ДОШКОЛЬНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ МБОУ РассыпянскойСОШ №38

Сайт дошкольного отделения

Детство -это время множества вопросов, возможностей и последствий.
Реализуем основную  образовательную  программу дошкольного  образования  «От рождения  до  школы" 
(Под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой),  а так же прораммы, технологии и методики нового поколения. 

         

 

 

Клёпа

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Памятка родителям по правилам дорожного движения

   

Причины детского дорожно-транспортного травматизма:

1.      Неумение наблюдать.

2.      Невнимательность.

3.      Недостаточный надзор взрослых за поведением детей.

 

Рекомендации по обучению детей ПДД

   

При выходе из дома:

       Если у подъезда дома возможно движение, сразу обратите внимание ребенка, нет ли приближающегося транспорта. Если у подъезда стоят транспортные средства или растут деревья, приостановите свое движение и оглядитесь – нет ли опасности.

 

При движении по тротуару:

4.      Придерживайтесь правой стороны.

5.      Взрослый должен находиться со стороны проезжей части.

6.      Если тротуар находится рядом с дорогой, родители должны держать ребенка за руку.

7.      Приучите ребенка, идя по тротуару, внимательно наблюдать за выездом машин со двора.

8.      Не приучайте детей выходить на проезжую часть, коляски и санки везите только по тротуару.

 

Готовясь перейти дорогу:

9.      Остановитесь, осмотрите проезжую часть.

10.    Развивайте у ребенка наблюдательность за дорогой. Подчеркивайте свои движения: поворот головы для осмотра дороги, остановку для осмотра дороги, остановку для пропуска автомобилей.

11.    Учите ребенка всматриваться вдаль, различать приближающиеся машины.

12.    Не стойте с ребенком на краю тротуара.

13.    Обратите внимание ребенка на транспортное средство, готовящееся к повороту, расскажите о сигналах указателей поворота у машин.

14.    Покажите, как транспортное средство останавливается у перехода, как оно движется по инерции. 

 

При переходе проезжей части:

15.    Переходите дорогу только по пешеходному переходу или на перекрестке.

16.    Идите только на зеленый сигнал светофора, даже если нет машин.

17.    Выходя на проезжую часть, прекращайте разговоры.

18.    Не спешите, не бегите, переходите дорогу размеренно.

19.    Не переходите улицу под углом, объясните ребенку, что так хуже видно дорогу.

20.    Не выходите на проезжую часть с ребенком из-за транспорта или кустов, не осмотрев предварительно улицу.

21.    Не торопитесь перейти дорогу, если на другой стороне вы увидели друзей, нужный автобус, приучите ребенка, что это опасно.

22.    При переходе по нерегулируемому перекрестку учите ребенка внимательно следить за началом движения транспорта.

 

При посадке и высадке из транспорта:

23.    Выходите первыми, впереди ребенка, иначе ребенок может упасть, выбежать на проезжую часть.

24.    Подходите для посадки к двери только после полной остановки.

25.    Не садитесь в транспорт в последний момент.

26.    Приучите ребенка быть внимательным в зоне остановки: это опасное место (плохой обзор дороги, пассажиры могут вытолкнуть ребенка на дорогу).

 

При ожидании транспорта:

27.    Стойте только на посадочных площадках, на тротуаре или обочине.

 

  Рекомендации по формированию навыков поведения на улицах:

28.    Навык перехода улицы: подходя к дороге, остановитесь, осмотрите улицу в обоих направлениях.

29.    Навык спокойного, уверенного поведения на улице: уходя из дома, не опаздывайте, выходите заблаговременно, чтобы при спокойной ходьбе иметь запас времени.

30.    Навык формирования самоконтроля: умение следить за своим поведением формируется ежедневно под руководством родителей.

31.    Навык предупреждения опасности: ребенок должен видеть своими глазами, что за разными предметами на улице часто скрывается опасность.

 

Важно, чтобы родители были примером для детей в соблюдении правил дорожного движения:

32.    Не спешите, переходите дорогу размеренным шагом.

33.    Выходя на проезжую часть дороги, прекратите разговаривать — ребёнок должен привыкнуть, что при переходе дороги нужно сосредоточиться.

