Рабочая программа 2 курс ЛД
рабочая программа
Предварительный просмотр:
Департамент здравоохранения города Москвы
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
Департамента здравоохранения города Москвы
«Медицинский колледж № 1»
(ГБПОУ ДЗМ «МК № 1»)
УТВЕРЖДЕНА | |
Педагогическим советом ГБПОУ ДЗМ «МК № 1» | |
(Протокол от 10.01.2020 №16) | |
РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА
дисциплины ЕН. 01 Математика
код, наименование специальности 31.02.03 Лабораторная диагностика
Москва
2020
РАССМОТРЕНА Цикловой методической комиссией № 2 (протокол от 11.12.2019 № 4) | Разработана на основе ФГОС СПО по специальности 34.02.01 Сестринское дело код, наименование специальности |
Составители (авторы):
Давыдова И.В., преподаватель высшей квалификационной категории ГБПОУ ДЗМ «МК №1»
Федосеева О.В., методист ГБПОУ ДЗМ «МК №1»
Рецензент Абушкин Д.Б., к.п.н., доцент кафедры информатики и прикладной математики ИМИЕН ГАУ ВО МГПУ
СОДЕРЖАНИЕ
стр. | |
| 4 |
| 5 |
| 12 |
| 13 |
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ УЧЕБНОЙ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ
Математика
1.1. Область применения программы
Рабочая учебная программа дисциплины Математика является частью программы подготовки специалистов среднего звена (ППССЗ) в соответствии с ФГОС СПО по специальности 34.02.01 Сестринское дело.
Рабочая учебная программа может быть использована в дополнительном профессиональном образовании для повышения квалификации специалистов среднего звена.
1.2. Место дисциплины в структуре программы подготовки специалистов среднего звена
Дисциплина Математика относится к математическому и общему естественнонаучному учебному циклу ППССЗ.
Дисциплина направлена на формирование общих компетенций и профессиональных компетенций:
ОК 1- 4, 8 - 9 ПК 1.3, 2.1 - 2.4, 3.1, 3.3 |
1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
- решать прикладные задачи в области профессиональной деятельности;
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
- значение математики в профессиональной деятельности и при освоении ППССЗ;
- основные математические методы решения прикладных задач в области профессиональной деятельности;
- основные понятия и методы теории вероятностей и математической статистики;
- основы интегрального и дифференциального исчисления.
1.4. Количество часов на освоение программы дисциплины:
Максимальной учебной нагрузки обучающегося 72 часа, в том числе:
- обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 48 часов;
- самостоятельной работы обучающегося 24 часа.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 72 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 48 |
в том числе: | |
лабораторные занятия | |
практические занятия | |
контрольные работы | |
курсовая работа (проект) (если предусмотрено) | |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) | 24 |
в том числе: | |
самостоятельная работа над курсовой работой (проектом) (если предусмотрено) | |
другие виды самостоятельной работы | 24 |
Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета |
2.2. Тематический план и содержание дисциплины Математика
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект) (если предусмотрены) | Объем часов | Уровень освоения | |
1 | 2 | 3 | 4 | |
Раздел 1. Введение. | 6 | |||
Тема1.1. Роль и место математики в современном мире. | Содержание учебного материала | 2 | ||
1.Роль и место математики в современном мире, в профессиональной деятельности. | 1 | |||
Самостоятельная работа обучающихся: | 1 | |||
Тема 1.2. Пределы. | Содержание учебного материала | 2 | ||
1.Пределы. Их свойства. Действия с пределами | 2 | |||
Самостоятельная работа обучающихся: | 1 | |||
Раздел 2. Производная функции. | 12 | |||
Тема 2.1. Производная функции. | Содержание учебного материала | 2 | ||
1. Производная функции, ее геометрический и механический смысл. | 2 | |||
2. Правила дифференцирования. Формулы производных. | 2 | |||
3. Применение производной к исследованию функций и построению их графиков. | 2 | |||
Самостоятельная работа обучающихся: | 1 | |||
Тема 2.2. Действия с производными | Содержание учебного материала | 2 | ||
1. Нахождение производных сложных функций. | 2 | |||
Самостоятельная работа обучающихся: | 1 | |||
Тема 2.3. Дифференциал и его приложение | Содержание учебного материала | 2 | ||
1.Понятие дифференциала. | 2 | |||
2.Применение дифференциала к приближенным вычислениям. | 2 | |||
Самостоятельная работа обучающихся | 1 | |||
Тема 2.4. Приближенные вычисления | Содержание учебного материала | 2 | ||
1. Применение производных к приближенным вычислениям. | 2 | |||
Самостоятельная работа обучающихся: | 1 | |||
Раздел 3. Интегралы и их свойства | 9 | |||
Тема 3.1. Неопределенный и определенный интеграл | Содержание учебного материала | 2 | ||
1. Первообразная и интеграл. | 2 | |||
2. Основные методы интегрирования: метод непосредственного интегрирования, метод замены переменной, метод интегрирования по частям. | 2 | |||
2 | ||||
3. Определенный интеграл. Формула Ньютона-Лейбница. | 2 | |||
4. Свойства определенного интеграла. | 2 | |||
Самостоятельная работа обучающихся: | 1 | |||
Тема 3.2. Применения определенного интеграла к решению прикладных задач | Содержание учебного материала | 2 | ||
1.Применение определенного интеграла к вычислению площадей плоских фигур, объемов тел. | 2 | |||
Самостоятельная работа обучающихся: | 1 | |||
Тема 3.3. Решение прикладных задач | Содержание учебного материала | 2 | ||
1. Вычисление определенных интегралов | 2 | |||
Самостоятельная работа обучающихся: | 1 | |||
Раздел 4.Дифференциальные уравнения | 6 | |||
Тема 4.1. Дифференциальные уравнения | Содержание учебного материала | 2 | ||
1. Методы решения некоторых дифференциальных уравнений. | 2 | |||
2. Дифференциальные уравнения первого порядка с разделяющимися переменными. | 2 | |||
3. Линейные дифференциальные уравнения первого порядка. | 2 | |||
Самостоятельная работа обучающихся: | 1 | |||
Тема 4.2. Применение дифференциальных уравнений в медицине | Содержание учебного материала | 2 | ||
1. Решение дифференциальных уравнений, описывающих медико-биологические процессы. | 2 | |||
Самостоятельная работа обучающихся: | 1 | |||
Раздел 5. Основные понятия дискретной математики. | 12 | |||
Тема 5.1. Основные понятия дискретной математики | Содержание учебного материала | 2 | ||
1. Множества и операции над множествами. | 2 | |||
2. Элементы математической логики. | 2 | |||
3. Алгебраические структуры. | 2 | |||
4. Конечные графы и сети. | 2 | |||
5. Основные понятия комбинаторики. | 2 | |||
Самостоятельная работа обучающихся: | 1 | |||
Тема 5.2. Решение ситуационных задач | Содержание учебного материала | 2 | ||
Решение задач на математическую логику | 2 | |||
Самостоятельная работа обучающихся: | 1 | |||
Тема 5.3. Законы больших чисел. | Содержание учебного материала | 2 | ||
1. Случайные величины. | 2 | |||
2. Нормальный закон распределения | 2 | |||
Самостоятельная работа обучающихся: | 1 | |||
Тема 5.4. Теория вероятности | Содержание учебного материала | 2 | ||
1. Случайные события. Классификация событий. | 2 | |||
2. Определение вероятности события. | 2 | |||
3. Основные теоремы и формулы теории вероятностей: теорема сложения, условная вероятность, теорема умножения, независимость событий, формула полной вероятности. | 2 | |||
4. Случайные величины. Числовые характеристики случайной величины. | 2 | |||
Самостоятельная работа обучающихся: | 1 | |||
Раздел 6. Математическая статистика | 12 | |||
Тема 6.1. Математическая статистика, ее роль в медицине и здравоохранении | Содержание учебного материала | 2 | ||
1. Основные задачи и понятия математической статистики. | 2 | |||
2. Определение выборки и выборочного распределения. | 2 | |||
3. Графическое изображение выборки. | 2 | |||
4. Определение понятия полигона и гистограммы. | 2 | |||
5. Выборочные характеристики: математическое ожидание, дисперсия. | 2 | |||
6. Понятие о санитарной (медицинской) статистике. | 2 | |||
7. Статистическая совокупность, её элементы, признаки. | 2 | |||
Самостоятельная работа обучающихся: | 1 | |||
Тема 6.2. Решение ситуационных задач | Содержание учебного материала | 2 | ||
1.Решение статистических задач | 2 | |||
Самостоятельная работа обучающихся: | 1 | |||
Тема 6.3. Расчет медико-демографических показателей, их анализ и сравнение | Содержание учебного материала | 2 | ||
1.Понятие о медико-демографических показателях, их анализ и расчет. | 2 | |||
Самостоятельная работа обучающихся: | 1 | |||
Тема 6.4. Решение ситуационных задач | Содержание учебного материала | 2 | ||
1.Применение статистических методов в медицине. | 2 | |||
Самостоятельная работа обучающихся: | 1 | |||
Раздел 7. Применение математических методов в профессиональной деятельности среднего медицинского персонала | 13 | |||
Тема 7.1. Применение математических методов в профессиональной деятельности специалиста среднего звена | Содержание учебного материала | 2 | ||
1. Понятие процента. Концентрация растворов. | 2 | |||
2. Приложение математики в фармакологии | 2 | |||
3. Приложение математики в педиатрии | 2 | |||
4. Приложение математики к анатомии и физиологии | 2 | |||
Самостоятельная работа обучающихся: | 1 | |||
Тема 7.2. Решение задач | Содержание учебного материала | 2 | ||
1.Задачи с медицинским содержанием, используемые в профессиональной подготовке медицинских специалистов среднего звена. | 2 | |||
Самостоятельная работа обучающихся: | 1 | |||
Тема 7.3. Проценты. Пропорция | Содержание учебного материала | 2 | ||
1. Составление и решение пропорций. | 2 | |||
2. Расчет процентной концентрации раствора. | 2 | |||
Самостоятельная работа обучающихся: | 1 | |||
Тема 7.4. Решение задач на проценты и пропорции. Задачи на концентрацию растворов. | Содержание учебного материала | 2 | ||
1.Решение профессионально-направленных задач с использованием процентов и пропорций | 2 | |||
Самостоятельная работа обучающихся | 2 | |||
Дифференцированный зачет | Содержание учебного материала | 2 | ||
1.Комплексная проверка освоенных умений-усвоенных знаний по дисциплине. | 2 | |||
Всего | 72 |
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ УЧЕБНОЙ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета математики.
Оборудование учебного кабинета:
1. посадочные места по количеству обучающихся
2. рабочее место преподавателя
3. рабочая доска
4. комплект наглядных пособий по дисциплине (таблицы, видеофильмы)
5. комплект учебно-методической документации
6. учебные дидактические материалы
Технические средства обучения:
1. мультимедиа - система (компьютер, проектор, колонки, экран)
2. интерактивная доска.
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
- Омельченко, В.П. Математика: учебник для СПО / В.П. Омельченко. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2019. – 304 с.
- Омельченко В.П., Математика / Омельченко В.П. - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2017. - 304 с. - [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.studentlibrary.ru/book/ISBN9785970440285.html
Дополнительные источники:
- Беликов, В.В. Математика для студентов мед. училищ и колледжей: учеб. пособие/ В.В. Беликов, В.В. Кудрявцева – 2-е изд.- М.: Флинта-наука, 2014. – 248 с.
- Пехлецкий И. Д. Математика: учебник для студентов образовательных учреждений специального профессионального образования – 10-е издание, стер. – М.: Издательский центр Академия, 2013. – 320с.
Нормативно-правовые акты
- Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020)
Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_28399/
- Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012 N 273-ФЗ (последняя редакция)
Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_140174/
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 12.05. 2014 г. № 502 об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 34.02.01 Сестринское дело (зарегистрировано в Минюсте России 28.08.2014 № 32766)
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе опроса, тестирования, решения задач, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, самостоятельных работ.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | ОК ПК | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
1 | 2 | |
Уметь: - решать прикладные задачи в области профессиональной деятельности; | ОК 1- 4, 8 - 9 ПК 1.3, 2.1 - 2.4, 3.1, 3.3 | - оценка результатов при решении прикладных задач в области профессиональной деятельности; |
Знать: - значение математики в области профессиональной деятельности и при освоении профессиональной образовательной программы; - основные математические методы решения прикладных задач в области профессиональной деятельности; | - оценка правильности и точности знания основных математических понятий; - оценка результатов индивидуального контроля в форме составления конспектов, таблиц. - оценка устных ответов на занятиях; | |
- оценка результатов выполнения типовых расчетов при самостоятельной работе; - оценка результатов работы на занятиях при решении профессионально-направленных задач; - оценка результатов выполнения заданий контрольно-измерительных материалов на дифференцированном зачете. | ||
основные понятия и методы теории вероятностей и математической статистики; | - оценка выполнения проверочных работ, проектного задания; - оценка результатов выполнения заданий контрольно-измерительных материалов на дифференцированном зачете. | |
основы интегрального и дифференциального исчисления | - оценка результатов работы на занятиях; - оценка результатов выполнения заданий контрольно-измерительных материалов на дифференцированном зачете. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа курса "Литературное чтение" в 3 классе (Система общего развития ребенка Л.В.Занкова)
Предлагаю вариант рабочей программы курса "Литературное чтение" 3 класс ( система развивающего обучения Л.В.Занкова):1. Пояснительная записка2. Календарно – тематическое планирование...

Рабочая программа курсов «Автоматизированное проектирование – Autodesk AutoCad»
Данная программа предназначена для освоения возможностей автоматизации процесса разработки проектной и конструкторской документации в графической среде AutoCad.Задачи курса содержат формирование у сту...
Рабочая программа курса дополнительного образования "Героические страницы Москвы"
Данная рабочая программа является авторской, хотя формально создана на основе уже действующих. Программа курса направлена на формирование знаний и представлений о героях и выдающихся москвичах, ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ОСНОВЫ ФОТОГРАФИИ»
Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности «ОСНОВЫ ФОТОГРАФИИ» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее ФГОС). Рабочая программа ...

Рабочая программа курса по выбору «Учусь творчески общаться»
Рабочая программа курса по выбору « Учусь творчески общаться» для 6 класса разработана на основе:Авторской программы: Алексеев Н.Д., Исаенко А.С., Кузей Т.И. «Учусь творчески м...

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Смысловое чтение на основе текстов учебника и исторических документов »
Курс внеурочной деятельности "Смысловое чтение на основе текстов учебника и исторических документов" конкретизирует требования ФГОС ООО к личностным, предметным и метапредметным результатам ...