отчет о результатах самообследования деятельности образовательного учреждения
Скачать:
Предварительный просмотр:
Отчёт по результатам самообследования муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения детский сад ообщеразвивающего вида №3 пгт Даровской за 2011-2012 учебный год
Режим работы: с 07 часов 30 минут до 17 часов 30 минут, длительность - 10 часов, суббота-воскресенье: выходной. Система договорных отношений, регламентирующих деятельность ДОУ представлена:
Работа Учреждения регламентируют следующие локальные акты: Устав Основная общеобразовательная программа МКДОУ Штатное расписание Учреждения; Должностные инструкции, определяющие обязанности работников Учреждения; Правила внутреннего трудового распорядка; Инструкции по организации охраны жизни и здоровья детей в Учреждении; Положение о педагогическом совете; Годовой план работы Учреждения; Программа развития Учреждения; Учебный график; Режим дня; Расписание специально организованной образовательной деятельности в Учреждении; положение о Родительском собрании Учреждения; Управление МКДОУ осуществляется в соответствии с законом РФ «Об образовании» и на основании Устава детского сада. Непосредственное управление детским садом осуществляет заведующая Мартьянова Татьяна Анатьльевна, стаж работы - 35 лет, в данной должности 18 лет, прошедшая аттестацию на высшую квалификационную категорию по должности « руководитель» (2010 г).
Формами самоуправления МКДОУ являются:
Условия приема воспитанников в ДОУ Прием в ДОУ осуществляется в соответствии с Положением о порядке приёма детей в муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение пгт Даровской, реализующее основную общеобразовательную программу дошкольного образования в группах общеразвивающей направленности. Отношения между родителями воспитанников и законными представителями строятся на договорной основе. Общее количество групп – 4 Общее количество воспитанников в настоящее время – 84 Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад осуществляет свою деятельность в соответствии: • Конституция Российской Федерации, • Конвенция «О правах ребенка», • закон Российской Федерации «Об образовании», • иные законы Российской Федерации, • указы и распоряжения Президента Российской Федерации, • постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации, • Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении, • законодательные и иные правовые акты государственных органов, • нормативные правовые акты органов местного самоуправления Даровского района • решения органов управления образованием всех уровней, • Устав ДОУ • локальные акты с Законом Российской Федерации «Об образовании», Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.4.1.2660-10
II. Условия осуществления образовательного процесса В течение учебного года деятельность ДОУ была направлена на обеспечение непрерывного, всестороннего и своевременного развития ребенка. Организация учебно-воспитательного процесса строилась на педагогически обоснованном выборе программ (в соответствии с лицензией), обеспечивающих получение образования, соответствующего государственным стандартам:
Основной целью деятельности МКДОУ является оптимизация педагогического процесса в ДОУ для повышения качества дошкольного образования. В основе учебно-воспитательной работы лежит взаимодействие педагогического персонала, администрации и родителей. Основными участниками воспитательно-образовательного процесса являются дети, родители, педагоги, музыкальный руководитель. Особенности образовательного процесса. Группы функционируют в режиме 5 дневной рабочей недели. Образовательный процесс осуществляется по двум режимам в каждой возрастной группе: с учетом теплого и холодного периода года. Созданы все условия для разностороннего развития детей от 2 месяцев до 7 лет. Развивающая среда в ДОУ выступает не только условием творческого саморазвития личности ребенка, фактором оздоровления, но и показателем профессионализма педагогов. Все компоненты развивающей предметной среды детского сада включают оптимальные условия для полноценного физического, эстетического, познавательного и социального развития детей. В ДОУ функционирует 4 группы. В наличии: физкультурно - музыкальный зал Создана современная информационно-техническая база: компьютеры, музыкальный центр, магнитофоны, аудио материалы для работы с детьми и педагогами, с информацией о деятельности учреждения можно ознакомиться на сайте. Дошкольное образовательное учреждение осуществляет взаимодействие с социумом: школой, библиотекой, школой