Главные вкладки
Смолякова Елена Сергеевна
сайт-портфолио преподавателя
Профессия: преподаватель
Профессиональные интересы: разработка ЭОР, учебно-методических пособий
Увлечения: разработка Web-сайтов
Регион: Краснодарский край
Населенный пункт: Ейск
Место работы: ГБОУ СПО ЕПК КК
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/shukova-elena-sergeevnaЕсли хочешь, чтобы жизнь тебе улыбнулась, сначала сам улыбнись жизни
«Педагог должен быть добрым, но без слабости, требовательным, но без придирчивости, ласковым, но без приторности, допускать шутку, но не превращать серьезное дело в шутку»
К.Д. Ушинский
О себе
В 2002 году с отличием окончила Ейский педагогический колледж, специальность "Преподавание в начальных классах", с углубленным изучением немецкого языка. В этом же году начала трудовую деятельность в качестве учителя начальных классов и учителя немецкого языка в СШ № 11 г. Ейска и поступила в Адыгейский государственный университет, специальность "Педагогика и методика начального образования", завершила обучение в 2005 году, получив диплом с отличием. Продолжая работать учителем начальных классов, прошла профессиональную переподготовку (на базе высшего образования) в ГОУ ВПО "Кубанский государственный университет" по программе "Информатика и ИКТ в общеобразовательных учебных заведениях", в 2007 году завершила обучение и получила диплом о профессиональной переподготовке.
В настоящее время - преподаватель информатики, председатель предметной (цикловой) комиссии математических дисциплин в Государственном бюджетном образовательном учреждении среднего профессионального образования "Ейский педагогический колледж" Краснодарского края, где работаю с августа 2006 года. Имею высшую квалификационную категорию.
Стаж педагогической работы (по специальности) 10 лет, в данной должности 6 лет.
Стаж работы в ГБОУ СПО ЕПК КК - 6 лет
Сведения о повышении квалификации
- свидетельство № 6198 ККИДППО, 2008г., 72 часа,
- удостоверение о повышении квалификации по программе: "Менеджмент. Управление персоналом в условиях перехода образовательного учреждения к новым образовательным стандартам" № 221 - ПК, 2010 г., 72 часа
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Классика, фантастика, научно - популярная литература
Мой взгляд на мир
Добро нести, добру учить,
Добиться цели через трудности.
Любовью истине служить.
Я называю это мудростью.
Мои достижения
Подготовила победителя научно-практической конференции «Молодежь и будущее России» (2010 г.) Терешину Д. с исследованием по теме «Интерактивные электронные учебники по информатике как средство интенсификации учебного процесса» (пр. Департамента образования № 3804 от 29.04.2010 г.). Принимала участие в организации и проведении краевого семинара для преподавателей дисциплин математического цикла (2010г.) «Актуальные проблемы формирования профессиональных компетенций у студентов на уроках дисциплин математического цикла», подготовила семинар-практикум по теме «Программно-педагогические средства учебного назначения и их применение в учебном процессе как средство формирования профессиональных компетенций у студентов». В 2008-2009 учебном году принимала участие в организации и проведении семинара для учителей информатики города и района «Инновации в области преподавания информатики в средней школе», где были представлены результаты исследований студенток Максименковой Д., Ивановой З. по проблемам информатизации образования.
Принимаю активное участие в проведении ежегодных декадников комиссии математических дисциплин, в рамках которых проведены конкурсы стенгазет «Сказание о мире без математики, физики, информатики» (2008, 2009), «Лучший исследователь» среди 3 – 4 классов МОУ НОШ № 16» (2008), КВН среди студентов 3 курса специальности 050709 и 4 курса специальности 050202 «Информатика с улыбкой» (2009). Проведённая работа способствовала повышению положительной мотивации к изучению информатики (с 63% до 88%), повышению процента успевающих студентов по дисциплинам математического цикла на 12,4 %.
Разработаны методические пособия «Методические особенности организации работы в программе разработки презентаций MS Power Point» (2009) – рецензирование осуществлялось Гусевой О.Д преподавателем информатики Гимназии № 14 г.Ейска, «Мультимедийные средства обучения и перспективы их использования в образовании» (2010), «Основы информационных технологий: основы работы в среде Windows» (2010), «Методические рекомендации при изучении темы «Базы данных Access»» (2008), ««Сетевой учебно-методический комплекс в дистанционном образовании» (2009), «Основы издательской деятельности» (2009) - рецензирование осуществлялось Резниковой Е.В. преподавателем информатики МОУ СОШ № 7 г.Ейска. Все материалы востребованы и используются для повышения уровня самообразования преподавателями колледжа, учителями информатики МОУ СОШ № 3, 4, 1, 5 города Ейска, а также студентами при написании курсовых и выпускных квалификационных работ. Разработан учебный курс «Эффективная работа преподавателей колледжа», включающий следующие разделы: «Эффективная подготовка материалов к учебным занятиям», «Планирование работы преподавателей», «Обучение», «Учебный контроль», «НИР и разработка УМК») (2009). Мультимедийные материалы, содержание учебного курса используется преподавателями комиссии математических дисциплин колледжа при подготовке к занятиям.
