Репортаж с репетиции Школьного театра
Вложение | Размер |
---|---|
Театр и школа | 708.64 КБ |
РЕПОРТАЖ
« КАК СТАНОВЯТСЯ
ШКОЛЬНЫМИ АРТИСТАМИ»
Автор: Рыжайкина Юлия
Внимание! Внимание!
Я веду свой первый в жизни репортаж из актового зала Ардатовской средней школы!
Ведь именно здесь два раза в неделю проходят занятия «Школьного театра». Всегда интересно то, что таит в себе загадку. Для меня лично такая загадка - театр, а именно - как обыкновенные школьники вдруг становятся артистами.
Итак, сегодня 24 октября 2019 года, часы показывают 14.15. Долгожданный звонок извещает об окончании шестого урока. А через несколько минут небольшими группами и по одному в зале появляются ребята. Их приветливо встречает педагог дополнительного образования, она же - режиссер театральных постановок Елена Александровна.
Нужно заметить, что на занятии сегодня, выражаясь сугубо театральным языком, полный аншлаг. То есть присутствуют все 12 участников и все стулья, стоящие полукругом перед сценой, заняты. К сожалению, как отметила режиссер, так бывает не всегда. Это понятно, так как в состав театральной труппы входят учащиеся из пяти разных классов школы. Особенно заняты старшеклассники, ведь у них бывает по семь-восемь уроков!
Тем временем занятие начинается и мне не терпится увидеть своими глазами, как рождается будущий спектакль, узнать секреты актерской «кухни».
Звучит ритмичная музыка, ребята встают в круг для проведения актерского тренинга, включающего в себя скороговорки, пластические этюды, специальные упражнения для развития внимания, фантазии. Интересно наблюдать, как они пытаются перевоплотиться то в марионеток, то в …«спагетти». У кого-то это получается просто классно, у кого-то не совсем. Не обходится и без смеха. Но я заметила, что этот смех какой-то необычный! Доброжелательный что-ли…Ловлю себя на мысли, что тоже хочу быть среди этих ребят.
После тренинга наступает самый важный этап занятия – работа над будущим спектаклем. Я узнала, что «Школьный театр» занят постановкой пьесы «Не хочу быть принцессой!» автора Светланы Сологуб. Уже распределены роли. В самом разгаре, так называемый, «Застольный период» в ходе которого, ребята, вместе с режиссером, много рассуждают о характерах, поступках героев, ищут главную идею и образ будущего спектакля. Обсуждение, на мой взгляд, похоже на диспут, во время которого участники много спорят, рассуждают, доказывают. Для каждого из них его роль – главная, несмотря на то, что она порой, почти без слов.
Затем ребята читают по-ролям. Заметно, что делают это не в первый раз. Некоторые уже успели запомнить много реплик из текста. Режиссер постоянно останавливает, требуя найти более точную интонацию, обратить внимание на акценты, темп. Какое же это, оказывается, не легкое дело – быть артистом!
В небольших паузах подхожу к ребятам. Передо мной единственный мальчик, участвующий в спектакле Максим Лариошин (9 класс). Ему досталась роль папы главной героини. Спрашиваю, нравится ли ему играть возрастную роль? «Конечно! Тем более мой герой – необычный папа, а человек, помешанный на деньгах, мечтающий быть королем. В некоторых сценах он просто карикатурный персонаж. А ведь такие люди часто встречаются среди взрослых…»
А вот и главная героиня спектакля, та самая, которая не хочет быть принцессой, ее роль исполняет Ирина Бухарова (7 класс) – хрупкая, голубоглазая девочка. Ирина призналась, что роль ей очень нравится, так как очень близка и понятна.
«А почему твоя героиня так категорично не хочет быть принцессой?» - интересуюсь я. «Наверное, потому, что это очень скучно! Она видит, как живет ее мама, которая постоянно примеряет новые шмотки, часам болтает по телефону с подругами, листает гламурные журналы. Моя героиня хочет жить совершенно другой жизнью, и я ее понимаю».
Незаметно пролетели 45 минут занятия. Для меня они были временем необычных открытий, встречей с театром — вечно юным и добрым, загадочным и неповторимым.
С нетерпением ждем премьеру! А может быть и сама попробую записаться в «Школьный театр»…
Приложение
Ирина Бухарова Максим Лариошин
«не хочет быть принцессой»!
Мост Леонардо
Ломтик арбуза. Рисуем акварелью
Ласточка
Белый лист
Гораздо больше риска в приобретении знаний, чем в покупке съестного