искусств, ЦКиД, краеведческий музей, ДДТ. Непосредственная образовательная деятельность (НОД) с 9.00 часов. Продолжительность НОД: в младшей группе (дети от 1,5 до 3 лет) – 10 минут; во второй младшей группе (дети от 3 до 4 лет) – 15 минут; в средней группе (дети от 4 до 5 лет) – 20 минут; в подготовительной к школе группе (дети от 6 до 7 лет) – 30 минут. В середине НОД педагоги проводят физкультминутку. Предусмотрены перерывы длительностью 10 минут. Общий объем обязательной части программы составляет не менее 80% времени и рассчитан в соответствии с возрастом воспитанников, основными направлениями их развития, спецификой дошкольного образования и включает время, отведенное на: образовательную деятельность, осуществляемую в процессе организации различных видов детской деятельности; образовательную деятельность, осуществляемую в ходе режимных моментов; самостоятельную деятельность ;взаимодействие с семьями детей. Режим деятельности ДОУ является гибким и строится в зависимости от социального заказа родителей, наличия специалистов, педагогов. Динамика состояния здоровья воспитанников, меры по охране и укреплению здоровья. Один из самых важных показателей – это динамика заболеваемости воспитанников детского сада. Заболеваемость детей в дошкольном учреждении составила в днях на одного ребенка в 2012 году - по детскому саду 11,6 дней, по области 14 дней. В 2011-2012 учебном году особое внимание уделялось оздоровительным мероприятиям. Также щадящий режим и проведение большого времени на свежем воздухе. Наряду с уменьшением заболеваемости у детей отмечается повышение эмоционального тонуса и физической выносливости. Таким образом, укрепление здоровья детей становится ценностным приоритетом всей воспитательно – образовательной работы детского сада не только в плане физического воспитания, но и обучения в целом. Результатом проделанной работы является снижение числа пропущенных по болезни дней в общем числе дней, проведенных детьми в группе.
Обеспечение безопасности учреждения. В МКДОУ созданы условия по организации безопасности образовательного процесса: В соответствии с Федеральным Законом от 17.07.1999 г. № 181-ФЗ «Об основах пожарной безопасности в Российской Федерации», нормативно-правовыми актами, приказами Министерства образования и науки в учреждении проделана определенная работа по обеспечению безопасности жизнедеятельности работников, воспитанников.
Разработаны новые инструкции по ОТ: По охране труда при работе на персональном компьютере (Персональных электронно-вычислительных машинах (ПЭВМ).
Организовано обучение работающих и воспитанников в учреждении мерам обеспечения пожарной безопасности. Проводятся тренировочные мероприятия по эвакуации воспитанников и всего персонала. Своевременно проводятся инструктажи по охране труда и пожарной безопасности с работниками с обязательной регистрацией в журнале инструктажа по охране труда на рабочем месте. Разрабатываются мероприятия по предупреждению травматизма, дорожно-транспортных происшествий, несчастных случаев, происходящих на улице, воде, спортивных мероприятиях и т.д. Проводятся тематические проверки по ОТ Работает комиссия по ОТ, которая проводит рейды административно- общественного контроля по ОТ. По итогам рейдов проводятся совещания и. осуществляется работа по устранению недостатков, выявленных комиссией. Проведен общий технический осмотр здания, проверка сопротивления изоляции электросети и заземления оборудования, проверка исправности электророзеток, электрооборудования, наличия в электросетях стандартных предохранителей и оголенных проводов, приобретены диэлектрические коврики ; заменены светильники в медицинском кабинете. Проведено испытание пожарных лестниц. В группах частично заменена столовая посуда. Приобретены моющие и дезинфицирующие средства Приобретены аптечки для оказания первой помощи. Завезён новый песок в песочницы. Провендена аттестация рабочих мест
Принимаются меры антитеррористической защищенности: · имеется АПС ; · в ночное время охрана детского сада осуществляется силами штатных сторожей; · разработаны инструкции для должностных лиц при угрозе проведения теракта или возникновении ЧС- два раза в год проводятся инструктажи по антитеррористической безопасности.
Организация питания. - осуществляется 3-х разовое питание в соответствии с «Примерным 10-дневным меню для организации питания детей от 1,5 до 3-х лет и от 3-х до 7-ми лет в муниципальном казенном дошкольном образовательном учреждении с 10-ти часовым пребыванием детей» и Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.4.1.2660 – 10.
