Главные вкладки
Подгорных Марина Викторовна
сайт учителя-дефектолога
Профессия: учитель-дефектолог
Профессиональные интересы: люблю интерактивные технологии
Увлечения: плавание
Регион: Иркутская область
Населенный пункт: г. Братск
Место работы: МБДОУ "ДСКВ №110"
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/podgornykh-marina-viktorovna"Нам нужно терпение, чтобы изменить то, что можно изменить; мужество, чтобы вынести то, что невозможно изменить; и мудрость, чтобы отличить первое от второго".
От либеральности к эмпатии, от милосердия к педагогике, от коррекции к коммуникации – таким стало моё педагогическое кредо сегодня. А вечный гимн моей профессии и всем людям, которые помогли мне состояться в ней, будет звучать в душе до тех пор, пока бьётся сердце.
Найти актуальное и значимое, здесь и сейчас, для каждого ребёнка с ограниченными возможностями здоровья – вот главная, коммуникативная, задача современного учителя-дефектолога. Если бы была преподавателем, начинала бы введение в профессию следующими словами: «Врач работает с болезнью, священник — с грехами, педагог — с идеалами, психолог — с иллюзиями… Знаете ли вы профессию, в которой сочетались бы милосердие медицины, мудрость педагогики и прозорливость психологии?» Вот такие качества вывела я для себя, со временем, в неотъемлемые составляющие педагогического кредо настоящего дефектолога.
Не представляю себя сейчас вне своего дела, не перестаю радоваться и удивляться тому, что в своё время выбрала себе такую гуманную всегда и особо актуальную ныне профессию.
Выбирала ли по наитию, сердцем, или просто вслепую — не знаю. Уже позже меня учили пониманию того, кем я становлюсь. Жизнь удивительна и исполнена знаковых совпадений. Я всё больше убеждаюсь, что выбрала правильный профессиональный путь.
О себе
Родилась в городе Братске, Иркутской области. Мне 45 лет. В 2005г окончила Братский Государственный Университет, с присвоением квалификации: педагог - психолог, а в 2011 году в Институте повышения квалификации закончила профессиональную переподготовку с присвоением квалификации: учитель-дефектолог. Уже 13,5 года работаю в дошкольном учреждении компенсирующего вида, учителем-дефектологом. Педагогический стаж - 15 лет.
Занимаюсь частной практикой 12 лет, как учитель-дефектолог и учитель-логопед.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Книги по психологии, специальная литература по коррекционной педагогике.
Мой взгляд на мир
Очень хорошо к моему взгляду намир подходит стихотворение Кочмарик Светланы Алексеевны, логопеда СШК № 7, г. Актобе.
Для чего живу на свете?!
Мне ответят только дети!
Подойдут, погладят руки,
Глянут мне в глаза (без скуки!)
Спросят просто: "Вы нас лю?"
— Ну, конечно же, люблю!
Сколько их прошло сквозь годы,
Нет на это в мире моды,
Вот, где вечная любовь!
Утверждаю это вновь!
Я учитель-дефектолог!
Что особенного в том?!
О такой, как я, узнают,
Как беда приходит в дом...
Из рук родителей приняв
"Цветок" израненный и хрупкий,
Я быстро вспомню все науки
И про вселенскую любовь!
Я не одна, мои коллеги
Плечо подставят, ободрят
И добрым словом, и советом,
А также опытом
Благое дело сотворят!
Мой первый принцип очень прост:
Дарить тепло, энергию и знанья!
Второй такой: везде всему учись!
И ничего не оставляй без своего вниманья!
А третий принцип, он как клятва Гиппократа:
Не навреди! Его мне объяснять не надо!
С душой к работе надо относиться,
Чтоб результатом после насладиться!
Комфортность в воспитании и обучении —
Основа мотивации в учении!
Великой силой знанья обладая,
Не забываю никогда —
Учитель ведь не только я —
Меня питомцы тоже обучают,
Всегда быть в тонусе мне помогают
На пульсе педнауки руку мне держать
И никогда не унывать!
Не знаю грани в личной жизни и работе —
Все чередом идет,
Всегда в заботе!
И так вот где-то тридцать лет!
А дефектологом —двенадцать!
Минут разочарования (а как без них?!)
Едва ли наберется двадцать
(Могу по пальцам посчитать!)
И как поэт сказал, "Покой нам только снится"!
И снова в бой за речь, за слово, мысль, дела!
Так день проходит ото дня...
Люблю свою работу я, скажу вам честно!
Готова многое стерпеть!
Я знаю жизнь — и век, и миг!
И надо многое успеть!
Моё портфолио
Основной целью своей педагогической деятельности я считаю создание единого пространства «семья — детский сад», в котором всем участникам педагогического процесса будет уютно, интересно, безопасно, полезно, благополучно.
Приоритетом педагогической деятельности на данном этапе является создание условий для благоприятного взаимодействия с родителями, установления с ними доверительных и партнерских отношений, вовлечение семьи в единое образовательное пространство. Учитель – дефектолог должен активно искать новые формы и методы в работе с родителями, так как невозможно выбрать какую-то систему раз и навсегда, ведь особенность педагогики в постоянном движении, развитии и изменении.