Научно-исследовательская работа учащихся школы
Вложение | Размер |
---|---|
issl_rabota_shkola_no374.ppt | 2.89 МБ |
Слайд 1
Государственное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №374 ФИ учащихся: Хизриев Руслан, 9 класс Веселовская Ксения, 9 класс ФИО руководителя: Русских Ольга Юрьевна, учитель географии Исследование физической работоспособности и резервных возможностей адаптационных систем организма учащихся с помощью теста максимального потребления кислорода Профессиональный конкурс-фестиваль педагогов и организаторов воспитательного процесса Московского района Санкт-Петербурга «Многонациональный Санкт-Петербург сегодня»Слайд 2
Наука – выяснение неизвестного, процесс получения новых знаний. Новых не для одного человека, а для всех людей. И сходство ученика и ученого в том, что оба они открываю новое, только первый узнает то, чего не знает он, но знают другие, тогда как второй выясняет то, чего не знает никто. Профессиональный конкурс-фестиваль педагогов и организаторов воспитательного процесса Московского района Санкт-Петербурга «Многонациональный Санкт-Петербург сегодня»
Слайд 3
Актуальность исследования Детство - это период интенсивного роста, морфологических и функциональных перестроек организма. В этот период ребенок особенно остро реагирует на возмущающие факторы внешней среды. Функциональной особенностью детского организма является его ранимость и чувствительность, что определяет не только показатели физического здоровья, но и оказывает влияние на дальнейшее морфофункциональное развитие ребенка. Распад СССР и последовавшие вооруженные конфликты, и межэтнические столкновения в ряде стран СНГ вызвали крупномасштабные сложные и недобровольные перемещения населения. В связи с этим, исследование проблемы физиологической адаптации миграционных лиц представляется весьма актуальной, особенно в отношении основных доноров миграционных потоков - переселенцев из Кавказа и Средней Азии, поскольку люди попадают в совершенно иные климатические условия, что сказывается на их физическом здоровье. Процесс расселения вынужденных мигрантов идет по всем субъектам Российской Федерации. Наибольшее число вынужденных переселенцев и беженцев выбирали новым местом жительства Белгородскую область, Самарскую область, Оренбургскую область, Краснодарский край, Ставропольский край, Волгоградскую область, Алтайский край, Нижегородскую область, Московскую область, Ленинградскую область, районы Крайнего Севера РФ и т.д.
Слайд 4
Объект исследования : учащиеся школы разных возрастных групп, родившиеся в различных климатических условиях. Предмет исследования : физическая работоспособность и резервные возможности адаптационных систем организма учащихся. Гипотеза : если учащиеся родились в неодинаковых климатических условиях, то их организм в зависимости от возраста будет по-разному реагировать на физические нагрузки. Цель работы: определить физическую работоспособность и резервные возможности адаптационных систем организма с помощью теста максимального потребления кислорода у учащихся разных возрастных групп, родившихся в различных климатических зонах. Задачи: 1.Изучение литературы о влиянии климатических условий на физиологическую адаптацию людей разного возраста; 2.Исследование и оценка физической работоспособности и резервных возможностей адаптационных систем организма с помощью теста МПК у учащихся разных возрастных групп, родившихся в различных климатических условиях; 3.Установление связи между климатическими условиями, в которых родились и выросли учащиеся разного возраста и резервными возможностями адаптационных систем организма; 4.Выработка рекомендаций по повышению физической работоспособности и резервных возможностей адаптационных систем организма у учащихся, родившихся и выросших в условия жаркого климата. Научный аппарат исследования
Слайд 5
Новизна работы: 1.В эксперименте дается оценка физической работоспособности учащихся различных возрастных групп, родившихся в различных климатических условиях. 2.Для оценки уровня физической работоспособности детей разного возраста, родившихся в различных климатических условиях использован тест максимального потребления кислорода, который считается, по мнению Всемирной организации здравоохранения, наиболее объективным и информативным интегративным показателем для оценки резервных возможностей адаптационных систем и состояния здоровья человека. Практическая значимость работы : Результаты проведенного эксперимента могут быть полезны учителям физической культуры общеобразовательных учреждений города при работе с учащимися. Опираясь на данные эксперимента, педагоги могут выработать комплекс физических упражнений для детей с низкой работоспособностью.
