Рабочая программа и контрольно - оценочные средства по ПМ 3 Транспортировка грузов профессии "Тракторист - машинист сельскохозяйственного производства"
рабочая программа на тему
Данная программа разработана для групп профессии НПО по профессии "Тракторист - машинист сельскохозяйственного производства" в соответствии с ФГОС по профессии. Срок обучения групп 2 года 5 месяцев, профессиональный модуль изучается на втором и третьем курсе (3,4,5 семестры). Программой предусмотрено 153 часа аудиторной нагрузки и 108 часов учебной практики, итоговый контроль в виде экзамена.
Контрольно - оценочные средства представляют собой комплексный экзамен, в который входят вопросы по программе ГИБДД, практические вопросы по эксплуатации автомобилей и расчету и заполнению путевых листов. Вопросы по программе ГИБДД решаются на компьютере по программе, аналогичной программе ГИБДД, с использованием базы вопросов, соответствующей категории.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рабочая программа ПМ 3 Транспортировка грузов | 51.5 КБ |
КОС ПМ 3 Транспортировка грузов | 48.08 КБ |
Предварительный просмотр:
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
ПМ. 3 Транспортировка грузов
2013 г.
Программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по профессии среднего профессионального образования (далее СПО) 110800.02 Тракторист-машинист сельскохозяйственного производства.
Организация – разработчик:
ГБОУ СПО «Топкинский технический техникум»
Разработчики:
Репенко Д.В., преподаватель спецдисциплин ГБОУ СПО «ТТТ»;
Коломак А.Н., мастер п/о ГБОУ СПО «ТТТ».
СОДЕРЖАНИЕ
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ | стр. 3 |
2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ | 6 |
3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ | 7 |
4 УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ | 13 |
5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ (ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ) | 16 |
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
Транспортировка грузов
1.1. Область применения программы
Программа профессионального модуля (далее программа) – является частью программы профессиональной подготовки квалифицированных рабочих, служащих по профессии в соответствии с ФГОС СПО 110800.02 Тракторист-машинист сельскохозяйственного производства в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД): Транспортировка грузов и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):
- Управлять автомобилями категории «С».
- Выполнять работы по транспортировке грузов.
- Осуществлять техническое обслуживание транспортных средств в пути следования.
- Устранять мелкие неисправности, возникающие во время эксплуатации транспортных средств.
- Работать с документацией установленной формы.
- Проводить первоочередные мероприятия на месте дорожно-транспортного происшествия.
Рабочая программа профессионального модуля может быть использована в дополнительном профессиональном образовании и профессиональной подготовке работников по профессии по ОК 016-94: 11442 «Водитель автомобиля» при наличии основного общего образования. Опыт работы не требуется.
1.2. Цели и задачи модуля – требования к результатам освоения модуля
С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями, обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:
иметь практический опыт:
- управления автомобилями категории «С»;
уметь:
- соблюдать Правила дорожного движения;
- безопасно управлять транспортными средствами в различных дорожных и метеорологических условиях;
- уверенно действовать в нештатных ситуациях;
- управлять своим эмоциональным состоянием, уважать права других участников дорожного движения, конструктивно разрешать межличностные конфликты, возникшие между участниками дорожного движения;
- выполнять контрольный осмотр транспортных средств перед выездом и при выполнении поездки;
- заправлять транспортные средства горюче-смазочными материалами и специальными жидкостями с соблюдением экологических требований;
- устранять возникшие во время эксплуатации транспортных средств мелкие неисправности, не требующие разборки узлов и агрегатов, с соблюдением требований техники безопасности;
- соблюдать режим труда и отдыха;
- обеспечивать прием, размещение, крепление и перевозку грузов;
- получать, оформлять и сдавать путевую и транспортную документацию;
- принимать возможные меры для оказания первой помощи пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях;
- соблюдать требования по транспортировке пострадавших;
- использовать средства пожаротушения.
знать:
- основы законодательства в сфере дорожного движения, Правила дорожного движения;
- правила эксплуатации транспортных средств;
- правила перевозки грузов и пассажиров;
- виды ответственности за нарушение Правил дорожного движения, правил эксплуатации транспортных средств и норм по охране окружающей среды в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- назначение, расположение, принцип действия основных механизмов и приборов транспортных средств;
- правила техники безопасности при проверке технического состояния транспортных средств, проведении погрузочно-разгрузочных работ;
- порядок выполнения контрольного осмотра транспортных средств перед поездкой и работ по его техническому обслуживанию;
- перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств или их дальнейшее движение;
- приемы устранения неисправностей и выполнения работ по техническому обслуживанию;
- правила обращения с эксплуатационными материалами;
- -требования, предъявляемые к режиму труда и отдыха, правила и нормы охраны труда и техники безопасности;
- основы безопасного управления транспортными средствами;
- порядок оформления путевой и товарно-транспортной документации;
- порядок действий водителя в нештатных ситуациях;
- комплектацию аптечки, назначение и правила применения входящих в ее состав средств;
- приемы и последовательность действий по оказанию первой помощи пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях;
- правила применения средств пожаротушения.
1.3. Рекомендуемое количество часов на освоение программы профессионального модуля:
всего -335 часов, в том числе:
максимальной учебной нагрузки обучающегося – 227 часов, включая:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося– 153 часа;
самостоятельной работы обучающегося– 74 часа;
учебной практики – 108 часов
2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
Результатом освоения программы профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности Транспортировка грузов, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:
Код | Наименование результата обучения |
ПК 1 | Управлять автомобилями категории «С». |
ПК 2 | Выполнять работы по транспортировке грузов. |
ПК3 | Осуществлять техническое обслуживание транспортных средств в пути следования. |
ПК4 | Устранять мелкие неисправности, возникающие во время эксплуатации транспортных средств. |
ПК5 | Работать с документацией установленной формы. |
ПК6 | Проводить первоочередные мероприятия на месте дорожно-транспортного происшествия. |
ОК 1 | Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. |
ОК 2 | Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем. |
ОК 3 | Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы. |
ОК 4 | Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач. |
ОК 5 | Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. |
ОК 6 | Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами. |
ОК 7 | Организовать собственную деятельность с соблюдением требований охраны труда и экологической безопасности. |
ОК 8 | Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей). |
3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
3.1. Тематический план профессионального модуля
Коды профессиональных компетенций | Наименования разделов профессионального модуля | Всего часов (макс. учебная нагрузка и практики) | Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов) | Практика | |||
Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося | Самостоятельная работа обучающегося, часов | Учебная, часов | Производственная, часов (если предусмотрена рассредоточенная практика) | ||||
Всего, часов | в т.ч. лабораторные работы и практические занятия, часов | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
ПК 1-6 | Раздел 1. Управление автомобилем категории «С» и транспортировка грузов. | 335 | 153 | 76 | 74 | 108 | - |
Производственная практика, часов(если предусмотрена итоговая (концентрированная) практика) | - | - | |||||
Всего: | 335 | 153 | 76 | 74 | 108 | - |
3.2. Содержание обучения по профессиональному модулю (ПМ)
Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем | Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект) (если предусмотрены) | Объем часов | Уровень освоения | |
1 | 2 | 3 | 4 | |
Раздел 1. Управление автомобилем категории «С» и транспортировка грузов | 227 | |||
МДК 1. Теоретическая подготовка водителей автомобилей категории «С» | 153 | |||
Тема 1.1. Устройство и техническое обслуживание автомобилей категории «С». | Содержание | 28 | ||
1. | Общее устройство и классификация автомобилей. Общее устройство и классификация двигателей внутреннего сгорания. | 2 | ||
2. | Рабочий цикл двигателя. Механизмы и системы двигателя. ТО механизмов и систем двигателя. | 3 | ||
3. | Трансмиссия автомобиля, Сцепление. КПП. Раздаточная коробка. Карданная передача, Ведущий мост. ТО узлов трансмиссии. | 3 | ||
4. | Ходовая часть автомобиля. Рама. Подвеска. Колёса. ТО узлов ходовой части. Узлы электрооборудования. ТО узлов электрооборудования. | 3 | ||
5. | Системы управления автомобилем. Рулевое управление. Тормозная система. ТО узлов системы управления. | 3 | ||
6. | Вспомогательное и рабочее оборудование автомобиля. Кабина. Кузов. Самосвальное оборудование. Лебёдка. ТО узлов вспомогательного и рабочего оборудования. | 3 | ||
Практические занятия | 22 | |||
1. | Разборка и сборка механизмов и систем двигателя внутреннего сгорания. Выполнение операций ТО механизмов и систем двигателя. | |||
2. | Разборка и сборка узлов трансмиссии автомобиля. Отработка навыков по проведению операций ТО трансмиссии. | |||
3. | Разборка и сборка узлов ходовой части и рулевого управления. ТО ходовой части и рулевого управления. | |||
4. | Разборка и сборка узлов тормозной системы автомобиля. ТО тормозной системы. Разборка и сборка узлов электрооборудования. ТО электрооборудования. | |||
5. | Разборка и сборка узлов вспомогательного и рабочего оборудования. ТО вспомогательного и рабочего оборудования. | |||
Тема 1.2 .Основы законодательства в сфере дорожного движения. | Содержание | 22 | ||
1. | Общие положения. Основные понятия и термины. Обязанности водителя и пассажиров. | 1 | ||
2. | Дорожные знаки. Предупреждающие, запрещающие, предписывающие. | 3 | ||
3. | Дорожные знаки. Информационные, знаки сервиса и особых предписаний. Знаки дополнительной информации (таблички). | 3 | ||
4. | Дорожная разметка. | 3 | ||
5. | Порядок движения, остановка и стоянка транспортных средств. Регулирование дорожного движения. | 3 | ||
6. | Проезд перекрёстков и пешеходных переходов. | 3 | ||
7. | Особые условия движения. Перевозка людей и грузов. Техническое состояние и оборудование транспортных средств. Государственные регистрационные знаки. | 3 | ||
8. | Административное право, уголовное право, гражданское право. Правовые основы охраны окружающей среды. Закон об ОСАГО. | 1 | ||
Практические занятия | 18 | |||
1. | Дорожные знаки. | |||
2. | Дорожная разметка | |||
3. | Предупредительные сигналы рукой. | |||
4. | Проезд регулируемых перекрёстков. | |||
5. | Проезд нерегулируемых перекрёстков, пешеходных переходов и железнодорожных переездов. | |||
6. | Заполнение бланка извещения о ДТП | |||
Тема 1.3. Основы безопасного управления транспортным средством. | Содержание | 10 | ||
1. | Психологические основы деятельности водителя. Основы бесконфликтного взаимодействия участников дорожного движения. Планирование поездки в зависимости от целей и дорожных условий. Понятие о дорожно-транспортном происшествии. | 3 | ||
2. | Оценка уровня опасности воспринимаемой информации. Оценка тормозного и остановочного пути. Техника управления транспортным средством. Действия водителя в нештатных ситуациях. | 3 | ||
Практические занятия | 12 | |||
1 | Отработка навыков действия водителя в нештатных ситуациях. | |||
Тема 1.4. Основы организации перевозок. | Содержание | 3 | 3 | |
1. | Основные показатели работы грузовых автомобилей. Организация перевозок грузов. Диспетчерское руководство работой подвижного состава. Режим труда и отдыха водителей. Охрана труда водителей. | |||
Тема 1.5.Оказание медицинской помощи. | Содержание | 14 | ||
1. | Дорожно-транспортный травматизм. Основы анатомии и физиологии человека. Терминальные состояния. Шок, острая дыхательная недостаточность, асфиксия, синдром утраты сознания. | 3 | ||
2. | Проведение сердечно-лёгочной реанимации. Кровотечение и методы его остановки. | 3 | ||
3. | Первая помощь при травмах. Раны и их первичная обработка. Виды бинтовых повязок и правила их наложения. Особенности транспортировки пострадавшего в лечебное учреждение. Правила пользования медицинской аптечкой. | 2 | ||
Практические занятия | 24 | |||
1. | Очистка ротовой полости. Искусственная вентиляция лёгких: «рот в рот», «рот в нос». Закрытый массаж сердца, определение частоты пульса, определение состояния зрачков и их реакции на свет. | |||
2. | Остановка кровотечения, наложение жгута, использование салфеток «Колетекс ГЕМ» и порошка «Статин». | |||
3. | Первичная обработка раны, наложение бинтовой повязки. Наложение повязки Дезо, и косыночных повязок. | |||
4. | Правила пользования индивидуальным перевязочным пакетом. Техника наложения транспортной иммобилизации с использованием подручных средств и стандартных шин при повреждениях: позвоночника и костей таза, органов живота. | |||
5. | Укладывание пострадавших на носилки, перенос пострадавших с применением лямок, на руках одним и двумя людьми. Снятие одежды с пострадавшего при ДТП. | |||
Самостоятельная работа при изучении раздела 1. Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы. Подготовка к лабораторным работам с использованием методических рекомендаций преподавателя, мастера производственного обучения, оформление работ. Подготовка рефератов по темам: «Двигатель внутреннего сгорания», «Устройство узлов современного автомобиля» «Внесения и дополнения в ПДД», «Оказание первой медицинской помощи» | 74 | |||
Тематика домашних заданий проработка разделов учебника по темам: -двигатель автомобиля -трансмиссия полноприводного автомобиля -ходовая часть трёхосного автомобиля - рулевое управление автомобиля с гидроусилителем -многоконтурная тормозная система грузового автомобиля - особенности инжекторной системы питания бензинового двигателя -прицепы и полуприцепы для грузового автомобиля -самосвальное оборудование -дополнительное оборудование полноприводного автомобиля -дополнения в закон об ОСАГО -первоочередные действия при ДТП -перевозка опасных грузов -виды травм конспектирование учебных материалов работа с Интернет-ресурсами | ||||
Учебная практика Виды работ: Выполнение операций ежедневного технического обслуживания. Выполнение операций по текущему ремонту подвижного состава Выполнение операций по безопасному управлению автомобиля Выполнение заправочных и погрузочно – разгрузочных работ Выполнение работ по заполнению рабоче – транспортной документации | 108 | |||
Всего | 335 |
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1 – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2 – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);
3 – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач).
4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы модуля предполагает наличие:
Учебного кабинета: управления транспортным средством и безопасности движения;
пункта технического обслуживания;
лаборатории автомобилей;
полигонов: автодром, гараж с учебными автомобилями категории «С».
Оборудование учебного кабинета управления транспортным средством и безопасности движения и рабочих мест кабинета:
- рабочее место преподавателя;
- места для обучающихся;
- учебно-наглядные пособия по основам законодательства в сфере дорожного движения, безопасности движения, оказания первой медицинской помощи.
Технические средства обучения:
- компьютер с лицензионным программным обеспечением;
- ПК для обучающихся;
- проектор.
Оборудование пункта технического обслуживания и его рабочих мест:
- рабочее место преподавателя;
- рабочие места обучающихся;
- контрольно-измерительные приборы;
- съемники, приспособления;
- наборы инструментов.
Оборудование лаборатории автомобилей и рабочих мест лаборатории:
- рабочее место преподавателя;
- рабочие места обучающихся;
- учебно-наглядные пособия по устройству изучаемых автомобилей;
- модели узлов и механизмов;
- инструкционно-технологические карты по выполнению работ;
- карбюраторный двигатель в разрезе с навесным оборудованием и в сборе со сцеплением и коробкой передач;
- передняя подвеска и рулевое управление в разрезе;
- задний мост в разрезе в сборе с тормозными механизмами и фрагментом карданной передачи;
- комплект деталей кривошипно-шатунного механизма;
- комплект деталей газораспределительного механизма;
- комплект деталей системы охлаждения;
- комплект деталей системы смазывания;
- комплект деталей системы питания карбюраторного и дизельного двигателей;
- комплект деталей системы зажигания;
- комплект деталей электрооборудования;
- комплект деталей подвески;
- комплект деталей рулевого управления;
- комплект деталей тормозной системы;
- колесо в сборе;
- комплект деталей дополнительного оборудования.
Реализация программы модуля предполагает обязательную учебную практику, которая проводится на автодроме и на дорогах общего пользования. Учебная практика концентрированная.
4.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
- Правила дорожного движения. 2011 год: С комментариями и иллюстрациями простым и доступным языком. Официальный текст по состоянию на ноябрь 2010 года [Текст]: учебная литература. – М.: Третий Рим, 2010. – 64 с.
- Николенко, В. Н. Первая доврачебная медицинская помощь [Текст]: учебник водителя автотранспортных средств категорий «А», «В», «C», «D», «Е» / В. Н. Николенко, Г. А. Блувштейн, Г. М. Карнаухов. – 7-е изд., стер. – М.: Академия, 2009. – 154 с.
- Селифонов, В. В. Устройство и техническое обслуживание грузовых автомобилей [Текст]: учебник для нач. проф. образования/ В.В.Селифонов, М.К.Бирюков.- 2-е изд., стер. - М.: Издательский центр «Академия»,2008. - 400с.
- Майборода, О.В. Основы управления автомобилем и безопасность движения [Текст]: учебник водителя автотранспортных средств категорий «C», «D», «Е» / О.В. Майборода. – М.: Академия За рулем, 2008. – 256 с.
Дополнительные источники:
- Родичев В.А. Грузовые автомобили [Текст]: учебник для нач. проф. образования /В.А.Родичев. – 6-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2007. – 240с.
- Родичев, В. А. Устройство и техническое обслуживание грузовых автомобилей [Текст]: учебник для НПО / В. А. Родичев. - 5-е изд., стер. - М.: Академия, 2008. - 256 с. - (Федеральный комплект учебников)
- Родичев, В. А. Устройство грузовых автомобилей [Текст]: практикум: уч. пос. для НПО / В. А. Родичев. - 3-е изд., стер. - М.: Академия, 2008. - 40 с.
Интернет-ресурсы:
- http://www. avtotut.ru – Сайт Автотут. Ремонт и обслуживание автомобиля.
- http://www.drom.ru – Автомобильная техника.
4.3. Общие требования к организации образовательного процесса
Освоение программы профессионального модуля Транспортировка грузов может проводиться параллельно с общепрофессиональными дисциплинами. Теоретические занятия носят практико-ориентированный характер.
При изучении модуля с обучающимися проводятся консультации, которые могут проводиться как со всей группой, так и индивидуально.
Необходимо организовать самостоятельную работу обучающихся в компьютерном классе и читальном зале библиотеки с выходом в сеть Интернет для выполнения рефератов, презентаций и подготовки к лабораторным работам.
4.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса
Требования к квалификации педагогических (инженерно-педагогических) кадров, обеспечивающих обучение по междисциплинарному курсу: наличие среднего профессионального или высшего профессионального образования, соответствующего профилю модуля Транспортировка грузов. Опыт деятельности в организациях соответствующей профессиональной сферы является обязательным. Преподаватели должны проходить стажировку в профильных организациях не реже 1–го раза в 3 года.
Мастера: наличие водительского удостоверения с открытой категорией «С», с обязательной стажировкой в профильных организациях не реже 1-го раза в 3 года. Опыт деятельности в организациях соответствующей профессиональной сферы является обязательным.
5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ (ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ)
Результаты (освоенные профессиональные компетенции) | Основные показатели оценки результата | Формы и методы контроля и оценки |
ПК1.Управлять автомобилями категории «С» | - правильность выбора скоростного режима и предельной нагрузки на узлы и агрегаты автомобиля -оформление первичной документации в соответствии с правилами -соблюдение правил безопасной эксплуатации автомобиля | - оценка на учебной практике; экзамен в ГАИ - оценка на учебной практике - оценка на учебной практике, экзамен в ГАИ |
ПК2.Выполнять работы по транспортировке грузов | -соблюдение правил приёмки, расположения и крепления грузов | - оценка на учебной практике |
ПК3.Осуществлять техническое обслуживание транспортных средств в пути следования | - точность и соблюдение порядка проведения технического обслуживания транспортных средств в пути следования | - оценка на учебной практике |
ПК4.Устранять мелкие неисправности, возникающие во время эксплуатации транспортных средств | - точность определения причины неисправности, возникшей во время эксплуатации транспортного средства - соблюдение последовательности операций при выполнении работ по устранению мелких неисправностей; -соблюдение требований техники безопасности при устранении возникших во время эксплуатации транспортных средств мелких неисправностей, не требующих разборки узлов и агрегатов | - оценка на учебной практике - оценка на учебной практике - оценка на учебной практике |
ПК5.Работать с документацией установленной формы | -оформление и сдача путевой и транспортной документации согласно нормам и правилам | - оценка на учебной практике |
ПК6.Проводить первоочередные мероприятия на месте дорожно-транспортного происшествия | -правильное и своевременное принятие возможных мер для оказания первой помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях; -соблюдение правил транспортировки пострадавших в дорожно-транспортных происшествиях | - оценка на лабораторных занятиях - оценка на практических занятиях |
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированности профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.
