Серен Шончалай Калдар-ооловна

Сайт учителя родного языка и литературы

«Учить детей, любить детей и отдавать им душу!»

Профессия: Учитель родного языка и литературы

Профессиональные интересы: Карьерный рост

Увлечения: Спорт

Регион: Республика Тыва (Тува)

Населенный пункт: Тандинский район село Успенка

Место работы: МБОУ СОШ с.Успенка

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/seren-shonchalay-kaldar-oolovna
"Самое дорогое у человека - это жизнь. Она дается ему один раз, и прожить ее надо так, чтобы не было мучительно больно за бесцельно прожитые годы". Н.Островский "Как закалялась сталь"
Самым важным явлением в школе,

Год и дата рождения 1972, 10 сентября <?xml:namespace prefix = o /??>

Сведения об образовании высшее, Тывинский государственный университет, 1998 г.

Специальность, квалификация по диплому «Учитель родного языка и литературы» по специальности «Филология».

Общий трудовой стаж 21лет.

Педагогический стаж 21лет

Стаж работы в данном ОУ 10 лет.

Квалификационная категория  первая. 

Награды:

О себе

Я учитель, этим сказано все. Моя задача, как учителя-словесника, довести до каждого ребенка красоту, смысл каждого слова, помочь ему прочувствовать всю прелесть, многогранность родного языка, припасть к истокам культуры своего народа, духовно обогатить себя. Ведь человек, не знающий своих корней, своего языка, поневоле становится изгоем общества. А тот, кто обладает мудростью предков, знанием родного языка, способен понять и принять культуру других языков. Для того, чтобы обучить и воспитать такого ученика, будущего гражданина, от учителя требуется колоссальная ответственность. Он должен обладать даром красноречия, актерским искусством, умением учиться у детей наивности, бесхитростности, любви, несмотря ни на что. А чтобы дать ученику искорку знаний, учителю надо впитать целое море света!.<?xml:namespace prefix = o /??>

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

"Араттын созу" С.К.Тока, "Уйгу чок Улуг-Хем" М.Б.Кенин-Лопсан ...

Мой взгляд на мир

Мне ближе всего слова Л. Н. Толстого: «Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, - он будет лучше того учителя, который прочел все книги, но не имеет любви к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он – совершенный учитель».

 

Мои достижения

Награждена:<?xml:namespace prefix = o /??>

 Почетной Грамотой Председателя Правительства РТ, указ от 21.09.2006г

  Почетной Грамотой Законодательной палаты Великого Хурала Республики Тыва, указ от «1»сентября 2008г.

  Почетной Грамотой Министерства образования Республики Тыва,приказ № 522-д от 22. 09.2005г.

Дипломом победителя в номинации»Учитель - наставник» в республиканском конкурсе педагогического мастерства «Учитель тувинского языка и литературы-2010», приказ №372/д от 23 апреля 2010г.

Грамоты Председателя администрации Тандинского кожууна,2010г,2011г.

Грамотой Председателя сумонной администрации, 2007г.

Грамотой Главы, Председателя Хурала представителей сумона Бай- Хаакский,2012г.

 

Моё портфолио

В своей педагогической деятельности как учитель средней общеобразовательной школы опираюсь, прежде всего, на идею о многообразии мира и многообразии существующих в нем отношений (не только в смысле межличностных отношений, но и взгляда на различные вещи и явления). В контексте данной идеи наиважнейшее значение приобретает воспитание у подрастающего поколения умения взаимодействовать с миром, которое предполагает знание и владение культурой не только своего родного народа, но и других народов, в особенности тех, с которыми имеются постоянные контакты. Иными словами, формирование полиэтнического сознания, которое, в свою очередь, влияет на воспитание толерантности, то есть терпимости к мнению, к религиозным или иным убеждениям, воззрениям другого человека или другого народа относится  мой Тандинский  район , где на протяжении более чем века в нем проживают, наряду с коренным тувинским населением, русские, а с 1940-х годов и представители других национальностей, поэтому для успешной реализации в своей педагогической деятельности эффективным является применение диалога культур  на основе интеграции предметов, воспитание в подрастающем поколении толерантности и умения взаимодействовать (видеть, слышать, воспринимать адекватно) .Проработав в течении многих лет  учителем родного языка и литературы считаю, что главнейшими ценностями для подрастающего поколения должны стать ценности, которые испокон веков были важны для всех народов: жизнь, природа, человек, народ / общество, мир, труд, красота.<?xml:namespace prefix = o /??>

Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы