Моя проектная деятельность

Рарайкина Татьяна Алексеевна

МБДОУ МО Плавский район «Центр развития – детский сад «Берёзка»

 

 

 

Проект

«Берегись бед, пока их нет»

 

 

 

 

 Выполнила: воспитатель средней группы «Б»

Рарайкина Т.А.

 

Плавск 2019

 

 Проект

«Берегись бед, пока их нет»

Пояснительная записка

Может возникнуть вопрос: зачем объяснять детям особенности движения транспорта, если малыш все равно переходит дорогу, только держась за руку взрослого? Не преждевременна ли работа по знакомству детей с правилами обращения с пожароопасными предметами? Быть может не стоит забивать голову детям правилами поведениями при контактах с незнакомыми людьми? Ведь пока еще они не ходят самостоятельно по улице, не остаются одни дома и всегда находятся под вашим наблюдением?

Но мы всегда должны помнить о том, что формирование сознательного поведения – процесс длительный. Это сегодня ребенок всюду ходит за ручку с мамой, а завтра он станет самостоятельным.

Итак, работа по обучению детей правилам грамотного поведения на улице, дома, на дороге – это работа не одного дня. Для того, чтобы она принесла результаты, недостаточно одного занятия или беседы с детьми. Работа должна быть систематической. И еще одно важное требование: детям недостаточно только теоретических знаний, они должны применять их на практике, опираясь на примеры взрослого.

И если теоретические знания мы можем обеспечить детям в детском саду, то их практическое проявление целиком ложится на плечи родителей.

Вид проекта: краткосрочный.

Тип проекта: познавательно-творческий, практико-ориентированный.

 Место реализации: МБДОУ МО Плавский район «Центр развития ребёнка – детский сад «Берёзка»

Участники проекта: дети средней группы, родители, воспитатели.

Проблема: 90% детей нарушают правила безопасного поведения и безопасности жизнедеятельности, даже если им об этом говорили не раз.

Цель проекта: Формирование у детей осознанного выполнения правил поведения, обеспечивающих сохранность их жизни и здоровья в современных условиях улицы, транспорта, быта.

Задачи проекта:

-  формировать навыки безопасного поведения  на улице, в быту;

-  расширить представления о причинах и последствия неосторожного обращения с огнем;

-  продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения и правилами безопасного поведения на улице;

-  учить детей распознавать опасность при контактах с чужими людьми;

- повысить образовательный уровень родителей по данной проблеме.

Аннотация к проекту: Проект посвящен актуальной проблеме - воспитанию у детей дошкольного возраста осознанного отношения к себе как к активному субъекту собственной безопасности. Актуальность проекта связана и с тем, что у детей этого возраста отсутствует защитная психологическая реакция на опасную обстановку. Желание постоянно открывать что-то новое, непосредственность часто ставят их перед реальными опасностями.

Чтобы сделать отношение человека к этой проблеме осознанным, необходимо уже с дошкольного возраста заниматься вопросами ОБЖ. Эта работа должна вестись целенаправленно и систематически. Детскому саду и родителям надо объединить усилия, чтобы уберечь детей от трагедии.

Предполагаемый результат:

• У детей сформированы навыки безопасного поведения в быту.

• Умеют адекватно вести себя в опасных ситуациях дома, в ДОУ, на улице.

• Умеют обращаться с электроприборами, предметами повышенной пожарной опасности.

• Дети проявляют эмоциональную отзывчивость по отношению к другим людям.

• У дошкольников развивается возможность осознания своего здоровьесберегающего поведения.

• Ребенок из пассивного объекта, превратится в активного субъекта собственного

Продукт проектной деятельности.

Презентация проекта «Берегись бед, пока их нет»

Этапы проекта

1 этап. Подготовительный

  • Составление паспорта проекта
  • Подбор детской художественной литературы для чтения детям
  • Подбор презентаций для просмотра
  • Подбор наглядно-дидактического материала
  • Изготовление дидактических игр
  • Изготовление буклетов для родителей по теме
  • Подбор сюжетных картинок и иллюстраций
  • Нацеливание родителей на рисование работ с детьми на предложенные темы
  • Работа с методическим материалом, литературой по данной теме

2 этап. Выполнение проекта

  • Проведение с детьми бесед по ОБЖ;
  • Проведение подвижных, дидактических, сюжетно-ролевых игр, драматизации сказки, моделирование и решение проблемных ситуаций;
  • Чтение художественной литературы детям (заучивание стихов, загадывание загадок по теме);

3 этап. Результаты

  • Презентация проекта «Берегись бед, пока их нет»
  • Выставка  рисунков, выполненных родителями совместно с детьми
  • Фотографии проводимых мероприятий
  • Готовые брошюры

 

 Схема реализации проекта

Дни недели

Понедельник

Тема: «Один дома »

Цель: учить детей ответственно и осознанно относиться к сохранению своей жизни и здоровья; закрепить правила поведения дома; способствовать развитию осторожности и осмотрительности; разобрать с детьми возможные опасные ситуации.

Содержание и формы работы

  • беседа  «Какие опасности могут подстерегать нас дома?»;
  • чтение р.н.с. «Волк и семеро козлят»
  • загадывание загадок по теме (электроприборы);
  • рисование «Опасные предметы на кухне»;
  • моделирование проблемных ситуаций «Если в дверь стучит незнакомец», «Если звонят незнакомые люди» ;
  • д/и «Опасные и безопасные предметы»
  • просмотр мультипликационного фильма «Аркадий Паровозов спешит на помощь» (сюжет «Почему нужно осторожно обращаться с острыми предметами»)

 

Вторник

Тема: «Безопасная прогулка»

Цель: формировать у детей культуру безопасного поведения на улице, закреплять понимание того, что соблюдение правил личной безопасности обязательно всегда и везде.

Содержание и формы работы

- беседа «Животные на улице»;

- д/игра «Опасно – не опасно»;

- заучивание стихотворения В.Берестова «Гололедица»;

- чтение рассказа Ирины Гуриной «Сказка про запрещенные вещи»;

- продуктивная деятельность – аппликация «Опасные сосульки»

- проблемная ситуация «Что делать, если к тебе подошёл чужой человек?»

- инсценировка р.н.с. «Колобок»

- музыкальная п/и «Зайцы и лиса».

Среда

Тема: «Детские шалости с огнём и их последствия»

Цель:  формировать представление детей о предметах, которыми пользоваться категорически запрещено: спички, газовая плита и т. д. Познакомить с правилами пожарной безопасности.

Содержание и формы работы

- беседа «Пожароопасные предметы»;

- загадывание загадок;

- чтение  рассказа «Бумажный самолётик»

- проблемная ситуация «Что делать если… »;

- продуктивная деятельность - аппликация «Пожарная машина»;

- игровое упражнение «Пожароопасные предметы»;

- д/и «Доскажи словечко»

- просмотр мультфильма «Смешарики»: «Игры с огнём»

 

Четверг

Тема: «Изучай и уважай правила движения!»

Цель: Познакомить детей с основными правилами дорожного движения. Учить правильно переходить улицу.

Содержание и формы работы

- беседа «Правила дорожного движения достойны уважения»;

- просмотр мультфильмов «Смешарики»: «Светофор», «Где кататься»;

- продуктивная деятельность – рисование «Такие разные машины»;

- чтение рассказа И. Серякова «Улица, где все спешат»;

- д/и «Лото»: «Специальный транспорт»;

- проблемная ситуация «Что случится, если не будет дорожных знаков?»

- с.р.и. «Дорога в детский сад»

Пятница

Тема:  «Азбука безопасности»

Цель: Закрепить знания детей о правилах безопасного поведения, умение найти выход в случае опасности.

