Анализ работы

Арбузова Маргарита Ивановна

1. Анализ методической работы

2. Годовой анализ работы

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 3 пгт Даровской

АНАЛИЗ

методической работы

2012 – 2013 учебный год

         В 2012 – 2013 учебном году методическая работа детского сада была направлена на повышение качества дошкольного образования в ДОУ через внедрение инновационных технологий в методическую работу.

         Основные задачи методической работы:

         - совершенствование психолого-педагогической работы по освоению детьми образовательной области «Социализация» через интеграцию других образовательных областей;

         - повышение уровня профессиональной квалификации педагогов через организацию работы по формированию умения оформлять свой педагогический опыт.

         Методическая работа ориентирована прежде всего на достижение и поддержание высокого качества воспитательно-образовательного процесса, создание условий для профессионального совершенствования и творческой самореализации педагогического коллектива.

         Проведя анализ педагогических кадров можно сделать следующие выводы:

  1. Высшее образование имеет 3 педагога (33%).

Среднее специальное  6 человек  (67%).

  1. Аттестацию прошли 3 педагога:  Арбузова М.И.,старший воспитатель, получила высшую квалификационную категорию; Прохорова Н.В., музыкальный руководитель, первую квалификационную категорию; Поздина С.Н., воспитатель, соответствие занимаемой должности.

         Уровень квалификации педагогов:

- высшая категория   - 2 педагога (22%);

- первая категория   - 3 педагога  (33%);

- соответствие занимаемой должности   - 2 педагога (22%);

- нет категории  - 2 педагога

         3. Прошли курсы повышения квалификации 2 педагога


п/п

Фамилия, имя, отчество

Должность

Тема КПК

Количество часов

1.

Зубарева Оксана Александровна

воспитатель

«Совершенствование и организация образовательного процесса в ДОУ в условиях ФГТ»

    КОГОАУ ДПО (ПК) Институт развития образования Кировской области, 72 часа, № 396, с 11.03.2013 по 20.03.2013

2.

Кузнецова Наталия Витальевна

воспитатель

«Совершенствование и организация образовательного процесса в ДОУ в условиях ФГТ»

    КОГОАУ ДПО (ПК) Институт развития образования Кировской области

         В течение года все педагоги ДОУ активно работали по самообразованию, изучали новинки методической литературы, создавали картотеки, пополняли предметно-развивающую среду пособиями и материалами, сделанными своими руками.

Методическая копилка пополнилась конспектами занятий по основным разделам программы с учетом современных условий.

         В течение года систематически проводились совещания педагогических работников по ознакомлению с новыми Федеральными государственными требованиями по темам:

         - «Новые подходы к планированию воспитательно-образовательного процесса»;

         - «Знакомство с нормативно-правовой документацией»;

         - «Организация деятельности взрослых и детей в соответствии с требованиями»;

         - «Единое планирование в детском саду»;

         - «Интеграция образовательных областей»;

         - «Система мониторинга развития интегративных качеств ребенка».

         С целью повышения профессиональной компетентности педагогов в детском саду, согласно годового плана, проведены:

- педсоветы, консультации, семинары, методсоветы, педагогические чтения.

         Воспитатели творчески подходили к подготовке всех мероприятий и выполнению заданий. В течение года прошло четыре педсовета, на которых рассматривались вопросы организации и обеспечения качества образовательного процесса, степень развития речи у детей дошкольного возраста, работа по предупреждению ПДД, изучались нормативно-правовые документы, проводился анализ выполнения программы и годовых задач, планировались текущие мероприятия и рассматривались результаты контрольной деятельности. Педагоги проявляли заинтересованность к обсуждаемым вопросам, делились опытом работы, прислушивались к рекомендациям и активно применяли в практической деятельности новые информации, рекомендуемые методы, приемы и формы работы с детьми.

         В течение года были организованы открытые просмотры по темам:

         - «Использование здолровьесберегающих технологий в образовательном процессе»  (Прохорова Н.В. – «Прогулка в осеннем лесу», Поздина С.Н. – «Маша и медведь» с использованием арт-терапии, Зубарева О.А. – «В гостях у кота Леопольда»).

         - «Развитие связной речи у детей через творческие формы работы» (Куимова Н.В. познавательно-исследовательская деятельность «Любимый фольклор»; Кузнецова Н.В. – заучивание стихотворений с помощью мнемотехники, Новоселова Г.Г. – творческое рассказывание через игру (Театрализация сказки В.Сутеева «Под грибом»); Зубарева О.А. – составление рассказа, загадок, пословиц, поговорок с элементами игрового моделирования «Старая сказка на новый лад»).

         - «Работа с детьми по предупреждению ДТП» (Куимова Н.В. – «Путешествие в страну правил дорожного движения»; Поздина С.Н. - «Дорога»; Арбузова М.И. – театральная деятельность «Путешествие Колобка»; Зубарева О.А. – занятие-развлечение «Знатоки правил дорожного движения».

         Педагоги ДОУ на протяжении всего учебного года активно участвовали в работе районных методических объединений, на заседании которых изучался опыт педагогов района. Воспитатели Новоселова Г.Г. и Арбузова М.И. представили опыт работы по развитию речи у детей среднего возраста. Кузнецова Н.В. – здоровьесберегающие технологии в ДОУ с детьми младшего дошкольного возраста.

         С целью повышения профессиональной компетентности педагогических работников были проведены:

         - обучающий семинар «Трудовое воспитание дошкольников»;

         - районный семинар по теме «Новые формы работы с родителями». В практической части которого Поздина С.Н., Прохорова Н.В. показали совместную образовательную деятельность детей и родителей младшей группы на примере работы кружка «Навстречу друг другу» и продуктивной деятельности с помощью приема  квиллинг. Новоселова Г.Г. мастер-класс по работе с нетрадиционным способом рисования – цветным песком. Воспитатели Зубарева О.А., Кузнецова Н.В. и музыкальный руководитель Прохорова Н.В. подготовили и показали для собравшихся дефиле сказочных костюмов из бросового материала изготовленных с помощью родителей.

