Положение о внутришкольном мониторинге
Принято
Педагогическим советом
Протокол № 11.1 от 15.10.2013г.
Утверждено
Директор школы
_______
Приказ № 65(а) от 17.10. 2013
ПОЛОЖЕНИЕ
о внутришкольном мониторинге
в МБОУ «Токурская СОШ»
1.Общие положения
Настоящее Положение разработано в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.08.2013 г. №662 «Об осуществлении мониторинга системы образования», Положением об осуществлении мониторинга образовательных учреждений Селемджинского района, утвержденного приказом от 15.09.2013 №146, Уставом школы и регламентирует содержание и порядок проведения внутришкольного мониторинга качества образования администрацией школы.
- Положение, а также дополнения и изменения к нему утверждаются приказом директора на основании решения педагогического совета школы.
- Система мониторинга качества образования является составной частью системы оценки качества образования и служит информационным обеспечением образовательной деятельности образовательного учреждения.
- Мониторинг осуществляется для получения надежной и достоверной информации о ходе образовательного процесса, обеспечивающей эффективное управление, принятие обоснованных решений по управлению качеством образования на уровне образовательного учреждения.
2. Цели и задачи
Цель мониторинга: отслеживание динамики качества образовательных услуг, оказываемой образовательным учреждением и эффективность управления качеством образования.
Задачи мониторинга:
-непрерывное наблюдение за состоянием образовательного процесса в учреждении;
- своевременное выявление изменений, происходящих в образовательном процессе и факторов, вызывающих их;
- предупреждение негативных тенденций в организации образовательного процесса;
- осуществление краткосрочного прогнозирования развития важнейших процессов на уровне образовательного учреждения;
- оценка эффективности и полноты реализации методического обеспечения образования.
3. Объект мониторинга
Объектом мониторинга на уровне образовательного учреждения является класс, учитель, обучающийся, а также отдельные направления образовательного процесса.
Предметом мониторинга является качество образования как системнообразующий фактор образовательного учреждения и факторы его обеспечения.
4. Содержание мониторинга
Содержание мониторинга разрабатывается в соответствии с перечнем обязательной информации и системе образования, подлежащей мониторингу и обеспечивает предоставление сведений о развитии начального общего образования, основного общего образования и среднего общего образования:
а) уровень доступности начального общего образования, основного общего образования и среднего общего образования и численность населения, получающего начальное общее, основное общее и среднее общее образование;
б) содержание образовательной деятельности и организация образовательного процесса по образовательным программам начального общего образования, основного общего образования и среднего общего образования;
в) кадровое обеспечение общеобразовательных организаций, иных организаций, осуществляющих образовательную деятельность в части реализации основных общеобразовательных программ, а также оценка уровня заработной платы педагогических работников;
г) материально-техническое и информационное обеспечение общеобразовательных организаций, а также иных организаций, осуществляющих образовательную деятельность в части реализации основных общеобразовательных программ;
д) условия получения начального общего, основного общего и среднего общего образования лицами с ограниченными возможностями здоровья и инвалидами;
е) результаты аттестации лиц, обучающихся по образовательным программам начального общего образования, основного общего образования и среднего общего образования;
ж) состояние здоровья лиц, обучающихся по основным общеобразовательным программам, здоровьесберегающие условия, условия организации физкультурно-оздоровительной и спортивной работы в общеобразовательных организациях, а также в иных организациях, осуществляющих образовательную деятельность в части реализации основных общеобразовательных программ;
з) изменение сети организаций, осуществляющих образовательную деятельность по основным общеобразовательным программам (в том числе ликвидация и реорганизация организаций, осуществляющих образовательную деятельность);
и) финансово-экономическая деятельность общеобразовательных организаций, а также иных организаций, осуществляющих образовательную деятельность в части реализации основных общеобразовательных программ;
к) создание безопасных условий при организации образовательного процесса в общеобразовательных организациях.
Содержание мониторинга в образовательном учреждении включает основные показатели, по которым идет сбор информации. Показатели определяются администрацией школы в соответствии с нормативно-правовой базой проведения мониторинга в сфере образования по следующим показателям:
Средняя наполняемость классов
1-4 %
5-9 %
10-11 %
Обеспеченность учебниками (в % от необходимого)
1-4 %
5-9 %
10-11 %
Программное обеспечение:
- количество учащихся, занимающихся в предметных кружках
чел. %
- наличие научного общества (да, нет)
- количество выпускников, поступивших в вузы:
чел. %
-количество выпускников 9-х классов, не трудоустроены:
чел. %
-количество выпускников 11-х классов, не трудоустроены:
чел. %
Воспитательная работы
- количество учащихся, занимающихся в кружках по интересам
чел. %
- количество учащихся, совершивших правонарушений (за отчетный период)
чел. %
- количество пропущенных уроков по не уважительной причине
чел. %
- % посещаемости без уважительной причине
- количество детей школьного возраста, не обучающихся в школе
чел. %
- количество учащихся, занимающихся в спортивных секциях
чел. %
- количество учащихся, получивших травмы в учебное время
чел. %
- количество учащихся, получивших травмы во внеучебное время
чел. %
5.Методы сбора, обработки и накопления информации
Мониторинг предполагает широкое использование современных информационных технологий на всех этих этапах. Сбор информации осуществляется следующими методами:
- экспертный опрос
- наблюдение
- анализ документов
- посещение уроков
Контроль знаний, умений, навыков учащихся
- анкетирование
- тестирование
- самооценка
Обработка и накопление материалов проводиться в компьютерном (машинном) варианте и безмашинном – в форме таблиц, диаграмм, в тестовой форме.
6. Организационно-методические требования
Мониторинг осуществляется в соответствии со следующими организационно-методическими требованиями:
- набор и форма показателей мониторинга должны быть ограниченными и постоянными в течение установленного периода времени;
- показатели должны носить оценочный характер управления качеством образования;
- периодически (не реже 1 раза в год) должна осуществляться коррекция используемого набора показателей.