Главные вкладки
Резчикова Елена Борисовна
Сайт учителя биологии
Профессия: Учитель биологии
Профессиональные интересы: Исследовательская и проектная деятельность в области биологии и экологии
Увлечения: Экспедиции и походы
Регион: Нижегородская область
Населенный пункт: г. Городец
Место работы: МбОУ "Средняя школа № 7 им. Героя России Крупинова А.А."
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/rezchikova-elenaВ 2012 году я побывала на Всероссийском слете учителей в Сочи, где познакомилась с удивительным учителем и Человеком с большой буквы Латышевым Юрием Ивановичем, который подарил мне свою книгу с его афоризмами. Одно из высказываний автора я и взяла на вооружение. «Чужой опыт перенять нельзя… Костюм с чужого плеча всегда будет сидеть на твоих плечах некомфортно… мода в педагогике… опасная, хотя и привлекательная вещь… Задача – извлечь из опыта идею, чтобы… костюмчик сидел». На протяжении всей моей педагогической деятельности я искала «костюмчик по размеру» и нашла его в исследовательской деятельности, которой занимаюсь уже более 8 лет.
Проживи одну свою и тысячу
жизней своих учеников – и ты
проживёшь вечность…
Профессия учителя, которую я выбрала, одна из самых важных и трудных, но это именно то, что приносит мне радость и удовлетворение, особенно, когда видишь глаза детей, добрые и наивные, которые смотрят с любовью и безграничным уважением. Хочется отдать им всё.
«Никто не может быть хорошим учителем без чувства тёплой привязанности к своим ученикам и искреннего желания преподать им то, что, по его мнению, является важным». (Бертран Рассел)
Работа учителя — это большой труд над самим собой, это испытание своей собственной личности. Здесь проверяется все: что ты можешь, как и насколько. Нет другой такой профессии, в которой результаты твоего труда будут столь важны и настолько видны и очевидны.
Учитель учится всю жизнь. Получение знаний — это развитие. Развитие — это и есть жизнь. Личность преподавателя – пример. Поэтому стремление к самосовершенствованию, к достижению идеалов, к соответствию не только знаний, но и стиля жизни крайне необходимы в современном мире.
Вот те качества, которые необходимы учителю:
• Честность
• Доброжелательность
• Принципиальность
• Требовательность к себе и другим
• Толерантность
• Коммуникабельность
• Обаяние
• Соответствие образу учителя
• Открытость
• Оптимизм
• Терпение
• Артистизм
• Решительность
• Выдержка
• Настойчивость
Выявить потенциальный талант в школьные годы можно только одним способом – приобщить всех школьников к многосторонней творческой деятельности, то есть учить всех детей: сочинять литературные произведения и изобретать, конструировать и проводить исследования. Учить всех, но не заставлять всех делать все! Пусть каждый делает то, к чему у него есть природная предрасположенность. "Какими дети рождаются, это ни от кого не зависит, но чтобы они путем правильного воспитания сделались хорошими — это в нашей власти " (Плутарх). Моя профессия в некотором смысле схожа с профессией актёра. Посудите сами: смолкает оркестр, затихает зал, поднимается занавес – мой выход. В свете рампы вы один перед публикой и теперь в вашей власти её удивить, заинтриговать, заинтересовать и … научить. «Так, садовник из любого живого корня выращивает дерево, применяя в необходимых случаях именно своё искусство посадки» — пишет Коменский. Учителю биологии доводится исполнять на уроке много различных учебных ролей, но фактически роль у него одна, и «играть» ее надо всегда естественно. Это роль Человека, Воспитателя, Наставника.
О себе
Вот уже тридцать первый год работаю в школе. В 1984 году закончила ГГПИ им. М. Горького (ныне НПУ им. Козьмы Минина) естественно – географический факультет. Из них 9 лет проработала учителем географии и вот уже 21 год работаю учителем биологии. Почти десять лет занимаюсь проектно – исследовательской деятельностью, езжу в экологические экспедиции со своими учениками, что позволяет лучше узнавать их характеры, стремления и желания. Исследовательские работы и проекты с точки зрения учащихся – это возможность сделать, что-то интересное самостоятельно, в группе или самому, максимально используя свои возможности. Это деятельность, позволяющая проявить себя, попробовать свои силы, приложить свои знания, принести пользу и показать публично достигнутый результат. Это деятельность направлена на решение интересной проблемы, сформулированной самими учащимися в виде целей и задач. Результат работы и проекта, найденный способ решения проблемы носит практический характер, имеет важное прикладное значение.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Очень любила и люблю по сей день читать публицистику. Книгу Анатолия Аграновского «Детали и главное» перечитывала не один раз.