Результаты (освоенные общие компетенции) | Основные показатели оценки результата | Формы и методы контроля и оценки |
ОК1.Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. | - наличие положительной характеристики и положительного отзыва работодателя по итогам прохождения производственной практики - стабильность в проявлении интереса к специальной технической литературе, техническим «новинкам» в профессии - участие в профессиональных конкурсах | - анализ результатов прохождения учебной практики - оценка лабораторных работ и практических занятий - оценка конкурсной комиссии |
ОК2.Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем. | - самостоятельность и ответственность при планировании, организации и выполнении собственной деятельности - обоснованность выбора способа решения профессиональной задачи | - анализ результатов прохождения учебной практики - оценка выполнения лабораторных работ, на учебной практике |
ОК3.Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы. | - самостоятельное выполнение работ при прохождении учебной и производственной практики в соответствии с требованиями качества, охраны труда, трудовой дисциплины - способность принимать самостоятельные решения и нести ответственность за выполненную работу | - анализ результатов прохождения учебной практики - оценка на учебной практике |
ОК4.Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач. | - эффективность и актуальность отобранной информации, необходимой для решения профессиональных задач - владение современными методами поиска информации (Интернет, электронная библиотека) | - оценка на практическом занятии - анализ посещаемости библиотеки и использования сети Интернет |
ОК5.Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. | - подготовка и оформление практических работ, выступлений с использованием современных информационных технологий | - оценка на практическом занятии - подготовка презентаций |
ОК6.Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами. | - результативность выполнения группового задания и ответственность за работу каждого члена команды - эффективность взаимодействия со всеми участниками образовательного процесса, трудового коллектива - активное участие в общественной жизни коллектива | - оценка при выполнении практической работы (работа в звене) - наблюдение и оценка на учебной практике - оценка мастера производственного обучения и классного руководителя |
ОК7.Организовать собственную деятельность с соблюдением требований охраны труда и экологической безопасности. | - соблюдение требований охраны труда и экологической безопасности при организации собственной деятельности | - оценка при прохождении практики и выполнении лабораторных работ |
ОК8.Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей). | - активное участие в военных сборах с применением полученных профессиональных знаний - ведение здорового образа жизни и активное участие в спортивных соревнованиях | - оценка при прохождении военных сборов - оценка на занятиях по физической культуре и БЖ |
Предварительный просмотр:
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Государственное образовательное учреждение среднего профессионального
образования
«Топкинский технический техникум»
(ГБОУ СПО «ТТТ»)
СОГЛАСОВАНО
ООО «Тарасовское»
Руководитель Балбин С.Н.
_______________________
«__» ___________ 20___ г.
СОГЛАСОВАНО
КХ «Хряпин»
Руководитель Хряпин С.П.
_______________________
«__» ____________ 20___ г.
Комплект контрольно-оценочных средств
по профессиональному модулю
ПМ 03. Транспортировка грузов
программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих по профессии
СПО 110800.02 Тракторист-машинист сельскохозяйственного производства
с. Тарасово, 2013
Общие положения
Результатом освоения профессионального модуля является готовность
обучающегося к выполнению вида профессиональной деятельности Транспортировка грузов и составляющих его профессиональных компетенций, а также общие компетенции, формирующиеся в процессе освоения ППКРС в целом.
Формой аттестации по профессиональному модулю является экзамен (квалификационный):
Практический экзамен;
Итогом экзамена является однозначное решение: «вид профессиональной деятельности освоен / не освоен».
- Формы контроля и оценивания элементов профессионального модуля
Таблица 1.
Элемент модуля | Форма контроля и оценивания | |
Промежуточная аттестация | Текущий контроль | |
МДК 03.01. Теоретическая подготовка водителей автомобилей категории «С» | Экзамен | Тестирование Оценка выполнения практических работ |
УП.03. Учебная практика. | - | Оценка выполнения практических работ в период учебной практики |
2. Результаты освоения модуля, подлежащие проверке на экзамене (квалификационном)
2.1. В результате аттестации по профессиональному модулю осуществляется комплексная проверка следующих профессиональных и общих компетенций:
Таблица 2.1
Профессиональные компетенции | Показатели оценки результата |
ПК 3.1. Управлять автомобилями категорий «С». | - правильность выбора скоростного режима и предельной нагрузки на узлы и агрегаты автомобиля; - оформление первичной документации в соответствии с правилами; - соблюдение правил безопасной эксплуатации автомобиля; |
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. | - характеристика и отзыв работодателя по итогам прохождения производственной практики; - стабильность в проявлении интереса к специальной технической литературе, техническим «новинкам» в профессии; |
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем. | - планирование организации и выполнения собственной деятельности - обоснованность выбора способа решения профессиональной задачи |
ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы. | - самостоятельное выполнение работ при прохождении учебной и производственной практики в соответствии с требованиями качества, охраны труда, трудовой дисциплины; - принятие самостоятельных решений и ответственность за выполненную работу; |
ОК 7. Организовать собственную деятельность с соблюдением требований охраны труда и экологической безопасности. | - соблюдение требований охраны труда и экологической безопасности при организации собственной деятельности; |
ПК 3.2. Выполнять работы по транспортировке грузов. | - соблюдение правил приёмки, расположения и крепления грузов; |
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем. | - планирование организации и выполнения собственной деятельности - обоснованность выбора способа решения профессиональной задачи |
ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы. | - самостоятельное выполнение работ при прохождении учебной и производственной практики в соответствии с требованиями качества, охраны труда, трудовой дисциплины; - принятие самостоятельных решений и ответственность за выполненную работу; |
ОК 7. Организовать собственную деятельность с соблюдением требований охраны труда и экологической безопасности. | - соблюдение требований охраны труда и экологической безопасности при организации собственной деятельности; |
ПК 3.3. Осуществлять техническое обслуживание транспортных средств в пути следования. | - точность и соблюдение порядка проведения технического обслуживания транспортных средств в пути следования; |
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем. | - планирование организации и выполнения собственной деятельности - обоснованность выбора способа решения профессиональной задачи |
ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы. | - самостоятельное выполнение работ при прохождении учебной и производственной практики в соответствии с требованиями качества, охраны труда, трудовой дисциплины; - принятие самостоятельных решений и ответственность за выполненную работу; |
ОК 7. Организовать собственную деятельность с соблюдением требований охраны труда и экологической безопасности. | - соблюдение требований охраны труда и экологической безопасности при организации собственной деятельности; |
ПК 3.4. Устранять мелкие неисправности, возникающие во время эксплуатации транспортных средств. | - точность определения причины неисправности, возникшей во время эксплуатации транспортного средства - соблюдение последовательности операций при выполнении работ по устранению мелких неисправностей; - соблюдение требований техники безопасности при устранении возникших во время эксплуатации транспортных средств мелких неисправностей, не требующих разборки узлов и агрегатов; |
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем. | - планирование организации и выполнения собственной деятельности - обоснованность выбора способа решения профессиональной задачи |
ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы. | - самостоятельное выполнение работ при прохождении учебной и производственной практики в соответствии с требованиями качества, охраны труда, трудовой дисциплины; - принятие самостоятельных решений и ответственность за выполненную работу; |
ОК 7. Организовать собственную деятельность с соблюдением требований охраны труда и экологической безопасности. | - соблюдение требований охраны труда и экологической безопасности при организации собственной деятельности; |
ПК 3.5. Работать с документацией установленной формы. | - оформление и сдача путевой и транспортной документации согласно нормам и правилам; |
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем. | - планирование организации и выполнения собственной деятельности - обоснованность выбора способа решения профессиональной задачи |
ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы. | - самостоятельное выполнение работ при прохождении учебной и производственной практики в соответствии с требованиями качества, охраны труда, трудовой дисциплины; - принятие самостоятельных решений и ответственность за выполненную работу; |
ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами. | - результативность выполнения группового задания и ответственность за работу каждого члена команды; - эффективность взаимодействия со всеми участниками образовательного процесса, трудового коллектива - активное участие общественной жизни коллектива; |
ОК 7. Организовать собственную деятельность с соблюдением требований охраны труда и экологической безопасности. | - соблюдение требований охраны труда и экологической безопасности при организации собственной деятельности; |
ПК 3.6. Проводить первоочередные мероприятия на месте дорожно-транспортного происшествия. | - правильное и своевременное принятие возможных мер для оказания первой помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях; - соблюдение правил транспортировки пострадавших в дорожно-транспортных происшествиях; |
ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы. | - самостоятельное выполнение работ при прохождении учебной и производственной практики в соответствии с требованиями качества, охраны труда, трудовой дисциплины; - принятие самостоятельных решений и ответственность за выполненную работу; |
ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами. | - результативность выполнения группового задания и ответственность за работу каждого члена команды; - эффективность взаимодействия со всеми участниками образовательного процесса, трудового коллектива - активное участие общественной жизни коллектива; |
ОК 7. Организовать собственную деятельность с соблюдением требований охраны труда и экологической безопасности. | - соблюдение требований охраны труда и экологической безопасности при организации собственной деятельности; |
К экзамену (квалификационному) по профессиональному модулю допускаются обучающиеся, успешно прошедшие промежуточную аттестацию по междисциплинарному курсу, учебной и производственной практик в рамках данного профессионального модуля.
3. Оценка освоения теоретического курса профессионального модуля
3.1. Общие положения
Основной целью оценки теоретического курса профессионального модуля является оценка знаний и умений.
Оценка теоретического курса профессионального модуля осуществляется в рамках экзамена (квалификационного).
3.2 Задания для оценки освоения МДК. 3. 1
ВАРИАНТ 1
1) Решение стандартных экзаменационных билетов для приёма теоретических экзаменов на право управления транспортными средствами категории «C» и «D» (в новой редакции), утверждённых Департаментом обеспечения безопасности дорожного движения МВД России.
2) В двигателе КамАЗ-740 при любой частоте вращения коленчатого вала в зоне расположения клапанов прослушивается металлический стук повышенного тона и частоты. Определите причины его возникновения и способы устранения данной неисправности.
3) На автомобиле КамАЗ-5320 необходимо перевезти груз 2-го класса на расстояние 450 км. Заполните путевой лист для данного маршрута перевозки и протоксируйте его. Сколько топлива потребуется для перевозки в летнее время года?
ВАРИАНТ 2
1) Решение стандартных экзаменационных билетов для приёма теоретических экзаменов на право управления транспортными средствами категории «C» и «D» (в новой редакции), утверждённых Департаментом обеспечения безопасности дорожного движения МВД России.
2) Во время проведения ТО-2 произведена установка момента зажигания двигателя ЗИЛ-555. Подберите инструмент и составьте последовательность действий при установке момента зажигания.
3) Для перевозки щебня используется автомобиль КамАЗ-6530 на расстояние 25 км, количество ездок за смену n=8 . Заполните путевой лист для данного маршрута перевозки и протоксируйте его. Сколько топлива потребуется для перевозки в летнее время года?
ВАРИАНТ 3
1) Решение стандартных экзаменационных билетов для приёма теоретических экзаменов на право управления транспортными средствами категории «C» и «D» (в новой редакции), утверждённых Департаментом обеспечения безопасности дорожного движения МВД России.
2) Во время проведения ТО-2 необходимо произвести замену масла в картере двигателя ЗИЛ-555. Подберите инструмент и составьте алгоритм действий при выполнении данной операции.
3) Для перевозки песка используется автомобиль КамАЗ-5511 на расстояние 10 км, количество ездок за смену n=10 . Заполните путевой лист для данного маршрута перевозки и протоксируйте его. Сколько топлива потребуется для перевозки в зимнее время года?
ВАРИАНТ 4
1) Решение стандартных экзаменационных билетов для приёма теоретических экзаменов на право управления транспортными средствами категории «C» и «D» (в новой редакции), утверждённых Департаментом обеспечения безопасности дорожного движения МВД России.
2) Двигатель автомобиля не запускается из-за отсутствия искры на электродах свечи. Укажите технологическую последовательность устранения неисправности.
3) На автомобиле ЗИЛ-5301 «Бычок» необходимо перевезти груз 3-го класса на расстояние 500 км. Заполните путевой лист для данного маршрута перевозки и протоксируйте его. Сколько топлива потребуется для перевозки в зимнее время года?
ВАРИАНТ 5
1) Решение стандартных экзаменационных билетов для приёма теоретических экзаменов на право управления транспортными средствами категории «C» и «D» (в новой редакции), утверждённых Департаментом обеспечения безопасности дорожного движения МВД России.
2) Во время проведения ТО-2 необходимо произвести замену масла в агрегатах трансмиссии ГАЗ-3307. Подберите инструмент и составьте алгоритм действий при выполнении данной операции.
3) Для перевозки хлеба используется автомобиль ГАЗ-3703 на расстояние 10 км по кольцевому маршруту , количество ездок за смену n=5 . Заполните путевой лист для данной перевозки и протоксируйте его. Сколько топлива потребуется для перевозки в зимнее время года?
ВАРИАНТ 6
1) Решение стандартных экзаменационных билетов для приёма теоретических экзаменов на право управления транспортными средствами категории «C» и «D» (в новой редакции), утверждённых Департаментом обеспечения безопасности дорожного движения МВД России.
2) При движении автомобиля ощущается повышенная вибрация карданного вала. Укажите возможные причины возникновения вибрации и способы ее устранения.
3) На автомобиле ЗИЛ-5301 необходимо перевезти груз 2-го класса на расстояние 200 км. Заполните путевой лист для данного маршрута перевозки и протоксируйте его. Сколько топлива потребуется для перевозки в зимнее время года?
ВАРИАНТ 7
1) Решение стандартных экзаменационных билетов для приёма теоретических экзаменов на право управления транспортными средствами категории «C» и «D» (в новой редакции), утверждённых Департаментом обеспечения безопасности дорожного движения МВД России.
2) Во время проведения ТО-2 необходимо произвести замену масла в агрегатах трансмиссии ГАЗ-3307. Подберите инструмент и составьте алгоритм действий при выполнении данной операции.
3) Для перевозки промышленных товаров используется автомобиль ГАЗ-3703 на расстояние 20 км по, количество ездок за смену n=4. Заполните путевой лист для данной перевозки и протоксируйте его. Сколько топлива потребуется для перевозки в летнее время года?
ВАРИАНТ 8
1) Решение стандартных экзаменационных билетов для приёма теоретических экзаменов на право управления транспортными средствами категории «C» и «D» (в новой редакции), утверждённых Департаментом обеспечения безопасности дорожного движения МВД России.
