отчет о результатах самообследования деятельности образовательного учреждения

Арбузова Маргарита Ивановна

Предварительный просмотр:

Отчёт по результатам самообследования муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения  детский сад ообщеразвивающего вида №3 пгт Даровской

 за 2011-2012 учебный год

 

  1. Общая характеристика образовательного учреждения.

Наименование

Информация

1.

Район/ город

пгт Даровской, Кировской области

2.

Полное наименование образовательного учреждения (ОУ)

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №3

3.

Адрес ОУ

612140 ул.Первомайская д1, пгт Даровской  

             Кировской области

4.

Телефон ОУ

8-(83336)-2-15-61

5.

Руководитель ОУ

Мартьянова Татьяна Анатольевна        

6.

Чем интересно ОУ:

Работа детского сада успешна, если «есть контакт» с родителями.

Участие семьи в воспитательно-образовательном процессе позволяет повысить качество образования детей, так как родители лучше знают возможности своего ребенка и заинтересованы в дальнейшем его развитии.

Девиз наших педагогов в работе с родителями – «Мы помогаем родителям, а не учим их воспитывать собственных детей». То, что мы предлагаем, взрослым интересно и полезно.

Традиционно у нас проводятся «Игротека по четвергам» и «Театральная пятница»,где принимают участие не только педагоги и дети, но и родители; клуб интеллектуального общения детей и родителей, тематику встреч которых определяют их запросы; уроки здоровья, где  у взрослых и детей формируются ценности здорового образа жизни; выставки совместного творчества; праздники, досуги, развлечения.

Постепенно  родители начинают понимать, что мы искренне заинтересованы в решении общих для детского сада и семьи проблем, и поверив в это, внимательно прислушиваются к совету воспитателей и более критично относятся к себе и своему ребенку. Чем более согласованными оказываются действия педагогов и родителей, тем спокойнее и увереннее чувствуют себя наши воспитанники, а значит, растут здоровыми и счастливыми.

Оценку деятельности работы коллектива мы видим, прежде всего, в благодарности родителей, их активном участии в жизни детского сада.

7.

Год основания ОУ

1979 год

8.

Краткая историческая справка об ОУ

         Детский сад №3 был построен по типовому проекту  и открыт на основании Решения Исполкома Даровского районного Совета депутатов трудящихся от 16.04.1979 г.

№ 7/133 .

         Первой заведующей была Матвеева Лидия Прокопьевна, она проработала  4 года и в 1983  ушла на заслуженный отдых.

       С 1983 по1986 г.   возглавляла дошкольное учреждение Устинова Людмила Васильевна.

       С 1986 г. по 1995 г.   руководила детским садом Перминова Галина Васильевна.

       В настоящий момент заведующей является Мартьянова Татьяна Анатольевна.

        С начала открытия детского сада функционирует 4 возрастные группы. Его посещают 84 человека. С ними работают 9 педагогов со специальным педагогическим образованием, из которых 6 педагогов имеют высшую и I квалификационную категорию.

         С 2011 года детский сад работает по основной общеобразовательной программе дошкольного образования в группах общеразвивающей направленности.

 Лицензия на  право проведения  образовательной деятельности: регистрационный  № 0149 от 20.06.2011 г. Срок действия – бессрочно.

9.

Учредитель

Администрация Даровского района

10.

Информационный сайт.

Адрес электронной почты

http://nsportal.ru/node/193582

kolosok-79@mail.ru

         Режим работы: с 07 часов 30 минут до 17 часов 30 минут, длительность - 10 часов,

суббота-воскресенье: выходной.

        Система договорных отношений, регламентирующих деятельность ДОУ представлена:

  • Договором о взаимоотношениях между ДОУ и Учредителем;
  • Трудовым договором с руководителем ДОУ;
  • Коллективным договором;
  • Договором с родителями;
  • Договором с централизованной бухгалтерией,

Работа Учреждения регламентируют следующие локальные акты:

         Устав

         Основная общеобразовательная программа МКДОУ

         Штатное расписание Учреждения;

         Должностные инструкции, определяющие обязанности работников Учреждения;

         Правила внутреннего трудового распорядка;

         Инструкции по организации охраны жизни и здоровья детей  в Учреждении;

         Положение о педагогическом совете;

          Годовой план работы Учреждения;

         Программа развития Учреждения;

         Учебный график;

         Режим дня;

         Расписание специально организованной образовательной деятельности в Учреждении;

         положение о Родительском собрании Учреждения;

Управление МКДОУ осуществляется в соответствии с законом РФ «Об образовании» и на основании Устава детского сада. Непосредственное управление детским садом осуществляет заведующая Мартьянова Татьяна Анатьльевна, стаж работы - 35 лет, в данной должности 18 лет, прошедшая аттестацию на высшую квалификационную категорию по должности « руководитель» (2010 г).

 

Формами самоуправления МКДОУ являются:

  • педагогический совет;
  • общее собрание работников;

 Условия приема воспитанников в ДОУ

Прием в ДОУ  осуществляется в соответствии с Положением о порядке приёма детей в муниципальное казенное дошкольное образовательное  учреждение пгт Даровской, реализующее основную общеобразовательную программу дошкольного образования в группах общеразвивающей направленности.