Кадровый потенциал. ДОУ укомплектовано педагогическими кадрами. Количество педагогов – 9 Администрация: заведующая – 1. Старшего воспитателя- 1 Музыкальный руководитель – 1, Воспитатели - 7. Качественный анализ педагогических кадров По возрасту:
до 40 лет – 3 человека 40-50лет- 5 человек свыше 50 лет – 1человек По образованию: с высшим педагогическим – 2 педагога со средним специальным - 7 педагогов
По стажу работы:
до 15 лет - 1 15- 20 лет - 3 чел. свыше 20 лет –5
В ДОУ созданы необходимые условия для профессионального роста сотрудников. • Существует план переподготовки и аттестации педагогических кадров. • Ежегодно педагоги повышают свое мастерство в ходе прохождения аттестации, повышения квалификации, участие в семинарских занятиях и МО. Повышение профессионального мастерства. В течение учебного года педагоги МКДОУ постоянно повышали свой профессиональный уровень через курсы повышения квалификации, самообразование, показ практической работы с детьми, участие в педагогических часах, педагогических советах, семинарах – практикумах. В 2011 – 2012 учебном году педагоги были участниками областных родительских чтениях по теме «Семья – источник любви и вдохновения ребенка», участвовали в «круглом столе» - «Школа родительской любви». 2011 – 2012 учебном году курсы повышения квалификации прошли 3 педагога: Мартьянова Татьяна Анатольевна – заведующая; Арбузова Маргарита Ивановна – старший воспитатель; Новоселова Галина Геннадьевна - воспитатель Участие в тематических мероприятиях и конкурсах. Участвовали в подготовке и проведении районных, областных, окружных тематических мероприятиях и конкурсах: 1. Участие в районных конкурсах: - «Современный урок»; -«Золотые руки даровлян»; - «Наш Даровской – поющий край»; - «Мой поселок, нет тебя родней» 2. Участи в окружном конкурсе «Учитель года» 3. Участие в областных конкурсах: - «Учитель года» - «Предметно-методическая олимпиада работников ОУ»
Анализ уровня готовности детей подготовительной группы к обучению в школе. В 2011- 2012 учебном году в ДОУ была подготовительная подгруппа в количестве 18 выпускников. Проведена диагностика 18 детей, идущих в школу. Все дети готовы к обучению в школе. Дети имеют: выше среднего - 8 средний - 7 низкий -3 Мониторинг образовательного процесса. В целях обеспечения комплексного подхода к оценке итоговых и промежуточных результатов освоения основной общеобразовательной программы, на основании Федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования, утвержденных Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 23.11.2009 № 655, Устава Муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения детский сад общеразвивающего вида №3 пгт Даровской, был проведен мониторинг освоения основной общеобразовательной программы по образовательным областям. Анализ результатов показал, что уровень овладения детьми необходимыми знаниями, навыками и умениями по всем образовательным областям, а также уровень развития интегративных качеств воспитанников соответствует возрасту. Хорошие результаты достигнуты благодаря использованию в работе методов, способствующих развитию самостоятельности, познавательных интересов детей, созданию проблемно-поисковых ситуаций и обогащению предметно-развивающей среды. Мониторинг детского развития показал, что наиболее развиты следующие интегративные качества: овладение предпосылками учебной деятельности , овладение средствами общения и способами взаимодействия ,физическое развитие , любознательность, активность , эмоциональная отзывчивость , имеющий представление о себе, семье, обществе, государстве, мире и природ, способность управлять своим поведением . Высокий уровень интегративных качеств в первой младшей группе и средней группе. По итогам мониторинга программный материал усвоен детьми всех возрастных групп по всем разделам программы на среднем – высоком уровне (в зависимости от раздела программы и возрастной группы). Вывод: воспитательно-образовательный процесс в ДОУ строится с учетом требований санитарно-гигиенического режима в дошкольных учреждениях. Годовые задачи реализованы в полном объеме. В ДОУ систематически организуются и проводятся различные тематические мероприятия как с детьми так и с педагогами.