         Одной из форм повышения педагогического уровня педагогов является консультация. В этом учебном году консультативную помощь педагоги получили по следующим темам:

  1. «Использование информационных компьютерных технологий в формировании здоровьесберегающего пространства»  - Прохорова Н.В.;
  2. «Использование музыкальных распевок с детьми для профилактики речевых нарушений»  - Прохорова Н.В.
  3. «ИКТ в образовании дошкольников с особыми потребностями в обучении»  - Арбузова М.И.
  4. «Развитие воображений и творчества у детей дошкольного возраста через нетрадиционные техники рисования»   - Новоселова Г.Г.
  5. «Сенсорное воспитание детей младшего возраста»   - Куимова Н.В.
  6. «Конструирование из бумаги как средство развития творческих способностей детей»   - Поздина С.Н.
  7. «Формирование словаря и связного высказывания детей на материале сказок»    - Зубарева О.А.
  8. «Модульный принцип как инновационная форма работы в экологическом воспитании»   - Кузнецова Н.В.

         Педагоги детского сада приняли участие в смотрах и конкурсах организованных в ДОУ «О готовности к новому учебному году», «Родительский уголок по развитию познавательно-речевой деятельности», «Нетрадиционное физкультурное оборудование по ФИЗО», «Уголок ПДД»,  в районных, областных и всероссийских конкурсах. По итогам которых Прохорова Н.В. стала победителем Всероссийского конкурса «Лучшее мероприятие ДОУ первое полугодие 2012-2013 учебного года», Новоселова Г.Г. – дипломант второй степени  конкурса «Лучшее занятие НОД в ДОУ первое полугодие 2012-2013 учебного года», Прохорова Н.В.  – дипломант Всероссийского конкурса «Знаем! Помним! Гордимся!», Зубарева О.А. и Кузнецова Н.В. призеры Всероссийской дистанционной олимпиады «Профи - ХХI век», Поздина С.Н. победитель, Арбузова М.И. участник районного конкурса по формированию основ гражданско-правового сознания дошкольников, по итогам которого Поздина С.Н. приняла участие  IV межрегиональной научной – практической конференции «Молодежь и выборы». Поздина С.Н.  – дипломант второй степени районного фестиваля-конкурса «Наш Даровской – поющий край», Арбузова М.И.  – победитель районного соревнования по стрельбе среди работающей молодежи.

         Воспитанники старшего дошкольного возраста под руководством музыкального руководителя Прохоровой Н.В. приняли участие в районном конкурсе «Утренняя звезда» в котором Жолобова Яна и Береснева Настя получили диплом первой степени, а также диплом первой степени был вручен танцевальному ансамблю «Капелька».

         Дети старшего и среднего возраста под руководством Зубаревой О.А, Кузнецовой Н.В., Новоселовой Г.Г., Арбузовой М.И. приняли участие  в областных конкурсах «Знаток – дошколенок» и конкурсе художественного творчества детей дошкольного возраста образовательных учреждений Кировской области «Золотой Ключик», в которых также стали победителями и призерами конкурсов.

         В нашем детском саду идет постоянный поиск пути работы методической службы в инновационном режиме, решения различных проблем. Педагогами накоплен определенный положительный опыт по таким проблемам как дополнительное образование в ДОУ  ( в детском саду в течение года работа кружки «Навстречу друг другу», «Юный волшебник», «Познай себя»), правовое воспитание дошкольников, оздоровительная работа с детьми, работа с родителями, проектная деятельность в ДОУ и др. Все это результат нашего труда.

         Несмотря на то, что работа с детьми требует от педагогов большого напряжения, сил и энергии, не будем забывать, что в коллективе особенно важная доброжелательность, тактичность, требовательность на основе уважения среди всех участников педагогического процесса. Механизм взаимодействия всех педагогов в ДОУ у нас отлажен годами, в учреждении активно и творчески работает группа единомышленников. Все это. Наряду с организацией методической работы вышеописанным направлениям, способствует росту педагогического мастерства педагогов, их профессиональной компетенции, и, как итог, повышению эффективности педагогического процесса в дошкольном учреждении. Не будем останавливаться на достигнутом! Продолжаем работать, творить и побеждать!

Старший воспитатель                                                                 М.И.Арбузова



Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад

общеразвивающего вида № 3 пгт Даровской

АНАЛИЗ

работы за 2012 – 2013 учебный год

         Детский сад посещает 84 воспитанника, работает  9 педагогов.

         В течение года детский сад работал над методической темой  «Повышение качества дошкольного образования в ДОУ через внедрение инновационных технологий и методическую работу».  Были взяты следующие задачи:

         1. Разработка и внедрение основной общеобразовательной программы ДОУ

         2. Формирование здорового образа жизни детей и взрослых через интеграцию всех видов деятельности ДОУ.

         3. Обновить содержание деятельности по познавательно-речевому и художественно-эстетическому развитию дошкольников в соответствии с ФГТ.

         4. Повысить качество нравственно-трудового воспитания через организацию среды для разнообразной трудовой деятельности и взаимодействие с семьей.

         5. Учить развивать практические умения при применении правил дорожного движения.

         1.1.Анализ уровня здоровья детей и охрана жизни

         С первой группой здоровья –   30 детей, со второй группой –  53 ребенка,

с третьей группой – нет, с четвертой группой – 1 ребенок (из 1 группы)

         Анализ заболеваемости и посещаемости детей

№ п/п

                                         Показатели

1.

Среднесписочный состав                                                                         84                                      

2.

Число пропусков детодней по болезни                                                887                                                          

3.

Число пропусков на одного ребенка                                                         6          

4.

Средняя продолжительность одного заболевания                                  6                                

5.

Количество случаев заболевания                                                          151                          

6.

Количество случаев на одного ребенка                                                    2                                          

7.  

Количество частоболеющих детей                                                            3          

8.

Индекс здоровья                                                                                        15,5%  

Травм в течение года не было.

Всего больничных листов сотрудников      -   15                                                                                                                                              

Число сотрудников на больничном             -   9                                                                                                                              

         Адаптация:

Количество вновь прибывших детей всего       24                                                      

      Группа

Кол-во вновь прибывших

                      Оценка

1 младшая

                 19

9 детей  с 1 группой здоровья

10 детей  со П группой здоровья

нет  с Ш группой здоровья

Старшие

                  5  

1 ребенок с 1 группой здоровья

4 детей  со П группой здоровья

нет  с Ш группой здоровья

         Вывод:    Количество дней заболеваемости увеличилось по сравнению с прошлым годом на 141 день. Наибольшее количество дней заболеваний приходится на сентябрь 2012 года и апрель 2013 года в связи с подъемом ОРВИ. Высокого подъема заболеваемости гриппом и ОРЗ не было в результате проведенной вакцинации против гриппа. Вакцинировано 23% детей.  

         1.2. Анализ качества воспитания и образования дошкольников

         1.3. Подготовка детей к школе

         Уровень развития детей:


                     Показатели                                             :  Высокий  :  Средний  :  Низкий


                                  1 младшая группа

Развитие речи                                                                    53.0              36.0           11.0

Познавательное развитие                                                 46.0              42.0           12.0

Познание (ФЭМП)                                                            34.0               50.0          16.0

Лепка  (художественное творчество)                              27.0               53.0          20.0

Рисование  (художественное творчество)                      26.0               37.0           37.0

Конструирование                                                              45.0               50.0             5.0

Физкультура                                                                       55.0               33.0          12.0

 

         Вывод:    По сравнению с началом учебного года увеличился словарный запас. Дети, которые регулярно посещали детский сад, стали говорить полными предложениями, легко вступают в диалог друг с другом и взрослыми. С низким уровнем четверо детей. Низкая посещаемость в течение года. Неговорящих в начале года было пять детей. Сейчас говорят отдельными словами все дети. В следующем году обратить внимание на посещаемость и художественное творчество.

                                  П младшая группа

Физическое развитие                                                           -                   95.0                5.0

Интегративные качества                                                   40.0                55.0                5.0

Умения и навыки деятельности                                          -                   85.0              15.0

                                     

         Вывод:  По полученным результатам диагностики видно, что произошел качественный рост по всем показателям. Низкий результат у одного ребенка, у него наблюдается нарушение координации, отказывается от выполнения физических нормативов.

         Во второй младшей группе 40% детей имеют высокий уровень овладения интегративными качествами, 55%- средний, 5% - низкий уровень у Степы К, так как не идет с детьми на контакт и дома недостаточно родители уделяют внимания. 85% детей имеют средний уровень овладения интеллектуальными качествами, 15% - низкий уровень у Вадика С,

Савелия С, Степы К. Вадик и Савелий ходят в детский сад 1 год. Дети пришли неговорящие. Родители не уделяют достаточного  внимания развитию речи. Вадик С очень часто отказывается от выполнения задания.

                                   Средняя группа

Физическое развитие                                                         -                   95.3                   4.7

Интегративные качества                                                 50.3                44.9                   4.8

Умения и навыки деятельности                                       -                    90.5                   9.5

 

         Вывод:   Все дети справились с нормативами. Улучшился показатель в беге, метании левой рукой. Дети стали гибче, выносливее, появился эмоциональный отклик на физическую активность. Низкий результат у одного ребенка, у него нарушена координация движений, двигательная активность недостаточно целенаправленна, но в целом положительно относится к двигательной деятельности, хотя мало инициативен.

         По итогам мониторинга интегративные качества ребенка сформированы у 95,2% детей. Низкий уровень развития у одного ребенка, интегративные качества у него носят случайный характер. Универсальные предпосылки учебной деятельности сформированы у 90,5% детей. Низкий уровень у двух детей, поступивших вновь в детский сад, у одного из которых наблюдается педагогическая запущенность, у второго наблюдается задержка речевого и психического развития.

                                   Подготовительная группа

Физическое развитие                                                         -                  95.7                     4.3

Интегративные качества                                                 79.0               16.7                     4.3

Умения и навыки деятельности                                      -                  100.0                       -

         Вывод:  В сравнении с началом учебного года показатели по физической подготовке улучшились по всем видам. Низкий уровень у одного ребенка объясняется слабым мышечным тонусом с рождения, поэтому выполнение нормативов затруднено по возрасту.

         В целом дети развиваются соответственно возрасту по всем показателям мониторинга. Низкий уровень (1 человек старшего возраста) в формировании интегративных показателей объясняется задержкой речевого развития этого ребенка, что является причиной недостаточного выражения своих мыслей, эмоций и т.д. в общении со сверстниками и со взрослыми.  Родителям было рекомендовано еще в прошлом учебном году обратиться к узким специалистам, но все безрезультатно. Воспитателями было решено продолжать работу в данном направлении и в следующем учебном году, чтобы подготовка к обучению в школе была более успешной.

                               

         Диагностика по музыкальной деятельности

                                  1 младшая группа

Высокий                                                                           17.1                  

Средний                                                                           42.1              

Низкий                                                                             40.8

         Вывод: Дети нерегулярно посещали детский сад отсюда большой низкий показатель.

                                  II младшая группа

Высокий                                                                               -

Средний                                                                            90.5

Низкий                                                                                 9.5

         Вывод: Дети внимательно слушают разную по жанрам музыку, определяют по характеру, различают звуки по высоте. Двое детей имеют низкий уровень, дети посещают детский сад первый год, речь у детей не сформирована. Движения под музыку невыразительные, неритмичные, пытаются играть в ансамбле, не согласуя действия с другими детьми.

                                  Средняя группа

 Высокий                                                                           4.7

Средний                                                                          66.7  

Низкий                                                                             28.6  

         Вывод: У детей возрос интерес к слушанию музыки, дети под музыку рисуют картину. Во время пения активизируется артикуляционный аппарат, обогатился словарный запас, речь стала ярче. Дети владеют достаточным объемом танцевальных движений, владеют приемами звукоизвлечения на ложках, погремушках.

         Низкий уровень у шести детей объясняется тем, что у детей нечеткая дикция, неправильно передают мелодию, многие движения невыразительные, неритмичные. Пытаются играть в ансамбле, но не внимательные, не согласуют действия с действиями других детей.