Отношения между родителями воспитанников и законными представителями строятся на договорной основе.

Общее количество групп – 4

Общее количество воспитанников в настоящее время – 84

Муниципальное казенное дошкольное  образовательное учреждение детский сад  осуществляет свою деятельность в соответствии:

          Конституция Российской Федерации,

•          Конвенция «О правах ребенка»,

•          закон Российской Федерации «Об образовании»,

•          иные   законы Российской Федерации,

•          указы и распоряжения Президента Российской Федерации,

•          постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации, 

•          Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении,

•          законодательные и иные правовые акты государственных органов,

•          нормативные правовые акты органов местного самоуправления Даровского района

•          решения органов управления образованием всех уровней,

•          Устав ДОУ

•          локальные акты с Законом Российской Федерации «Об образовании»,

Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН

2.4.1.2660-10

 

II. Условия осуществления образовательного процесса

В течение учебного года деятельность ДОУ была направлена на обеспечение непрерывного, всестороннего и своевременного развития ребенка. Организация учебно-воспитательного процесса строилась на педагогически обоснованном выборе программ (в соответствии с лицензией), обеспечивающих получение образования, соответствующего государственным стандартам:

 

Направления и задачи

Программы

Познавательно - речевое развитие

 

«Радуга»

(под редакцией - Т.Н.Дороновой)

«Живая экология» (под редакцией – А.И.Иванова)

Художественно-эстетическое развитие

«Радуга»

(под редакцией - Т.Н.Дороновой)

«Камертон» (Е.П.Костина)

«Ритмическая мозаика» (А.Н.Буренина)

«Народная культура» (Н.А.Безносикова)

Социально - личностное развитие

«Радуга»

(под редакцией - Т.Н.Дороновой)

Физическое развитие

 «Программа обучения и воспитания в детском саду»

(под редакцией -Т.С.Комаровой, М.В.Васильевой, В.В.Гербовой)

 

Основной целью деятельности МКДОУ является  оптимизация педагогического процесса в ДОУ для повышения качества дошкольного образования. В основе учебно-воспитательной работы лежит взаимодействие педагогического персонала, администрации и родителей. Основными участниками воспитательно-образовательного процесса являются дети, родители, педагоги, музыкальный руководитель.

Особенности образовательного процесса.

Группы функционируют в режиме 5 дневной рабочей недели.

Образовательный процесс осуществляется по двум режимам в каждой возрастной группе: с учетом теплого и холодного периода года.

Созданы все условия для разностороннего развития детей от 2 месяцев до 7 лет. Развивающая среда в ДОУ выступает не только условием творческого саморазвития личности ребенка, фактором оздоровления, но и показателем профессионализма педагогов.

         Все  компоненты развивающей предметной среды  детского сада включают оптимальные условия для полноценного физического, эстетического, познавательного и социального развития детей. В ДОУ функционирует 4 группы. В наличии:  физкультурно - музыкальный зал

                Создана современная информационно-техническая база: компьютеры, музыкальный центр, магнитофоны,  аудио материалы для работы с детьми и педагогами, с    информацией о деятельности учреждения  можно ознакомиться на сайте.

 Дошкольное образовательное учреждение осуществляет взаимодействие с социумом: школой, библиотекой, школой искусств, ЦКиД, краеведческий музей, ДДТ.

                  Непосредственная образовательная деятельность (НОД) с  9.00 часов.

Продолжительность НОД:

в младшей группе (дети от 1,5 до 3 лет) –  10 минут;

во второй младшей группе (дети от 3 до 4 лет) – 15 минут;

в средней группе (дети от 4 до 5 лет) – 20 минут;

в подготовительной к школе группе (дети от 6 до 7 лет) – 30 минут.

                 В середине НОД педагоги проводят физкультминутку. Предусмотрены  перерывы длительностью 10 минут.

                Общий объем  обязательной части программы  составляет не менее 80% времени и рассчитан в соответствии с возрастом воспитанников, основными направлениями их развития, спецификой дошкольного образования и включает время, отведенное на:

образовательную деятельность, осуществляемую в процессе организации различных видов детской деятельности; образовательную деятельность, осуществляемую в ходе режимных моментов; самостоятельную  деятельность ;взаимодействие с семьями детей.

Режим деятельности ДОУ является гибким и строится в зависимости от социального заказа родителей, наличия специалистов, педагогов.

Динамика состояния здоровья воспитанников, меры по охране и укреплению здоровья.

Один из самых важных показателей – это динамика заболеваемости воспитанников детского сада.

     Заболеваемость детей в дошкольном учреждении составила в днях на одного ребенка в 2012 году -  по детскому саду 11,6 дней, по области  14 дней.

         В 2011-2012 учебном году особое внимание  уделялось оздоровительным мероприятиям. Также щадящий режим и проведение большого времени на свежем воздухе. Наряду с уменьшением заболеваемости у детей отмечается повышение эмоционального тонуса и физической выносливости. Таким образом, укрепление здоровья детей становится ценностным приоритетом всей воспитательно – образовательной работы детского сада не только в плане физического воспитания, но и обучения в целом.  Результатом проделанной работы является снижение числа пропущенных по болезни дней в общем числе дней, проведенных детьми в группе.