Взаимодействие с семьями воспитанников. Весь воспитательно-образовательный процесс осуществлялся в тесном контакте администрации, педагогов и родителей. В дошкольном учреждении велась систематичная и целенаправленная работа всего педагогического коллектива по взаимодействию с семьями воспитанников: проводились Дни открытых дверей, родительские собрания, индивидуальное и групповое консультирование специалистами, участие родителей в мероприятиях дошкольного учреждении. Родители воспитанников были активными участниками всех мероприятий детского сада. Родители получали полную и достоверную информацию о деятельности детского сада через размещение информации на общеродительских встречах, информационные уголки. В нашей работе с родителями зарекомендовали себя такие формы: выставки совместного творчества родителей и детей; активное участие в праздниках; пошив детских костюмов для выступлений. Исходя из анализа работы с родителями, перспективу взаимодействия видим в следующем:
Итоги диагностики детей, повышение квалификации и аттестации педагогов ДОУ показали, что в целом результаты работы за 2011-2012 учебный год положительные. Таким образом, мы считаем, что основные направления этого учебного года являются выполненными.
Заключение. Перспективы и планы развития
В 2012-2013 учебном году планируем продолжать работу по освоению и внедрению федеральных государственных требований в организации воспитательно-образовательного процесса, рассмотреть принципы построения образовательного процесса в ДОУ, варианты взаимодействия учреждения с семьей в вопросах образования дошкольника. За текущий учебный год пополнен учебно-методический комплект, позволяющий педагогам проводить воспитательно-образовательный процесс на достаточно хорошем уровне. Для повышения качества работы по сохранению и укреплению здоровья детей приобретены мячи по количеству детей и др. спортивное оборудование. ДОУ приобретён дополнительный компьютер (ноутбук). На итоговом педсовете ДОУ воспитателями был представлен анализ работы групп за прошедший учебный год, в результате сделаны общие выводы и перспективы на будущий год.
Наряду с положительным, были выявлены недостатки: Не все педагоги вели работу по самообразованию, согласно планам. Коллектив ДОУ не имеет достаточно опыта и знаний для работы по новой программе с учётом ФГТ.
ЗАДАЧИ НА 2012-2013 УЧЕБНЫЙ ГОД
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Предварительный просмотр:
Отчёт по результатам самообследования муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения детский сад ообщеразвивающего вида №3 пгт Даровской за 2012-2013 учебный год
Режим работы: с 07 часов 30 минут до 17 часов 30 минут, длительность - 10 часов, суббота-воскресенье: выходной. Система договорных отношений, регламентирующих деятельность ДОУ представлена:
Работа Учреждения регламентируют следующие локальные акты: Устав Основная общеобразовательная программа МКДОУ Штатное расписание Учреждения; Должностные инструкции, определяющие обязанности работников Учреждения; Правила внутреннего трудового распорядка; Инструкции по организации охраны жизни и здоровья детей в Учреждении; Положение о педагогическом совете; Годовой план работы Учреждения; Программа развития Учреждения; Учебный график; Режим дня; Расписание специально организованной образовательной деятельности в Учреждении; положение о Родительском собрании Учреждения; Управление МКДОУ осуществляется в соответствии с законом РФ «Об образовании» и на основании Устава детского сада. Непосредственное управление детским садом осуществляет заведующая Мартьянова Татьяна Анатьльевна, стаж работы - 36 лет, в данной должности 19 лет, прошедшая аттестацию на высшую квалификационную категорию по должности « руководитель» (2010 г). Формами самоуправления МКДОУ являются:
Условия приема воспитанников в ДОУ Прием в ДОУ осуществляется в соответствии с Положением о порядке приёма детей в муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение пгт Даровской, реализующее основную общеобразовательную программу дошкольного образования в группах общеразвивающей направленности. Отношения между родителями воспитанников и законными представителями строятся на договорной основе. Общее количество групп – 4 Общее количество воспитанников в настоящее время – 85 Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад осуществляет свою деятельность в соответствии: • Конституция Российской Федерации, • Конвенция «О правах ребенка», • закон Российской Федерации «Об образовании», • иные законы Российской Федерации, • указы и распоряжения Президента Российской