Разработка плана урока по теме "Сцепление тракторов"
план-конспект урока на тему
План разработан для проведения открытого урока, с целью показать смену деятельности учащихся в течение урока.К плану приложены задания для проведения опроса на различных этапах урока. В данном случае отсутствуют наглядные пособия и видеоматериалы, используемые при проведении урока.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 18.74 КБ |
Предварительный просмотр:
План открытого урока
Группа № ____________________________________________________________________________________________________________
Дата проведения _______________________________________________________________________________________________
Тема урока: Трансмиссия, сцепление
Цели урока
Обучающая:
- Обобщение и систематизация знаний по устройству сцепления и его неисправностям.
Развивающая
- развитие умений анализировать физические силы, влияющие на работу машин и механизмов;
- развитие мышления;
- развитие ключевых компетенций общеучебных – работа с учебником, умение выявлять главное, умение переключаться в процессе работы.
Воспитательная
- воспитание самостоятельности в трудовой деятельности.
Методическая
- показать приемы смены деятельности обучающихся в течении урока
КМО урока: Родичев В.А. «Тракторы и автомобили»; Видеоролик «Сцепление»; плакат «Сцепление»; разрезы двигателей на подставках, макет «Работа сцепления»; карточки – задания «Устройство сцепления», карточки – сравнения «Неисправности сцеплений», рабочие тетради обучающихся, доска.
Тип урока: обобщение знаний.
Структура урока:
1. Орг. момент – 5 мин.
2. Актуализация опорных знаний – 5 мин.
3. Мотивация учебной деятельности – 5 мин.
4. Обобщение и систематизация знаний – 27 мин.
7. Подведение итогов урока – 3 мин.
8. Завершение урока.
Ход урока
Номер и наименование этапа | Содержание | Примечание |
1. Орг.момент | 1. Задачи: создать психологическую обстановку на привлечение внимания обучающихся к уроку 2. Форма обучения - фронтальная | |
2. Актуализация опорных знаний | 1. Задачи: подготовить обучающихся к усвоению темы 2. Методы и приемы – репродуктивный, с опорой на ранее полученные знания (беседа, опрос, запись на доске) 3. Форма обучения – фронтальная КМО: доска | |
3. Мотивация учебной деятельности | 1. Задачи: указать роль сцепления в трансмиссии, способ передачи крутящего момента 2. Методы и приемы – репродуктивный, с опорой на ранее полученные знания 3. Форма обучения – фронтальная КМО: макет «Работа сцепления» | |
4. Обобщение и систематизация знаний | Задачи: обобщить знания по теме «Сцепление» Методы и приемы – репродуктивный (работа по карточкам - заданиям) Форма обучения – индивидуальная, фронтальная КМО: карточки – задания «Устройство сцепления», видеоролик, учебники, карточки – сравнения «Неисправности сцепления», плакат «Сцепление», доска | |
7. Подведение итогов урока | Задачи: подвести итоги урока, выставление оценок за работу на уроке Методы и приемы – беседа Форма обучения – фронтальная. | |
8. Завершение урока | Сбор учебников, рабочих тетрадей, получение обратной связи |
Методические материалы на урок
Карточка – задание на начало урока:
Ф.И.О. _________________ гр. ______ Дата __________
1. Перечислите основные части сцепления трактора. ____________________ _________________________________________________________________ _________________________________________________________________
2. Какую роль играет тормозок сцепления? _____________________________ __________________________________________________________________
3. В каких случаях используется двухпоточное сцепление? _______________ __________________________________________________________________
4. Какие физические силы работают для передачи крутящего момента в сцеплении? ________________________________________________________
5. При какой неправильной регулировке сцепление буксует _______________ __________________________________________________________________
Карточка – задание на основную часть урока:
Ф.И.О. _________________ гр. ______ Дата __________
Время выполнения – 10 мин.