 

Обеспечение безопасности  учреждения.

         В МКДОУ созданы условия по организации безопасности образовательного процесса:

         В соответствии с Федеральным Законом от 17.07.1999 г. № 181-ФЗ «Об основах  пожарной безопасности в Российской Федерации», нормативно-правовыми актами, приказами Министерства образования  и науки в учреждении проделана определенная работа по обеспечению безопасности жизнедеятельности работников,  воспитанников.

  • Приказом руководителя на начало учебного года назначаются ответственные за организацию работы по охране труда, противопожарной безопасности, электробезопасности, правилам дорожного движения.

           Разработаны новые инструкции по ОТ:

   По охране труда при работе на персональном компьютере (Персональных электронно-вычислительных машинах (ПЭВМ).

  • Своевременно организовано  обучение и проверка знаний требований охраны труда работников учреждения

         Организовано обучение работающих и воспитанников в учреждении мерам обеспечения пожарной безопасности. Проводятся тренировочные мероприятия по эвакуации воспитанников и всего персонала.

         Своевременно проводятся инструктажи по охране труда и пожарной безопасности с работниками с обязательной регистрацией в журнале инструктажа по охране труда на рабочем месте.

         Разрабатываются мероприятия по предупреждению травматизма, дорожно-транспортных происшествий, несчастных случаев, происходящих на улице, воде, спортивных мероприятиях и т.д.

           Проводятся тематические проверки по ОТ

          Работает комиссия по ОТ, которая проводит  рейды административно- общественного контроля по ОТ. По итогам рейдов проводятся совещания и. осуществляется работа по устранению недостатков, выявленных комиссией.

         Проведен  общий технический осмотр здания, проверка сопротивления изоляции электросети и заземления оборудования, проверка исправности электророзеток, электрооборудования, наличия в электросетях стандартных предохранителей и оголенных проводов, приобретены диэлектрические коврики ; заменены светильники в медицинском кабинете.

         Проведено испытание пожарных  лестниц.

         В группах частично заменена столовая посуда.

         Приобретены моющие и дезинфицирующие средства

         Приобретены аптечки для оказания первой помощи.

         Завезён новый песок в песочницы.

         Провендена аттестация рабочих мест

 

Принимаются меры антитеррористической защищенности:

·    имеется АПС ;

·    в ночное время  охрана детского сада осуществляется  силами штатных сторожей;

·  разработаны  инструкции для должностных лиц при угрозе проведения теракта  или возникновении ЧС- два раза в год проводятся инструктажи по антитеррористической безопасности.

 

Организация питания. 

- осуществляется 3-х разовое питание  в соответствии с «Примерным 10-дневным меню для организации питания детей от 1,5 до 3-х лет и от 3-х до 7-ми лет в муниципальном казенном дошкольном образовательном учреждении с 10-ти часовым  пребыванием детей» и Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.4.1.2660 – 10.

 

Кадровый потенциал. ДОУ укомплектовано педагогическими кадрами.

Количество педагогов – 9

Администрация: заведующая – 1.

Старшего воспитателя- 1

Музыкальный руководитель – 1,

Воспитатели - 7.      

Качественный анализ педагогических кадров

              По возрасту:  

                                

                                 до 40 лет – 3  человека

                                 40-50лет-   5 человек

                                свыше 50 лет – 1человек

              По образованию: с высшим педагогическим – 2 педагога

                                            со средним специальным -   7 педагогов             

     

По стажу работы:

                            

              до 15 лет - 1

              15- 20 лет -  3 чел.  

              свыше 20 лет –5  

 

2011- 2012

учебный год

1 квалификационная категория

 1 педагог

Соответствие занимаемой должности

 1 педагог

 

 

В ДОУ созданы необходимые условия для профессионального роста сотрудников.

•          Существует план переподготовки и аттестации  педагогических кадров.

•          Ежегодно педагоги повышают свое мастерство в ходе прохождения аттестации, повышения квалификации, участие в  семинарских занятиях и МО.

Повышение профессионального мастерства. 

         В течение учебного года педагоги МКДОУ постоянно повышали свой профессиональный уровень через курсы повышения квалификации, самообразование, показ практической работы с детьми, участие в педагогических часах, педагогических советах, семинарах – практикумах.

В 2011 – 2012 учебном году педагоги были участниками областных родительских чтениях по теме «Семья – источник любви и вдохновения ребенка», участвовали в «круглом столе» - «Школа родительской любви».

2011 – 2012 учебном году курсы повышения квалификации прошли 3 педагога:

Мартьянова Татьяна Анатольевна – заведующая;

Арбузова Маргарита Ивановна – старший воспитатель;

Новоселова Галина Геннадьевна - воспитатель

Участие в тематических мероприятиях и конкурсах.

