ПУБЛИЧНЫЙ ДОКЛАД 2012-2013

Малачева Ирина Михайловна

Заслушан на общем родительском собрании 28.05 2013 года

Председатель собрания:___________О.С.Логинова

 

Публичный доклад

муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения

Березовского детского сада «Семицветик»

за 2012-2013 учебный год

                                            Составила: заведующая Шромова Ольга Александровна

 

                                                           

Общая информация

 

Полное название: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Берёзовский детский сад «Семицветик», создано на основании постановления Администрации Шарыповского района № 924 – п  от 27 ноября 2009 года, действующее на основании Устава .

 

Сокращённое название: МБДОУ Берёзовский ДС «Семицветик».

 

Юридический адрес: 662336  Красноярский край, Шарыповский район, село Берёзовское, улица Садовая, 11-А.

 

Фактический адрес: РФ, 662336,  Красноярский край, Шарыповский район, село Берёзовское, улица Садовая, 11-А.

тел. 8 (39153)  35-1-05

сайт: http://www.nsportal.ru/site/19419

 

Лицензия: серия А  № 0000080, регистрационный номер 4887-л от 19.04.2011г.

 

Устав МБДОУ Берёзовского ДС «Семицветик» зарегистрирован Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы №12 по Красноярскому краю от «16» января 2013 г.

 

Заведующая: Шромова Ольга Александровна - высшее педагогическое образование, I квалификационная категория.

тел. 8 (39153) 35-2-28.

 

Учредитель: муниципальное казенное учреждение «Управление образования Шарыповского района».

 

                Здание ДОУ двухэтажное, построено по типовому проекту на 105 мест, соответствует требованиям СанПиНа (2.4.1.2660-10), сдано в эксплуатацию в 1990 году, оборудовано системами:

  • централизованного отопления, вентиляции, что позволяет поддерживать оптимальный температурный режим в ДОУ;
  • водоснабжения;
  • канализации. 

В помещении установлена автоматическая пожарно-охранная сигнализация и система эвакуации людей при пожаре, имеется достаточное и равномерное естественное и искусственное освещение. На первом этаже расположены медицинский блок, состоящий из процедурного кабинета, кабинета медсестры и изолятора, складские помещения, пищеблок, постирочная и гладильная комнаты, костюмерная.

            На втором этаже располагаются методический кабинет, музыкально- спортивный зал, кабинеты педагога-психолога и учителя-логопеда. Функционирует сенсорная комната (релаксации) «Отдыхай-ка», с использованием музыкотерапии для регуляции эмоционального состояния детей.

В состав изолированных групповых помещений входят: приемные, игровые, спальни, буфетные, туалетные комнаты. Мебель соответствует росту и возрасту детей с учетом гигиенических требований. Все группы детского сада красивы, удобны, уютны. Ежегодно проводится косметический ремонт. Постоянно происходит обновление материально-технической базы.

Предметно-развивающая среда организована в соответствии с федеральными государственными требованиями (ФГТ). В каждой возрастной группе созданы центры  для двигательной активности, игровой, продуктивной, познавательно-исследовательской, коммуникативной, трудовой, музыкально-художественной деятельности, восприятия художественной литературы.

Все пространство детского сада выполняет развивающую функцию:

•  в холле первого этажа размещены уголки «Дорожная азбука», «Уголок основ безопасности жизнедеятельности», музей русской культуры «Весточка», в котором проходят фольклорные праздники, посиделки, знакомство с национальными и культурными традициями, занятия по декоративно-прикладному искусству.

•  в холле второго этажа красуется «Зимний сад»;

•  стены лестничного пролета украшает выставка детского творчества «Наш вернисаж».

Ведется серьёзная работа по компьютеризации. Приобретены автоматизированное рабочее место, ноутбук, принтеры, проектор, цифровой фотоаппарат, что позволяет повысить качество образовательного процесса.

Обновился спортивно-музыкальный зал: спортивный  и гимнастический уголки, сухой бассейн, тренажеры, батут, массажные мячи, гимнастические маты, скакалки, обручи, снаряды для метания и игр, музыкальный центр, фортепиано, видеодвойка, домашний кинотеатр, детские музыкальные инструменты, костюмы для театральной и концертной деятельности.

Для проведения физкультурных занятий на свежем воздухе имеется укомплектованная спортивная площадка. Прогулки проводятся на участках, оборудованных верандами, песочницами,  игровыми комплексами, малыми архитектурными формами в соответствии с возрастными особенностями детей.

В ходе реализации долгосрочных проектов «Путешествие с Эколошей», благоустройства и ландшафтного дизайна территории ДОУ «Цветочный серпантин», Программы развития «Бодрячок», на участке детского сада собственными силами созданы «Экологическая тропа», «Тропа здоровья» и детский ландшафтный дизайн («Визитная карточка», «Лесная полянка», «У околицы», «Чунга-Чанга», «Опытный участок», «Зеленая аптека»).

В дошкольном образовательном учреждении функционируют 6  возрастных групп:

1 младшая «Бусинки» – 17 детей;

2 младшая «Дружная семейка» – 15 детей;

средняя  «Подсолнышки» - 14 детей;

старшая «Лучики» - 15 детей;

старшая «Пчелки» – 15 детей;

подготовительная «Озорники» - 21 ребенок;

всего – 97 детей.

