Анализ учебно-воспитательной работы школы за 2013-2014 учебный год
Предварительный просмотр:
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Токурская средняя общеобразовательная школа»
Анализ учебно – воспитательной, методической работы
МБОУ
«Токурская средняя общеобразовательная школа»
за 2013-2014 учебный год
Содержание
Раздел 1. Информационная справка о школе
Раздел 2. Организационно-педагогические условия образовательного процесса.
2.1.Учебный план (структура и направленность).
Раздел 3.Сведения о кадрах образовательного учреждения.
3.1. Состав и квалификация кадров.
Раздел 4. Анализ учебной работы школы за 2013-2014 учебный год. |
4.1. Анализ учебной работы школы |
4.2. Анализ состояния преподавания в начальной школе. |
4.3. Анализ преподавания во 2 и 3 ступенях. 4.4 Выполнение программного материала Раздел 5. Анализ государственной(итоговой)аттестации выпускников. 5.1.Анализ работы школы по подготовке выпускников к государственной (итоговой) аттестации. 5.2.Статистические результаты итоговой аттестации выпускников 9 класса. 5.3. Статистические результаты итоговой аттестации выпускников 11 класса. Раздел 6.Анализ методической работы. 6.1. Анализ работы методического совета и объединений. Раздел 7. Анализ воспитательной работы школы. 7.1.Воспитательная система школы. 7.2. Работа МО классных руководителей. Кадровый состав. 7.3.Досуговая деятельность обучающихся. 7.4. Участие обучающихся в различных конкурсах. 7.5. Работа с родителями. Общие выводы, рекомендации и задачи на новый 2014-2015 учебный год
|
Раздел 1. Информационная справка о школе
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Токурская средняя общеобразовательная школа» ведёт образовательную деятельность в соответствии с лицензией, выданной «9» ноября 2012 г. рег. № ОД 4790 серия 28Л01 № 0000130.
Образовательный процесс организуется с учетом требований о максимально допустимой нагрузки обучающихся. Расписание уроков составлено в соответствии с нормативами СанПиНа. Занятия организуются по шести дневной учебной неделе. Продолжительность урока 45 минут, начало урока в 8.30 – 14.10, перемены по 10-20 минут.
В 2013/2014 учебном году коллектив школы продолжил работу 5 год по теме: «Позитивное развитие школы, ориентированной на удовлетворение потребностей учащихся, учителей, родителей и других социальных партнеров в качественном образовании».
Раздел 2. Организационно-педагогические условия образовательного процесса.
2.1.Учебный план (структура и направленность).
Учебный план 1 - 11х классов школы составлен в соответствии действующими с 01.09.2011 года Санитарно-эпидемиологические правилами и нормативами (СанПиН 2.4.2.2821-10), зарегистрированные в Минюсте России 03.03.2011 г., регистрационный номер 19993;
Основой для разработки Учебного плана образовательного учреждения на 2013-2014 учебный год являются следующие нормативные документы:
1.Закон РФ «Об образовании» от 10.07.1992 № 3266-1 статьи 9, 14, 15,32 (ред.от 27.12.2009)
2. Типовое положение об общеобразовательном учреждении
(постановление Правительства РФ от 19.03.2001 г. № 196)
3. Информационное письмо Министерства образования и науки Амурской области от 08.11.11 о введении федеральных государственных образовательных стандартов общего образования.
4. ИЗМЕНЕНИЯ, утверждённые приказом Министерства образования и науки РФ от 03.06.2011 № 1994, которые внесены в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утверждённые приказом Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 года № 1312.
5. Концепция профильного обучения на старшей ступени общего образования, утверждённые приказом Министерства образования РФ от 18.07.2002 г. № 2783;
6.Федеральный закон от 21.07.2005г. № 100-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе»
7. Приказ министерства образования и науки Амурской области от 31.03.2010 № 509 «О реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа».
8. Распоряжением Правительства Российской Федерации от 28 января 2012 г. № 84-р о введении комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики»
9. Устав и образовательная программа МБОУ «Токурская СОШ»
Учебный план МБОУ «Токурская СОШ» состоит из 2-х взаимосвязанных частей: инвариантной и вариативной. Сохранены все образовательные области и учебные предметы инвариантной части базисного учебного плана.
Инвариантная часть УП обеспечивает изучение учебных предметов федерального компонента государственного стандарта общего образования, право на полноценное образование, вариативность и свободу выбора в образовании обучающихся и их родителей, обеспечивает готовность обучающихся использовать полученные знания, учебные умения и навыки, а также способы деятельности для решения практических и теоретических задач и возможность дальнейшего продолжения образования.
Содержание учебных предметов I ступени направлено на развитие познавательной активности ребёнка, обеспечивает овладение ими языковых основ: чтение, письмо на русском и английском языках, счёт, формирование умений и навыков учебной деятельности, самоконтроля учебных действий, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни.
В связи с ведением федеральных государственных образовательных стандартов в 1 и 2 классах и с целью создания условий для поэтапного введения ФГОС общего образования учебный план I ступени образования дополнен разделом «внеучебная деятельность», который является неотъемлемой частью образовательного процесса на ступени начального образования. Образовательное учреждение предоставляет учащимся возможность выбора широкого спектра занятий, направленных на развитие школьника. Часы (15 часов), отводимые на внеучебную деятельность, используются по желанию и запросу учащихся и их родителей по направлениям:
спортивно-оздоровительное
научно-познавательное духовно-эстетическое.
Основой для разработки школой основной образовательной программы основного общего образования (ст. 14 Закона Российской Федерации «Об образовании») является Примерная основная образовательная программа основного общего образования, рассмотренная Координационным советом при Департаменте общего образования Министерства образования и науки Российской Федерации по вопросам организации введения федеральных государственных образовательных стандартов общего образования (Ноябрь.2011г.).
Учебный план состоит из двух частей: обязательной части и части, формируемой участниками образовательного процесса.
Обязательная часть примерного учебного плана определяет состав учебных предметов обязательных предметных областей для всех имеющих государственную аккредитацию образовательных учреждений, реализующих основную образовательную программу основного общего образования, и учебное время, отводимое на их изучение по классам (годам) обучения.
Часть учебного плана, формируемая участниками образовательного процесса, определяет содержание образования, обеспечивающего реализацию интересов и потребностей обучающихся, их родителей (законных представителей), образовательного учреждения, учредителя образовательного учреждения (организации).
На II ступени особое внимание акцентируется на создании условий для формирования у школьников познавательных интересов, что позволяет ученикам определить область научных знаний, в рамках которой на старшей ступени может состояться его самоопределение.
Старшая ступень призвана обеспечить качественное образование учащихся с учётом их потребностей, познавательных интересов, склонностей и способностей.
Вариативная часть учебного плана позволяет удовлетворить образовательные потребности социума - углубление и расширение программ по дисциплинам естественно-научного, математического и филологического цикла:
Использование часов вариативной части учебного плана нацелено на:
решение проблем, выявленных в процессе обучения и направленных на обеспечение достижений учащимися уровня государственных образовательных стандартов;
создание условий для развития познавательных интересов обучающихся, готовности к социальной адаптации, профессиональной ориентации;
дальнейшее самообразование, саморазвитие и самосовершенствование учащихся.
Раздел 3.Сведения о кадрах образовательного учреждения.
3.1.Состав и квалификация педагогических кадров.
. Образовательный процесс осуществляют 16 педагогов. Из них на конец года 3учителя имеют I квалификационную категорию; 4- II квалификационную категорию. В течение года закончилось действие категории у Дзех В.А.(I), Гончарук В.В., Симоновой Е.Ю. (II).
Педагогический стаж работы учителей:
От 5 до 10 лет | От 10 до 20 лет | От 20 до 30 лет | Свыше 30 |
2 | 6 | 5 | 3 |
Все учителя имеют опыт работы в школе: 88 % педагогического состава имеют педагогическое образование.
Год | Образование | Категория | |||||||
Всего | Высшее | Средне-спец. | Незак. высшее | Высшая | I | II | соответствие | ||
2012-2013 | 15 | 8 | 6 | 1 | 0 | 4 | 4 | 7 | |
2013-2014 | 16 | 9 | 6 | 1 | 0 | 4 | 4 | 8 |
В данном учебном году повышение квалификации пройдено 6 учителями и администрацией в ИРО и БГПУ: Заболотная А.В. (октябрь, декабрь, март), Нижегородцевой О.Я. (октябрь, декабрь), Крупина С.В. (февраль), Топильской Е.В. (октябрь), Кудрявцева А.В., Савонькина М.А. (декабрь). Все курсы ориентированы на внедрение ФГОС, научно-методическое и психологическое сопровождение ФГОС.
В силу объективных причин перед школой встает кадровый вопрос. Необходим учитель начальных классов, физической культуры на неполную ставку.
Раздел 5. Анализ государственной (итоговой)аттестации выпускников.
5.1.Анализ работы школы по подготовке выпускников к государственной (итоговой) аттестации.
Согласно Закону Российской Федерации “Об образовании” освоение общеобразовательных программ основного общего и среднего (полного) общего образования завершается обязательной государственной (итоговой) аттестацией выпускников общеобразовательных учреждений независимо от формы получения образования.
Государственная (итоговая) аттестация выпускников 9-11 классов общеобразовательного учреждения осуществлялась в соответствии с приказом Минобрнауки РФ от 28.11.2008г. №362 «Об утверждении Положения о формах и порядке проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших основные общеобразовательные программы среднего (полного) общего образования» и другими нормативными документами.
Ответственность за организацию и проведение государственной (итоговой) аттестации в 9-11 классах возложена на заместителя директора по УВР Крупину С.В
5.2.Статистические результаты итоговой аттестации выпускников 9 класса и 9 класса О З Ш.
К государственной итоговой аттестации за курс основной общей школы допущены 9 учащихся 9 класса и 3 учащихся О З Ш.
Результаты участия выпускников 9 класса в ОГЭ
2013 – 2014 учебный год | ||||
Предмет | ФИ ученика | Порог сдачи | Набранное количество баллов | Оценка |
Русский язык | Арчуадзе Вера | 18 | 36 | 4 |
Барановская Ирина | 19 | 3 | ||
Иванчина Анастасия | 29 | 4 | ||
Ивченко Алина | 37 | 5 | ||
Кирильченко Настя | 39 | 5 | ||
Коледин Александр | 8 | 2 | ||
Костюк Евгений | 19 | 3 | ||
Коченкова Анна | 30 | 4 | ||
Максимов Саша | 10 | 2 | ||
Прокофьева Тамара | 36 | 4 | ||
Рюмшина Елена | 18 | 3 | ||
Стодоля Вероника | 34 | 4 | ||
Математика | Арчуадзе Вера | 8 | 21 | 4 |
Барановская Ирина | 8 | 3 | ||
Иванчина Анастасия | 10 | 3 | ||
Ивченко Алина | 14 | 3 | ||
Кирильченко Настя | 18 | 4 | ||
Коледин Александр | 4 | 2 | ||
Костюк Евгений | 11 | 3 | ||
Коченкова Анна | 8 | 3 | ||
Максимов Саша | 0 | 2 | ||
Прокофьева Тамара | 11 | 3 | ||
Рюмшина Елена | 8 | 3 | ||
Стодоля Вероника | 16 | 4 | ||
обществознание | Арчуадзе Вера | 15 | 31 | 4 |
Иванчина Нася | 28 | 4 | ||
биология | Барановская Ирина | 13 | 21 | 3 |
Ивченко Алина | 29 | 4 | ||
химия | Ивченко Алина | 9 | 20 | 4 |
Сводные результаты участия выпускников 9класса в ОГЭ
2013-2014 учебный год | ||
Кол-во уч-ся | Средняя оценка по школе | |
Русский язык | 12 | 3,5 |
Математика | 12 | 3,0 |
Обществознание | 2 | 4 |
Биология | 2 | 3,5 |
химия | 1 | 4 |
Обучающиеся дневной школы сдали ОГЭ по обязательным предметам: русский язык и математика. Два ученика О З Шне справились с двумя обязательными предметами. 83% выпускников получили документ об основном общем образовании. Четверо учащихся получили аттестат без троек.
5.3. Статистические результаты итоговой аттестации выпускников 11 класса.
К государственной итоговой аттестации за курс средней школы допущены 8 учащихся 11 класса.
Результаты участия выпускников 11 класса в ЕГЭ
2013 – 2014 учебный год | |||
Предмет | ФИ ученика | Порог сдачи | Набранное количество баллов |
Русский язык | Бодяк Ольга | 24 | 60 |
Бриль Кристина | 62 | ||
Гаевская Полина | 51 | ||
Ермохин Александр | 62 | ||
Кривенко Юлия | 51 | ||
Мусихина Екатерина | 67 | ||
Степанова Кристина | 49 | ||
Струмило Кристина | 46 | ||
Математика | Бодяк Ольга | 20 | 48 |
Бриль Кристина | 48 | ||
Гаевская Полина | 44 | ||
Ермохин Александр | 48 | ||
Кривенко Юлия | 44 | ||
Мусихина Екатерина | 56 | ||
Степанова Кристина | 48 | ||
Струмило Кристина | 40 | ||
Обществознание | Мусихина Екатерина | 39 | 53 |
Степанова Кристина | 52 | ||
Бодяк Ольга | 41 | ||
Бриль Кристина | 57 | ||
Ермохин Александр | 48 | ||
Кривенко Юлия | 51 | ||
Физика | Бодяк Ольга | 36 | 36 |
Гаевская Полина | 36 | ||
Ермохин Александр | 36 | ||
история | Степанова Кристина | 32 | 36 |
Бриль Кристина | 52 | ||
литература | Кривенко Юлия | 32 | 41 |
химия | Мусихина Екатерина | 36 | 56 |
Струмило Кристина | 29 | ||
Биология | Струмило Кристина | 36 | 52 |
Бодяк Ольга | 55 | ||
Мусихина Екатерина | 58 | ||
Английский язык | Бриль Кристина | 20 | 30 |
Сводные результаты участия выпускников 11 класса в ЕГЭ
2013-2014 учебный год | |||
Кол-во уч-ся | Порог сдачи | Средний балл по школе | |
Русский язык | 8 | 24 | 56 |
Математика | 8 | 20 | 47 |
Физика | 3 | 36 | 36 |
Обществознание | 6 | 39 | 50 |
литература | 1 | 32 | 32 |
Английский язык | 1 | 20 | 30 |
история | 2 | 32 | 44 |
химия | 2 | 36 | 43 |
биология | 3 | 36 | 55 |
Обучающиеся успешно сдали ЕГЭ по обязательным предметам: русский язык и математика. К сожалению один ученик не прошел барьер по химии. 100% выпускников получили документ об образовании. Четыре выпускника получил аттестат без троек.
Раздел 6.Анализ методической работы.
6.1. Анализ работы методического совета и объединений.
Перед методическим советом школы была поставлена цель: Использование информационных технологий для повышения эффективности организации учебных занятий
Задачи:
Грамотное, целесообразное и оптимальное использование наглядных материалов;
Продолжить работу по переходу на новые стандарты.
Методическая работа осуществлялась по следующим направлениям деятельности:
коллективная методическая деятельность – заседания педагогического совета;
коллективная методическая деятельность стабильной творческой группы учителей – методического совета;
Повышение квалификации, педагогического мастерства;
консультативная деятельность - работа с молодым специалистом, работа с педагогами;
групповая методическая деятельность- работа с МО и творческими группами педагогов –
Анализ методической работы по направлениям деятельности.
Проведение методических дней, педсоветов, открытых уроков.
Большое внимание было уделено в данном учебном году переходу на ФГОС
В 2013-2014 учебном году по ФГОС работали 1-3классы и в рамках эксперимента 5 класс. Были проведены педагогические советы:
«Переходим на новые стандарты» (об УУД, образовательных результатах, оценивании, портфолио) -сентябрь.
«Системно- деятельностный подход в преподавании» -январь
«Метапредметные задания: опыт преподавания» - март.
На методическом совете 10.01 обсудили трудности при внедрении ФГОС и решили провести педагогические консультации по темам.
Консультации были проведены:
5.02 «Рефлексия, целеполагание»
25.02 «Технологическая карта урока». Консультации носили не только информационный характер, но и практический (обмен опытом учителей применяющих на практике).
Был проведен 1 общешкольный методический день « Разнообразие форм работы на внеклассных мероприятиях». В ходе методического дня были проведены открытые классные часы: Сыровацкой Л.Н. 3кл., Кудрявцевой А.В. 7кл, Владимировой М.А. в 8 кл., Богатыревой М.Г. в 9 кл. Внеклассные мероприятия были с учетом возрастных особенностей, с использованием информационных технологий. На педагогическом совете обсудили сильные и слабые стороны в работе классного руководителя, обсудили, как совершенствовать работу классного руководителя в условиях работы по ФГОС. Познакомились с методиками изучения личности, классного коллектива в условиях перехода на ФГОС.
