Учебный план - 2012-1013 год

Малачева Ирина Михайловна

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Учебный план136.5 КБ

Предварительный просмотр:

УТВЕРЖДАЮ:

                                                                                                 Заведующая МБДОУ

                                                                                                     Березовским ДС

                                                                                      «Семицветик»

-------------О.А.Шромова

Организация жизни и воспитания детей

в муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении

Березовском ДС «Семицветик»

в 2012-2013 учебном году

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Режим дня составлен с расчетом на 12-часовое пребывание ребенка в детском саду.

В режиме дня указана общая длительность организованной образовательной деятельности, включая перерывы между ее различными видами. Педагог самостоятельно дозирует объем образовательной нагрузки, не превышая при этом максимально допустимую санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами нагрузку. По действующему СанПиНу для детей ясельного возраста от 1,5 до 3 лет планируют не более 10 занятий в неделю продолжительностью не более 8-10 минут, для детей возраста от 3 до 4 лет планируют не более 10 занятий в неделю продолжительностью не более 15 минут, от 4 до 5 лет -10 занятий в неделю продолжительностью не более 20 минут, 5-6 лет - 13 занятий в неделю продолжительностью не более 25 минут, 6-7 лет - 14 занятий в неделю продолжительностью не более 30 минут  (СапПиН 2.4.1.1249-03). 

Одно из трех физкультурных занятий с детьми 5-7 лет следует круглогодично проводить на открытом воздухе.

В представленном режиме дня для эффективного решения программных задач выделено специальное время для чтения детям.  Для детей 2-3 лет длительность чтения с обсуждением прочитанного рекомендуется до 5-10 минут, 3-4 лет – до 10-15 минут, 4-5 лет – до 15-20 минут, 5-6 лет – до 15-20 минут, 6-7 лет – до 20-25 минут.

Организация жизни и воспитания детей

первой младшей группы

Дома

Подъем, утренний туалет

7.00-7 30

В дошкольном учреждении

Прием детей, самостоятельная деятельность

7.30-8.00

Подготовка к завтраку, завтрак

8.30-8.50

Самостоятельная деятельность

8.50-9.00

Непосредственная образовательная деятельность (по подгруппам)

9.00-9.30

Второй завтрак

9.50-10.00

Подготовка к прогулке

10.00-10.10

Прогулка

10.10-11.10

Возвращение с прогулки, самостоятельная деятельность, подготовка к обеду

11.10-11.35

Обед

11.35-12.20

Спокойные игры, подготовка ко сну

12.20-12.30

Дневной сон

12.30-15.00

Постепенный подъем, самостоятельная деятельность

15.00-15.15

Полдник

15.15-15.25

Самостоятельная деятельность

15.25-16.15

Непосредственная образовательная деятельность (по подгруппам)

15.45-16.00-16.15

Подготовка к прогулке

16.15-16.30

Прогулка

16.30-17.30

Возвращение с прогулки, самостоятельная деятельность, подготовка к ужину

17.30-18.00

Ужин

18.00-18.30

Чтение художественной литературы

18.30-18.40

Самостоятельная деятельность, прогулка, уход домой

18.40-19.30

Дома

Прогулка

18.40-19.30

Возвращение домой, легкий ужин, спокойные игры, гигиенические процедуры

19.30-20.30

Ночной сон

20.30-6.30 (7.30)

Организация жизни и воспитания детей

второй младшей группы

Дома

Подъем, утренний туалет

7.00-7.30

В дошкольном учреждении

Прием, осмотр, игры, ежедневная утренняя гимнастика

7.30-8.20

Подготовка к завтраку, завтрак

8.20-8.50

Непосредственная образовательная деятельность

9.00-9.50

Второй завтрак

9.50-10.00

Подготовка к прогулке, прогулка (игры, наблюдения, труд)

10.00-11.40

Возвращение с прогулки, подготовка к обеду

11.40-12.00

Обед

12.00-12.30

Подготовка ко сну, дневной сон

12.30-15.00

Постепенный подъем, воздушные, водные, закаливающие процедуры

15.00-15.25

Подготовка к полднику, полдник

15.25-15.50

Игры, самостоятельная деятельность детей

15.50-16.20

Чтение художественной литературы

16.20-16.35

Подготовка к прогулке, прогулка

16.35-17.50

Возвращение с прогулки, игры

17.50-18.05

Подготовка к ужину, ужин

18.05-18.25

Игры, уход детей домой

18.25-19.30

Дома

Прогулка

19.30-20.00

Спокойные игры, гигиенические процедуры

20.00-20-30

Укладывание, ночной сон

20.30-7.00

Организация жизни и воспитания детей

средней группы

Дома

Подъем, утренний туалет

7.00-7.30

В дошкольном учреждении

Прием, осмотр, игры, ежедневная утренняя гимнастика, дежурство

7.30-8.25

Подготовка к завтраку, завтрак

8.25-8.55

Игра,  самостоятельная деятельность

8.55-9.00

         Непосредственная образовательная деятельность

9.10-9.30;

9.40-10.00

Игры, подготовка к прогулке, прогулка (игры, наблюдения, труд)

10.00-12.10

Возвращение с прогулки, игры

12.10-12.30

Подготовка к обеду, обед

12.30-13.00

Подготовка ко сну, дневной сон

13.00-15.00

Постепенный подъем, воздушные, водные процедуры

15,00-15.25

Подготовка к полднику, полдник

15.25-15.50

Игры, самостоятельная деятельность детей

15.50-16.15

Чтение художественной литературы

16.15-16.30

Подготовка к прогулке, прогулка, кружковая работа

16.30-17.50

Возвращение с прогулки, игры

17.50-18.15

Подготовка к ужину, ужин

18.15-18.45

Игры, уход детей домой

18.45-19.00

Дома

Прогулка

19.00-20.10

Возвращение с прогулки, спокойные игры, гигиенические процедуры

20.10-20.40

Укладывание, ночной сон

20.40-6.30 (7.30)

Организация жизни и воспитания детей

старшей группы

Дома

Подъем, утренний туалет

7.00-7.30

В дошкольном учреждении

Прием и осмотр, игры, дежурство, утренняя гимнастика

7.30-8.30

Подготовка к завтраку, завтрак

8.30-8.55

Игры, самостоятельная деятельность

8.55-9.00

         Непосредственная образовательная деятельность

9.00-9.25

9.35-10.00

10.10-10.35

         Второй завтрак

10.00-10.10

Игры, подготовка к прогулке, прогулка (игры, наблюдения, труд)

10.35-12.15

Возвращение с прогулки, игры

12.25-12.30

Подготовка к обеду, обед

12.30-13.00

Подготовка ко сну, дневной сон

13.00-15.00

Постепенный подъем, воздушные, водные, закаливающие  процедуры

15.00-15.25

Подготовка к полднику, полдник

15.25-15.40

Игры, самостоятельная деятельность детей, кружковая работа

15.40-16.25

Чтение художественной литературы

16.20-16.40

Подготовка к прогулке, прогулка

16.40-18.00

Возвращение с прогулки, игры

18.00-18.10

Подготовка к ужину, ужин

18.10-18.30

Игры, уход детей домой

18.30-19.30

Дома

Прогулка

19.30-20.15

Возвращение с прогулки, спокойные игры, гигиенические процедуры

20.15-20.45

Укладывание, ночной сон

20.45-6.30 (7.30)

Организация жизни и воспитания детей

подготовительной группы

Дома

Подъем, утренний туалет

6.30-7.00

В дошкольном учреждении

Прием, осмотр, игры, ежедневная утренняя гимнастика, дежурство

7.30-8.30

Подготовка к завтраку, завтрак

8.30-8.50

Игры

8.50-9.00

Непосредственная образовательная деятельность

9.00-9.30;

9.40-10.10;

10.20-10.50

Второй завтрак

10.10-10.20

Игры, подготовка к прогулке, прогулка (игры, наблюдения, труд)

10.50-12.35

Возвращение с прогулки, игры

12.35-12.45

Подготовка к обеду, обед

12.45-13.15

Подготовка ко сну, дневной сон

13.15-15.00

Постепенный подъем, воздушные, закаливающие, водные процедуры

15.00-15.25

Подготовка к полднику, полдник

15 .25-15.40

Игры, самостоятельная деятельность детей

15.40-16.20

Чтение художественной литературы

16.20-16.40

Подготовка к прогулке, прогулка

16.40-18.00

Возвращение с прогулки, игры

18.00-18.10

Подготовка к ужину, ужин

18.10-18.25

Игры, уход детей домой

18.25-19.30

Дома

Прогулка

19.30-20.15

Возвращение с прогулки, спокойные игры, гигиенические процедуры

20.15-20.45

Ночной сон

20.45-6.30 (7.30)

УТВЕРЖДАЮ:

                                                                           Заведующая МБДОУ

                                                              Березовским ДС

                                                          «Семицветик»

                -------------О.А.Шромова

Учебный план

муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения Березовского ДС «Семицветик»

на 2012-2013 учебный год

Виды организованной деятельности

Количество занятий

1 мл.гр.

2 мл.гр.

средняя

группа

старшая

группа

«А»

старшая

группа

«Б»

подг.

группа

  1.                                          Инвариантная часть

Познание

(Познавательно исследовательская и продуктивная (конструктивная) деятельность.

Формирование элементарных математических представлений.

Формирование целостной картины мира)



0,5




-



0,5



0,5




1



0,5



0,5




1



0,5



1




1



1



1




1



1



1




2



1



Коммуникация.


2


1


1

1

1

1

Чтение художественной литературы

1

1

1

Художественное творчество

Рисование

 Лепка

Аппликация


1

1

-


1

0,5

0,5


1

0,5

0,5


2

0,5

0,5


2

0,5

0,5


2

0,5

0,5

Физическая культура

3

3

3

3

3

3

Музыка

2

2

2

2

2

2

Общее количество

10

10

10

13

13

14

2.                                       Вариативная часть

Безопасность и здоровье

-

1

-

-

2

-

Вокальная студия

-

-

-

-

-

3

Театральная студия

-

-

-

-

2

3

Хореография

-

-

-

2

-

-

Художественное твочество

-

-

2

-

-

-

Общее количество

-

1

2

2

2

3

Итого в неделю

-

11

12

15

15

17

                      Пояснительная записка к учебному плану

Учебный план состоит из двух частей: инвариантная (обязательная), вариативная (модульная).

2-я младшая группа:  инвариантная часть-90%,  вариативная – 10%

Средняя группа: инвариантная часть-80%,  вариативная – 20%

Старшая группа: инвариантная часть-85%,  вариативная – 15%

Подготовительная группа: инвариантная часть-80%,  вариативная – 20%

2 младшая группа  - проводится 11 занятий в неделю: (10 занятий инвариантная часть, 1 занятие вариативная часть);

Средняя группа - проводится 12 занятий в неделю: (10 занятий инвариантная часть, 2 занятия вариативная часть);

Старшая группа - проводится 15 занятий в неделю: (13 занятий инвариантная часть, 2 занятия вариативная часть).

 В вариативной части старшей группы «Б» дети делятся на две подгруппы:

- 1 подгруппа (8 детей)  -театральная студия, 2 подгруппа (7 детей) – здоровье и безопасность.

Подготовительная группа - проводится 17 занятий в неделю: (14 занятий инвариантная часть, 3 занятия вариативная часть).

В вариативной части подготовительной группы дети делятся на две подгруппы:

- 1 подгруппа (15 детей)  - вокальная студия «Звонкие капельки», 2 подгруппа (7 детей) – театральный кружок «Золотой ключик».

Дополнительные образовательные услуги осуществляются по двум направлениям:

Художественно эстетическое направление:

-Хореографически кружок «Ералаш». Руководитель  М.К. Тепляшина – муз. работник.

-Вокальная студия «Звонкие капельки». Руководитель  М.К. Тепляшина – муз. работник.

-Художественное творчество «Умелые ручки». Руководитель И.М. Малачева – воспитатель.

- Театральный кружок «Золотой ключик». Руководитель Н.З. Ермолаева- воспитатель.

Здоровье и безопасность

- Кружок «Здоровый образ жизни». Руководитель В.М. Рыбина – воспитатель.

- «Три сигнала светофора». Руководитель В.М. Рыбина – воспитатель.