                                   Подготовительная группа

 Высокий                                                                     100.0

Средний                                                                          -

Низкий                                                                            -

         Вывод:   Итоги наблюдений и диагностики, осуществленных в процессе исследования, позволяют мне сделать выводы о позитивных результатах проведенной работы. Дети стали намного активнее: дети умеют фантазировать при слушании музыки. Проявляют творчество  в выразительном исполнении песен различной тематики и характера, импровизируют в соответствующих ситуациях повседневной жизни. Творчески передают действия персонажей в сюжетных играх, образных упражнениях. С большим интересом дети импровизируют на различных детских музыкальных инструментах мелодии различного характера. Поют под фонограмму.

         Положительным результатом своей работы считаю выступление наших детей на конкурсе «Утренняя звезда» и выступление в общеобразовательной школе.

 

         1.4. Научно-методическое обеспечение учебно-воспитательного  процесса.

         Приобрести:

-   методическую литературу в соответствии с ФГТ;

-   образцы по народно-прикладному искусству;

-   дидактические игрушки для занятий;

-   раздаточный материал по математике;

-   картины большого формата по развитию речи.

         Оформлен наглядно-информационный стенд «Направления работы в ДОУ»; «Азбука дорожного движения».

         Продолжать оформление фотоальбома «Наша жизнь в детском саду».

         1.5. Анализ системы методической работы

 Квалификационную категорию имеют  5 педагогов.

 Курсовую подготовку имеют  9 педагогов.

         Тематика методической работы:

Фамилия, имя,

отчество

                          Тема

              Курсы


прошли   следующ

Арбузова М.И.

 Тематические проекты как формы организации совместной деятельности детей и взрослых  

2011             2016

Хоробрых Т.А.

 Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования

 

Прохорова Н.В.

Влияние пения на развитие музыкальных способностей детей дошкольного возраста.

Формирование основ здорового образа жизни у дошкольников

2011             2016  


2009             2014          

Зубарева О.А.

Развитие эмоциональной сферы дошкольников через театрализованную деятельность в детском саду

2013             2018

Куимова Н.В.

Формирование навыков и умений в результате сенсорного развития детей третьего года жизни

2011             2016

Кузнецова Н.В.

Модульный принцип как инновационная форма работы в экологическом воспитании дошкольников

2013             2018

Поздина С.Н.

Развитие познавательных интересов и способностей у детей средствами бумагопластики

 

Новоселова Г.Г.

Развитие творческих способностей детей через пальчиковые игры

2011             2016

Мартьянова Т.А.

Основные направления развития сотрудничества детского сада и семьи в свете ФГТ

2011             2016

         Весь коллектив принимает активное участие в общественной жизни сада.

         Ответственная по технике пожарной безопасности заведующая хозяйственной частью Пономарева Г.Л.

         Вывод: Аттестация идет по графику.

         1.6. Система взаимодействия с семьей и школой и с другими организациями.

         1.7. Характеристика семей:

- Количество семей и в них детей                         -   84/149

- Полных семей                                                       -   73

- Неблагополучных                                                 -   нет

- Образовательный уровень:

   рабочие                                                                 -   78            

   служащие                                                              -   56

   бизнесмены, предприниматели                          -     9

   домохозяйки                                                         -     9

   безработные                                                         -     3

   студенты                                                               -     1

   инвалиды                                                              -     1  

Высшее образование                                              -   35  

Среднее специальное                                             -   65

Среднее                                                                    -  47

Неполное среднее                                                   -  10  

Степень участия родителей в жизни ДОУ составляет     -  74%

         Вывод:  Большинство родителей заинтересованы в организации педпроцесса, поэтому достигнут достаточно высокий уровень взаимодействия родителей и воспитателей.

         Большую помощь оказывают в спонсорской материальной помощи.

         1.8. Система материально-технического и финансового обеспечения.

         Материально-техническая база оставляет желать лучшего.

         Затраты по электроэнергии – лимит на 2012 год  29500 квт.час.

         Вывод:    В нашем детском саду идет постоянный поиск  путей работы в инновационном режиме. Педагогами накоплен положительный опыт работы по всем проблемам. Механизм взаимодействия  всех педагогов ДОУ отлажен годами, в учреждении активно и творчески работает группа единомышленников. Все это способствует росту педагогического мастерства педагогов, их профессиональной компетенции и как итог повышению эффективности педагогического процесса в дошкольном учреждении.

     

                 

     

         

         



Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад

общеразвивающего вида № 3 пгт Даровской

АНАЛИЗ

работы за 2013 – 2014 учебный год

         Детский сад посещает 86 воспитанников, работает  8 педагогов.

         В течение года детский сад работал над методической темой  «Повышение качества дошкольного образования в ДОУ через внедрение инновационных технологий и методическую работу».  Были взяты следующие задачи:

         1. Организовать здоровьесберегающее пространство как среду воспитания здорового ребенка.

         2. Разработать единую стратегию познавательно-речевого развития ребенка в семье и ДОУ.

         3. Развивать детское творчество и музыкальные способности детей через образовательную область «Музыка» с учетом ФГТ.

         4. Совершенствовать работу по использованию ИКТ в воспитательно-образовательном процессе.

         5. Внедрять  в работу ДОУ новые формы сотрудничества педагогов с родителями, осуществлять разностороннее развитие  дошкольников в триаде: семья-педагог-ребенок.

         1.1.Анализ уровня здоровья детей и охрана жизни

         С первой группой здоровья –   38 детей, со второй группой –  47 детей,

с третьей группой – нет, с четвертой группой – нет

         Анализ заболеваемости и посещаемости детей

№ п/п

                                         Показатели

1.

Среднесписочный состав                                                                         76                                    

2.

Число пропусков детодней по болезни                                               1076                                                          

3.

Число пропусков на одного ребенка                                                       13          

4.

Средняя продолжительность одного заболевания                                   7.5                                

5.

Количество случаев заболевания                                                          144                          

6.

Количество случаев на одного ребенка                                                    2                                          

7.  

Количество частоболеющих детей                                                           1          

8.

Индекс здоровья                                                                                       33 %  

Травм в течение года не было.

