие 5 человек. Хочется отметить добросовестную работу каждого члена секции. Работа ШТГ планировалась с учётом школьной проблемы и проблемы, принятой на вооружение МО: «Использование современных образовательных технологий, в том числе ИКТ, в процессе обучения предмету».
Задачи, поставленные МО учителей гуманитарного цикла на 2012-2013 учебный год, были такие:
1.Внедрение инновационных технологий в процесс обучения с целью привития интереса к предмету,
-повышения качества знаний к предмету
-развития навыка самостоятельной работы на уроках;
2.Повышение уровня информационной активности учащихся, развитие их интеллектуальных и творческих способностей.
3.Активное использование уроков гуманитарного цикла для этического и патриотического воспитания учащихся.
В течение всего учебного года учителями проводилось немало мероприятий, направленных на развитие и воспитание всесторонне развитой и творческой личности ребёнка. При этом они использовали нестандартные формы проведения уроков, новые педагогические технологии , ИКТ.( Посадская С.В. «Развитие навыков творческой работы на уроках литературы». Ширяева З.В« Художественное воспроизведение быта и нравов Древней Руси» с использованием ИКТ, Комкова К.В. «Обобщающий урок в 5-м классе с целью активизации познавательных и творческих способностей учащихся, Васильева Л.А. «Лексические особенности публицистического стиля при работе с текстом».При самоанализе уроков учителя отметили, что данная форма работы позволяет активизировать внимание учащихся на уроке, новизна работы с компьютером вызывает у учащихся повышенный интерес к работе с ним и усиливает мотивацию учения.
Все члены методического объединения используют на уроках гуманитарного цикла электронные учебники «Виртуальная школа Кирилла и Мефодия», собственные презентации, очень часто презентации к урокам готовят учащиеся, особенно успешна эта форма проведения на устных уроках литературы, так как учащиеся развивают свои творческие способности , в то же время данный вид работы позволяет пробуждать у учащихся интерес к изучаемой теме.
Члены МО стараются больше уделять внимания самостоятельному подходу учащихся к усвоению и закреплению нового материала, индивидуальному подходу к обучению учащихся, развитию творческих способностей учащихся. Но эта работа , к сожалению, ещё не всегда приносит ожидаемые результаты, и здесь есть над чем работать и что совершенствовать.
В течение учебного года проводились различные мероприятия, направленные на развитие творческих способностей учащихся: конкурс сочинений на тему «Золотая осень» 5-6 кл., устный журнал для 7 класса «Любовь к Родине-смысл жизни героев Н.В.Гоголя», литературная гостиная для учащихся 5-9 кл. «Прихоперский соловей» (в память о саратовском поэте Николае Палькине.В течение учебного года членами методического объединения организовывалась взаимопроверка рабочих и контрольных тетрадей учащихся, изучалось состояние выполнения программного материала, проверялась вариативность домашних заданий в 5-8 классах и техника чтения среди учащихся 5-6 классов.
В истёкшем году было проведено пять заседаний членов МО учителей гуманитарного цикла, на которых руководитель ШТГ знакомила учителей с методическими новинками, все учителя делились опытом своей работы, выступали с докладами: Комкова К..В. « Внедрение информационных технологий в процесс обучения с целью развития навыка самостоятельной работы на уроках и повышения качества знаний к предмету», Васильева Л.А. «Развитие коммуникативной компетенции учащихся на уроках русского языка и литературы с использованием ИКТ», Посадская С.В. «Нетрадиционные уроки и нетрадиционные формы организации учебного процесса по русскому языку и литературе», Ширяева З.В. «Проблемно-диалогическая технология-один из основных способов введения нового знания в образовательной системе «Школа 2100», Мусагалиева Г.Е. «Использование нетрадиционных форм в обучении при дифференциации знаний учащихся».
Много внимания на уроках и во внеурочное время уделяют учителя формированию грамотности, общеучебных умений и навыков, развитию творческих способностей у учащихся. Результат этой работы – призовые места районной олимпиады по русскому языку и литературе, английскому языку, истории и обществознания среди учащихся 8 класса (учителя: Ширяева З.В., Посадская С.В., Комкова К.В.) Прекрасный результат показали наши учащиеся, приняв участие в молодежных предметных чемпионатах г. Калининград и г.Пермь, где есть победители и на региональном уровне и на Всероссийском ( учитель Посадская С.В.)
Недостатком в работе МО можно назвать отсутствие тесной связи с учителями начальных классов, мало посещали уроки в четвёртых классах с целью соблюдения преемственности между начальным и средним звеном школы .
Несмотря на большую работу, проделанную в этом году, члены МО отмечают, что в их работе есть и существенные недоработки:
-недостаточный уровень грамотности и воспитанности учащихся;
-низкая результативность работы по привитию интереса к чтению;
-проведение открытых уроков с использованием ИКТ;
-слабая организация взаимопосещения уроков у своих коллег.
Желательно, чтобы опытные учителя пропагандировали свой передовой педагогический опыт и чаще проводили открытые мероприятия, а молодые специалисты показывали больший энтузиазм в работе.
Учитывая эти недостатки, члены МО должны более ответственно подойти к планированию работы по указанным вопросам и устранить выявленные недостатки в следующем учебном году.