Шарапов Николай Николаевич

САЙТ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

Профессия: Преподаватель

Профессиональные интересы: Операционные системы, Информационная безопасность, Компьютерная графика

Увлечения: Информационные технологии, Спорт, Психология

Регион: Санкт-Петербург

Населенный пункт: Пушкин

Место работы: СПБ ГБ ПОУ «Российский колледж традиционной культуры»

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/sharapov-nikolay-nikolaevich
Любой человек должен уметь менять пеленки, планировать вторжения, резать свиней, конструировать здания, управлять кораблями, писать сонеты, вести бухгалтерию, возводить стены, вправлять кости, облегчать смерть, исполнять приказы, отдавать приказы, сотрудничать, действовать самостоятельно, решать уравнения, анализировать новые проблемы, побросать навоз, программировать компьютеры, вкусно готовить, хорошо сражаться, достойно умирать. Специализация — удел насекомых.
Роберт Хайнлайн

О себе

... Офицер, инженер-телеметрист, младший научный сотрудник, программист, инженер-телемеханик, преподаватель, системный администратор ... Муж, отец ...

Мой взгляд на мир

... Просто мысли ...

Кто такой преподаватель/учитель? Любой ли человек может учить? А научить?

Я работаю в системе образования более 10 лет и составил для себя портрет профессионального преподавателя всего из трёх черт характера.

Харизма

Каждый из нас знаком с харизматичными людьми, про них говорят: - "Рубаха-парень", - "Душа компании". Человек, который своим видом, энергией, речью способен вести за собой других. Но харизматиком нужно либо родиться, либо за счёт своей интересной и полной жизни получить харизму в награду. И никак иначе. Можно ходить на курсы развития голоса, изучать психологию и риторику, но по-настоящему интересным собеседником, которому "заглядывают в рот" и "ловят каждое слово" можно сталь только человеку, который ведёт интересную жизнь. И вот с этим у большинства из нас (педагогов) проблемы: большая учебная нагрузка, ненормированный рабочий день (подготовка по ночам), бесконечная отчётная работа (бумажки наше всё). Как быть харизматиком с горящими глазами, заражающим энергией и влекущим за собой своих учеников, если в твоих глазах читается многолетняя усталость от невысыпания? Ответ очень прост! Нужно вспомнить, для чего нам, на самом деле, даны методические дни. Они не для того, чтобы из под палки сидесь на работе, не для КТП и даже не для подготовки к урокам и домашних дел. Методические дни для того, чтобы развиваться самому, оживать, ходить в музеи, парки, заниматься спортом, хобби, иными словами рости и не позволить ежедневной рутине убить в Вас интересного человека, "выгореть" профессионально. Поэтому - методические дни, не менее важны в жизни каждого педагога, наравне с рабочими днями.

«Важнейшее условие духовного роста педагога — это, прежде всего, время — свободное время учителя. Пора понять, что чем меньше у учителя свободного времени, чем больше он загружен всевозможными планами, отчетами, заседаниями, тем больше опустошается его духовный мир, тем скорее наступит та фаза его жизни, когда учителю уже нечего будет отдавать воспитанникам… Время — ещё и ещё раз повторяю – это большое духовное богатство учителя… Педагогическое творчество – сложный труд, требующий огромной затраты сил, и, если силы не будут восстанавливаться, учитель выдохнется и не сможет работать»

Сухомлинский В.А. 

Знания

Если харизма нужна для первичного привлечения внимания, то дальше, студент будет Вас слушать только если Вы действительно являетесь знатоком своей области. Наверняка у Вас тоже были такие учителя, которые всё знали о своём предмете. Когда я учился в военной академии у нас было несколько преподавателей 80+, но не простых учителей - они сами вписали в свою науку целые главы. Т.е. в учебнике с их авторством есть места, которые они разработали, открыли, изобрели, а не просто переписали за кем-то уже существующие знания. К сожалению ни все из нас могут быть великими учёными, но идеально знать предмет и постоянно разрабатывать всё новые и новые уроки и практики - это признак высококлассного педагога. Лично я делю педагогов на созидателей и репликаторов, и если и те и другие имеют право на существование, то истинными профессионалами могут быть только созидатели. 

«Во времена моей радио-электронной молодости...»

Самойлов 

Терпение

Самая главная черта, независимо от знаний, навыков, идей и горящих глаз, наша профессия заставляет выполнять огромное количество рутинной работы, добавьте сюда учеников в самое не спокойное время взросления, а так же бесконечные бумаги, педсоветы, авралы и дедлайны... Людей, желающих поделиться своими знаниями много, но вот тех, кто готов работать на износ за нашу, далеко не близкую к статистике зарплату - единицы. И эти люди имеют невероятную стойкость и умение перетерпеть. Только такие люди в состоянии стать лучшими в профессии.

 

Только совмещая в своей личности Харизму, Знания и Терпение учитель может стать тем, кто сможет НАУЧИТЬ! 

 

Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы