Урок –модерация английского языка «My pet» («Мой любимец») с использованием цифровых образовательных ресурсов в 3 классе
Данный урок составлен в соответствии с учебным планом к УМК «Английский с удовольствием» М.З. Биболетовой для 3 класса по теме «My pet» (« Мой любимец») . Урок разработан с учетом личностно-ориентированного обучения и применением технологии интерактивного обучения.
Модерация – эффективная образовательная технология. При использовании данной технологии отмечается стабильное достижение ключевых эффектов успешного обучения при помощи моих методов на основе: «Цветик-семицветик», «Давайте споем!»-традиционный, «Ручеек», «Кто живет в домике?», « Цветущий сад ожиданий», «Юный поэт» инсценировка стихотворения, медиопроекта: игра « Что? Где? Когда?», дидактического раздаточного материала « Помоги котенку» » созданного мной именно для этого урока с учетом индивидуального подхода к учащимся 3 «А» класса. Урок позволяет создать положительную мотивацию к изучению английского языка, повторить и закрепить изученный материал, учит детей работать в коллективе и видеть результаты коллективной деятельности. Под Технологией Интерактивного Обучения понимается система способов организации взаимодействия педагога и учащихся в форме учебных игр, гарантирующая педагогически эффективное познавательное общение, в результате которого создаются условия для формирования коммуникативных умений и навыков, ценностных отношений, способствования развитию индивидуальных и личностных качеств школьника.
Применение Технологии Интерактивного Обучения позволяет учителю реализовать различные виды интеракций: учитель-ученик, учитель-класс, ученик-класс, ученик-ученик, группа-группа, связать учебную деятельность и межличностное познавательное общение.
Весь урок построен на использовании мультимедиа компонента с применением Цифровых Образовательных Ресурсов. Презентация способствует развитию психических процессов: памяти, внимания, расширению единиц зрительного восприятия, а также развитию речемыслительных действий.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Нехорошева Н.В. ГОУ СОШ №657
ПОДРОБНАЯ ПРОГРАММА И СОДЕРЖАНИЕ УРОКА на основе технологии модерации c применением ИКТ | |||
Предмет, по которому проводится урок | Английский язык | ||
Класс | 3 «А» класс 14 учеников | ||
Тема: | « Мой любимец» «My pet» | ||
Цели урока: | Цели урока: Закрепить лексику по теме «Мой любимец» Время урока: 40 минут образовательная –повторить и закрепить изученный материал; формирование навыков использования изученной лексики в речи; воспитательная – воспитание стремления приходить на помощь; развить умение работать в группе; воспитывать интерес к традициям и фольклору народа Англии развивающая – развитие речевых способностей (фонематического слуха, способности к догадке), психических функций, связанных с речевой деятельностью (речевого мышления, внимания, воображения), способность к общению, развитие мотивации к дальнейшему овладению иноязычной культурой, развивать индивидуальные и художественные способности у детей. | ||
Этап | Время, продолжительность этапа | Активный метод обучения (прием, способ, техника) | Подробное описание АМО (приема, способа, техники) |
Инициация |
| 1.« Цветик-семицветик» (мой) 2.Метод « Давайте споем!» (мой) традиционный | 1. При входе в кабинет ученики выбирают лепесток, распределяются по командам, рассаживаются за 2 стола, собирают цветик-семицветик, на одном из лепестков стоит слово- капитан.(значит капитан команды). 2.Все встают и поют песню « One – a cat…» |
Вхождение или погружение в тему | 3-4 мин. | Метод « Ручеек» (мой) | Все ученики разбиваются на пары по желанию, встают в ручеек. Один – ведущий, если нет, то ведущий – учитель. Ведущий из первой пары выбирает себе партнера и задает ему вопрос: «What have you got?» ( Кто у тебя есть?) ученик отвечает: « I have got a …. « ( У меня есть …) Ведущий берет его за руку и они проходят под руками детей в конец «ручейка». Ученик, который остался становится ведущим. ( Тематика вопроса может быть любой в зависимости от темы урока) |
Формирование ожиданий учеников |