В январе- марте внутри МО и ТГ проведен традиционный мини- фестиваль мастер-классов учителей школы. Провели открытые уроки: Крупина С.В., Заболотная А.В., Гребнева Н.В., Нижегородцева О.Я., Савонькина М.А., Коль-вей-вина А.Е., Владимирова М.А., Дзех В.А., Богатырева М.Г. На проведенных уроках была видна работа учителей по переходу на ФГОС (включена рефлексия, целеполагание и т.д.) не только в классах уже работающих по ФГОС.
В каникулярное время и по мере необходимости проводились индивидуальные консультации по вопросам повышения собственной ИКТ-компетентности.
Не проводили открытые уроки и открытые кл.часы на методическом дне: Симонова Е.Ю., Куранова Л.В., Топильская Е.В., Гикалова О.В., Гончарук В.В.
Положительное: заинтересованно включались в работу по внедрению ФГОС, делились опытом, отрицательное: есть нежелающие внедрять в практику.
2. Работа методического совета.
Методический совет возглавляет зам. директора Крупина С.В.
Состав методического совета не менялся: Заболотная А.В., Нижегородцева О.Я., Гончарук В.В., Дзех В.А.
Было проведено 5 заседаний МС, на которых рассматривались вопросы:
№1. 1. Корректировка и утверждение плана методического совета школы;
2. Утверждение тематики педагогических советов на год;
3.Утверждение рабочих программ по предметам.
№2. 1. Итоги проведения школьных олимпиад
2. подготовка и проведение методического дня
3. Утверждение положений о портфолио, о внеурочной деятельности
№3. 1. Проведение методического марафона;
2. Трудности при внедрении ФГОС;
3. Применение информационных технологий в преподавании.
№4. 1. Анализ проведения фестиваля открытых уроков;
2. Корректировка плана работы на 4 четверть.
№5. 1. Собеседование с молодым специалистом
2. Анализ работы за год, предложение на следующий.
Члены методического совета активно вносили предложения по обмену опытом.
3. Работа Методических объединений и повышение квалификации педагогов.
В этом учебном году в школе работали следующие МО:
-учителей начальных классов по проблемам: «Организация образовательного процесса в соответствии с ФГОС»
-учителей историко-филологического цикла «Пульс» по новой теме: «Использование инновационных технологий на уроках гуманитарного цикла»
-МО учителей естественно-научного цикла работающая по теме «Введение ФГОС в 5 классе. Использование инновационных технологий в преподавании»
- творческая группа учителей творческих дисциплин ИЗО, музыки, физкультуры «Содействие творческому развитию и эстетическому воспитанию учащихся и созданию условий для реализации творческих способностей школьников».
МО и ТГ включались в работу по подготовке к методическому дню, мастер-классам, педсоветам.
Были проведены не все запланированные предметные недели, проведены олимпиады по предметам с 6 по 11 класс (в основном 9,11). Снизилось количество школьных олимпиад по предметам, не все учителя работают с сильными учащимися.
Темы по самообразованию остались без изменений.
В данном учебном году продолжили работу по развитию исследовательской деятельности учащихся. Была запланирована 3 научно- практическая конференция учащихся. Она была проведена в марте. Подготовлено 6 докладов учащимися 1-3 классов и 8 докладов учащимися 6,8,9,11 классов под руководством 11 руководителей научных проектов. Данную работу необходимо продолжить.
В 2013-2014 учебном году учителя школы не проходили аттестацию. У 2 педагогов окончилась 2 квалификационная категория, у 1 педагога Дзех В.А. закончилась 1 категория. Учителя не пожелали подготовить документы на повышение категории.
По прежнему есть нежелание ряда учителей к повышению своего мастерства, посещению уроков у других учителей.
4. Работа по преемственности.
Продолжалась в течение года работа по преемственности между детским садом и начальной школой и между начальной школой и 5 классом.
В сентябре было организовано посещение уроков в 1кл. воспитателями детского сада. Были проведены 2 открытых урока учителем 1 класса, проведено занятие в подготовительной группе. Но качество данных мероприятий низкое.
Был проведен библиотечный урок (Бакулина Л.И.), приглашались воспитатели на праздник «Прощай, Азбука».
Учителем 4 класса посещались занятия в подготовительной группе, и она приглашалась на родительское собрание с целью консультации родителей по подготовке к 1 классу.
Предложения :
Совершенствовать систему профессионального сотрудничества. Продолжить работу педагогических консультаций с обменом опытом.
Важным направлением работы методсовета оставить совершенствование педагогического мастерства, особенно по использованию информационных технологий и системно - деятельностного подхода.
Учителям продумать новые темы по самообразованию по окончанию работы над предыдущей темой.
Цель на 2014-2015 учебный год: использование системно - деятельностного подхода для повышения эффективности организации урока.
Задачи:
продолжить работу по переходу на новые стандарты;
совершенствование системы профессионального сотрудничества внутри МО;
Раздел 7. Анализ воспитательной работы школы.
7.1.Воспитательная система школы.
В данном учебном году в МБОУ «Токурская СОШ» была поставлена цель воспитательной работы школы: создание условий для формирования и развития творческой, самостоятельной, гуманной личности, способной ценить себя и уважать других.
Задачи:
- Усиление роли семьи в воспитании детей и привлечение родителей к организации учебно-воспитательного процесса.