 

Количество детей посещающих ДОУ

Рисунок 1

 

 

 

 

 

 

 

 

Количество групп в ДОУ

 

Рисунок 2

 

 

Коллектив ДОУ состоит из 37 сотрудников: заведующей, методиста, воспитателей, педагога-психолога, учителя – логопеда, инструктора по физвоспитанию, музыкального руководителя, помощников воспитателей, завхоза, кладовщика, поваров, водителя, обслуживающего персонала.

Образовательную деятельность осуществляют 16 педагогов. 37,5% педагогов имеют высшее педагогическое образование, 62,5% - средне-специальное.

Аттестовано 69 %, из них: 91% имеют первую категорию, 9% - вторую квалифицированную категорию. 31% - не аттестованы, т.к. стаж работы менее 2-х лет.

 ДОУ работает в режиме пятидневной рабочей недели с 7-30 до 19-30 часов, дети обеспечиваются пятиразовым питанием.

             Организован подвоз родителей с детьми в детский сад.

Для решения проблемы нехватки мест на территории села Березовского  в  детском саду в 2009 году была открыта дополнительная группа для детей от 1,5 до 3 лет.

КАЛЕНДАРНЫЙ УЧЕБНЫЙ ГРАФИК

на  2012– 2013 УЧЕБНЫЙ ГОД.

 

Продолжительность учебного года в МБДОУ Березовском ДС «Семицветик»:

         начало учебного года: 01.09.2012 г.

         окончание учебного года: 31.05.2013 г.

Продолжительность учебного года:

         для первых младших групп (2-3 года) – 31 неделя;

         для групп детского сада (3-7 лет) – 33 недели.

 

Регламентирование воспитательно – образовательного процесса на учебный год:

Учебный год делится на 2 полугодия:

  • с 1 сентября по 31 декабря – первое полугодие;
  • с 01 января по 31 мая – второе полугодие.

 Каникулы в середине учебного года с 01.01.2013 – 12.01.2013г.

 Для детей первой младшей группы с 01.09.2012 г. по 14.09.2012 г. устанавливается адаптационный режим.

 Проведение утренников организуется в сроки:

  • с 15 – 20 октября 2012 г.;
  • с 24 - 30 декабря 2012 г.;
  • с 21-23 февраля 2013 г;
  • с 01 – 07 марта 2013 г;
  • с 11-15 апреля 2013 г;

 Учебный план.

Учебный план состоит из двух частей: инвариантная (обязательная), вариативная (модульная).

2-я младшая группа:  инвариантная часть-90%,  вариативная – 10%

Средняя группа: инвариантная часть-80%,  вариативная – 20%

Старшая группа: инвариантная часть-85%,  вариативная – 15%

Подготовительная группа: инвариантная часть-80%,  вариативная – 20%

2 младшая группа  - проводится 11 занятий в неделю: (10 занятий инвариантная часть, 1 занятие вариативная часть);

Средняя группа - проводится 12 занятий в неделю: (10 занятий инвариантная часть, 2 занятия вариативная часть);

Старшая группа - проводится 15 занятий в неделю: (13 занятий инвариантная часть, 2 занятия вариативная часть).

 

Направления вариативной части.

 

2-ая младшая группа «Бусинки» (вся группа) – программа воспитателей «Русские самоцветы».

Средняя группа «Дружная семейка» (вся группа) – программа воспитателей «Сельские мотивы» - 1 час;

«Весёлый оркестр» (игра на шумовых и ДМИ) – 1 час.

Старшая группа «Подсолнышки» -  программа воспитателей «Умелые ручки» (художественно-творческое развитие детей) – 2 часа.

Подготовительная группа «А» «Лучики» 1 подгруппа (3 часа) – (художественно-эстетическое направление) – программа муз.руководителя «Ералаш», «Звонкие капельки»;

2 подгруппа – программа воспитателей «Маленький исследователь» - 3 часа.

Подготовительная группа «Б» «Пчелки» 1 подгруппа (2 часа) – (художественно-эстетическое направление) – программа муз.руководителя «Ералаш», «Звонкие капельки»;

2 подгруппа – программа воспитателей «У Лукоморья» (театральная деятельность) - 3 часа.

 

 

Виды организованной деятельности

Количество занятий

 

 

1 мл.гр.

2 мл.гр.

средняя

группа

старшая

группа «Б»

старшая

группа

«А»

подг.

руппа

 

 

  1.                                          Инвариантная часть

 

Познание

(Познавательно исследовательская и продуктивная (конструктивная) деятельность.

Формирование элементарных математических представлений.

Формирование целостной картины мира)

 

0,5

-

 

 

0,5

 

0,5

1

 

 

0,5

 

0,5

1

 

 

0,5

 

1

1

 

 

1

 

1

1

 

 

1

 

1

2

 

 

1

 

 

 

 

Коммуникация.

 

2

 

1

 

 

1

 

1

1

1

 

Чтение художественной литературы

1

1

1

 

Художественное творчество

Рисование

 Лепка

Аппликация

 

1

1

-

 

1

0,5

0,5

 

1

0,5

0,5

 

2

0,5

0,5

 

2

0,5

0,5

 

2

0,5

0,5

 

Физическая культура

3

3

3

3

3

3

 

Музыка

2

2

2

2

2

2

 

Общее количество

 

10

10

10

13

13

14

 

 

 

 

 

 

 

Художественно-эстетическое развитие

-

0,5

1

-

-

3

по подгруппам

 

Нравственно-патриотическое развитие

-

0,5

1

-

-

-

 

Художественное твочество

-

-

-

2

2

-

 

Исследовательская деятельность

-

-

-

-

-

-

 

Общее количество

-

1

2

2

2

3

 

Итого в неделю

-

11

12

15

15

17

 

 

 

          

Регламентирование воспитательно – образовательного процесса на неделю:

 Продолжительность учебной недели: пятидневная учебная неделя  (понедельник - пятница).