В его книгах всегда главным был Человек, именно Человек с большой буквы. Он умел увидеть в обыкновенном человеке необыкновенно высокое, прекрасное. На примере героев очерков Анатолия Аграновского я училась жить. Его герои простые необыкновенные люди нашей страны. Это были космонавты и учёные, рабочие самых обычных профессий, словом, мастера своего дела, патриоты своего Отечества. Он открыл многое и многих, умел увлекательно рассказывать о тех, кто, упрямо ставя опыт за опытом, добивался, наконец своего, кто, проводя бессонные ночи над выкладками и чертежами, отыскивал верное решение, важно не только, чем занимается человек, а главное, как он делает своё дело. Эти рассказы из жизни углубляют наши представления о неиссякаемых силах человека и в то же время учат вдумчиво разбираться в том, что затрудняет наше движение вперед.
Мой взгляд на мир
Говоря о современном учителе, хочется напомнить, с каждым годом меняются требование предъявляемые к учителю, но всегда останутся незыблемо, вне зависимости от времени и эпохи, следующие профессиональные заповеди учителя:
• Если ты не воспитаешь себя, ты плохой учитель, но если ты воспитаешь только себя, ты вообще не учитель
• Всякое дело- в интересах учащихся и ничего -во вред
• Не приписывай успех себе, а вину учащимся
• Рассердись,… но на себя!
• Проживи одну свою и 1000 жизней своих учеников -и ты проживешь вечность
Современный учитель может полностью реализовать себя как личность, добиться эффективного выполнения целей обучения, организовать эффективное учебное сотрудничество и педагогическое общение, только осознав свои профессионально-личностные качества и желая их совершенствовать. Естественно, все это может быть осуществлено на основе личностно-деятельностного подхода к обучению, отвечающего тем требованиям, которые предъявляет современный этап развития образования к процессу обучения, к учителю.
Л. Н. Толстой говорил о том, что «если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, — он будет лучше того учителя, который прочел все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он — совершенный учитель». Постоянное общение с детьми позволяет двигаться вперед, самосовершенствоваться и оставаться молодой долгие годы. Постоянное движение вперед, а движение – это жизнь.
Мои достижения
Мои достижения
№/п | Грамоты, дипломы и благодарности |
|
1 | «За службу образованию» | Медаль и Удостоверение |
2 | Всероссийский конкурс профессионального мастерства педагогов «Мой лучший урок» | Грамота,III место |
3 | Третий всероссийский слет учителей в Сочи | Диплом победителя |
4 | Всероссийский слет учителей в Сочи | Сертификат |
5 | Министерство образования Нижегородской области | Грамота |
6 | ПНПО 2012г | Почетный диплом |
7 | Российский национальный юниорский водный конкурс | Благодарность |
8 | ФГБОУ Всероссийский детский центр «Орленок» | Благодарность |
9 | ГБОУ ДОД «Центр развития творчества детей и юношества Нижегородской области» | Грамота |
10 | Компьютерный экологический центр «Зеленый парус» | Грамота |
11 | Марш парков на земле Нижегородской - 2010 | Диплом лауреата |
12 | УО и МП администрации Городецкого муниципального района 2010г за подготовку победителей олимпиад | Почетная грамота |
13 | УО и МП администрации Городецкого муниципального района 2011г за подготовку победителей олимпиад | Почетная грамота |
14 | УО и МП администрации Городецкого муниципального района 2012г за подготовку победителей олимпиад | Почетная грамота |
15 | УО и МП администрации Городецкого муниципального района 2013г за подготовку победителей олимпиад | Почетная грамота |
16 | УО и МП администрации Городецкого муниципального района 2014г за подготовку победителей олимпиад | Почетная грамота |
17 | УО и МП администрации Городецкого муниципального района за многолетний и добросовестный труд в системе образования | Почетная грамота |
