Репенко Дмитрий Витальевич

сайт учителя физики

А кто, если не я.

Профессия: Инженер - механик сельского хозяйства

Профессиональные интересы: Технологии обслуживания и ремонта техники, разработки в области машиностроения. Современные мировоззрения в области физики и техники.

Увлечения: техника, радиотехника, книги и журналы, фото и видео, семья, дети, спорт

Регион: Кемеровская область

Населенный пункт: с. Тарасово, Промышленновский район

Место работы: МБОУ "Тарасовская СОШ"

Звание, ученая степень: Нет

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/repenko-dmitriy-vitalevich
Нельзя человека научить чему - либо, если он сам этого не захочет
Высказывание психологов

Каждый человек хочет найти свое место в жизни, свое предназначение. у одних это происходит сразу, как только загадал. Другие ищут его в течении жизни.

Мне в этих поисках повезло. В детстве загадал быть комбайнером - окончил аграрный университет, факультет механизации.

Нравиться работать с людьми, общаться - и вот я педагог технических предметов. Место в жизни определилось само - собой.

Бывают моменты: устанешь, на занятиях что-то не склеилось, ученики разочаровывают - хочется бросить все.

Присядешь, остынешь - и мысль: а кто, если не я? И утром собираешься уже с новыми силами, решениями и оптимизмом - ведь мир интересней, чем нам кажется!

О себе

Репенко Дмитрий Витальевич, окончил Новосибирский Государственный аграрный университет в 1992 году и сразу пришел работать в училище ПУ № 82 с. Тарасово. За эти годы (23 года) менялось название, учреждения, менялись директора, но всегда оставался взгляд детей - вопросительный и любознательный. Именно это и есть основной стимул в работе.

За время работы многократно проходил различные курсы повышения, закончил по программе "Вторая специальность" преподавание физики, освоил работу программ редактирования фотографий и видео, работаю с видеокамерой и фотоаппаратом. Непосредственно сам и мои учащиеся постоянно участвуем в различных профессиональных и художественных конкурсах. Неоднократно занимали призовые места в областных профессиональных конкурсах. 

В семейной жизни тоже все сложилось - женат 22 года. Все как в старом мультике про зайца: четыре сыночка и лапочка дочка. Все дети радуют в жизни, пусть не всегда послушные но постоянно любящие и веселые - это наше будущее. 

Оглядываясь в прошлое - можно смело сказать, что годы прожиты не зря.

2021 год. Жизнь повернулась другой стороной и теперь - учитель физики. Это увлекательный предмет о постоянно меняющемся во времени и в то же время остающемся постоянным окружающем нас мире, подчиняющемся единым законам и в одновременно таким непостоянным. Это ли не волшебство!!!

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

За свою жизнь прочитал достаточно много литературы. Это и художественные книги и журналы, профессиональная литература. Однако наиболее запомнилась, и сказалась на самовоспитании книга детсва "Сат ОК", "Земля соленых скал" - английйского писателя, потомка индейского вождя и белой женщины - англичанки, вырасшего в резервации и описывающий в книгах суровую индейскую жизнь. Как это не странно, но нашу жизнь всегда можно сравнивать по аналогии с жизнью индейских племен. Воспитание выдержки, внимания к окружающим и толерантности, выносливости - все эти качества так необходимы современному человеку.

Мой взгляд на мир

Профессионализм - уровень мастерства

и искусности в определенном занятии...

Энциклопедия профессионального

мастерства

 

Всякий человек постоянно задает себе вопрос: «Кто я?». Вопрос этот волнует  ребенка, который выясняет его суть с помощью взрослых, и юношу, определяющего свой путь в жизни. Не уходит от этого вопроса человек зрелого возраста, преодолевая невзгоды жизни, радуясь победам и огорчаясь неудачам. Волнует этот вопрос и человека преклонного возраста, оценивающего пройденный им жизненный путь и подводящего определенный итог.

Каждый человек, неравнодушный к своему делу, спрашивает себя: «Кто я? Зачем я пришел в эту профессию?»