2-3 мин | Метод «Кто живет в домике?» (мой) | Выставка творческих работ учащихся: ученики выходят к доске и помещают свои домашние творческие работы (рисунок + стихотворение) « Мой питомец» в домик своей команды |
Интерактивная лекция | 8-10 мин. | Мультипроектор, экран и компьютер, раздаточный материал: карточки с цифрами от 1 до 6. Устная презентация учителя. | Презентация: игра « Что? Где? Когда» Форма организации познавательной деятельности: фронтальная |
Эмоциональная разрядка (разминка) | 2 мин. | Музыкальная физкультминутка | Поем песню « Clap, clap, clap your hands…» с танцевальными движениями |
Проработка содержания темы | 15 мин. | 1.Дидактический раздаточный материал : « Помоги котенку»(мой) 2.»Юный поэт» Инсценировка стихотворения 3. Конкурс капитанов. | 1. « Помоги котенку» Карточка №1 ( Найди и закрась 9 названий любимых питомцев) – индивидуальная работа; « Помоги котенку» Карточка №2 (Задание на грамматику)- индивидуальная работа; « Помоги котенку» Карточка №3 « Реши кроссворд»- групповая работа. 2.На лепестках цветка написаны строки из стихотворений. Задание: расставь строки по порядку и по ролям прочитайте стихотворение в костюмах.( работа в парах). 3. Задание для капитанов: расставьте слова по порядку в скороговорке, прочитайте быстро. |
Подведение итогов | 4-5 мин | Метод « Цветущий сад ожиданий» (мой) | 1.Подведение итога 2. Метод « Цветущий сад ожиданий» (мой) 3. Все вместе читаем стихотворение « We like pets…» |
Ключевые процессы | Вопросы организации | Ответ |
эффективное взаимодействие (интеракция) участников группового процесса | Каким образом будет обеспечена интеракция участников в процессе постановки целей урока, выяснения ожиданий, лекции, выполнения практического задания в малых группах, при подведении итогов урока? | Форма организации познавательной деятельности: 1.в парах (в процессе парной работы выполняется взаимопроверка выполненного задания.); 2. индивидуальная; 3. групповая;
Группы разбиты на пары + капитан |
упорядоченный обмен информацией (коммуникация) между всеми участниками образовательного процесса | Как Вы будете учитывать разные каналы восприятия информации учащимися? Что может помешать свободным коммуникациям в процессе урока и как это можно предупредить? | 1.По карточкам дидактического раздаточного материала «Помоги котенку» ( индивидуальная, групповая) 2.По выполнению задания по лепесткам ( работа в парах) 3. Ничего не может помешать свободным коммуникациям в процессе урока |
обеспечение наглядности хода и результатов образовательного процесса (визуализация) | Как будет обеспечиваться визуализация целей урока, ожидаемых эффектов урока, материалов Вашей интерактивной лекции, практического задания и результатов его выполнения учащимися, итог урока? Какие материалы, заготовки, оборудование Вам потребуются для этого? |
«Помоги котенку».
|
мотивацию всех участников образовательного процесса | Какие мотивирующие факторы, как и когда, будут использованы для создания и поддержания высокого уровня мотивации учащихся на всем протяжении урока? Что Вы используете для мотивированного выполнения домашнего задания? Что Вы используете для обеспечения искреннего желания учащихся придти на следующий Ваш урок? | 1Ученикам очень нравится выполнять задания на карточках дидактического раздаточного материала « Помоги котенку» 2. Лучшие работы учащихся будут помещены на школьный сайт ( домашнее задание) 3. Инсценировка стихотворения в костюмах. 4. Поощрение учащихся (за каждый правильный ответ получают по 1 балу) 5. Сотрудничество с учителем |
мониторинг образовательного процесса | Что Вы сделаете для определения: достижения результатов образовательного процесса, соответствия графика урока, стадий групповой динамики? | Работа в группах, задания разбиты по разным видам: 1.индивидуальное; 2.в парах; 3.групповые. 4.фронтальная |
рефлексию педагога и обучающихся | Какие приемы Вы используете для запуска и эффективного протекания рефлексии обучающихся на каждом этапе урока? | Это самоанализ в конце урока своих ожиданий и опасений метод « Цветущий сад ожиданий» (мой); оценка различных этапов урока самим учителем; самоанализ учащихся в конце урока о работе в группе; анализ работы всей группы; создание на уроке атмосферы толерантности, уверенности в своих силах, позитивного настроя на работу. |