- д/и «Четвёртый лишний»

  • викторина «Сказка ложь – да в ней намёк»

- конкурс «Собери номер пожарной охраны  и пожарной машины»

- вручение памяток «Правила безопасного поведения»

В группе накоплен достаточный наглядный, методический материал по ознакомлению дошкольников с правилами безопасного поведения. Проект позволит на основе интегрированного подхода реализовать идею формирования у детей осознанного отношения к себе как субъекту безопасности.

 

 

 

 

 

 

Приложение 1

Художественная литература

«Сказка про запрещенные вещи»

Ирина Гурина

   

Однажды Алеша гулял на площадке. Он бродил, загребая сандаликами песок и камушки. Иногда Алеша останавливался и тряс ногой, чтобы посмотреть на золотистую струю песка, вытекавшую из сандаликов. Он представлял себя пиратом на Золотом острове, где все было из золота, песок тоже. Лучше всего песок набирался в песочнице. Алеша решил сделать кучку повыше, чтобы песок набрался и в новые носочки. Он копал, копал, и вдруг наткнулся на что-то твердое. Это оказалась красивая коробочка. Она была лаковая, блестящая, с красивыми загадочными картинками на боках, темно-синюю крышечку украшали непонятные значки. Алеша пригляделся и вдруг понял, что эти значки все время меняются. Они как маленькие живые букашки ползали по кругу и переливались всеми цветами радуги. Мама, конечно, говорила, что нельзя ничего подбирать на улице, но это ведь не спички, и не откушенная кем-то конфета, и не грязный фантик, и не липкая пробка от сладкого сока, а потрясающая, очень нужная вещь. Для чего она ему нужна, Алеша еще не решил, но оставить ее валяться на улице он просто не мог. Попыхтев некоторое время, он так и не смог открыть замечательную коробочку.

- Не беда, - мудро решил Алеша. – Потом, дома открою.

Он с трудом запихнул ее в кармашек, едва не порвав штаны, и отправился на поиски новых сокровищ. Но больше ничего интересного сегодня не попалось, и Алеша с добычей вернулся домой.

- Ты ничего на улице грязного не трогал? – строго спросила мама.

- Нет, - уверенно ответил Алеша и посмотрел на маму честными-пречестными глазами.

- Ну ладно, иди мой руки, и будем обедать – мама ушла в кухню, а Алеша бросился со всех ног прятать свое сокровище.

Открывать коробочку он решил ночью, потому что днем мама могла заметить его новую находку и выбросить в помойное ведро. Этого он никак не мог допустить, поэтому терпеливо ждал вечера. Ему так не терпелось поскорее заглянуть в шкатулочку, что он безропотно съел кашу, выпил молоко, почистил зубы, умылся и быстренько лег спать.

Мама забеспокоилась и спросила:

- Ты хорошо себя чувствуешь?
- Хорошо, хорошо, - закивал головой Алеша.

Мама потрогала его лоб, покачала головой и вышла, поцеловав Алешу на ночь.

Как только за мамой закрылась дверь, Алеша тут же вскочил с постели и полез под кровать, куда он днем спрятал найденную коробочку. Алеша переживал, что в темноте ее трудно будет найти, но едва наклонился, как тут же увидел, что его находка светится в темноте загадочным голубым светом. Коробочка, которая днем была синей, теперь стала ярко-красной. Загадочные значки стали двигаться быстрее. Только Алеша протянул к коробочке руку, как услышал за дверью мамины шаги. В одно мгновение нырнул он под одеяло и затих.

Мама подошла к кроватке и еще раз потрогала его лоб. Потом снова поцеловала и вышла, тихонько закрыв за собой дверь.

Алеша кубарем скатился на пол и нырнул к коробочке. Она светилась уже фиолетовым цветом.

Алеша осторожно дотронулся до нее одним пальчиком. Коробочка была теплая. Тогда он достал ее из-под кровати и начал искать замочек. Но все стенки были гладкими, и крышка тоже. Коробочка не открывалась.

- Надо поддеть ее чем-то острым, - решил Алеша.

В соседней комнате перестал работать телевизор, это родители легли спать.

Алеша на цыпочках вышел из комнаты и прокрался в кухню. Из ящика стола он достал острые ножницы, которые ему строго-настрого запретили брать в руки, и бегом вернулся к коробочке. В комнате было светло. Лампа не горела, свет лился от стола, на котором он оставил загадочную шкатулочку. Алеша подошел поближе и понял, что она открылась сама. Когда мальчик заглянул туда, прямо на него со дна коробочки выскочил маленький красный человечек в красном кафтанчике, красной широкополой шляпе с острым верхом и крохотных красных сапожках. Он подмигнул Алеше хитрым глазом и пнул коробку с карандашами, лежавшую рядом. Карандаши упали на пол и раскатились. Человечек рассмеялся противным дребезжащим смехом.

- Привет, Алеша, - хихикнул он. – Ну, что? Повеселимся?

Алеша отступил от него на шаг, не зная, нравится ему человечек или нет. Под ногу ему попал один из карандашей, Алеша замахал руками и упал, больно ударившись об пол.

- Ух, ты, как весело! – запрыгнул на него красный человечек. Он вскочил на другой карандаш, пробежался по нему и тоже упал рядом с Алешей.

- Эх! – радостно взвизгнул человечек и тут же вскочил на ноги. – Давай играть вместе!
- Давай, - ответил Алеша, потирая ушибленную ногу. – А как тебя зовут?
- Нельзяй!
- Чего? – не понял Алеша.
- Меня зовут Нельзяй!
- А почему у тебя имя такое странное? – удивился Алеша.
- Я всегда делаю то, что нельзя. Потому что нельзя всегда самое интересное. А то, что можно, скучно!
- Точно,- согласился Алеша. – А как ты коробочку открыл? У меня не получалось.
- Это же волшебная коробочка, - хихикнул Нельзяй. – Как только ты не послушался маму и подобрал мою шкатулку на улице, я смог открыть первый замок. Ведь на улице ничего нельзя подбирать! А раз нельзя, а ты сделал, значит, правило нарушено. Вот первый замок и открылся. Когда ты принес эту шкатулку домой, я смог открыть второй замок. Ведь ничего нельзя с улицы приносить домой, а ты принес. Значит, еще одно правило нарушено. Вот второй замок и открылся. А потом ты взял на кухне острые ножницы, которые тебе трогать запрещено. И последний третий замок открылся. Благодаря твоему непослушанию я смог освободиться из заколдованной шкатулки, и теперь мы с тобой натворим дел.

- А мама ругаться не будет? – осторожно спросил Алеша.
- Нет, наоборот, она будет только рада, - ответил Нельзяй.
- Как же она будет рада, если я буду делать то, что она запрещает? – на всякий случай решил уточнить Алеша.
- Это будет сюрприз! – развеселился Нельзяй. – Все мамы любят сюрпризы. Не трусь, тебе со мной понравится!

Нельзяй взмахнул рукой и бросил на ножницы маленький светящийся мячик. Мячик подпрыгнул и осыпал их светящейся розовой пылью. Ножницы тут же ожили, подпрыгнули и цапнули Алешу за пижамку.

- Ай, - отскочил он в сторону и посмотрел на большущую дырку, которую прокусили ножницы в его пижамной курточке.
- Сидеть! – прикрикнул Нельзяй на ножницы. Потом он повернулся к Алеше и сказал:
- Вот вечно они так! То порежут, то продырявят, то больно поцарапают. Тебе еще повезло.
- Ничего себе – повезло, - пробормотал Алеша. – Не зря мама говорила, что ножницы лучше не трогать.

И они пошли бродить по темной квартире в поисках приключений. Ножницы семенили сзади и клацкали в темноте зубами, то и дело надрезая что-то на своем пути: то занавески, то скатерть, то обои.

- Ну, - Нельзяй неожиданно остановился, и Алеша налетел на него в темноте. – Что еще тебе тут нельзя?
- Мне нельзя открывать вот этот шкаф, - Алеша показал на большой стенной шкаф, в котором хранились папины инструменты, мамины порошки, бабушкины баночки со всякими чистящими средствами и дедушкины ведерки с краской и клеем.

- Ух ты, как интересно! – закричал Нельзяй, распахнув шкаф.

Первым делом он бросил свой волшебный мячик в папин ящик с инструментами. Мячик подпрыгнул и осыпал инструменты зеленой светящейся пылью.

- Вжик! – взвизгнула пила и вывалилась на пол прямо к Алешиным ногам.
- Ай, - прыгнул в сторону испуганный мальчик. И очень вовремя, потому что пила, пританцовывая, начала пилить пол в коридоре:

Я пилю, пилю, пилю,
Я сама себя хвалю!
Зубом я по полу еду,
Пропилю дыру к соседу!

- Кошмар, - всплеснул руками Алеша. – Она же сейчас и правда дырку в полу сделает!

- Отлично! Ты сможешь ходить с соседям в гости по веревочной лестнице! – успокоил его Нельзяй.

В ящике под слоем светящейся пыли опять что-то зашевелилось. Послышался металлический звон и на пол начали выпрыгивать гвозди. А за ними с грохотом упал молоток. Гвозди бросились в рассыпную: как маленькие букашки побежали они по полу, по стенам, по потолку, но молоток не отставал и лупил их по шляпкам, забивая в обои, в линолеум и даже в дверную обивку:

- Я веселый молоток,
Обобью весь потолок!
Мне все гвозди по плечу!
Догоню – приколочу!

Алеша в ужасе смотрел, во что превращается коридор.

- Боюсь, что маме это не понравится, - прошептал он.
- Что ты там бормочешь? - прыгнул к нему на плечо Нельзяй. – Самое интересное еще впереди!

Из коробки выбралась папина дрель, серьезно огляделась, нахмурилась, да как начала дырявить все подряд:

Гладких стен я не терплю:

- Я в них дырочки сверлю!

И в одежде, и в комоде:

Будет все по нашей моде!

Папина куртка превратилась в решето, на мамино пальто сыпались опилки, сквозь дырявые стены потянулся в квартиру холодный воздух.

- Что ты наделал! – в отчаянии воскликнул Алеша. – Родителям это не может понравится!
- Ой, ну что ты так разволновался, - не успокаивался Нельзяй. – Пальто сейчас постираем!

Он бросил на пачку порошка свой волшебный мячик.

Прыг! Пачка уже на полу. Важно посмотрев на Алешу, она отправилась в ванную:

- Я стираю, я стираю,
Грязь и пятна убираю!
Наведу я красоту
И верну вам чистоту!

Нельзяй уцепился за рукав пальто, подергал и, оборвав вешалку, потащил его вслед за гордо вышагивавшей пачкой. Из ванной послышался плеск воды. Алеша только собрался пойти посмотреть, что там происходит, как оттуда выглянул Нельзяй и метнул в шкаф несколько разноцветных мячиков.

- Прыг! Скок! Плюх! – это слезали на пол баночки и бутылочки с разными чистящими средствами.
- А это еще зачем? - закричал Алеша.
- А чтобы лучше постиралось! – ответил Нельзяй. Он откручивал крышечки и сыпал на мамино пальто все подряд.
- Ба-бах! – из ванны взметнулся огонь и от маминого пальто остались лишь обгорелые лоскутки.
- Ой, - присел от страха Алеша.
- Ничего, это часто случается, - успокоил его Нельзяй и вытолкал Алешу из ванной.

На прихожую было страшно смотреть. Алеше даже страшно было подумать, что утром скажут родители. Он жалобно расплакался.

- Ну, ладно, ладно, не ной! – замахал руками Нельзяй. – Сейчас мы все исправим!
- Как? – изумился Алеша.
- Закрасим все! Родители тебе еще спасибо скажут. Они проснуться, а коридор как новенький!
- Может, не надо? – неуверенно качнул головой Алеша.
- Надо, - сдвинул брови Нельзяй и метнул в шкаф пригоршню волшебных шариков.
- Шлеп, плюх, шмяк! - дедушкины ведерки с краской выскочили из шкафа, сорвали и отбросили прочь крышки.
- Ничего, что кисти нет!
Все раскрасим в белый цвет!
Стены, вешалку в углу!
Лужа краски на полу!

Ведра бегали, толкались, расплескивали краску, оставляя повсюду белые масляные брызги.

- Так, - задумчиво сказал Нельзяй, не обращая внимания на Алешу, пытавшегося загнать всех обратно в шкаф. – Дырки в полу и в стене надо заклеить клеем.

Он порылся в карманах и достал последний шарик. Прицелившись, Нельзяй бросил его в тюбик с клеем.

- Бамс! – перекувырнулся тюбик.
- Берегись: я супер клей!
Уступи мне путь скорей!
Если я тебя схвачу.
Ни за что не отпущу!

Клей шагал по коридору, а за ним тянулась липкая блестящая дорожка.

- Надо что-то делать! – решил Алеша. – Вот что получается, когда не слушаешься. Не зря родители запрещали мне все это трогать.
- А теперь, - сказал Нельзяй, - надо взять нож и сделать на дверях красивый узор.
- Да, - клацкнули подоспевшие ножницы. – Давай мы его позовем!

- Ты же говорил, что мне будет весело, - подошел к Нельзяю Алеша. – А мне совсем не весело. Не хочу больше с тобой играть. Нельзя брать вещи, которые взрослые специально прячут от детей. Не зря папины инструменты, мамины порошки, бабушкины баночки со всякими чистящими средствами и дедушкины ведерки с краской и клеем запрятаны в шкафу. И ножницы тоже трогать нельзя. Вон они как кусаются!

- Ну и не играй, - махнул рукой Нельзяй. – Мне такой друг тоже не нужен!
- Да! – поддакнули ножницы и снова цапнули Алешу за пижамку.
- Ха-ха-ха, - развеселился Нельзяй.
- Ах, так! - разозлился Алеша. – Ну, держись!

Он подбежал к Нельзяю и со всей силы толкнул его в липкую дорожку, оставленную тюбиком клея.

- Ой, - запищал Нальзяй. – Я, кажется, прилип! Освободи меня сейчас же!
- Как бы не так, - подбоченился Алеша. – Сначала наведи здесь порядок!
- Не люблю порядок, - захныкал Нельзяй и попытался оторвать ноги от пола. Но ничего у него не вышло. Он сердито надул губы и сказал Алеше:

- Ладно, будь по твоему! Только я больше с тобой никогда на приду поиграть!
- Вот и замечательно! Не нужны мне тут всякие Нельзяи. Я буду делать только то, что мама разрешает! – ответил Алеша.

Нельзяй тяжело вздохнул, махнул рукой и прошептал:

- Эй, волшебная пыльца!
Начинай-ка все с конца!
Собирайся в шар опять,
Начинай все убирать!

Не успел Алеша и глазом моргнуть, как все начало кружиться и носиться вокруг него: все баночки, бутылочки, порошки, инструменты, ведерки с краской мигом вернулись на свои места, мамино пальто, путаясь в рукавах, прибежало обратно и запрыгнуло на вешалку, а все дырки в полу, на одежде и в мебели мигом исчезли. И только липкая дорожка от тюбика с клеем блестела посреди коридора.

- Ну, отпусти меня теперь, - захныкал Нельзяй.

- А ты сними сапоги и беги босиком, - сказал ему Алеша. – Ведь только твои сапожки приклеились к полу.