 Количество непосредственной образовательной деятельности определено в зависимости от возраста, в соответствии с требованиями СанПина 2.4.1.2660 – 10. Максимально допустимый объем недельной образовательной нагрузки, включая непосредственную образовательную деятельность по дополнительному образованию:

  • Для детей 1 младшей  (от 2 до 3-х лет) планируется 10 (10) непосредственной образовательной деятельности в неделю, продолжительностью 8 – 10 минут. Одна  непосредственная образовательная деятельность проводится в первую половину дня, вторая – во вторую половину дня;
  • Для детей 2 младшей группы (четвертый год жизни) планируется 10 (11) непосредственной образовательной деятельности в неделю, продолжительностью до 15 минут, с перерывом между занятиями 10 минут;
  • Для детей средних групп (пятый год жизни) планируется 10 (12) непосредственной образовательной деятельности в неделю, продолжительностью до 20 минут с перерывом между занятиями 10 минут;
  • Для детей старшей группы (шестой год жизни) планируется 13 (15)  непосредственной образовательной деятельности в неделю, продолжительностью до 20 минут, с перерывом между занятиями 10 минут;
  • Для детей подготовительных к школе групп (седьмой год жизни) планируется 14 (17) непосредственной образовательной деятельности в неделю, продолжительностью до 30 минут,  с перерывом между непосредственной образовательной деятельностью 10 минут.

 Непосредственная образовательная деятельность для детей среднего и старшего дошкольного  возраста может проводиться во второй половине дня, после дневного сна, но не чаще 2 – 3 раз в неделю, длительностью не более 20 – 30 минут в зависимости от возраста детей.

Физкультурная непосредственная образовательная деятельность для дошкольников проводятся 3 раза в неделю. Одно из трех физкультурных непосредственных образовательных деятельностей для детей 5-7 лет проводится на воздухе, под руководством инструктора по физической культуре. В дождливые, ветреные, морозные дни физкультурная непосредственная образовательная деятельность проводится  в зале.

Ориентируясь  на приоритетное  направление МБДОУ – физическая направленность, с детьми проводится коррекционная работа:

  • Для коррекции плоскостопия и нарушений осанки на основе медицинского заключения проводятся индивидуально-подгрупповые физкультурно-коригирующие занятия инструктором по физической культуре.
  • Физические упражнения и закаливающие мероприятия осуществляются с учетом состояния здоровья и сезона года.

Обязательным условием в середине непосредственной образовательной деятельности является проведение физкультурных минуток, дыхательной гимнастики, гимнастики для активизации зрительного восприятия и снятия зрительного напряжения, смена динамических поз.  Перерыв между занятиями – 10 минут.

Описание деятельности по воспитанию и развитию детей

 

Изменения в обществе, в образовании вызвали необходимость к существенному преобразованию как в содержании образования детей дошкольного возраста, так и в общем характере и стиле педагогического процесса. Эти изменения стали объективными социальными предпосылками появления дошкольных учреждений нового типа, базирующихся на бережном отношении к индивидуальности каждого ребёнка, соблюдения его конституционных прав.

В связи с этим целью ДОУ является: создание условий для обеспечения непрерывного всестороннего развития и воспитания детей в соответствии с ФГТ.

Задачи:

  • обеспечивать физическое и психическое благополучие каждого ребёнка;
  • приобщать детей к ценностям здорового образа жизни;
  • формировать компетентности в сфере отношений к окружающему миру;
  • включать детей в различные формы сотрудничества;
  • стимулировать активность детей в различных видах деятельности;
  • развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребёнка;
  • проводить раннюю диагностику и коррекцию нарушений в эмоционально-личностном развитии детей;
  • готовить дошкольников к жизни в современном обществе, к обучению в школе.

 Образовательная программа МБДОУ Березовского ДС «Семицветик», разработанная на основе примерной основной общеобразовательной  программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, определяет организацию воспитательно-образовательного процесса (содержание, формы), обеспечивает построение целостного педагогического процесса, направленного на полноценное всестороннее развитие ребенка – физическое, социально-личностное, познавательно-речевое, художественно-эстетическое – во взаимосвязи, реализуется не только в процессе непосредственно образовательной деятельности, но и в ходе режимных моментов  с учетом приоритетности  видов детской деятельности в каждом возрастном  периоде.

Задачи психолого-педагогической работы по формированию физических, интеллектуальных и личностных качеств детей решаются интегрировано в ходе освоения всех образовательных областей наряду с задачами, отражающими специфику каждой образовательной области, с обязательным психологическим сопровождением.

