Мои достижения, участие в конкурсах, отзывы и отчёты
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otchyot_o_rabote_kabineta_2_pol_2011.doc | 33 КБ |
analizy_zach_kr__2011_2sem_.xls | 52 КБ |
otchyot_po_praktike_probnyh_urokov.doc | 32.5 КБ |
posobiya_shukovoy_za_5_let.doc | 48 КБ |
Предварительный просмотр:
Отчёт о работе кабинета № 307 во 2 полугодии 2010-2011 уч.года
В 2010 – 2011 учебном году актуальными задачами развития кабинета являлись:
- совершенствование и наполнение информационного пространства учебным и информационным материалом;
- более широкое использование информационных технологий в образовательном процессе;
- переработка имеющегося учебного и методического материала в электронную форму и создание информационной базы данных;
- создание эффективной и понятной рядовому пользователю автоматизированной системы управления образовательным учреждением;
- создание условий эффективного использования возможностей информационной среды Интернет.
В течение всего полугодия проводился контроль состояния материально-технического оснащения кабинета №307. Производилась ревизия ПК, выявлялись неисправности и по возможности устранялись своими силами. Замена всех компьютерных систем аудитории позволила повысить эффективность работы.
В связи с введением новых дисциплин, основное внимание в этом полугодии уделялось накоплению теоретического и практического материала по предметам.
Для изучения дисциплины «Практикум по информационным технологиям» разработан курс электронных лекционных материалов, в которых изложены основы базовых понятий по информационным технологиям, а также возможности практического применения в профессиональной деятельности:
программ офисного пакета MS Office,
программ обработки графических изображений,
программ сканирования и распознавания текстов (Fine Reader) ,
программ автоматического перевода текстов (Promt, Lingvo) ,
компьютерных справочно-правовых систем на примере СПС «КонсультантПлюс»,
программ работы в сети Интернет.
Курс включает в себя
- интерактивные тематические и поурочные планы со ссылками на практический и теоретический материал;
- ссылки на интернет-ресурсы, которые содержат актуальный учебный материал;
- дополнительные программные ресурсы, видеоуроки по темам
Пополнилась база свободного программного обеспечения: познавательные и развивающие задания, контрольно-измерительные материалы (тесты, интерактивные задачники, интерактивные тренажеры) по отдельным темам, ЦОРы созданные студентами.
Подготовлены на печатной основе:
а) раздаточный материал для практических работ по таким прикладным программам, как: Paint, Adobe Flash CS4 Professional, Microsoft Office PowerPoint 2007, Microsoft Office Excel 2007, Microsoft Office Access 2007, Microsoft Office Word 2007.
б) дидактический материал по темам «Компьютерное моделирование», «Объекты и системы».
Подготовлены электронные варианты тестов по основным разделам курса информатики и ИКТ, собрана коллекция авторских цифровых образовательных ресурсов.
Дополнены материалами папки с дидактическими материалами по УМК Л. Босовой, Н.В. Матвеевой; по программированию в среде Turbo Pascal, контрольно-измерительными материалами (тесты, контрольные работы, самостоятельные работы, раздаточный материал и т.п.).
Во втором полугодии велась целенаправленная работа по разработке программ модулей и программ дисциплин по специальностям НПО и СПО «Мастер по обработке цифровой информации», «Прикладная информатика».
На базе кабинета велась работа по подготовке к итоговому методическому мероприятию (Исследовательская деятельность как компонент творческого потенциала личности студента в рамках изучения предметов математического цикла).
В апреле – мае 2011 года на уроках-конференциях проходила защита творческих проектов, выполненных студентами под руководством преподавателей. К ним относятся и междисциплинарные проекты по математике и информатике, по физике и информатике, по спецдисциплинам. Фестиваль исследовательских и творческих проектов студентов по теме: “Применение информационных технологий в учебно – воспитательном процессе” (участники – группы и-51, 551, и-41). – форма проведения предзащиты выпускных квалификационных работ, а также защиты курсовых работ. В фестивале приняли участие 30 студентов. Было представлено 19 творческих проектов, как индивидуальных, так и коллективных. Участие в городских студенческих научно-практических конференциях свидетельствует о стремлении студентов к творческой, познавательной деятельности под руководством преподавателя и необходимости посещения занятий в студенческом научном кружке.
На базе кабинета 307 каждый студент в этом учебном году получил возможность собрать “Портфель достижений”, который служит способом реализации его успехов и творческого потенциала. Содержание “ портфеля” – это не только перечень занятых призовых мест, полученных грамот, но и предложенные идеи решения конструктивных задач, изобретения, исследовательские работы, а также электронные учебные пособия, выполняемые студентами под руководством преподавателей, и т.д.
Зав.кабинетом __________________ Шукова Е.С.
Предварительный просмотр:
Отчёт о практике пробных уроков информатики
в группе и-41 по специальности Информатика
Базы практики: ГС(к)ОУ школы – интерната № 1.
Педагогическая практика пробных уроков по информатике является важнейшим звеном в системе профессиональной подготовки учителя. Таким образом, педагогическая практика пробных уроков – важнейший путь соединения теории с практикой, возможность реализации знаний в конкретной деятельности.
Цель педагогической практики — пропедевтика профессиональных знаний и умений у студентов — будущих учителей информатики и подготовка их к деятельности учителя.
Практика пробных уроков по информатике помогает реально формировать в условиях естественного педагогического процесса методическую рефлексию, когда для учителя предметом его размышлений становятся средства и методы собственной педагогической деятельности, процессы выработки и принятия практических решений. Объективный анализ собственной деятельности поможет студенту осознать трудности, возникающие у него в работе и найти педагогически целесообразные пути их преодоления.
Основные задачи педагогической практики пробных уроков по информатике:
углубление и закрепление теоретических знаний студентов по учебным дисциплинам «Информатика и ИКТ», «Методика обучения информатике», «Программирование», «Основы теории информации»,
детальное усвоение материала информатики и овладение соответствующими практическими умениями на высоком уровне;
овладение умением анализировать учебное занятие; развитие своего профессионального мышления.
формирование и развитие профессиональных умений и навыков по использованию новых информационных технологий в будущей профессиональной деятельности,
развитие профессиональной культуры;
формирование творческого мышления, индивидуального стиля профессиональной деятельности, исследовательского подхода к ней;
развитие потребности в педагогическом самообразовании;
изучение современного состояния преподавания информатики в различных образовательных учреждениях.
Группа в составе 6 человек посещала школу интернат № 1 (Будылов Денис, Сушков Виктор, Коваленко Евгения, Нестёркин Артём, Грушев Никита, Ефремов Антон). Занятия проводились в основном в 6, 8 классах.
При разработке конспектов уроков студенты использовали УМК «Информатика», автор Н.В. Макарова, «Информатика» Босова Л.Л, и УМК Угринович, Семакина. Работать с подбором литературы, с черновиком разработки урока помогала студентам Филатова О.В – учитель информатики.
В соответствии с календарно-тематическим планом студенты в ходе практики использовали на уроке компьютерные программы свободно распространяемого пакета Open Office, что затрудняло подготовку практических заданий.
Можно смело утверждать, что цели и задачи педпрактики в этом семестре реализованы:
- получены представления о понятиях дидактики и методики преподавания информатики
- ознакомлены с современным состоянием обучения информатике в средней школе, c целями, задачами, с требованиями к организации обучения информатике, с методами, формами обучения и учебных занятий по информатике, с особенностями учащихся и особенностями работы учителя информатики в современной школе
- студенты овладели умениями, необходимыми будущему учителю информатики для успешного осуществления учебно-воспитательного процесса
- детально усвоили материал информатики и овладели соответствующими практическими умениями на высоком уровне
- овладели умением анализировать учебное занятие.
Хочется отметить студентов
Коваленко Евгению и Сушкова Виктора, которые систематически готовились к каждому урока, с первого занятия установили дисциплину в классе, смогли заинтересовать детей. Все пробные уроки студенты проводили с использованием современных образовательных технологий: развивающее, проблемное, личностно-ориентированное обучение, технология группового взаимодействия, диалогового общения, проектной деятельности и др. Студенты использовали продуктивные стили общения (общение-диалог, общение на основе совместной разделенной творческой деятельности), отрабатывали навыки педагогической техники (речь, общение, мимику, жесты, пантомимику, внешний вид).
Студенты Будылов Д, Нестёркин А, Ефремов А. нерегулярно посещали консультации учителя и руководителя практики, к некоторым урокам готовились халатно, не учитывая рекомендаций. Проблемным оказалось установление взаимоотношения с учащимися, и как следствие, создание рабочей атмосферы на уроке. Среди причин, повлекших возникновение проблемы, есть субъективные и объективные. К объективным относится незнание учащихся, в том числе их индивидуальных особенностей. К субъективным причинам относятся следующие:
- психологический переход практиканта от позиции ученика к позиции учителя;
- отбор форм взаимодействия, соответствующих особенностям учащихся и особенностям учителя.
Для решения возникшей проблемы потребовалось дополнительно обратиться к изучению психолого-педагогической литературы.
Ефремов А. в связи с уходом в армию план практики не выполнил (выдал только 4 урока).
Итоги практики: Коваленко Е. –отлично, Сушков В. – отлично, Грушев Н. – хорошо, Будылов Д. – удовлетворительно, Нестёркин А. – удовлетворительно.
Руководитель практики пробных уроков
и внеклассных занятий Шукова Е.С.
Предварительный просмотр:
Перечень монографий, учебников и учебных пособий, выпущенных Шуковой Е.С. за последние 5 лет
Предметная (цикловая) комиссия математических дисциплин
№ | Автор | Наименование | вид | Рецензент/ кем рекомендовано | Объём в п\л | ти раж | ||
учебник | учебное пособие | монография | ||||||
1 | Шукова Е.С. | Основы информационных технологий: основы работы в среде Windows | х | ст преподаватель информационных технологий ФГБОУ ВПО "РГУ (РИНХ)" Краснодарского края Суворова А.Ю | 5,13 | |||
2 | Шукова Е.С. | Методика использования технических средств обучения в работе с детьми | х | преподаватель информатики , спец.дисциплин ГБОУ СПО "Ленинградский педагогический коледж" Харченко М.В. | 4,19 | |||
3 | Шукова Е.С | Методика обучения информатике: конспект лекций | х | преподаватель информатики , спец.дисциплин ГБОУ СПО "Ленинградский педагогический коледж" Харченко М.В. | 7,19 | |||
4 | Шукова Е.С | Информационная среда начальной школы как часть информационной культуры | х | преподаватель информатики , спец.дисциплин ГБОУ СПО "Ленинградский педагогический коледж" Харченко М.В. | 4,38 | |||
5 | Шукова Е.С. | Компьютер на службе образования | х | ст преподаватель информационных технологий ФГБОУ ВПО "РГУ (РИНХ)" Краснодарского края Суворова А.Ю | 4,5 | |||
6 | Шукова Е.С. | Информационные технологии (по отраслям) | х | ст преподаватель информационных технологий ФГБОУ ВПО "РГУ (РИНХ)" Краснодарского края Суворова А.Ю | 6,44 | |||
7 | Шукова Е.С. | Методические особенности организации работы в программе разработки презентаций MS Power Point | х | преподаватель информатики , спец.дисциплин ГБОУ СПО "Ленинградский педагогический коледж" Харченко М.В. | 2,31 | |||
8 | Шукова Е.С. | Основы издательской деятельности | х | преподаватель информатики , спец.дисциплин ГБОУ СПО "Ленинградский педагогический коледж" Харченко М.В. | 1,31 | |||
9 | ||||||||
10 | ||||||||
11 | ||||||||
12 | ||||||||
13 | ||||||||
14 | ||||||||
15 | ||||||||
16 |