Разработка плана урока по теме "Сцепление тракторов"
план-конспект урока на тему
План разработан для проведения открытого урока, с целью показать смену деятельности учащихся в течение урока.К плану приложены задания для проведения опроса на различных этапах урока. В данном случае отсутствуют наглядные пособия и видеоматериалы, используемые при проведении урока.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
План урока "Сцепление тракторов" | 18.74 КБ |
Предварительный просмотр:
План открытого урока
Группа № ____________________________________________________________________________________________________________
Дата проведения _______________________________________________________________________________________________
Тема урока: Трансмиссия, сцепление
Цели урока
Обучающая:
- Обобщение и систематизация знаний по устройству сцепления и его неисправностям.
Развивающая
- развитие умений анализировать физические силы, влияющие на работу машин и механизмов;
- развитие мышления;
- развитие ключевых компетенций общеучебных – работа с учебником, умение выявлять главное, умение переключаться в процессе работы.
Воспитательная
- воспитание самостоятельности в трудовой деятельности.
Методическая
- показать приемы смены деятельности обучающихся в течении урока
КМО урока: Родичев В.А. «Тракторы и автомобили»; Видеоролик «Сцепление»; плакат «Сцепление»; разрезы двигателей на подставках, макет «Работа сцепления»; карточки – задания «Устройство сцепления», карточки – сравнения «Неисправности сцеплений», рабочие тетради обучающихся, доска.
Тип урока: обобщение знаний.
Структура урока:
1. Орг. момент – 5 мин.
2. Актуализация опорных знаний – 5 мин.
3. Мотивация учебной деятельности – 5 мин.
4. Обобщение и систематизация знаний – 27 мин.
7. Подведение итогов урока – 3 мин.
8. Завершение урока.
Ход урока
Номер и наименование этапа | Содержание | Примечание |
1. Орг.момент | 1. Задачи: создать психологическую обстановку на привлечение внимания обучающихся к уроку 2. Форма обучения - фронтальная | |
2. Актуализация опорных знаний | 1. Задачи: подготовить обучающихся к усвоению темы 2. Методы и приемы – репродуктивный, с опорой на ранее полученные знания (беседа, опрос, запись на доске) 3. Форма обучения – фронтальная КМО: доска | |
3. Мотивация учебной деятельности | 1. Задачи: указать роль сцепления в трансмиссии, способ передачи крутящего момента 2. Методы и приемы – репродуктивный, с опорой на ранее полученные знания 3. Форма обучения – фронтальная КМО: макет «Работа сцепления» | |
4. Обобщение и систематизация знаний | Задачи: обобщить знания по теме «Сцепление» Методы и приемы – репродуктивный (работа по карточкам - заданиям) Форма обучения – индивидуальная, фронтальная КМО: карточки – задания «Устройство сцепления», видеоролик, учебники, карточки – сравнения «Неисправности сцепления», плакат «Сцепление», доска | |
7. Подведение итогов урока | Задачи: подвести итоги урока, выставление оценок за работу на уроке Методы и приемы – беседа Форма обучения – фронтальная. | |
8. Завершение урока | Сбор учебников, рабочих тетрадей, получение обратной связи |
Методические материалы на урок
Карточка – задание на начало урока:
Ф.И.О. _________________ гр. ______ Дата __________
1. Перечислите основные части сцепления трактора. ____________________ _________________________________________________________________ _________________________________________________________________
2. Какую роль играет тормозок сцепления? _____________________________ __________________________________________________________________
3. В каких случаях используется двухпоточное сцепление? _______________ __________________________________________________________________
4. Какие физические силы работают для передачи крутящего момента в сцеплении? ________________________________________________________
5. При какой неправильной регулировке сцепление буксует _______________ __________________________________________________________________
Карточка – задание на основную часть урока:
Ф.И.О. _________________ гр. ______ Дата __________
Время выполнения – 10 мин.
Вопрос | Ответ | Отметка проверяющего | ||
Ученика | Препод. | |||
1. Классификация сцепления: | ||||
а) По виду зацепления | ||||
б) По количеству ведомых дисков | ||||
в) По рабочей среде | ||||
г) По количеству потоков передаваемой мощности | ||||
д) По типу привода управления | ||||
12 | ||||
2. Перечислить детали однодискового сцепления по схеме на доске | ||||
1 | ||||
2 | ||||
3 | ||||
4 | ||||
5 | ||||
6 | ||||
7 | ||||
8 | ||||
8 | ||||
Назвать основные детали ведомого диска | ||||
1 | ||||
2 | ||||
3 | ||||
4 | ||||
4 | ||||
Итого: | ||||
Оценка: |
Оценка: «5» – 20 – 24 позиции;
«4» – 16 – 19 позиций;
«3» – 12 – 15 позиций.
Карточка – задание на закрепление материала:
Ф.И.О. _________________ гр. ______ Дата __________
Тест – сопоставление: Неисправности сцепления
Поставить цифры из второй колонки в клетки соответствующей неисправности.
Неисправность | Причины |
Сцепление «ведет» | 1. Замаслены фрикционные накладки |
2. Большой свободный ход педали сцепления | |
Сцепление пробуксовывает | 3. Поломка нажимных пружин |
4. Сломана одна из отжимных тяг | |
5. Преждевременное включение тормозка | |
При выключении сцепление греется | 6. Нет свободного хода педали сцепления |
7. Коробление ведомых дисков | |
8. Тормозок сцепления недовключается |
Оценка: «5» – 8-10 позиций;
«4» – 6 - 7 позиций;
«3» – 4 - 5 позиций.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План урока 1. Вождение трактора - Т-150 К. (Урок 1).
Материал предназначен для подготовки трактористов машинистов широкого профиля. Рекомендую примерный план урока для проведения занятий по вождению трактора Т-150-К. Данный материал полезно для ма...
Разработка планов уроков по учебной практике УП.08 Приготовление хлебобулочных, мучных и кондитерских изделий
Методическая разработка планов уроков по учебной практики УП.08 предназначена для мастеров производственного обучения по профессии НПО «Повар, кондитер»....
Разработка плана урока по технологии по профессии "Портной-закройщик"
Тема урока "Обработка различных видов кокеток"...
Разработка плана урока на тему: «Опрессовка». «Технология выполнения опрессовки проводов»
Уровень образования: средне профессиональноеКвалификация: Слесарь по контрольно-измерительным приборам и автоматикеФорма обучения: очнаяСрок обучения СПО рабочая профессия: 2г и 10 мес Профиль п...
Методика разработки плана урока производственного обучения на ученическом потоке
Методика разработки плана урока производственного обучения на ученическом потоке...
РАЗРАБОТКА ПЛАНА УРОКА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ ПО ПРОФЕССИИ «Маляр» (группа специального коррекционного обучения) Тема урока: «Отделка по трафарету»
Данная методическая разработка предназначена для обучающихся по профессии «Маляр» при проведении урока учебной практики по теме: «Отделка по трафарету»Урок разработан с э...
РАЗРАБОТКА ПЛАНА УРОКА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ ПО ПРОФЕССИИ «Штукатур» (группа специального коррекционного обучения) Тема урока: «Приготовление растворов»
Молодежь, осваивающая сегодня профессиональное мастерство, будет трудиться в условиях более высокого уровня развития техники и технологии. Все это потребует постоянного роста профессионального мастерс...