Технология модерация. Родительское собрание "В школу с радостью"
Предварительный просмотр:
Ф.И. О. Куштина И.Н.
ПОДРОБНАЯ ПРОГРАММА И СОДЕРЖАНИЕ УРОКА на основе технологии модерации | |||
Предмет, по которому проводится урок | Родительское собрание | ||
Класс | 1 класс | ||
Тема: | В школу – с радостью | ||
Цели урока: | Помочь в организации системы занятий по подготовке к школе | ||
Этап | Время, продолжительность этапа | Активный метод обучения (прием, способ, техника) | Подробное описание АМО (приема, способа, техники) |
Инициация | 3-5 минут | Упражнение «Приветствие» | Цель:создание доброжелательной атмосферы Проведение: упражнение проводится в кругу. Все участники разбиты на пары. Педагог обращается к родителям с вопросом о роли общения в жизни человека, что необходимо, чтобы общение приносило пользу и радость. Затем педагог говорит о взаимодействии и общении учитель-ученик-родитель. |
Вхождение или погружение в тему | 5 минут | Анкетирование | Цель: знакомство с анкетированием учащихся, родителей(проведено до собрания). Проведение: Педагог знакомит родителей с результатами анкетирования учащихся и родителей, представляя информацию в процентном отношении. |
Формирование ожиданий учеников | 5-10 минут | Метод: «Костюмчик ожиданий» | Цель: родители самостоятельно формулируют свои ожидания. Кроме того, пишут о своем опыте и вкладе, который они могут внести в работу класса. Проведение: Педагог предлагает заполнить вопросник, состоящий из 3 листов бумаги, вырезанных в форме футболки, трусиков, брюк. На «футболке» пишутся ожидания от собрания, на «трусиках» -страхи и опасения, на «брюках»- свои опыт и вклад, а также предложения. Готовые детали костюмчика скрепляют скотчем и сшитый костюмчик вешают на доску. |
Интерактивная лекция | 5-10 минут | Метод: «Ульи» | Цель: обмен мнениями по спец. вопросам с участием различных специалистов Проведение: участники собрания располагаются за «круглым» столом. Присутствующие психолог, социальный педагог, администрация школы, родители обсуждают вопросы организации учебного процесса, образовательной программы, комплекте учебников и другие. |
Эмоциональная разрядка (разминка) – укажите, после какого этапа урока она будет проводиться и переместите строку | 5 минут | Метод: «Физминутка» | Цель: повысить уровень энергии в группе, прийти в бодрое настроение, активно подвигаться. Проведение: звучит веселая, динамичная музыка. Участники становятся в круг.В руках у ведущего стопка карточек с изображением животных. Ведущий подходит к любому участнику, тот сначала называет имя следующего участника, а затем вытягивает карточку с изображением животного. Участник, имя которого назвали, выходит в круг и показывает какое – либо движение, характерное для этого животного, Вся группа повторяет это движение. Следующий участник выходит в круг… И так далее. |
Проработка содержания темы | 15 минут | Метод: «Структурированные раунды» | Цель: это упражнение помогает участникам высказать свое мнение. Проведение: Педагог формулирует тему:Готовность к обучению в школе». Что это такое? Родителям предлагается подумать о том, что нужно ученику в первую очередь и подводит родителей к выводам о том, какие качества необходимы ребенку для успешного обучения в 1 классе.Участники говорят по очереди, не перебивая друг друга, и не комментируя сказанное. У каждого члена группы есть право отказаться от выступления. В конце «раунда»учитель обобщает мнения и помогает прийти к общему мнению и решению.В конце на доске подводится итог. Решения и планируемые мероприятия также записываются. |
Подведение итогов | 3-5 минут | Метод: «Светофор» | Цель: подвести итоги, сделать выводы. Проведение: участники сидят в кругу. Каждый получает карточки. Учитель зачитывает тезисы. Участники, согласные с тезисом, поднимают зеленую карточку. Не согласные - красную. Сомневающиеся – желтую. |
Рефлексия | 3 минуты | Метод: «Игра в прилагательные» | Цель: выяснить впечатления участников родительского собрания. Проведение: участники сидят в кругу. По очереди каждый называет прилагательное, которое характеризует данное родительское собрание. Прилагательные не должны повторяться. С использованием мяча. |
Ф.И.О. Куштина И.Н.
Ключевые процессы | Вопросы организации | Ответ |
эффективное взаимодействие (интеракция) участников группового процесса | Каким образом будет обеспечена интеракция участников в процессе постановки целей урока, выяснения ожиданий, лекции, выполнения практического задания в малых группах, при подведении итогов урока? | В процессе совместной работы участников будут осуществляться различные интеракции: учитель – родители, учитель-малая группа, малая группа-малая группа. |
упорядоченный обмен информацией (коммуникация) между всеми участниками образовательного процесса | Как Вы будете учитывать разные каналы восприятия информации учащимися? Что может помешать свободным коммуникациям в процессе урока и как это можно предупредить? | Возможно, родители в группах разойдутся во мнениях. Попробую предложить им найти альтернативное решение. |
обеспечение наглядности хода и результатов образовательного процесса (визуализация) | Как будет обеспечиваться визуализация целей урока, ожидаемых эффектов урока, материалов Вашей интерактивной лекции, практического задания и результатов его выполнения учащимися, итог урока? Какие материалы, заготовки, оборудование Вам потребуются для этого? | 1.Ожидания родителей оформляются в виде «костюмчика» 1.Сценки «оживших» животных, исполненные участниками собрания |
мотивацию всех участников образовательного процесса | Какие мотивирующие факторы, как и когда, будут использованы для создания и поддержания высокого уровня мотивации учащихся на всем протяжении урока? Что Вы используете для мотивированного выполнения домашнего задания? Что Вы используете для обеспечения искреннего желания учащихся придти на следующий Ваш урок? | Во-первых, это атмосфера сотрудничества, работа в команде, как содействие сплоченности в группе. Работа в парах и круге, что позволяет увидеть успех каждого. |
мониторинг образовательного процесса | Что Вы сделаете для определения: достижения результатов образовательного процесса, соответствия графика урока, стадий групповой динамики? | Родительское собрание-это одна из традиционных основных форм работы с родителями. Если все родители принимали участие, работали творчески, с фантазией, то можно считать, что результат достигнут. |
рефлексию педагога и обучающихся | Какие приемы Вы используете для запуска и эффективного протекания рефлексии обучающихся на каждом этапе урока? | Создание ситуации успеха, придерживаюсь принципа в работе с родителями, что нет правильных или неправильных ответов, у нас все ответы верны и принимаются. |