Нельзяй тут же выскочил из сапог и побежал прятаться в волшебную шкатулку. Едва он исчез из коридора, как тюбик с клеем важно прополз мимо Алеши, скатывая в аккуратный рулончик блестящую клейкую дорожку. Раз – и он тоже спокойно улегся на полку, захлопнув за собой дверцу шкафа. Потом на всякий случай выглянул и спросил:

- Алеша, ты точно понял, что взрослые не просто так запрещают брать опасные предметы и подбирать на улице неизвестно что, даже если тебе покажется, что это очень нужная и хорошая вещь?

- Точно, я все понял! – ответил Алеша. – Мне бы теперь от этого хулигана избавиться!
- Ну-ну, - удовлетворенно кивнул клей и спрятался в шкафу.
- Топ-топ-топ, - послышался у Алеши под ногами еле слышный топоток. Это красные сапожки Нельзя со всех ног бросились догонять своего хозяина.

Когда Алеша зашел в комнату, шкатулка по-прежнему стояла на столе, только она была закрыта и не светилась больше в темноте. Он поставил ее под кровать, а утром, едва мама зашла в комнату, чтобы разбудить его, он вскочил и сказал:

- Мамочка, я тебя вчера обманул! Я подобрал на улице коробочку. Сегодня я отнесу ее обратно и никогда больше ничего не буду подбирать. Я теперь всегда буду тебя слушаться.

Мама поцеловала Алешу и накормила на завтрак вкусными оладушками. А потом он вышел на улицу и положил коробочку под куст.

Коробочка полежала там минутку, а потом превратилась в фантик. Но дети проходили мимо и не смотрели на него. Тогда знаки на крышке опять зашевелились, и фантик превратился в конфету. Но и на конфету послушные дети не обращали никакого внимания. Правда, одна девочка хотела было ее поднять, но потом вспомнила, что мама не разрешила подбирать на улице всякие находки, и пошла дальше.

- Безобразие, - проворчал Нельзяй. И превратил конфету в маленькую игрушку. До сих пор он лежит на улице и ждет, пока какой-нибудь непослушный ребенок возьмет его домой.

 

 

 «Волк и семеро козлят»

Жила-была коза с козлятами. Уходила коза в лес есть траву шелковую, пить воду студеную. Как только уйдет — козлятки запрут избушку и сами никуда не выходят. Воротится коза, постучится в дверь и запоет:

— Козлятушки, ребятушки!

Отопритеся, отворитеся!

Ваша мать пришла — молока принесла;

Бежит молоко по вымечку,

Из вымечка по копытечку,

Из копытечка во сыру землю!

Козлятки отопрут дверь и впустят мать. Она их покормит, напоит и опять уйдет в лес, а козлята запрутся крепко-накрепко.

Волк подслушал, как поет коза. Вот раз коза ушла, волк побежал к избушке и закричал толстым голосом:

— Вы, детушки!

Вы, козлятушки!

Отопритеся,

Отворитеся,

Ваша мать пришла,

Молока принесла.

Полны копытцы водицы!

Козлята ему отвечают:

— Слышим, слышим — да не матушкин это голосок! Наша матушка поет тонюсеньким голосом и не так причитает.

Волку делать нечего. Пошел он в кузницу и велел себе горло перековать, чтоб петь тонюсеньким голосом. Кузнец ему горло перековал. Волк опять побежал к избушке и спрятался за куст.

Вот приходит коза и стучится:

— Козлятушки, ребятушки!

Отопритеся, отворитеся!

Ваша мать пришла — молока принесла;

Бежит молоко по вымечку,

Из вымечка по копытечку,

Из копытечка во сыру землю!

Козлята впустили мать и давай рассказывать, как приходил волк, хотел их съесть.

Коза накормила, напоила козлят и строго-настрого наказала:

— Кто придет к избушечке, станет проситься толстым голосом да не переберет всего, что я вам причитываю, — дверь не отворяйте, никого не впускайте.

Только ушла коза, волк опять шасть к избушке, постучался и начал причитывать тонюсеньким голосом:

— Козлятушки, ребятушки!

Отопритеся, отворитеся!

Ваша мать пришла — молока принесла;

Бежит молоко по вымечку,

Из вымечка по копытечку,

Из копытечка во сыру землю!

Козлята отворили дверь, волк кинулся в избу и всех козлят съел. Только один козленочек схоронился в печке.

Приходит коза; сколько ни звала, ни причитывала — никто ей не отвечает. Видит — дверь отворена, вбежала в избушку — там нет никого. Заглянула в печь и нашла одного козленочка.

Как узнала коза о своей беде, как села она на лавку — начала горевать, горько плакать:

— Ох вы, детушки мои, козлятушки!

На что отпиралися-отворялися,

Злому волку доставалися?

Услыхал это волк, входит в избушку и говорит козе:

— Что ты на меня грешишь, кума? Не я твоих козлят съел. Полно горевать, пойдем лучше в лес, погуляем.

Пошли они в лес, а в лесу была яма, а в яме костер горел. Коза и говорит волку:

— Давай, волк, попробуем, кто перепрыгнет через яму?

Стали они прыгать. Коза перепрыгнула, а волк прыгнул, да и ввалился в горячую яму.

Брюхо у него от огня лопнуло, козлята оттуда выскочили, все живые, да — прыг к матери! И стали они жить-поживать по-прежнему.

 

 

 

«Гололедица»

В. Берестов

Не идётся и не едется,
Потому что гололедица.
Но зато
Отлично падается!
Почему ж никто
Не радуется?

 

 

«Бумажный самолётик».

Однажды в гости к Пете пришёл его друг Андрей. Мальчики стали вырезать из бумаги и клеить игрушки. Андрюша вырезал и склеил вертолёт, а Петя – маленький самолёт. Ребята вышли на балкон и решили запустить игрушки с балкона в полёт.

Андрей бросил с балкона вертолёт. Тот закружился в воздухе и упал на дорожку. Петя запустил бумажный самолёт. Ветерок понёс его, и самолётик приземлился в траве возле детской площадки. На площадке играли в классики знакомые девочки – Таня и Ира. Таня очень нравилась Пете, и мальчику захотелось смастерить ещё один самолётик и написать на нём: «С приветом, Танечка!» он вырезал и склеил из бумаги ещё один самолётик, запустил его, но тот не долетел до площадки.

Что бы такое придумать? Петя огляделся по сторонам и вдруг заметил коробку спичек, лежащих на балконном столике.

- Придумал! – обрадовался мальчик, - я подожгу хвост самолётика, и он полетит быстро и далеко, как ракета. Я о ракетах слышал от старшего брата.

Петя схватил коробок, чиркнул спичкой, поджёг бумажный хвост и бросил горящий самолётик с балкона вниз. Но налетел порыв сильного ветра, который подхватил горящий самолётик и понёс его прямо на соседний балкон.

- Что ты наделал! – закричал Андрей, - Со спичками шутки плохи. Это мне папа говорил.

Но Петя только замахал руками.

- Ничего не случиться! Сейчас бумага сама погаснет.

Горящий комок бумаги, в который превратился самолётик, упал прямо в горшок с цветами, и огонь обжёг их нежные листья.

- Что такое?! – воскликнула соседка Мария Ивановна. Она в это время сидела на своём балконе в кресле и читала внучке лене сказку. Лена вскочила со стульчика, взяла лейку с водой, хорошо, что она стояла рядом, и залила горящую бумагу. Бумажка съёжилась и потемнела.

- Это какие-то хулиганы с верхнего этажа бросили! – возмутилась старушка.

Мария Ивановна подняла голову, на минуту задумалась и негромко сказала:

- Как раз над нашей квартирой находится квартира Говорковых. Я их прекрасно знаю. Леша говорков – мой бывший ученик, а Петя, его сын, скоро в школу пойдёт. Плохо, плохо Алексей Алексеевич сына воспитал, не объяснил, что горящую бумагу с балкона бросать ни в коем случае нельзя! Не рассказал, что спички и зажигалки – не игрушки.

