Программа профессионального развития учителя
материал по теме

Программа  профессионального развития учителя русского языка и литературы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_perspektivnyy_samorazvitiya_2014_god_sedymova.docx25.59 КБ

Предварительный просмотр:

Программа профессионального развития

Содержание.

1.Пояснительная записка.

2. Основания для разработки программы.

3.Тема самообразования.

4.Сроки реализации программы

5.Цель профессионального развития.

6.Основные задачи профессионального развития.

7.Основные направления реализации программы.

8.Предполагаемый результат.

9.Оценка эффективности программы.

Пояснительная записка.

                        В  нашей стране наряду с дневными школами существуют и  вечерние  общеобразовательные школы, которые действуют  при  исправительных колониях. Общеобразовательные школы при исправительных колониях всегда  составляли особенное звено системы вечернего образования. УИК РФ устанавливает обязательное получение  основного общего образования осужденными,не достигших возраста 30 лет. Поэтому в вечерней школе при исправительной колонии, в соответствии с законодательством, обучаются лица в возрасте от 18 до 30 лет.

Вечерняя общеобразовательная школа при исправительном учреждении,  как специальный институт социализации,  дает возможность обучающимся в условиях школы повысить свой статус, закончить успешно школу, развить способность адаптироваться в реальных социально – экономических условиях.

Современное российское общество предъявляет к системе образования новые требования, связанные с необходимостью подготовки будущих выпускников к жизни в быстро меняющемся мире. Школы  пенитенциарной системы работают с контингентом молодежи, имеющей негативный опыт получения образования. Утрата учебной мотивации осужденных осложняются низкой степенью обученности и воспитанности, длительными перерывами в обучении, размытостью социокультурных ориентиров.

Современная образовательная ситуация складывается таким образом, что школа должна обучать всех осужденных, вне зависимости от индивидуальных психофизических  особенностей, способностей и склонностей, возраста, уровня подготовки по учебным дисциплинам.

               Достижение результата возможно только при следовании определенным педагогическим и предметным принципам: принципа природосообразности (педагогический процесс строится согласно возрастным и индивидуальным особенностям обучающихся и направлен на развитие самовоспитания, самообразования, самообучения);  принципа  гуманизации (педагогический процесс стоится на полном признании прав воспитанника и уважения к нему); принципа толерантности (принятие ученика таким, каков он есть.) Следование этим педагогическим принципам позволяет создать условия  для развития межличностных отношений учитель-ученик на основе доверия, сотрудничества.

Самое важное в школе пенитенциарной системы - это пробудить у обучающихся стремление к овладению знаниями, изменить их неверные взгляды на жизнь и выработать новые, правильные.

Работа с таким сложным контингентом требует от педагогов максимальной концентрации моральных, эмоциональных, психических и волевых усилий. Вся работа учителя нацелена  на  поиск новых форм работы с целью пробуждения у обучающихся желания получать знания, выработки у них положительной мотивации к обучению. В  условиях исправительной колонии, при работе с обучающимися-осужденными учитель должен добиться того, чтобы обучающийся его позитивно воспринял. Любое несоответствие, непрофессионализм оттолкнут  ученика от учителя. Слово учителя – самый доступный и эффективный инструмент, активизирующий стремление обучающихся к познанию. Через образный эмоциональный рассказ можно вызвать интерес ученика к предмету.

         Учитель должен использовать современные образовательные технологии на основе личностно – ориентированного подхода, позволяющие создавать образовательную среду на уроках, направленную на развитие творческих способностей обучающихся, на формирование умений и навыков учебного труда.

В условиях заочного обучения одним из самых проверенных практикой путей повышения эффективности урока, активизации обучающихся является организация самостоятельной учебной работы.

Наши учащиеся не имеют возможности выполнять домашние задания и, в основном, процесс получения знаний происходит на уроке. Задача учителя  - научить обучающихся добывать знания самостоятельно и организовать этот процесс с помощью современных образовательных технологий.

Обучение становится деятельностно – развивающим, формирует личностные качества обучающихся, при этом оно демократичное, гуманное, основано на сотрудничестве. В этом заключается сущность инноваций.

                            Для школы нужен учитель, способный овладеть новыми образовательными технологиями в обучении и воспитании. Самообразование учителя есть необходимое условие профессиональной деятельности педагога. Общество всегда  предъявляло и будет предъявлять к учителю самые высокие  требования. Для   того чтобы учить других,  нужно знать больше, чем все остальные.

Основания для разработки программы.

Программа профессионального развития разработана в соответствии с Программой развития, Основной образовательной программой, Уставом казенного образовательного учреждения Омской области «Осташковская (вечерняя) сменная общеобразовательная школа».

                           

                         Тема самообразования:

«Использование  современных педагогических технологий как средства активизации познавательного интереса учащихся на уроках русского языка и литературы».

          Сроки реализации программы: 2013-2017 годы.

Цель профессионального развития:

повысить свой теоретический, научно-методический уровень, профессиональное мастерство и компетентность как учителя русского языка и литературы.

               Основные задачи профессионального развития:

  • продолжить работу над повышением научно – теоретического уровня в области теории и методики преподавания русскому языку и литературе;
  • разработать и внедрить в практику образовательной деятельности рабочие программы по русскому языку и литературе с применением ИКТ;
  • разработать методические рекомендации, дидактические материалы в рамках реализуемой инновации;
  • участвовать в работе творческих групп;
  • осуществлять инновационную и  практико – ориентированную деятельность;
  • обобщить собственный опыт педагогической деятельности;
  • создать единое воспитательное пространство для социальной адаптации обучающихся;
  • обеспечить программирование своей деятельности, творческой рефлексии.

 

п/п

 

                        План мероприятий

Примерный срок (год) реализации

Повышение квалификации и профессиональная переподготовка

1.

Изучение учебно-методической литературы в глобальной сети, в профессиональных газетах и журналах

2013-2017

2.

Прохождение курсов профессиональной переподготовки

2015

3.

Аттестация на первую квалификационную категорию

2017

4.

Изучение применения новых образовательных технологий в работе ведущих учителей школы,  региона, страны в области обучения и воспитания.

2013-2017

               Использование современных образовательных технологий

1.

Составление мультимедийных презентаций для проведения уроков, внеклассных мероприятий

постоянно

2.

Широкое использование на уроках русского языка и литературы электронно-цифровых средств обучения

постоянно

3.

Проведение развернутых долговременных экспериментов с использованием средств педагогической диагностики, проведение срезов с помощью анкет, тестов, педагогических наблюдений на начальном и конечном этапе эксперимента по внедрению инновационных образовательных технологий:

1) блочно-модульная система обучения русскому языку с использованием опорных схем;

2) анализ литературных произведений на основании опорных положений (конспектов);

3) проверка и углубление знаний, умений и навыков обучающихся по русскому языку и литературе с использованием тестов;

4) развитие познавательного интереса у обучающихся к предмету путем внедрения нестандартных уроков;

5) проекты во внеклассной работе по предметам.

 2013-2017

 

  

 

 

Обобщение и распространение собственного педагогического опыта

1.

Выступление перед коллегами на занятиях ШМО, педсовете, конференциях.

 2013-2017

 

 

2.

Участие в семинарах по внедрению новых образовательных технологий с учителями-предметниками.

2013-2017

3.

Профессиональные публикации

2013-2017

4.

Создание собственного сайта и размещение информации о реализации программы самообразования.

 2015

 

Участие в конкурсах профессионального мастерства

1.

Участие в научно-практических конференциях педагогических работников.

 2013-2017

 Работа с обучающимися на уроках и во внеурочное время

1.

Совершенствовать систему подготовки обучащихся к экзаменам в форме ГВЭ.

2013-2017

2.

Систематически пополнять папки результатами работы над темой самообразования.

2013-2017

3.

Создать условия для участия обучающихся в олимпиадах.

2013-2017

4.

Добиться активного и результативного участия обучающихся во всех творческих конкурсах и олимпиадах по предмету на различных уровнях.

2013-2017

Предполагаемый  результат.

1. Повышение  качества  преподаваемого предмета

2. Проведение  открытых  уроков  перед  учителями  школ пенитенциарной   системы.

3. Разработка  дидактических  материалов.

4. Разработка  и  проведение  уроков  по  инновационным  технологиям.

6. Создание  комплектов  педагогических  разработок  уроков  и внеклассных мероприятий.

7. Пакет  материалов  по  различным  педагогическим  технологиям.

8. Личная  методическая  веб-страница.

  9. Разработка материалов для организации самостоятельной  деятельности.

      Оценка эффективности программы

Эффективность программы будет оцениваться по количественным и качественным показателям:

1. Качество знаний и умений учителя в области новых образовательных технологий (уровень мастерства педагогических кадров);

2. Уровень обученности школьников;

3. Качество учебно-методического и технологического обеспечения;

4. Качественное и количественное размещение информации на веб-сайте педагога.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальная программа профессионального развития педагога на 2015 -2020 г.г.

Индивидуальная  программа профессионального развития мастера производственного обучения на 2015 -2020 г.г....

Индивидуальный образовательный план профессионального развития учителя начальных классов Рысаевой Н.Н.

Индивидуальный образовательный план профессионального  развития учителя начальных классов Рысаевой Н.Н. на 2015-2020гг....

Макет и дифференцированная программа профессионального развития методиста ПОО

С 1 января 2017 г. вступает в силу профстандарт "Педагог профессионального обучения, профессионального образования и дополнительного профессионального образования". После педсовета по этой теме в Сове...

Индивидуальный план профессионального развития учителя

Примерный план профессионального развития составляется на каждый учебный год с корриктеровкой с предыдущего года, выясняяя что получилось, и над чем надо работать...

Участие в процессе ликвидации профессиональных дефицитов учителей школ города. Приказы о реализации программ КПК в качестве преподавателя и разработчика программ.

Участие в процессе ликвидации профессиональных дефицитов учителей школ города. Приказы о реализации программ КПК в качестве преподавателя и разработчика программ.1) КПК в рамках Федерального проекта ...

Индивидуальный план профессионального развития на 2021-2028 гг. учителя химии и биологии Кисаковой О.А..doc

Индивидуальный план профессионального развития на 2021-2028 гг. учителя химии и биологии Кисаковой О.А...