2) Во время проведения ТО-2 необходимо произвести регулировку подшипников передних колес автомобиля ЗИЛ-5301.Составьте перечень инструментов, который использовался при регулировке. Укажите последовательность технологических операций.
3) Для перевозки глины используется автомобиль ЗИЛ-ММЗ - 4502 на расстояние 10 км, количество ездок за смену n=8. Заполните путевой лист для данного маршрута перевозки и протоксируйте его. Сколько топлива потребуется для перевозки в летнее время года?
ВАРИАНТ 9
1) Решение стандартных экзаменационных билетов для приёма теоретических экзаменов на право управления транспортными средствами категории «C» и «D» (в новой редакции), утверждённых Департаментом обеспечения безопасности дорожного движения МВД России.
2) В топливную систему двигателя КамАЗ-740 попал воздух. Укажите технологическую последовательность устранения данной неисправности.
3) На автомобиле КамАЗ-5320 необходимо перевезти груз 3-го класса на расстояние 600 км. Заполните путевой лист для данного маршрута перевозки и протоксируйте его. Сколько топлива потребуется для перевозки в зимнее время года?
ВАРИАНТ 10
1) Решение стандартных экзаменационных билетов для приёма теоретических экзаменов на право управления транспортными средствами категории «C» и «D» (в новой редакции), утверждённых Департаментом обеспечения безопасности дорожного движения МВД России.
2) При проведении ТО-1 автомобиля ГАЗ-3307 выявлено, что люфт руля превышает установленные нормы. Перечислите названия узлов, от которых зависит люфт руля. Укажите последовательность операций устранения люфта руля и регламентные работы технического обслуживания деталей рулевого управления.
3) На автомобиле ГАЗ-2703 необходимо перевезти груз 3-го класса на расстояние 300 км. Заполните путевой лист для данного маршрута перевозки и протоксируйте его. Сколько топлива потребуется для перевозки в летнее время года?
ВАРИАНТ 11
1) Решение стандартных экзаменационных билетов для приёма теоретических экзаменов на право управления транспортными средствами категории «C» и «D» (в новой редакции), утверждённых Департаментом обеспечения безопасности дорожного движения МВД России.
2) Во время проведения ТО-2 необходимо произвести замену масла в агрегатах трансмиссии КамАЗ-5320. Подберите инструмент и составьте алгоритм действий при выполнении данной операции.
3) Для перевозки промышленных товаров используется автомобиль ГАЗ-3703 на расстояние30 км по, количество ездок за смену n=3.Заполните путевой лист для данной перевозки и протоксируйте его. Сколько топлива потребуется для перевозки в зимнее время года?
ВАРИАНТ 12
1) Решение стандартных экзаменационных билетов для приёма теоретических экзаменов на право управления транспортными средствами категории «C» и «D» (в новой редакции), утверждённых Департаментом обеспечения безопасности дорожного движения МВД России.
2) Во время следования в пути необходимо произвести замену пробитого колеса КамАЗ-5320. Подберите инструмент и составьте алгоритм действий при выполнении данной операции.
3) Для перевозки гравия используется автомобиль КамАЗ-6530 на расстояние 20 км, количество ездок за смену n=10. Заполните путевой лист для данного маршрута перевозки и протоксируйте его. Сколько топлива потребуется для перевозки в зимнее время года?
ВАРИАНТ 13
1) Решение стандартных экзаменационных билетов для приёма теоретических экзаменов на право управления транспортными средствами категории «C» и «D» (в новой редакции), утверждённых Департаментом обеспечения безопасности дорожного движения МВД России.
2) Во время ТО–2 необходимо произвести регулировку клапанов двигателя ЗИЛ-555. Составьте перечень инструментов, который использовался при регулировке. Укажите последовательность технологических операций.
3) Для перевозки асфальта используется автомобиль КамАЗ - 5511 на расстояние 20 км, количество ездок за смену n=5. Заполните путевой лист для данного маршрута перевозки и протоксируйте его. Сколько топлива потребуется для перевозки в летнее время года?
ВАРИАНТ 14
1) Решение стандартных экзаменационных билетов для приёма теоретических экзаменов на право управления транспортными средствами категории «C» и «D» (в новой редакции), утверждённых Департаментом обеспечения безопасности дорожного движения МВД России.
2) При проведении контрольного осмотра в пути автомобиля КамАЗ-5320 выявлено, что ступица переднего колеса имеет повышенную температуру нагрева. Подберите инструмент и составьте алгоритм действий при устранении данной неисправности.
3) На автомобиле ГАЗ-2703 «Газель» необходимо перевезти груз 3-го класса на расстояние 500 км. Заполните путевой лист для данного маршрута перевозки и протоксируйте его. Сколько топлива потребуется для перевозки в зимнее время года?
ВАРИАНТ 15
1) Решение стандартных экзаменационных билетов для приёма теоретических экзаменов на право управления транспортными средствами категории «C» и «D» (в новой редакции), утверждённых Департаментом обеспечения безопасности дорожного движения МВД России.
2) Во время ТО – 2 необходимо прокачать гидравлическую систему тормозов автомобиля ГАЗ-3307. Подберите инструмент, укажите последовательность технологических операций.
3)На автомобиле ГАЗ-2703 необходимо перевезти груз 3-го класса на расстояние 300 км. Заполните путевой лист для данного маршрута перевозки и протоксируйте его. Сколько топлива потребуется для перевозки в летнее время года?
Проверяемые результаты обучения ПК 3.1 – ПК 3.6
Критерии оценки усвоения знаний и сформированности умений
иметь практический опыт:
ПО 1.Управления автомобилями категорий «С».
уметь:
У 1. Соблюдать Правила дорожного движения;
У 2. Безопасно управлять транспортными средствами в различных дорожных и метеорологических условиях;
У 3. Уверенно действовать в нештатных ситуациях;
У 4. Управлять своим эмоциональным состоянием, уважать права других участников дорожного движения, конструктивно разрешать межличностные конфликты, возникшие между участниками дорожного движения;
У 5. Выполнять контрольный осмотр транспортных средств перед выездом и при выполнении поездки;
У 6. Заправлять транспортные средства горюче-смазочными материалами и специальными жидкостями с соблюдением экологических требований;
У 7. Устранять возникшие во время эксплуатации транспортных средств мелкие неисправности, не требующие разборки узлов и агрегатов, с соблюдением требований техники безопасности;
У 8. Соблюдать режим труда и отдыха;
У 9. Обеспечивать прием, размещение, крепление и перевозку грузов;
У 10. Получать, оформлять и сдавать путевую и транспортную документацию;
У 11. Принимать возможные меры для оказания первой помощи пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях;
У 12. Соблюдать требования по транспортировке пострадавших;
У 13. Использовать средства пожаротушения.