поднялась на верхний этаж и позвонила в дверь к соседям.

- Мария Ивановна! Здравствуйте! – приветливо встретил её папа Пети. – Не ожидал! Заходите, выпейте с нами чайку.

- От чашки чая я, конечно, не откажусь, - согласилась соседка. – Но я к вам пришла по довольно неприятному поводу – поведать о Петиных проделках.

И Мария Ивановна рассказала историю сгоревшего самолётика, залетевшего к ней на балкон.

- Хорошо ещё, что у нас на балконе была лейка с водой и Леночка быстро погасила горящую бумагу. А вот если бы на балконе никого не было, и горящий комочек бумаги попал бы на половичёк или мягкое кресло, мог бы вспыхнуть пожар.

Алексей Алексеевич внимательно выслушал свою старую учительницу и во всём с ней согласился. Он поругал себя за то, что оставил спички на виду, на столике балкона. Ведь спички и зажигалки нужно убирать подальше от детей. Он обещал поговорить с сыном, объяснить ему, почему так делать нельзя, и даже строго наказать.

- Ну, наказывать малыша, может быть, пока и не стоит, а рассказать ему об опасности пожара нужно непременно, - закончила разговор Мария Ивановна.

Она поблагодарила соседей за угощение и пошла домой. Вечером она прочла своей внучке сказку «Кошкин дом».

«Улица, где все спешат»

И. Серяков

Кто такие пожарные, знают все. По первому зову, по сигналу тревоги они мчатся на помощь, едут на красных автомобилях пожар тушить. На пожарных автомобилях и сигнал ставят особый — он сиреной называется. Как загудит, так все услышат! Это для того, чтобы знали, что машина едет пожар тушить, все бы ей дорогу уступали.

А если кто-нибудь станет дорогу перебегать, шофер сразу же на тормоза нажимает, машину остановит, время потеряет, когда приедет на пожар, то от дома лишь угольки останутся. Ни на минуту нельзя задерживать пожарную машину.

Спешит к больному «скорая помощь», на ней доктор едет, лекарства везет. На «скорой» красный крест нарисован, ей тоже сирену поставили. Нельзя ей ни на секундочку в пути задерживаться, надо доктору поскорее к больному приехать.

Шоферы грузовиков тоже спешат по своим делам. Быстро-быстро едет машина, на ее кузове написано: «Молоко». Она свежее молоко везет в магазин, ее там очень ждут.

А вот мчится еще один грузовик, на кузове его написано: «Хлеб». Он булки свежие везет. Каждому хочется побыстрее купить свежего хлеба.

Едет большой грузовик, тащит за собою прицеп, на нем гора кирпича. Шофера ждут строители — они дом строят, стены кладут, им очень нужен кирпич, чтобы работа не остановилась. И уголь тоже очень нужно привезти, чтобы отопление действовало, в домах тепло было. Мчатся автобусы, трамваи, троллейбусы, такси, в них люди едут: одни — на работу, другие — домой, а третьи — в гости или в театр. На улице много людей, они тоже идут по своим делам. Бегут машины, одни по мостовой, другие несутся над головами людей по мостам и эстакадам, а третьи мчатся по туннелям под землей. На улице все спешат. И не только на той, где ты живешь, а на всех. На всех улицах, на всех дорогах. И никто не должен мешать шоферам, пешеходам. Там должен быть порядок. Все ему должны подчиняться. И ты должен научиться жить с машинами в мире, знать, какой порядок должен быть да улице.

 

«Дядя Стёпа – милиционер»

С. Михалков

 

 

Кто не знает дядю Стёпу? 
Дядя Стёпа всем знаком! 
Знают все, что дядя Стёпа 
Был когда-то моряком. 
Что давно когда-то жил он 
У заставы Ильича. 
И что прозвище носил он: 
Дядя Стёпа - "Каланча". 

И сейчас средь великанов, 
Тех, что знает вся страна, 
Жив-здоров Степан Степанов 
Бывший флотский старшина. 
Он шагает по району 
От двора и до двора, 
И опять на нём погоны, 
С пистолетом кобура. 

Он с кокардой на фуражке, 
Он в шинели под ремнём, 
Герб страны блестит на пряжке 
Отразилось солнце в нём! 
Он идёт из отделенья, 
И какой-то пионер 
Рот раскрыл от изумленья: 
"Вот так ми-ли-ци-о-нер!" 

Дядю Стёпу уважают 
Все, от взрослых до ребят. 
Встретят - взглядом провожают 
И с улыбкой говорят: 
- Да-а! Людей такого роста 
Встретить запросто не просто! 
Да-а! Такому молодцу 
Форма новая к лицу! 

Если встанет на посту, 
Все увидят за версту! 
Возле площади затор 
Поломался светофор: 
Загорелся жёлтый свет, 
А зелёного всё нет... 
Сто машин стоят, гудят 
С места тронуться хотят. 

Три, четыре, пять минут 
Им проезда не дают. 
Тут сотруднику ОРУДа 
Дядя Стёпа говорит: 
- Что, братишка, дело худо? 
Светофор-то не горит! 
Из стеклянной круглой будки 
Голос слышится в ответ: 
- Мне, Степанов, не до шутки! 
Что мне делать, дай совет! 

Рассуждать Степан не стал 
Светофор рукой достал, 
В серединку заглянул, 
Что-то где-то подвернул... 
В то же самое мгновенье 
Загорелся нужный свет, 
Восстановлено движенье, 
Никаких заторов нет! 
Нам ребята рассказали, 
Что Степана с этих пор 
Малыши в Москве прозвали: 
Дядя Стёпа - Светофор. 

Что случилось? На вокзале 
Плачет мальчик лет пяти. 
Потерял он маму в зале. 
Как теперь её найти? 

Все милицию зовут, 
А она уж тут как тут! 
Дядя Стёпа не спеша 
Поднимает малыша, 
Поднимает над собою, 
Над собой и над толпою 
Под высокий потолок: 
- Посмотри вокруг, сынок! 

И увидел мальчик: прямо, 
У аптечного ларька, 
Вытирает слезы мама, 
Потерявшая сынка. 
Слышит мама голос Колин: 
- Мама! Мама! Вот где я! 
Дядя Стёпа был доволен: 
"Не распалася семья!"

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 2

Беседы

«Какие опасности могут подстерегать нас дома?»

Беседа«Безопасность в доме»

Цель: Разъяснить детям, что простые вещи могут быть опасными для человека.

Ход беседы:

Здравствуйте ребята! Вы представляете, оказывается, дома нас могут подстерегать опасности! Как вы думаете, а что же опасного может быть в доме?

Вот опасность первая: острые, колющие и режущие предметы. Если вы хоть раз порезали руку ножом, то вы знаете, чем они опасны. Ну-ка вспомните и назовите принадлежности для шитья, вышивания и вязания. (Ножницы, вязальные крючки и спицы, пуговицы, кнопки и булавки) Где у вас дома хранятся эти вещи?

Правильно. Обычно они лежат в специальной коробочке для шитья, в сундучке или шкатулке.

Есть такое правило: все острые, колющие и режущие предметы обязательно надо класть на свои места. Порядок в доме не только для красоты, но и для безопасности.

Неприятно сесть на кнопку

Можешь ты поранить попку.

Дом в порядке содержи:

Вилки, ножницы, ножи,

И иголки, и булавки!

Ты на место положи!

А вот в каждом доме есть лекарства и бытовая химия. А кто знает, что такое бытовая химия?

Запомните ребята это стиральные порошки, средства для мытья посудысредства от тараканов и многое другое. Дети, конечно, не тараканы, но яд от тараканов действует и на людей. Поэтому ни в коем случае не открывайте никаких упаковок с бытовой химией.

Химикаты – это яд,

И не только для ребят.

Вот лекарства вы наверняка знаете, почему нельзя брать?

Правильно, во-первых, это не вкусно, а во-вторых, неправильно принятое лекарство может оказаться ядом!

Ребята, вы всё запомнили? Молодцы!

 

Беседа: «Запомните, детки, таблетки – не конфетки»

Цель: Разъяснить детям, когда лекарства бывают полезны, а когда опасными для жизни.

Ход беседы:

Здравствуйте ребята! Вы знаете, я, кажется, заболел, но не знаю, что надо делать. Может, подскажете? Ой, как же я сразу не догадался, что надо врача вызвать! А что врач будет делать? Это не страшно. А то я боюсь. Это значит, врач меня осмотрит и выпишет лекарства и всё? А зачем нужны лекарства? Лекарства помогают людям побороть болезнь. Ребята, а таблетки какие бывают?

Правильно, одни таблетки белые, а другие покрыты твёрдой цветной оболочкой: розовой, голубой, жёлтой или красной. Они немного похожи на конфеты. Представьте, что бабушка заболела и стала применять рекомендованное врачами лекарство. Однажды она случайно обронила таблетку на пол. Вы нашли эту таблетку. Как с ней надо поступить? Конечно, отдать бабушке. А она её выбросит в мусор. Ведь она же лежала на полу и могла загрязниться. От неё будет не польза, а вред.

Ребята, если вы случайно найдёте таблетку, её ни в коем случае нельзя класть в рот. Даже если она очень похожа на маленькую конфетку. Как вы думаете почему?

Потому что лекарства ядовиты. Доза ядовитого вещества в таблетке очень маленькая. Взрослому человеку она поможет справиться с болезнью. А для маленького ребёнка таблетка может оказаться опасной. Ведь ребёнок гораздо меньше взрослого и по росту и по весу. Вы ребята запомните, что нельзя брать в рот таблетки, если они даже похожи на конфеты. Отдайте взрослым.

Ещё ребята у взрослых есть такие шкафчики или сундучки с лекарствами. Их называют домашними аптечками. Никогда не открывайте туда дверцу. Это может плохо закончиться!

 

Беседа«Осторожно – электроприборы!»

Цель: Закрепить представление об электроприборах, и правила поведения во время возгорания.

Ход беседы:

Здравствуйте, ребята! Мне сегодня сказали что электроприборы, которые находятся у нас дома, могут быть опасными. Давайте с этим разберёмся!

-Вспомните и назовите, какие электрические приборы есть у вас дома! (Дети перечисляют)

Вот как много электроприборов мы перечислили! Но это ещё не все приборы, которыми оснащены наши квартиры. Мы забыли сказать об электрических лампах в светильниках: люстрах, торшерах, настольных лампах и ночниках.

Электрический ток бежит по проводам и заставляет работать все эти приборы. Электрический ток – наш помощник! Ведь если его не будет, мы не сможем ни посмотреть телевизор, ни высушить волосы феном, ни послушать музыку. Но электрический ток может быть опасным и даже вызвать пожар.

-А кто знает, что такое пожар?

-А что может стать причиной пожара?

Да, ребята, ещё причиной пожара становится наша забывчивость, невнимательность, торопливость, например оставленный включенный утюг, электрочайник, телевизор.

-А что будет, если не выключить утюг или телевизор?

Правильно, поэтому, выходя из дома, нужно не спеша пройти по всем комнатам, зайти на кухню. Выключить из розеток все электроприборы, погасить всюду свет.

-Ребята, а кто знает, что надо делать, если загорелся телевизор?

Ребята, ни в коем случае не заливайте включённый телевизор водой, может ударить током! Ведь вода проводит электричество! Сначала выньте вилку из розетки, а затем набросьте на телевизор толстую негорючую ткань и вызывайте поскорее пожарных, позвонив по телефону 01. Чётко и точно назовите свой адрес: улицу, номер дома и квартиры.

Никогда не трогайте провода и сами электроприборы мокрыми руками и не подключайте к одной розетке сразу несколько приборов. А если вы почувствовали запах горелой резины, увидели задымившийся проводок или заметили, что розетка или вилка при работе нагревается, немедленно скажите об этом взрослым. Всё это может привести к пожару! Ой, спасибо, ребята, мы с вами хорошо разобрались.

 

«Животные на улице»

Цель: дать знания о правилах поведения при встрече и общении с бездомными животными.

Задачи: - учить осторожному обращению с животными, объясняя, что контакты с ними могут быть опасными; помочь детям узнать и запомнить правила правильного обращения с бездомными животными; способствовать развитию речи, обогащать словарный запас, воспитывать гуманное, заботливое отношение к животным.

Ход беседы:

- Ребята, все вы ходите на прогулку и встречаете там животных, нужно знать и соблюдать правила безопасности при встрече с ними. И вот сегодня мы поговорим с вами о правилах безопасности при обращении с животными.

 Послушайте загадки:

1) Мордочка усатая, шубка полосатая, часто умывается, а с водой не знается. (Кошка)

2) Гладишь – ласкается, дразнишь – кусается. (Собака)

- У кого из вас есть домашние животные? (Ответы детей). - Если это домашние животные, значит, о них кто-то заботится? Кто же? (Человек, хозяин). - Бывает ли такое, когда у домашних животных нет хозяина? (Бывает).

- Кто тогда о них заботится? (Никто).

- Где же они живут? (На улице). - Значит, у них нет дома. Как можно одним словом сказать про животное, у которого нет дома? (Бездомное).

- Ребята, как вы думаете можно ли трогать бездомную кошку или собаку? (Нет) - Почему? (Ответы детей)

- Да вы правы. Нельзя! Они могут оказаться агрессивными, бешенными. Уличные кошки и собаки могут быть больны чем-то заразным. Их можно и нужно кормить, но гладить и играть с ними опасно. Тем более нельзя дразнить и мучить животных. Даже домашняя кошка или собака может поцарапать и укусить своего хозяина, если он будет с ней плохо обращаться.

Обсуждение стихотворения:

Не зря собака тех кусает,

Кто камень зря в нее бросает.

Но если кто с собакой дружит,

Тому собака верно служит.

- Почему собаки бывают злыми?

- Можно ли трогать бездомную или чужую собаку? (Нет, она может быть агрессивная - может напасть и укусить)

- Ребята, можно ли дразнить собак? (Ответы детей)

- Подумайте, как надо себя вести, чтобы не вызвать у собаки желание укусить? (Ответы детей)

- Сейчас мы с вами закрепим правила безопасности при общении с собаками.

(Показ презентации).

- Собаки произошли от диких собак – динго, поэтому у них поведение диких животных.

- Самые опасные породы собак: канарский дог, немецкие овчарки, немецкий боксёр;

- У собак главное их оружие острые клыки и зубы, лапы с когтями.

- Клыки они оскаливают во время угрозы;

- При угрозе собаки рычат, скалят клыки, приседают на лапы готовясь к прыжку;

- Нельзя дразнить собак, махать на них руками, замахиваться палками, кидать в них камнями.

- Нельзя убегать от собаки, они думают, что вы добыча и охотятся и бегут за вами.

- Нельзя трогать собаку когда она ест, а тем более отнимать у неё пищу – кости.

- Собака агрессивна когда у неё есть щенки, она их защищает.

- Если вы видите такую табличку – знайте это знак: «Осторожно злая собака».

- А теперь поговорим о кошках. Кошки то же опасны, они то же произошли от диких кошек, у кошки есть острые когти – которыми они карябают и и зубы – которыми они могут укусить. Кошек нельзя как и собак дразнить, признаки агрессии кошки мяуканье и шипение, а так же оскал.