В ДОУ реализуются следующие парциальные программы:

  • «Основы безопасности детей дошкольного возраста» (авторы: Р. Б. Стеркина, О. Л. Князева, Н. Н. Авдеева);
  • «Я, ты, мы» (О. М. Князева, Р. Б. Стеркина);
  • «Я – человек» (С. А. Козлова);
  • «Здоровье» (В. Г. Алямовская);
  • программа по валеологии «Помоги себе сам» (А.Е.Алексеев);
  • «Красота – радость – творчество» (Т. С. Комарова и др.);
  • «Нетрадиционная изобразительная деятельность» (Ю.В. Рузанова);
  • «Ладушки» (И. Каплунова, И.Новосельцева);
  • «Топ, хлоп, малыши» (А.И.Буренина, Т.Н.Сауко);
  • «Юный эколог» (С. Н. Николаева);
  • «Ознакомление дошкольника с художественной литературой» (О.С.Ушакова).

Творчество и стремление к инновациям – это наиболее точная характеристика, определяющая стиль работы педагогического коллектива ДОУ. Высокий образовательный потенциал воспитателей, профессиональная компетентность, оптимальное сочетание опытных и молодых педагогов, наличие комфортных условий в ДОУ позволяют успешно реализовать комплексную воспитательно-образовательную программу в соответствии с Федеральными государственными требованиями.

В ДОУ реализуется программа «Одаренные дети» целью которой является развитие творческих способностей детей.

Дополнительная работа с детьми

Таблица №2

 

 

Название кружка

Содержание работы

Руководитель

«Умелые ручки»

тестопластика, декупаж

воспитателиИ.М. Малачёва, А.С. Тарантаева

«Неболей-ка»

оздоровительные процедуры для часто болеющих детей

медсестра Т.С. Сайко

«Юный лыжник»

подготовка к занятиям лыжным спортом

инструктор  по физвоспитанию Е.В. Бочарова

«Звонкиекапельки»

вокальная группа

музыкальный руководитель  М.К. Тепляшина

«Ералаш»

танцевальная группа

музыкальный руководитель  М.К. Тепляшина

«Чипполино»

театральная студия

воспитательН.З. Ермолаева

«Бабушкинсундучок»

декоративно-прикладное искусство

Воспитатель Т.В. Потехина

«Страна чудес»

нетрадиционное рисование

Воспитатель И.А. Кудрева

 

Инновационность в МБДОУ Березовском ДС «Семицветик» охватывает все стороны деятельности, касается каждого ребёнка, родителя, воспитателя, руководителя и учреждения в целом. Наиболее эффективно воспитательно-образовательная работа осуществляется в процессе непрерывной адаптации ребёнка в условиях развивающей среды. Линия познания в образовательной системе детского сада основывается на системном характере представлений об окружающем мире, раскрытии сущности элементарных понятий на уровне наглядно-образного мышления и воображения детей дошкольного возраста.

Современные образовательные технологии, применяемые в ДОУ:

1. здоровьесберегающие;

2. игровые;

3. развивающего обучения;

4. тренинговые;

5. информационно-коммуникационные технологии (ИКТ);

6. проектирования.

 

1. Здоровьесберегающие технологии

Основная цель, которую ставит перед собой коллектив ДОУ - это сохранение и укрепление здоровья детей, улучшение их двигательного статуса с учётом индивидуальных возможностей и способностей; формирование у родителей, педагогов, воспитанников ответственности в деле сохранения собственного здоровья.

 В детском саду созданы необходимые условия для двигательной активности детей, а так же для их расслабления и отдыха. Оборудован физкультурный зал со спортивным комплексом, составными цветными модулями, спортивными тренажёрами, нетрадиционным спортивным оборудованием, «сухим» бассейном,  что повышает интерес к физической культуре, увеличивает эффективность занятий. Для обеспечения страховки, предотвращения травматизма имеются гимнастические маты. Для упражнений в ходьбе, беге, прыжках, равновесии используются различные дорожки, косички, змейки, дуги.

Уделяется большое внимание организации физкультурно-оздоровительной работы на свежем воздухе. На участке ДОУ имеется спортивная площадка: мини-стадион, беговая дорожка, полоса препятствий, спортивно-игровое оборудование, яма с песком для прыжков.

 Для совершенствования навыков, полученных на физкультурных занятиях, в группах созданы уголки движений, которые учитывают возрастные особенности детей, их интересы. Во всех группах имеются пособия для профилактики плоскостопия, для подвижных игр и упражнений общеразвивающего воздействия.

Основные компоненты здорового начала - покой и движение - должны правильно сочетаться в режиме дошкольного учреждения. Поэтому важным, на наш взгляд, было создание в группах уголков уединения. Здесь дети могут "позвонить" маме по телефону, посмотреть фотографии, просто полежать на мягких красивых подушках, ковриках. Ведь психическое здоровье детей не менее важно, чем физическое. В комнате психологической разгрузки педагог-психолог проводит с детьми различные релаксационные, тренинговые занятия, помогая дошкольникам научиться управлять своими эмоциями.

Для проведения профилактических мероприятий в нашем дошкольном учреждении имеется медицинский кабинет со специальным оборудованием: кварцевые и бактерицидные лампы, кварц-облучатель для носа, зева. Являясь руководителем кружка «Неболей-ка», медсестра Т.С.Сайко проводит дыхательную гимнастику, гимнастику для глаз, ортопедическую гимнастику. Наиболее эффективными формами является проведение закаливающих процедур:

  • утренний прием на воздухе в теплое время года;
  • облегченная форма одежды;
  • босохождение;
  • одностороннее проветривание во время сна (+17,+19);
  • воздушные ванны;
  • обширное умывание;
  • полоскание рта;
  • кислородные коктейли.