знать:
З 1. Основы законодательства в сфере дорожного движения, Правила дорожного движения;
З 2. Правила эксплуатации транспортных средств;
З 3. Правила перевозки грузов и пассажиров;
З 4. Виды ответственности за нарушение Правил дорожного движения, правил эксплуатации транспортных средств и норм по охране окружающей среды в
соответствии с законодательством Российской Федерации;
З 5. Назначение, расположение, принцип действия основных механизмов и
приборов транспортных средств;
З 6. Правила техники безопасности при проверке технического состояния
транспортных средств, проведении погрузочно-разгрузочных работ;
З 7. Порядок выполнения контрольного осмотра транспортных средств перед
поездкой и работ по его техническому обслуживанию;
З 8. Перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств или их дальнейшее движение;
З 9. Приемы устранения неисправностей и выполнения работ по
техническому обслуживанию;
З 10. Правила обращения с эксплуатационными материалами;
З 11. Требования, предъявляемые к режиму труда и отдыха, правила и нормы
охраны труда и техники безопасности;
З 12. Основы безопасного управления транспортными средствами;
З 13. Порядок оформления путевой и товарно-транспортной документации;
З 14. Порядок действий водителя в нештатных ситуациях;
З 15. Комплектацию аптечки, назначение и правила применения входящих в ее состав средств;
З 16. Приемы и последовательность действий по оказанию первой помощи
пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях;
З 17. Правила применения средств пожаротушения;
4. Требования к зачету или дифференцированному зачету по учебной практике
4.1. Общие положения
Дифференцированный зачет по учебной практике выставляется на основании данных аттестационного листа (характеристики профессиональной деятельности студента на практике) с указанием видов работ, выполненных обучающимся во время практики, их объема, качества выполнения в соответствии с технологией и (или) требованиями организации, в которой проходила практика.
Уровень подготовки студентов при проведении практики оценивается решением – зачтено/не зачтено.
4.2. Виды работ практики и проверяемые результаты обучения по профессиональному модулю
4.2.1. Учебная практика
Таблица 4.1
Виды работ | Коды проверяемых результатов (ПК, ОК, ПО, У) |
Работа с документацией (заполнение накладных, путевых листов и т.д.). | ПК 3.1; ПК 3.3; ПК 3.4; ОК 2; ОК 3; ОК 7; У 1; У 3; У 5; У 6; У 7; |
Проведение работ по ТО-1 двигателя | ПК 3.1; ПК 3.4; ОК 2; ОК 3; ОК 7; У 1; У 2; У 3; У 4; У 7; |
Проведение работ по ТО-1 трансмиссии, ходовой части | ПК 3.1; ПК 3.4; ОК 2; ОК 3; ОК 7; У 1; У 2; У 3; У 4; У 7; |
Проведение ЕТО | ПК 3.1; ПК 3.4; ОК 2; ОК 3; ОК 7; У 1; У 2; У 3; У 4; У 7; |
Погрузка, разгрузка, крепление груза | ПК 3.1; ПК 3.4; ОК 2; ОК 3; ОК 7; У 1; У 2; У 3; У 4; У 7; |
Заполнение бланков извещения о ДТП | ПК 3.1; ПК 3.4; ОК 2; ОК 3; ОК 7; У 1; У 2; У 3; У 4; У 7; |
Аттестационный лист по учебной практике
(характеристика профессиональной деятельности обучающегося во время учебной/производственной практики)
1. ФИО обучающегося, № группы, профессия __________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
2. Место проведения практики (организация), наименование, юридический адрес _________________________________________________________
__________________________________________________________________
3. Время проведения практики __________________________________
4. Виды и объем работ, выполненные обучающимися во время практики:
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
5. Качество выполнения работ в соответствии с технологией и (или) требованиями организации, в которой проходила практика
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
Дата Подписи руководителя практики,
М.П. ответственного лица организации
5. Структура контрольно-оценочных материалов для экзамена (квалификационного)
Итогом экзамена является однозначное решение: «вид профессиональной деятельности освоен/не освоен».
При принятии решения об итоговой оценке по профессиональному модулю учитывается роль оцениваемых показателей для выполнения вида профессиональной деятельности, освоение которого проверяется. При отрицательном заключении хотя бы по одному показателю оценки результата освоения профессиональных компетенций принимается решение «вид профессиональной деятельности не освоен». При наличии противоречивых оценок по одному и тому же показателю при выполнении разных видов работ, решение принимается в пользу обучающегося.
I. ПАСПОРТ
Контрольно-оценочные материалы предназначены для контроля и оценки результатов освоения профессионального модуля ПМ. 3 Транспортировка грузов по профессии СПО 110800.02 Тракторист – машинист сельскохозяйственного производства.
Группы проверяемых профессиональных и общих компетенций:
Таблица 5.1
№ 1 |
ОК 1; ОК 2; ОК 3; ОК 7; ПК 3.1; ПК 3.3; ПК 3.4; |
Группа проверяемых общих компетенций:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.
ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.
ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.
ОК 7. Организовать собственную деятельность с соблюдением требований охраны труда и экологической безопасности.
ОК 8. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).
II. ЗАДАНИЕ ДЛЯ ЭКЗАМЕНУЮЩЕГОСЯ.
Вариант 1
Внимательно прочитайте задание.
Вы можете воспользоваться: маршрутами, оборудованные в соответствии с нормативными требованиями.
Время выполнения задания: 1 час
Задание: Выполнить комплекс испытательных упражнений по вождению автомобиля ЗИЛ ЗМЗ 554 на автополигоне.
Условия: автополигон
Критерии оценки:
1. Соблюдение последовательности выполнения испытательных упражнений.
2. Соблюдение правил ПДД и норм техники безопасности.
3. Самостоятельность выполнения работы.
4. Своевременность выполнения задания в соответствии с установленным лимитом времени.
5. Качественное выполнение работы.
III. ПАКЕТ ЭКЗАМЕНАТОРА
IIIа. УСЛОВИЯ
Количество вариантов задания для экзаменующегося - 1
Время выполнения задания - 1 час.
Технологические схемы выполнения задания.
Вариант 1
Контрольная таблица Типичные ошибки | Комплекс испытательных упражнений | ||||||||||||||
Упражнение №1 | Упражнение №2 | Упражнение №3 | Упражнение №4 | Упражнение №5 | |||||||||||
Горка | I. Параллельная парковка | Змейка | Габаритный двор | Заезд в бокс | |||||||||||
1. Грубые (5 штрафных баллов) | I | II | III | I | II | III | I | II | III | I | II | III | I | II | III |
1.1. Сбил элементы разметочного оборудования или пересек линию горизонтальной разметки. | |||||||||||||||
1.2. Не зафиксировал ТС в неподвижном состоянии при остановке на наклонном участке. | |||||||||||||||
1.3. Допустил откат ТС при трогании на наклонном участке более 0,3м. | |||||||||||||||
1.4. Пересек линию «СТОП» (по проекции переднего габарита) | |||||||||||||||
1.5. Не пересек прерывистую линию (по проекции бокового габарита ТС) | |||||||||||||||
1.6. Не пересек линию «СТОП» (по проекции переднего габарита ТС) | |||||||||||||||
2. Средние (3 штрафных балла) | |||||||||||||||
2.1. Пересек линию «СТОП-1» (по проекции переднего габарита ТС) при остановке на наклонном участке | |||||||||||||||
2.2. При выполнении упражнения двигатель заглох. | |||||||||||||||
2.3. Не смог выполнить упражнение при одноразовом включении передачи заднего хода | |||||||||||||||
2.4. Не включил нейтральную передачу после остановка работающего двигателя | |||||||||||||||
2.5. Не включил стояночный тормоз после остановки перед линией «СТОП» | |||||||||||||||
2.6. Выжал сцепление повторно |
Литература для обучающегося:
Основные источники:
- Правила дорожного движения. 2014 год [Текст]: учебная литература. – М.: АСТ Омега-Л, 2014
- Николенко, В. Н. Первая доврачебная медицинская помощь [Текст]: учебник водителя автотранспортных средств категорий «А», «В», «C», «D», «Е» / В. Н. Николенко, Г. А. Блувштейн, Г. М. Карнаухов. – 7-е изд., стер. – М.: Академия, 2009. – 154 с.