Федерации, • постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации, • Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении, • законодательные и иные правовые акты государственных органов, • нормативные правовые акты органов местного самоуправления Даровского района • решения органов управления образованием всех уровней, • Устав ДОУ • локальные акты с Законом Российской Федерации «Об образовании», Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.4.1.2660-10 II. Условия осуществления образовательного процесса В течение учебного года деятельность ДОУ была направлена на обеспечение непрерывного, всестороннего и своевременного развития ребенка. Организация учебно-воспитательного процесса строилась на педагогически обоснованном выборе программ (в соответствии с лицензией), обеспечивающих получение образования, соответствующего государственным стандартам:
Основной целью деятельности МКДОУ является оптимизация педагогического процесса в ДОУ для повышения качества дошкольного образования. В основе учебно-воспитательной работы лежит взаимодействие педагогического персонала, администрации и родителей. Основными участниками воспитательно-образовательного процесса являются дети, родители, педагоги, музыкальный руководитель. Особенности образовательного процесса. Группы функционируют в режиме 5 дневной рабочей недели. Образовательный процесс осуществляется по двум режимам в каждой возрастной группе: с учетом теплого и холодного периода года. Созданы все условия для разностороннего развития детей от 2 месяцев до 7 лет. Развивающая среда в ДОУ выступает не только условием творческого саморазвития личности ребенка, фактором оздоровления, но и показателем профессионализма педагогов. Все компоненты развивающей предметной среды детского сада включают оптимальные условия для полноценного физического, эстетического, познавательного и социального развития детей. В ДОУ функционирует 4 группы. В наличии: физкультурно - музыкальный зал Создана современная информационно-техническая база: компьютеры, музыкальный центр, магнитофоны, аудио материалы для работы с детьми и педагогами, с информацией о деятельности учреждения можно ознакомиться на сайте. Дошкольное образовательное учреждение осуществляет взаимодействие с социумом: школой, библиотекой, школой искусств, ЦКиД, краеведческий музей, ДДТ. Непосредственная образовательная деятельность (НОД) с 9.00 часов. Продолжительность НОД: в младшей группе (дети от 1,5 до 3 лет) – 10 минут; во второй младшей группе (дети от 3 до 4 лет) – 15 минут; в средней группе (дети от 4 до 5 лет) – 20 минут; в подготовительной к школе группе (дети от 6 до 7 лет) – 30 минут. В середине НОД педагоги проводят физкультминутку. Предусмотрены перерывы длительностью 10 минут. Общий объем обязательной части программы составляет не менее 80% времени и рассчитан в соответствии с возрастом воспитанников, основными направлениями их развития, спецификой дошкольного образования и включает время, отведенное на: образовательную деятельность, осуществляемую в процессе организации различных видов детской деятельности; образовательную деятельность, осуществляемую в ходе режимных моментов; самостоятельную деятельность ;взаимодействие с семьями детей. Режим деятельности ДОУ является гибким и строится в зависимости от социального заказа родителей, наличия специалистов, педагогов. Динамика состояния здоровья воспитанников, меры по охране и укреплению здоровья. Один из самых важных показателей – это динамика заболеваемости воспитанников детского сада. Заболеваемость детей в дошкольном учреждении составила в днях на одного ребенка в 2012 году - по детскому саду 11,6 дней, по области 14 дней. В 2012-2013 учебном году особое внимание уделялось оздоровительным мероприятиям. Также щадящий режим и проведение большого времени на свежем воздухе. Наряду с уменьшением заболеваемости у детей отмечается повышение эмоционального тонуса и физической выносливости. Таким образом, укрепление здоровья детей становится ценностным приоритетом всей воспитательно – образовательной работы детского сада не только в плане физического воспитания, но и обучения в целом. Результатом проделанной работы является снижение числа пропущенных по болезни дней в общем числе дней, проведенных детьми в группе. Обеспечение безопасности учреждения. В МКДОУ созданы условия по организации безопасности образовательного процесса: В соответствии с Федеральным Законом от 17.07.1999 г. № 181-ФЗ «Об основах пожарной безопасности в Российской Федерации», нормативно-правовыми актами, приказами Министерства образования и науки в учреждении проделана определенная работа по обеспечению безопасности жизнедеятельности работников, воспитанников.
