Положение о проведении конкурса профессионального мастерства по профессии "Тракторист - машинист сельскохозяйственного производства"
методическая разработка на тему
В положении описывается порядок организации и проведения профессиональных конкурсов внутри учебного заведения. Даны варианты заданий и формы их оформления. Преимущество данного положения в том, что проведение недели не требует дополнительных финансовых затрат т. е. возможно применение его в небольшом учебном заведении, независимо от общего количества обучающихся.
Проведение конкурса показало общее повышение интереса обучающихся к профессии, а также повышение активности обучающихся других специальностей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
polozhenie_o_konkurse_profmasterstva_ttt.docx | 256.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Положение
о проведении внутреннего конкурса профессионального мастерства обучающихся Топкинского технического техникума по профессии «Тракторист – машинист сельскохозяйственного производства».
- Общие положения.
- Конкурс профессионального мастерства направлен на повышение качества профессионального образования.
- Цели и задачи конкурса:
Цель конкурса – выявление и поощрение наиболее подготовленных обучающихся из числа выпускных групп. Ориентация наиболее подготовленного обучающегося на дальнейшую подготовку к областному конкурсу профессионального мастерства.
Задачи конкурса:
- Повышение заинтересованности к профессии;
- Расширение кругозора обучающихся в профессиональной среде и за ее пределами;
- Создание привлекательного образа профессии «Тракторист - машинист сельскохозяйственного производства»;
- увеличения мотивации к дальнейшему росту в профессиональной деятельности.
- Условия и порядок проведения конкурса:
- Этапы конкурса:
- Первый этап – конкурс внутри групп.
Конкурс проводится в каждой группе индивидуально. Для этого на группу заполняется ведомость по предметам профессионального цикла (приложение 1), преподаватели каждого предмета выдают свои конкурсные задания в процессе проведения занятий теоретического или производственного обучения и данные выполнения заданий в баллах проставляют в ведомости. (Задания по предметам составляет каждый преподаватель самостоятельно, один из возможных вариантов предложен в приложении 2).
После заполнения ведомости мастер п/о подсчитывает результаты по каждому обучающемуся и определяет места в группе.
Обучающиеся, занявшие первые два места входят в состав сборных команд училища. Баллы, набранные в первом этапе усредняются по количеству предметов и идут в личный зачет участника.
- Второй этап – конкурс между сборными командами групп.
Из выбранных по группам обучающихся комплектуются две команды, в которые входит по одному обучающемуся с каждой группы. Учащиеся делятся по командам при помощи жеребьевки – получаем две команды примерно одинаковой подготовки, что обеспечивает равномерное выполнение конкурсных заданий и зрелищность практических этапов конкурса.
- Порядок проведения второго этапа.
Второй этап состоит из практических и теоретических заданий и заканчивается комплексным конкурсом – КВН.
Теоретические задания:
- Безопасность движения – участники команд индивидуально выполняют предложенные тестовые задания. Задания подготавливаются на основе правил дорожного движения, с учетом пройденного материала обучающимися на каждом курсе. В тесте каждый правильный ответ -1 балл. Баллы, полученные участниками в этом конкурсе идут в личный зачет участника. Средний балл всех участников команды заносится в экран соревнований. Образец тестового задания – приложение 3;
- Кроссворд (приложение 4) – задание выдается одновременно командам. Определяется время на выполнение – 20 минут. После выполнения задания проверяются правильные ответы. Каждый правильный ответ – 0,5 балла. Общее количество баллов идет в зачет команды и заносится в экран соревнований.
Практические задания:
- Кот в мешке – участники команд, согласно жеребьевке по одному подходят к мешку с деталями тракторов и автомобилей, на ощупь определяют название детали, называют ее и вынимают из мешка. Жюри определяют правильность ответа. Каждый правильный ответ – 5 баллов. Каждый участник выполняет по две попытки. Баллы, полученные участниками в этом конкурсе идут в личный зачет, средний балл участников команды засчитывается в командном зачете и заносится в экран соревнований. Перечень деталей, находящихся в мешке – приложение 5;
- «Мото - лего» - участники команд по очереди, на время производят разборку – сборку форсунки.
Разборка форсунки начинается с исходного положения: тиски закрыты, форсунка находится рядом с тисками. Разборка производится в следующем порядке: форсунка закрепляется в тисках, откручивается гайка распылителя, вынимается распылитель, производится его замена. При разборке детали должны аккуратно складываться рядом на верстаке. Условия окончания разборки: корпус форсунки и все снятые детали должны быть аккуратно разложены на верстаке.
Очередной этап – сборка форсунки в обратной последовательности. При сборке необходимо правильно установить штифт распылителя, произвести затяжку гайки распылителя до плотного прилегания гайки к корпусу.
При выполнении разборочно – сборочных операций необходимо выполнять правила техники безопасности. По окончании работ необходимо принять исходное начальное положение.
При оценке выполнения работы учитывается порядок и точность выполнения операций, соблюдение техники безопасности.
Оценка результата выполнения задания проводится индивидуально по пятибалльной системе, после чего подводится средний балл команды. Контрольное время выполнения задания определяется мастером п/о перед началом конкурса. Расчет баллов идет в процентном отношении к контрольному времени. Баллы, полученные каждым учащимся идут в личный зачет;
- Вождение – конкурс проводится в два этапа:
- – ЕТО трактора МТЗ – 80;
- – Подъезд к прицепу.
На первом этапе участники команд по очереди подходят к учебному трактору и выполняют операции ежесменного технического обслуживания трактора МТЗ – 80, сопровождая работу комментариями. Конкурс оценивается по пятибалльной системе с оценкой затрачиваемого времени на обслуживание.
Второй этап – подъезд к прицепу. Каждому учащемуся дается три попытки. Максимальная оценка три балла. За каждую ошибку снимается балл.
По завершении конкурса подводится средний балл на каждую команду и заносится в экран соревнований. Баллы учащихся в этом конкурсе идут в личный зачет.
Заключительный этап – КВН
Домашнее задание.
Сборным командам необходимо придумать название команды, эмблему, девиз и обращение к команде соперников.
Дополнительно необходимо сочинить 2 тематических вопроса по профессии, желательно с юмористическим уклоном и своими вариантами ответов.
Конкурс 1. Приветствие.
- Название и эмблема. Оценивается оригинальность и качество выполнения эмблемы, а также соответствие эмблемы названию. Максимальная оценка – 1 балл.
- Девиз. Оценивается соответствие девиза названию, оригинальность и артистизм исполнения. Максимальная оценка 2 балла.
- Обращение к команде соперников и жюри. Оценивается оригинальность и артистизм исполнения. Максимальная оценка 2 балла.
Жюри представляет общую оценку за конкурс по пятибалльной шкале.
Конкурс 2. Разминка.
Команды по очереди задают друг – другу приготовленные вопросы, после ответа соперников предлагают свой вариант ответа.
Затем ведущий задает командам по очереди дополнительно вопросы в шуточно – серьезной форме связанные с профессией, сельским хозяйством.
Оценивается оригинальность и правильность ответов. Каждый вопрос оценивается жюри до 1 балла (Примерные вопросы предложены в приложении 6).
Конкурс 3. «Слепой» прибор системы.
Участвуют команды в полном составе. Участникам закрепляются на спину таблички с названиями деталей, которые они не видят. Задача участников встать в шеренгу так, чтобы получилась последовательная связь приборов системы, механизма. Жюри оценивает конкурс по 3-х бальной шкале. Время засчитывается по первой команде справившейся с заданием (Пример задания приложение 7).
Конкурс 4. Конкурс капитанов.
Капитанам команд предлагаются рисунки приборов систем с нумерацией деталей. Цель – проставить позиции деталей напротив названий, напечатанных в задании. Каждая правильная позиция оценивается в 0,5 балла (Пример задания приложение 8).
Конкурс 5. Конкурс участников.
Участникам команд предлагаются рисунки приборов систем с нумерацией деталей. Цель – проставить позиции деталей напротив названий, напечатанных в задании. Каждая правильная позиция оценивается в 0,5 балла (Пример задания приложение 9).
Конкурс 5. «Лего...го».
Шуточный конкурс. Проводится во время конкурса капитанов. Командам предлагается произвести на время разборку – сборку мясорубки. Зачет времени идет по первой закончившей команде. Жюри оценивает конкурс по 3-х бальной шкале. Ошибки и недоделки при сборке – минус 0,5 балла каждая.
Конкурс 6. «Собери систему» (пазлы).
Командам предлагаются наименования элементов механизма (системы) на отдельных листочках. Команды должны наклеить элементы в порядке их рабочего положения, причем цепочка может быть разветвленной. За правильный ответ – 3 балла (Пример задания приложение 10).
По окончании конкурсов жюри подсчитывает общее количество баллов, набранных участниками конкурса КВН и объявляется команда победитель.
По итогам всех конкурсов подводится общий итог и объявляется команда – победитель.
Награждение команд проводится на итоговой линейке, которая проводится в конце предметной недели по профессии.
Приложение1
Ведомость
Конкурса профмастерства в группе № ____
№ п/п | Ф.И.О. | Предметы | ИТОГ | МЕСТО | |||||||
1 | |||||||||||
2 | |||||||||||
3 | |||||||||||
4 | |||||||||||
5 | |||||||||||
6 | |||||||||||
7 | |||||||||||
8 | |||||||||||
9 | |||||||||||
10 | |||||||||||
11 | |||||||||||
12 | |||||||||||
13 | |||||||||||
14 | |||||||||||
15 | |||||||||||
16 | |||||||||||
17 |
Приложение 2
Примеры заданий на отборочный конкурс в группах.
Схема газораспределительного механизма Задание 1 - 4 | Схема газораспределительного механизма Задание 5-8 |
Задание №1
№ вопроса | Позиция на рисунке | Наименование детали | Баллы |
1 | Клапан | ||
2 | Коромысло | ||
3 | Стойка оси коромысел | ||
4 | Клапанные пружины | ||
5 | Промежуточная шестерня | ||
6 | Штанга |
Задание №2
№ вопроса | Позиция на рисунке | Наименование детали | Баллы |
1 | Ось коромысел | ||
2 | Шестерня коленчатого вала | ||
3 | Направляющая втулка | ||
4 | Контргайка | ||
5 | Распределительный вал | ||
6 | Поршень |
Приложение 3
Задания на конкурс «Безопасность движения»
ФИО ______________________ № команды ______ | ||
1 | 2 | 3 |
4 | 5 | 6 |
7 | 8 | 9 |
10 | 11 | 12 |
Приложение 4
1 | |||||||||||||||||
2 | 3 | 4 | |||||||||||||||
5 | |||||||||||||||||
6 | |||||||||||||||||
7 | |||||||||||||||||
8 | 9 | ||||||||||||||||
10 | |||||||||||||||||
11 | 12 | ||||||||||||||||
13 | 14 | ||||||||||||||||
15 | 16 | 17 | |||||||||||||||
18 | |||||||||||||||||
19 | 20 | 21 | |||||||||||||||
22 | |||||||||||||||||
23 | |||||||||||||||||
Кроссворд
По вертикали:
1. Агрегат, нагнетающий воздух. 3. Ограждение грузовой платформы. 4. Деталь, поддерживающая постоянный уровень топлива в карбюраторе. 8. Агрегат системы охлаждения. 9. Механизм, передающий вращение с изменением вращающего момента. 10. Материал, используемый при обновлении и постановке машин на хранение. 11. Земля на «отдыхе». 12. Рабочая деталь подшипника. 16. Материал, наиболее часто используемый для изготовления уплотнений. 17. Явление, происходящее в двигателе при раннем зажигании или перегреве двигателя. 20. Деталь, закрывающая отверстие форсунки. 21. Материал сепаратора в аккумуляторной батарее.
По горизонтали:
2. Неподвижная деталь подшипника. 5. Деталь крепления коромысел ГРМ. 6. Разновидность одного растения, имеющая свое название. 7. Деталь, позволяющая управлять работой двигателя из кабины автомобиля. 8. Резервуар для сжатого воздуха в тормозной системе автомобиля. 13. Механизм ходовой части гусеничного трактора. 14. Деталь крепления клапана ГРМ. 15. Резервуар для масла в системе смазки двигателя. 17. Чувствительный прибор, служащий для измерения чего – либо. 18. Деталь системы зажигания (используется в электронной аппаратуре). 19. Рабочая деталь бензонасоса. 22. Консистентная смазка. 23. Подвижная часть электродвигателя.
Приложение 5
Список деталей на конкурс «Кот в мешке»
- Шестерня масляного насоса
- Поршень
- Коромысло
- Поршневое компрессионное кольцо
- Клапан
- Крышка распределителя зажигания
- Тормозной цилиндр
- Штанга
- Грузы регулятора оборотов коленчатого вала двигателя
- Катушка зажигания (бобина)
- Карбюратор пускового двигателя
- Датчик давления масла (Манометр)
- Клапанная пружина
- Шкив привода вентилятора
- Термостат
- Вкладыш
- Сетка маслозаборного фильтра
- Форсунка
- Крышка головки шатуна (нижник)
- Шатун
- Топливоподкачивающий насос (помпа)
- Фильтрующий элемент (кассета)
- Центрифуга
Приложение 6
- Что общего между кастрюлей скороваркой и радиатором трактора?
«паровоздушный клапан»
- Земля в отпуске.
«пары»
- Самая кривая деталь автомобиля?
«коленчатый вал»
- Какая деталь трактора МТЗ – 82 взята со свинофермы?