- Родичев В.А. Грузовые автомобили [Текст]: учебник для нач. проф. образования /В.А.Родичев. – 6-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2012. – 240с.
- Майборода, О.В. Основы управления автомобилем и безопасность движения [Текст]: учебник водителя автотранспортных средств категорий «C», «D», «Е» / О.В. Майборода. – М.: Академия За рулем, 2011. – 256 с.
Дополнительные источники:
- Родичев, В. А. Устройство и техническое обслуживание грузовых автомобилей [Текст]: учебник для НПО / В. А. Родичев. - 5-е изд., стер. - М.: Академия, 2008. - 256 с. - (Федеральный комплект учебников)
- Родичев, В. А. Устройство грузовых автомобилей [Текст]: практикум: уч. пос. для НПО / В. А. Родичев. - 3-е изд., стер. - М.: Академия, 2008. - 40 с.
- Селифонов, В. В. Устройство и техническое обслуживание грузовых автомобилей [Текст]: учебник для нач. проф. образования/ В.В. Селифонов, М.К. Бирюков.- 2-е изд., стер. - М.: Издательский центр «Академия»,2008. - 400с.
Справочная литература:
- Голубев, И.Г. Справочник мастера по техническому обслуживанию и ремонту машинно-тракторного парка [Текст]: учебное пособие для НПО / И.Г. Голубев, А.Н. Батищев, Н.И. Веселовский - М.: ИЦ«Академия», 2008. - 448 с.
- Проничев, Н.П. Справочник механизатора [Текст]: учебник для НПО / Н.П. Проничев. - М.: ИЦ«Академия», 2003. - 272 с.
IIIб. КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ
1. Соблюдение последовательности выполнения испытательных упражнений.
2. Соблюдение норм ПДД и техники безопасности.
3. Самостоятельность выполнения работы.
4. Своевременность выполнения задания в соответствии с установленным лимитом времени.
5. Качественное выполнение работы.
Выполнение задания:
- обращение в ходе задания к информационным источникам,
- рациональное распределение времени на выполнение задания
(обязательно наличие следующих этапов выполнения задания: ознакомление с заданием и планирование работы; получение информации; подготовка продукта; рефлексия выполнения задания и коррекция подготовленных документов (приборов) перед сдачей; самостоятельность выполнения задания; своевременность выполнения заданий в соответствии с установленным лимитом времени);
IIIв.ПОДГОТОВЛЕННЫЙ ПРОДУКТ/ОСУЩЕСТВЛЕННЫЙ ПРОЦЕСС:
Таблица 5.2
Освоенные компетенции | Показатели оценки результата | Оценка (выполнил/ не выполнил) |
Организация рабочего места | ||
ОК 2, ОК 7 | Наличие комплекта спец. одежды | |
Выполнения задания | ||
ПК 3.1, ПК 3.4, ОК 2, ОК 3, ОК 7 | Проведение ЕТО автомобиля ЗИЛ ЗМЗ 554 | |
ПК 3.1, ПК 3.4, ОК 2, ОК 3, ОК 7 | Запуск двигателя автомобиля ЗИЛ ЗМЗ 554 | |
ПК 3.1, ПК 3.4, ОК 2, ОК 3, ОК 7 | Плавное трогание автомобиля с места. | |
ПК 3.1, ПК 3.4, ОК 2, ОК 3, ОК 7 | Использование световой и звуковой сигнализации | |
ПК 3.1, ПК 3.4, ОК 2, ОК 3, ОК 7 | Соблюдение последовательности упражнений. | |
ПК 3.1, ПК 3.4, ОК 2, ОК 3, ОК 7 | Соблюдение правил ПДД и техники безопасности | |
Окончание работы | ||
ПК 3.1, ПК 3.4, ОК 2, ОК 3, ОК 7 | Остановка автомобиля в заданном месте | |
ПК 3.1, ПК 3.4, ОК 2, ОК 3, ОК 7 | Фиксация автомобиля в неподвижном положении | |
ПК 3.1, ПК 3.4, ОК 2, ОК 3, ОК 7 | Остановка работы двигателя автомобиля | |
Итого выполнено показателей: |
Результат оценки: вид профессиональной деятельности _____________________
Дата ____.____.20____ Подписи членов экзаменационной комиссии
_________________ _______________________
(Ф.И.О)
_________________ _______________________
(Ф.И.О)
_________________ _______________________
(Ф.И.О)
Экзаменационная ведомость
Профессиональный модуль_________________________________________
”____” курса”_____________” группы
Специальность/профессия __________________________________________
№ п/п | Ф.И.О. обучающегося | Итог экзамена (квалификационного) |
1. | ||
2. | ||
3. | ||
4. | ||
5. | ||
6. | ||
7. | ||
8. | ||
9. | ||
10. | ||
11. | ||
12. | ||
13. | ||
14. | ||
15. | ||
16. | ||
17. | ||
18. | ||
19. | ||
20. | ||
21. | ||
22. | ||
23. | ||
24. | ||
25 |
Время проведения: “_______”__________________________20____г.
Всего часов на проведение ________________час. ____________ мин.
Подписи экзаменаторов: __________ ( _________________________ )
__________ ( _________________________ )
__________ ( _________________________ )
__________ ( _________________________ )
Разработчики:
ГОУ СПО «ТТТ» | преподаватель | Д.В.Репенко |
(место работы) | (занимаемая должность) | (инициалы, фамилия) |
ГОУ СПО «ТТТ» | преподаватель | Ю.Ф. Сысоев |
(место работы) | (занимаемая должность) | (инициалы, фамилия) |
Эксперты от работодателя:
ООО «Тарасовское» руководитель С.Н. Балбин
(место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия)
КХ «Хряпин» руководитель С.П. Хряпин
(место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
рабочие программы и контрольно-оценочные средства по профессиональным модулям
Вид профессиональной деятельности освоен или неосвоен...
рабочие программы и контрольно-оценочные средства по профессиональным модулям
вид профессиональной деятельности освоен...
рабочие программы и контрольно-оценочные средства по профессиональным модулям
вид профессиональной деятельности освоен...
рабочие программы и контрольно-оценочные средства по профессиональным модулям
вид профессиональной деятельности освоен...
рабочие программы и контрольно-оценочные средства по профессиональным модулям
вид профессиональной деятельности освоен...
рабочие программы и контрольно-оценочные средства по профессиональным модулям
вид профессинальной деятельности освоен...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ по профессии СПО 35.01.13 Тракторист – машинист сельскохозяйственного производства
Рабочая программа учебной практики разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по профессии среднего профессионального образования ППКРС 35.01.13 Тракторист – машини...