- Создание условий для сохранения и укрепления здоровья учащихся;
- Создание условий для самореализации личности каждого ученика;
- Формирование в школьном коллективе детей и взрослых уважительного отношения к правам друг друга;
- Повышение эффективности работы по воспитанию гражданственности, патриотизма, духовности;
- Формирование у детей нравственной и правовой культуры;
- Усилить работу с трудными подростками, состоящими на внутришкольном учете, на учете в КДН. - Совершенствование методического мастерства классного руководителя, способного компетентно заниматься осуществлением воспитательной деятельности и эффективно решать вопросы воспитания школьников. - Создать детское объединение в начальной школе и среднем звене
Для работы в 2013-2014 учебном году выбраны следующие направления:
здоровый образ жизни
патриотическое воспитание
школьное самоуправление
интеллектуальное развитие
досуг
семья + школа
Приоритетными направлениями в этом учебном году оставались следующие:
- нравственное воспитание - воспитание патриотизма, уважение к нашему государству, к его символам.
- правовое воспитание - в связи с неблагоприятной криминогенной обстановкой в среде подрастающего поколения;
- физическое воспитание - профилактика вредных привычек, формирование побудительных мотиваций к ведению здорового образа жизни - от этого зависит здоровье будущего нации;
План реализован с небольшими изменениями, вносимыми в течение учебного года.
В данном учебном году школьное самоуправление продолжило свою работу в форме Совета старшеклассников 7-11кл. (ДНК- Дети Новой Культуры). В начале года был составлен план работы и на протяжении учебного года он корректировался, на заседаниях ДНК рассматривались различные вопросы. Совет ДНК проверяли классные уголки, дневники учащихся, проводили рейды (борьба с опаздывающими, школьная форма), День детства.
Совет ДНК отвечал за выпуск поздравлений к праздничным датам. В октябре на заседание приглашались неуспевающие учащиеся 9класса, также ребята 5 класса для беседы о поведении. Продолжала работать «музыкальная суббота», но не было регулярности. Очень активно старшеклассники оказывали помощь в проведении игр на общешкольных вечерах, принимали участие в планировании и корректировки плана мероприятий в каждой четверти. В конце учебного года были проведены выборы в Совет старшеклассников в виде игры Нижегородцевой О.Я. Данное мероприятие вызывает интерес среди учащихся, положительные эмоции. На следующий учебный год председателем ДНК (Дети новой культуры) избрана Арчуадзе В.
Каждый класс имел свой классный уголок. В некоторых уголках несвоевременно вывешивались планы работы на четверть.
На протяжении года Совета старшеклассников ДНК проверяли дневники учащихся, по итогам проверок грамотами и сладким призом награждены 5 учащихся школы.
По направлениям нравственного и патриотического воспитания проводилась большая работа. Классными руководителями проводились беседы о правах и обязанностях, беседы об ответственности за порученное дело. Проводились беседы «Конституции России -20 лет», экскурсии в музей «Конституционные права и гарантии граждан РФ», правовая игра 9-11кл. «Конституция в России: история и современность».
Много внимания уделялось профилактике безопасного поведения на дорогах. В начале учебного года, перед началом каникул, на линейках напоминались правила дорожного движения, поведения на улицах и в местах скопления людей. В 1-6кл проведена игра в форме КВН, в 8-11 брейн - ринг по правилам дорожного движения. 4 февраля Совет старшеклассников провел линейку «Осторожно, дорога!». Проведена акция с вручением светоотражающих элементов всем учащимся школы.
В сентябре проведены беседы в 7-11классах «Сталинградской и Курской битвам 70 лет», к 23 февраля проведен смотр строя и песни. К 9 мая была проведена неделя истории. В ее рамках были проведены классные часы о подвигах на войне, детях войны, линейка «От Кремля до рейхстага»».
В течение года проводилась работа по профориентации классными руководителями. Помогал в этом элективный курс для 9кл. «Мой выбор»
В течение года уделялось внимание трудовому воспитанию. Участвовали школьники в трудовых мероприятиях по уборке территории школы, спортивной площадки, спортивного комплекса. В классах организовывалось дежурство, генеральные уборки. В июне организовано прохождение практики.
По направлению здоровый образ жизни проделана большая работа. В начале года проведены игровые мероприятия «Здоровой семье - здоровые дети», в ноябре классные часы «Не сломай свою судьбу» о вреде алкоголя, табакокурении, наркомании, в апреле беседы, конкурс рисунков, викторина по иммунизации (к неделе ЕНИ), проводились беседы на темы санитарно-гигиенической культуры, формирования здорового образа жизни.
Организация спортивной работы способствовала формированию здорового образа жизни. Были проведены школьные мероприятия:
«Веселые старты» 1-4кл. 20уч-ся
Соревнования по спортивной акробатике 5-9,11кл 18уч-ся Iместо 6кл. I место-11кл
Соревнования по баскетболу 8-11кл 33уч-ся Iместо 7кл. I место 11кл.
Соревнования по волейболу 9,11кл 12уч-ся Iместо 11кл.
Соревнования о пионерболу 5-7кл. 23уч-ся Iместо 7кл
День здоровья май 1-8,10классы
Принимали участие в районных соревнованиях по баскетболу, волейболу. 3 учащиеся 11класса принимали участие в областных соревнованиях по волейболу.
Команда школы принимала участие в поселковой и районной эстафетах, посвященных 9 мая. Iместо
Принимали участие в районном конкурсе «Безопасное колесо» III место.
В районном конкурсе «Зарница» III место.
Способствовали самореализации личности учащихся. Этому помогало участие в конкурсах:
-«Толстой и современность» районный конкурс 1уч-ся Бриль К. руководитель Куранова Л.В.
-«Права ребенка» интернет-конкурс 5уч-ся 9,11кл Нижегородцева О.Я.
-«Я- энциклопедия. История» интернет-олимпиада 5уч-ся Нижегородцева О.Я.