Всего больничных листов сотрудников      -   5                                                                                                                                              

Число сотрудников на больничном             -   5                                                                                                                              

         Адаптация:

Количество вновь прибывших детей всего       24                                                      

      Группа

Кол-во вновь прибывших

                      Оценка

1 младшая

                 16

8 детей  с 1 группой здоровья

8 детей  со П группой здоровья

нет  с Ш группой здоровья

         Вывод:    Количество дней заболеваемости увеличилось по сравнению с прошлым годом на 189 день. Наибольшее количество дней заболеваний приходится на октябрь 2013 года и февраль 2014 года в связи с подъемом ОРВИ. Высокого подъема заболеваемости гриппом и ОРЗ не было в результате проведенной вакцинации против гриппа. Вакцинировано 11% детей.  

         1.2. Анализ качества воспитания и образования дошкольников

         1.3. Подготовка детей к школе

         Уровень развития детей:

                     Показатели                                             :  Высокий  :  Средний  :  Низкий

                                  1 младшая группа

Развитие речи                                                                    44.0              44.0               12.0

Познавательное развитие                                                 44.0              50.0                 6.0

Познание (ФЭМП)                                                            16.0              78.5                 5.5

Лепка  (художественное творчество)                              44.0              44.0               12.0

Рисование  (художественное творчество)                      38.0               44.0              18.0

Конструирование                                                              28.0               66.0                6.0

Физкультура                                                                      72.0               28.0                  -

 

         Вывод:   Общий итог развития всей группы следующий: соответствует возрасту 50,5%, выше нормы – 40,9%, отдельные компоненты недостаточно развиты у 8,6%. Высокие результаты обусловлены тем, что трое детей посещали группу второй год, еще трое детей были в возрасте трех лет на начало учебного года, т.е. их умения и навыки позволили детям усвоить материал программы достаточно хорошо. Низкие результаты показали двое детей, особенно по развитию речи, один из них находится на учете у невролога ОКБ г.Кирова. Периодически проходит соответствующее лечение.

                                  П младшая группа

                                                                                  Соответствует       Высокий         Отдельные

                                                                                        возрасту                                 компоненты не

                                                                                                                                     достаточно развиты

Уровень развития  интегративных  качеств                   54.0                    40.0                     6.0              

Уровень достижений в освоении программы                59.0                    36.0                     6.0                                

                                     

         Вывод:   Таким образом, результаты мониторинга за 2013-2014 учебный год по всем образовательным областям  позволяют сделать вывод о значительном продвижении в усвоении образовательной программы во второй младшей группе. Уровень развития детей соответствует положительной динамике.  У 6% отдельные компоненты не достаточно развиты – индивидуальная особенность ребенка.

                                   Средняя группа

                                                                                   Соответствует       Высокий         Отдельные

                                                                                        возрасту                                 компоненты не

                                                                                                                                     достаточно развиты

Уровень развития  интегративных  качеств                  66.0                   32.0                      2.0                                                        

Уровень достижений в освоении программы               60.0                   32.0                      8.0                                                    

         Вывод:   Уровень развития интегративных качеств соответствует возрасту. У 8% детей большинство компонентов не достаточно развито. Основная причина в недостаточном развитии речи, родители уделяют недостаточно внимания развитию ребенка, ребенку поставлен диагноз ЗРР.

                                   Подготовительная группа

                                                                                    Соответствует       Высокий        Отдельные

                                                                                        возрасту                                 компоненты не

                                                                                                                                     достаточно развиты

Уровень развития  интегративных  качеств                   59.8                     29.9                   10.3                                                            

Уровень достижений в освоении программы                51.7                     29.9                   18.3                                                        

         Вывод:  Уровень развития интегративных качеств соответствует возрасту. Уровень овладения необходимыми навыками и умениями возрос на 3,2%. Отдельные компоненты недостаточно развиты у трех человек: у одного ребенка педагогическая запущенность: посещает детский сад второй год, родители не занимаются развитием ребенка; у двух человек – ЗПР.

                               

         Диагностика по музыкальной деятельности

                                  1 младшая группа

                                                                                   Соответствует       Высокий        Отдельные

                                                                                        возрасту                                 компоненты не

                                                                                                                                     достаточно развиты

Уровень достижений в освоении программы               55.6                     41.7                   2.7                                                              

         

                                 II младшая группа

                                                                                    Соответствует       Высокий        Отдельные

                                                                                        возрасту                                 компоненты не

                                                                                                                                     достаточно развиты

 Уровень достижений в освоении программы               92.2                      -                      7.8                                                              

                                  Средняя группа

                                                                                    Соответствует       Высокий        Отдельные

                                                                                        возрасту                                 компоненты не

                                                                                                                                     достаточно развиты

Уровень достижений в освоении программы               75.7                     -                      24.3                                                            

                                   Подготовительная группа

                                                                                    Соответствует       Высокий        Отдельные

                                                                                        возрасту                                 компоненты не

                                                                                                                                     достаточно развиты

Уровень достижений в освоении программы               66.7                      -                    33.3                                                              

         Вывод:  Развитие интегративных качеств у детей соответствует развитию возраста. У 17% детей большинство компонентов недостаточно развито. Сюда входят дети с недостаточным развитием речи (поставлен диагноз ЗПР и ЗРР), что препятствует детям в развитии певческих навыков.

         Диагностика  по физическому развитию

                                 2 младшая группа

                                                                                   Соответствует       Высокий        Отдельные

                                                                                        возрасту                                 компоненты не

                                                                                                                                     достаточно развиты

Уровень достижений в освоении программы               69.8                     15.2                    15.0                                                              

                                  Средняя

                                                                                   Соответствует       Высокий        Отдельные

                                                                                        возрасту                                 компоненты не

                                                                                                                                     достаточно развиты

Уровень достижений в освоении программы               75.8                     13.8                   10.4                                                              

                                   Подготовительная

                                                                                    Соответствует       Высокий        Отдельные

                                                                                        возрасту                                 компоненты не

                                                                                                                                     достаточно развиты

Уровень достижений в освоении программы               78.7                     13.9                     7.4                                                              

         Вывод:  Проанализировав результаты мониторинга основная масса детей соответствует развитию возраста. У 10,9% детей большинство компонентов недостаточно развито. Основные  причины – часто болеющие дети; дети с отклонением в физическом развитии; недостаточно внимания со стороны родителей к физическому развитию детей. Но, несмотря на это, положительная динамика есть, она составляет 19.8%.

         Диагностика умственного развития детей

                                Средняя

                                                                Высокий                         Средний                      Низкий

Память                                                       10.0                                   73.0                              17.0

Мышление                                                 15.0                                   54.0                              31.0

Внимание                                                  10.0                                   55.0                              38.0

Ручная умелость                                       11.0                                   41.0                              48.0

         Вывод: Развитие психических процессов составило в среднем 65%, что на среднем уровне развития. Это обусловлено тем, что дети среднего и старшего возраста, психические процессы в стадии развития. Родители некоторых детей, показавших низкий уровень развития, уделяют недостаточно внимания, не прислушиваются к советам воспитателя.  Есть часто болеющие дети, пропускающие детский сад.

                                Подготовительная

                                                                  Высокий                         Средний                      Низкий

Память                                                       32.0                                   48.0                              30.0

Мышление                                                 32.0                                   50.0                              18.0

Внимание                                                  26.0                                    48.0                              26.0

Ручная умелость                                       30.0                                   48.0                              22.0

         Вывод: Развитие психических процессов составляет в среднем 80% что достаточно высоко, так как половина детей старшего возраста и психических процессов в стадии развития.  20% низкого уровня – дети малопосещающие детский сад, кроме того родители уделяют недостаточно внимания развитию ребенка. Не все родители прислушиваются к советам воспитателя.

         1.4. Научно-методическое обеспечение учебно-воспитательного  процесса.

         Приобрести:

-   методическую литературу в соответствии с ФГОС;

-   образцы по народно-прикладному искусству;

-   строительный материал для конструирования;

-   раздаточный материал по математике;

-   картины большого формата по развитию речи.

         Оформлен наглядно-информационный стенд «Направления работы в ДОУ»; «Азбука дорожного движения».

         Продолжать оформление фотоальбома «Наша жизнь в детском саду».

         1.5. Анализ системы методической работы

 Квалификационную категорию имеют  6 педагогов.

 Курсовую подготовку имеют   8 педагогов.

         Тематика методической работы:  

Фамилия, имя,

отчество

                          Тема

              Курсы

прошли   следующ

Арбузова М.И.

 Тематические проекты как формы организации совместной деятельности детей и взрослых  

2011             2014

Хоробрых Т.А.

 Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования

2014             2017

Прохорова Н.В.

Влияние пения на развитие музыкальных способностей детей дошкольного возраста.

Формирование основ здорового образа жизни у дошкольников

2011             2014  

2014             2017          

Зубарева О.А.

Развитие эмоциональной сферы дошкольников через театрализованную деятельность в детском саду

2014             2017

Куимова Н.В.

Формирование элементарных математических представлений детей четвертого года жизни посредством ознакомления с окружающей действительностью

2011             2014

Поздина С.Н.

Развитие познавательных интересов и способностей у детей средствами бумагопластики

 

Новоселова Г.Г.

Развитие речи детей посредством использования нетрадиционных способов рисования

2011             2014

Мартьянова Т.А.

 Проектная деятельность как метод взаимодействия педагогов и родителей

2011             2014

         Весь коллектив принимает активное участие в общественной жизни сада.

         Ответственная по технике пожарной безопасности заведующая хозяйственной частью Пономарева Г.Л.

         Вывод: Аттестация идет по графику.

         1.6. Система взаимодействия с семьей и школой и с другими организациями.

         1.7. Характеристика семей:

- Количество семей и в них детей                         -   86/156

- Полных семей                                                       -   71

- Неблагополучных                                                 -   нет

- Образовательный уровень:

   рабочие                                                                 -   76            

   служащие                                                              -   55

   бизнесмены, предприниматели                          -    10

   домохозяйки                                                         -    12

   безработные                                                         -     2

   студенты                                                               -     1

   инвалиды                                                              -     2  

Высшее образование                                              -   45  

Среднее специальное                                             -   58

Среднее                                                                    -  44

Неполное среднее                                                   -    7  

Степень участия родителей в жизни ДОУ составляет     -  87 %

         Вывод:  Большинство родителей заинтересованы в организации педпроцесса, поэтому достигнут достаточно высокий уровень взаимодействия родителей и воспитателей.

         Большую помощь оказывают в спонсорской материальной помощи.

         1.8. Система материально-технического и финансового обеспечения.

         Материально-техническая база оставляет желать лучшего.

         Затраты по электроэнергии – лимит на 2014 год  29250 квт.час.

         Вывод:     Деятельность коллектива ДОУ в течение 2013-2014 учебного года была разнообразной и многоплановой. Достигнутые результаты работы соответствуют поставленным в начале учебного года целям и задачам и удовлетворяют педагогический коллектив.

         Проведенный анализ образовательной деятельности показал на необходимость продолжить работу в следующих направлениях:

- активизировать пропаганду здорового образа жизни среди участников образовательного процесса: педагогов, воспитанников, их родителей;

- использовать современные технологии в познавательно-речевом развитии дошкольников;

- внести конструктивные изменения в образовательный процесс, связанные с введением в ФГОС  ДО.

          



Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №3 пгт Даровской

Анализ

методической работы за 2013-2014 учебный год

                                                                                   

                                                                                   Арбузова

Маргарита Ивановна

старший воспитатель

         В течение 2013 – 2014 учебного года работа педагогического коллектива детского сада была направлена на повышение качества дошкольного образования в ДОУ через внедрение инновационных технологий и методическую работу.

