Главные вкладки
Сафонова Светлана Ивановна
Сафонова С.И.
Уважаемые родители!
Предлагаем одно из инновационных средств организации взаимодействия школы и семьи в экологическом воспитании младших школьников экологический веб-квест, который поможет разнообразить образовательный процесс, сделать его интересным и «живым». Кроме того, работа в рамках веб-квеста позволяет развивать целый ряд компетенций через формирование умений:
• использовать информационные технологии (в том числе для оформления каких-либо результатов работы в виде презентаций, для поиска необходимой информации и так далее);
• самоорганизации и самообучения;
• работать в команде (взаимоконтроль, взаимопомощь, распределение функций, планирование);
• находить способы для решения какой-либо проблемной ситуации, выявлять наиболее подходящий вариант, обосновывать свой выбор;
• публичных выступлений (авторы публично защищают проект, а другие ребята задают им вопросы по теме).
Веб-квест на тему «Эко-школа».
«Веб-квест (webquest)» в педагогике обозначает – проблемное задание с использованием интернет-ресурсов.
В предшествующей работе ребята в учебной и внеучебной деятельности уже многое узнали об экологии и экологических проблемах, познакомились с достопримечательностями родного края. Данная игра поможет закрепить знания и расширить кругозор Ваших детей, получив новую информацию. Выполненные творческие работы детей высылать на электронную почту safonowasveta@mail.ru
По результатам данной игры будут подведены итоги и определены победители.
Уровень 1: «На старт!»). Предлагаем выбрать для себя роль (биолог, медик, экотурист).
Запишите, какую роль выбрали и почему, прикрепите фотографию в соответствии с вашей ролью.
Можете использовать следующие сайты: https://ru.wikipedia.org/wiki/Биолог, dic.academic.ru/dic.nsf/ushakov/857434, ecodelo.org/…st_kto_on-ekologicheskii_turizm_kak... ,avivas.ru/photo/doctors, www.iq-coaching.ru/izvestnye-uchenye/biologi.
Данные будут обработаны , составлены списки групп к следующему уровню. Предлагаемый веб-квест, который включает следующие задания:
Группа «Биологи».
1. Какие растения наиболее часто встречаются в нашей местности? biofile.ru›Биология›8905.html
2. Сделайте ряд фотографий растений и оформите их в виде фотоколлажа. (для его создания используйте следующие сайты: http://www.fotokomok.ru, http://createcollage.ru)
Группа «Медики»
Посетите кабинет медицинского работника в школе (время согласуется педагогом). В ходе беседы выясните:
– как влияет экологическая обстановка на здоровье человека;
– выявите заболевания, которые связаны с влиянием экологии на здоровье; ayurveda-info.ru›ekologiya…organizm-cheloveka.html
– используя Интернет-источники дополните свой список (Ресурсы: http://www.cleverhealth.ru/vredfaktor, http://www.myshared.ru/slide/237216);
– составьте буклет: «Как уменьшить вред, который наносится экологией здоровью?»
Группа «Экотуристы».
Отправьтесь в путешествие по окрестностям. Не забудьте взять фотоаппарат для того, чтобы сделать снимки. Сфотографируйте не только прекрасные пейзажи, но и «следы», где побывал человек. Проведите уборку территории. Создайте из снимков видеофильм «До и после». Разместите его на данной страничке в прикреплённых файлах. (Ресурсы для создания фильма: http://inetedu.ru/articles/19-services/98-slade-sh...).
3 этап – Уровень «Объединяемся». На данном этапе каждая группа обобщает и систематизирует собранную информацию и оформляет ее.
4 этап - Уровень «Публичное выступление» подразумевает работу в классе, когда каждая группа защищает свой проект и отвечает на вопросы одноклассников.
Уважаемые родители! Примите участие в оказании помощи при организации экскурсий, активном участии в совместной с детьми экосозидающей деятельности и оформлении итогов работы с помощью средств мультимедиа.
Считаем, что веб-квест обладает существенным потенциалом в организации взаимодействия школы и семьи, в том числе и в экологическом воспитании младших школьников. Подобная нетрадиционная форма организации деятельности младших школьников может стать еще одним инструментом их учебной мотивации.
Желаем удачи в получении новой информации и творческих успехов.