Являясь заведующей кабинетом, разработала тематический каталог цифровых образовательных ресурсов (ЦОР) кабинета прикладной информатики, который включает в себя иллюстрации к темам, тестовый материал, занимательный материал по всем разделам курса информатики. Все цифровые ресурсы каталога востребованы преподавателями колледжа, а также студентами – практикантами в ходе подготовки и проведения пробных уроков информатики в школах города. Использование материалов каталога цифровых образовательных ресурсов в образовательном процессе способствовало повышению качества обучения студентов по специальностям Прикладная информатика (на 14%), Преподавание в начальных классах (на 13,6%), Информатика (на 22,4%).
Являюсь руководителем научно-исследовательского кружка «Образовательная среда + современные информационные технологии», результатом работы является создание банка мультимедийных презентаций в помощь классным руководителям по следующим направлениям: патриотическое воспитание, нравственное воспитание, антинаркотическое воспитание. Банк презентаций востребован классными руководителями для проведения внеклассных мероприятий, классных часов и студентами при подготовке к практике пробных уроков и занятий по различным специальностям. Использование мультимедийных презентаций в воспитательной работе позволило оптимизировать воспитательный процесс, вовлечь в него студентов как субъектов образовательного пространства, развивать самостоятельность, творчество и критическое мышление. Разработаны и внедрены в образовательный процесс электронные ведомости по подсчёту количества пропущенных уроков студентами. Все классные руководители колледжа используют электронные шаблоны ведомостей, что значительно облегчает пересчёт пропусков учебных занятий студентами.
Являюсь руководителем практики пробных уроков и занятий студентов по специальности Информатика, осуществляю руководство государственной преддипломной практикой, организую работу по подготовке студентов к проведению пробных уроков и занятий с использованием современных образовательных технологий: развивающее, проблемное, личностно-ориентированное обучение, технология группового взаимодействия, диалогового общения, проектной деятельности и др., что способствовало повышению процента качества подготовки студентов до 100%.
Провожу мастер-классы для преподавателей предметно-цикловой комиссии математических дисциплин: «Проектно-исследовательская деятельность преподавателей комиссии и студентов под руководством преподавателей комиссии» (2010), «Возможности интегрирования предметов цикла математических дисциплин» (2008), «Организация самостоятельной работы студентов по предметам цикла» (2009), «Критерии оценивания ответов абитуриентов на вступительных экзаменах по информатике по стобалльной системе» (2008), «Портфолио как форма реализации профессионального мастерства педагогического коллектива» (2009), «Технология интенсификации обучения информатике на основе схемных и знаковых моделей учебного материала в рамках компетентностного подхода» (2010). По итогам проведения заседаний созданы методические рекомендации, буклеты по применению новых образовательных технологий в педагогическом процессе преподавателями колледжа, которые распространены среди учителей информатики МОУ СОШ № 3, 1, 2, 5, 7, 11, 15 города Ейска и используются для подготовки выступлений на методических объединениях учителей информатики школ Ейского района.
Ежегодно курсовые работы под моим научным руководством принимают участие в конкурсе лучших студенческих курсовых работ колледжа, в 2008, 2010, 2011 учебном году курсовые работы студентов Максименковой Д., Терешиной Д., Сушкова В. заняли 1 место.
По итогам защиты выпускных квалификационных работ 8 дипломных проектов были рекомендованы к внедрению в общеобразовательные учреждения города и в настоящее время проходят апробацию в МОУ СОШ № 15 г.Ейска, Гимназии №14, МОУ СОШ № 7, 11.
Моё портфолио
Перелистав известные тома,
Мы научились говорить красиво
Словами Пушкина, Макаренко, Дюма
Но ведь не только в этом наша сила
Каким быть преподавателю в современное время? Чему учить подрастающее поколение? Как учить? Чего мы хотим от современного профессионального образования? Я часто задумываюсь над этими вопросами.
Стремительно меняется время, меняется общество и отношения между людьми. Но роль учителя, преподавателя остается неизменной, не только как человека, передающего знания, но и как наставника, помогающего ответить на главные жизненные вопросы.
Основная цель моей педагогической деятельности - создание развивающей среды в учебно-воспитательном процессе с целью достижения оптимальных результатов в общем развитии студентов.
Благодаря судьбе, я работаю в хорошем сплоченном коллективе – коллективе своих родных преподавателей, так как я являюсь выпускницей этого колледжа. С первых дней своей работы я ощутила поддержку со стороны своих коллег.
Мне нравится моя работа, моя профессия, и думаю, я не ошиблась в своём выборе.