Слайд 6
Отечественный и зарубежный опыт по рассматриваемой проблеме Физическое здоровье человека - это не только отсутствие болезней, но и определенный уровень физической подготовленности и функционального состояния организма. Основным критерием физического здоровья человека следует считать его энергопотенциал. Ноздрачев А.Д. отмечает, « чем больше организм может накопить энергии, а также чем эффективнее ее расходование, тем выше уровень физического здоровья человека. Так как доля аэробной (с участием кислорода) энергопродукции является преобладающей в общей сумме энергетического обмена, то именно максимальная величина аэробных возможностей организма является основным критерием физического здоровья человека и жизнеспособности» [1] . Из физиологии известно, что основным показателем аэробных возможностей организма является величина потребляемого кислорода в единицу времени (максимальное потребление кислорода - МПК). Соответственно, чем выше показатель максимального потребления кислорода, тем большим физическим здоровьем обладает человек. Связь между величиной МПК и состоянием здоровья впервые была обнаружена американским врачом Купером . Он установил тесную взаимосвязь величины максимального потребления кислорода и факторов риска ишемической болезни сердца: чем выше уровень аэробных возможностей (МПК), тем лучше показатели артериального давления, холестеринового обмена и массы тела. Именно количество кислорода усвояемого организмом в единицу времени является фактором, лимитирующим нашу работоспособность и определяющим уровень физического здоровья человека . [1] Ноздрачев А.Д. Общий курс физиологии функциональных систем. – М.: 1993г. – с. 62.
Слайд 7
Ход работы При выполнении экспериментальной части работы воспользовались методикой Л.И. Губаревой и применили наиболее распространенный косвенный метод определения МПК - метод «степ – теста» (восхождение на гимнастическую скамейку высотой 30 – 35 см для детей и 50 см для взрослых). Работа проводилась в группе, приняло участие 10 учащихся начальной школы в возрасте 8-10 лет и 10 учащихся старшей школы в возрасте 13-15 лет, родившиеся в разных климатических условиях. 1. Перед выполнением нагрузки у испытуемого определили массу тела. 2. Затем по команде испытуемый начинает восхождение на гимнастическую скамейку в среднем темпе (20 восхождений в мин.) в течение 4 – х минут)
Слайд 8
3. На 5 минуте измерили пульс.
Слайд 9
4. Зная массу тела испытуемого, высоту гимнастической скамейки и количество циклов в минуту, рассчитали мощность работы по формуле: N = P × h × n × K , где: N – мощность работы, кг / мин; P – масса тела испытуемого; h – высота скамейки; n – число циклов; K - коэффициент, учитывающий величину работы при спуске с гимнастической скамейки. По формуле Добельна рассчитали величину МПК в л/мин: МПК = ( A × N / Н – П) × К , л/мин, где N – мощность работы, кг/ мин; Н – количество сердечных сокращений на 5 мин., уд/мин; А – коэффициент поправки к формуле в зависимости от возраста и пола; П – возрастно-половой коэффициент поправки к пульсу; К – возрастной коэффициент. Рассчитали относительную величину МПК (на кг массы тела) по формуле: МПК (кг) = МПК (мл/мин) / Р , где Р – масса тела, кг. 7. Сравнили полученные результаты с данными оценочной таблицы, определили уровень физической работоспособности. 8. Вычислили средние показатели количества сердечных сокращений, числа подъемов на гимнастическую скамейку, физической работоспособности учащихся.
Слайд 10
Результаты собственных исследований Средние показатели МПК Средние показатели количества сердечных сокращений на 5 минуте
Слайд 11
С целью повышения физической работоспособности и резервных возможностей адаптационных систем организма учащихся, родившихся и выросших в условия жаркого климата к условиям Северо-западного региона, предлагаем следующие мероприятия: 1 . Проведение профилактических мероприятий в период пониженной солнечной активности: - витаминотерапия; - стимуляция иммунологической реактивности путем воздействия низкими концентрациями летучих фракций эфирных масел - аромотерапия; - применение кислородного коктейля. 2. Проведение метеопрофилактики: - закаливание; - воздушные ванны, водные процедуры. 3. Регулярные занятия спортом и физической культурой с учетом индивидуальных и возрастных особенностей учащихся: - утренняя гигиеническая гимнастика; - посещение спортивных секций.
Слайд 12
Список используемой литературы Алексеева Т.И. Географическая Среда и биология человека.- М., 1997г. Губарева Л.И., Мизирева О.М, Чурилова Т.М. Экология человека – М.: Гуманит. изд. центр. ВЛАДОС , 2003г. Искендерова Б.Р. Климат и жизнь. - Л., 1981г. Ноздрачев А.Д. Общий курс физиологии функциональных систем. – М.: 1993г. Рыбаковский Л.Л. Миграция: бедствие или благо? / Материалы круглого стола по проблемам вынужденной миграции в России. - М., 2002г. Тихвинский С.В., Хрущев С.В. Детская спортивная медицина. – М.: 1987г. Благодарим за внимание!
На берегу Байкала
Цветение вишни в лунную ночь
Аэродинамика и воздушный шарик
Л. Нечаев. Яма
Акварель + трафарет = ?