Положение о внутришкольном мониторинге

Нижегородцева Ольга Яковлевна

 

 

 

 

Принято                                                                                                    

Педагогическим советом       

Протокол № 11.1 от 15.10.2013г. 

  Утверждено

                                                                   Директор школы

                                                              _______

                                                                                                                   Приказ № 65(а) от  17.10.  2013

ПОЛОЖЕНИЕ

о внутришкольном мониторинге

в МБОУ «Токурская  СОШ»

1.Общие положения

      Настоящее Положение разработано в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.08.2013 г. №662 «Об осуществлении мониторинга системы образования», Положением об осуществлении мониторинга образовательных учреждений Селемджинского района, утвержденного приказом от 15.09.2013 №146, Уставом школы и регламентирует содержание и порядок проведения внутришкольного мониторинга качества образования администрацией школы.

  1. Положение, а также дополнения и изменения к нему утверждаются приказом директора на основании решения педагогического совета школы.
  2. Система мониторинга качества образования является составной частью системы оценки качества образования и служит информационным обеспечением образовательной деятельности образовательного учреждения.
  3.  Мониторинг осуществляется для получения надежной и достоверной информации о ходе образовательного процесса, обеспечивающей эффективное управление, принятие обоснованных решений по управлению качеством образования на уровне образовательного учреждения.

2. Цели и задачи

      Цель мониторинга: отслеживание динамики качества образовательных услуг, оказываемой образовательным учреждением и эффективность управления качеством образования.

Задачи мониторинга:

-непрерывное наблюдение за состоянием образовательного процесса в учреждении;

- своевременное выявление изменений, происходящих в образовательном процессе и факторов, вызывающих их;

- предупреждение негативных тенденций в организации образовательного процесса;

- осуществление краткосрочного прогнозирования развития важнейших процессов на уровне образовательного учреждения;

- оценка эффективности и полноты реализации методического обеспечения образования.

3. Объект мониторинга

      Объектом мониторинга на уровне образовательного учреждения является класс, учитель, обучающийся, а также отдельные направления образовательного процесса.

    Предметом мониторинга является качество образования  как системнообразующий фактор образовательного учреждения и факторы его обеспечения.

4. Содержание мониторинга

     Содержание мониторинга разрабатывается в соответствии с перечнем обязательной информации и системе образования, подлежащей мониторингу и обеспечивает предоставление сведений о развитии начального общего образования, основного общего образования и среднего общего образования:

а) уровень доступности начального общего образования, основного общего образования и среднего общего образования и численность населения, получающего начальное общее, основное общее и среднее общее образование;

б) содержание образовательной деятельности и организация образовательного процесса по образовательным программам начального общего образования, основного общего образования и среднего общего образования;

в) кадровое обеспечение общеобразовательных организаций, иных организаций, осуществляющих образовательную деятельность в части реализации основных общеобразовательных программ, а также оценка уровня заработной платы педагогических работников;

г) материально-техническое и информационное обеспечение общеобразовательных организаций, а также иных организаций, осуществляющих образовательную деятельность в части реализации основных общеобразовательных программ;

д) условия получения начального общего, основного общего и среднего общего образования лицами с ограниченными возможностями здоровья и инвалидами;

е) результаты аттестации лиц, обучающихся по образовательным программам начального общего образования, основного общего образования и среднего общего образования;

ж) состояние здоровья лиц, обучающихся по основным общеобразовательным программам, здоровьесберегающие условия, условия организации физкультурно-оздоровительной и спортивной работы в общеобразовательных организациях, а также в иных организациях, осуществляющих образовательную деятельность в части реализации основных общеобразовательных программ;

з) изменение сети организаций, осуществляющих образовательную деятельность по основным общеобразовательным программам (в том числе ликвидация и реорганизация организаций, осуществляющих образовательную деятельность);

и) финансово-экономическая деятельность общеобразовательных организаций, а также иных организаций, осуществляющих образовательную деятельность в части реализации основных общеобразовательных программ;

к) создание безопасных условий при организации образовательного процесса в общеобразовательных организациях.

      Содержание мониторинга в образовательном учреждении включает основные показатели, по которым идет сбор информации. Показатели определяются администрацией школы в соответствии с нормативно-правовой базой проведения мониторинга в сфере образования по следующим показателям:

Средняя наполняемость классов

1-4         %

5-9        %    

10-11    %

Обеспеченность учебниками (в % от необходимого)

1-4         %

5-9        %    

10-11    %

Программное обеспечение:

- количество учащихся, занимающихся в предметных кружках

чел.    %

- наличие научного общества (да, нет)

- количество выпускников, поступивших в вузы:

чел.    %

-количество выпускников 9-х классов, не трудоустроены:

чел.   %

-количество выпускников 11-х классов, не трудоустроены:

чел.   %

Воспитательная работы

- количество учащихся, занимающихся в  кружках по интересам

чел.    %

- количество учащихся, совершивших правонарушений (за отчетный период)

чел.    %

- количество пропущенных уроков по не уважительной причине

чел.    %

- % посещаемости без уважительной причине

- количество детей школьного возраста, не обучающихся в школе

чел.    %

- количество учащихся, занимающихся  в спортивных секциях

чел.    %

- количество учащихся, получивших травмы в учебное время

чел.    %

- количество учащихся, получивших травмы во внеучебное время

чел.    %

5.Методы сбора, обработки и накопления информации

    Мониторинг предполагает широкое использование современных информационных технологий на всех этих этапах. Сбор информации осуществляется следующими методами:

- экспертный опрос

- наблюдение

- анализ документов

- посещение уроков

Контроль знаний, умений, навыков учащихся

- анкетирование

- тестирование

- самооценка

     Обработка и накопление материалов проводиться в компьютерном (машинном) варианте и безмашинном – в форме таблиц, диаграмм, в тестовой форме.

6. Организационно-методические требования

      Мониторинг осуществляется в соответствии со следующими организационно-методическими требованиями:

- набор и форма показателей мониторинга должны быть ограниченными и постоянными в течение установленного периода времени;

- показатели должны носить оценочный характер  управления качеством образования;

- периодически (не реже 1 раза в год) должна осуществляться коррекция используемого набора показателей.