Положительным фактором стало усиление связей с социальными институтами детства. Выработалось тесное сотрудничество с Березовской участковой больницей, так как решение вопросов здоровьесбережения зачастую требует консультации у специалистов.

Немаловажное значение для привития у детей потребности к здоровому образу жизни (ЗОЖ) является семья. Для повышения уровня знаний родителей о ЗОЖ и закреплении с детьми пройденного в детском саду материала  педагоги проводят консультации: «Каким бывает отдых», «Играем вместе с ребёнком», «Всё о витаминах» и др., объясняют важность приёма детьми фиточаёв, кислородных коктейлей, поливитаминов, проведения утренней гимнастики.  Традиционным стало проведение досуговых и оздоровительных мероприятий  «Мама, папа, я - спортивная семья».  Под руководством инструктора  по физвоспитанию Е.В. Бочаровой дети старшего дошкольного возраста с удовольствием занимаются в кружке «Юный лыжник».

В 2013 г среди воспитанников прошли   «Малые Олимпийские игры дошкольников». 

Педагоги ДОУ являются активными участниками и победителями в спортивных районных мероприятиях, посвященных «Дню физкультурника», «Дню здоровья».

Активизирована работа с родителями по вопросам здоровьесбережения, которая также подтверждается положительными показателями. Увеличился процент включенности родителей в спортивно-оздоровительную работу с 35,3% (2010 г.) до 65,2% (2013 г). Увеличился процент информированности родителей о здоровье, здоровом стиле поведения с 68,7% (2010 г.) до 75,5% (2013 г.). Это отразилось в целом на здоровом образе семьи.

Таким образом, можно сказать, оздоровительная среда в ДОУ является естественной комфортабельной обстановкой, рационально организованной и насыщенной разнообразным оборудованием и материалами. Это в конечном итоге положительно повлияло на развитие двигательной активности ребенка, развитие физических качеств и, в целом, благоприятно сказалось на состоянии здоровья детей, что выразилось в снижении заболеваемости.

 

 

 

 

Уровень заболеваемости

Рисунок 3

 

 

 

 

2. Игровые технологии

 

Для  полноценного становления личности ребёнка недостаточно одного физического развития. Социальная активность дошкольника проявляется в поведении, направленном на поддержание и выполнение правил обязательных для дошкольника, в стремлении помочь выполнять эти правила своему сверстнику, развивается вместе с его психической активностью.

Используя игровую технологию «Социо - игровые подходы к педагогике»  Е.Е. Шулешко, В.М. Букатова, А.Е.Ершова,  педагог Ермолаева Н. З. помогает  своим воспитанникам найти нишу в обществе, решает задачи сохранения психического здоровья детей, развития способностей с учетом их эмоционального состояния, создаёт условия для нормальной детской жизни (ребенок двигается – разговаривает  – видит – слышит). Открыли для себя эту педагогику на курсах повышения квалификации  Потехина Т.В., Плюхаева Т.Э., Ермолаева Н.З. и внедрили в практику. Опыт педагогов обобщен и используется педагогами района.

По результатам диагностики уровня психологической готовности детей к школе мы можем сделать вывод, что на протяжении 3 лет (2010-2013гг.) 96% детей подготовительных групп ДОУ имеют достаточный уровень готовности к школе.  Учителя начальных классов положительно оценивают успешную адаптацию и социализацию наших детей. Они не «зажаты», легко включаются в любую деятельность, творчески воспринимают новый материал, свободны в общении с детьми и взрослыми,   продуктивно работают в микрогруппах.

 

3. Развивающее обучение

 

В целях оптимизации педагогического процесса и для достижения качественных результатов педагоги используют методы и приемы развивающего обучения (МРО). Среди инновационных технологий обучения детей творчеству ведущее место, на наш взгляд, занимает технология Г.С. Альтшуллера - теория решения изобретательских задач (ТРИЗ). В основе используемых в ТРИЗ-педагогике средств изначально лежит проблемно-поисковый метод.Для активизации познавательной деятельности детей педагоги ДОУ создают проблемные ситуации, сознательно допускают ошибки в объяснении материала, в способе действий,  используют опорные схемы, проводят эксперименты, эвристические беседы. В результате у воспитанников повысился познавательный интерес, развито логическое мышление.  Дети осознают, успешно анализируют свои действия. Уровень усвоения образовательных областей нашими воспитанниками находится на достаточно высоком уровне (2010 г. - 53 % , 2013 г. - 72%).

4. Тренинговые технологии

 

Изобразительная деятельность сложна, особенно в дошкольном возрасте. Дети не владеют многими техническими навыками, у них слабая моторика пальцев, а нетрадиционные техники позволяют ребенку при недостаточно хороших навыках добиться удачных работ по эстетическим качествам. Доступность использования нетрадиционных технологий определяется возрастными особенностями дошкольников. Тренинговая технология Ю. В. Рузановой предоставляет возможность разнообразить  изодеятельность и позволяет детям  выбирать, думать, искать, пробовать.

 Данная технология реализуется с первой младшей группы. С большим удовольствием дети рисуют пальчиками зернышки для петушка и дождик за окном, с помощью ладошек появляются «Сказочные птицы», с увлечением катают из теста палочки и «пришлепывают» кусочки, из которых потом получаются елочки, сугробы и облака. Дети подготовительной группы создали удивительный «Подводный мир» с многочисленными морскими обитателями.  Воспитателем И.А. Кудревой организован  кружок изодеятельности «Страна чудес». В  своей работе, кроме традиционных видов изобразительной деятельности (рисование, лепка, аппликация, ручной труд), педагог использует различные техники: оттиски, тычок жесткой полусухой кистью, кляксографию, рисование мазками, штрихами, восковыми мелками, коллаж, мозаику обычную и рваную, оригами, аппликацию рваную и мятую. Дети работают с природным, бросовым материалом, рисуют нитками, пальцами, руками, перьями, крупами – всего просто не перечислить.

Работа по художественному творчеству имеет большое значение в развитии творческого воображения ребёнка, его фантазии, художественного вкуса, аккуратности, умения бережно и экономно использовать материал. Педагогами А.С. Тарантаевой и И.М. Малачёвой разработана программа «Умелые ручки», целью которой является научить детей нетрадиционной технике художественного труда (декупаж, тестопластика).

В результате необыкновенные работы украшают выставку «Наш вернисаж», групповые помещения.

Воспитанники МБДОУ «Семицветик» на протяжении 3 лет являются участниками и победителями конкурсов различного уровня: Всероссийских конкурсов детского рисунка «Новогодик», «Мой сказочный край», «Наполни сердце добротой»,  краевых проектов «Я и мои права» (конкурс рисунков), «Сохраним природу родного края» (конкурс рисунков, оформление альбома о нашем крае), «Зеленый огонек» (оформление «Уголка безопасности дорожного движения»), районных конкурсов «Что я знаю о службе 112», «У меня зазвонил телефон».

 

5. Информационно-коммуникационные технологии (ИКТ)

 

Педагоги ДОУ владеют базовыми знаниями в области ИКТ, применяют компьютерные технологии в работе с детьми, владеют навыками разработки собственных информационно-обучающих программных продуктов. Это позволяет:

  • предъявлять информацию на экране монитора в игровой форме, что вызывает у детей огромный интерес, так как это отвечает основному виду деятельности дошкольника – игре;
  • ярко, образно, в доступной дошкольникам форме преподнести новый материал, что соответствует наглядно-образному мышлению детей дошкольного возраста;
  • привлечь внимание детей движением, звуком, мультипликацией;
  • поощрять детей при решении проблемной задачи, используя возможности учебной программы, что является стимулом для развития их познавательной активности;
  • развивать у дошкольников исследовательское поведение.   

Педагоги ДОУ создают и используют презентации MS Power Point в непосредственно образовательной деятельности. В методическом кабинете имеется серия тематических презентаций – бесед на темы: «Дикие животные», «Овощи», «Фрукты», «Транспорт», «Профессии», «Домашние животные», «Северные олени», «Космос» и прочие по изучаемым лексическим темам. Воспитателями Н.М.Колесниковой и А.С.Тарантаевой разработана серия развивающих игр и упражнений по формированию элементарных математических представлений детей старшего дошкольного возраста: «Количество и счет», «Формирование пространственных представлений», «Форма»; «Наш гараж», «Что изменилось»- несколько вариантов, «Опиши картинку», «Домик чисел».

С 2010 года ИКТ нашло свое применение в нашем ДОУ и в музыкальной совместной деятельности детей и педагогов. Музыкальный руководитель М.К.Тепляшина в первую очередь стала использовать ИКТ в досуговой деятельности: «Наша армия сильна», «День Победы», «День Матери», «Моя Родина - Россия», «День Семьи». В результате использования ИКТ  в ДОУ повысилось качество работы  педагогов, которые эффективно решают задачи воспитания и обучения детей дошкольного возраста  во взаимодействии детского сада и семьи.

Наличие у детского сада собственного сайта в сети Интернет предоставляет родителям возможность оперативного получения информации о жизни ДОУ, группы, расписании занятий, о проводимых мероприятиях, праздниках, развлечениях, консультаций специалистов.

6. Проектные технологии

Метод проектов в нашем детском саду используется в работе с детьми, начиная с младшего дошкольного возраста, и позволяет определить задачи обучения, сформировать предпосылки учебных и исследовательских умений и навыков в соответствии с основными линиями развития. Технология проектирования делает дошкольников активными участниками учебного и воспитательного процессов, становится инструментом саморазвития дошкольников.

Опыт самостоятельной деятельности, полученный ребенком в дошкольном возрасте, развивает в нем уверенность в своих силах. Участвуя в проектах, наши дети находят выход из трудной ситуации. Мы понимаем, что в детском саду проекты могут быть только взросло - детскими. В реализуемых в ДОУ проектах принимают участие дети,  родители, воспитатели и специалисты. Родители и дети активно участвуют в создании семейных проектов («Помним, гордимся и чтим!») собирают материал, готовят презентации и участвуют в итоговых мероприятиях. Ребенок приобретает навык публичного предъявления своих мыслей. Меняется содержание игровой деятельности, она становится разнообразной, сложно структурированной. А самое главное, это социализация, интеграция детей в условиях сельской местности. Наибольший интерес представляют долгосрочные проекты: гео-декор «Цветочный серпантин» (I место в районе), «Путешествие с Эколошей»,  «Золотой колосок», а также краткосрочные познавательно – творческие проекты: «В гости просим зиму, весну, лето, осень», «День Матери», «Азбука безопасности», «В гостях у Корнея Чуковского». На данном этапе дети с января 2011г. приобщаются к русской культуре благодаря нашему проекту «Русская культура. Быт и традиции». Совместно с детьми, родителями, жителями села Берёзовского под руководством воспитателя Т.В.Потехиной создан музей русского быта «Весточка» с целью ознакомления детей и привлечения  родителей к историческому и культурному наследию родного края. Продолжается сбор экспонатов, подготовка экскурсоводов, проводятся тематические занятия, фольклорные праздники, встречи с творческими коллективами СДК.

Применение перечисленных технологий позволяет формировать ключевые компетенции воспитанников.

 

Мониторинг интегративных качеств на конец 2012 – 2013 учебного года.

Рисунок 4

 

 

 

Мониторинг освоения программного материала детьми в 2012-2013 учебном году.

Рисунок 5

 

 

 

 

 

 

Система воспитательной работы ДОУ складывается на основе взаимодействия родителей, педагогов, социума. Объединяя усилия взрослых по установлению взаимопонимания и гармоничных отношений с детьми, выработали единство требований педагогов и родителей к вопросам воспитания. Формы работы с родителями разнообразны: живое слово, показ воспитательной работы, организация выставок, педагогических библиотечек, привлечение родителей к активному участию в жизни детского сада и др. Одной из эффективной форм  поддержки является «Семейная гостиная». В ходе встреч обсуждаются вопросы, касающиеся различных сторон воспитания и развития детей. Тематика встреч определяется запросом родителей. Например: «Знаю ли я своего ребенка?», «Подготовка детей к школе», «Мы – читающая семья?», «Искусство хвалить», «Нравственное отношение в саду и дома», «Роль этикета в воспитании детей» и др.

С целью сохранения и укрепления психического здоровья детей, в учреждении создана психологическая служба. Профессиональную помощь участникам воспитательного процесса в ДОУ  оказывает педагог-психолог О.М.Петрова. Консультативная работа (групповая и индивидуальная) строится на основе запросов родителей и воспитателей, а так же по результатам выявленных проблем у детей в результате диагностических исследований. На протяжении года работал консультативный пункт, где были предложены разнообразные формы работы:

  • диагностическое обследование;
  • круглый стол для родителей «Причины появления и тревожности у детей» и др.;
  • консультации «Использование игры для преодоления страха», «Ребенок из Зазеркалья: Что такое леворукость?» и др.;
  •  тренинги «Школа волшебниц», «Мир игры», «Мой ребенок первоклассник» и др.;
  •  семинары-практикумы для родителей и педагогов, «Весь мир театр и люди в нем актеры. Моя любимая роль» и др.

В ДОУ разработан план взаимодействия с различными учреждениями с учетом доступности, соответствия возрастным возможностям детей и эмоциональной насыщенности. Наиболее широко стали выстраиваться связи с социальной средой, наладилось более тесное сотрудничество сельскими жителями, особенно старейшими представителями (ветераны, труженики тыла), культурными центрами села (акции «Георгиевская ленточка», «Чистое село», «Птичья столовая», участие детей в концертах СДК к знаменательным датам).

Зародились новые традиции («Никто не забыт, ничто не забыто», «Посади дерево», «Папа, мама, я – счастливая семья!»). Возросла совместная творческая деятельность.

За участие в фестивалях: «Цвети и пой село родное»,  «От улыбки станет всем светлей», «В гостях у сказки», «Салют Победы», «Мир молодежи», «Играй гармонь, звени частушка», «Россия. Столетия великой истории» творческие коллективы ДОУ награждены дипломами победителей и ценными подарками.

 

 

 

 

 

 

 

Участие в фестивалях

Таблица 3

 

 

Уровень

Год

Название

Результат

 

2012 г.

Фестиваль детского творчества «В гостях у сказки».

I место; грамоты

2012 г.

Фестиваль детского творчества «Россия. Столетия великой истории».

Дипломы победителей

2013 г.

Праздничное мероприятие «Солнце в ладошках».

Почетная грамота;

I место

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Связь ДОУ с различными структурами.

         В рамках предоставления населению качественного дошкольного образования и удовлетворенности родителей (законных представителей) воспитанников в выполнении их запроса организовано социальное партнерство, которое способствует формированию у воспитанников умения проявлять свои личностные качества и интеллектуальные способности в социуме.

 

 

Березовская

сельская администрация

 

 

Березовская участковая

больница

 

Связь ДОУ с различными структурами

 

Схема № 1

 

 

 

МБОУ

Березовская

СОШ № 1

 

 

Березовская

библиотека и СДК

 

 

Управление образования администрации Шарыповского района

 

 

Районные ДЮЦ, ДЮСШ №32

 

 

МБДОУ Берёзовский ДС «Семицветик»

 

 

 

Произошли качественные изменения в психологическом климате внутри педагогического коллектива. Педагоги непрерывно повышают педагогическую квалификацию на курсах ИПК, дистанционно обучаются в Педагогическом университете «Первое сентября» и Факультета педагогического образования МГУ им. М.В. Ломоносова по разным образовательным программам. В 2012г. 2 педагога приняли участие во Всероссийской заочной научно-практической конференции «Активизация мыслительной деятельности детей дошкольного и младшего школьного возраста». Педагоги принимают участие в конкурсах педагогического мастерства и добиваются значительных результатов.

