Кодекс профессиональной этики учителя

Нижегородцева Ольга Яковлевна

«Утверждаю»

Директор школы

Заболотная А.В.

Принято на заседании

педагогического совета

 МБОУ «Токурская СОШ» 

КОДЕКС

профессиональной этики учителя.

 

Глава 1. Общие положения

 

Статья 1. Понятия и цели

 

1. Кодекс профессиональной этики учителя определяет правила профессионального поведения учителя в общеобразовательном учреждении, в котором оценивается качество  профессиональной компетентности учителя и требования, которые он должен соблюдать в отношении учащихся, родителей и других работников школы.

 

2. Цель кодекса этики –упрочнение  обязательных общих правил профессионального поведения учителя.

 

3. Внутренний распорядок школы должен основываться на кодексе этики.

 

Статья 2. Сфера регулирования

 

Кодекс этики распространяется на педагогов МБОУ "Токурская СОШ".

 

Глава 2. Структура кодекса этики.

 

Статья 3.Профессиональная компетентность.

 

1. Учитель, выполняя свои профессиональные обязанности независим, трудолюбив.

 

2. Учитель, осуществляя педагогическую деятельность, руководит нормами  кодекса этики и законодательством РФ.

 

3. Учитель помогает развивать у учащихся демократические и патриотические ценности.

 

4. Учитель в своей профессиональной деятельности подает пример учащимся  своей справедливостью, взаимоуважением, защитой прав человека, здоровым образом жизни и защитой окружающей среды.

 

5. Учитель соблюдает конфиденциальность информации, касающейся учащихся, родителей, других учителей и работников школы в соответствии поставленных правил законодательством РФ.

 

6. Учитель в своей профессиональной деятельности всегда пунктуален и прилично одет.

 

7. Учитель разговаривает в соответствии  нормам этики, ровным и понятным для учащихся языком.

 

8. Учитель эффективно использует в педагогической деятельности определенное национальным учебным планом полагающееся время для решения задач.

 

9.Учитель осторожен с имуществом школы и целенаправленно использует ресурсы школы.

 

10. Учитель не использует в личных целях свои профессиональные  привилегии.

 

11. Учитель заботится о собственном непрерывном профессиональном образовании.

 

Статья 4. Отношения с учащимися

 

1. Учитель помогает ученику с возникнувшими трудностями в учебном процессе, и в случае пожелания со стороны ученика помогает ему в решении личных проблем.

 

2.Учитель не проявляет по отношению к ученику грубости, словесных или физических оскорблений и не оказывает на него эмоционального (психологического) давления.

 

3.Учитель не дает дополнительные, платные уроки собственным ученикам, кроме случаев,  учитываемых законодательством.

 

4. Учитель сохраняется спокойствие в конфликтных ситуациях, слушает мнение учащихся и принимает объективное и справедливое решение.

 

5. Учитель в течение учебного процесса заботится о здоровье ученика, о его безопасности и сохранении его собственности.

 

6. Учитель подает учащимся пример и помогает им развить обязательные ценности и привычки  для полноценной жизни.

 

7. Учитель во время общения с учащимися соблюдает моральные и этические нормы.

 

8. Учитель с уважением относится к мнению учащихся, создает им благоприятные условия для выражения  своих идей, взглядов.

 

9. Учитель не занимается религиозной  и политической пропагандой.

 

10. Учитель не использует физический и интеллектуальный труд учащихся в личных целях.

 

11. Учитель проявляет внимание по отношению ко всем ученикам, независимо от пола, расы, языка, религии, национальности, социального происхождения, имущества и других качеств и заботится о том, чтобы все учащиеся получили качественное образование.

 

Статья 5. Общение с родителями.

 

1.Учитель сотрудничает с родителями учащихся и в случае необходимости проводит с ними индивидуальные беседы и вежлив в общении с ними.

 

2. Учитель, в зависимости от требований и пожеланий, вовремя подает информацию родителям об академической успеваемости учащихся.

 

3. Учитель, если он является классным руководителем, имеет контактные данные всех родителей, чтобы в случае необходимости вовремя связаться  с ними.

 

4. Учитель сообщает   родителям учащихся   о нарушениях дисциплины и способствует ознакомлению его с внутренним распорядком школы.

 

5. Учитель заботится об информировании родителей в случае, если ученик не явился в школу, или в случае угрозы его здоровью, личной безопасности.

 

Статья 6. Общение с дирекцией, учителями и  другими сотрудниками школы.

 

1. Учитель с должным уважением относится к дирекции, учителям и другим сотрудникам школы, независимо от их профессионального опыта или личностных особенностей.

 

2. Учитель делится набранными знаниями и опытом  с коллегами и сотрудничает с ними.

 

3. Учитель сотрудничает с дирекцией школы и вносит свой вклад в осуществление запланированных мероприятий.

 

Глава 3. Нарушение кодекса этики.

 

Статья 7. Ответственность за нарушение кодекса этики.

 

В случае грубого или систематического нарушения кодекса этики несет ответственность в соответствии с  законодательством РФ и с заключенным трудовым договором.