Конспект урока в технологии модерации АМО по технологии( у девочек).Тема "Особенности моделирования рабочей одежды, простейшие способы моделирования". 5 класс
Тема урока." Особенности моделирования рабочей одежды, простейшие способы моделирования".
Цель:Формировать знания о простейших способах моделирования и умения моделирования фартука(отделка,карманы,изменение формы низа, и др.)Воспитывать творческий подход, развивать интерес к работе, бережное отношение к материалам, ответственность, технологическую дисциплину.
Задачи:
1.Выполнить 2 эскиза фартука разными способами моделирования.
2.Воспитательная :воспитание трудолюбия и аккуратности.
Умение работать в группе, парах,проводить защиту своей работы.
3.Развивающая: развивать творческую активность трудящихся, пространственное воображение, научить применять полученные знания на практике, развивать наблюдательность и самостоятельность в работе.
Оборудование: учебник, рабочая тетрадь,шаблоны фартуков,цветная бумага,клей карандаш,ножницы, рисунки различных моделей фартуков, простой карадаш,цветные карандаши, ластик, презентация.
Ход урока.
1. Организационная часть.
(приветствие учащихся, приветствие учителя).
2.Повторение и проверка пройденного материала(5 контрольных вопросов) .
Тест:
1.К какому виду изделия относится фартук с нагрудником.
-плечевое
-поясное
-нагрудно-поясное
2.Какая мерканужна для построения ширины фартука
-Ди
-Ст
-Сб
3.Крой фартука- это...
-детали, вырезанные из бумаги
-детали, вырезанные из картона
-детали. вырезанные из ткани
4.Фартуки относятся к..
-верхней одежде
-к спецодежде
-к нательному белью
5.К деталям кроя фартука относятся
- нижняя часть
- воротник
-карман
-бретели
- пояс
-рукав
-нагрудник
3.Организация процесса получения новых знаний и умений.Подготовка учащихся к изучению учебного материала.
Учитель.Вы сказки любите?Вот усаживайтесь и слушайте.
Сказка" Вовка в тридевятом царств (Сказка на новый лад).
Оказался Вовка в тридевятом царстве.Видит стоит печка.Просит Вовка у печки пирожка , а печка ему отвечает:" Дров наколи, печку затопи, тесто замеси и пирожки напеки."Вовка стал дрова колоть, а не получается. Кое как затопил печку.Стал тесто месить, а не получается.Кое как и намесил.Поставил тесто в печь.Кое как и испеклись пирожки. Вовка у печки спрашивает:".Где же пирожки,это горелки да угольки". Печка ему в ответ:" А ты на себя посмотри: на голове стружка, на фуражке тесто висит, на кафтане начинка.Неряха и
грязнуля.Кое как и вышло."
Учитель : Почему Печка назвала Вовку неряхой и грязнулей?( ответы девочек).
Проблемные вопросы:
Для чего нужен фартук?( основополагающий вопрос).
Как сделать свой фартук не похожим на другие?
Как вы думаете о чем мы будем с вами говорить?
4.Кратко история одежды. Работа по учебным электронным изданием " Технология"( 5-9) входит в серию"Библиотека наглядных пособий"раздел4.3.
Конструирование и моделирование одежды, русский костюм.Фартук является основой русского народного костюма .Он богато украшался( вышивкой, аппликацией, нашивками шелковых лент) и служил дополнением костюму.На Руси традиционный фартук шился из одного-двух прямых присборенных полотнищ ткани, с длинными концами- завязками.
В наше время фартуки могут иметь различное назначение: повседневные, нарядные, мужские, денские, детские, фартук для бабушки и др. Любая одежда должна иметь красивый вид,чтобы ее приятно было одеть. Поэтому при создании моделей как бытовой, так и производственной одежды конструкторы подбирают не только удобные формы ее деталей , но и стараются их разнообразить , а также использовать красивые ткани и различную отделку.
5 .Объяснение нового материала.
Как вы думаете, от какого слова произошло слово" моделирование"?
Термин " моделирование" происходит от слова модель, т.е. образец, созданный художником, конструктором, модельером.
Что же такое моделирование?кто из вас может ответить?( размышляют и отвечают на вопрос)
Моделирование-это процесс изменения чертежа выкройки в соответствии с выбранной моделью. Это творческий процесс создания одежды,новой по фасону и отделке .
Изготовлением и моделированием занимаются специалисты нескольких профессий , таких как:
Художник -Модельер-моделируетодежду.Для выполнения такой работы необходимы знания человеческой фигуры,ее пропорций и пластики.Нужно разбираться в технологии швейного дела, а также в законах построения костюма, линиях кроя и отделки.
Конструктор -изготавливает чертежи и выкройки.
Технолог-разрабатывает последовательностьизготовления одежды, согласно чертежам.
Виды моделирования: художественное- создание эскиза модели изделия.Профессия - художник - модельер.
Техническое моделирование - процесс изменения чертежа основы изделия в соответствии с эскизом.
Профессия - художник-конструктор- модельер.
6 .Вопрос: Какой геометрической формы детали фартука?( Ответы: нижняя часть фартука и нагрудника- прямоугольники, карман- квадрат и тд.)
7. Задача моделирования- создание красивой и разнообразной одежды на уровне мировых стандартов.
Работа любого модельера начинается с формулы:
" Для кого- для чего - из чего"
Можно выделить 3 способа моделирования:
Первый- изменение геометрических размеров и форм отдельных деталей.
Второй-деление деталей фартука на части, как в лоскутном шитье или объединениечастей фартука в единые детали( цельнокроенный фартук).
Третий-применение художественной отделкиили моделирование цветом ( вышивка, аппликация, тесьма).
Самый простой способ- изменение геометрической формы деталей фартука(См. памятку-моделирование нижней части фартука, нагрудника, кармана).
Основное правило моделирования_ все детали изделия должны сочетаться по форме и дополнять друг друга.
8.Закрепление изученного материала.
Опрос.
-Что такое конструирование?
-Что такое чертеж?
- Что такое выкройка?
- Что такое модель?
-Какие виды тканей хорошо использовать для изготовления тканей.
9 .Практическая работа.
Прежде чем приступить к выполенению практической работы , сначало выполним небольшое упражнение.При выполнении практической работы по вычерчиванию чертежа необходимо строго следить за правильными приемами работы чертежными инструментами: линейку надо держатьлевой рукой, плотно прижимая к бумаге;
при проведении ли ний по линейке карандаш слегка наклонить в сторону его движения( не наклонять на себя или от себя).Положите листочки перед собой и возьмите карандаш и линейку.Отступите 1см. сверху и 1см. от края листика и проведите горизонтальную сплошную толстую линию длиной 15см.Затем отступите вниз от этой линии 2см. и проведите сплошную тонкую линию длиной 10см..От полученной линии отступите вниз 2 см. и проведите пунктирную линию длиной 14см. А теперь приступим к выполнению практической работы моделирование фартука в тетради при помощи шаблонов( приложения).
В ходе построения чертежа проверка-правильность построения,необходимые замечания.,помощь и тд.
10. Рефлексия:
1. было интересно...
2.было трудно...
3. у меня получилось...
4. я узнала...
5.мне захотелось...( Отвечают на вопросы).
11.Подведение итогов.
Учитель.Чему новому вы научились на уроке?( Мы сегодня научились моделировать фартук.Узнали, что модели фартука можно придумывать самые разные.Моделирование_ это процесс творческий и увлекательный, поэтому каждый наверно себя почувствовал в роли " маленького модельера"
Теперь представим свои работы, и оцените свою работу в соответствиями критериями самооценки.
Уборка помещения и рабочих мест.(2 мин).
12.Домашнее задание.Объяснить значение основных понятий урока. Принестицветную бумагу, ножницы, клей.