Вопрос | Ответ | Отметка проверяющего | ||
Ученика | Препод. | |||
1. Классификация сцепления: | ||||
а) По виду зацепления | ||||
б) По количеству ведомых дисков | ||||
в) По рабочей среде | ||||
г) По количеству потоков передаваемой мощности | ||||
д) По типу привода управления | ||||
12 | ||||
2. Перечислить детали однодискового сцепления по схеме на доске | ||||
1 | ||||
2 | ||||
3 | ||||
4 | ||||
5 | ||||
6 | ||||
7 | ||||
8 | ||||
8 | ||||
Назвать основные детали ведомого диска | ||||
1 | ||||
2 | ||||
3 | ||||
4 | ||||
4 | ||||
Итого: | ||||
Оценка: |
Оценка: «5» – 20 – 24 позиции;
«4» – 16 – 19 позиций;
«3» – 12 – 15 позиций.
Карточка – задание на закрепление материала:
Ф.И.О. _________________ гр. ______ Дата __________
Тест – сопоставление: Неисправности сцепления
Поставить цифры из второй колонки в клетки соответствующей неисправности.
Неисправность | Причины |
Сцепление «ведет» | 1. Замаслены фрикционные накладки |
2. Большой свободный ход педали сцепления | |
Сцепление пробуксовывает | 3. Поломка нажимных пружин |
4. Сломана одна из отжимных тяг | |
5. Преждевременное включение тормозка | |
При выключении сцепление греется | 6. Нет свободного хода педали сцепления |
7. Коробление ведомых дисков | |
8. Тормозок сцепления недовключается |
Оценка: «5» – 8-10 позиций;
«4» – 6 - 7 позиций;
«3» – 4 - 5 позиций.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/11/30/picture-147270-1354302473.jpg)
План урока 1. Вождение трактора - Т-150 К. (Урок 1).
Материал предназначен для подготовки трактористов машинистов широкого профиля. Рекомендую примерный план урока для проведения занятий по вождению трактора Т-150-К. Данный материал полезно для ма...
Разработка планов уроков по учебной практике УП.08 Приготовление хлебобулочных, мучных и кондитерских изделий
Методическая разработка планов уроков по учебной практики УП.08 предназначена для мастеров производственного обучения по профессии НПО «Повар, кондитер»....
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/01/picture-677748-1443704073.jpg)
Разработка плана урока по технологии по профессии "Портной-закройщик"
Тема урока "Обработка различных видов кокеток"...
![](/sites/default/files/pictures/2017/01/31/picture-886742-1485861614.jpg)
Разработка плана урока на тему: «Опрессовка». «Технология выполнения опрессовки проводов»
Уровень образования: средне профессиональноеКвалификация: Слесарь по контрольно-измерительным приборам и автоматикеФорма обучения: очнаяСрок обучения СПО рабочая профессия: 2г и 10 мес Профиль п...
Методика разработки плана урока производственного обучения на ученическом потоке
Методика разработки плана урока производственного обучения на ученическом потоке...
![](/sites/default/files/pictures/2019/02/14/picture-1116915-1550118192.jpg)
РАЗРАБОТКА ПЛАНА УРОКА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ ПО ПРОФЕССИИ «Маляр» (группа специального коррекционного обучения) Тема урока: «Отделка по трафарету»
Данная методическая разработка предназначена для обучающихся по профессии «Маляр» при проведении урока учебной практики по теме: «Отделка по трафарету»Урок разработан с э...
![](/sites/default/files/pictures/2019/02/14/picture-1116915-1550118192.jpg)
РАЗРАБОТКА ПЛАНА УРОКА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ ПО ПРОФЕССИИ «Штукатур» (группа специального коррекционного обучения) Тема урока: «Приготовление растворов»
Молодежь, осваивающая сегодня профессиональное мастерство, будет трудиться в условиях более высокого уровня развития техники и технологии. Все это потребует постоянного роста профессионального мастерс...