Вот, например, педагог. Окончил институт, устроился на работу, ну и учи ребят, помогай им профессию осваивать. Все просто. Но почему к одному преподавателю учащиеся бегут со всех ног, просят совета, доверяют свои секреты, а от другого сбегают и,  если идут, то нехотя. В чем тут дело?

Выдать учебный материал в соответствии с  учебным планом  – задача любого преподавателя. Но как представить материал урока, чтобы у каждого учащегося появилось желание развивать свои знания дальше? Как найти общий язык с ребятами, которые пришли к вам в кабинет?

 Как заинтересовать ребят профессией? Для этого самому необходимо быть глубоко преданным своему делу. Вспоминая себя, могу отметить, что желание «стать комбайнером» запало в душу еще в дошкольном возрасте.   Годы шли, и детская мечта, подправленная юношеским максимализмом, привела меня в сельскохозяйственный институт. Инженер – механик сельскохозяйственного производства – так называется профессия, полученная мной. Цель детства, хоть и в преображенной форме, достигнута. Встал вопрос: « Как применить полученные знания с максимальной пользой для общества»?

Во времена детства, когда видел, как мама – учитель русского языка -  до полуночи готовится к урокам, дал зарок – не быть педагогом. Но видно от судьбы не уйдешь. По окончании института, «совершенно случайно» пришел работать в училище. Учишь других  – не останавливайся в обучении и сам.  Только обновленные, развивающиеся знания позволяют постоянно поддерживать свой профессиональный тонус, работать с учащимися в ритме времени. Результатом непрерывного обучения и повышения квалификации является второе -  педагогическое - образование и высшая категория.

Работа продолжается, проходят училищные  будни. Что делать дальше?   Собственные знания не взвесить на весах, как в магазине, и каждому просто так не отдать. Вот здесь и начинается настоящая работа педагога.  Традиционный урок – это монотонно и скучно. А если превратить урок в поход по дороге жизни? И каждый последующий шаг, каждая новая тема - это жизненная история, летопись будущего. У ребят просыпается интерес к своей профессии.  Подогреть этот интерес к знаниям, показать уровень достигнутого помогут профессиональные конкурсы:   только в сравнении с другими можно понять,  насколько ты готов к своему профессиональному  пути. Азарт участия подстегивает не только участников, но и окружающих. А сколько эмоций, впечатлений остается после конкурса, особенно если он прошел удачно. И эта энергия победы дает толчок следующему витку учебы.  

Педагогу нельзя останавливаться на достигнутом.  Развитие техники не дает стоять на месте. Пришел век информационных технологий. С каждым годом обучающиеся все более заинтересованы электронными новинками. Применяя  в учебном процессе новые компьютерные технологии   -  сохраняем обучающихся рядом с собой.

Сколько книг написано по педагогике и психологии! Но ни в одной книге вы не найдете ответа на вопрос: «Как поступить здесь и сейчас?» Понимание личностных взаимоотношений, определение линии своего поведения, нахождение подхода к каждому – той невидимой нити, связывающей людей между собой – находится на уровне интуиции и никаким учебникам не поддается.

Шекспиру приписывают слова: «Весь мир - театр, а люди в нем актеры». Каждый из нас играет свою роль. Урок – это тоже спектакль. У каждого свой монолог, своя судьба.  Чтобы вам поверили, необходимо играть свою роль в соответствии со своей жизненной позицией, жизненным принципам.

Для этого необходимо заглянуть в самого себя, рассмотреть себя со стороны,  выстроить свое жизненное кредо. 

Моё портфолио

Преподаватель специальных дисциплин с 1993 года, учебноу заведение: УПО "Тарасово"; ГОУ НПО ПУ № 82 с. Тарасово; ГБОУ СПО "Топкинский технический техникум" подразделение с. Тарасово. Имею высшее техническое образование , высшую категорию  с 2001 года, женат, пятеро детей (четыре сыночка и лапочка дочка).

Учитель физики с 2019 года в МБОУ "Тарасовская СОШ" и МОБУ "Журавлевская ООШ"

Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы