Урок физической культуры в технологии модерации и АМО
Активные методы обучения- это система методов, обеспечивающих активность и разнообразие мыслительной
и практической деятельности учащихся в процессе освоения учебного материала.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_v_tekhnologii_amo_i_moderatsii.docx | 25.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Организационная информация | |
Автор/ы урока/занятия/мероприятия (ФИО) | Борисова Елена Владимировна |
Предмет | Физическая культура |
Класс, профиль класса/ коллектив/ группа, количество человек | 4 класс |
Продолжительность урока/мероприятия | 40 мин |
Методическая информация | |
Тема урока /занятия/мероприятия | Гимнастика |
Автор учебника, по которому ведётся обучение (если имеется) | Лях В.И. |
Цели урока/ занятия/ мероприятия | Создать условия для сохранения и укрепления здоровья учащихся. |
Задачи урока/ занятия/ мероприятия | Учить акробатической комбинации из 3-4 упражнений. Провести эстафету. Воспитать чувство сплоченности, настойчивости, смелости. Формирование престижности здоровья и потребности в здоровом образе жизни. |
Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят/др. ученики/коллектив в ходе урока / занятия/ мероприятия | У учащихся сформируется навык объективной самооценки, вырабатывается стремление к улучшению физического состояния, к формированию эстетического воображения и красоты двигательных действий. |
Необходимое оборудование, материалы и другие условия для качественного проведения урока | Музыкальное сопровождение. Гимнастические маты, ватман, маркеры, карточки с цифрами: 2,3,4,5, музыкальное сопровождение, самоклеящаяся цветная бумага в виде лепестков (белая , серая), ножницы, доска, вырезанные мордочки ,,. |
| Этап урока /занятия/мероприятия | Название метода | Подробное описание АМО по установленной схеме: - Цели и задачи метода - Необходимые материалы (канцелярские товары и др.), которые понадобятся для успешного проведения метода - Предварительная подготовка (если требуется) - Технология проведения - Примечание (что важно знать или учитывать педагогу при использовании данного метода) - Варианты проведения метода | Инструкции учителя обучающимся для реализации или в ходе проведения АМО |
Фаза 1 «Начало образовательного мероприятия» | Инициация | Построение в виде игры «Поздороваться локтями». | Цель – Встреча друг с другом, приветствие, знакомство. Эта смешная игра позволяет весело начать урок, размяться перед более серьезными упражнениями, способствует установлению контакта между учениками. | Учитель говорит обучающимся, что на выполнение задания им дается только пять минут. За это время они должны поздороваться с как можно большим числом одноклассников, просто назвав свое имя и коснувшись друг друга локтями. |
Вхождение или погружение в тему | Цель: Иметь представление, о чём пойдёт речь на уроке. Основные понятия, термины. Техника акробатических упражнений пройденных на предыдущих уроках (группировка, кувырок вперед, мост из положения лежа, стойка на лопатках, перекат назад, вперед). | Объявляет цели и задач урока. | ||
Формирование ожиданий обучающихся | Метод «Любит – не любит» | Цель: выявить ожидания участников и определить опасения, для того, чтобы процесс был эффективен. Материалы: самоклеящаяся цветная бумага в виде лепестков, белая - нравится, а серая – не нравится, ножницы. Проведение: Каждый участник должен сообщить группе, что ему нравится на уроке физкультуры и что ему не нравится. После ответа прикрепить к желтой серединке «ожидание» и к черной «опасение». Тем самым у учителя появится представление о том, какие могут быть опасения и ожидания участников от урока. | Учитель выявит опасение и ожидание участников на уроке. | |
Фаза 2 «Работа над темой» | Интерактивна я лекция | Работа над темой занятия начинается с обсуждения: Что такое гимнастика, что надо знать при выполнении упражнения и страховка отдельных упражнений. Учитель сообщает о выступлении участников и об ответственности и объективности жюри при выставлении баллов. Дает установку, за какие ошибки снижаются баллы. Отмечает самые грубые ошибки. Затем каждый участник должен определить свое место в выполнение акробатической комбинации с помощью жеребьевке и знать последовательность выполнения упражнений. Остальные учащиеся становятся жюри и оценивают по 5-ти балльной системе каждого выступающего. По желанию учащиеся могут высказаться и объяснить свой выбор в постановке баллов. | Учитель дает инструкцию по выполнению упражнения, объективное оценивание при выставление баллов, а также высказать свое мнение. | |
Проработка содержания темы | Метод «На линии огня» (переработанная) | Цель: научить аргументировать свое мнение. Группы: 2 группы Проведение: участники делятся на 2 группы: выступающие и жюри. Одной группе (жюри) дается возможность оценить красивое выступление своего одноклассника, исправить ошибки, прокомментировать свой выбор. другая (выступающие) показывают свое выступление. Каждый участник жюри ставит свою оценку (балл) и излагает свои аргументы, называет ошибки. В заключение происходит общая открытая дискуссия вместе с преподавателем и ставится оценка в журнал. | Учитель вместе с учащимися ведет дискуссию. | |
Фаза 3 «Завершение образовательного мероприятия» | Разминка | Метод «Помни меня» | Цель: Снять усталость и напряжение, внести элемент непринужденности и расслабления. Проведение: все участники становятся в замкнутый круг друг за другом. Каждый интенсивно массирует плечевой пояс соседа стоящего перед ним. Это делается в течении 1 минуты. Затем все участники поворачиваются на 180 и массируют еще 1 минуту. Таким образом снимается мышечное напряжение и восстанавливается организм для дальнейшей интенсивной работы. | Объясняет выполнение задания. |
Подведение итогов | Метод «Копилка настроения» (переработанная) | Цель: выразить отношение к занятию. Материалы: доска или ватман, вырезанные мордочки ,,. Проведение: Учитель сообщает, что занятие подходит к концу. - С каким же настроением вы уходите с нашего урока? Выразите своё отношение к занятию, прикрепив на доску (ватман) соответствующее личико: ,,. Подвести итоги, сделать выводы. | Анализирует деятельность учащихся и их результаты на уроке. | |
Домашнее задание (если имеется) | Повторить основные понятия, термины акробатических упражнений пройденных на уроке (группировка, кувырок вперед, мост из положения лежа, стойка на лопатках, перекат назад, вперед). |
Комментарии
Отличный конспект, мне
Отличный конспект, мне понравился своей необычностью. Думаю детям на уроке будет весело. Всем детям таких творческих учителей. Спасибо!!!!