- но если вас укусит и ли поцарапает кошка или собака нужно обработать рану и обратиться к врачу, И не забывайте, что после общения с животными нужно мыть руки с мылом.

Итог беседы.

- Какие правила безопасности при обращении с животными вы запомнили?

- Почему некоторые домашние животные становятся бездомными?

- Чем можно помочь бездомным животным?

 

                                   «Пожароопасные предметы»

 

Цель: расширять и уточнять представления детей о пожароопасных предметах; дать элементарные знания об опасных последствиях пожара в доме на примере сказки С. Я. Маршака «Кошкин дом»; формировать первоначальные знания о том, как надо действовать во время пожара.

 

 

 

Ход беседы:

- Дети, рассаживайтесь поудобнее, думаю, что наша сегодняшняя встреча будет интересной и надолго запомнится вам. А начнем мы ее с прослушивания магнитофонной записи (магнитофонная запись «Звуки пожара»).

 

Какие звуки вы услышали? (Треск сгорающих досок, взволнованные голоса людей, тревожный звон колокола.)

 

Как вы думаете, когда можно услышать эти звуки? (Во время пожара.) Все эти звуки хорошо знакомы и героям сказки «Кошкин дом» Показ иллюстрации сгоревшего дома.

 

Тили-бом-тили-бом ! Погорел у кошки дом, Не найти его примет, То ли был он, то ли нет...

 

Вспомните, от чего произошел пожар в доме кошки? Какие беды принес пожар кошке?

Обобщение: Осталась без дома, который ее укрывал и защищал. Каждый из нас знает, что всем на свете нужен дом и людям и зверятам. Конечно же, и кошка не осталась без жилья, она построила себе новый дом с крылечком и трубой, с окнами резными, ставенками расписными.

 

Ребята, каким вы видите свой дом?

 

Предлагаю детям задуманные ими конструкции домов построить из имеющихся на столе строительных деталей.

 

 

Игровое упражнение: «Выбор пожароопасных предметов»

 

Детям предлагается рассмотреть изображенные предметы (не мешая друг другу) и красным карандашом раскрасить кружки около тех предметов, которые являются пожароопасными, т. е. могут стать причиной пожара в доме. Затем детям показывается лист с правильно выполненным заданием, и они самостоятельно делают вывод о ходе своей работы, ее результативности. Дети делятся своими впечатлениями о сделанном выборе.

 

Обобщение: Я уверена, что, если вы останетесь дома одни, у вас не случится такой беды, как у кошки, потому что вы знакомы с пожароопасными предметами и помните об осторожном обращении с ними.

 

Но если все же случилась беда, и загорелся дом, помни о том (используя иллюстрации дать детям советы, как следует себя вести при пожаре):

 

  • небольшой пожар можно затушить водой или накрыть плотным одеялом;
  • нельзя тушить водой горящие электроприборы;
  • нельзя прятаться под кроватями, за шкафами, опасен не только огонь, но и дым;
  • надо быстро уйти из дома и звать на помощь взрослых.

 

Сам не справишься с пожаром, Этот труд не для детей!

 

Не теряя время даром, «01» звони скорей, Набирай умело,

Чтоб не все сгорело!(Л. Зильберг)

Игра «Вызов пожарных» Дети по очереди подбегают к телефону, набирают номер 01, называют свой адрес и говорят, что случилось.

Обобщение: Вы сегодня порадовали меня своими знаниями и надеюсь, что никто из вас не станет виновником возникновения пожара.

 

«Правила дорожного движения достойны уважения»

Цель: Познакомить детей с основными правилами уличного движения, рассказать к каким непоправимым последствиям приводит нарушение правил дорожного движения.

Ход беседы

-  Сколько на улицах машин?! И с каждым годом их становится все больше и больше. Мчатся по нашим дорогам тяжелые МАЗы, КРАЗы, ГАЗели, автобусы, летят легковые автомобили. Для того чтобы на дорогах было безопасно, все автомобили, автобусы подчиняются строгим законам дорожного движения. Знать и выполнять правила поведения на улице должны и все пешеходы: взрослые и дети. Идут люди на работу, в магазин, ребята торопятся в школу. Пешеходы должны ходить только по тротуару, но и по тротуару надо идти, придерживаясь правой стороны. И тогда не придется спотыкаться, обходить встречных, сворачивать в сторону. За городом тротуаров нет, а машин тоже много. Транспорт движется по проезжей части дороги. Если вам придется идти по дороге, то идти надо навстречу транспорту. Почему? Догадаться нетрудно. Увидишь машину и уступишь ей дорогу, отойдешь в строну. Переходить дорогу надо по пешеходной дорожке. Прежде чем перейти дорогу, надо посмотреть влево, а, дойдя до середины дороги, посмотреть вправо. Нам помогает переходить дорогу наш друг - светофор. Красный свет - сигнал опасности. Стой! Остановись!- говорит пешеходу красный сигнал светофора. Затем в светофоре появляется желтый свет. Он говорит «Внимание! Приготовьтесь! Сейчас можно переходить!». Зеленый сигнал светофора говорит: «Путь свободен! Идите!».

Педагог: Закон улиц и дорог, который называется «правила дорожного движения» строгий. Он не прощает, если пешеход идет по улице, как ему вздумается, не соблюдая правила. И тогда случается непоправимая беда. Но закон улиц и дорог еще и очень добрый: он охраняет от страшного несчастья, бережет жизнь. Что бы с вами ничего не случилось, дети, выполняете основные правила поведения: Не переходите улицу перед близко идущим транспортом. Не играйте на улице близко к дороге. Не катайтесь на санках, коньках, велосипедах по дороге. Итак, что должны усвоить дети, чтоб спокойно жить на свете:

1.Ходить только по тротуару, придерживаясь правой стороны. Если тротуара нет, идти надо по левому краю дороги, навстречу движению транспорта.

2.Подчиняться сигналам светофора. Переходить улицу только на зеленый свет светофора.

3.Переходить дорогу только по пешеходной дорожке. Пересекать улицу надо прямо, а не наискось.

4.Прежде чем переходить улицу, сначала посмотреть налево, а, дойдя до середины улицы, посмотреть направо.

5.Автомобили, автобусы, троллейбусы надо обходить сзади, а трамваи- спереди.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 3

Загадки

 

Он квартиру убирает, пыль и мусор обожает.                        (пылесос)

Он может волосы сушить и аккуратно  уложить.                   (фен)

Дело главное её – чисто выстирать бельё.                        (стир. машина)

Он пищу разную хранит, в нём холод и покой царит           (холодильник)

Он мгновенно без проблем нам собьёт для торта крем     (миксер)

Он гладит гладко, гладко – бельё будет в порядке.              (утюг)

Его в розетку мы включаем, когда захочется нам чаю         (электрочайник)

Чудо – печка, чудеса! Разогреет всё сама!                                 (микроволновая печь)

Не хочу я молчать,

 Дайте вволю постучать.

И стучит день-деньской

Он железной головой. (молоток)

Конь стальной, хвост льняной,

Подружись-ка ты со мной. (иголка)

 Зубы есть, а рта не надо. (пила)

Плывет электроход

То назад, то вперед. (утюг)

 Он один на всем свете

Очень рад пыль встретить. (пылесос)

На столе в колпаке

Да в стеклянном пузырьке

Поселился дружок,

Развеселый огонек.(настольная лампа)

Посмотри на мой бочок,

Во мне вертится волчок,

Никого он не бьет,

Но зато все собьет. (миксер)

Посмотрите на меня –

Вся дырявая я,

Но зато я ловко

Тру тебе морковку. (терка)

У меня есть лезвие –

Острое, железное,

Обращайтесь осторожно,

Мной порезаться можно.(нож)

В брюхе жарко у меня,

А в носу моем дыра,

 Когда все во мне кипит,

Из нее пар валит. (чайник)

Шипит и злится, а воды не боится (огонь)

Победит огонь коварный

Тот, кого зовут… (пожарный)

Рыжий зверь в печи сидит, он от злости ест дрова, целый час, а, может два, ты его рукой не тронь, искусает всю ладонь. (огонь)

Смел огонь, они смелее,

Он силен, они сильнее,

 Их огнем не испугать,

 Им к огню не привыкать! (пожарны)

 

 

 

Приложение 4

 

Игровая деятельность

 

 

Дидактическая игра: «Четвёртый лишний»

 Цель: закреплять знания о предметах которые могут стать причиной несчастного случая, развивать логическое мышление, обогащать словарный запас детей.

 

Ход игры: из четырёх предложенных картинок изображенных на одной карточке ребёнок выбирает лишнюю связанную или не связанную с опасностью. Пример – кипятильник, расчёска, кастрюля, шкатулка; ковёр, телевизор, картина, стул и т. д.)

 

Дидактическая игра: «Опасно – не опасно»

Цель: Закрепить представление об опасных и неопасных ситуациях на улице.

 Дать понять детям, с кем можно разговаривать на улице, а с кем нельзя.

Дети рассматривают сюжетную картинку, определяют опасна ситуация или нет. Отвечают, обосновывая свой ответ. За каждый правильный ответ получают фишку.

 

Дидактическая игра: «Доскажи словечко»

Цель: закреплять знания о мерах предотвращения пожара. Развивать словарь, внимание, память.

Ход игры: Воспитатель вместе с детьми встаёт вкруг, передаёт красный мяч ребёнку который должен закончит стихотворную строку.

 

Где с огнём беспечны люди, Там взовьётся в небе шар, Там всегда грозить нам будет Злой…….(пожар)

 

Раз, .два, три, четыре.

 

У кого пожар в …..(квартире) Дым столбом поднялся вдруг. Кто не выключил…..( утюг) Красный отблеск побежал. Кто со спичками……(играл) Стол и шкаф сгорели разом. Кто сушил бельё над …(газом) Пламя прыгнуло в листву.

 

Кто у дома жег…(траву)

 Кто в огонь бросал при том

Не знакомые …(предметы) Помни каждый гражданин: Этот номер:….(01)

 

Дым увидел- не зевай.

И пожарных ….(вызывай)

 

Игровое упражнение: «Пожароопасные предметы»

 

Детям предлагается рассмотреть изображенные предметы (не мешая друг другу) и красным карандашом раскрасить кружки около тех предметов, которые являются пожароопасными, т. е. могут стать причиной пожара в доме. запись «Звуки пожара».Какие звуки вы услышали? (Треск сгорающих досок, взволнованные голоса людей, тревожный звон колокола.) Как вы думаете, когда можно услышать эти звуки? (Во время пожара.)

 

Дидактическая игра: «Опасные и безопасные предметы»

Цель: закрепить у детей знания об опасных для жизни и здоровья предметах, которые они встречают дома; воспитывать желание соблюдать правила безопасности в быту.

Ход игры: Перед детьми карточки в виде цветка. В середине цветка картинка с изображением мальчика, который попал в опасную ситуацию (поранился, обжегся, отравился, дотронулся до шнура электроприбора). Детям предлагается выбрать карточки с изображением тех предметов, которые могли стать причиной этой ситуации и разложить их в виде лепестков.

 

Приложение  5

 

Викторина

«Сказка ложь, да в ней намёк»

Программное содержание:
- формировать у детей навыки безопасного поведения на улице, во дворе и дома;
- развивать осторожность, осмотрительность при общении с незнакомыми малознакомыми людьми;
- способствовать усвоению детьми норм и правил поведения, формировать нетерпимость к антиобщественным поступкам;
- развивать связную речь, коммуникативные навыки и умения.

Предварительная работа:
Чтение р.н.с. «Колобок», «Волк и семеро козлят», «Кот, петух и лиса»; С.Я. Маршака «Сказка о глупом мышонке»; Ш. Перро «Красная Шапочка».

Оборудование:
Костюм Сказочницы, маски – шапочки к сказке «Колобок», настольный театр «Коза и семеро козлят», кукла «Красная Шапочка», мягкая игрушка «Волк».

Ход занятия:

Под музыку к телевизионной передаче для детей «В гостях у сказки» входит сказочница.
— Добрый день, детвора! Сказки любите?..
Сказка ложь, да в ней намёк,
Добру молодцу урок!
— Расскажу — ка я вам, ребятушки,
Сказки разные, интересные, неповторимые.
Добром, смекалкою в них зло преодолимое.

— Скажите – ка, ребятушки, что в сказках побеждает – добро или зло?
— А что такое зло?
— А что такое добро?
— А каких добрых сказочных героев вы знаете?
— Назовите мне злых, глупых, хитрых сказочных героев.
— А в жизни могут встречаться злые люди?
— А вы знаете, как нужно себя вести с такими людьми? Расскажите мне.
— Молодцы! А за это я вам сказку покажу, но сначала отгадай те загадку:

«Перед волком не дрожал,
От медведя убежал,
А лисичке на зубок
Всё ж попался….(колобок).

(Драматизация сказки р.н.с. «Колобок»)

Сказочница: — Дети, как вы думаете, Лисичка оказалось доброй или злой? Почему?
— Правильно ли поступил Колобок, когда убежал от бабушки и дедушки? Почему?
— Можно ли убегать детям от родителей?
— Что может случиться с ребятками, которые убегают от родителей на улице, во дворе, на детской площадке?
— А как вы будете поступать? Молодцы!

Сказочница: — Слушайте ещё загадку:

«На лесной опушке
В красивой избушке
Живут мама и семеро ребят.
Пьют ребятки молоко
И не ходят далеко.
Не окрепли ножки,
Не пробились рожки».

— Вы узнали сказку? Как она называется?
-Правильно, эта сказка называется «Коза и семеро козлят».
— А чему эта сказка научит нас с вами? Давайте внимательно посмотрим и послушаем сказку.

(Настольный театр «Коза и семеро козлят»)
(Показывается сказка в сокращённом виде, без окончания)

Сказочница: — Дети, а вы знаете, что произошло с козлятами?
— Почему козлята открыли дверь?
Вот что бывает с теми, кто не слушает свою маму.
— А вы слушаетесь маму?
— Почему дети должны слушаться маму и спрашивать разрешения у неё, прежде, чем что – то сделать, куда – нибудь пойти или что – нибудь взять?
— Вы бы поступили так, как козлята в сказке? А как ?
— Я очень довольна вашими ответами, и надеюсь, что сказка о Козе и козлятах вас научила, как вести себя в отсутствии взрослых дома.

Сказочница: — Ну и третья загадка:

«С красной шапочкой всегда
Путешествует она.
Любит бабушку свою,
Не боится быть в лесу.
Но немножко непослушна, 
Её волк едва не скушал».

- Правильно, это сказка называется «Красная Шапочка».
— Знаете эту сказку? Любите её?
— А вот и Красная Шапочка (кукла) пришла к вам в гости.
— Давайте вспомним, куда пошла Красная Шапочка?
— Кого встретила девочка в лесу?
— А вот и волк из сказки (мягкая игрушка).
— Что Красная Шапочка рассказала Волку?
— Почему Волк съел и бабушку и девочку?
— Можно ли рассказывать незнакомцу, где ты живёшь, кто у тебя сейчас дома?
— А можно ли вступать в разговор с незнакомыми людьми?
— А как бы вы поступили на месте Красной Шапочки? Молодцы, ребята!

— А теперь давайте вспомним сказки, которые вы сегодня увидели и услышали и расскажем, чему они вас научили. Сказочница прощается и уходит.