В течение года педагогический коллектив работал над реализацией следующих задач:

  1. Организация здоровьесберегающего пространства как среду воспитания здорового ребенка.
  2. Разработка единой стратегии познавательно-речевого развития ребенка в семье и ДОУ.
  3. Развитие детского творчества и музыкальных способностей детей через образовательную область «Музыка» с учетом ФГТ.
  4. Совершенствование работы по использованию ИКТ в воспитательно-образовательном процессе.
  5. Внедрение в работу ДОУ новых форм сотрудничества педагогов с родителями, осуществление разностороннего развития дошкольников в триаде: семья – педагог

В соответствии с основными годовыми задачами были намечены задачи методической работы по данным направлениям:

  • Создание условий, обеспечивающих проявления личностной и профессиональной активности педагогов.
  • Повышение профессиональной компетентности и эффективности качества работы педагогов в воспитательно-образовательном процессе в условиях перехода к ФГОС.
  • Совершенствование организационно-информационной работы.

Решая задачи, поставленные на 2013-2014 учебный год основной целью работы  было обеспечение эффективного методического сопровождения педагогов при переходе к реализации ФГОС  и основной общеобразовательной программы в ДОУ.

В связи с этим был разработан и утверждён план-график перехода ДОУ  внедрения ФГОС и основной общеобразовательной программе. 

Цель данного плана состояла в  приведение основной общеобразовательной программы ДОУ в соответствие с ФГОС.

Поставлены следующие задачи:

-Изучение новых нормативно-правовых документов в системе образования ДОУ.

-Изучение профессиональной готовности педагогов в реализации ФГОС (анкетирование).

-Разработка рабочей группой ООП ДОУ.

-Создание информационного банка методических материалов.

- Обеспечение аналитической деятельности и контроля.

       В течение этого года коллектив работал над  разработкой федерального компонента программы, комплексно – тематическим планированием.

 Велась работа по повышению профессиональной  квалификации. 

 Прошли курсы повышения квалификации – 2 педагога

п/п

Фамилия, имя, отчество

должность

Тема КПК

Количество часов

1.

Хоробрых Татьяна Александровна

воспитатель

«Содержание и организация образовательной деятельности в ДОО в условиях введения Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»

КОГОАУ ДПО (ПК) «ИРО Кировской области»

72 час.

№1212

Февраль 2014 года

2.

Прохорова Нина Викторовна

воспитатель

«Содержание и организация образовательной деятельности в ДОО в условиях введения Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»

КОГОАУ ДПО (ПК) «ИРО Кировской области»

72 час.

№3609

Май 2014 года

Аттестацию прошли 2 педагога:

Поздина Светлана Николаевна получила первую квалификационную категорию.

Новоселова Галина Геннадьевна – высшую квалификационную категорию.

Уровень квалификации педагогов:

Высшая категория – 3 педагога (43%), первая – 3 педагога (43%), соответствие занимаемой должности – 1 педагог (7%), нет категории – 1 педагог (1%).

Что сделано по задачам  при переходе на ФГОС:

1. Разработан проект ООП ДО  на основе приказа от 14 ноября 2013 г.

Регистрационный N 30384

2. С целью повышения педагогической компетентности на этапе внедрения ФГОС в ДОУ был организован семинар, на  котором рассматривались  такие вопросы как:

- «Изменение структуры образовательной программы и воспитательно — образовательного процесса в ДОУ в соответствии с ФГОС»;

- «Организация образовательного процесса в ДОУ на основе комплексно тематического принципа»;

- «Новые требования к календарному планированию образовательной деятельности в соответствии с требованиями ФГОС»;

- «Комплексно тематический принцип построения образовательного процесса в ДОУ»;

- «Интеграция в образовательном процессе»;

- «Определение содержания работы с детьми в рамках тематической недели»; и другие.

        Проводились тренинги: «Поддержка педагогов на этапе перехода к ФГОС», анкетирование.

       Консультации: «Организация образовательного пространства, построение предметно развивающей среды обеспечивающей  условия для реализации ООП  ДО»; «Плюсы и минусы комплексно-тематического принципа построения воспиательно — образовательного процесса в ДОУ»; «Интеграция образовательных областей для самореализации художественно творческой деятельности детей дошкольного возраста».

3.В помощь педагогам подобрано деловое оснащение, консультационный материал, подбирается дидактический материал по тематическим неделям; медиотека по образовательным областям;

4. Приобретена  методическая литература с логотипом ФГТ.

5. Педагоги  изучают значение и содержание  образовательных областей,  систему  планирования  непосредственно образовательной деятельности с детьми,  в совместной деятельности в режимных моментах, создании условий для самостоятельной деятельности детей.

6. Педагоги стали  чаще пользоваться ресурсами Интернет.

7. Познакомили родителей с приказами.

8. Ведется работа по разработке календарно-тематического планирования.

9.  В настоящее время ведётся работа по пополнению материалов медиотеки и  сайта ДОУ материалами в соответствии с ФГОС.

   Из выше сказанного можно сделать вывод: практический  процесс  по внедрению ФГОС в работу детского сада выполняется по плану, но есть вопросы,  которые требуют более глубокого изучения.

В рамках повышения компетентности педагогов в детском саду в 2013-2014 учебном году были проведены консультации по темам:

  • Зубарева О.А. «Развитие речи в процессе организации режимных моментов»
  • Прохорова Н.В. «Физкультурное развлечение – как одна из форм повышения физических качеств детей дошкольного возраста в интеграции с другими образовательными областями»
  • Прохорова Н.В. «Использование здоровьесберегающих технологий в музыкальной деятельности»
  • Поздина С.Н.Развитие детей в творчестве»
  • Новоселова Г.Г. «Использование нетрадиционной техники рисования в познавательно-речевом развитии».
  • Куимова Н.В. «Проектная деятельность в ДОУ одна из эффективных форм формирования элементарных математических представлений посредством ознакомления с окружающей действительностью»
  • Хоробрых Т.А. «Роль совместного творчества детей и родителей через нетрадиционную технику рисования»

   

В работе над повышением профессионального мастерства педагогов  идет постоянный поиск нового содержания, форм и методов работы с педагогическим коллективом и их внедрение в педагогический процесс.

К  эффективным формам и методам, которые используются в МКДОУ ДС №3  можно отнести:
1. Участие педагогов в методических объединениях.
2.  В фестивале педагогических идей.

3. Семинарах.

5. Деловые игры – коллективная деятельность, направленная на обучение, воспитание и развитие педагогов.

6. Конкурсы.
7. Разнообразные выставки (пособий, дидактических материалов, продуктов детского творчества),

8. Методические гостиные (отчеты по самообразованию, и дополнительной образовательной деятельности).

9. Мастер – классы.

           Реализуя задачу по организации здоровьясберегающего пространства как среду воспитания здорового ребенка в этом году были проведены:

- педсовет, на котором утверждены основные направления и нормативные регуляции деятельности на учебный год: по сохранению и укреплению физического и нервно-психического здоровья детей; по совершенствованию образовательного процесса. Разрабатывались формы сотрудничества детского сада и семьи по вопросам здоровьясбережения.

- открытые просмотры НОД по теме «Использование здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе».

- метод совет  «Модернизация физкультурно-оздоровительной деятельности в ДОУ»

Анализ проведенных мероприятий  по решению второй годовой задачи показал, что работа велась в системе, что позволило добиться положительных результатов по формированию у детей  познавательно-речевого развития.

Был проведен тематический педсовет: «Эффективное внедрение педагогических технологий развития связной речи: проблемы, пути решения». Для педагогов были организованы просмотры: «Домашние животные» Поздина С.Н., «Прекрасна ты, осенняя пора» Прохорова Н.В., «Путешествие в сказку «Репка»», ознакомление детей с изобразительным искусством – Арбузова М.И., «Русская народная потешка «Огуречик, огуречик…»» Зубарева О.А.Воспитателями всех возрастных групп  представили  интересные  конспекты занятий, занимательный материал по работе с детьми по данной теме.  В раздевалках групп   были оформлены информационные стенды для родителей.

При разработке и реализации третьей годовой задачи было проведено следующее:

- районный семинар по теме: «Сотрудничество детского сада и семьи в развитии творческих способностей детей», на котором были представлены игротека «Путешествие по русским народным сказкам» воспитатель Хоробрых Т.А., КВН «Зимняя сказка» старший воспитатель Арбузова М.И. и музыкальный руководитель Прохорова Н.В., круглый стол с родителями Поздина С.Н., Мартьянова Т.А. Обобщили опыт работы по теме «Совместная игровая деятельность родителей и детей» Куимова Н.В., «Организация театрально-игровой деятельности детей дошкольного возраста совместно с родителями» Зубарева О.А. Презентация ДОУ на тему «Сотрудничество детского сада и семьи в развитии творческих способностей детей» Мартьянова Т.А. и Арбузова М.И. Мастер-класс «Уроки Канзаши» провела родительница первой младшей группы Соколова Н.В.

- педагогический совет: «Система работы ДОУ по развитию детского творчества».   

- ежеквартально проходили выставки совместного творчества детей и родителей по темам: «Осенняя фантазия», «Символ года», «Новогодняя елочная игрушка», «Волшебное превращение бумажного листа».

Педагоги детского сада принимали участие в смотрах и конкурсах, организованных в ДУ «О готовности к новому учебному году», «Организация предметно-игровой среды по развитию речи», конкурс по использованию нетрадиционного физкультурного оборудования по ФИЗО, «Лучшая игровая площадка», в районных, областных и всероссийских конкурсах. По итогам которых  Зубарева О.А. стала призером районного конкурса фестиваль педагогических идей, Прохорова Н.В. 1 место во Всероссийском конкурсе «Мое лучшее мероприятие в ОУ 2013 календарного года», диплом лауреата хх конкурса НОД  «Прекрасна ты, осенняя пора», Арбюузова М.И. диплом 1 степени во Всероссийском конкурсе методических разработок «Лучшее мероприятие в ДОУ за 1 полугодие 2013 года», Поздина С.Н. диплом 1 степени во Всероссийском конкурсе «Лучшее мероприятие в ДОУ 2013 год», Хоробрых Т.А. диплом 1 степени во Всероссийском конкурсе «Мое лучшее занятие в ДОУ».

        Воспитанники старшего дошкольного возраста под руководством Новоселовой Г.Г., Арбузовой М.И., Поздиной С.Н., Хоробрых Т.А. приняли участие в областном конкурсе «Знаток-дошколенок»; Сластникова Варя и Янова Настя стали победителями областного конкурса рисунка на тему «Любимый учитель», приняли участие в районном конкурсе рисунков на тему «А ты меня любишь…»,  8 детей старшего возраста стали дипломантами областного конкурса «Дядя Степа полицейский», две семьи приняли участие в районном спортивном празднике «Папа, мама, я – спортивная семья», ребята средней группы под руководством руководителя кружка Поздиной С.Н. приняли участие в областном конкурсе «Ожившая бумага».

 С целью оптимизации воспитательно-образовательного процесса в ДОУ, разностороннего развития личности воспитанников, повышения уровня профессиональной компетентности педагогов ДОУ в течение 2013-2014 учебного года сотрудничало: с  краеведческим музеем, детской библиотекой, музыкальной школой.(тематические экскурсии, музыкальные концерты, спортивные развлечения, праздники).

В нашем детском саду идет постоянный поиск путей работы методической службы в инновационном режиме, решения различных проблем. Педагогами накоплен определенный положительный опыт по таким проблемам, как дополнительное образование в ДОУ. Дополнительное образование рассматривает приоритетное направление ДОУ – художественно-эстетическое развитие дошкольников.

Через организацию кружковой деятельности реализуются программы дополнительного образования по следующим направлениям:

  • Кружок  «Юные волшебники» - руководитель М.И.Арбузова;
  • Кружок «Тайна бумажного листа – руководитель С.Н.Поздина;
  • Кружок «Навстречу друг другу» - руководитель Н.В.Прохорова;

Вывод: деятельность коллектива ДОУ в течение 2013-2014 учебного года была разнообразной и многоплановой.   Достигнутые результаты работы соответствуют поставленным в начале учебного года целям и задачам и удовлетворяют педагогический коллектив.

Проведенный анализ образовательной деятельности показал  на необходимость продолжить работу в следующих направлениях:

- активизировать пропаганду здорового образа жизни среди участников образовательного процесса: педагогов, воспитанников и их родителей;

- использование современных технологий в познавательно-речевом развитии дошкольников;

- внести конструктивные изменения в образовательный процесс, связанные с введением ФГОС в ДО.