34.    Не переходите дорогу на красный или жёлтый сигнал светофора.

35.    Переходите дорогу только в местах, обозначенных дорожным знаком «Пешеходный переход».

36.    Из автобуса, троллейбуса, трамвая, такси выходите первыми. В противном случае ребёнок может упасть или побежать на проезжую часть дороги.

37.    Привлекайте ребёнка к участию в ваших наблюдениях за обстановкой на дороге: показывайте ему те машины, которые готовятся поворачивать, едут с большой скоростью.

38.    Не выходите с ребёнком из-за машины, кустов, не осмотрев предварительно дороги.

39.     Не разрешайте детям играть вблизи дорог и на проезжей части улицы. 

Конспект родительского  собрания

«Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма».

 

Цель: Оказание консультативной и обучающей помощи родителям по обучению детей правилам поведения на улице.

Задачи:

1.Способствовать формированию сознательного и ответственного отношения к вопросу личной и общественной безопасности в условиях дорожного движения.

2.Способствовать повышению педагогического опыта родителей в вопросах воспитания безопасного поведения детей на дороге.

3.Пропагандировать использование ремней безопасности и детских удерживающих устройств, при перевозке детей в автомобилях.

Предварительная работа:

·        Приглашение на собрание.

·        Разработка конспекта.

·        Оформление зала.

·        Подбор игр и методического пособия по ПДД.

Необходимые материалы: буквенная головоломка (два листа бумаги и ручку, для головоломки); видеоролик «Халатность родителей на дорогах»; мультфильм «Правила перевозки детей в автомобиле»; памятка для родителей «Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма»; информационные буклеты для родителей для родителей, по обучению детей правилам дорожного движения.

 

Ход собрания:

Вступительная часть. Актуальность.

Школьник нетерпеливо переминается с ноги на ногу, ожидая пока схлынет поток машин. До светофора идти далеко, поэтому проще быстренько перебежать дорогу. Не беда, что не по пешеходному переходу. Никто не заметит. Мальчик осмотрелся по сторонам. Автомобиль приближается, но можно еще успеть. Школьник стремглав бросился через дорогу, но тут испугался и повернул обратно. Как раз в это время из-за поворота внезапно выехала машина. Мальчик стал как вкопанный и закрыл от страха глаза. Скрежет тормозов, протяжный звук автомобильного сигнала… Водитель успел затормозить.  А мог бы и не успеть… 
 В каждое третье воскресенье ноября принято чтить память жертв дорожно-транспортных происшествий. Дата отмечается по всему миру с 2005 года. Это международное событие призвано привлечь внимание всех людей планеты к печальному факту: во всем мире в результате дорожно-транспортных происшествий погибает более трех тысяч человек и около ста тысяч получают серьезные травмы. Большая часть из погибших и пострадавших – дети и молодежь.

Чаще это связано с невыполнением правил дорожного движения: ребенку трудно понять, что такое тормозной путь, каково время реакции водителя, что такое транспортный поток. Дети часто страдают от непонимания той опасности, которую представляет собой автомобиль.

Поэтому наша с вами задача – сформировать основы безопасного поведения детей на дороге и научить их грамоте, культуре поведения в транспорте. Важно, чтобы родители были примером для детей в соблюдении правил дорожного движения.

Основная часть.

    Может возникнуть вопрос: зачем объяснять детям особенности движения транспорта, если малыш все равно переходит дорогу, только держась за руку взрослого? Посмотрите, как бывает на самом деле.

Видеоролик «Халатность родителей  на дорогах»

    Кто же виноват в этих несчастных случаях с детьми? Да мы – взрослые! Так давайте начнём следовать правилам дорожного движения и учить этому наших детей.

 И если теоретические знания даём детям мы, то их практическое проявление целиком ложится на ваши плечи. Вы - родители являетесь примером для ваших детей. Так давайте вместе научим наших детей безопасному поведению на дороге.

Город, в котором мы с Вами живем

Можно и вправду сравнить с букварем.

Азбука улиц, проспектов, дорог,

Город дает нам все время урок.

 

Сегодня мы предлагаем Вам освежить знания о правилах дорожного движения.

I. Итак, конкурс «Разминка»

- Где должен двигаться пешеход по загородной дороге?

- Почему опасно перебегать дорогу перед близко идущим транспортом?

- Для чего служит светофор и какие сигналы он подает?

- Как нужно переходить дорогу после выхода из транспорта?

-Что называется пешеходным переходом?

Кто называется пассажиром?

Какие виды пассажирского транспорта вы знаете?

-Какие сигналы светофора запрещают пешеходное и автомобильное движение?

-Где устанавливают светофор?

-Что такое перекресток?

-В какой последовательности располагаются световые сигналы светофора?

II. Конкурс «Игровой».

В этой буквенной неразберихе найдите слова, связанные с дорожным движением. Слова могут располагаться по горизонтали, вертикали, слова в головоломке могут читаться не только сверху вниз, но и снизу вверх. Слова могут примыкать друг другу и  пересекаться.

 

В головоломке были загаданы слова: дорога, зебра, светофор, машина, жезл, руль, знак, правила, ГИБДД, сигнал, автобус, ГАИ, водитель, фара, улица (15 слов).

 

III. Конкурс «Дорожные знаки»

Очень нужен он в пути:

Где дорогу перейти,

Он расскажет, что и как,

Звать его… (дорожный знак)

-А сейчас мы проверим, как вы знаете дорожные знаки.

1. К стадиону этот путь,

Про кроссовки не забудь!

Видишь, как бегут все дружно,

Всем дружить со спортом нужно!

(«Дети»)

2. Видно, это знак для тех,

Кто учился лучше всех.

И поэтому к нему

Прикрепили букву «У»

(«Учебное транспортное средство»)

3. Что за знак?

Пешеход в нем зачеркнутый идет

Что же это означает?

Может Вас здесь обижают?

(«Движение пешеходов запрещено»)

4. Чудо – конь – велосипед,

Можно ехать или нет?

Странный этот синий знак,

Не понять его никак!

(«Велосипедная дорожка»)

5. Что за знак? Вниз по ступеням

Человек идет под землю.

Может он в метро спешит?

Может быть, сломался лифт?

(«Подземный пешеходный переход»)

- Мы знаем, что дорожные знаки подразделяются на группы. Назовите эти группы.

( предписывающие, предупреждающие, запрещающие, информационно-указательные, знаки сервиса.)

 

IV. Конкурс «Знаки»

«Собери дорожный знак» (пешеходный переход, дети)

Команды на столе собирают разрезанные знаки. Помните, нужно не просто собрать знак, а еще назвать и объяснить его назначение. Кто, справится с этим заданием быстрее, получает фишку.

  Знак «пешеходный переход»- обозначает место,  где водитель обязан уступить дорогу пешеходам, переходящим проезжую часть или вступившим на нее для осуществления перехода.

 Знак «Осторожно дети»  предупреждает водителя о том, что он подъезжает к участку дороги, вблизи детских учреждений (школа, детский сад, интернат, и т.д.) Необходимо снизить скорость и быть более внимательным.

Да, многие скажут, что правила перевозки детей в автомобиле это их личное дело, и они сами вправе решать, как им поступить. Но статистика говорит об обратном. Тысячи детей по-прежнему гибнут в авариях на дорогах России. Однако детское кресло может вполне реально спасти жизнь вашему ребенку. Подумайте что лучше – рисковать жизнью ребенка или купить детское автокресло? (удерживающее устройство). Конечно это не панацея от всех случаев, но шансы получения увечий резко снижаются.

Посмотрите, как семьи перевозят своих детей в автомобиле.

мультфильм «Правила перевозки детей в автомобиле»

Одна самых распространенных ошибок установки детского автокресла состоит в том, что кресло не закрепляется достаточно крепко на сиденье автомобиля. Более того, многие родители вообще не пристегивают кресло к сиденью автомобиля. Как в таком случае оно может защитить ребенка в случае аварии? Никак! Внимательно следуйте инструкции по установке детского кресла (удерживающего устройства).

V. Конкурс «Проверялочка»

Презентация Вопросы по ПДД для родителей.

Ребёнок учится законам безопасного поведения на дороге у взрослых. Не жалейте времени на обучение детей ПДД. Старайтесь сделать всё возможное, чтобы оградить ребёнка от несчастных случаев на дороге.