 Участвовали в подготовке и проведении районных, областных, окружных  тематических мероприятиях и конкурсах:

1. Участие в районных конкурсах:

- «Современный урок»;

-«Золотые руки даровлян»;

- «Наш Даровской – поющий край»;
- «Учитель года»;
- «Утренняя звезда»;

- «Мой поселок, нет тебя родней»

2. Участи в окружном конкурсе «Учитель года»

3. Участие в областных конкурсах:

- «Учитель года»

- «Предметно-методическая олимпиада работников ОУ»

                           

Анализ уровня готовности детей подготовительной группы к обучению в школе.

       В 2011- 2012 учебном году в ДОУ была подготовительная подгруппа в количестве

 18 выпускников.

Проведена диагностика   18 детей,  идущих в школу.

 Все дети готовы к обучению в школе.

Дети  имеют:

выше среднего                          -  8

средний                                      - 7

низкий                                        -3

 Мониторинг образовательного процесса.

В целях обеспечения комплексного подхода к оценке итоговых и промежуточных результатов освоения основной общеобразовательной  программы, на основании Федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования, утвержденных Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 23.11.2009 № 655, Устава  Муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения  детский сад общеразвивающего вида №3 пгт Даровской, был проведен мониторинг освоения  основной общеобразовательной  программы по образовательным областям.

      Анализ результатов показал, что  уровень овладения детьми необходимыми знаниями, навыками и умениями по всем образовательным областям, а также уровень развития интегративных качеств воспитанников соответствует возрасту. Хорошие результаты достигнуты благодаря использованию в работе методов, способствующих развитию самостоятельности, познавательных интересов детей, созданию проблемно-поисковых ситуаций и обогащению предметно-развивающей среды.   

                 Мониторинг детского развития показал, что наиболее развиты следующие интегративные качества: овладение предпосылками учебной деятельности , овладение средствами общения и способами взаимодействия ,физическое развитие , любознательность, активность ,  эмоциональная отзывчивость , имеющий представление о себе, семье, обществе, государстве, мире и природ,  способность управлять своим поведением . Высокий уровень интегративных качеств в первой младшей группе  и средней группе.

    По итогам мониторинга программный материал усвоен детьми всех возрастных групп  по всем разделам программы на среднем – высоком уровне (в зависимости от раздела программы и возрастной группы).         

Вывод: воспитательно-образовательный процесс в ДОУ строится с учетом требований санитарно-гигиенического режима в дошкольных учреждениях. Годовые задачи реализованы в полном объеме. В ДОУ систематически организуются и проводятся различные тематические мероприятия  как с детьми так и с педагогами.

 

 Взаимодействие с семьями воспитанников.

     Весь воспитательно-образовательный процесс осуществлялся в тесном контакте администрации, педагогов и родителей.

      В дошкольном учреждении велась систематичная и целенаправленная работа всего педагогического коллектива по взаимодействию с семьями воспитанников: проводились   Дни открытых дверей, родительские собрания, индивидуальное и групповое консультирование специалистами, участие родителей в мероприятиях дошкольного учреждении.  Родители воспитанников были активными участниками всех мероприятий детского сада.

     Родители получали полную и достоверную информацию о деятельности детского сада через размещение информации на общеродительских встречах, информационные уголки.

     В нашей работе с родителями зарекомендовали себя такие формы: выставки совместного творчества родителей и детей; активное участие в праздниках; пошив детских костюмов для выступлений.

     Исходя из анализа работы с родителями, перспективу взаимодействия видим в следующем:

  1. Продолжение работы педагогов в консультационном режиме по вопросам воспитания и образования дошкольников.
  2. Презентация деятельности детского сада, публикация новостей и информации на сайте ДОУ.

Итоги диагностики детей, повышение квалификации и аттестации педагогов ДОУ показали, что в целом результаты работы за 2011-2012 учебный год положительные. Таким образом, мы считаем, что основные направления этого учебного года являются выполненными.

 

Заключение. Перспективы и планы развития

 

         В 2012-2013 учебном  году планируем продолжать работу по освоению и внедрению федеральных государственных требований в организации воспитательно-образовательного процесса, рассмотреть принципы построения образовательного процесса в ДОУ, варианты взаимодействия учреждения с семьей в вопросах образования дошкольника.

            За текущий учебный год пополнен учебно-методический комплект, позволяющий  педагогам проводить воспитательно-образовательный процесс на достаточно хорошем уровне. Для повышения качества работы по сохранению и укреплению здоровья детей приобретены мячи по количеству детей и др. спортивное оборудование.

       ДОУ приобретён дополнительный компьютер (ноутбук).

            На итоговом педсовете ДОУ воспитателями был представлен анализ работы групп за прошедший учебный год, в результате сделаны общие выводы и перспективы на будущий год.

 

Наряду с положительным, были выявлены недостатки:

        Не все педагоги вели работу по самообразованию, согласно планам.

        Коллектив ДОУ  не имеет достаточно опыта и знаний для работы по новой программе с учётом   ФГТ.

 

 

          ЗАДАЧИ НА 2012-2013 УЧЕБНЫЙ ГОД

  1. Формирование здорового образа жизни детей и взрослых через интеграцию всех видов деятельности ДОУ.
  2. Обновить содержание деятельности по позновательно-речевому и художественно-эстетическому развитию дошкольников в соответствии с ФГТ.
  3. Повысить качество нравственно- трудового воспитания через организацию среды для разнообразной трудовой деятельности и взаимодействие с семьей.
  4. Учить развивать практические умения при применении правил дорожного движения

 



Предварительный просмотр:

Отчёт по результатам самообследования муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения  детский сад ообщеразвивающего вида №3 пгт Даровской

 за 2012-2013 учебный год

 

  1. Общая характеристика образовательного учреждения.



