Cедова Лариса Валентиновна

сайт директора школы, учителя физики и математики

Профессия: директор школы, учитель физики и математики

Профессиональные интересы: физика, математика

Увлечения: плавание

Регион: Московская область

Место работы: МБОУ "Краснопоймовская средняя общеобразовательная школа"

Навигация

Последние записи в блоге
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/sedova-larisa-valentinovna
Уча других, мы учимся сами.
Сенека

Окончив школу, я решила посвятить свою жизнь самой гуманной профессии на свете – профессии педагога.

Говорят, не мы выбираем дороги, а они выбирают нас. Мысль красивая, глубокая, но, пожалуй, не на все случаи жизни верна. Дорогу учителя, мне кажется, люди выбирают сами. Выбирают, твердо зная, что это одна из самых сложных, но нужных профессий на земле. Я ни на миг не сомневалась в правильности своего выбора и  не ошиблась. Со временем интерес перерос в профессию, а профессия - в жизнь...

Школа создает ритм часов, дней, лет. Я проживаю их вместе с моими учениками, осознавая, что от меня, как от учителя, зависит, насколько полными, интересными, полез­ными, счастливыми будут эти часы, дни, годы. Слишком многое зависит от этого понятия - Учитель, который входит во внутренний мир школьника, становится частью жизни, личной биографии.

Каждый человек, размышляющий о смысле жизни, своих возможностях и ценностях, в сущности – философ. Учитель вдвойне, так как эта профессия – одна из самых ответственных.

Учитель - профессия непростая, и легко решиться посвятить ей жизнь нельзя. У человека должны быть определённые способности, задатки, из которых развиваются профессиональные умения и качества. Учитель должен любить и передавать свои знания другим, увлекаться самим процессом обучения и воспитания человека. Успех педагогической деятельности во многом зависит от его умения наладить правильные отношения с детьми. Лично я многие вещи начала понимать только в процессе работы, с опытом. До этого смотрела на профессию учителя через призму романтизма. Теперь же знаю, что это ежедневный тяжелый труд, от которого далеко не всегда получаешь отдачу, потому что для воспитания настоящего человека нужно взаимодействие учителя, ребенка и родителей.
Мне нравятся слова: «Учитель - не кто учит, а у кого учатся». Известно, что учитель тоже учится у учеников, а педагогика – процесс взаимный.
Каждый день, на своём опыте я убеждаюсь, как важно для успешного общения с детьми такие качества как общительность, доброта и искренность. Для меня школа – это второй дом, куда я спешу каждое утро. Хороший учитель для своих учеников должен быть лучшим другом и помощником, должен знать и уважать интересы своих учеников.
Я люблю своих учеников, уважаю их мнение, считаюсь с их интересами и на этих «трёх китах» выстраиваю своё обучение. Безусловно, очень нелегко передавать свои знания другим. Делать это, как мне кажется, следует ненавязчиво, демократично. Существует неверное суждение, что излишняя доброжелательность портит детей: они утрачивают всякую сдержанность, за доброту платят непослушанием и не боятся наказаний. Я полностью не согласна с таким мнением и считаю, что учитель должен быть добрым и дети будут отвечать ему тем же. Именно тогда каждый урок, каждая встреча учителя и учащихся превратится в праздник. Я очень стараюсь, чтобы дети, которых я учу, тоже любили меня. «Опять любовь!» - возразите вы. И напрасно. Любовь способна творить. Это она учит детей быть добрыми и милосердными, возбуждает живой интерес к знаниям, воспитывает постоянное желание самосовершенствоваться. Несомненно, я стараюсь быть требовательна к себе: стремлюсь сделать свои уроки интересными.
         Каждый человек, проходя свой жизненный путь, задумывается о выборе своего призвания, своей профессии. И сейчас, оглядываясь назад, я нисколько не жалею о своём выборе. Я люблю свою профессию за её уникальное свойство: она позволяет нам видеть и любоваться духовным ростом своих учеников, через годы встречаться с ними, ставшими взрослыми достойными людьми.

Найти свое призвание, утвердиться в нем – это и есть моё счастье.

Я счастливый человек: я работаю учителем. Я очень богатый человек, по той же самой причине. Каждый мой день наполнен добрыми чувствами, яркими переживаниями, восторженными эмоциями. Трудно выразить словами чувство восторга, когда видишь сияющие глаза детей и не можешь выбраться из тесного круга ребят, желающих что-то спросить, что-то сказать, просто постоять рядом. Именно в эти минуты начинаешь чувствовать, что ты нужна детям, что они нуждаются в тебе и ждут любого слова одобрения, похвалы, чтобы улыбнуться в ответ своей лучезарной детской улыбкой. Ради таких мгновений и стоит жить.


Моя профессия – учитель.
Моё призвание – учить.
Кого? Чему? – Я знаю точно,
Свободу, жизнь, людей любить.  

О себе

Занимаюсь педагогической деятельностью с 1990 года. Я учитель физики. А с 2009 года ещё и директор школы. Являюсь победителем ПНПО в 2008 году.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

М.Булгаков "Мастер и Маргарита"

Мой взгляд на мир

и всё же мир прекрасен!!!

Моё портфолио

В 1990г я закончила Коломенский государственный педагогический институт ( физико-математический факультет). Проработала 19 лет учителем физики в Краснопоймской средней школе. В 2008г стала победителем Приоритетного национального проекта "Образование" С 2009 г работаю директором этой же школы.

Работая директором школы постоянно повышаю свой профессиональный уровень,занимаюсь самообразованием, делюсь опытом работы, участвую в конкурсах, фестивалях различного уровня.

Мои публикации:
Администрирование школы
Алгебра
Междисциплинарное обобщение
Общепедагогические технологии
Физика
Публикации моих учеников:
Добавить грамоту в портфолио
Портфолио: