Дистанционные занятия для подготовки к ЕГЭ

Резчикова Елена Борисовна

Дистанционные уроки по ботанике для подготовки к ЕГЭ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл koren.docx365.24 КБ

Предварительный просмотр:

24.09.2014.            

Здравствуйте, ребята!

Тема занятия «Корень, его внешнее и внутреннее строение»

Внимательно прочитайте инструкцию выполнения заданий. Мы сегодня рассмотрим один из вегетативных органов растения – корень.

Цель занятия: сформировать понятие о корне  как о  вегетативном органе

 Ключевые слова и понятия: корень, внешнее строение корней: виды корней (главный, боковые, придаточные), типы корневых систем (стержневая, мочковатая); значение корня; видоизменения корней: корнеплоды, корневые клубни, бактериальные клубеньки, воздушные корни, дыхательные корни, столбовидные корни, корни-прицепки, досковидные корни.

                                 Ход занятия:

1. Прочитайте определение корня по ссылке https://ru.wikipedia.org/wiki/%CA%EE%F0%E5%ED%FC   (запишите себе в тетради и запомните).

2. Просмотрите урок ОНЛАЙН http://biology-online.ru/uroki-onlain/6-klass-biologija-bakterii-gribov-rastenii/urok-onlain-korni-kornevye-sistemy.html

Запишите себе:

1) Функции корней;

2) виды корней;

Запишите себе: Главный корень, боковые, придаточные и их функции.

Запомните: придаточные корни растут от стебля, листьев и др. органов, но не от корня…

3) виды корневых систем http://www.template-cms.ru/biologia/vidy_kornej_tipy_kornevyh_sistem.html

3. Заполните таблицу:

Тип корневой системы

Особенности строения

 (рисунок с подписями)        

Названия растений

Ответьте на вопросы. Чем растению выгодна стержневая корневая система? В чем преимущества мочковатой корневой системы?

4. Зоны корня. Продольный разрез.

Ответьте на вопросы письменно в своих тетрадях.

Какие зоны выделяют в корне?

На основании чего они выделены?

Почему зоны носят такие названия?

Зачем при пикировке рассады отщипывают кончить главного корня?

Просмотрите видеофрагмент, пройдя по ссылке: http://www.youtube.com/watch?v=DqR8vhUFFsM

5. Зоны корня. Поперечный разрез.

Рассмотрите  строение корня, начиная с наружного  слоя,  и ответьте на вопросы:

  • Какие функции выполняет каждый слой?
  • За счет чего корень растет в толщину? Пройдите по ссылке: http://www.youtube.com/watch?v=KmAJ4JPVQ0U

6. Видоизменения корней.

 Рассмотрите по ссылке видоизменения корней и заполните таблицу.

http://www.youtube.com/watch?v=utEJEChBD_Y   или

http://www.template-cms.ru/biologia/vidoizmenenija_kornja_i_ih_funkcii.html

Видоизменения корней

Значение для растения

Примеры растений

Предположите, зачем нужны растению такие корни?

7. Ответьте на вопросы задания С  

ЕГЭ:

1)С какой целью при пересадке рассады капусты прищипывают кончик корня?

2) К каким последствиям может привести внесение в почву избытка минеральных удобрений?

3) Почему целесообразно выращивать сельскохозяйственные культуры на полях, где ранее произрастали бобовые растения?

4) Чем можно объяснить, что корни некоторых растений, например, орхидей, могут зеленеть на свету?

5) Почему окучивание картофеля способствует повышению его урожайности?

6) Почему корневой волосок нельзя считать тканью?

7) Как используют знания о дыхании корней при выращивании растений?

8) Садоводы при пикировке рассады капусты прищипывают верхушку главного корня, а при размножении кустов смородины используют стеблевые черенки, на которых развиваются придаточные корни. Оба этих цветковых растения относятся к классу двудольных. Объясните, какой тип корневой системы будет у ка­пусты, выросшей из этой рассады, а какой — у смородины, выросшей из стеблевого черенка.

9) В чём проявляется зависимость продуктивности растений от развития корневой системы?

8. Выполните тестовую работу:

http://biouroki.ru/test/5.html

http://onlinetestpad.com/ru-ru/Go/Koren-204/Default.aspx

http://www.bio-faq.ru/zubr/zubr200.html