-Районный конкурс по охране труда рук-ль Топильская Е.В. 10уч-ся рисунки, 3уч-ся стихотворные произведения
-Районная конференция, посвященная Всемирному дню охраны труда 11 уч-ся
-Конкурс рисунков районной газеты «Селемджинский вестник» 14участников 1-4кл рук-ль Топильская Е.В.
- конкурс «Малиновый слон» 18участников 1-9кл рук-ль Топильская Е.В. (9учащихся заняли призовые места, из них 2 работы - Лбова С., Гребнева Д- отправлены на областной конкурс)
-Районная игра «Молодежь и выборы» Нижегородцева О.Я., I место
-В районном конкурсе «Селемджинские звездочки» приняла участие Стодоля В.9класс (руководитель Богатырева М.Г.) заняли второе место.
-Школьный конкурс творчества проведен в последнюю неделю ноября. Учащиеся 1-9 классов представили свои поделки, рисунки и другие творческие работы к Дню матери.
-Школьная выставка «Мир вокруг нас», где представлены фотоработы учащихся и учителей к Дню Земли.
Таким образом, творческие способности в течение учебного года развивались и имели положительный результат.
В этом учебном году проведение вечеров, тематических линеек. было распределено между классами.
Классы самостоятельно определяли тематику линейки и создавали творческую группу.
Так 2 класс (Дзех В.А.) «Правила дорожного движения»
3 класс (Сыровацкая Л.Н.) - «Олимпийские игры»
4 класс (Симонова Е.Ю.) «Слава тебе, солдат!»
5 класс (Нижегородцева О.Я.) – «В мире интересного»
6 класс (Гончарук В.В.) – «Где и как празднуют Новый год», «День Земли»
7 класс (Кудрявцева А.В.) – «ЗОЖ»
8 класс (Владимирова М.А.)- «О Самом интересном» (книги, факты)
9 класс (Богатырева М.Г.) – «Скажи наркотикам-нет!»
10 класс (Куранова Л.В.) – «Учитель-это звучит гордо»
11 класс (Заболотная А.В.)- Линейку первого звонка «Здравствуй, школа!» и последнего звонка «Школьные годы чудесные», «День науки»
«Клио» - «Борьба с терроризмом».
Совет старшеклассников о ПДД,
Совет Амурчата, линейку к 8 марта, к Дню Победы.
Проведение линеек позволяет учащимся развить навыки выступления перед аудиторией.
При проведении школьных вечеров создавались временные группы с классным руководителем или учителем-предметником. В этом году были проведены предметные недели - права, истории, математики-физики, географии, «Парад школьных наук» в начальной школе.
Вечер «Осенний бал» 5-11кл. проведен Кудрявцевой А.В. с 7 кл; в 1-4кл. утренник проведен Топильской Е.В. с творческой группой Совета «Амурчата». Материал вечера соответствовал возрастным особенностям детей.
«День дублера» проведен Крупиной С.В., Нижегородцевой О.Я. Учащиеся 11 класса проявили себя в роли учителей, обратили внимание на трудности в профессии, ответственно отнеслись к порученному делу.
Было уделено внимание работе с семьями. Ко Дню матери проведен общешкольный вечер «Самая любимая на свете» Дзех В.А. с привлечением родителей и учащихся к подготовке. Учащиеся представили свои работы на выставку, конкурс рисунков «Мамочка моя» в начальной школе. Активно принимали участие ребята кружков «Теремок», «Веселая капель», «Клио». К 8 марта вечер «8 марта - мамин день» Владимировой М.А. проведен концерт-поздравление с привлечением учащихся всех классов и учителей.
В декабре была проведена неделя права. На протяжении недели Нижегородцева О.Я. проводила классные часы по теме «Подросток в мире прав», «Символы России», диспут «Что значит быть гражданином России?», «Правовой компас» идр. Проведены мероприятия с кружком «Клио» для начальной школы «Наша Родина- Россия».
Топильская Е.В. «Мы против вредных привычек» для 1-4кл.
Большое мероприятие новогодние праздники. К нему готовились всей школой. Классы с классными руководителями приняли участие в оформлении зала, коридора. Проведены конкурсы снежинок, на лучшую елочную игрушку. В представлении принимали участие ребята с 5-11 класс и кружок «Веселая капель».
Необычно прошел вечер « Старые сказки на новый лад» (Богатырева М.Г.) отвечал 9 класс. Ребята инсценировали всем известные сказки «Колобок», «Курочка ряба» и др.
В рамках недели географии проведен вечер «Новый мир» (Гончарук В.В.).
В начальной школе также уделено внимание познавательным играм « Хочу все знать» «В стране невыученных уроков», «Рыцарский турнир» Топильская Е.В.
Конкурсы «Грамотей», «Лучший счетчик» проведены Дзех В.А.
К открытию олимпийских игр проведены мероприятия спортивного направления: 1-4кл Коль-вей-виной А.Е. , 5-8кл. Топильской Е.В., 9-11кл. Нижегородцевой О.Я. Данные мероприятия были познавательно-развлекательного характера.
К 23 февраля проведен традиционный смотр строя и песни для 2-11кл. Гикаловой О.В.
К 9 мая была проведены серия классных часов о подвигах, героях, детях войны, линейка «От Кремля до Рейхстага», в которой приняли активное участие учащиеся 5-11 классов под руководством Нижегородцевой О.Я. В начальной школе Совет «Амурчата» принимали участие в подготовке открыток-поздравлений для ветеранов ВОВ и проведении линейки «День Победы».
В конце учебного года проведен вечер «Таланты маленькой страны», где учащиеся смогли продемонстрировать свое творчество (инсценировка, пение, чтение собственных стихотворений).
Большая работа проводилась по интеллектуальному развитию. Классные руководители проводили интеллектуальные игры, беседы по организации учебного труда..
Была проведена III ученическая научно-практическая конференция. Подготовлено 6 докладов учащимися 1-3 классов и 8 докладов учащимися 6,8,9,11 классов под руководством 11 руководителей научных проектов. Данная работа учит умению выступать, самостоятельности при решении учебного вопроса, умению составлять презентацию. В ходе выступлений заметна уверенность при подаче материала зрителям. Жюри – Совет старшеклассников и Совет «Амурчата».
Материал конференции соответствовал возрастным особенностям учащихся.
В течение года проводилась профилактическая работа по профилактике неуспеваемости и правонарушений. Были проведены индивидуальные беседы с учащимися, стоящими на внутришкольном учете. Ребята, нарушающие дисциплину, приглашались на беседу директором школы. Проводились беседы с родителями неуспевающих учащихся классными руководителями и администрацией.
Для профилактики нарушений и организации безопасного поведения на переменах было организовано дежурство педагогов, администрации, учащихся по школе (согласно графика). Но данная работа идет с затруднениями. Учащиеся трудно включаются в дежурство, забывают, когда они дежурят.
В течение года были обновлен информационный стенд по ЕГЭ, ГИА.
7.2 Анализ работы детской организации Амурчата.
В данном учебном году была создана новая детская организация «Амурчата». Членами детской организации являются дети в возрасте от 7 до 14 лет.
Воспитательная работа проходила по следующим направлениям:
*Художественно – эстетическая и игровая направленность.
Цель: воспитание творчества у детей, духовного развития, культуры поведения.
Задачи: Создание условия для раскрытия творческих способностей у детей. Приобщение к истинным культурным ценностям.
*Гражданско- патриотическая и общественная направленность.
Цель: воспитание гражданина-патриота и труженика.
Задачи: Воспитание гражданской ответственности, уважения к истории, культуре своей страны.
-Хранение традиций народа;
-Воспитание ответственности за порученное дело;
-Формирование чувства коллективизма, чувства хозяина страны, школы.
*Нравственно-правовая направленность
Цель: воспитание семьянина.
Задачи: Уважение к родителям, к своей родословной.
*Работа с родителями.
Цель: привлечение родителей к участию в организационно-воспитательном процессе школы.
Задачи: Сотрудничество с семьей в интересах ребенка, формирование общественных подходов к воспитанию. Оказание психолого-педагогической помощи родителям в решении проблем воспитания.
*Спортивно-оздоровительная направленность.
Цель: воспитание здорового образа жизни человека.
Задачи: Создание условий для физического развития детей. Воспитание негативного отношения к вредным привычкам.
*Умственное направление
Цель: формирование основ научной организации труда.
Задачи: Развитие мышления, памяти, внимания, сознательного отношения к учебе.
Приоритетными направлениями в этом учебном году оставались следующими:
*Художественно-эстетическая и игровая направленность – воспитание творческой личности, духовного развития, культуры.
*Нравственное воспитание – воспитание патриотизма, уважение к нашему государству, к его символам.
*Правовое воспитание – в связи с неблагоприятной криминогенной обстановкой в среде подрастающего поколения.
*Физическое воспитание – профилактика вредных привычек, воспитание здорового образа жизни.
План реализован с небольшими изменениями, вносимыми в течении учебного года.
В начале учебного года состоялись выборы в ДО «Амурчата» Актива лидеров в виде игры. Ребятам понравилось мероприятие. На совете Актива лидеров ребята выбрали председателя Актива Крупину Алину.
В течение учебного года членами Актива лидеров проверялись уголки 1-4 кл., а также 5-8 кл. Работа в классных уголках отражает работу класса(план работы), содержит интересную информацию и т.д. Были определены лучшие уголки-2кл., 3кл., 5кл.,6кл.,8кл.
Совместная работа учащихся 1-4 и 5-8классов с педагогом- организатором дала положительный результат. Были организованы и проведены следующие мероприятия: праздник «Осенний бал», праздничная линейка к дню учителя, мероприятие «В гостях у Айболита», м-е «Мы против вредных привычек», игра-викторина «Хочу все знать», «Веселые старты», викторина «Сказки Пушкина», игра-путешествие «Встречаем олимпиаду», «Рыцарский турнир», праздничная линейка-поздравление, посвященная 8марта, мини-КВН «В стране невыученных уроков», линейка, посвященная Дню Победы. Ребята активно участвовали в изготовлении праздничной газеты-поздравления дню учителя, в изготовлении новогодних игрушек, гирлянд; открыток для ветеранов ВОВ; в выставке работ, посвященных олимпийским играм, в выставке фотографий, рисунков «Мир вокруг нас».
Учащиеся 1-8 классов принимали участие в проведении Нового года, в научной конференции, в районных и в областных конкурсах рисунков, в конференции по охране труда Селемджинского района. Самыми активными участниками стали: Крупина А., Жулин С., Коробков Н., Ермохина К., Коль-вей-вин К., Мыцких С., Дворак А., Дворак В., ЛбоваС., Гончарук Ю., Геращенко Н., Гребнева П.
В каникулярное время проводились игры, дискотеки, велась кружковая работа, а также регулярно проводился инструктаж по технике безопасности, по правилам дорожного движения.
В течении учебного года воспитательная работа велась с учетом возрастных и индивидуальных особенностей учащихся с разнообразием форм и методов воспитательной работы.
7.4 Работа с родителями. Работа управляющего совета школы
Проводилась работа с родителями. В начале года были выбраны родительские комитеты в классах.
Проводились общешкольные родительские собрания:
-сентябрь «Анализ работы, работа школы в новом учебном году»
-январь, май «Итоговая аттестация учащихся. ГИА и ЕГЭ»
-март «Трудности в обучении: как преодолеть»
На родительские собрания явка родителей была средняя.
Продолжал работу и управляющий совет. Родители во главе с председателем управляющего совета Фроловой Е.С. активно участвовали в подготовке школы к ремонту, в роли общественных наблюдателей на экзаменах.
7.5 Работа кружков и секций.
В течение года продолжила работу газета «Фемида». Выпускались номера к различным праздникам, познавательной информацией.
В деле воспитания и дополнительного образования огромную роль оказывают кружки и секции. В данном году было организовано и работало 6 кружков и 4 секции.
1.«Волшебная кисточка» руководитель Топильская Е.В. В нем развиваются творческие способности к рисованию и художественному труду. В течение года активно участвовали в различных творческих конкурсах, оформлении школьных мероприятий.
2. «Веселая капель» руководитель Богатырева М.Г. Идет развитие вокально-певческих способностей, умения выступать на публике. Ребята принимали участие на школьных праздниках. В этом году Марина Геннадьевна продолжила активно помогать в организации музыкального сопровождения на школьных мероприятиях.
3. «Клио» руководитель Нижегородцева О.Я. Она с 5,6 классом организует работу музея, обновление экспозиции, инсценирует исторические события. Выступает с инсценировками на школьном вечере и в начальной школе. Занимаются выпуском газеты «Фемида».
4. «Инфознайка» руководитель Нижегородцева О.Я. Работая с учащимися 5,6 классов учит составлять презентации и представлять их на школьных вечерах.
5. « ЮиД» руководитель Симонова Е.Ю. Ребята изучают правила дорожного движения, участвовали в районном конкурсе «Безопасное колесо».
6. «Теремок» руководитель Дзех В.А. Способствуют развитию творческих способностей при постановке театрализованных сюжетов для классных родительских собраний, линеек в начальной школе, на школьные вечера.
Секции :
«Волейбол» руководители Филяков П.В.;
«Баскетбол» руководитель Гикалова О.В.
«Настольный теннис» руководитель Кудрявцев А.Н.
«Туризм» руководитель Люто К.В.
На занятиях идут отработки навыков игры, вовлечение ребят в спортивную деятельность. Активно участвуют в соревнованиях школьного, районного, областного уровней (результаты отмечены выше).
В этом учебном году вся документация классных руководителей соответствовала единым требованиям, но анализ планов воспитательной работы классных руководителей за прошлый год показал, что часть учителей, как и прежде, подходит к составлению плана формально, но число их снизилось. Не все классные руководители сдают на проверку планы ВР вовремя, и бывает в недоработанном виде.
Совершенствованию методического мастерства классного руководителя, способного компетентно заниматься осуществлением воспитательной деятельности и эффективно решать вопросы воспитания школьников способствовало проведение общешкольного методического дня по воспитательной работе и обсуждение на педагогических советах вопросов, связанных с воспитанием.
Исходя из вышесказанного, учитывая потребности учащихся и их родителей и необходимость развития воспитательной системы школы в 2014-2015 учебном году необходимо решать следующие воспитательные задачи:
- Усиление роли семьи в воспитании детей и привлечение родителей к организации учебно-воспитательного процесса.
- Создание условий для сохранения и укрепления здоровья учащихся;
- Повышение эффективности работы по воспитанию гражданственности, патриотизма, духовности;
- Формирование у детей нравственной и правовой культуры;
- Усилить работу с трудными подростками, состоящими на внутришкольном учете, на учете в КДН.
- Активизировать работу детского объединения «Амурчата».
Общие выводы, рекомендации и задачи на новый 2014-2015 учебный год
Выводы:
- В основном поставленные задачи на 2013 – 2014 учебный год выполнены.
- Учебный план выполнен. Учебные программы пройдены по всем предметам.
- Методическая тема школы соответствует основным задачам, стоящим перед
школой. Все учителя вовлечены в методическую деятельность.
- Методическая работа проводилась в системе и была направлена на повышение качества знаний, развитие познавательных и творческих способностей каждого ученика и учителя.
- Повысился профессиональный уровень педагогического коллектива. Возросла творческая активность учителей.
- Возобновилась проектно-исследовательская работа в школе.
- Продолжены школьные традиции в проведении мероприятий.
Недостатки:
- На недостаточном уровне проводился контроль отдельных предметов (английский язык, информатика, физика), что привело к невысоким результатам по данным предметам в промежуточной и государственной итоговой аттестации.
- Низкий уровень работы учителей и классных руководителей в электронном журнале («Дневник.ру»).
- Слабая заинтересованность родителей учащихся старшего звена в школьных проблемах, что приводит к снижению посещений родительских собраний.
- Низкий уровень активности учащихся в системе школьного ученического самоуправления детской организации Амурчата.
- Не до конца решена проблема дифференциации учебного занятия, реализации развивающей и воспитательной цели урока в соответствии с современными требованиями к формированию УУД.
- Низкая мотивация учителей-предметников и классных руководителей для участия в педагогических конкурсах, интернет проектах.
Рекомендации:
- Продолжить работу над совершенствованием учебно – воспитательного процесса в школе.
- Продолжить внедрение в образовательный процесс современных педагогических и информационных технологий, способствующих повышению качества образования;
- Продолжить изучение и использование современных методик анализа эффективности образовательного процесса в школе.
- Разработать пути дальнейшего развития системы школьного ученического самоуправления. Совершенствовать работу педагогов-кураторов объединений.
- Усовершенствовать критерии оценки деятельности педагогического коллектива, включая и стимулирующие выплаты.
- Разработать эффективную систему мониторинга (входной, промежуточный и итоговый) образовательного процесса.
- Усовершенствовать систему методической и воспитательной работы в школе.