Разработаны новые инструкции по ОТ: По охране труда при работе на персональном компьютере (Персональных электронно-вычислительных машинах (ПЭВМ).
Организовано обучение работающих и воспитанников в учреждении мерам обеспечения пожарной безопасности. Проводятся тренировочные мероприятия по эвакуации воспитанников и всего персонала. Своевременно проводятся инструктажи по охране труда и пожарной безопасности с работниками с обязательной регистрацией в журнале инструктажа по охране труда на рабочем месте. Разрабатываются мероприятия по предупреждению травматизма, дорожно-транспортных происшествий, несчастных случаев, происходящих на улице, воде, спортивных мероприятиях и т.д. Проводятся тематические проверки по ОТ Работает комиссия по ОТ, которая проводит рейды административно- общественного контроля по ОТ. По итогам рейдов проводятся совещания и. осуществляется работа по устранению недостатков, выявленных комиссией. Проведен общий технический осмотр здания, проверка сопротивления изоляции электросети и заземления оборудования, проверка исправности электророзеток, электрооборудования, наличия в электросетях стандартных предохранителей и оголенных проводов, приобретены диэлектрические коврики ; заменены светильники в медицинском кабинете. Проведено испытание пожарных лестниц. В группах частично заменена столовая посуда. Приобретены моющие и дезинфицирующие средства Приобретены аптечки для оказания первой помощи. Завезён новый песок в песочницы. Провендена аттестация рабочих мест Принимаются меры антитеррористической защищенности: · имеется АПС ; · в ночное время охрана детского сада осуществляется силами штатных сторожей; · разработаны инструкции для должностных лиц при угрозе проведения теракта или возникновении ЧС- два раза в год проводятся инструктажи по антитеррористической безопасности. Организация питания. - осуществляется 3-х разовое питание в соответствии с «Примерным 10-дневным меню для организации питания детей от 1,5 до 3-х лет и от 3-х до 7-ми лет в муниципальном казенном дошкольном образовательном учреждении с 10-ти часовым пребыванием детей» и Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.4.1.2660 – 10. Кадровый потенциал. ДОУ укомплектовано педагогическими кадрами. Количество педагогов – 9 Администрация: заведующая – 1. Старшего воспитателя- 1 Музыкальный руководитель – 1, Воспитатели - 8. Качественный анализ педагогических кадров По возрасту: до 40 лет – 4 человека 40-50лет- 4 человек свыше 50 лет – 1человек По образованию: с высшим педагогическим –3 педагога со средним специальным - 6 педагогов По стажу работы: до 15 лет - 3 15- 20 лет - 1 чел. свыше 20 лет –5
В ДОУ созданы необходимые условия для профессионального роста сотрудников. • Существует план переподготовки и аттестации педагогических кадров. • Ежегодно педагоги повышают свое мастерство в ходе прохождения аттестации, повышения квалификации, участие в семинарских занятиях и МО. Повышение профессионального мастерства. В течение учебного года педагоги МКДОУ постоянно повышали свой профессиональный уровень через курсы повышения квалификации, самообразование, показ практической работы с детьми, участие в педагогических часах, педагогических советах, семинарах – практикумах. В 2012 – 2013 учебном году педагоги были участниками IV межрегиональной научно-практической конференции «Молодежь и выборы», Всероссийской дистанционной олимпиады «Профи – XXI век». 2012 – 2013 учебном году курсы повышения квалификации прошли 2 педагога: Зубарева Оксана Александровна – воспитатель Кузнецова Наталия Витальевна - воспитатель Участие в тематических мероприятиях и конкурсах. Участвовали в подготовке и проведении районных, областных, окружных тематических мероприятиях и конкурсах: 1. Участие в районных конкурсах: - «Современный урок»; -«Наш Даровской – поющий край»; - «Портфолио» 2. Участие в областных конкурсах: - «Предметно-методическая олимпиада работников ОУ» 3. Участие в Всероссийских конкурсах - «Лучшее занятие НОД в ДОУ» - «Знаем! Помним! Гордимся!» - «Профи – XXI век» Анализ уровня готовности детей подготовительной группы к обучению в школе. В 2012- 2013 учебном году в ДОУ была подготовительная подгруппа в количестве 15 выпускников. Проведена диагностика 15 детей, идущих в школу. Все дети готовы к обучению в школе. Дети имеют: выше среднего - 6 средний - 8 низкий -1 Мониторинг