18 | НОО ОО ВОООП за участие в областном этапе всероссийского смотра – конкурса за лучшую постановку экологического образования в средних общеобразовательных школах в 2012г. | Грамота |
19 | УО и МП администрации Городецкого муниципального района за участие в районном конкурсе «Учитель года - 2013» | Почетная грамота, II место |
20 | УО и МП администрации Городецкого муниципального района за успешную реализацию проекта межрайонной экологической экспедиции «Росток - 2010» | Благодарственное письмо |
21 | УО и МП администрации Городецкого муниципального района за личный вклад подготовку победителей областных экологических конкурсов в 2012 -2013 учебном году | Благодарственное письмо |
22 | УО и МП администрации Городецкого муниципального района за успешную подготовку учащихся к III межрайонной научно -практической конференции школьников по экологии | Благодарственное письмо |
23 | За участие в проекте «Инфоурок» | Благодарность |
| За помощь в организации и проведении олимпиады «Инфоурок» | Благодарность |
24 |
|
|
23 | МБОУ ДОД «Центр внешкольной работы «Радуга»» за отличную подготовку обучающихся к областным экологическим конкурсам в 2011 – 2012г | Благодарственное письмо |
24 | Администрация МБОУ СОШ № 7 им. Героя Росси Крупинова А.А. за организацию проектно – исследовательской деятельности учащихся и участие в первой научно – практической конференции школьного НОУ (2012г) | Благодарственное письмо |
25 | Администрация МБОУ СОШ № 7 им. Героя Росси Крупинова А.А. за эффективную работу по развитию интеллектуального и творческого потенциала участников образовательного процесса и вклад в развитие научно – исследовательской работы в НОУ школы.(2013 г) | Благодарственное письмо |
26 | Администрация МБОУ СОШ № 7 им. Героя Росси Крупинова А.А. за эффективную работу по развитию интеллектуального и творческого потенциала участников образовательного процесса и вклад в развитие научно – исследовательской работы в НОУ школы.(2014 г) | Благодарственное письмо |
27 | Администрация МБОУ СОШ № 7 им. Героя Росси Крупинова А.А. за многолетний и добросовестный труд и в связи с 40 – летним юбилеем школы. | Грамота |
Моё портфолио
Школа - островок радости, где каждый ребенок уникален и неповторим, где мир добра так же важен, как и мир знаний!
Вызвать интерес, увлечь идеей общего дела, думаю, можно через создание творческой атмосферы на уроке. Главное для меня, чтобы пробудившийся интерес не угасал, а для этого нужно совмещать профессию учителя и волшебника. И в этом смысле мне повезло, я преподаю самый увлекательный, самый познавательный, самый необыкновенный в жизни предмет – биологию.
Кода я вижу в глазах детей живой интерес, то всякий раз понимаю, что главное для меня, чтобы этот интерес не угасал.
Я учитель – эти слова я произношу с непонятной для многих гордостью. Да, я – учитель – служитель храма детства. Я избрала профессию учителя по велению сердца. В ней моё призвание, смысл моей жизни. Для меня учитель – самая значимая, нужная и ответственная профессия. Я в ответе за доверенного и доверившего мне человека, за его духовное и физическое здоровье. Да, я – учитель, в моих руках свет истины, и мне дано пройти вместе с детьми трудный и долгий путь в завтра. Каким же должен быть учитель, на которого возложена такая миссия?..
...Я верю в своё назначение, верю, что на моих уроках чувства детей всегда найдут пищу, верю, что мои уроки жизни будет продолжать сама жизнь. Я счастлива, потому, что вижу результаты своего труда и очень надеюсь, что
Лучшим достоинством Человечества
Станут когда-нибудь учителя!
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты
Мои публикации:
Публикации моих учеников:
- Исследовательская работа "Исследование изменений в биогеоценозе ООПТ "Дубрава""
- Исследовательская работа. «Биоиндикация загрязнения воздуха по комплексу признаков сосны обыкновенной»
- Исследовательская работа: «Смена природного сообщества пойменного луга»
- Проект: «Изучение особенностей поведения и разведения разных пород кроликов в домашних условиях»