Наименование

Информация

1.

Район/ город

пгт Даровской, Кировской области

2.

Полное наименование образовательного учреждения (ОУ)

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №3

3.

Адрес ОУ

612140 ул.Первомайская д1, пгт Даровской  

             Кировской области

4.

Телефон ОУ

8-(83336)-2-15-61

5.

Руководитель ОУ

Мартьянова Татьяна Анатольевна        

6.

Чем интересно ОУ:

Работа детского сада успешна, если «есть контакт» с родителями.

Участие семьи в воспитательно-образовательном процессе позволяет повысить качество образования детей, так как родители лучше знают возможности своего ребенка и заинтересованы в дальнейшем его развитии.

Девиз наших педагогов в работе с родителями – «Мы помогаем родителям, а не учим их воспитывать собственных детей». То, что мы предлагаем, взрослым интересно и полезно.

Традиционно у нас проводятся «Игротека по четвергам» и «Театральная пятница»,где принимают участие не только педагоги и дети, но и родители; клуб интеллектуального общения детей и родителей, тематику встреч которых определяют их запросы; уроки здоровья, где  у взрослых и детей формируются ценности здорового образа жизни; выставки совместного творчества; праздники, досуги, развлечения.

Постепенно  родители начинают понимать, что мы искренне заинтересованы в решении общих для детского сада и семьи проблем, и поверив в это, внимательно прислушиваются к совету воспитателей и более критично относятся к себе и своему ребенку. Чем более согласованными оказываются действия педагогов и родителей, тем спокойнее и увереннее чувствуют себя наши воспитанники, а значит, растут здоровыми и счастливыми.

Оценку деятельности работы коллектива мы видим, прежде всего, в благодарности родителей, их активном участии в жизни детского сада.

7.

Год основания ОУ

1979 год

8.

Краткая историческая справка об ОУ

         Детский сад №3 был построен по типовому проекту  и открыт на основании Решения Исполкома Даровского районного Совета депутатов трудящихся от 16.04.1979 г.

№ 7/133 .

         Первой заведующей была Матвеева Лидия Прокопьевна, она проработала  4 года и в 1983  ушла на заслуженный отдых.

       С 1983 по1986 г.   возглавляла дошкольное учреждение Устинова Людмила Васильевна.

       С 1986 г. по 1995 г.   руководила детским садом Перминова Галина Васильевна.

       В настоящий момент заведующей является Мартьянова Татьяна Анатольевна.

        С начала открытия детского сада функционирует 4 возрастные группы. Его посещают 84 человека. С ними работают 9 педагогов со специальным педагогическим образованием, из которых 6 педагогов имеют высшую и I квалификационную категорию.

         С 2011 года детский сад работает по основной общеобразовательной программе дошкольного образования в группах общеразвивающей направленности.

 Лицензия на  право проведения  образовательной деятельности: регистрационный  № 0149 от 20.06.2011 г. Срок действия – бессрочно.


9.

Учредитель

Администрация Даровского района

10.

Информационный сайт.

Адрес электронной почты

http://nsportal.ru/node/193582


kolosok-79@mail.ru


         Режим работы: с 07 часов 30 минут до 17 часов 30 минут, длительность - 10 часов,

суббота-воскресенье: выходной.

        Система договорных отношений, регламентирующих деятельность ДОУ представлена:

  1. Договором о взаимоотношениях между ДОУ и Учредителем;
  2. Трудовым договором с руководителем ДОУ;
  3. Коллективным договором;
  4. Договором с родителями;
  1. Договором с централизованной бухгалтерией,

Работа Учреждения регламентируют следующие локальные акты:

         Устав

         Основная общеобразовательная программа МКДОУ

         Штатное расписание Учреждения;

         Должностные инструкции, определяющие обязанности работников Учреждения;

         Правила внутреннего трудового распорядка;

         Инструкции по организации охраны жизни и здоровья детей  в Учреждении;

         Положение о педагогическом совете;

          Годовой план работы Учреждения;

         Программа развития Учреждения;

         Учебный график;

         Режим дня;

         Расписание специально организованной образовательной деятельности в Учреждении;

         положение о Родительском собрании Учреждения;



Управление МКДОУ осуществляется в соответствии с законом РФ «Об образовании» и на основании Устава детского сада. Непосредственное управление детским садом осуществляет заведующая Мартьянова Татьяна Анатьльевна, стаж работы - 36 лет, в данной должности 19 лет, прошедшая аттестацию на высшую квалификационную категорию по должности « руководитель» (2010 г).

 

Формами самоуправления МКДОУ являются:

  1. педагогический совет;
  2. общее собрание работников;


 Условия приема воспитанников в ДОУ

Прием в ДОУ  осуществляется в соответствии с Положением о порядке приёма детей в муниципальное казенное дошкольное образовательное  учреждение пгт Даровской, реализующее основную общеобразовательную программу дошкольного образования в группах общеразвивающей направленности.

Отношения между родителями воспитанников и законными представителями строятся на договорной основе.

Общее количество групп – 4

Общее количество воспитанников в настоящее время – 85

Муниципальное казенное дошкольное  образовательное учреждение детский сад  осуществляет свою деятельность в соответствии:

          Конституция Российской Федерации,

•          Конвенция «О правах ребенка»,

•          закон Российской Федерации «Об образовании»,

•          иные   законы Российской Федерации,

•          указы и распоряжения Президента Российской Федерации,

•          постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации, 

•          Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении,

•          законодательные и иные правовые акты государственных органов,

•          нормативные правовые акты органов местного самоуправления Даровского района

•          решения органов управления образованием всех уровней,

•          Устав ДОУ

•          локальные акты с Законом Российской Федерации «Об образовании»,

Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН

2.4.1.2660-10

 

II. Условия осуществления образовательного процесса

В течение учебного года деятельность ДОУ была направлена на обеспечение непрерывного, всестороннего и своевременного развития ребенка. Организация учебно-воспитательного процесса строилась на педагогически обоснованном выборе программ (в соответствии с лицензией), обеспечивающих получение образования, соответствующего государственным стандартам:

 


Направления и задачи

Программы

Познавательно - речевое развитие

 

«Радуга»

(под редакцией - Т.Н.Дороновой)

«Живая экология» (под редакцией – А.И.Иванова)


Художественно-эстетическое развитие

«Радуга»

(под редакцией - Т.Н.Дороновой)

«Камертон» (Е.П.Костина)

«Ритмическая мозаика» (А.Н.Буренина)

«Народная культура» (Н.А.Безносикова)


Социально - личностное развитие

«Радуга»

(под редакцией - Т.Н.Дороновой)


Физическое развитие

 «Программа обучения и воспитания в детском саду»

(под редакцией -Т.С.Комаровой, М.В.Васильевой, В.В.Гербовой)


 

Основной целью деятельности МКДОУ является  оптимизация педагогического процесса в ДОУ для повышения качества дошкольного образования. В основе учебно-воспитательной работы лежит взаимодействие педагогического персонала, администрации и родителей. Основными участниками воспитательно-образовательного процесса являются дети, родители, педагоги, музыкальный руководитель.

Особенности образовательного процесса.

Группы функционируют в режиме 5 дневной рабочей недели.

Образовательный процесс осуществляется по двум режимам в каждой возрастной группе: с учетом теплого и холодного периода года.

Созданы все условия для разностороннего развития детей от 2 месяцев до 7 лет. Развивающая среда в ДОУ выступает не только условием творческого саморазвития личности ребенка, фактором оздоровления, но и показателем профессионализма педагогов.

         Все  компоненты развивающей предметной среды  детского сада включают оптимальные условия для полноценного физического, эстетического, познавательного и социального развития детей. В ДОУ функционирует 4 группы. В наличии:  физкультурно - музыкальный зал

                Создана современная информационно-техническая база: компьютеры, музыкальный центр, магнитофоны,  аудио материалы для работы с детьми и педагогами, с    информацией о деятельности учреждения  можно ознакомиться на сайте.

 Дошкольное образовательное учреждение осуществляет взаимодействие с социумом: школой, библиотекой, школой искусств, ЦКиД, краеведческий музей, ДДТ.

                  Непосредственная образовательная деятельность (НОД) с  9.00 часов.

Продолжительность НОД:

в младшей группе (дети от 1,5 до 3 лет) –  10 минут;

во второй младшей группе (дети от 3 до 4 лет) – 15 минут;

в средней группе (дети от 4 до 5 лет) – 20 минут;

в подготовительной к школе группе (дети от 6 до 7 лет) – 30 минут.

                 В середине НОД педагоги проводят физкультминутку. Предусмотрены  перерывы длительностью 10 минут.

                Общий объем  обязательной части программы  составляет не менее 80% времени и рассчитан в соответствии с возрастом воспитанников, основными направлениями их развития, спецификой дошкольного образования и включает время, отведенное на:

образовательную деятельность, осуществляемую в процессе организации различных видов детской деятельности; образовательную деятельность, осуществляемую в ходе режимных моментов; самостоятельную  деятельность ;взаимодействие с семьями детей.

Режим деятельности ДОУ является гибким и строится в зависимости от социального заказа родителей, наличия специалистов, педагогов.

Динамика состояния здоровья воспитанников, меры по охране и укреплению здоровья.

Один из самых важных показателей – это динамика заболеваемости воспитанников детского сада.

     Заболеваемость детей в дошкольном учреждении составила в днях на одного ребенка в 2012 году -  по детскому саду 11,6 дней, по области  14 дней.

         В 2012-2013 учебном году особое внимание  уделялось оздоровительным мероприятиям. Также щадящий режим и проведение большого времени на свежем воздухе. Наряду с уменьшением заболеваемости у детей отмечается повышение эмоционального тонуса и физической выносливости. Таким образом, укрепление здоровья детей становится ценностным приоритетом всей воспитательно – образовательной работы детского сада не только в плане физического воспитания, но и обучения в целом.  Результатом проделанной работы является снижение числа пропущенных по болезни дней в общем числе дней, проведенных детьми в группе.

 

Обеспечение безопасности  учреждения.

         В МКДОУ созданы условия по организации безопасности образовательного процесса:

         В соответствии с Федеральным Законом от 17.07.1999 г. № 181-ФЗ «Об основах  пожарной безопасности в Российской Федерации», нормативно-правовыми актами, приказами Министерства образования  и науки в учреждении проделана определенная работа по обеспечению безопасности жизнедеятельности работников,  воспитанников.

  1. Приказом руководителя на начало учебного года назначаются ответственные за организацию работы по охране труда, противопожарной безопасности, электробезопасности, правилам дорожного движения.

           Разработаны новые инструкции по ОТ:

   По охране труда при работе на персональном компьютере (Персональных электронно-вычислительных машинах (ПЭВМ).

  1. Своевременно организовано  обучение и проверка знаний требований охраны труда работников учреждения

         Организовано обучение работающих и воспитанников в учреждении мерам обеспечения пожарной безопасности. Проводятся тренировочные мероприятия по эвакуации воспитанников и всего персонала.

         Своевременно проводятся инструктажи по охране труда и пожарной безопасности с работниками с обязательной регистрацией в журнале инструктажа по охране труда на рабочем месте.

         Разрабатываются мероприятия по предупреждению травматизма, дорожно-транспортных происшествий, несчастных случаев, происходящих на улице, воде, спортивных мероприятиях и т.д.

           Проводятся тематические проверки по ОТ

          Работает комиссия по ОТ, которая проводит  рейды административно- общественного контроля по ОТ. По итогам рейдов проводятся совещания и. осуществляется работа по устранению недостатков, выявленных комиссией.

         Проведен  общий технический осмотр здания, проверка сопротивления изоляции электросети и заземления оборудования, проверка исправности электророзеток, электрооборудования, наличия в электросетях стандартных предохранителей и оголенных проводов, приобретены диэлектрические коврики ; заменены светильники в медицинском кабинете.

         Проведено испытание пожарных  лестниц.

         В группах частично заменена столовая посуда.

         Приобретены моющие и дезинфицирующие средства

         Приобретены аптечки для оказания первой помощи.

         Завезён новый песок в песочницы.

         Провендена аттестация рабочих мест

 

Принимаются меры антитеррористической защищенности:

·    имеется АПС ;

·    в ночное время  охрана детского сада осуществляется  силами штатных сторожей;

·  разработаны  инструкции для должностных лиц при угрозе проведения теракта  или возникновении ЧС- два раза в год проводятся инструктажи по антитеррористической безопасности.

 

Организация питания. 

- осуществляется 3-х разовое питание  в соответствии с «Примерным 10-дневным меню для организации питания детей от 1,5 до 3-х лет и от 3-х до 7-ми лет в муниципальном казенном дошкольном образовательном учреждении с 10-ти часовым  пребыванием детей» и Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.4.1.2660 – 10.

 

Кадровый потенциал. ДОУ укомплектовано педагогическими кадрами.

Количество педагогов – 9

Администрация: заведующая – 1.

Старшего воспитателя- 1

Музыкальный руководитель – 1,

Воспитатели - 8.      

Качественный анализ педагогических кадров

              По возрасту:  

                                

                                 до 40 лет – 4  человека

                                 40-50лет-   4 человек

                                свыше 50 лет – 1человек

              По образованию: с высшим педагогическим –3 педагога

                                            со средним специальным -   6 педагогов             

     

По стажу работы:

                            

              до 15 лет - 3

              15- 20 лет -  1 чел.  

              свыше 20 лет –5  

 

2012- 2013

учебный год

Высшая категория

2 педагога



1 квалификационная категория

 3 педагога



Соответствие занимаемой должности

 2 педагога

 

 

В ДОУ созданы необходимые условия для профессионального роста сотрудников.

•          Существует план переподготовки и аттестации  педагогических кадров.

•          Ежегодно педагоги повышают свое мастерство в ходе прохождения аттестации, повышения квалификации, участие в  семинарских занятиях и МО.

Повышение профессионального мастерства. 

         В течение учебного года педагоги МКДОУ постоянно повышали свой профессиональный уровень через курсы повышения квалификации, самообразование, показ практической работы с детьми, участие в педагогических часах, педагогических советах, семинарах – практикумах.

В 2012 – 2013 учебном году педагоги были участниками IV межрегиональной научно-практической конференции «Молодежь и выборы», Всероссийской дистанционной олимпиады «Профи – XXI век».


2012 – 2013 учебном году курсы повышения квалификации прошли 2 педагога:

Зубарева Оксана Александровна – воспитатель

Кузнецова Наталия Витальевна - воспитатель


Участие в тематических мероприятиях и конкурсах.

 Участвовали в подготовке и проведении районных, областных, окружных  тематических мероприятиях и конкурсах:

1. Участие в районных конкурсах:

- «Современный урок»;

-«Наш Даровской – поющий край»;
- «Утренняя звезда»;

- «Портфолио»

2. Участие в областных конкурсах:

- «Предметно-методическая олимпиада работников ОУ»

3. Участие в Всероссийских конкурсах

- «Лучшее занятие НОД в ДОУ»

- «Знаем! Помним! Гордимся!»

