Главные вкладки
Рыжайкина Елена Александровна
сайт педагога дополнительного образования
Профессия: педагог дополнительного образования
Профессиональные интересы: театр, литература, музыка
Увлечения: театр, литература, интеллектуальные и музыкальные телепередачи, кулинария
Регион: Республика Мордовия
Населенный пункт: г.Ардатов, Ардатовский район
Место работы: МБУ ДО "Дом детского творчества"
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/ryzhaykina-elena-aleksandrovna"...дойти до самой сути в работе, в поисках пути, в сердечной смуте, все время схватывая нить судеб, событий, жить, думать, чувствовать, любить, свершать открытья!"
О себе
«Кусочек сердца отдавать кому-то -
такая, брат у нас с тобой работа»
(из песни)
Кто такой педагог дополнительного образования? Профессия нового времени или все тот же руководитель кружка? В чем суть этой профессии?
Примерно такие вопросы я стала задавать себе 4 года назад, когда будучи уже почти в предпенсионном возрасте, по воле судьбы, пришла в
Дом детского творчества и стала педагогом дополнительного образования.
Работа с детьми для меня была знакома давно (много лет работала по совместительству), но теперь предстояло все начинать заново: разрабатывать Программу, набирать группы, составлять расписание, ночами сидеть за компьютером. И думать, мечтать, искать, анализировать...
Именно тогда я поняла, почему нашу организацию называют Домом детского творчества!
Главное для педагога дополнительного образования - творить. Если не будешь стремиться к творческому отношению в своей работе, не будешь постоянно развиваться, пополнять свои знания, учиться у своих коллег - то ничего не получиться. А еще нужно по-настоящему любить детей, видеть в ребенке личность, стараться понять каждого. Я полностью согласна с тем, что каждый ребенок талантлив по-своему
и наша задача – отыскать те «колокольчики» в его душе о которых писал В.Сухомлинский.
Да, очень не просто в век повсеместной компьютеризации, увлечь детей творчеством. Не секрет, что многие из них все свободное время проводят за компьютерными играми, общаются виртуально. Да и материально-техническое обеспечение дополнительного образования не удовлетворяет современным требованиям. Это, пожалуй, две основные трудности нашей профессии.
Знаю, что в системе дополнительного образования идет тенденция к снижению численности творческих объединений театрального направления. Действительно, создать, сохранить школьный театральный коллектив очень сложно, поставить хороший спектакль тоже нелегко. Но из своих наблюдений я заметила, что многие дети стремятся к театру, любят «примерять» себя к ролям, а самое главное – детям нравиться общаться в необычной, творческой обстановке. Именно «роскоши общения» так сейчас не хватает нашим детям… Поэтому я считаю, что школьные театры, несмотря ни на что, должны развиваться, тем более, что наш город всегда считался самым театральным в республике.
Так пусть же, как всегда, нас, педагогов дополнительного образования выручает природный оптимизм, энтузиазм, энергия и смекалка!
P.S. А если говорить серьезно многие из нас настоящие профессионалы, универсалы. Наша профессия обязывает нас быть и педагогами, и психологами, и артистами, и художниками!
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Александр Сергеевич Пушкин "Евгений Онегин", Федор Михайлович Достоевский "Преступление и наказание", Уильям Шекспир "Ромео и Джульетта", пьесы Островского, произведения Ильфа и Петрова и многое другое, преимущественно из русской и зарубежной классики.
Мой взгляд на мир
В былом не знали мы добра,
Не видим в предстоящем,
А этот час - в руках у нас.
Владей же настоящим!
Р.Бернс
Жизнь прекрасна и удивительна!
Мои достижения
Мои достижения - это достижения моих воспитанников!