 

Участие педагогов в конкурсах

Таблица 4

 

Уровень

Год

Название

Результат

Федеральный

 

 

 

Краевой

 

 

Районный

2012 г.

Всероссийского конкурса детского рисунка «Новогодик».

Благодарственные письма руководителям кружков, воспитателям

2013 г.

Всероссийского конкурса детского рисунка «Мой сказочный край».

Благодарность участникам

2012 г.

Конкурсный отбор предоставления денежного поощрения лучшим воспитателям муниципальных образовательных учреждений Красноярского края, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования.

участники – музыкальный руководитель М.К. Тепляшина; воспитатели: Е.В. Бочарова, И.М. Малачева, Т.В. Потехина

2012 г.

Конкурс «Учитель года 2012».

 

Победитель – воспитатель Н.З. Ермолаева (диплом, ценный подарок);

дипломант  – воспитатель М.А. Захарченко (благодарственное письмо,  подарок)

2013 г.

Конкурс на получение гранта главы Шарыповского района.

Победитель – музыкальный руководи-тель М.К. Тепляшина  (диплом, денежная премия)

 

                    Воспитанники  учреждения при активной роли педагогических работников и родителей являются активными участниками районных, краевых и Всероссийских соревнований и конкурсов, что способствует формированию социализации.

Таблица 5

 

Уровень

Год

Название

Кол-во участников

Результат

1.

Федеральный

2012

Всероссийский конкурс детского рисунка «Новогодик»

12 детей

4 воспита-теля

Дипломы участников; благодарственные письма воспитателям ДОУ

2012

Всероссийский конкурс детского рисунка «Мой сказочный край»

12 детей

Благодарность участникам (воспитанникам)

 

 

2012

Почетная грамота РФ за высокие достижения в профессиональной деятельности

Заведующая

Почетная грамота

2.

Краевой

 

 

 

 

 

Районный

2012

Конкурс в рамках  реализации ДЦП «Дети» в номинации «Лучший сельский детский сад»

Учреждение

Участники

2013

Конкурс в рамках  реализации ДЦП «Дети» в номинации «Лучший сельский детский сад»

Учреждение

Участники

2013

Конкурс на получение гранта главы Шарыповского района

1

педагог

Победитель (диплом, денежная премия)

2012

Фестиваль художественной самодеятельности «Россия. Столетия великой истории»

Старшая и подготови-тельная

группы

(22 воспитан-ника)

Благодарственных письма - 2

2012

Конкурс декоративно-прикладного искусства, посвященного 130-летию со дня рождения К.И.Чуковского «У меня зазвонил телефон»

4 коллективных работы (22 воспитан-ника)

Гран-при – 1,

I-е место – 2, II-е место – 2,

III-е место – 5 (в разных номинациях)

 

2012

Фестиваль художественной самодеятельности «В гостях у сказки»

12 воспитан-ников,

3 педагога

Почетная грамота за самую интересную музыкальную сказку «Муха-Цокотуха» в номинации «Театральное творчество»

2012

Конкурс «Учитель года 2012»;

 

1педагог

Победитель (благодарственное письмо,  подарок)

 

Подготовка детей к обучению в школе.

В 2012-2013 учебном году учреждение выпустило 21 воспитанник. По итогам психолого-педагогического обследования и диагностическим исследованиям уровня психологической готовности выпускников к обучению в школе, были получены следующие результаты:

 

Уровни развития

Высокий

Средний

Низкий

Число выпускников

11

10

0

 

Наши воспитанники легко проходят адаптацию в начальной школе, посещают различные кружки и секции, поступают в школу с достаточными знаниями и умениями. Таким образом, наши выпускники готовы к обучению в школе, проявляют в деятельности такие интегративные качества, как активность, любознательность, старательность, самостоятельность, ответственность, умение доброжелательно относиться к окружающим, знающие и применяющие в жизнедеятельности правила культуры поведения, которые позволяют достигать положительных результатов в усвоении образовательной программы.

 

Ремонтные работы в 2011году.

Ежегодно в учреждении проводится косметический ремонт силами родителей и персонала детского сада.

За счет средства субсидий ДЦП «Повышение эффективности деятельности органов местного самоуправления в Красноярском крае» на 2001-2013 годы («Содействие достижению и (или) поощрение достижений наилучших значений показателей деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Красноярского края)   1000000,00 рублей и средств  местного бюджета 100000,00 рублей

(районногобюджета)проведён капитальный ремонт систем отопления и холодного водоснабжения;

     За счет местного бюджета:

  • устроены навесы над крыльцами – 40000 рублей;
  • по программе «Доступная среда для инвалидов» установлен пандус – 10000 рублей;
  • отремонтированы цоколь и отмостка по периметру здания -205000 рублей;
  • приобретено оборудование для комнаты релаксации – 100000 рублей;
  • приобретена игровая мебель и дидактический материал 118000 рублей;
  • приобретены игрушки в соответствии с ФГТ - 180000 рублей;
  • приобретены паласы и дорожки в группы, шторы.

Но проблемы еще существуют:

  • необходимо заменить ограждение и заасфальтировать дорожки на территории;
  • заменить систему канализации;
  • приобрести необходимое технологическое оборудование и мебель.

 

 

 

 

Заведующая МБДОУ Березовским ДС «Семицветик»: ________________Шромова О. А.