«промежуточная опора карданного вала – «поросенок»»
Приложение 7
а) РАДИАТОР-ВОДЯНОЙ НАСОС-РУБАШКА ОХЛАЖДЕНИЯ-ТЕРМОСТАТ
б) РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫЙ ВАЛ-ТОЛКАТЕЛЬ-ШТАНГА ТОЛКАТЕЛЯ-КОРОМЫСЛО
Приложение 8
Конкурс капитанов
Проставить позиции с рисунка Нагнетательный клапан ___ Кулачковый валик ___ Корпус толкателя ___ Гильза плунжера ___ Ролик толкателя ___ Пружина толкателя ___ Штуцер ___ Плунжер ___ Седло нагнетательного клапана ___ Регулировочный болт толкателя ___ |
Приложение 9
Конкурс участников (эталон)
Проставить позиции с рисунка Рукоятка ручного насоса _9_ Поршень _7_ Всасывающий клапан _15_ Болт подвода топлива _11_ Пружина поршня _14_ Корпус насоса _2_ Цилиндр ручного насоса _10_ |
Приложение 10
Бензиновый двигатель - эталон
Топливный бак
Фильтр грубой очистки топлива
Бензонасос
Фильтр тонкой очистки
Карбюратор
Цилиндр Воздушный фильтр
Система выпуска
Дизельный двигатель - эталон
Топливный бак
Фильтр – отстойник
Топливоподкачивающий насос
Фильтр тонкой очистки
ТНВД
Цилиндр Воздушный фильтр
Система выпуска
График командного соревнования
Наименование конкурса | Заработанные баллы (одно деление – 1 балл) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Команда № 1 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Команда № 2 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Команда № 1 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Команда № 2 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Команда № 1 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Команда № 2 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Команда № 1 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Команда № 2 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Команда № 1 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Команда № 2 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Команда № 1 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Команда № 2 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Итог: | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| - Конкурс капитанов (вспашка земли) |
| - Кот в мешке |
- Мото - лего | |
- Кроссворд | |
- ПДД | |
- КВН |
График личного первенства
Участники | Заработанные баллы (одно деление – 1 балл) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Команда 1 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Положение о проведении конкурса профессионального мастерства по профессии Повар
Положение о проведении конкурса профессионального мастерства по профессии Повар...
Положение о проведении конкурса профессионального мастерства
Положение о проведении конкурса профессионального мастерства в ОГБОУ СПО ТТ в р.п.Радищево для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (8 вид) по профессии «Повар»...
Положение о проведении конкурса профессионального мастерства водителей автомобилей среди учащихся САТК – Командных соревнований «Кубок Смоленского автотранспортного колледжа"Авто-Профи-2020"
Положение о проведении конкурса профессионального мастерства водителей автомобилей среди учащихся САТК – Командных соревнований «Кубок Смоленского автотранспортного колледжа"Авто-Проф...
ПОЛОЖЕНИЕ о проведении конкурса профессионального мастерства водителей автомобилей среди учащихся САТК – Лично-командных соревнований Кубок Смоленского автотранспортного колледжа «Зимний скоростной автослалом-2021»
ПОЛОЖЕНИЕ о проведении конкурса профессионального мастерства водителей автомобилей среди учащихся САТК – Лично-командных соревнований Кубок Смоленского автотранспортного колледжа "Зимний ск...
Положение о проведении конкурса профессионального мастерства водителей автомобилей среди учащихся САТК – Командных соревнований «Кубок Смоленского автотранспортного колледжа"Авто-Профи-2020"
Положение о проведении конкурса профессионального мастерства водителей автомобилей среди учащихся САТК – Командных соревнований «Кубок Смоленского автотранспортного колледжа"Авто-Проф...
Положение о проведении конкурса профессионального мастерства водителей автомобилей среди учащихся САТК – Лично-командных соревнований Кубок Смоленского автотранспортного колледжа «Зимний скоростной автослалом-2021»
Положение о проведении конкурса профессионального мастерства водителей автомобилей среди учащихся САТК – Лично-командных соревнований Кубок Смоленского автотранспортного колледжа «Зимний с...
ПОЛОЖЕНИЕ о проведении конкурса профессионального мастерства водителей автомобилей среди учащихся САТК – Командных соревнований «Кубок Смоленского автотранспортного колледжа «Авто-Профи 2020»
ПОЛОЖЕНИЕ о проведении конкурса профессионального мастерства водителей автомобилей среди учащихся САТК – Командных соревнований «Кубок Смоленского автотранспортного колледжа «Авто-Пр...