образовательного процесса. В целях обеспечения комплексного подхода к оценке итоговых и промежуточных результатов освоения основной общеобразовательной программы, на основании Федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования, утвержденных Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 23.11.2009 № 655, Устава Муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения детский сад общеразвивающего вида №3 пгт Даровской, был проведен мониторинг освоения основной общеобразовательной программы по образовательным областям. Анализ результатов показал, что уровень овладения детьми необходимыми знаниями, навыками и умениями по всем образовательным областям, а также уровень развития интегративных качеств воспитанников соответствует возрасту. Хорошие результаты достигнуты благодаря использованию в работе методов, способствующих развитию самостоятельности, познавательных интересов детей, созданию проблемно-поисковых ситуаций и обогащению предметно-развивающей среды. Мониторинг детского развития показал, что наиболее развиты следующие интегративные качества: овладение предпосылками учебной деятельности , овладение средствами общения и способами взаимодействия ,физическое развитие , любознательность, активность , эмоциональная отзывчивость , имеющий представление о себе, семье, обществе, государстве, мире и природ, способность управлять своим поведением . Высокий уровень интегративных качеств в первой младшей группе и средней группе. По итогам мониторинга программный материал усвоен детьми всех возрастных групп по всем разделам программы на среднем – высоком уровне (в зависимости от раздела программы и возрастной группы). Вывод: воспитательно-образовательный процесс в ДОУ строится с учетом требований санитарно-гигиенического режима в дошкольных учреждениях. Годовые задачи реализованы в полном объеме. В ДОУ систематически организуются и проводятся различные тематические мероприятия как с детьми так и с педагогами. Взаимодействие с семьями воспитанников. Весь воспитательно-образовательный процесс осуществлялся в тесном контакте администрации, педагогов и родителей. В дошкольном учреждении велась систематичная и целенаправленная работа всего педагогического коллектива по взаимодействию с семьями воспитанников: проводились Дни открытых дверей, родительские собрания, индивидуальное и групповое консультирование специалистами, участие родителей в мероприятиях дошкольного учреждении. Родители воспитанников были активными участниками всех мероприятий детского сада. Родители получали полную и достоверную информацию о деятельности детского сада через размещение информации на общеродительских встречах, информационные уголки. В нашей работе с родителями зарекомендовали себя такие формы: выставки совместного творчества родителей и детей; активное участие в праздниках; пошив детских костюмов для выступлений. Исходя из анализа работы с родителями, перспективу взаимодействия видим в следующем:
Итоги диагностики детей, повышение квалификации и аттестации педагогов ДОУ показали, что в целом результаты работы за 2012-2013 учебный год положительные. Таким образом, мы считаем, что основные направления этого учебного года являются выполненными. Заключение. Перспективы и планы развития В 2012-2013 учебном году планируем продолжать работу по освоению и внедрению федеральных государственных требований в организации воспитательно-образовательного процесса, рассмотреть принципы построения образовательного процесса в ДОУ, варианты взаимодействия учреждения с семьей в вопросах образования дошкольника. За текущий учебный год пополнен учебно-методический комплект, позволяющий педагогам проводить воспитательно-образовательный процесс на достаточно хорошем уровне. Для повышения качества работы по сохранению и укреплению здоровья детей приобретены мячи по количеству детей и др. спортивное оборудование. На итоговом педсовете ДОУ воспитателями был представлен анализ работы групп за прошедший учебный год, в результате сделаны общие выводы и перспективы на будущий год. Наряду с положительным, были выявлены недостатки: Не все педагоги составили картотеки по тематическому планированию Коллектив ДОУ не имеет достаточно опыта и знаний для работы по новой программе с учётом ФГТ. ЗАДАЧИ НА 2013-2014 УЧЕБНЫЙ ГОД
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||