- «Профи – XXI век»

                           

Анализ уровня готовности детей подготовительной группы к обучению в школе.

       В 2012- 2013 учебном году в ДОУ была подготовительная подгруппа в количестве

 15 выпускников.

Проведена диагностика   15 детей,  идущих в школу.

 Все дети готовы к обучению в школе.

Дети  имеют:

выше среднего                          -  6

средний                                      - 8

низкий                                        -1

 Мониторинг образовательного процесса.

В целях обеспечения комплексного подхода к оценке итоговых и промежуточных результатов освоения основной общеобразовательной  программы, на основании Федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования, утвержденных Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 23.11.2009 № 655, Устава  Муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения  детский сад общеразвивающего вида №3 пгт Даровской, был проведен мониторинг освоения  основной общеобразовательной  программы по образовательным областям.

      Анализ результатов показал, что  уровень овладения детьми необходимыми знаниями, навыками и умениями по всем образовательным областям, а также уровень развития интегративных качеств воспитанников соответствует возрасту. Хорошие результаты достигнуты благодаря использованию в работе методов, способствующих развитию самостоятельности, познавательных интересов детей, созданию проблемно-поисковых ситуаций и обогащению предметно-развивающей среды.   

                 Мониторинг детского развития показал, что наиболее развиты следующие интегративные качества: овладение предпосылками учебной деятельности , овладение средствами общения и способами взаимодействия ,физическое развитие , любознательность, активность ,  эмоциональная отзывчивость , имеющий представление о себе, семье, обществе, государстве, мире и природ,  способность управлять своим поведением . Высокий уровень интегративных качеств в первой младшей группе  и средней группе.

    По итогам мониторинга программный материал усвоен детьми всех возрастных групп  по всем разделам программы на среднем – высоком уровне (в зависимости от раздела программы и возрастной группы).         

Вывод: воспитательно-образовательный процесс в ДОУ строится с учетом требований санитарно-гигиенического режима в дошкольных учреждениях. Годовые задачи реализованы в полном объеме. В ДОУ систематически организуются и проводятся различные тематические мероприятия  как с детьми так и с педагогами.

 

 Взаимодействие с семьями воспитанников.

     Весь воспитательно-образовательный процесс осуществлялся в тесном контакте администрации, педагогов и родителей.

      В дошкольном учреждении велась систематичная и целенаправленная работа всего педагогического коллектива по взаимодействию с семьями воспитанников: проводились   Дни открытых дверей, родительские собрания, индивидуальное и групповое консультирование специалистами, участие родителей в мероприятиях дошкольного учреждении.  Родители воспитанников были активными участниками всех мероприятий детского сада.

     Родители получали полную и достоверную информацию о деятельности детского сада через размещение информации на общеродительских встречах, информационные уголки.

     В нашей работе с родителями зарекомендовали себя такие формы: выставки совместного творчества родителей и детей; активное участие в праздниках; пошив детских костюмов для выступлений.

     Исходя из анализа работы с родителями, перспективу взаимодействия видим в следующем:

  1. Продолжение работы педагогов в консультационном режиме по вопросам воспитания и образования дошкольников.
  2. Презентация деятельности детского сада, публикация новостей и информации на сайте ДОУ.

Итоги диагностики детей, повышение квалификации и аттестации педагогов ДОУ показали, что в целом результаты работы за 2012-2013 учебный год положительные. Таким образом, мы считаем, что основные направления этого учебного года являются выполненными.

 

Заключение. Перспективы и планы развития

 

         В 2012-2013 учебном  году планируем продолжать работу по освоению и внедрению федеральных государственных требований в организации воспитательно-образовательного процесса, рассмотреть принципы построения образовательного процесса в ДОУ, варианты взаимодействия учреждения с семьей в вопросах образования дошкольника.

            За текущий учебный год пополнен учебно-методический комплект, позволяющий  педагогам проводить воспитательно-образовательный процесс на достаточно хорошем уровне. Для повышения качества работы по сохранению и укреплению здоровья детей приобретены мячи по количеству детей и др. спортивное оборудование.

            На итоговом педсовете ДОУ воспитателями был представлен анализ работы групп за прошедший учебный год, в результате сделаны общие выводы и перспективы на будущий год.

 

Наряду с положительным, были выявлены недостатки:

        Не все педагоги составили картотеки по тематическому планированию

        Коллектив ДОУ  не имеет достаточно опыта и знаний для работы по новой программе с учётом   ФГТ.


 

          ЗАДАЧИ НА 2013-2014 УЧЕБНЫЙ ГОД


  1. Организовать здоровье-сберегающее пространство как среду воспитания здорового ребенка.
  2. Разработать единую стратегию познавательно-речевого развития ребенка в семье и ДОУ.
  3. Внедрять в работу ДОУ новые формы сотрудничества педагогов с родителями, осуществлять разностороннее развитие дошкольников в триаде: семья-педагог-ребенок