Публичный доклад

Клюквина Евгения Федоровна

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад                  общеразвивающего вида «Малышок»

Публичный доклад

муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения

детского сада общеразвивающего вида «Малышок»

по итогам 2012-2013 учебного года

        Цель публичного доклада - становление общественного диалога и развитие участия родителей и общественности в управлении учреждением.                Задача публичного доклада - предоставление достоверной информации о жизнедеятельности детского сада.

    Предмет публичного доклада – анализ показателей, содержательно характеризующих жизнедеятельность ДОУ за 2012-2013 год.

1. Общая характеристика образовательного учреждения.

1.1. Формальная характеристика МКДОУ «Малышок».

Полное наименование учреждения:

  Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида «Малышок», сокращенное наименование: МКДОУ «Малышок» (в дальнейшем читать МКДОУ) с приоритетным осуществлением  деятельности по  социально-личностному направлению

  развития детей. Учредителем является Администрация муниципального образования «Усть-Илимский район» в лице главы Хомякова Виталия Александровича. Функционирует и успешно развивается с декабря 1972г. В декабре 2012 года дошкольное учреждение праздновало 40-ний юбилей.

Юридический и фактический адрес учреждения - 666665, Иркутская обл., Усть-Илимский район, пос. Эдучанка, ул. Т.Хомкаловой, 22.

т. (8 38595) 49-3-32

E-mail – Mdou-malyshok@rambler.ru

Сайт -  nsportal.ru/site/mkdou-malyshok

Миссия ДОУ: объединить усилия МКДОУ, семьи и социума для создания условий, раскрывающих индивидуальность ребенка, способствующих формированию компетенций, которые обеспечат ему успешность сегодня и в будущем.

Целью учреждения является:

Построение целостного образовательного процесса, направленного на формирование интегрированных качеств личности ребенка с учетом возрастных и индивидуальных особенностей.

Для достижения цели определены следующие задачи:

1. обеспечение ухода, присмотра, оздоровления, воспитания детей в возрасте от 3-х до 7 лет;

2. охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей;

3. обеспечение познавательно-речевого, социально-личностного, художественно-эстетического и физического развития детей;

4. воспитание с учетом возрастных категорий детей гражданственности, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;

5. взаимодействие с семьями детей для обеспечения полноценного развития детей;

6. оказание консультативной и методической помощи родителям (законным представителям) по вопросам воспитания, обучения и развития детей;

    1.2. Лицензия серия 38Л01 №0000372  от 15 августа 2012 г. регистрационный № 5422 дает право на осуществление образовательной деятельности по заявленным образовательным программам.

- Устав (новая редакция) муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения № 285 от 20.06.2012г.

1.3.Режим работы учреждения: 12 часовой с 7.00 до 19.00, в предпраздничные дни до 17.00; выходные - суббота, воскресенье, праздничные дни. Продолжительность учебного года – 36 недель, пятидневная рабочая неделя.

-ОГРН - 1033802003498,

Инн- 3817020881

В своей деятельности МДОУ руководствуется:

- конвенцией о правах ребенка, принятой 44 сессией Генеральной Ассамблеи ООН; Законом РФ «Об образовании»;

- федеральными законами; указами и распоряжениями Президента РФ;

- постановлениями и распоряжениями правительства РФ, решением органов управления образованием;

- национальной доктриной образования в РФ;

- Федеральной программой развития образования РФ (ст. 1, п.2);

- типовым положением о дошкольном образовательном учреждении от 27.10.2011г. №2562;

- санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами для ДОУ ;

- Уставом муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения детский сад общеразвивающего вида «Малышок»;

- локальными актами;

- договорами между ДОУ и Учредителем, ДОУ и родителями.

В состав органов самоуправления ДОУ входят:

- общее собрание трудового коллектива;

- родительский комитет;

- педагогический совет.

1.4. МКДОУ «Малышок» – отдельно стоящее здание и  единственное дошкольное учреждение в поселке, находится в центре поселка.

1.5. Общие требования к приему воспитанников в МКДОУ определяется  законодательством Российской Федерации и законодательством Иркутской области, а также Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении.

  Запланированная проектная мощность  - 36 детей.  В 2012 -2013 учебном году в МКДОУ «Малышок» функционировало 2 разновозрастные группы, с общей численностью на начало года -36 детей. В течение учебного года выбыли 5 детей из состава младшей – средней группы по причине:2 – ребёнка смена жительства, 1 – по медицинским показаниям, 2 – тяжелое материальное положение; из старшей – подготовительной группы 6 детей: 2- смена жительства, 4- тяжелое семейное положение. Так же в течение года на освободившиеся места был принято 3 ребенка в младшую группу. На конец учебного года детский сад посещало- 28 детей.

По возрастному составу воспитанники группы делятся:

-   вторая младшая  - средняя группа (с 3 до 5 лет)   - 1 группа - 16 детей;

-   старшая- подготовительная группа (с 5 до 7 лет)     -  1 группа – 20 детей;

          Вследствие снижения рождаемости и оттока молодых семей из поселка  очередности в дошкольном учреждении нет.

1.6. Описание содержания и технологий воспитательно-образовательного процесса.

Поставленные задачи ДОУ осуществлялись через различные формы работы с детьми, педагогами и родителями.

Основной комплексной программой реализуемой в ДОУ, является комплексная «Программа воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой, а также парциальные программы в соответствии с требованиями ФГТ. Образовательная программа ДОУ определяет содержание и организацию образовательного процесса для детей и направлена на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей, коррекцию недостатков в физическом и психическом развитии детей.

Реализуя образовательную программу, педагогический коллектив работал над выполнением следующих годовых задач:

- Формирование у детей дошкольного возраста представлений об окружающем мире посредством обогащения сюжетно-ролевых игр современного содержания.

- Совершенствовать навыки здорового образа жизни через развитие физической подготовленности, двигательной активности и оздоровления детей.

В течение учебного года прошло 5 педагогических советов:

  • Профессиональная компетентность современного педагога
  • Современные проблемы взаимодействия детского сада и семьи
  • Организация оптимальной двигательной активности – важное условие развития основных движений и физических качеств дошкольников в ДОУ и семье
  • Организация оптимальной двигательной активности – важное условие развития основных движений и физических качеств дошкольников в ДОУ и семье
  • Итоговый. Анализ работы за истёкший период. Проект годового плана на 2013-2014 уч.г

2 тематические проверки:

  1. Организация оптимальной двигательной готовности – важное условие развития основных движений и физических качеств дошкольников.
  2. Развитие связной речи дошкольников через формирование нравственно – патриотических чувств.

1.7. Состояние здоровья дошкольников.

Для успешного решения задач по охране и укреплению здоровья детей детский сад продолжает работу по одному из основных проектов «Здоровый ребенок», ведется мониторинг физического состояния и здоровья детей. Работая над выполнением поставленных задач по охране и укреплению здоровья детей в рамках ДОУ, коллектив детского сада при непосредственном участии старшей медсестры.

Она включает в себя комплекс оздоровительно-образовательных мероприятий,        основу которого составляет двигательная деятельность:

1.Физкультурные занятия проводятся 2 раза в неделю в физкультурном зале, 1 раз в неделю на воздухе. При их планировании учитываются состояние здоровья детей в группе, особенности их физического развития, пол, возраст, общая физическая подготовка.

2. Физкультурно-оздоровительная работа в течение дня, которая включает: утреннюю гимнастику, гимнастику после сна, физкультминутки, пальчиковую и  дыхательную гимнастику, подвижные игры и физические упражнения на прогулке, закаливающие процедуры, которые используются гибко с учетом специфики группы, времени года, состояния и группы здоровья ребенка и его эмоционального настроения.

3. Активный отдых: прогулки, экскурсии, дни и недели здоровья,

физкультурные досуги, праздники, спортивные соревнования «Веселые старты».

4. Самостоятельная двигательная деятельность детей:

Для организации самостоятельной двигательной деятельности детей в группах имеются физкультурные уголки, оснащенные спортивным инвентарем, нетрадиционным оборудованием для развития и совершенствования основных видов движений изготовленных с помощью родителей.

   В каждой группе разработана программа оздоровительно-профилактических мероприятий по профилактике гриппа и простудных заболеваний.

Состояние здоровья каждого ребенка оценивается комплексно с учетом уровня достигнутого физического и нервно-психического состояния. На основании результатов анализа разрабатываются индивидуальные планы оздоровительных мероприятий. Все мероприятия направлены на снижение заболеваемости и укрепления здоровья детей.

Анализ посещаемости и заболеваемости

за 3 года

год

Средне-списочный

состав

Количество

рабочих

дней

посещаемость

Пропущено

дней

%

идеальная

фактическая

всего

По

болезни

посещаемости

заболеваемости

2010-

2011

34

212

7208

2872

1423

540

68,6

11,2

2011-

2012

27

152

4087

2556

1449

411,7

62,2

9,8

2012-

2013

32

148

4665

2686

2050

587

57,6

12,6

     Решая проблему сохранения и укрепления здоровья детей, педагогический и медицинский персонал тщательно подходит к организации профилактической работы. Учитывая индивидуальные особенности состояния здоровья каждого ребенка, перенесенные инфекционные заболевания, эмоциональный настрой, намечаются пути их оздоровления.

Каждый месяц проводится анализ заболеваемости, посещаемости детей, анализируется уровень профилактической и физкультурно–оздоровительной работы с детьми.

    У воспитанников и родителей детского сада отмечается стремление к сохранению здоровья своих детей, они активно и с удовольствием участвуют во всех здоровьесберегающих мероприятиях, проводимых педагогами МКДОУ:

Спортивное развлечение

октябрь

1.

«Сильные, смелые, здоровые, умелые»

Старшая -подготовительная

Андруцевич М.В.

Воспитатель

2

кв.кат.

февраль

2.

«Папа, мама, я спортивная семья»

2 младшая -средняя

Дёмина Л.И.

воспитатель

2

кв.кат.

март

3.

«День здоровья»

Все группы

Селезнёва С.Л.

воспитатель

-

май

4.

Музыкально-спортивное «День Победы помнят деды»

Старшая -подготовительная

Хлестунова Т.И.

воспитатель

2

кв.кат.

По вопросам оздоровления и питания в 2012-2013 уч. году было проведено анкетирование, которое выявило, что оздоровлением детей дома занимаются всего 63% родителей. Владеют методами оздоровления 54% родителей; имеют дома спортивный уголок 23%; владеют вопросами здорового детского питания 34%; готовы сотрудничать в вопросах оздоровления с МКДОУ 96%. Анкетирование показало, что вопросам питания детей нужно уделять должное внимание и своевременно просвещать родителей.

1.8. Организация питания.

- Пищеблок оборудован необходимым технологическим и холодильным оборудованием. Для обеспечения преемственности питания родители информированы об ассортименте питания ребенка, вывешено меню на время пребывания ребенка в ДОУ. На каждое блюдо имеется технологическая карта, разработанная центром технологического контроля. В детском саду   5-ти разовое питание.

  Контроль за соблюдением  санитарных норм на пищеблоке и в группах,  качеством питания,  разнообразием и витаминизацией блюд, закладкой продуктов питания, кулинарной обработкой, выходом блюд, вкусовыми качествами пищи, правильностью хранения и соблюдением сроков реализации продуктов питания осуществляет медсестра детского сада и специально созданная комиссия, в состав которой входит еще  и педагогический персонал учреждения.  

          В правильной организации питания детей большое значение имеет создание благоприятной и эмоциональной и окружающей обстановке в группе.  Группы обеспечены соответствующей посудой, удобными столами.  Блюда подаются детям не слишком горячими, но и не холодными. Воспитатели приучают детей к чистоте и опрятности при приеме пищи.
Заключены договоры о порядке обеспечения и доставки продуктов питания в дошкольное образовательное учреждение для выполнения Типового рациона питания детей дошкольного возраста.

1.9. Материальная база.

Для нормального функционирования детского сада создана определенная материальная база. Помещение ДОУ, спортивный участок и прогулочные участки соответствуют государственным санитарно-эпидемиологическим требованиям к устройству правилам и нормативам работы ДОУ, нормам и правилам пожарной безопасности, две прогулочных площадки с верандами, , отведено место для цветников, за каждой возрастной группой закреплена игровая площадка. Групповые помещения обеспечены мебелью и игровым оборудованием в достаточном количестве. Развивающая среда детского сада организована с учетом федеральных государственных требований к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования от 20.07.2011г. № 2151, созданы оптимальные условия для воспитания, образования и развития детей:

- методический кабинет;

- музыкальный зал;

- физкультурный зал;

- медицинский, процедурный кабинеты;

- изолятор.

1.10.. Мониторинг образовательного процесса в МКДОУ «Малышок»

При анализе выполнения задач на 2012-2013 учебный год, можно сделать выводы: образовательная программа выполнена на достаточном уровне: высокий уровень – 3 чел.  (11,4%); выше среднего уровень – 4 чел. (15,2 %); средний уровень – 17 чел. (64,8 %); и только ниже среднего уровень – 2 чел.  (7,6 %).


Сводные данные мониторинга детского развития  по  интегративным качествам 2012-2013г.

Физически  развитый

Любознательность, активность

Эмоциональность, отзывчивость

Овладение средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми

Способность управлять своим  поведением и планировать действия

Способность решать интеллектуальные и личностные задачи

Представления о себе, семье, государстве, мире и природе.

Овладение предпосылками учебной деятельности

Итоговый результат

н

к

н

к

н

к

н

к

н

к

н

к

н

к

н

к

н

к

1.

Группа «Гномики»

Вторая младшая.

2,6

3,6

2,1

3,3

2,4

3,4

2,1

3,1

2,4

3,4

2,1

3,1

2,4

3,4

2,4

3,4

2,3

3,3

2.

Группа «Гномики»

Средняя группа

2,4

3,6

1,8

3,3

2

3,6

2,25

3,4

1,8

3,2

2,2

3,4

2,35

3,5

1,9

3,2

2,25

3,4

3.

Группа «Землянички»

Старшая .

2,7

3,7

3

4

2,5

3,5

2,6

3,6

2,6

3,6

2,5

3,5

2,6

3,8

2,7

3,7

2,7

3,6

4

Группа «Землянички»

подготовительная

2,7

3,8

2,6

3,8

2,7

3,8

2,6

3,7

2,5

3,5

2,3

3,4

2,2

3,5

2,3

3,5

2,4

3,6

Средний бал

2,6

3,6

2,4

3,6

2,5

3,6

2,4

3,4

2,3

3,4

2,3

3,3

2,4

3,5

2,3

3,4

2,4

3,5

Высокий уровень – 7 чел. -26,7%

Соответствует возрасту –  19 чел. -72,3%

Мониторинг образовательного процесса

 Сводная  МКДОУ «Малышок» п. Эдучанка 2012 -2013 уч.год

Дата проведения мониторинга:

Имя, фамилия ребенка

Уровень овладения необходимыми навыками

и умениями по образовательным областям

Здоровье

Физическая культура

Социализация

Труд

Безопасность

Познание

Коммуникация

Чтение художественной литературы

Художественное творчество

Музыка

Итоговый результат

н

к

н

к

н

к

н

к

н

к

н

к

н

к

н

к

н

к

н

к

н

к

1

Группа «Гномики»

Вторая младшая.

2,4

3,4

1,8

3,1

1,8

2,8

2,3

3,3

2,4

3,4

1,9

2,9

2,6

3,4

2,3

3,3

2,2

3

2,4

3,2

2,3

3,2

2

Группа «Гномики»

Средняя группа

2,5

3,4

1,6

3,1

1,9

3,1

2,2

3,3

2,2

3,4

2,3

3,4

1,9

3,3

2,3

3,5

1,9

3,4

2,1

3,2

2,1

3,3

3

Группа «Землянички»

Старшая .

2,5

3,6

2,3

3,4

2,1

3,3

2,5

3,6

2,5

3,6

2

3,3

1,9

3,3

2,2

3,5

1,6

3,1

2,7

3,3

2,3

3,4

4

Группа «Землянички»

подготовительная

2,8

3,9

2,4

3,6

2,6

3,6

2,2

3,6

2,7

3,7

2,6

3,6

2,6

3,6

2,5

3,6

2,5

3,5

2,6

3,8

2,6

3,6

Средний бал

2,6

3,6

2

3,3

2,1

3,2

2,3

3,4

2,6

3,5

2,2

3,3

2,3

3,4

2,3

3,5

2

3,2

2,5

3,4

2,3

3,3

Оценка уровня развития:

1 балл – большинство компонентов недостаточно развиты               высокий уровень – 3 чел.  (11,4%)

2 балла – отдельные компоненты не развиты                                       выше среднего уровень – 4 чел. (15,2 %)

3 балла – соответствует возрасту                                                           средний уровень – 17 чел. (64,8 %)

4 балла – высокий                                                                                     ниже среднего уровень – 2 чел.  (7,6 %)


   В этом учебном году  в школу выпускается 6 воспитанников подготовительной  группы  детского сада. С целью определения степени готовности к обучению в школе был проведен мониторинг качества образования детей выпускных групп. Анализ показал:  высокий уровень -33 %(2 ребёнка),  выше среднего – 16,5% (1 ребёнок), средний – 50,5 % (3 ребёнка).

Не готовых детей к школе нет. Средний уровень готовности к обучению в школе  показали дети, которые нерегулярно посещали детский сад. Это остается одной из проблем, над которой планируем работать в следующем учебном году.

1.11. Обеспечение безопасности.

Для создания условий, обеспечивающих охрану труда и сохранение жизни и здоровья воспитанников и работников ДОУ в 2012 – 2013 учебном году проведены следующие мероприятия:

  • вакцинация и ревакцинация сотрудников и детей против клещевого энцефалита, гепатита В и гриппа;
  • организованы практические занятия по эвакуации из здания на случай пожара (2 раза в год);
  • проведены инструктажи по охране труда;
  • проведена профилактическая работа с воспитанниками согласно перспективному плану работы, на основе программы «Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста» (Р.Б. Стеркина, О.Л. Князева );
  • просмотр видеофильмов по темам «Огню дорогу преградим», «Моя безопасность»;
  • оформлена наглядная информация для родителей: «О профилактике заболеваний», «Будьте бдительны при угрозе террористических актов. Меры защиты», «Опасности, которые подстерегают во время летнего отдыха»;
  • проведен праздник, посвященный Дню защиты детей.
  • Вывод: проведенные мероприятия способствовали повышению информированности сотрудников, детей и родителей о поведении в чрезвычайных ситуациях, в использовании практических рекомендаций по безопасному поведению.

1.12. Обеспечение безопасности жизни и деятельности ребенка в здании и на прилегающей к ДОУ территории

          Охрана жизни и здоровья детей - приоритетная задача дошкольного образовательного учреждения. Эта задача стоит, в качестве первостепенной во всех законодательных и нормативно - правовых актах, регламентирующих деятельность дошкольных учреждений, направление контроля и анализ содержания санитарно-гигиенических условий в МКДОУ.

          МКДОУ полностью соответствует всем пожарным требованиям. Имеется в наличии документация по антитеррористической деятельности, пожарной безопасности, пожарная сигнализация. На каждом этаже имеется план эвакуации. Регулярно проводятся инструктажи с педагогическим и обслуживающим персоналом. Организован всеобуч по ОТ и ТБ, ГО и СЧ для всех категорий работников ДОУ.

          Критерии для анализа этого направления разработаны в детском саду на основе Санитарных правил устройства и содержания детских дошкольных учреждений. Это - анализ содержания участка, здания, соблюдения воздушного режима, личной гигиены персонала, состояния естественного и искусственного освещения, санитарно-технического оборудования, оборудования помещений, пищеблока, хранение продуктов и приготовление пищи, организация режима дня и учебных занятий, прием детей в ДОУ, питание, физическое воспитание, гигиеническое воспитание и обучение детей. Территория ДОУ благоустроенная: имеются оборудованные прогулочные площадки, деревянные малые конструкции, песочницы, крытые веранды.

1.13. Условия осуществления образовательного процесса.

  В учреждении создана благоприятная развивающая предметно-пространственная и двигательная среда для разнообразной деятельности детей, построение которой основано на принципах федеральных государственных требований.

Детский сад оснащен, но не в полном объеме, мягким и жестким инвентарем. Необходимо обновить и дополнить физкультурное и игровое оборудование, технические средства, музыкальные инструменты, научно-методическая и художественная литература, учебно-наглядные пособия.

В МДОУ созданы условия для всестороннего развития детей. Во всех группах оборудованы специальные развивающие центры.

Вся предметно - развивающая среда отвечает требованиям СанПин, построена с учетом возрастных, психологических и гендерных особенностей детей. Ребенок в течение дня может найти себе занятие по интересам.

Предметно-развивающая среда в группах учитывает следующие факторы:

- возрастные возможности детей

- разный уровень развития детей одной группы

- половую принадлежность

- личностные интересы и склонности детей

- потребность в двигательной активности

- комфортность

- эстетичность оформления.

1.14.Взаимодействие с семьями воспитанников.

Педагогический коллектив строит свою работу по воспитанию и развитию детей в тесном контакте с семьёй. В течение учебного года в ДОУ функционировали родительские комитеты в группах и родительский комитет МКДОУ. Педагогами оказывалась индивидуальная педагогическая помощь родителям (консультации, посещения семьи на дому). Используются различные средства информирования родителей: оформляются тематические выставки, специальные стенды, демонстрируются презентации, видеофильмы. Наша работа направлена на то, чтобы родителей сделать субъектами образовательного процесса, вывести их на равноправных партнеров. С целью включения родителей в образовательный процесс на протяжении всего учебного года реализованы различные проекты, в которых принимают активное участие родители и дети.

Родительские гостиные

п/п

Тема гостиной

Время

проведения

Ответственный

Участники

творческой

группы

1.

«Молодая семья».

Октябрь

Дёмина Л.И.

Хлестунова Т.И.

Андруцевич М.В.

2.

- Родительский форум «Поговорим о нравственности» 

Январь

Хлестунова Т.И.

Селезнёва С.Л.

Моташкова И.В.

3.

Круглый стол

 -«Воспитываем добротой»

Апрель

Селезнёва С.Л.

Андруцевич М.В.

Дёмина Л.И.

В октябре 2012 г. в МКДОУ прошел праздник «Осенняя ярмарка», при подготовке которого реализован детско-родительский проект «Дары осени», результатом которого стала выставка поделок  из природного материала «Что в корзинке осень принесла»

В ноябре 2012 г. Прошел праздник «Нет родимее дружка, чем родная матушка». Были оформлены в группах праздничные газеты, посвященные Дню матери, альбомы стихов и пословиц о маме, фотовыставка «Мамины помощники». Конкурс «Генеалогическое древо семьи» - посвященное дню матери

В декабре 2012 года в детском саду состоялся конкурс «Новогодняя игрушка –новогодние хлопушки»  конкурс  на оформление участков «Снежное царство»,  выставка детских работ «Зимнее чудо».

Родители приняли активное участие в конкурсах, все были отмечены подарками  и благодарственными письмами МКДОУ.

В январе 2013 года родители приняли активное участие в изготовлении самой  практичной  кормушку для птиц.

Так же в течении года проводились фотовыставки с участием детей и родителей: «Наши замечательные папы», «Мама и я, счастливые мгновения», «Мой любимый детский сад».

   Педагогический коллектив строит свою работу по воспитанию и обучению детей в тесном контакте с семьей:

- совместные обсуждения педагогами и родителями интересов, умений, потребностей каждого ребенка, а также их достижений (групповые родительские собрания, индивидуальные консультации, открытые занятия);

- различные способы информирования родителей об учебном процессе (родительские собрания, информационные стенды, анкетирование, беседы);

- совместные наблюдения за деятельностью ребенка (день открытых дверей);

- совместные праздники.

- в начале каждого года проводится анкетирование родителей, с учетом данного анкетирования составляется план работы с родителями на год;

- в конце каждого года проводится мониторинг удовлетворения родителями деятельностью МКДОУ и при анализе выявлена степень удовлетворенности предоставленной образовательной услугой – 92,4 %.

Для реализации права участия родителей в воспитательно-образовательном процессе предусматривается их участие в общих собраниях, организован родительский комитет ДОУ.

Вывод: В ДОУ создаются условия для максимального удовлетворения запросов родителей по воспитанию и обучению детей. Родители получают информацию о целях и задачах учреждения, имеют возможность обсуждать различные вопросы пребывания ребенка в ДОУ, участвовать в жизнедеятельности ДОУ.

1.15. Кадровый потенциал МКДОУ.

Качество образовательных услуг напрямую зависит от качественных характеристик педагогических кадров. Формальными показателями оценки кадрового потенциала являются уровень образования, стаж работы и наличие квалификационной категории у педагогов. Образовательное учреждение полностью укомплектовано педагогическими кадрами.

Кадровый состав педагогов: в детском саду работает 5 педагога; из них 4ст. воспитателей; 0,25ст. музыкальный руководитель.

Аттестация педагогов.

п/п

Ф.И.О.

педагогов

должность

Кв.

категория

Год прохождения последней аттестации.

Месяц прохождения последней аттестации.

1.

Андруцевич М.В.

воспитатель

2

2009

Апрель

2.

Дёмина Л.И.

воспитатель

2

2010

Декабрь

3.

Моташкова И.В.

воспитатель

2

2010

Декабрь

4.

Хлестунова Т.И.

воспитатель

2

2010

Декабрь

5.

Жигилий Л.Н.

Музыкальный руководитель

-

-

-

Прохождение курсов повышения квалификации педагогами МКДОУ  в   2012-2013 году

Ф.И.О.

педагога

Год похождения

Тема

Место

прохождения

Моташкова И.В.

13.04.2013

Семинар 24 часа

«Новые технологи в работе с родителями (Я и мой ребёнок: счастье быть вместе)»

г. Братск

Автономная некоммерческая организация дополнительного профессионального образования «Методист»

Селезнёва С.Л.

29.03.2013

«Информационно – компьютерные технологии»

г. Усть-Илимск

в «Автономной некоммерческой образовательной организации «Информационно-технический образовательный центр»

Андруцевич М.В.

29.03.2013

«Информационно – компьютерные технологии»

г. Усть-Илимск

в «Автономной некоммерческой образовательной организации «Информационно-технический образовательный центр»

Жигилий Л.Н.

06.11.2012

«Информационно – компьютерные технологии»

г. Усть-Илимск

в «Автономной некоммерческой образовательной организации «Информационно-технический образовательный центр»

Моташкова И.В.

15.04.2013

 «Технологические внедрения инновационных процессов в деятельность дошкольных образовательных учреждений (программа для стажеров)»

г. Усть-Илимск

Институт развития образования Иркутской области

Дёмина Л.И

15.04.2013

 «Технологические внедрения инновационных процессов в деятельность дошкольных образовательных учреждений (программа для стажеров)»

г. Усть-Илимск

Институт развития образования Иркутской области

Хлестунова Т.И

15.04.2013

«Технологические внедрения инновационных процессов в деятельность дошкольных образовательных учреждений (программа для стажеров)»

г. Усть-Илимск

Институт развития образования Иркутской области

Моташкова И.В.

20.05.2013

 Семинар 12 часов

«Организационно – методическое сопровождение процедуры аттестации педагогических работников»

г. Усть-Илимск

Институт развития образования Иркутской области

Андруцевич М.В.

20.05.2013

 Семинар 12 часов

«Организационно – методическое сопровождение процедуры аттестации педагогических работников»

г. Усть-Илимск

Институт развития образования Иркутской области

Жигилий Л.Н.

20.05.2013

 Семинар 12 часов

«Организационно – методическое сопровождение процедуры аттестации педагогических работников»

г. Усть-Илимск

Институт развития образования Иркутской области

Гирчак З.Х.

20.05.2013

 Семинар 12 часов

«Организационно – методическое сопровождение процедуры аттестации педагогических работников»

г. Усть-Илимск

Институт развития образования Иркутской области

 

                                                                                                                       

1.16. Финансовое обеспечение МКДОУ.

. Финансирование деятельности ДОУ осуществляется в соответствии с законодательством РФ.

Источниками формирования имущества и финансовых средств являются:

- средства, получаемые от Учредителя;

- внебюджетные средства;

- имущество, переданное ДОУ;

- добровольные пожертвования родителей, других физических и юридических лиц;

- родительская плата, установленная на основании законодательства РФ и решений органов местного самоуправления;

ДОУ расходует выделенные ему по смете средства строго по целевому назначению.

1.17. Основные проблемы  МКДОУ.

Если говорить о проблемах, то их, как и у всякого дошкольного учреждения,  много. Более значимые для нас проблемы:

  • Есть  проблемы  с  недостаточностью  средств  на   пополнение  материально-технической  базы   ДОУ;  
  •  зданиям   ДОУ   требуется  капитальный  ремонт.

1.18. Перспективы развития МКДОУ:

  •  дальнейшая работа по созданию условий для формирования физически и духовно здоровой, эстетически и интеллектуально развитой личности, обладающей творческими и познавательными способностями к индивидуальному самовыражению через различные формы творческой деятельности;
  •  поиск новых эффективных форм взаимодействия с родителями по вопросам воспитания и развития детей.


Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад                  общеразвивающего вида «Малышок»

Публичный доклад

муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения

детского сада общеразвивающего вида «Малышок»

по итогам 2013-2014 учебного года

        Цель публичного доклада - становление общественного диалога и развитие участия родителей и общественности в управлении учреждением.                Задача публичного доклада - предоставление достоверной информации о жизнедеятельности детского сада.

    Предмет публичного доклада – анализ показателей, содержательно характеризующих жизнедеятельность ДОУ за 2013-2014 год.

1. Общая характеристика образовательного учреждения.  Характеристика МКДОУ «Малышок».

Полное наименование учреждения:

  Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида «Малышок», сокращенное наименование: МКДОУ «Малышок» (в дальнейшем читать МКДОУ) с приоритетным осуществлением  деятельности по  социально-личностному направлению

  развития детей. Учредителем является Администрация муниципального образования «Усть-Илимский район» в лице главы Хомякова Виталия Александровича. Детский сад «Малышок» был введен в эксплуатацию в декабре 1972 года. В 2012 году дошкольное учреждение праздновало 40-ний юбилей.  МКДОУ «Малышок» – отдельно стоящее здание и  единственное дошкольное учреждение в поселке, находится в центре

Юридический и фактический адрес учреждения - 666665, Иркутская обл., Усть-Илимский район, пос. Эдучанка, ул. Т. Хомкаловой, 22.

Тел/факс. (8 38595) 49-3-32

E-mail – Mdou-malyshok@rambler.ru

Сайт -  nsportal.ru/site/mkdou-malyshok

Миссия ДОУ: объединить усилия МКДОУ, семьи и социума для создания условий, раскрывающих индивидуальность ребенка, способствующих формированию компетенций, которые обеспечат ему успешность сегодня и в будущем.

Целью учреждения является:

Построение целостного образовательного процесса, направленного на формирование интегрированных качеств личности ребенка с учетом возрастных и индивидуальных особенностей.

Для достижения цели определены следующие задачи:

1. обеспечение ухода, присмотра, оздоровления, воспитания детей в возрасте от 3-х до 7 лет;

2. охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей;

3. обеспечение познавательно-речевого, социально-личностного, художественно-эстетического и физического развития детей;

4. воспитание с учетом возрастных категорий детей гражданственности, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;

5. взаимодействие с семьями воспитанников для обеспечения полноценного развития детей;

6. оказание консультативной и методической помощи родителям (законным представителям) по вопросам воспитания, обучения и развития детей;

 Лицензия серия 38Л01 №0000372  от 15 августа 2012 г. регистрационный № 5422 дает право на осуществление образовательной деятельности по заявленным образовательным программам.

Устав(новая редакция) муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения № 285 от 20.06.2012г.

Режим работы учреждения: 12 часовой с 7.00 до 19.00, в предпраздничные дни до 17.00; выходные - суббота, воскресенье, праздничные дни. Продолжительность учебного года – 36 недель, пятидневная рабочая неделя.

-ОГРН - 1033802003498,

Инн- 3817020881

В своей деятельности МДОУ руководствуется:

- Конвенцией о правах ребенка, принятой 44 сессией Генеральной Ассамблеей ООН; Законом РФ «Об образовании»;

- Федеральными законами; указами и распоряжениями Президента РФ;

- Постановлениями и распоряжениями правительства РФ, решением органов управления образованием;

- Национальной доктриной образования в РФ;

- Приказ Минобрнауки России от17.10.2013 г. № 1155 «Об утверждении ФГОС дошкольного образования» ;

- санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами для ДОУ.

- Уставом муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения детский сад общеразвивающего вида «Малышок»;

- локальными актами;

- договорами между ДОУ и Учредителем, ДОУ и родителями.

Структура управления: Управление МКДОУ осуществляется в соответствии с №273-ФЗ от 29.12.2012 г. « Об образовании в РФ», Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования (Утвержденным приказом МО и науки РФ от 30.08.2013 г. №1014), Уставом и иными законодательными актами РФ на принципах демократичности, открытости, профессионализма.

        Учредителем МКДОУ  является Администрация муниципального образования «Усть-Илимский район» в лице главы Хомякова Виталия Александровича:

В состав органов самоуправления ДОУ входят:

- общее собрание трудового коллектива;

- родительский комитет;

- педагогический совет.

Правила приёма:

 Общие требования к приему воспитанников в МКДОУ определяется  законодательством Российской Федерации и законодательством Иркутской области, а также Приказ Минобрнауки России от17.10.2013 г. № 1155 «Об утверждении ФГОС дошкольного образования»; В МКДОУ принимаются дети с 3  до 7  лет на основании следующих документов:

-    заявление родителей (законных представителей) на имя заведующего МКДОУ;

-    копия свидетельства о рождении ребёнка;

-    паспорта  родителей (законных представителей);

-    медицинской справки о состоянии здоровья ребенка,

-    договор с родителями.

Преимущественное право поступления в МКДОУ имеют категории лиц, установленные законом и соответствующим распоряжением Учредителя.

  Запланированная проектная мощность  - 35 детей.  В 2013 -2014 учебном году в МКДОУ «Малышок» функционировало 2 разновозрастные группы, с общей численностью на начало года -30 детей. В течение учебного года из списочного состава выбыло 7 детей  по причине: смена жительства -4 ребёнка, тяжелое материальное положение – 3 ребёнка. Так же в течение года на освободившиеся места было принято 4 ребенка На конец учебного года детский сад посещало- 27 детей. На начальную ступень обучения перешло 7 воспитанников детского сада.

По возрастному составу воспитанники  делятся:

-   вторая младшая  - средняя группа (с 3 до 5 лет)   - 1 группа - 12 детей;

-   старшая- подготовительная группа (с 5 до 7 лет)    -  1 группа – 15 детей;

          Вследствие снижения рождаемости и оттока молодых семей из поселка  очередности в дошкольном учреждении на сегодня  нет.

2. Кадровое обеспечение.

Качество образовательных услуг напрямую зависит от качественных характеристик педагогических кадров. Формальными показателями оценки кадрового потенциала являются уровень образования, стаж работы и наличие квалификационной категории у педагогов. Образовательное учреждение укомплектовано педагогическими кадрами не в полном объёме, вакантной остаётся должность инструктора ФИЗО ( в виду отсутствия в поселении специалиста с должным уровнем образования)

Кадровый состав педагогов: в детском саду работает 5 педагога; из них 4ст. воспитателей; 0,25ст. музыкальный руководитель.

Аттестация педагогов.

п/п

Ф.И.О.

педагогов

должность

Кв.

категория

Год прохождения последней аттестации.

Месяц прохождения последней аттестации.

1.

Андруцевич М.В.

воспитатель

2

2009

Апрель

2.

Дёмина Л.И.

воспитатель

2

2010

Декабрь

3.

Моташкова И.В.

воспитатель

2

2010

Декабрь

4.

Хлестунова Т.И.

воспитатель

2

2010

Декабрь

5.

Жигилий Л.Н.

Музыкальный руководитель

-

-

-


3. Особенности образовательного процесса.

МКДОУ осуществляет образовательную деятельность на основании Основной общеобразовательной программы МКДОУ,  разработанной на основе комплексной программы  «Программа воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С. Комаровой, а так же комплексных программ: « Основы Безопасности детей дошкольного возраста», Р.Б. Стеркина, Н.Н.     Авдеева, О.Л. Князева;    «Юный эколог», С.Н. Николаева; «Наш дом природа» Н.Рыжовой.

 Цели и задачи программы реализуются педагогами в процессе разнообразных видов детской деятельности: игровой, учебной, художественной, двигательной, трудовой.

Воспитательно-образовательный процесс в дошкольном учреждении направлен на развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста. Учитывая, тот факт  Образовательная программа МКДОУ  включает совокупность образовательных областей, которые обеспечивают разносторонне развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным образовательным областям:

- физическое развитие;

- социально-коммуникативное развитие;

- познавательное развитие;

- речевое развитие;

- художественно-эстетическому.

Максимально допустимый объем нагрузки на детей соответствует санитарно-эпидемиологическим правилам СанПин. .Сбалансированность расписания обеспечивает смену   различных видов деятельности, высвобождение времени для двигательной активности детей в течение дня. Ежегодно проводится анализ образовательной нагрузки на каждого ребенка.

 В 2013-2014 учебном году наш коллектив работал по годовой задаче «Построение предметно и эколого-развивающей среды в ДОУ в целях обеспечения каждому ребёнку эмоционального комфорта, развития познавательного интереса к миру природы, формирования бережного отношения к ней». В течение года педагоги групп работали над приведением предметно-развивающей среды с соответствие с требованиями ФГОС.

В марте 2014 году педагоги старше- подготовительной группы Т.И. Хлестунова и М.В. Андруцевич участвовали в Общероссийском конкурсе «Волшебные поляны детства» и были награждены дипломом 3 степени в номинации фото-коллаж.

 В апреле 2014 года на базе  МКДОУ «Малышок» был проведён районный семинар по теме: Развитие речевой активности детей дошкольного возраста в рамках проектной деятельности «Семья». На данном мероприятие педагогами средней и подготовительной группы была представлена непосредственно образовательная деятельность по речевому и познавательному развитию детей. Так, Л.И. Дёмина воспитатель средней группы представила вниманию коллег непосредственно образовательная деятельность по развитию речи «Репкина семья», занятие прошло в интересной увлекательной форме по инсценировки сказки «Репка» , дети принимали активное участие в ходе НОД , методически занятие было построено правильно, в работу были вовлечены все дети группы, соблюдение здоровьесберегающих технологий так же имело место быть. М.В. Андруцевич воспитатель подготовительной группы представила вниманию коллег непосредственно образовательная деятельность по познавательному развитию «Наши имена».   В ходе НОД педагог активно использовала мультимедийное оборудование как средство обучения детей, дети узнали историю происхождения имени, значение имён, активно применялись приёмы направленные на развитие речи детей,  занятие прошло в интересной увлекательной форме, методически построено грамотно с применением здоровьесберегающих технологий. Далее вниманию коллег Т.И. Хлестунова представила презентацию проектной деятельности «Семья» в ходе представления  Тамара Ивановна показала опыт работы с семьями воспитанников через совместные праздники , мастер-классы, консультации, нетрадиционные родительские собрания и др. виды работ. Музыкальный руководитель Л.Н. Жигилий подготовила музыкальную гостиную «Весна пришла» вниманию зрителей были представлены танцы, песни, стихотворный жанр и выступление оркестра. В ходе круглого стола педагоги района высказали своё отношение к семинару: педагоги остались довольны увиденным, многое взяли себе в качестве опыта.

В 2013-2014  учебном году прошло 5 педагогических советов:

1.Утверждение плана работы деятельности МКДОУ на новый 2013-2014 учебный год с учетом внедрения ФГОС в дошкольном образовании.

 2. Федеральный Государственный Образовательный Стандарт дошкольного образования.

3. Создание и совершенствование предметно-развивающей среды ДОУ в соответствие с ФГОС.

4. Моделирование комфортной предметно-развивающей среды в ДОУ.

5. Итоговый. Анализ работы за истёкший период. Проект годового плана на 2014-2015 учебный год.

1 тематическая проверка:

  1. Построение развивающей предметно-пространственной среды в рамках внедрения ФГОС.

4. Условия осуществления образовательного процесса.

     В 2013-2014 учебном году наш коллектив работал по годовой задаче «Построение предметно и эколого-развивающей среды в ДОУ в целях обеспечения каждому ребёнку эмоционального комфорта, развития познавательного интереса к миру природы, формирования бережного отношения к ней». В течение года педагоги групп работали над приведением предметно-развивающей среды с соответствие с требованиями ФГОС.

     Предметно развивающая среда  в группах была  организована  с учётом возможностей для детей играть и заниматься не только со всей группой, но и отдельными подгруппами, а пособия и игрушки располагаются так, чтобы не мешать их свободному перемещению. Наша задача состояла в том, чтобы  создавать положительный эмоциональный фон  у детей, организовывать рациональный двигательный режим, предупредить  детское утомление разумным чередованием разнообразной активной деятельности и отдыха. Зонирование игровых помещений построено по центрам:

         В центре сенсорики : наборы мелких деревянных и пластмассовых игрушек, мягкие пазлы, пирамидки, шнуровки, матрешки, вкладыши, игрушки-забавы.

     В центре строительно-конструктивных игр в достаточном количестве настольного конструктора, напольного и конструктора «Лего». Свободное пространство на ковре дает возможность сооружать несложные постройки, в которые дети любят забираться. Для обыгрывания построек в группе  имеються как мелкие, так и яркие крупные игрушки.

    В  группах  отведено  место для игр с песком, водой, красками. Для этого используется специальный стол с емкостями. Дополнительно для игр с песком и водой имеются мелкие надувные и резиновые игрушки, плавающие игрушки, формочки, совочки, ведерочки, штамповки и коробочки для пускания мыльных пузырей.

          В центре книги:

       В центре искусства: гуашь, кисточки, бумага, трафареты, салфетки, доски, пластилин, стеки, стаканчики с разноцветными фломастерами и цветными  карандашами .

   В центре музыки: музыкальные игрушки, детские  музыкальные инструменты, атрибуты для музыкальных игр, погремушки: шумелки, гремелки, маракасы.  

       Чтобы избежать скученности детей, поделили  группы на части. Для этого  организовали пространство для   игр в семью, отвели место для сюжетно-ролевых игр «Парикмахерская», «Магазин», «Больница», у мальчиков также имеется  отдельное пространство для игр с машинами.

  В построении развивающего пространства предусмотрена интеграция различных по содержанию видов деятельности. Развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает возможность общения в совместной деятельности детей (в том числе детей разного возраста) , двигательную активность детей, а так же возможность для уединения, в групповых комнатах имеются «Уголки ряженья». Развивающая среда ДОУ позволяет обеспечивать рост творческих способностей, эмоционального и физического благополучия, делает жизнь детей содержательной и комфортной, работу педагога увлекательной. В построение комфортной предметно-пространственной среды педагоги ДОУ играют огромную роль : в оформлении групповых помещений педагоги ДОУ соблюдают единый стиль. Предметы мебели сочетаются по цвету и материалу. Дети имеют свободный доступ ко всем играм, пособиям; могут переставлять отдельные предметы по желанию. Соблюдается принцип трансформируемости, полифункциональности, вариативности, доступности и безопасности. За счет привлеченных средств, группы  пополнились методическими пособиями, играми и игровым оборудованием. Дошкольное учреждение  обеспечено  учебной, учебно-методической и детской художественной литературы.

        Мы считаем, что  правильно организованная и подобранная развивающая среда выполняет образовательную, развивающую, воспитывающую, стимулирующую, организационную, коммуникативную функции. Но самое главное – она работает на развитие самостоятельности и самодеятельности ребёнка.

5.Охрана и укрепление здоровья детей:

Проблема сохранения и  укрепления  здоровья детей дошкольного возраста является одним из актуальных  направлений совершенствования дошкольного воспитания. В МКДОУ заботятся о  физическом здоровье ребенка  и его эмоциональном благополучии.

Целенаправленная работа коллектива в целом позволяет нам достичь устойчивых результатов в снижении уровня заболеваемости дошкольников.

Для успешного решения задач по охране и укреплению здоровья детей детский сад продолжает работу по одному из основных проектов «Здоровый ребенок», ведется мониторинг физического состояния и здоровья детей. Работает  над выполнением поставленных задач по охране и укреплению здоровья детей в рамках ДОУ, коллектив детского сада при непосредственном участии  медсестры.

Для этого в МКДОУ имеется:

-    медицинский кабинет, оснащенный медицинским оборудованием;

-    изолятор;

-    процедурный кабинет;

-    спортивный зал (совмещен с муз. залом);

-  обеспеченность дошкольного учреждения медицинскими кадрами.

Физкультурно – оздоровительная работа.

Система работы основывается на следующих нормативно-правовых документах:

  • Конвенция о правах ребенка
  • Конституция РФ (ст. 38, 41, 42, 43)
  • ФЗ . № 124  «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ» (от 24.07.98 г.)
  • ФЗ № 273  «Об образовании в РФ» (от 29.12.2012 г.)
  • «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству и организации режима ДОУ» (2.4.1.3049-13 г.)

               

Особое внимание  в системе физического воспитания  уделяем  проведению закаливающих процедур, способствующих укреплению здоровья  и снижению заболеваемости. Подобные мероприятия содействуют созданию обязательных  условий  и привычек здорового образа жизни. Поэтому важна система закаливания, предусматривающая разнообразные формы и методы, а также изменения в связи со временами года, возрастом и здоровьем детей.

Закаливание  эффективно, если обеспечивается в течение всего пребывания ребёнка  в детском cаду.

 Для этого в МКДОУ созданы следующие условия:

-четкая организация  теплового и воздушного режима помещения;

-соблюдение  режима прогулок во все времена года;

-гигиенические и закаливающие процедуры (умывание, обливание рук до локтей прохладной водой, полоскание рта кипячёной водой  с добавлением лекарственных трав и др.);

-хождение  босиком  в группе (при температуре пола 18;

-правильно организованный дневной сон (исключение шумных игр за 30 минут до сна);

-проветривание спального помещения перед сном со снижением температуры воздуха на 3-5 С.

  Педагоги собрали и оформили в папки картотеки:

  • «Пальчиковые игры»,
  • «Зрительная гимнастика»,
  • «Гимнастика после сна»,
  • «Дыхательная гимнастика»
  • «Игры малой подвижности»
  • «Эстафеты с предметами»
  • Картотеки по безопасности на тему «Ребёнок и здоровье»,
  • Картотека «Пословиц и поговорок о здоровье и ЖОЗ»,

По воспитанию здорового образа жизни и безопасности ребенка провели досуги «Чтобы не было беды», «Богатырская силушка», «Витаминный калейдоскоп» др.

Вместе с тем,  в детском саду организована профилактическая работа по предупреждению простудных заболеваний.

Большое внимание коллектив уделяет закаливающим процедурам. Закаливающие процедуры проводятся воспитателями в течение всего года с постепенным изменением их характера, длительности и дозировки с учетом рекомендации медсестры, состояния здоровья, возрастных и индивидуальных особенностей каждого ребенка, сезонности, температурного режима в группе. Подъем заболеваемости отмечается в осенний, весенний, зимний период времени.

         Общее санитарно-гигиеническое состояние детского сада соответствует требованиям Госсанэпиднадзора: питьевой, световой и воздушные режимы поддерживаются в норме.    

Вопросы здоровья и физического развития зависят от организации режима дня и питания в детском саду. Режим дня в детском саду осуществляется согласно требованиям СанПина.

1.Физкультурные занятия проводятся 2 раза в неделю в физкультурном зале, 1 раз в неделю на воздухе. При их планировании учитываются состояние здоровья детей в группе, особенности их физического развития, пол, возраст, общая физическая подготовка.

2. Физкультурно-оздоровительная работа в течение дня, которая включает: утреннюю гимнастику, гимнастику после сна, физкультминутки, пальчиковую и  дыхательную гимнастику, подвижные игры и физические упражнения на прогулке, закаливающие процедуры, которые используются гибко с учетом специфики группы, времени года, состояния и группы здоровья ребенка и его эмоционального настроения.

3. Активный отдых: прогулки, экскурсии, дни и недели здоровья,

физкультурные досуги, праздники, спортивные соревнования «Веселые старты».

4. Самостоятельная двигательная деятельность детей:

Для организации самостоятельной двигательной деятельности детей в группах имеются физкультурные уголки, оснащенные спортивным инвентарем, нетрадиционным оборудованием для развития и совершенствования основных видов движений изготовленных с помощью родителей.

   В каждой группе разработаны  мероприятия по профилактике гриппа и простудных заболеваний.

Анализ посещаемости и заболеваемости

за 3 года

год

Средне-списочный

состав

Количество

рабочих

дней

посещаемость

Пропущено

дней

%

идеальная

фактическая

всего

По

болезни

посещаемости

заболеваемости

2011-

2012

27

152

   4087

2556

1449

411,7

62,2

9,8

2012-

2013

32

148

4665

2686

2050

587

57,6

12,6

2013-

2014

25

176

4418

2738

1719

595

61.97

13.43

     Решая проблему сохранения и укрепления здоровья детей, педагогический и медицинский персонал тщательно подходит к организации профилактической работы. Учитывая индивидуальные особенности состояния здоровья каждого ребенка, перенесенные инфекционные заболевания, эмоциональный настрой, намечаются пути их оздоровления.

Каждый месяц проводится анализ заболеваемости, посещаемости детей.

    У воспитанников и родителей детского сада отмечается стремление к сохранению здоровья своих детей, они активно и с удовольствием участвуют во всех здоровьесберегающих мероприятиях, проводимых педагогами МКДОУ.

6.Взаимодействие МКДОУ с социумом.

1. МОУ «Эдучанская СОШ»

2. Поселковый центр культуры

3. Библиотека.

4. ФАП.

Педагоги ДОУ активно сотрудничают с сельским центром культуры. В рамках совместной деятельности были проведены совместные праздники «Синичкин календарь», «Раз в крещенский вечерок», «Праздник праздников – Пасха»,

 конкурс – «Мисс Дюймовочка», в котором участвовали девочки  подготовительной группы и родители.

Педагоги детского сада активно работают с сотрудниками поселковой библиотеки , осуществляется доставка необходимой детской и методической литературы.

Преемственность работы МКДОУ «Малышок» и МОУ «Эдучанская СОШ»  реализуется в рамках совместного плана работы. В 2014 году на начальную ступень перешло 7 воспитанников детского сада. Одним из показателей качества воспитательно-образовательного процесса является сформированность предпосылок к учебной деятельности  и социальная успешность всех воспитанников. Выпускники ДОУ достаточно хорошо адаптируются в новых условиях школы. Педагогический коллектив поддерживает связь с учителями школы.

 

7.Обеспечение безопасности.

          Охрана жизни и здоровья детей - приоритетная задача дошкольного образовательного учреждения. Эта задача стоит, в качестве первостепенной во всех законодательных и нормативно - правовых актах, регламентирующих деятельность дошкольных учреждений, направление контроля и анализ содержания санитарно-гигиенических условий в МКДОУ.

          МКДОУ  соответствует  пожарным требованиям. Имеется в наличии документация по антитеррористической деятельности, пожарной безопасности, дорожной безопасности. Имеется план эвакуации. Регулярно проводятся инструктажи с педагогическим и обслуживающим персоналом.

         Безопасность жизни и деятельности ребенка в здании и на прилегающей к МКДОУ территории обеспечивается:

- ограждением прилегающей территории;

- прямой телефонной  связью;

- системой  АПС.

- первичные средства пожаротушения.

- эвакуационные выходы.

- проводятся инструктажи педагогических работников по охране жизни и здоровья детей.

- беседы с воспитанниками и сотрудниками по вопросам  безопасности жизнедеятельности детей, основам пожаробезопасности и правилам поведения детей на дороге.

- проводятся мероприятия по профилактике травматизма.

- в начале учебного года проводятся испытания спортивного оборудования, составляются акты – допуски на занятия в спортивном зале и спортивной площадке.

Психологическая безопасность воспитанников обеспечивается и гарантируется нормативно- правовыми актами:

1. Законом №273-ФЗ от 29.12.2012г. «Об образовании в РФ».

2. Конвенцией о правах ребенка.

3. Семейным Кодексом РФ.

4. Федеральным законом «Об основных гарантиях прав ребенка» в РФ.

5. Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования (Утвержденным приказом МО и науки РФ от 30.08.2013 г. №1014)

6. Уставом МКДОУ.

8. Работа с родителями.

За 2013-2014 учебный год была проделана большая работа по выстраиванию партнерских отношений во взаимодействии с родителями. Всеми возрастными группами было запланировано и проведено по 2 родительских собрания в течение учебного года.

Общие родительские собрания проводятся в нетрадиционной форме, с использованием элементов психологического тренинга, родители всегда посещают собрания и с интересом ждут, что же для них приготовили администрация и педагоги детского сада, ведь всем известно, что чисто формальный подход к проведению родительских собраний снижает эффективность работы с родителями. Для вовлечения семьи в единое образовательное пространство, был   запущен долгосрочный проект «Семья». Использовали разнообразные формы работы с родителями групповые и общие собрания, оформляли стенды для родителей, папки, фотовыставку «Когда мамы с папой рядом нет», выставки детских работ «Новый год у ворот», «Ходит осень, бродит осень», «Весна волшебной палочкой взмахнет»; консультации «Этикет с малых лет», «Развитие моторики у детей 5-7 лет», Роль семьи в подготовке ребенка в школу», «Взаимодействие  детского сада и семьи по развитие речи», проводили  цикл  бесед «Мое здоровье», «Как научить ребенка дружить с водой», «Правильная осанка».

В приемной комнате были оформлены детско-родительские выставки р «Любимое блюдо моей семьи», «Как на нашем на дворе», «Игрушки своими руками».

Родители приняли участие в акции «Копилка добрых дел».

Так же были подготовлены следующие консультации для родителей:  Консультации в папках передвижках:

  • «Правила для родителей воспитанников»
  • «Возрастные   особенности   ребенка».
  • «Родительская любовь: как ребенок её воспринимает»,
  • «Воспитание детей через приобщение к народной культуре».
  • «История моей семьи»,
  • «Спортивный уголок дома»

«Семейные раздумья: что делать с ребёнком, который  не проявляет желания к самостоятельной деятельности?»

     «Вместе с мамой, вместе с папой»

«Занятая мама – это хорошо или плохо?»

«Половое воспитание дошкольников».

«Интерактивные игры для младших дошкольников»

«История моей семьи»

«Игры с детьми на отдыхе в летний период»

            Индивидуальные беседы с родителями воспитанников:

« Требования, которые необходимо учитывать при выборе конкретной игрушки»                                                                

«Игры перед сном»

«Что делать с непоседой»

     «О закаливании детей»

«Питание ребенка летом»

Движения «Особого» ребёнка

Так же с родителями  в течение года проводились различные конкурсы, акции, развлечения:

  • Конкурс – оформление детских участков «Зимняя фантазия»
  • Смотр – конкурс «Новогодние игрушки, новогодние хлопушки»
  • Конкурс фото – выставка «Я и моя семья».
  • Благотворительная ярмарка   «Дары осени»
  • Акция «Покормите птиц зимой»
  • Изготовление книжки-малышки на тему: «Солдаты»
  • Оформление  альбома « Стихи и загадки о маме»
  • Смотр – конкурс «Весенняя фантазия»

     Конкурс рисунков «День Победы»

  • Смотр – конкурс  фотовыставки «Растения - лекари».

     

.В течение года проводились конкурсы детского рисунка, родители приняли активное участие  в оформлении выставок детских поделок на осенние и зимние сюжеты, с творческим подходом подошли к строительству снежного городка.

В течение года проводили тематические и календарные праздники:

«Бал на поляне осени»

«Мамы всякие нужны»

«Наш праздник веселый зима принесла»

«Я для милой мамочки»

«До свидания детский сад».

 9.Организация и качество питания:

МКДОУ обеспечивает  сбалансированное питание детей в соответствии с их возрастом и временем пребывания в МКДОУ по нормам, утверждённым СанПиН 2.4.1.3049-13

- Пищеблок оборудован необходимым технологическим и холодильным оборудованием. Для обеспечения преемственности питания родители информированы об ассортименте питания ребенка. Ежедневно знакомим родителей с меню на информационных стендах.  На каждое блюдо имеется технологическая карта, разработанная центром технологического контроля.

          В правильной организации питания детей большое значение имеет создание благоприятной и эмоциональной и окружающей обстановке в группе.  Группы обеспечены соответствующей посудой, удобными столами.  Блюда подаются детям не слишком горячими, но и не холодными. Воспитатели приучают детей к чистоте и опрятности при приеме пищи.
Заключены договоры о порядке обеспечения и доставки продуктов питания в дошкольное образовательное учреждение для выполнения Типового рациона питания детей дошкольного возраста.

 В детском саду  5-разовое питание.

 Питание детей в МКДОУ осуществляется в соответствии с 10 дневным меню.

         Контроль за качеством питания, его разнообразием, витаминизацией блюд, закладкой  продуктов питания, кулинарной обработкой, выходом блюд, вкусовыми качествами пищи, санитарным состоянием пищеблока, правильностью хранения, соблюдением сроков реализации продуктов возлагается на  медицинскую сестру МКДОУ. Так же контроль за качеством блюд осуществляет бракеражная комиссия: заведующий, мед.сестра, повар. Питание организуется, исходя из физиологической потребности возраста детей, осуществляется в соответствии с установленными нормами.

10. Материальная база.

Для функционирования детского сада создана определенная материальная база. Помещение ДОУ, прогулочные участки соответствуют государственным санитарно-эпидемиологическим требованиям к устройству правилам и нормативам работы ДОУ, нормам и правилам пожарной безопасности, две прогулочных площадки с верандами, , отведено место для цветников, за каждой возрастной группой закреплена игровая площадка. Групповые помещения обеспечены мебелью и игровым оборудованием в достаточном количестве. Развивающая среда детского сада организована с учетом федеральных государственных образовательных стандартов , созданы оптимальные условия для воспитания, образования и развития детей:

- методический кабинет;

- музыкальный зал;

- физкультурный зал;

- медицинский, процедурный кабинеты;

- изолятор.

11.Финансово- хозяйственная деятельность.

Результаты административно-хозяйственной деятельности ДОУ оказывают существенное влияние на качество и уровень воспитательно-образовательной работы, на  обеспечение охраны   жизни и здоровья детей, обеспечивают стабильное функционирование различных систем, сопровождающих образовательные, оздоровительные,  социально-бытовые процессы учреждения.

Вся финансово – хозяйственная деятельность дошкольного образовательного учреждения направлена на реализацию уставных задач в соответствии с законом РФ «Об образовании». Расходование средств ДОУ осуществляется согласно утвержденной смете расходов. Ревизия финансово – хозяйственной деятельности проводится в соответствии с законодательством.

 В целях улучшения материально-технического обеспечения ДОУ, привлекаем дополнительные источники финансирования. Так в 2013-2014 учебном году на пищеблок была приобретена бытовая плита с духовым шкафом, а так же технологическая плита. По линии финансирования из федерального  бюджета по программе «Обеспечения государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования муниципальных образований дошкольного образования» было выделено на приобретение методического и игрового оборудования 14.500 рублей. За счет полученных средств была пополнена методическая база ДОУ.

Основная сумма внебюджетных средств - это родительская плата за содержание детей, основная часть которой идет на питание. В условиях ограниченного бюджетного финансирования деятельности МКДОУ значимым для развития материально-технической базы являются внебюджетные источники финансирования.

 Основные сохраняющие проблемы.  

    Из-за недостаточного финансирования  на сегодня остаются  проблемы:

-Необходим капитальный ремонт здания и частично ограждения ДОУ,

-Установка водонагревателей на группах в связи с перебоями в      горячем водоснабжении летом.

-Приобретение водонагревателя в пищеблок.