Русских Ольга Юрьевна

сайт учителя географии, педагога ДО

Если не знаешь куда плыть, никакой ветер не будет попутным

Профессия: учитель географии

Профессиональные интересы: исследовательская деятельность

Увлечения: книги о природе

Регион: Санкт-Петербург

Населенный пункт: Санкт-Петербург

Место работы: ГБОУ Гимназия №205 Фрунзенского района Санкт-Петербурга

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/russkih-olga-yurevna
Когда говорят, что человек как индивид не открывает, а лишь усваивает уже добытые знания, это значит лишь то, что он не открывает их для человечества, но лично для себя все же должен открыть. Человек доподлинно владеет лишь тем, что он сам добывает собственным трудом
С.Л. Рубинштейн

О себе

Учитель географии, педагог дополнительного образования 

 

 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

А. Риплей Скарлетт...

Мой взгляд на мир

Не то, что мните вы, природа;

Не слепок, не бездушный лик:

В ней есть душа, в ней есть свобода,

В ней есть любовь, в ней есть язык.

Ф. Тютчев.

 

Любовь к природе, впрочем, как и всякая человеческая любовь, несомненно, закладывается с детства.

Детство – пора открытий вселенной. Не потому ли так велики и широко открыты глаза детей? Они словно впитывают образы окружающего мира. Гигантская работа идет в детской голове, где из этих образов складывается картина природы.

Каждый ребенок, как любой живой детеныш, нацелен природой на открытие мира, в котором ему предстоит жить. В детстве складываются не только характер человека, но и общий склад его мысли. Формируется  личность – неповторимое, единственное в мире человеческое существо.

И именно его  я хочу научить необходимости ощущать свое родство, свое единение с Миром. И чем глубже будет эта связь, тем полнее и гармоничнее будет личность, тем больше будет счастливых минут испытывать душа.

Я хочу, чтобы дети умели видеть, слышать, чувствовать, ценить жизнь во всех ее проявлениях. Чтобы их останавливал перезвон весенних ручьев, аромат зеленеющих берез, тихая вечерняя заря, оживленные муравьиные тропы, изящная форма листа, таинственные шорохи осеннего леса, «сияние синих» зимних снегов, яркие блики северного сияния. Ведь недаром великий русский поэт К. Паустовский написал такие строки: «Любование природой есть следствие любви к ней».

Я стараюсь  научить детей всматриваться, вслушиваться в окружающий мир. Идете в школу – остановитесь на несколько секунд; небо необычное сегодня: колыхает малиновым светом, и облака прочертили его стремительными линиями – лиловыми, темно-синими. А под ногами – хрупкий ледок. Ведь восхищаясь красотой природы, человек обретает новые силы для борьбы со злом. Природа способна врачевать «страданья незримые духом», - как заметил А.Н. Плещеев, она тоскует вместе с людьми и нередко награждает человека ощущением простора и свободы.

Наверное, и от меня будет зависеть, поймут ли ребята, что,  только любя природу,  можно увидеть ее по-своему, обнаружить в ней то, что не замечали до тебя тысячи, миллионы людей. И только тогда познание природы становится призванием, величайшей радостью для человека.

Для меня важно научить детей уметь обращаться с самой природой, «испытывать» ее, задаваясь вопросами и, находя у нее ответы, а затем и новые вопросы, которыми она всегда озадачивает. «Благая природа так обо всем позаботилась, что повсюду ты находишь чему учиться» - отметил Леонардо да Винчи.  Ведь только при непосредственном общении с природой у детей вырабатывается особая чуткость, особая зоркость во взгляде на мир, развивается эмоциональный отклик на ее красоту.

Уметь услышать голос окружающего мира – вот главный дар, главнейшая способность каждого человека. А его обязанность жить в гармонии, разумном единстве с природным окружением. А для этого надо посоветоваться с природой. Только в диалоге с ней, только понимая и учитывая ее нужды, можно рассчитывать на взаимность.  Недаром китайская мудрость гласит: «Если не получаешь желаемого, измени свои действия». 

Мне бы хотелось, чтобы дети знали и претворяли в жизнь принципы, позволяющие понять и сохранить Землю:

Принцип единства – мы – часть природы.

Принцип смирения – мы – ценный вид в природе, однако не более важный, чем другие.

Принцип уважения к природе – каждое живое существо имеет право на жизнь.

Принцип сотрудничества – сотрудничество с природой, а не ее завоевание.

Принцип любви, заботы и радости – лучшее в жизни – не материальное.

Принцип охраны природы.

Принцип «Чти свои корни» - Земля без нас может существовать, а мы без нее – нет!

Принцип «Непосредственный опыт – лучший учитель» - не только теория познания, но и труд.

Принцип «Люби свой край» - изучай и люби природу, живи с ней в согласии.

И только тогда «мы, растения и животные будем существовать в течение миллиардов лет, потому что на Солнце есть большие запасы топлива и его расход прекрасно регулируется», - как заметил Халдор Шепли.

В наше время популярен лозунг: «Мыслить глобально – действовать локально!»  Поэтому, считаю необходимым научить детей осознавать и применять экологические проблемы  на локальном  уровне, потому как даже самое незначительное воздействие на окружающую среду на местном уровне может оказать влияние на всю планету. Ведь неслучайно написаны такие строки: «Тронь цветок, и закачается звезда».

Я стараюсь научить детей воспринимать окружающий мир как главный дом и воспитывать в них чувство хозяина этого единственного рая. «Иметь дом – это ощущать себя причастным к нему, вскормленным в нем, участвовать в его многообразной и пестрой жизни. Жить в доме – значит заботиться о его нуждах, помнить о сопряженном с ним добре, уважать присущие ему ритмы и не навязывать ему ничего чуждого, а также  брать на себя обязательства перед миром и воспринимать его, памятуя о людях. Образ дома помогает увидеть необходимость сотрудничества».

Я хочу, чтобы дети поняли, что каждый из них является маленькой «частичкой» всего единого и многоликого человечества и потому  именно от них зависит судьба и благополучие нашего большого дома, общего дома для всех людей - Земли.

Моё портфолио

Русских Ольга Юрьевна

Мы изменили свое окружение так

радикально, что теперь должны

изменить себя, чтобы жить в

этом новом окружении.

                                           Н. Винер

Добавить грамоту в портфолио