Моё портфолио
Современная педагогическая наука рассматривает искусство как одно из ведущих образовательных воздействий на формирование личности ребенка, его мировоззрения, духовного потенциала. Оно имеет большое воспитательное и познавательное значение для человека, так как позволяет ему значительно расширить свой жизненный опыт, удовлетворять свои растущие интересы к окружающему миру и социуму, формирует его духовный мир. В эстетическом воспитании личности искусству принадлежит роль главного фактора.
Особое место среди других занимает искусство театра. Оно сосредоточивает в единое целое средства выразительности разных искусств (музыки, танца, живописи, скульптуры). Известно, что формированию целостной творческой личности в наибольшей степени способствует синтез искусств, что позволяет рассматривать театральную деятельность ребенка как наиболее природосообразную и целостную систему социального и эстетического образования и воспитания. Участие в школьном театральном кружке создает условия для раскрытия внутренних качеств личности и ее самореализации, формирования содержательного общения по поводу общей деятельности, умения взаимодействовать в коллективе, для развития художественного творчества, эстетического вкуса и стремления к освоению нового опыта.
Театр (по мнению А.И.Герцена) - высшая инстанция для решения жизненных вопросов.
Театральный кружок несет в себе большой коллективообразующий заряд. Наблюдая за поведением детей в ходе проведения занятий, нельзя было не заметить положительную тенденцию к сплочению их в творческий, дружный коллектив. Этому способствовало участие детей в различных театральных конкурсах и деловых играх, проводимых в течение 2009-2010 учебного года «Юные театралы», «Мы – лидеры», «На театральных подмостках»
Во-первых, театральная постановка -- продукт совместной деятельности, который требует концентрации сил каждого учащегося.
Школьники 7-8 классов с большим удовольствием участвовали в создании сценариев КВН. Готовясь к выступлению, ребята осваивали интересную и необычную, для образовательной программы дополнительного образования, тему «КВН – как вид сценической деятельности». Каждый ребенок стремился придумать и воплотить на сцене свой сценический образ, каждый отвечал за определенную работу (музыкальное оформление, костюмы, реквизит). В результате совместной деятельности педагога и детей получились оригинальные, яркие программы, с которыми ребята успешно выступили на районных играх и завоевали 2-е место, стали победителями в номинации «За актерское мастерство»
Во - вторых, разнообразие постановочных задач (сценических, актерских, оформительских) дает возможность каждому участнику максимально реализовать свои возможности и способности. Примером тому может стать успешное участие кружковца Димы Бикеева в Форуме «Одаренные дети». Условия конкурса выдвигали ряд задач для участника. Я думаю, что мне удалось нацелить Диму на их выполнение, и он проявил себя в конкурсе и как самодеятельный юный артист, и как автор исследовательской работы о Заслуженном учителе Г.И.Субботиной, и как оформитель плаката «Учителями славится Россия, ученики приносят славу ей».
В-третьих, театральное творчество богато ситуациями совместного переживания, которое способствует эмоциональному сплочению коллектива.
Юные артисты кукольного театра с удовольствием участвовали в открытых занятых творческого объединения. С полной отдачей, практически не ошибаясь, зная свои слова и слово в слово слова своих партнеров озвучивают голоса своих персонажей. Знают, откуда, кто должен выйти, куда уйти, в какую сторону повернуться, что взять и унести, куда поставить.
После успешного выступления глаза ребят радостно горят, юные артисты наперебой обмениваются впечатлениями и готовы выступать без остановки еще и еще раз, не расстаются со своими куклами и буквально готовы взвиться в небеса от радости за свою хорошо исполненную работу.
После каждого выступления, я обязательно благодарю всех, провожу краткое обсуждение. Дети очень объективно высказываются, одних хвалят, в выступлении других находят недостатки, дают советы, как лучше добиться успешной игры.
Участвуя в работе «Школьного театра», обучающиеся получили определенные компетентности (в сфере личностного самоопределения, общекультурные, коммуникативные, информационные, образовательные) предусмотренные программой и учебно-тематическим планом 1-го года обучения.
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты