Главные вкладки
Полозкова Наталья Ивановна
Сердце отдаю детям
Профессия: Учитель-логопед
Профессиональные интересы: Коррекция речи детей дошкольного возраста
Увлечения: Разведение цветов
Регион: Курганская область
Населенный пункт: Шадринск
Место работы: МКДОУ "Детский сад №8 "Ласточка"
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/polozkova-natalya-ivanovnaО себе
Начинала работать воспитателем в детском саду. Затем прошла курсы переквалификации в институте. Получила специальность "Учитель-логопед образовательного учреждения". С 2004 года работаю учителем-логопедом в детском саду. Работа нравится и приносит настоящее удовольствие.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
По философии, психологии.
Мой взгляд на мир
Оптимистка, верю в хорошее и доброе, во всё положительное, что есть у каждого человека.
Мои достижения
С 1995 года воспитатель высшей квалификационой категории. Участвовала в конкурсе "Воспитатель года 2000". Имею несколько грамот и благодарственных писем от отдела образования Администрации города Шадринска и областного управления образования за внедрение инновационных методов работы, за творчество, инициативу.
Моё портфолио
Я очень часто со светлой грустью вспоминаю счастливое время, когда была маленькой девочкой и ходила в обычный детский сад нашего города Шадринска. В памяти сохранились замечательные праздники, в которых мы – дети были исполнителями советских песен и национальных танцев народов СССР, а какими красивыми были наряды, в которых мы выступали! Занятия по математике, где мы, играя, учились считать. Рисовали деревья и цветы, учились соблюдать пропорцию при изображении человека и животного, делать наброски, использовать разные техники рисования акварелью. На лепке мы лепили из живой глины! А на физкультуре – выполняли упражнения под музыку. Вспоминаются поездки на природу на автобусе, где мы играли, бегали по полянам и отдыхали, валяясь на одеялах. И у нас в детском саду всегда были животные и мы все по очереди ухаживали за мышками, кроликом, белочкой, черепашкой, а однажды у нас была даже лиса в клетке! Тогда, во времена нашего детства, каждая игрушка, книга, развлечение приносили таинственное, волшебное ощущение радости, чуда, добра. И всегда рядом с нами были удивительные, добрые, понимающие воспитатели. Из памяти стерлись их имена, но их лица всегда передо мной! Они были разными – кто-то добрее, а кто-то строже, но их задор, мастерство и оптимизм запомнились навсегда.
Поэтому после окончания школы у меня не возникло сомнение куда пойти учиться – только в наш педагогический институт на факультет дошкольной педагогики. Закончив институт, пришла работать в детский сад №1 «Искорка», где была тепло встречена удивительно талантливым Педагогом с большой буквы – Краевой Надеждой Михайловной – заведующей этого детского сада. Все время, пока я «вливалась» в профессию воспитателя, она была рядом: помогала советом, своим примером, и можно сказать научила меня многому – понимать детей и их родителей, находить подход к каждому малышу, добиваться поставленных воспитательных и образовательных целей, используя интересные методы и приёмы.
Самое удивительное и прекрасное в профессии воспитателя я считаю то, что мы постоянно живём в мире детства. Этот мир каждый день готовит что-то новое, необыкновенное. Наши воспитанники непредсказуемые, интересные, забавные, удивительно умные, непохожие друг на друга. И мы должны соответствовать им, а значит постоянно учиться и учиться, прежде всего, у самих детей.
На определённом этапе жизненного пути, по совету все той же Краевой Надежды Михайловны, было решено повысить свой профессиональный уровень – пройти курсы переквалификации и получить дополнительную специальность «Учитель-логопед образовательного учреждения». Этот выбор был неслучаен. Тогда уже в 2002 году мне стало понятно насколько много детей с речевыми нарушениями и как хотелось им квалифицированно помочь. А знаний не хватало. Поэтому, совмещая работу с учёбой, пошла учиться на факультет коррекционной педагогики и психологии и уже через год, закончив институт, приступила к новой совсем пока мне не понятной работе учителя-логопеда. Училась у всех и всему, нарабатывала опыт практической коррекционно-развивающей логопедической работы с детьми дошкольного возраста с тяжёлыми нарушениями речи. И в этом мне помогали замечательные люди, педагоги от Бога Задорина М. Д., заведующий нашим детским садом №17, воспитатели – Пайвина О.Н., Дерябина Л.В., Дюрягина А.А., Брюховских О.Ю., Росаткевич Н.Е., Даудрих О.В., Конькова Л.И. Многие из них уже вышли на пенсию, но продолжают работать с детьми, т.к. просто работать некому. Это связано с тем, что молодые педагоги работать в детском саду не спешат из-за огромной ответственности за жизнь и здоровье детей, ведение большого объёма документации, необходимости внедрения в практику инновационных технологий в трудный период реорганизации системы дошкольного образования в соответствии с федеральными государственными стандартами дошкольного образования, маленькой зарплаты. Поэтому работать в современном дошкольном учреждении очень сложно и ответственно.
Я согласна со словами А.С. Макаренко: «Научить человека быть счастливым - нельзя, но воспитать его так, чтобы он был счастливым можно», но добавила бы ещё – «и развить его речь так, чтобы он был успешным и востребованным в будущем».